Усилитель Steg STD401D



Мощные и компактные импульсные усилители уверенно теснят классические аналоговые. Настолько уверенно, что даже корифеи аналогового усиления вынуждены обратить внимание на новые технологии.

МАЛЫЕ ФОРМЫ

Усилитель Steg STD401D

Входящие в комплект белые перчатки с фирменным логотипом дают наглядное представление о размерах усилителя. И миллиметровка не нужна. Габариты усилителя 230 х 135 мм, высота корпуса 52 мм – своего рода стандарт. Компоновка усилителя классическая, никаких архитектурных излишеств в виде дополнительных панелек или выносных гнёзд: входы и регулировки с одной стороны, силовые соединения – с другой.

Усилитель Steg STD401D

Понятно, что в компактном усилителе не обошлось без миниатюрных компонентов и элементов поверхностного монтажа. Обратите внимание – предохранитель на 40 А смонтирован на плате, это своего рода сигнал: при нормальной эксплуатации он не должен перегорать. А уж если усилитель вырубился, значит, проблема серьёзная – и с ней к специалистам. Регуляторы частоты среза в кроссовере – четырёхсекционные, фильтры «честные»

Усилитель Steg STD401D

Клеммы компрессионного типа надёжно изолированы. Можно использовать акустические провода диаметром до 4 мм, силовые – до 9 мм

Мощность каждой пары усилительных каналов одинаковая, а оснащение неравновесное. Мы уже не раз встречали такое решение – одна пара каналов оптимизирована для фронта, вторая – для сабвуфера (или все каналы работают в широкополосном режиме, в том числе и в мостовом включении). Здесь на первый взгляд то же самое, но пределы перестройки фильтров таковы, что можно организовать и двухполосный поканальный фронт, и пару каналов для СЧ и ВЧ в трёхполосной системе. Причём фильтры, как выяснилось при измерениях, «честные», второй порядок сохраняют во всём диапазоне перестройки – а это ныне редкость. Помимо линейных входов предусмотрены входы высокого уровня с автовключением, это упростит сопряжение усилителя со штатными головными устройствами, сейчас эта опция востребована, как никогда раньше.

Усилитель Steg STD401D

Кроссовер усилителя дарит неплохие возможности настройки, подобности – в разделе «Измерения». А сейчас обратим внимание на селектор двух- и четырёхканального режима. Работает он не совсем привычно: в двухканальном режиме ведущими становятся входы 3-4, и каналы 1-2 получают сигнал именно отсюда. При измерениях это обстоятельство вызвало немало вопросов – пришлось в итоге открыть инструкцию. Заодно прояснилось и назначение позиции DUPE – переключение усилителей мощности каналов 1-2 на кроссовер каналов 3-4 (например, «два моста» для сабвуфера с двойной катушкой)

ИЗМЕРЕНИЯ

Усилитель Steg STD401D

Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, с ростом на микромощностях (где они, собственно, незаметны). Абсолютный минимум искажений приходится на мощности 2-20 Вт, но и при более высоких мощностях искажения не превышают 0,5% – как и написано в инструкции.

Сводка получается такая:

Заявка Факт
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
75/120 82/115
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт
150/240 95/140
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом)
<0,5% 0,2/0,33
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом)
0,15
Диапазон входной чувствительности, В  0,5 — 6,0 0,45 — 6,1

Измеренные параметры в основном оказались гораздо лучше заявки, небольшой недобор мощности получился лишь на нагрузке 2 Ом, хотя и был использован довольно мощный источник питания с подключенным параллельно автомобильным аккумулятором – чтобы воспроизвести условия работы во всей полноте. Претензии по максимальной мощности нужно предъявлять не к усилителю, а к составителям инструкции – максимальная мощность не может превышать номинальную ровно вдвое. И при переходе к мостовому подключению мощность не может вырасти в четыре раза по сравнению с одним каналом. «Не верю!» – сказал бы Станиславский, и был бы абсолютно прав. Я вот тоже не поверил.

Кроссоверное оснащение усилителя предлагает четыре режима работы: широкополосный четырёхканальный без фильтров, «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», «два моста».

Усилитель Steg STD401D

Пара каналов 1-2 оснащена отключаемым ФВЧ 2 порядка, плавно перестраиваемым в диапазоне 20 Гц – 4 кГц. В реальности нижняя граница оказалась чуть выше – около 30 Гц, но фильтр сохраняет безукоризненную характеристику Баттерворта во всём диапазоне. Кроме того, в каналы 1-2 можно подать сигнал с кроссовера каналов 3-4

Усилитель Steg STD401D

В каналах 3-4 возможен как широкополосный режим, так и работа с ФВЧ/сабсоником, перестраиваемым в диапазоне 10 — 500 Гц. При подключении ФНЧ с диапазоном перестройки 50 Гц – 4 кГц ФВЧ не отключается, в результате возможны различные варианты полосового фильтра (на графиках показаны крайние случаи). Плавный бас-буст на частоту 45 Гц неотключаемый, работает во всех режимах

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание импульсных усилителей с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Звучание этого усилителя не лишено мелких недочётов, особенно на малой громкости – но раздражения не вызывает. Микродинамика несколько упрощена, зато макродинамика не подкачала, басовый регистр мощный и наполненный. Звучание акустических инструментов передаётся вполне натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты мягкие и аккуратные, без нарочитости. Регулировки усилителя удобные, а оснащение кроссоверной секции позволяет строить системы различной архитектуры.

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель хорошо оснащён и подразумевает различные варианты применения, основные были рассмотрены: широкополосный без фильтров (или с внешними фильтрами), «два моста», «фронт+сабвуфер», «двухплосный поканальный фронт», и даже «трёшка» с дополнительным усилителем для мидбаса. Качество звучания не уступает аналоговым моделям. А учитывая более чем скромные габариты, установить его можно где угодно, но не забывать про охлаждение. Самая серьёзная претензия к нему – взятые «с потолка» цифры максимальной мощности в инструкции.

Цена вопроса: 13 940 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70