Усилитель Steg STD401D



Мощные и компактные импульсные усилители уверенно теснят классические аналоговые. Настолько уверенно, что даже корифеи аналогового усиления вынуждены обратить внимание на новые технологии.

МАЛЫЕ ФОРМЫ

Усилитель Steg STD401D

Входящие в комплект белые перчатки с фирменным логотипом дают наглядное представление о размерах усилителя. И миллиметровка не нужна. Габариты усилителя 230 х 135 мм, высота корпуса 52 мм – своего рода стандарт. Компоновка усилителя классическая, никаких архитектурных излишеств в виде дополнительных панелек или выносных гнёзд: входы и регулировки с одной стороны, силовые соединения – с другой.

Усилитель Steg STD401D

Понятно, что в компактном усилителе не обошлось без миниатюрных компонентов и элементов поверхностного монтажа. Обратите внимание – предохранитель на 40 А смонтирован на плате, это своего рода сигнал: при нормальной эксплуатации он не должен перегорать. А уж если усилитель вырубился, значит, проблема серьёзная – и с ней к специалистам. Регуляторы частоты среза в кроссовере – четырёхсекционные, фильтры «честные»

Усилитель Steg STD401D

Клеммы компрессионного типа надёжно изолированы. Можно использовать акустические провода диаметром до 4 мм, силовые – до 9 мм

Мощность каждой пары усилительных каналов одинаковая, а оснащение неравновесное. Мы уже не раз встречали такое решение – одна пара каналов оптимизирована для фронта, вторая – для сабвуфера (или все каналы работают в широкополосном режиме, в том числе и в мостовом включении). Здесь на первый взгляд то же самое, но пределы перестройки фильтров таковы, что можно организовать и двухполосный поканальный фронт, и пару каналов для СЧ и ВЧ в трёхполосной системе. Причём фильтры, как выяснилось при измерениях, «честные», второй порядок сохраняют во всём диапазоне перестройки – а это ныне редкость. Помимо линейных входов предусмотрены входы высокого уровня с автовключением, это упростит сопряжение усилителя со штатными головными устройствами, сейчас эта опция востребована, как никогда раньше.

Усилитель Steg STD401D

Кроссовер усилителя дарит неплохие возможности настройки, подобности – в разделе «Измерения». А сейчас обратим внимание на селектор двух- и четырёхканального режима. Работает он не совсем привычно: в двухканальном режиме ведущими становятся входы 3-4, и каналы 1-2 получают сигнал именно отсюда. При измерениях это обстоятельство вызвало немало вопросов – пришлось в итоге открыть инструкцию. Заодно прояснилось и назначение позиции DUPE – переключение усилителей мощности каналов 1-2 на кроссовер каналов 3-4 (например, «два моста» для сабвуфера с двойной катушкой)

ИЗМЕРЕНИЯ

Усилитель Steg STD401D

Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, с ростом на микромощностях (где они, собственно, незаметны). Абсолютный минимум искажений приходится на мощности 2-20 Вт, но и при более высоких мощностях искажения не превышают 0,5% – как и написано в инструкции.

Сводка получается такая:

Заявка Факт
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
75/120 82/115
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт
150/240 95/140
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом)
<0,5% 0,2/0,33
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом)
0,15
Диапазон входной чувствительности, В  0,5 — 6,0 0,45 — 6,1

Измеренные параметры в основном оказались гораздо лучше заявки, небольшой недобор мощности получился лишь на нагрузке 2 Ом, хотя и был использован довольно мощный источник питания с подключенным параллельно автомобильным аккумулятором – чтобы воспроизвести условия работы во всей полноте. Претензии по максимальной мощности нужно предъявлять не к усилителю, а к составителям инструкции – максимальная мощность не может превышать номинальную ровно вдвое. И при переходе к мостовому подключению мощность не может вырасти в четыре раза по сравнению с одним каналом. «Не верю!» – сказал бы Станиславский, и был бы абсолютно прав. Я вот тоже не поверил.

Кроссоверное оснащение усилителя предлагает четыре режима работы: широкополосный четырёхканальный без фильтров, «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», «два моста».

Усилитель Steg STD401D

Пара каналов 1-2 оснащена отключаемым ФВЧ 2 порядка, плавно перестраиваемым в диапазоне 20 Гц – 4 кГц. В реальности нижняя граница оказалась чуть выше – около 30 Гц, но фильтр сохраняет безукоризненную характеристику Баттерворта во всём диапазоне. Кроме того, в каналы 1-2 можно подать сигнал с кроссовера каналов 3-4

Усилитель Steg STD401D

В каналах 3-4 возможен как широкополосный режим, так и работа с ФВЧ/сабсоником, перестраиваемым в диапазоне 10 — 500 Гц. При подключении ФНЧ с диапазоном перестройки 50 Гц – 4 кГц ФВЧ не отключается, в результате возможны различные варианты полосового фильтра (на графиках показаны крайние случаи). Плавный бас-буст на частоту 45 Гц неотключаемый, работает во всех режимах

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание импульсных усилителей с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Звучание этого усилителя не лишено мелких недочётов, особенно на малой громкости – но раздражения не вызывает. Микродинамика несколько упрощена, зато макродинамика не подкачала, басовый регистр мощный и наполненный. Звучание акустических инструментов передаётся вполне натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты мягкие и аккуратные, без нарочитости. Регулировки усилителя удобные, а оснащение кроссоверной секции позволяет строить системы различной архитектуры.

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель хорошо оснащён и подразумевает различные варианты применения, основные были рассмотрены: широкополосный без фильтров (или с внешними фильтрами), «два моста», «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», и даже «трёшка» с дополнительным усилителем для мидбаса. Качество звучания не уступает аналоговым моделям. А учитывая более чем скромные габариты, установить его можно где угодно, но не забывать про охлаждение. Самая серьёзная претензия к нему – взятые «с потолка» цифры максимальной мощности в инструкции.

Цена вопроса: 13 940 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-03
Акустика Vibe BDPRO10M-V9.

2021-03-03
Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4.

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

Почитать

С возможностью апгрейда
Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Посмотреть

Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Новое на форуме

Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы. Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . .

Добрый день. Прошу помощи разобраться. Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом? Спасибо. . . . . .

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо. М . . . . .

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .

Акустика Focal Access 165 AS → Радовался до наступления холодов!!! При -12 на улице колонки начинают трещать на среднем уровне громкости, пока не прогр . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70