Бездисковый ресивер JVC KD-X355



В новой линейке бездисковых ресиверов JVC 2018 года имеются три процессорные модели, построенные на улучшенной платформе. Модели JVC KD-X351BT и KD-X352BT с фиксированной подсветкой идеально подойдут тем, кто предъявляет повышенные требования к качеству звучания, но не планирует строить систему с большим количеством усилителей. Модель JVC KD-X355 не имеет Bluetooth, но оснащена мультицветной подсветкой и тремя парами четырёхвольтовых линейных выходов.

МАЛ, ДА УДАЛ

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Ресивер ориентирован на системы высокого разрешения (High Resolution Audio) и, кроме привычных форматов MP3, WMA и AAC, поддерживает воспроизведение файлов в форматах WAV и FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. Помимо флешек поддерживается прямое управление воспроизведением с iPhone или iPod при его подключении к USB. Есть и линейный вход AUX калибра mini-jack (для любителей аналоговой старины). Порт USB (он тут один) на передней панели закрывается крышечкой, её край (за который её надо поддеть) обозначен светящейся полоской.

Ресивер оснащен встроенным процессором (DSP) с развитой системой регулировок: 13-полосным эквалайзером, фильтрами для поканального подключения акустических систем и возможностью регулировки задержек (DTA). Для удобства регулировки можно использовать приложение JVC Remote App при подключении к ресиверу iPhone через USB. Для максимального повышения качества звучания можно использовать поканальное подключение акустики – как со встроенными усилителями, так и с внешними. В последнем случае высоковольтные линейные выходы повышают помехозащищённость системы.

Важной особенностью нового ресивера является технология Dark Current Consumption. В режиме Standby головное устройство потребляет менее 1мА.

Из других особенностей стоит отметить высококонтрастный 13-символьный «вертикально ориентированный» (Vertical Alignment) дисплей, который отлично читается даже под углом и при ярком солнечном освещении. Светодиоды OSRAM с углом рассеяния 120 градусов дают равномерную подсветку кнопок. Предусмотрена возможность регулировки яркости для дневного и ночного режимов. При подключении смартфона или плеера по USB подключенное устройство может заряжаться током 1,5 А – новинка поддерживает технологию Rapid Charge (стандарт BC 1.2).

Общая картина ясна. Теперь займёмся частностями.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Глубина корпуса ещё уменьшена и теперь составляет всего 100 мм. Как и полагается бездисковому аппарату, KDX355 помещён в корпус скромного веса и практически пустой на просвет. Вскрытие покажет, что там внутри – а пока продолжим внешний осмотр

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Корма аппарата лаконична, носит те же фамильные черты. Неизменная колодка питания-акустики, три пары линейных выходов и гнездо для антенны

Теперь можно и внутрь заглянуть. Отличия на первый взгляд (только на первый!) незначительные. Изменилась конфигурация платы, доработаны фильтры после ЦАП и буферы линейного выхода.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355 Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Общая компоновка не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущими моделями, но разъём для подключения съёмной передней панели переехал вправо

Процессор обеспечивает связь со смартфонами и накопителями по USB, управление тюнером, преобразование аналоговых входных сигналов в цифровую форму с последующей обработкой и обратно в аналог, управление матричным дисплеем. Радиоприёмный тракт остался таким же (от добра добра не ищут, усовершенствовать дальше уже нет смысла – AM/FM, RDS, все виды поиска). Все настройки энергонезависимые – для процессорных систем это необходимость.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Цвет подсветки можно выбрать из полусотни готовых вариантов или настроить самостоятельно по уровням RGB

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

KDX355 понимает все современные форматы, включая FLAC до 24 бит/96 кГц, кириллица читается и в тегах, и в названиях файлов

Теперь переходим к излюбленному занятию: начинаем ковыряться в звуковых настройках. В меню «АУДИОНАСТР.» собраны пункты «первого уровня». Каждая позиция здесь – вход в отдельное меню. Радует то, что аппарат находится в этом режиме столько, сколько нужно, а не вываливается «в корень» через несколько секунд. Есть время подумать и разобраться не спеша. Начинать на самом деле нужно с последнего пункта меню – с выбора конфигурации системы – 2 или 3 полосы. Все остальные звуковые настройки (кроме настроек собственно кроссовера) общие для всех режимов. Эквалайзер, бас-буст (5 уровней), тонкомпенсация (2 уровня), уровень сабвуфера, его включение/выключение.

Визитная карточка фирмы – выбор типа автомобиля, калибров и схемы размещения акустики, при этом типовые значения задержек и частот среза фильтров подставляются из библиотеки параметров. Впоследствии эти установки могут быть скорректированы при настройке кроссовера.

Отдельное (самое первое) меню выводит в диалог об эквалайзере. Можно попасть туда более коротким путём, нажимая кнопку EQ в центре фронтальной панели. Эквалайзер предлагает семь предустановленных характеристик (включая линейную АЧХ), три настройки DVRN и пользовательскую АЧХ, выбранную в режиме лёгкого или профессионального эквалайзера.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Мы ещё посмотрим все эти пункты через прицел измерительного комплекса, пока просто в очередной раз удивимся, почему эквалайзер обозначен то EQ, то ЭКВ. То же будет и дальше

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Отдельное «звуковое» меню заведует уже знакомыми по предыдущим тестам звуковыми эффектами. Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации. Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2. Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона. Volume Link EQ – вариант тонкомпенсации, учитывающий акустические особенности автомобиля

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать калибр динамиков, то частоты среза появятся в настройках кроссовера. Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Во фронтальных каналах при этом можно задать частоту «полочной» коррекции АЧХ (только «в минус») с раздельной регулировкой по каналам. В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Останавливаться подробно на этих функциях не будем, «разбор полётов» можно найти в тестах предыдущих моделей JVC.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Меню задержек верхних уровней. Если нырять глубже – появятся расстояния и уровни сигнала для отдельных динамиков. Если в меню аудио указать тип автомобиля, места расположения динамиков и положение слушателя – в настройках DTA будут подставлены усреднённые значения. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне. Позиция прослушивания «ВСЕ» присутствует только в классической конфигурации, в «поканалке» она исчезает

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с самого лёгкого – с кроссоверов

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ. На выбор предлагается четыре значения крутизны (в меню она названа «отклонением») – 6, 12, 18 и 24 дБ/окт.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов. Это обеспечивает подстройку уровня пищалки относительно мидбса при работе с пассивным кроссовером.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. В умелых руках это инструмент настройки посильнее эквалайзера. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый

Теперь общие для всех режимов регулировки.

Мы не ищем лёгких путей, поэтому на сей раз приведём на объединённом графике все (ну, почти все) кривые фиксированной коррекции (то есть не зависящей от установленного уровня громкости). Они ничуть не изменились со времён первых аппаратов на этой платформе – да и к чему бы? Улучшать хорошее – только портить.

Эквалайзер остаётся собой во всех режимах настройки, меняется только число доступных опций и вариантов настройки. Профессиональный эквалайзер – параграфический. В нём 13 полос регулирования, добротность корректирующих кривых (названная в русском интерфейсе Q ФАКТОР) устанавливается для всех полос одновременно. На выбор три значения: 1,35; 1,5 и 2,0. Частоты регулирования такие: 62-100-160-250-400-630 Гц, 1-1,6-2,5-4-6,3-10-16 кГц. Для нижней полосы можно выбрать фильтровую или тембровую характеристику. В «лёгком» эквалайзере полосы регулирования объединены в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности уже недоступна. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц поставлены «на вечный ноль».

Восемь заводских предустановок в основном затрагивают средние частоты. Предустановка «ПЛОСКО» не показана ввиду очевидности, а предустановка «ВРУЧНУЮ» может быть любой в пределах возможностей ручной настройки эквалайзера. Наконец, функция DRVN с тремя уровнями коррекции, приблизительный русский эквивалент – «эквалайзер движения», маскировка дорожного шума (понятно, что далеко не для всех дорог). Тут можно многое сказать не только про драйв, но и про наши дороги (последнее «переводу не подлежит»).

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Для ручной настройки представлены лишь крайние случаи: пределы регулирования, установка двух соседних полос «враздрай» и АЧХ тракта в положении «полная полоса». На краях звукового диапазона виден небольшой, около 1 дБ, спад, при этом совершенно не заметно типичного для цифровых трактов крутого спада на верхней граничной частоте. Это свидетельствует о повышенной тактовой частоте процессора

Ещё один вариант фиксированной коррекции, не попавший на предыдущую иллюстрацию – SOUND LIFT. Призвана эта функция компенсировать низкое расположение твитеров, входит в меню звуковых эффектов, почему и удостоилась отдельной картинки.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

SOUND LIFT компенсирует низкое расположение твитеров

Вторая группа регулировок – те, что зависят от положения регулятора громкости. Это бас-буст с пятью уровнями, два варианта тонкомпенсации – классическая, с двумя уровнями обработки, и фирменная VOLume LINK EQ, которая вызывается уже из меню «ЗВУКовые ЭФФЕКТЫ». Во всех случаях коррекция ограничивается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя. Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ.

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Бас-буст (названный так и в меню, только без дефиса) работает, по фирменной традиции, в зависимости от положения регулятора громкости. Чем больше глубина басовой коррекции (от +1 до +5 по меню), тем раньше начинается подъём ниже 400 Гц и тем быстрее растёт с уменьшением громкости. В положении регулятора громкости 30 (из 35) незначительно проявляется лишь максимальная, пятая степень коррекции

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

У тонкомпенсации – два уровня, АЧХ корректируется и на НЧ, и на ВЧ. На «второй передаче» коррекция начинается уже на громкости 20 (по дисплею), а на первой – лишь на 15 (из 35)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При отключенных эффектах и примочках звучание некомпрессированных файлов оказалось просто великолепным. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. VOL LINK EQ вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Не возбраняется использовать эти функции одновременно.

Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Эквалайзер работает как часы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Итоговое мнение можно выразить одним словом: «дождались». Бездисковый процессорный аппарат с полной «поканалкой», да ещё и в компактном дизайне, ждали давно. Богатые возможности кроссовера, эквалайзер, разнообразные «улучшайзеры». То есть «всё, как у людей», но за смешные по нашим временам деньги. Искусство теперь не требует жертв, можно даже строить систему поэтапно, постепенно наращивая конфигурацию и не меняя источник сигнала. Потенциал у KD-X355 большой и будет исчерпан не скоро.

Дизайн стал строже. Кому как, но выделенная клавиша слева от энкодера уж очень «выделялась», без неё интеллигентнее. По-прежнему заметным недостатком остаётся несогласованный перевод русского интерфейса: тот же EQ можно было оставить везде, раз уж звуковые эффекты полностью остались в английском написании. А других замечаний к работе и оформлению нет. Разве что Bluetooth добавить – но не всё же сразу?

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

Цена вопроса: 4490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70