Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CHВы заметили, что компания Pioneer сменила систему обозначений акустики? Теперь вместо сантиметров калибр новых моделей указывается в дюймах. Но новая в этих моделях не только маркировка. Благодаря использованию уникальных концепций и фирменных передовых технологий, динамики нового поколения TS-Z позволяют прослушивать композиции в формате Hi-Res Audio в максимальном качестве.
НЕСТАНДАРТНЫЙ ДЮЙМ

Для привыкших к метрической системе мер «половинки», «четвертинки» и «восьмушки» дюйма остаются камнем преткновения, поэтому округляют их до миллиметров как кому заблагорассудится. Самый популярный калибр акустики 6,5 дюймов колеблется от 16 до 17,5 см. Твитер «дюймового» калибра может быть и 25, и 27 мм. Или даже 29 мм, как в новом комплекте Pioneer TS-Z65CH.
Естественным образом новая серия акустики включает в себя представителей самого популярного типоразмера – 6,5 дюймов. На снимке в заставке вы уже могли увидеть (в общих чертах), что вам достанется за не фантастические по нынешним временам финансовые средства. Мидбас, твитер с установочными деталями, кроссовер и соединительные кабели.
Поскольку комплект должен воспроизводить более широкий частотный диапазон, чем обычно, в конструкции применён ряд новшеств. Алюминиевый купол твитера диаметром 29 мм разработан при помощи компьютерного анализа HSDOM – Harmonized Synthetic Diaphragm Optimum Method, это позволяет твитеру оставаться линейным на ультразвуковых частотах и сохранять плавную внеосевую частотную характеристику. Плетёный диффузор мидбаса выполнен из арамидного волокна Twaron (это – жёсткость), с изнанки к нему добавлен слой целлюлозы (это – демпфирование). Два в одном, при этом диффузор получился и жёстким, и лёгким, и хорошо задемпфированным.

За исключением инновационного композитного диффузора в остальном конструкция типовая. И да, вместо широкого крепёжного фланца с дюжиной отверстий на все случаи установочной жизни здесь просто сделаны четыре паза. Стандартизация и унификация в автомобилестроении добралась и до посадочных мест акустики

Вид со спины: штампованная стальная корзина с несложным, но действенным рельефом, менее склонная к звонкости, чем обычно бывают стальные штампованные. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки увеличен до 38 мм

Установочные размеры – по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы – «лопаточки»

Пищалка на основе крупного алюминиевого купола без апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств. Взамен предлагается возможность поворота в обойме, причём – в любой плоскости. Кроме обоймы в комплект входит адаптер для установки в штатные места в торпедо

Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала адекватного представления о её размерах. Вот здесь художества меньше, а представления – больше. Угол поворота представляется вполне достаточным для компенсации диаграммы направленности


Кроссовер довольно компактный, скрывает в себе две катушки с ферритовыми сердечниками, два резистора аттенюатора, позистор защиты твитера и всего один конденсатор. Расшифровка схемы фильтра может стать непростой задачей для ученика второго класса (не старше). Второй порядок для твитера и первый – для мидбаса
ИЗМЕРЕНИЯ
Скромные данные, сопровождающие акустику, отличаются точностью и, что особенно радует, условиями измерения и допусками. Диапазон воспроизводимых частот указан необычайно широкий, 30Гц – 96 кГц. А на второй строчке указано «-20 дБ». Чтобы не слишком пугать. Чувствительность 85 дБ – и в скобках «+/- 1,5 дБ». Частота раздела кроссовера – 2 кГц, музыкальная мощность – 330 Вт, номинальная – 110 Вт. Сейчас всё проверим и сравним.
|
Мидбас |
Твитер |
Fs, Гц |
65,7 |
2094 |
Qts |
0,63 |
0,08 |
Qes |
0,75 |
0,26 |
Qms |
3,85 |
0,11 |
Vas, л |
11,4 |
— |
BL, Тм |
4,95 |
— |
Mms, г |
13,9 |
— |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
88,4 |
— |
А вот что интересно: чувствительность даже лучше заявленной — магнитная система довольно мощная, подвижная система – лёгкая. Как результат – добротность ниже привычной баттервортовской. Интересное совпадение – добротность 0,6-0,65 издавна считается самой аудиофильской, улучшение импульсных характеристик ещё не слишком заметно ослабляет уровень низких частот. Это гарантия не изобильного, но качественного баса.

Импеданс компонентов. С мидбасом всё ясно и комментариев не требует. Кривая пищалки – требует. Во-первых, её импеданс сделали немного ниже 4 Ом. Во-вторых, резонансная частота довольно высокая для относительно крупного излучателя. В-третьих, в пищалке применено настолько интенсивное феррожидкостное охлаждение (и демпфирование), что резонанс обнаруживается с трудом. Запредельно низкая добротность и малая индуктивность твитера как раз и позволяют ему забираться в область ультразвука

Импеданс комплекта без драматических неожиданностей, даже при переключении аттенюатора

А это сигнал, который приходит на динамические головки (измерен именно на головках). Как и было отмечено, фильтры несимметричные – первый порядок для мидбаса, даже без компенсации собственной индуктивности и второй порядок для твитера. Частота раздела – действительно 2 кГц. Чувствительность твитера выше, чем у мидбаса – поэтому он изначально немного «придушен»
Собирать всё сразу для прослушивания не будем, надо же помучиться. Сначала измерим всё по отдельности.

АЧХ мидбаса до 2 кГц довольно гладкая, с тенденцией к небольшому подъёму с ростом частоты. И даже направленность не выражена. Выше по частоте начинается «разброд и шатание» с пиками и провалами. Так что частота раздела «с позиции мидбаса» выбрана правильно

С кроссовером АЧХ в рабочем диапазоне стала горизонтальной и более гладкой, и даже внеполосное осевое излучение (3-8 кГц) присмирело

АЧХ твитера «в гордом одиночестве» снята для очистки совести – чтобы материалы были в полном комплекте. Повышенная отдача сопровождается повышенной же неравномерностью АЧХ. Но мы забыли про кроссовер, он приведёт всё в норму

С кроссовером осевая АЧХ стала заметно ровнее, «правый» и «левый» горбы поменялись местами и сгладились, в результате уменьшился провал на 7,5 кГц. Угловые АЧХ снимем при положении аттенюатора +3 дБ. Не зря твитер сделан поворотным, отклонение от оси на 30 градусов – уже слишком много

Соберём, наконец, всё, что дали и посмотрим, как оно. При отклонении от оси появляется хорошо оформленный провал с центральной частотой 4 кГц. Играем с полярностью? Взаимный сдвиг фаз между фильтрами первого и второго порядка на частоте раздела составляет 135 градусов, да и мидбас, хоть и ослабенный, работает до 7-8 кГц

Всё сразу встало на место, включая угловые АЧХ. В реале нужно пробовать оба варианта – всё зависит от соотношения расстояний до твитера и до мидбаса
Теперь – про искажения. Они действительно низкие во всём диапазоне рабочих частот, этот факт стоит отметить.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100-300 Гц |
0,62 |
300-1000 Гц |
0,48 |
1-3 кГц |
0,46 |
3-10 кГц |
0,48 |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание комплекта хорошо сбалансировано, особенно при небольших углах отклонения от оси мидбаса и направлении твитера на слушателя. Видно (точнее – слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, верхние частоты не теряют напора, но теряется «воздух». Очень удачный тональный баланс. Нижний бас по вполне понятным причинам только намечен уверенными штрихами, но средний и верхний бас просто великолепны. Нельзя не отметить очень ровный и аккуратный среднечастотный диапазон, натуральную передачу тембров духовых и струнных инструментов. При отклонении от оси появляется провал в области верхней середины, хорошо заметный на записях флейты и отчасти женского вокала. На оркестровых записях это практически не ощущается. Как и на современной музыке.
МЁД & ДЁГОТЬ
Так вот ты какая, Hi-Res акустика. Отменная чувствительность, породистое звучание, отличный частотный баланс. Более чем удачная система за вполне разумные деньги.
Цена вопроса: 17 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-05-23 Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2. 2022-05-22 Усилитель мощности Steg SDSP 10. 2022-05-22 Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub. 2022-05-21 Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1. 2022-05-19 Акустика Match UP T1MB-FRT. 2022-05-18 Сабвуфер Helix K 10SE.2.
Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1) Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении Warwick Acoustics угрожает рынку car audio SQC Club Russia Заявление SQC Club Russia
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Всем привет.
Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются.
Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . . Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . . Добрый день, подскажите пожалуйста, магнитола Аура 78 и компонентная акустика DD Audio RL-C6.5, надо ли всё это подключать через кроссоверы в наборе , или они ненужны , и можно настроить с магнитолы . . . . . здравствуйте,нужен усилитель для мидвуфер cdt hd-m6,мастер говорит что у них тяжолый подвес,усилитель должен быть мощным,минимум 150вт,желательно 180-200вт,здесь выбрал audio system r 195.2 и eton min . . . . . друзья, только что заметили, что вч динамик от DD Audio CC6.5a внешняя сетка сидит прям на куполе, то есть они касаются друг друга, это нормально? по моему купол должен быть хотя бы чуток далеко от се . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104.
DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . . Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . . Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .
Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня.
При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . . Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE
Первое ощущение это что хеликс дает . . . . . Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . . Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . . Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь
Четкий, в меру жирный, разборчивый бас
Очень хорошая, детальная середина
Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . . Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный
Видимо, замена bv 2.70
Собран качественно, не греется, играет отлично
Терминалы, фильтра на 5+ . . . . . Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально
Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было
Просто выключился . . . . . Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|