JVC KD-R881BT & KD-R889BT



Дизайн модельного ряда JVC в 2017 году расщепился на две линии: классический, повторяющий основные решения прошлых лет, и альтернативный «молодёжный» дизайн без энкодера. Большая клавиша с изменяемой подсветкой обеспечивает прямой доступ к наиболее «молодёжным» функциям – современным носителям сигнала. Порт USB и вход AUX закрыты полупрозрачной шторкой, хромированная вставка в верхней части панели завершает композицию.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

БРАТЬЯ ПО МАМЕ

Биологической подоплёки здесь нет – только компьютерная. Motherboard, «материнская плата», «мать» – эти термины знакомы не только компьютерщикам. А современный мультимедийный ресивер – это, по существу, специализированный компьютер. Всё функциональное многообразие в пределах модельного ряда получается главным образом за счёт программного обеспечения, а «мама» остаётся практически неизменной – кроме периферии (модули Bluetooth, дисководы, разъёмы и прочая мелочь). Так что не удивляйтесь знакомым графикам – при цифровых измерениях цифрового тракта результаты совпадают «до третьего знака»…

Сегодня на редакционном стенде ресивер JVC KD-R881BT из верхней середины «молодёжной» линейки. У него есть брат KD-R889BT, почти близнец, отличающийся лишь глубоким голубым светлым синим окрасом NIGHT BLUE. Так что всё сказанное далее в равной степени относится к обеим моделям. Их близкий родственник KD-R681 (без BT) с почти неотличимой внешностью уже побывал в нашем тесте, поэтому не будем тратить время на повторение уже известного – сосредоточимся на отличиях внутренних.

Вместе с модулем Bluetooth и всеми телефонными опциями, включая воспроизведение потокового аудио, появились и другие возможности – воспроизведение Hi-Res файлов FLAC48 кГц/24 бит и расширенные функции обработки звука (развитые кроссоверы и задержки, работа в поканальном режиме). Изменился эквалайзер – вместо трёхполосного параметрического появился тринадцатиполосный параграфический, благодаря этому сокращено число предустановок. Кроме того, для обработки звука есть ряд уже известных функций: Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации; Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2; Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона, и ряд различных вариантов коррекции частотной характеристики в зависимости от установленной громкости – тонкомпенсация, Volume Link EQ, бас-буст. Подробный «разбор полётов» частотной коррекции и фильтров будет в разделе измерений.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Габариты ресивера стандартные, глубина определяется дисковым приводом

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Линейных выходов с напряжением 2,5 В – две пары. Фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер. Рядом – вход для микрофона системы Hands Free – он входит в комплект

Ресивер оснащён двумя парами линейных выходов. Начинайся его номер на «девятку», была бы и третья пара – но, «если бы бабушка была бы дедушкой…» И с таким набором выходов можно размахнуться на очень достойную систему, двух- или трёхполосную (сабвуфер считается за полосу).

Линейные выходы и встроенные усилители конфигурируются в зависимости от выбранного числа полос. В двухполосном режиме фронтальная пара линейных выходов и встроенных усилителей оснащена регулируемым ФВЧ и «полочным» корректором уровня пищалки – уже хорошо знакомая схема. Вторая пара линейных выходов (которая не фронтальная) может быть тыловой или сабвуферной, таким же образом и независимо от «линеек» встроенный усилитель мощности может работать либо с тыловыми динамиками, либо с пассивным сабвуфером, подключенным к левому тыловому каналу (это уже вариант системы «бюджетнее некуда»). Соответственно конфигурации выхода назначаются и фильтры: ФВЧ – тылу, ФНЧ – сабвуферу.

В трёхполосном режиме жёсткая диктатура: тыловые линейные выходы становятся сабвуферными, фронтальные – мидбасовыми, без вариантов. Мидбасовые динамики можно подключить или к тыловым каналам встроенного усилителя, или к внешнему усилителю. Сабвуфер – только к внешнему. Пищалкам линейных выходов не досталось, они в этом режиме работают от встроенного усилителя фронтальных каналов. Собственно говоря, пищалкам этого хватит при любом варианте настройки, основная энергия музыкального сигнала сосредоточена ниже 1 кГц.

Меню аппарата несложное, заблудиться нельзя. И в то же время настраивается буквально всё, что только придёт в голову – например, яркость и цвет подсветки для дневного и ночного режимов. Спешить не нужно, аппарат даже не думает возвращаться к основным обязанностям, пока его туда не вернут. Русификация по сравнению с «младшим братом» сделана на совесть – странных падежОв и непонятных «букафф» больше нет, да и сокращения стали почти привычными. При работе со всеми носителями поддерживается CD-text и теги на кириллице – вполне удобочитаемые даже в малоформатной нижней строке дисплея.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В качестве примера – неполная цепочка меню «Эквалайзер». В верхней строке показывается текущий пункт меню, в нижней – «родительский». Здесь на выбор есть три режима – профессиональный, лёгкий и совсем лёгкий (из готовых предустановок). А дальше – как в былинах: «направо пойдёшь…»

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, хотя и не совсем привычный. Цветная клавиша позволяет одним нажатием получить доступ к смартфону или планшету, чтобы ответить на звонок или послушать музыку. Впрочем, адаптировался я довольно быстро, нетривиальным оказался лишь вход в меню левым «коромыслом» (им же вызываются и остальные источники сигнала). Правое «коромысло» со знаками «+» и «-» обеспечивает перемещение по меню и регулировку громкости. Непрерывной регулировки громкости нет, одно нажатие – один шаг, так что для быстрой регулировки нужна определённая «скорострельность». Всё остальное более-менее знакомо – как и структура меню.

Звучание CD – отличное, не менее (если не более) великолепно звучание WAV и FLAC с USB-носителей. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Планшет ANDROID и iPhone/iPod подключались по каналу Bluetooth, там звучание не столь чёткое, но звуковой процессор со своими дополнительными обработками помогает это преодолеть. Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки реально полезные – впрочем, эквалайзеру уделено особое внимание при измерениях. Читаются все заявленные форматы, тут без вопросов.

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз начнём с настроек, общих для любой конфигурации. Это различные варианты частотной коррекции, как фиксированные, так и зависящие от положения регулятора громкости. К последним относятся классическая тонкомпенсация и фирменная функция VOLUME LINK, а также бас-буст. Несмотря на различие кривых коррекции и названий, все они, в общем-то, решают одну и ту же задачу – учитывают физиологические особенности человеческого слуха («кривые равной громкости» имени Флетчера-Мэнсона), но делают это применительно к условиям салона автомобиля – отсюда и обилие вариантов и способов регулировки, совершенно излишнее в домашних условиях.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Шаг регулировки громкости 2 дБ, максимальной громкости соответствует отметка 35. Графики сняты для порогов включения тонкомпенсации: отметка 22 – первый уровень, отметка 17 – второй уровень. Ниже отметки 10 коррекция уже не изменяется, но это всё-таки -50 дБ – на ходу на такой громкости слушать никто не станет даже в Bentley – там часы громче тикают…

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Коррекция VOLUME LINK – по сути та же тонкомпенсация, но адаптированная к условиям прослушивания в автомобиле: плоские АЧХ в области средних частот и подъём низких частот преимущественно в области 100 Гц. Здесь порог включения соответствует отметке 27, то есть -18 дБ

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Бас-буст обеспечивает коррекцию АЧХ на нижних частотах, причём «пределы допустимого» определяются положением регулятора громкости. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя, но по мере снижения громкости выбранные уровни коррекции проявляются от максимальных к минимальным

Теперь перейдём к фиксированной частотной коррекции, то есть к эквалайзеру. Пойдём по нисходящей, от сложного к простому. Самый сложный вариант эквалайзера – профессиональный 13-полосный параграфический, своего рода гибрид лошади и коня параметрического и графического. От графического в нём фиксированные частоты полос регулирования, от параметрического – возможность изменения добротности (но только во всех полосах одновременно).

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Чтобы не загромождать график, показаны крайние полосы регулирования, и три варианта добротности для частоты 500 Гц. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции SOUND LIFT, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

«Лёгкий эквалайзер» – частный случай профессионального. Он обеспечивает регулировку в трёх частотных полосах, полученных объединением соседних полос в группы. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц пропущены и в процессе участия не принимают

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Предустановки эквалайзера охватывают максимум вариантов и вполне соответствуют заявленным стилям. Их количество снижено по сравнению с базовой моделью – было 14, стало 10. Исключены мало востребованные варианты «ОБЩЕНИЕ», «ТАНЦЕВАЛЬН», «УСИЛ-Е ВОКАЛА», «УСИЛ-Е БАСА» – возможности 13-полосного профессионального эквалайзера компенсируют это упрощение. Кривые коррекции на графике сгруппированы по степени сходства – в меню порядок иной. Три варианта коррекции drvn предназначены для обогащения звучания акустики серии DRVN, но по своему действию напоминают ещё один «эквалайзер движения»: не вмешиваясь особо в тембр звучания, коррекция маскирует шумы движения

Теперь перейдём к «разбору полётов» кроссоверной секции.

В двухполосной конфигурации предусмотрены три варианта назначения встроенных усилителей и линейного выхода тыловых каналов: «усилитель – тыл, линейный выход – сабвуфер», «всё тыл», «всё сабвуфер». В итоге получаем массу подвариантов: «фронт-тыл без сабвуфера» (с внешними или встроенными усилителями), «фронт-тыл с сабвуфером» (то же, но сабвуфер со своим усилителем или активный), «фронт и сабвуфер от встроенного усилителя» (микро-бюджет).

Соответственно выбранной конфигурации второй пары линейных выходов меняется и маршрутизация сигнала. ФВЧ фронтальных каналов в любом случае одинаково действуют и на встроенные усилители, и на линейный выход. ФВЧ тыловых каналов работают таким же образом, только если выбрана конфигурация без сабвуфера, в варианте с сабвуфером ФНЧ действует или только на линейный выход, или ещё и на встроенные усилители.

В трёхполосной конфигурации кроссовера никаких вольностей не допускается, только «двухполосный поканальный фронт + сабвуфер».

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов настраиваются независимо. Диапазон перестройки – от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Диапазон перестройки ФНЧ в сабвуферном канале такой же, как и у рассмотренных ФВЧ, и набор значений крутизны такой же

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с перекрытием или с разносом, отсчёт идёт по уровню -3 дБ. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат (а также его «тёмно-ночной» брат) позволяет использовать практически все варианты носителей и форматов, включая FLAC, плюс к этому Bluetooth-подключение – что для многих пользователей станет основным аргументом в его пользу. Встроенные «улучшайзеры» отчасти скорректируют врождённые недостатки такого способа воспроизведения. Звучание с твердотельных носителей порадовало, возможности встроенного эквалайзера более чем достаточны даже для искушённых слушателей.

Итог: аппарат может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс сабвуфер – и его тоже можно «от себя») и дорасти до внешнего усилителя (или усилителей) с компонентной акустикой и поканальным усилением. Во всех конфигурациях присутствует временная коррекция с готовыми предустановками, что позволяет более-менее настроить звуковую сцену даже при отсутствии опыта. А при его наличии – ручная корректировка результата приветствуется.

Цена вопроса: 6 250 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-20
Сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate T3S1-19, Rockford Fosgate T3S2-19.

2017-11-18
Акустика BLAM: BLAM 570 RC, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 690 RS.

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

Почитать

Усилитель Alpine X-A70F

Акустические кабели InAkustik First и Star

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Новое на форуме

Подскажите кто шарит. Авто Логан фаза 2, ГУ sony 560ue (4х52), сделал вибру передних дверей и задней полки(звук стал приятее, четче и меньше громкости надо добавлять), на данный момент стоят 4 шт . . . . .

Как произвести оплату ??? Может подскажет кто . . . . .

Посоветуйте бюджетную (в пределах 7-8 тыр) магнитолу.Желательно или Пионер или Джи ви си,алпайн не хочу,они с ценами ухи объелись. Желательно чтобы был блютуз и aux .и главное требование чтобы было . . . . .

Подскажите что за беда.Голова алпайн 131(с одной парой выходов),передние и задние динамики работают через Пионер D-1004 по штатной проводке.Решил подключить моноблок и саб,все подключил,тюльпаны с гол . . . . .

Добрый день. Подскажите какой лучше приобрести из этих сабвуферных динамиков: Focal Access Sub 30 A4 или Rockford Fosgate P1S4-12 ? . . . . .

Приветствую,подскажите пожалуйста по поводу тыла.Машина Lexus NX 200. Подсобрал ситему: 1.Процессор Mosconi Gladen DSP 4to6 от штатного ГУ 2.Фронт:акустика Gladen M 165+усилитель Gladen M-LINE 80.2 . . . . .

Подскажите брать или не брать!!!?clarion dxz838. Цена 2500руб. . . . . .

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → магнитола отличная, звук очень понравился. а главное навител работает. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-W8102SPL → Саб мясо. Реально. На номинале 3000 ватт на 38 герцах даст прикурить любому топовому сабу типа deaf bonce . . . . .

Акустика Infinity Kappa 65.9CS → Для любителей вполне достаточная акустика! Данные колонки предназначены под усилок! При грамотной настройке на "голове" . . . . .

Усилитель Kicx RTS 4.100 → Поставил усь, на него две пары альфардов х6l поработал 5 минут сгорел канал , в ремонте не берутся за него. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Не могу поставить нормальную оценку если одна из важных функций не работает. Практически сразу не работает bluetooth, вы . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant