Усилитель Steg K2|03



Усилители STEG серии K всегда славились не только мощностью и стабильной работой на низкоомноую нагрузку, но и аудиофильским качеством звучания. Так что возвращение серии можно только поприветствовать.

ВОЗВРАЩЕНИЕ «К»

Усилитель Steg K2|03

Линейка усилителей K разработана специально для соревновательных систем. В неё входят два четырёхканальных усилителя K4|01 и K4|02, четыре двухканальных K2|01, K2|02, K2|03, K2|04 и широкополосные моноблоки K2500.1 и K5000.1. Четырёхканальный усилитель Steg K4|02 мы уже протестировали, настала очередь двухканального K2|03.

Дизайн двухканального усилителя мало отличается от четырёхканального: лишь иное расположение органов управления и коммутации. Наряден и удобен – как все добротные итальянские изделия. При всей внешней изысканности форм компоновка усилителя классическая, без архитектурных излишеств: входы и регулировки с одной стороны, силовые соединения – с другой. Массивный профилированный корпус с туннельными радиаторами по бокам венчают литые алюминиевые законцовки, надёжно защищающие все соединения. Габариты усилителя средние, 500 х 235 мм, высота корпуса 55 мм. Из общей массы 5,5 кг львиная доля приходится на корпус – толстые стенки помогают эффективно распределить выделяемое тепло по всему объёму радиатора, а его отводом в окружающую среду займутся установленные в туннелях малогабаритные вентиляторы с управлением от микропроцессора.

Задачи микропроцессора не ограничиваются вентиляторами. Усилитель оснащён системой DPM (Digital Protection Management). Она в реальном времени отслеживает состояние усилителя и в случае опасных режимов блокирует его работу. Если подключить к усилителю компьютер с установленным фирменным программным обеспечением MYSTEGMANAGER и специальной интерфейсной картой, можно проконтролировать напряжение питания, температуру как минимум с двух датчиков по разным сторонам корпуса, работу кулеров, состояние систем защиты, серийный номер и многое другое. Можно даже ввести в него свои собственные идентификационные данные.

Усилитель Steg K2|03

Слева – хаб, позволяющий подключить к компьютеру до десяти усилителей серии K и оперативно отслеживать их состояние. Справа – компьютерный интерфейс

Усилитель Steg K2|03

Силовые и акустические клеммы закрытого типа «под шестигранник» принимают акустические провода диаметром до 4 мм, силовые – до 9 мм. Собственных предохранителей нет, описание приводит рекомендуемые номиналы внещних предохранетелй. В середине панели традиционная для итальянской школы вилочка входа Remote – это удобно, если в сигнальном кабеле предусмотрен провод включения. Разъём Remote control предназначен для опционного пульта дистанционного управления, а STEG link – для подключения компьютера. Усилитель можно перевести в мостовой режим, ведущим при этом становится вход левого канала, а возможности кроссовера расширяются. С этим подробно ознакомимся далее

Усилитель Steg K2|03

За счёт применения SMD-компонентов усилитель скомпонован довольно просторно. Стабилизированный блок питания раздельный по каналам, и согласно заявке выходная мощность у усилителя постоянна при колебаниях напряжения в бортсети от 10 до 16 Вольт. Поистине выдающийся результат, мы в этом убедимся

Оснащение усилителя универсальное, причём кроссоверная секция содержит отключаемые ФНЧ и ФВЧ с изюминкой в виде двойного набора фильтров второго порядка – обычного, с переключением частоты среза и особо точного – с фиксированной частотой, задаваемой резисторной сборкой. ФНЧ и ФВЧ можно использовать как по отдельности, так и совместно, в режиме полосового фильтра. Кроме того, для ФВЧ предусмотрено два значения добротности – классическая баттервортовская 0,7 и «панчевая» 1,2. При переключении в монофонический мостовой режим фильтры (только все одновременно) можно включить каскадно. Крутизна при этом возрастёт до 24 дБ/окт.

Но прежде чем приступить к измерениям – панель управления и коммутации крупным планом:

Усилитель Steg K2|03

Оснащение довольно типичное, но особо интересна организация фильтров. С них и начнём. Запоминаем: синенькое (и то, что внизу) – кнопка нажата, красненькое (и то, что сверху) – отжата. Пара линейных выходов без обработки сигнала позволяет выстраивать усилители разветвлённой аудиосистемы «цепочкой» без применения переходников и разветвителей

ИЗМЕРЕНИЯ

Усилитель Steg K2|03

Четырёхпозиционные «нижние» фильтры SW4FQ предлагают самые популярные частоты среза. Фильтры сохраняют безукоризненную характеристику при обоих значениях добротности, точность установки частоты высокая – погрешность в пределах 2-3 Гц на практике никакой роли не играет. Если кнопка отжата и резисторной сборки нет – фильтр отключен. Если верить надписи. А если не верить – превращается в subsonic с частотой среза 22 Гц

Усилитель Steg K2|03

При переходе в монофонический режим фильтры можно включить каскадно, крутизна возрастает до 24 дБ/окт., но отсчёт частоты среза уже производится по уровню -6 дБ

Усилитель Steg K2|03

Для ФНЧ также доступно каскадное включение в монорежиме, но добротность только баттервортовская

Усилитель Steg K2|03

Если нужна бОльшая точность или нестандартное значение частоты среза – отжимаем кнопочку и переходим к «верхним» фильтрам AQXM2. Они настраиваются резисторными сборками и дают безукоризненную АЧХ и частоту среза. Она, кстати, может быть любой в диапазоне 22 Гц – 8,5 кГц. Но к усилителю прилагалась только одна сборка на 180 Гц… Всё, сказанное ранее об изменении добротности и каскадном включении фильтров, остаётся в силе

При отключенных фильтрах «завал» на частоте 22 кГц составляет 0,3 дБ, на частоте 10 Гц – 0,8 дБ. Можно с уверенностью сказать, что полоса воспроизводимых частот 5 Гц – 170 кГц (по уровню -3дБ) соблюдается.

Усилитель Steg K2|03

Полосовой режим реализуется при одновременном включении всех фильтров. С имеющейся сборкой на 180 Гц график в виде «одинокого клыка» не принёс бы пользы, поэтому для наглядности включен сабсоник – положение SW4SQ «off»

Наконец мы добрались и до мощности. Измеренные параметры, за исключением искажений, оказались лучше заявки. Да и превышение – на уровне погрешности измерений. Кроме того, усилитель может работать в мостовом включении на нагрузку 2 Ом и в стереорежиме – на 1 Ом, выдавая при этом уж совсем фантастическую мощность: 1750 Вт или 2х875. Проверить это мы не смогли по причине отсутствия нагрузки и источника питания такой мощности, но поверить в это легко – достаточно взглянуть на результаты измерений на стандартной нагрузке. Прирост мощности при переходе от 4 Ом к 2 Ом практически двукратный, это говорит о «стратегических резервах» стабилизированного источника питания.

Заявка Факт
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
245/470 255/480
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт
300/510
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,03 0,06/0,08
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,18
Диапазон входной чувствительности, В 0,2 — 5,0 0,22 — 5,3

Усилитель Steg K2|03

Кривые искажения на типовой нагрузке – довольно типичные для усилителей класса AB,с выраженным минимумом в середине диапазона мощностей. Ток покоя не так уж мал, усилитель приятно нагрелся. На микромощностях искажения немного растут, но остаются в рамках приличий.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание усилителя довольно нейтральное. Чуточку отстранённое, но не «колючее». На самой малой громкости задние планы завуалированы, усилитель раскрывается на приличной мощности. Макродинамика великолепна, басовый регистр удаётся усилителю особенно хорошо – очевидная заслуга стабилизированного источника питания. Среднечастотный регистр ровный и детальный, высокие частоты чуть суховаты. Звуковая сцена ровная, с хорошей локализацией. Жанровых пристрастий усилитель не проявил – он одинаково хорошо воспроизводит и симфоническую классику, и джаз, и рок, не говоря уже о современных электронных жанрах.

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель великолепно оснащён и подразумевает различные варианты применения, не обязательно соревновательные – в аудиофильской системе он тоже будет уместен. Регулировки удобные, фиксированный кроссовер идеален для большинства типичных применений – а для нетипичных понадобится только копеечный резисторный модуль для установки частоты среза, который в крайнем случае несложно изготовить самостоятельно. Особо стоит отметить возможность контроля через компьютер, точность настройки параметров и мощный источник питания, обеспечивающий усилителю стабильную высокую мощность. Отличное приобретение за эту цену.

Цена вопроса: 27 890 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70