JVC KD-R881BT & KD-R889BT



Дизайн модельного ряда JVC в 2017 году расщепился на две линии: классический, повторяющий основные решения прошлых лет, и альтернативный «молодёжный» дизайн без энкодера. Большая клавиша с изменяемой подсветкой обеспечивает прямой доступ к наиболее «молодёжным» функциям – современным носителям сигнала. Порт USB и вход AUX закрыты полупрозрачной шторкой, хромированная вставка в верхней части панели завершает композицию.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

БРАТЬЯ ПО МАМЕ

Биологической подоплёки здесь нет – только компьютерная. Motherboard, «материнская плата», «мать» – эти термины знакомы не только компьютерщикам. А современный мультимедийный ресивер – это, по существу, специализированный компьютер. Всё функциональное многообразие в пределах модельного ряда получается главным образом за счёт программного обеспечения, а «мама» остаётся практически неизменной – кроме периферии (модули Bluetooth, дисководы, разъёмы и прочая мелочь). Так что не удивляйтесь знакомым графикам – при цифровых измерениях цифрового тракта результаты совпадают «до третьего знака»…

Сегодня на редакционном стенде ресивер JVC KD-R881BT из верхней середины «молодёжной» линейки. У него есть брат KD-R889BT, почти близнец, отличающийся лишь глубоким голубым светлым синим окрасом NIGHT BLUE. Так что всё сказанное далее в равной степени относится к обеим моделям. Их близкий родственник KD-R681 (без BT) с почти неотличимой внешностью уже побывал в нашем тесте, поэтому не будем тратить время на повторение уже известного – сосредоточимся на отличиях внутренних.

Вместе с модулем Bluetooth и всеми телефонными опциями, включая воспроизведение потокового аудио, появились и другие возможности – воспроизведение Hi-Res файлов FLAC48 кГц/24 бит и расширенные функции обработки звука (развитые кроссоверы и задержки, работа в поканальном режиме). Изменился эквалайзер – вместо трёхполосного параметрического появился тринадцатиполосный параграфический, благодаря этому сокращено число предустановок. Кроме того, для обработки звука есть ряд уже известных функций: Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации; Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2; Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона, и ряд различных вариантов коррекции частотной характеристики в зависимости от установленной громкости – тонкомпенсация, Volume Link EQ, бас-буст. Подробный «разбор полётов» частотной коррекции и фильтров будет в разделе измерений.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Габариты ресивера стандартные, глубина определяется дисковым приводом

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Линейных выходов с напряжением 2,5 В – две пары. Фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер. Рядом – вход для микрофона системы Hands Free – он входит в комплект

Ресивер оснащён двумя парами линейных выходов. Начинайся его номер на «девятку», была бы и третья пара – но, «если бы бабушка была бы дедушкой…» И с таким набором выходов можно размахнуться на очень достойную систему, двух- или трёхполосную (сабвуфер считается за полосу).

Линейные выходы и встроенные усилители конфигурируются в зависимости от выбранного числа полос. В двухполосном режиме фронтальная пара линейных выходов и встроенных усилителей оснащена регулируемым ФВЧ и «полочным» корректором уровня пищалки – уже хорошо знакомая схема. Вторая пара линейных выходов (которая не фронтальная) может быть тыловой или сабвуферной, таким же образом и независимо от «линеек» встроенный усилитель мощности может работать либо с тыловыми динамиками, либо с пассивным сабвуфером, подключенным к левому тыловому каналу (это уже вариант системы «бюджетнее некуда»). Соответственно конфигурации выхода назначаются и фильтры: ФВЧ – тылу, ФНЧ – сабвуферу.

В трёхполосном режиме жёсткая диктатура: тыловые линейные выходы становятся сабвуферными, фронтальные – мидбасовыми, без вариантов. Мидбасовые динамики можно подключить или к тыловым каналам встроенного усилителя, или к внешнему усилителю. Сабвуфер – только к внешнему. Пищалкам линейных выходов не досталось, они в этом режиме работают от встроенного усилителя фронтальных каналов. Собственно говоря, пищалкам этого хватит при любом варианте настройки, основная энергия музыкального сигнала сосредоточена ниже 1 кГц.

Меню аппарата несложное, заблудиться нельзя. И в то же время настраивается буквально всё, что только придёт в голову – например, яркость и цвет подсветки для дневного и ночного режимов. Спешить не нужно, аппарат даже не думает возвращаться к основным обязанностям, пока его туда не вернут. Русификация по сравнению с «младшим братом» сделана на совесть – странных падежОв и непонятных «букафф» больше нет, да и сокращения стали почти привычными. При работе со всеми носителями поддерживается CD-text и теги на кириллице – вполне удобочитаемые даже в малоформатной нижней строке дисплея.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В качестве примера – неполная цепочка меню «Эквалайзер». В верхней строке показывается текущий пункт меню, в нижней – «родительский». Здесь на выбор есть три режима – профессиональный, лёгкий и совсем лёгкий (из готовых предустановок). А дальше – как в былинах: «направо пойдёшь…»

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, хотя и не совсем привычный. Цветная клавиша позволяет одним нажатием получить доступ к смартфону или планшету, чтобы ответить на звонок или послушать музыку. Впрочем, адаптировался я довольно быстро, нетривиальным оказался лишь вход в меню левым «коромыслом» (им же вызываются и остальные источники сигнала). Правое «коромысло» со знаками «+» и «-» обеспечивает перемещение по меню и регулировку громкости. Непрерывной регулировки громкости нет, одно нажатие – один шаг, так что для быстрой регулировки нужна определённая «скорострельность». Всё остальное более-менее знакомо – как и структура меню.

Звучание CD – отличное, не менее (если не более) великолепно звучание WAV и FLAC с USB-носителей. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Планшет ANDROID и iPhone/iPod подключались по каналу Bluetooth, там звучание не столь чёткое, но звуковой процессор со своими дополнительными обработками помогает это преодолеть. Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки реально полезные – впрочем, эквалайзеру уделено особое внимание при измерениях. Читаются все заявленные форматы, тут без вопросов.

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз начнём с настроек, общих для любой конфигурации. Это различные варианты частотной коррекции, как фиксированные, так и зависящие от положения регулятора громкости. К последним относятся классическая тонкомпенсация и фирменная функция VOLUME LINK, а также бас-буст. Несмотря на различие кривых коррекции и названий, все они, в общем-то, решают одну и ту же задачу – учитывают физиологические особенности человеческого слуха («кривые равной громкости» имени Флетчера-Мэнсона), но делают это применительно к условиям салона автомобиля – отсюда и обилие вариантов и способов регулировки, совершенно излишнее в домашних условиях.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Шаг регулировки громкости 2 дБ, максимальной громкости соответствует отметка 35. Графики сняты для порогов включения тонкомпенсации: отметка 22 – первый уровень, отметка 17 – второй уровень. Ниже отметки 10 коррекция уже не изменяется, но это всё-таки -50 дБ – на ходу на такой громкости слушать никто не станет даже в Bentley – там часы громче тикают…

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Коррекция VOLUME LINK – по сути та же тонкомпенсация, но адаптированная к условиям прослушивания в автомобиле: плоские АЧХ в области средних частот и подъём низких частот преимущественно в области 100 Гц. Здесь порог включения соответствует отметке 27, то есть -18 дБ

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Бас-буст обеспечивает коррекцию АЧХ на нижних частотах, причём «пределы допустимого» определяются положением регулятора громкости. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя, но по мере снижения громкости выбранные уровни коррекции проявляются от максимальных к минимальным

Теперь перейдём к фиксированной частотной коррекции, то есть к эквалайзеру. Пойдём по нисходящей, от сложного к простому. Самый сложный вариант эквалайзера – профессиональный 13-полосный параграфический, своего рода гибрид лошади и коня параметрического и графического. От графического в нём фиксированные частоты полос регулирования, от параметрического – возможность изменения добротности (но только во всех полосах одновременно).

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Чтобы не загромождать график, показаны крайние полосы регулирования, и три варианта добротности для частоты 500 Гц. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции SOUND LIFT, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

«Лёгкий эквалайзер» – частный случай профессионального. Он обеспечивает регулировку в трёх частотных полосах, полученных объединением соседних полос в группы. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц пропущены и в процессе участия не принимают

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Предустановки эквалайзера охватывают максимум вариантов и вполне соответствуют заявленным стилям. Их количество снижено по сравнению с базовой моделью – было 14, стало 10. Исключены мало востребованные варианты «ОБЩЕНИЕ», «ТАНЦЕВАЛЬН», «УСИЛ-Е ВОКАЛА», «УСИЛ-Е БАСА» – возможности 13-полосного профессионального эквалайзера компенсируют это упрощение. Кривые коррекции на графике сгруппированы по степени сходства – в меню порядок иной. Три варианта коррекции drvn предназначены для обогащения звучания акустики серии DRVN, но по своему действию напоминают ещё один «эквалайзер движения»: не вмешиваясь особо в тембр звучания, коррекция маскирует шумы движения

Теперь перейдём к «разбору полётов» кроссоверной секции.

В двухполосной конфигурации предусмотрены три варианта назначения встроенных усилителей и линейного выхода тыловых каналов: «усилитель – тыл, линейный выход – сабвуфер», «всё тыл», «всё сабвуфер». В итоге получаем массу подвариантов: «фронт-тыл без сабвуфера» (с внешними или встроенными усилителями), «фронт-тыл с сабвуфером» (то же, но сабвуфер со своим усилителем или активный), «фронт и сабвуфер от встроенного усилителя» (микро-бюджет).

Соответственно выбранной конфигурации второй пары линейных выходов меняется и маршрутизация сигнала. ФВЧ фронтальных каналов в любом случае одинаково действуют и на встроенные усилители, и на линейный выход. ФВЧ тыловых каналов работают таким же образом, только если выбрана конфигурация без сабвуфера, в варианте с сабвуфером ФНЧ действует или только на линейный выход, или ещё и на встроенные усилители.

В трёхполосной конфигурации кроссовера никаких вольностей не допускается, только «двухполосный поканальный фронт + сабвуфер».

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов настраиваются независимо. Диапазон перестройки – от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Диапазон перестройки ФНЧ в сабвуферном канале такой же, как и у рассмотренных ФВЧ, и набор значений крутизны такой же

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с перекрытием или с разносом, отсчёт идёт по уровню -3 дБ. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат (а также его «тёмно-ночной» брат) позволяет использовать практически все варианты носителей и форматов, включая FLAC, плюс к этому Bluetooth-подключение – что для многих пользователей станет основным аргументом в его пользу. Встроенные «улучшайзеры» отчасти скорректируют врождённые недостатки такого способа воспроизведения. Звучание с твердотельных носителей порадовало, возможности встроенного эквалайзера более чем достаточны даже для искушённых слушателей.

Итог: аппарат может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс сабвуфер – и его тоже можно «от себя») и дорасти до внешнего усилителя (или усилителей) с компонентной акустикой и поканальным усилением. Во всех конфигурациях присутствует временная коррекция с готовыми предустановками, что позволяет более-менее настроить звуковую сцену даже при отсутствии опыта. А при его наличии – ручная корректировка результата приветствуется.

Цена вопроса: 6 250 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70