Усилитель Steg STD401D



Мощные и компактные импульсные усилители уверенно теснят классические аналоговые. Настолько уверенно, что даже корифеи аналогового усиления вынуждены обратить внимание на новые технологии.

МАЛЫЕ ФОРМЫ

Усилитель Steg STD401D

Входящие в комплект белые перчатки с фирменным логотипом дают наглядное представление о размерах усилителя. И миллиметровка не нужна. Габариты усилителя 230 х 135 мм, высота корпуса 52 мм – своего рода стандарт. Компоновка усилителя классическая, никаких архитектурных излишеств в виде дополнительных панелек или выносных гнёзд: входы и регулировки с одной стороны, силовые соединения – с другой.

Усилитель Steg STD401D

Понятно, что в компактном усилителе не обошлось без миниатюрных компонентов и элементов поверхностного монтажа. Обратите внимание – предохранитель на 40 А смонтирован на плате, это своего рода сигнал: при нормальной эксплуатации он не должен перегорать. А уж если усилитель вырубился, значит, проблема серьёзная – и с ней к специалистам. Регуляторы частоты среза в кроссовере – четырёхсекционные, фильтры «честные»

Усилитель Steg STD401D

Клеммы компрессионного типа надёжно изолированы. Можно использовать акустические провода диаметром до 4 мм, силовые – до 9 мм

Мощность каждой пары усилительных каналов одинаковая, а оснащение неравновесное. Мы уже не раз встречали такое решение – одна пара каналов оптимизирована для фронта, вторая – для сабвуфера (или все каналы работают в широкополосном режиме, в том числе и в мостовом включении). Здесь на первый взгляд то же самое, но пределы перестройки фильтров таковы, что можно организовать и двухполосный поканальный фронт, и пару каналов для СЧ и ВЧ в трёхполосной системе. Причём фильтры, как выяснилось при измерениях, «честные», второй порядок сохраняют во всём диапазоне перестройки – а это ныне редкость. Помимо линейных входов предусмотрены входы высокого уровня с автовключением, это упростит сопряжение усилителя со штатными головными устройствами, сейчас эта опция востребована, как никогда раньше.

Усилитель Steg STD401D

Кроссовер усилителя дарит неплохие возможности настройки, подобности – в разделе «Измерения». А сейчас обратим внимание на селектор двух- и четырёхканального режима. Работает он не совсем привычно: в двухканальном режиме ведущими становятся входы 3-4, и каналы 1-2 получают сигнал именно отсюда. При измерениях это обстоятельство вызвало немало вопросов – пришлось в итоге открыть инструкцию. Заодно прояснилось и назначение позиции DUPE – переключение усилителей мощности каналов 1-2 на кроссовер каналов 3-4 (например, «два моста» для сабвуфера с двойной катушкой)

ИЗМЕРЕНИЯ

Усилитель Steg STD401D

Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, с ростом на микромощностях (где они, собственно, незаметны). Абсолютный минимум искажений приходится на мощности 2-20 Вт, но и при более высоких мощностях искажения не превышают 0,5% – как и написано в инструкции.

Сводка получается такая:

Заявка Факт
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
75/120 82/115
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт
150/240 95/140
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом)
<0,5% 0,2/0,33
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом)
0,15
Диапазон входной чувствительности, В  0,5 — 6,0 0,45 — 6,1

Измеренные параметры в основном оказались гораздо лучше заявки, небольшой недобор мощности получился лишь на нагрузке 2 Ом, хотя и был использован довольно мощный источник питания с подключенным параллельно автомобильным аккумулятором – чтобы воспроизвести условия работы во всей полноте. Претензии по максимальной мощности нужно предъявлять не к усилителю, а к составителям инструкции – максимальная мощность не может превышать номинальную ровно вдвое. И при переходе к мостовому подключению мощность не может вырасти в четыре раза по сравнению с одним каналом. «Не верю!» – сказал бы Станиславский, и был бы абсолютно прав. Я вот тоже не поверил.

Кроссоверное оснащение усилителя предлагает четыре режима работы: широкополосный четырёхканальный без фильтров, «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», «два моста».

Усилитель Steg STD401D

Пара каналов 1-2 оснащена отключаемым ФВЧ 2 порядка, плавно перестраиваемым в диапазоне 20 Гц – 4 кГц. В реальности нижняя граница оказалась чуть выше – около 30 Гц, но фильтр сохраняет безукоризненную характеристику Баттерворта во всём диапазоне. Кроме того, в каналы 1-2 можно подать сигнал с кроссовера каналов 3-4

Усилитель Steg STD401D

В каналах 3-4 возможен как широкополосный режим, так и работа с ФВЧ/сабсоником, перестраиваемым в диапазоне 10 — 500 Гц. При подключении ФНЧ с диапазоном перестройки 50 Гц – 4 кГц ФВЧ не отключается, в результате возможны различные варианты полосового фильтра (на графиках показаны крайние случаи). Плавный бас-буст на частоту 45 Гц неотключаемый, работает во всех режимах

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание импульсных усилителей с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Звучание этого усилителя не лишено мелких недочётов, особенно на малой громкости – но раздражения не вызывает. Микродинамика несколько упрощена, зато макродинамика не подкачала, басовый регистр мощный и наполненный. Звучание акустических инструментов передаётся вполне натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты мягкие и аккуратные, без нарочитости. Регулировки усилителя удобные, а оснащение кроссоверной секции позволяет строить системы различной архитектуры.

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель хорошо оснащён и подразумевает различные варианты применения, основные были рассмотрены: широкополосный без фильтров (или с внешними фильтрами), «два моста», «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», и даже «трёшка» с дополнительным усилителем для мидбаса. Качество звучания не уступает аналоговым моделям. А учитывая более чем скромные габариты, установить его можно где угодно, но не забывать про охлаждение. Самая серьёзная претензия к нему – взятые «с потолка» цифры максимальной мощности в инструкции.

Цена вопроса: 13 940 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70