Усилитель Steg STD401DМощные и компактные импульсные усилители уверенно теснят классические аналоговые. Настолько уверенно, что даже корифеи аналогового усиления вынуждены обратить внимание на новые технологии.
МАЛЫЕ ФОРМЫ

Входящие в комплект белые перчатки с фирменным логотипом дают наглядное представление о размерах усилителя. И миллиметровка не нужна. Габариты усилителя 230 х 135 мм, высота корпуса 52 мм – своего рода стандарт. Компоновка усилителя классическая, никаких архитектурных излишеств в виде дополнительных панелек или выносных гнёзд: входы и регулировки с одной стороны, силовые соединения – с другой.

Понятно, что в компактном усилителе не обошлось без миниатюрных компонентов и элементов поверхностного монтажа. Обратите внимание – предохранитель на 40 А смонтирован на плате, это своего рода сигнал: при нормальной эксплуатации он не должен перегорать. А уж если усилитель вырубился, значит, проблема серьёзная – и с ней к специалистам. Регуляторы частоты среза в кроссовере – четырёхсекционные, фильтры «честные»

Клеммы компрессионного типа надёжно изолированы. Можно использовать акустические провода диаметром до 4 мм, силовые – до 9 мм
Мощность каждой пары усилительных каналов одинаковая, а оснащение неравновесное. Мы уже не раз встречали такое решение – одна пара каналов оптимизирована для фронта, вторая – для сабвуфера (или все каналы работают в широкополосном режиме, в том числе и в мостовом включении). Здесь на первый взгляд то же самое, но пределы перестройки фильтров таковы, что можно организовать и двухполосный поканальный фронт, и пару каналов для СЧ и ВЧ в трёхполосной системе. Причём фильтры, как выяснилось при измерениях, «честные», второй порядок сохраняют во всём диапазоне перестройки – а это ныне редкость. Помимо линейных входов предусмотрены входы высокого уровня с автовключением, это упростит сопряжение усилителя со штатными головными устройствами, сейчас эта опция востребована, как никогда раньше.

Кроссовер усилителя дарит неплохие возможности настройки, подобности – в разделе «Измерения». А сейчас обратим внимание на селектор двух- и четырёхканального режима. Работает он не совсем привычно: в двухканальном режиме ведущими становятся входы 3-4, и каналы 1-2 получают сигнал именно отсюда. При измерениях это обстоятельство вызвало немало вопросов – пришлось в итоге открыть инструкцию. Заодно прояснилось и назначение позиции DUPE – переключение усилителей мощности каналов 1-2 на кроссовер каналов 3-4 (например, «два моста» для сабвуфера с двойной катушкой)
ИЗМЕРЕНИЯ

Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, с ростом на микромощностях (где они, собственно, незаметны). Абсолютный минимум искажений приходится на мощности 2-20 Вт, но и при более высоких мощностях искажения не превышают 0,5% – как и написано в инструкции.
Сводка получается такая:
|
Заявка |
Факт |
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
75/120 |
82/115 |
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт |
150/240 |
95/140 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
<0,5% |
0,2/0,33 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— |
0,15 |
Диапазон входной чувствительности, В |
0,5 — 6,0 |
0,45 — 6,1 |
Измеренные параметры в основном оказались гораздо лучше заявки, небольшой недобор мощности получился лишь на нагрузке 2 Ом, хотя и был использован довольно мощный источник питания с подключенным параллельно автомобильным аккумулятором – чтобы воспроизвести условия работы во всей полноте. Претензии по максимальной мощности нужно предъявлять не к усилителю, а к составителям инструкции – максимальная мощность не может превышать номинальную ровно вдвое. И при переходе к мостовому подключению мощность не может вырасти в четыре раза по сравнению с одним каналом. «Не верю!» – сказал бы Станиславский, и был бы абсолютно прав. Я вот тоже не поверил.
Кроссоверное оснащение усилителя предлагает четыре режима работы: широкополосный четырёхканальный без фильтров, «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», «два моста».

Пара каналов 1-2 оснащена отключаемым ФВЧ 2 порядка, плавно перестраиваемым в диапазоне 20 Гц – 4 кГц. В реальности нижняя граница оказалась чуть выше – около 30 Гц, но фильтр сохраняет безукоризненную характеристику Баттерворта во всём диапазоне. Кроме того, в каналы 1-2 можно подать сигнал с кроссовера каналов 3-4

В каналах 3-4 возможен как широкополосный режим, так и работа с ФВЧ/сабсоником, перестраиваемым в диапазоне 10 — 500 Гц. При подключении ФНЧ с диапазоном перестройки 50 Гц – 4 кГц ФВЧ не отключается, в результате возможны различные варианты полосового фильтра (на графиках показаны крайние случаи). Плавный бас-буст на частоту 45 Гц неотключаемый, работает во всех режимах
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание импульсных усилителей с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Звучание этого усилителя не лишено мелких недочётов, особенно на малой громкости – но раздражения не вызывает. Микродинамика несколько упрощена, зато макродинамика не подкачала, басовый регистр мощный и наполненный. Звучание акустических инструментов передаётся вполне натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты мягкие и аккуратные, без нарочитости. Регулировки усилителя удобные, а оснащение кроссоверной секции позволяет строить системы различной архитектуры.
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель хорошо оснащён и подразумевает различные варианты применения, основные были рассмотрены: широкополосный без фильтров (или с внешними фильтрами), «два моста», «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», и даже «трёшка» с дополнительным усилителем для мидбаса. Качество звучания не уступает аналоговым моделям. А учитывая более чем скромные габариты, установить его можно где угодно, но не забывать про охлаждение. Самая серьёзная претензия к нему – взятые «с потолка» цифры максимальной мощности в инструкции.
Цена вопроса: 13 940 руб.
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-31 Акустика Audio System: Audio System EX 100 PHASE EVO 3, Audio System EX 100 SQ EVO 3, Audio System EX 50 SQ EVO, Audio System EX 80 PHASE EVO 3, Audio System EX 80 SQ EVO 2. 2023-03-30 Акустика DLS: DLS Cruise CRPP-2.6CX, DLS Cruise CRPP-BMW1.4, DLS Cruise CRPP-BMW1.8, DLS Cruise CRPP-VO1.6, DLS Cruise CRPP-VO1.6CX. 2023-03-30 Акустика Deaf Bonce Machete MFT-25 Mini. 2023-03-29 Акустика ACV MS-8PRO. 2023-03-29 Акустика Gladen : Gladen GA 200 SG, Gladen GA-80 RS-G2, Gladen RS 200. 2023-03-28 Сабвуферы ACV: ACV FEST F12D2, ACV VALID V10D2, ACV VALID V12D2.
Как выжать максимум потенциала Тест компактного 4-канального усилителя ACV DX-4.100 Обзор и краткий тест ГУ линейки «Молот» Первый в своём роде Тест 12-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Resolut X12-DSP Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, кто нибудь может и объяснить или подсказать, где-то видел картинку у пионера о влиянии формы короба на ачх.. Дело в том что . . . . . Здравствуйте, есть смысл менять сч dego sp 3.p mr на eton pfc80? . . . . . Добрый день уважаемые друзья установил недавно проц helix dsp3 s разница конечно теперь существенная в музыке после настройки всего этого! . . . . . Всем привет! Приходилось ли кому-нибудь слушать pioneer d800 мостом на мид(трёшка)? Сейчас имеется такой усь, играет на esx ve6.2w mk2, но . . . . . Здравствуйте, уважаемые любители автозвука! Авто – Forester SJ
Концепция: ГУ – PIONEER AVIC-ZH009, саб - Rockford P3D2-12 в ЗЯ в паре с м . . . . . Всем здравствуйте.
Знающие люди, подскажите пожалуйста. 100% здесь есть люди, которые мерили Pioneer MVH-S520BT осциллографом. С какой гр . . . . . Здравствуйте, помогите в выборе гу, выбор стоит из alpine ilx 705d, pioneer avh z9250bt и teyes cc3, шви сделана, впереди буду менять двух . . . . . Здравствуйте, требуется помощь в подборе компонентов. Хочу построить приличную двушку на двух усилителях. Имеется Helix dsp pro mk3, more . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW → Классный мид , играет быстро и детально, а гудеть может много от каких нюансов н . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Крайне посредственное звучание на верхах, грязновато скажем, даже немного пласти . . . . . Усилитель Gladen M-LINE 100.2 → Отличный усилитель за свою цену, несмотря на начальный класс. Высокие достаточно . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры в двушку. Непонятно почему магазин дал оценку 4 балла. . . . . . Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Лично мне эти мидбасы очень понравились. Сравнивал их с Best balance и so audio, . . . . . Усилитель Colt Gold 4.9+1.500 → Отличный повседнев . . . . . Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Долго выбирал, интересовал именно sq саб, забрал последний в магазине лежавшый о . . . . . Усилитель Alpine MRV-M500 → Очень хорош Моник, качал Hertz ES 300, после купил EOS 350.1, то alpine мне пока . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|