JVC KD-R881BT & KD-R889BT



Дизайн модельного ряда JVC в 2017 году расщепился на две линии: классический, повторяющий основные решения прошлых лет, и альтернативный «молодёжный» дизайн без энкодера. Большая клавиша с изменяемой подсветкой обеспечивает прямой доступ к наиболее «молодёжным» функциям – современным носителям сигнала. Порт USB и вход AUX закрыты полупрозрачной шторкой, хромированная вставка в верхней части панели завершает композицию.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

БРАТЬЯ ПО МАМЕ

Биологической подоплёки здесь нет – только компьютерная. Motherboard, «материнская плата», «мать» – эти термины знакомы не только компьютерщикам. А современный мультимедийный ресивер – это, по существу, специализированный компьютер. Всё функциональное многообразие в пределах модельного ряда получается главным образом за счёт программного обеспечения, а «мама» остаётся практически неизменной – кроме периферии (модули Bluetooth, дисководы, разъёмы и прочая мелочь). Так что не удивляйтесь знакомым графикам – при цифровых измерениях цифрового тракта результаты совпадают «до третьего знака»…

Сегодня на редакционном стенде ресивер JVC KD-R881BT из верхней середины «молодёжной» линейки. У него есть брат KD-R889BT, почти близнец, отличающийся лишь глубоким голубым светлым синим окрасом NIGHT BLUE. Так что всё сказанное далее в равной степени относится к обеим моделям. Их близкий родственник KD-R681 (без BT) с почти неотличимой внешностью уже побывал в нашем тесте, поэтому не будем тратить время на повторение уже известного – сосредоточимся на отличиях внутренних.

Вместе с модулем Bluetooth и всеми телефонными опциями, включая воспроизведение потокового аудио, появились и другие возможности – воспроизведение Hi-Res файлов FLAC48 кГц/24 бит и расширенные функции обработки звука (развитые кроссоверы и задержки, работа в поканальном режиме). Изменился эквалайзер – вместо трёхполосного параметрического появился тринадцатиполосный параграфический, благодаря этому сокращено число предустановок. Кроме того, для обработки звука есть ряд уже известных функций: Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации; Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2; Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона, и ряд различных вариантов коррекции частотной характеристики в зависимости от установленной громкости – тонкомпенсация, Volume Link EQ, бас-буст. Подробный «разбор полётов» частотной коррекции и фильтров будет в разделе измерений.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Габариты ресивера стандартные, глубина определяется дисковым приводом

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Линейных выходов с напряжением 2,5 В – две пары. Фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер. Рядом – вход для микрофона системы Hands Free – он входит в комплект

Ресивер оснащён двумя парами линейных выходов. Начинайся его номер на «девятку», была бы и третья пара – но, «если бы бабушка была бы дедушкой…» И с таким набором выходов можно размахнуться на очень достойную систему, двух- или трёхполосную (сабвуфер считается за полосу).

Линейные выходы и встроенные усилители конфигурируются в зависимости от выбранного числа полос. В двухполосном режиме фронтальная пара линейных выходов и встроенных усилителей оснащена регулируемым ФВЧ и «полочным» корректором уровня пищалки – уже хорошо знакомая схема. Вторая пара линейных выходов (которая не фронтальная) может быть тыловой или сабвуферной, таким же образом и независимо от «линеек» встроенный усилитель мощности может работать либо с тыловыми динамиками, либо с пассивным сабвуфером, подключенным к левому тыловому каналу (это уже вариант системы «бюджетнее некуда»). Соответственно конфигурации выхода назначаются и фильтры: ФВЧ – тылу, ФНЧ – сабвуферу.

В трёхполосном режиме жёсткая диктатура: тыловые линейные выходы становятся сабвуферными, фронтальные – мидбасовыми, без вариантов. Мидбасовые динамики можно подключить или к тыловым каналам встроенного усилителя, или к внешнему усилителю. Сабвуфер – только к внешнему. Пищалкам линейных выходов не досталось, они в этом режиме работают от встроенного усилителя фронтальных каналов. Собственно говоря, пищалкам этого хватит при любом варианте настройки, основная энергия музыкального сигнала сосредоточена ниже 1 кГц.

Меню аппарата несложное, заблудиться нельзя. И в то же время настраивается буквально всё, что только придёт в голову – например, яркость и цвет подсветки для дневного и ночного режимов. Спешить не нужно, аппарат даже не думает возвращаться к основным обязанностям, пока его туда не вернут. Русификация по сравнению с «младшим братом» сделана на совесть – странных падежОв и непонятных «букафф» больше нет, да и сокращения стали почти привычными. При работе со всеми носителями поддерживается CD-text и теги на кириллице – вполне удобочитаемые даже в малоформатной нижней строке дисплея.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В качестве примера – неполная цепочка меню «Эквалайзер». В верхней строке показывается текущий пункт меню, в нижней – «родительский». Здесь на выбор есть три режима – профессиональный, лёгкий и совсем лёгкий (из готовых предустановок). А дальше – как в былинах: «направо пойдёшь…»

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, хотя и не совсем привычный. Цветная клавиша позволяет одним нажатием получить доступ к смартфону или планшету, чтобы ответить на звонок или послушать музыку. Впрочем, адаптировался я довольно быстро, нетривиальным оказался лишь вход в меню левым «коромыслом» (им же вызываются и остальные источники сигнала). Правое «коромысло» со знаками «+» и «-» обеспечивает перемещение по меню и регулировку громкости. Непрерывной регулировки громкости нет, одно нажатие – один шаг, так что для быстрой регулировки нужна определённая «скорострельность». Всё остальное более-менее знакомо – как и структура меню.

Звучание CD – отличное, не менее (если не более) великолепно звучание WAV и FLAC с USB-носителей. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Планшет ANDROID и iPhone/iPod подключались по каналу Bluetooth, там звучание не столь чёткое, но звуковой процессор со своими дополнительными обработками помогает это преодолеть. Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки реально полезные – впрочем, эквалайзеру уделено особое внимание при измерениях. Читаются все заявленные форматы, тут без вопросов.

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз начнём с настроек, общих для любой конфигурации. Это различные варианты частотной коррекции, как фиксированные, так и зависящие от положения регулятора громкости. К последним относятся классическая тонкомпенсация и фирменная функция VOLUME LINK, а также бас-буст. Несмотря на различие кривых коррекции и названий, все они, в общем-то, решают одну и ту же задачу – учитывают физиологические особенности человеческого слуха («кривые равной громкости» имени Флетчера-Мэнсона), но делают это применительно к условиям салона автомобиля – отсюда и обилие вариантов и способов регулировки, совершенно излишнее в домашних условиях.

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Шаг регулировки громкости 2 дБ, максимальной громкости соответствует отметка 35. Графики сняты для порогов включения тонкомпенсации: отметка 22 – первый уровень, отметка 17 – второй уровень. Ниже отметки 10 коррекция уже не изменяется, но это всё-таки -50 дБ – на ходу на такой громкости слушать никто не станет даже в Bentley – там часы громче тикают…

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Коррекция VOLUME LINK – по сути та же тонкомпенсация, но адаптированная к условиям прослушивания в автомобиле: плоские АЧХ в области средних частот и подъём низких частот преимущественно в области 100 Гц. Здесь порог включения соответствует отметке 27, то есть -18 дБ

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Бас-буст обеспечивает коррекцию АЧХ на нижних частотах, причём «пределы допустимого» определяются положением регулятора громкости. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя, но по мере снижения громкости выбранные уровни коррекции проявляются от максимальных к минимальным

Теперь перейдём к фиксированной частотной коррекции, то есть к эквалайзеру. Пойдём по нисходящей, от сложного к простому. Самый сложный вариант эквалайзера – профессиональный 13-полосный параграфический, своего рода гибрид лошади и коня параметрического и графического. От графического в нём фиксированные частоты полос регулирования, от параметрического – возможность изменения добротности (но только во всех полосах одновременно).

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Чтобы не загромождать график, показаны крайние полосы регулирования, и три варианта добротности для частоты 500 Гц. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции SOUND LIFT, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

«Лёгкий эквалайзер» – частный случай профессионального. Он обеспечивает регулировку в трёх частотных полосах, полученных объединением соседних полос в группы. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц пропущены и в процессе участия не принимают

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Предустановки эквалайзера охватывают максимум вариантов и вполне соответствуют заявленным стилям. Их количество снижено по сравнению с базовой моделью – было 14, стало 10. Исключены мало востребованные варианты «ОБЩЕНИЕ», «ТАНЦЕВАЛЬН», «УСИЛ-Е ВОКАЛА», «УСИЛ-Е БАСА» – возможности 13-полосного профессионального эквалайзера компенсируют это упрощение. Кривые коррекции на графике сгруппированы по степени сходства – в меню порядок иной. Три варианта коррекции drvn предназначены для обогащения звучания акустики серии DRVN, но по своему действию напоминают ещё один «эквалайзер движения»: не вмешиваясь особо в тембр звучания, коррекция маскирует шумы движения

Теперь перейдём к «разбору полётов» кроссоверной секции.

В двухполосной конфигурации предусмотрены три варианта назначения встроенных усилителей и линейного выхода тыловых каналов: «усилитель – тыл, линейный выход – сабвуфер», «всё тыл», «всё сабвуфер». В итоге получаем массу подвариантов: «фронт-тыл без сабвуфера» (с внешними или встроенными усилителями), «фронт-тыл с сабвуфером» (то же, но сабвуфер со своим усилителем или активный), «фронт и сабвуфер от встроенного усилителя» (микро-бюджет).

Соответственно выбранной конфигурации второй пары линейных выходов меняется и маршрутизация сигнала. ФВЧ фронтальных каналов в любом случае одинаково действуют и на встроенные усилители, и на линейный выход. ФВЧ тыловых каналов работают таким же образом, только если выбрана конфигурация без сабвуфера, в варианте с сабвуфером ФНЧ действует или только на линейный выход, или ещё и на встроенные усилители.

В трёхполосной конфигурации кроссовера никаких вольностей не допускается, только «двухполосный поканальный фронт + сабвуфер».

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов настраиваются независимо. Диапазон перестройки – от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Диапазон перестройки ФНЧ в сабвуферном канале такой же, как и у рассмотренных ФВЧ, и набор значений крутизны такой же

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с перекрытием или с разносом, отсчёт идёт по уровню -3 дБ. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат (а также его «тёмно-ночной» брат) позволяет использовать практически все варианты носителей и форматов, включая FLAC, плюс к этому Bluetooth-подключение – что для многих пользователей станет основным аргументом в его пользу. Встроенные «улучшайзеры» отчасти скорректируют врождённые недостатки такого способа воспроизведения. Звучание с твердотельных носителей порадовало, возможности встроенного эквалайзера более чем достаточны даже для искушённых слушателей.

Итог: аппарат может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс сабвуфер – и его тоже можно «от себя») и дорасти до внешнего усилителя (или усилителей) с компонентной акустикой и поканальным усилением. Во всех конфигурациях присутствует временная коррекция с готовыми предустановками, что позволяет более-менее настроить звуковую сцену даже при отсутствии опыта. А при его наличии – ручная корректировка результата приветствуется.

Цена вопроса: 6 250 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-08-24
Усилители мощности ESX: ESX QL500.1, ESX QL500.2, ESX QL750.1.

2019-08-22
Магнитолы Alpine: Alpine INE-W720D, Alpine X803D-U, Alpine X903D-F.

2019-08-20
Акустика Brax MATRIX ML8 MID.

2019-08-20
Процессорный усилитель мощности Match M 5DSP MK2.

2019-08-20
Акустика Match: Match UP C42MB-FRT, Match UP S4MB-CTR, Match UP S4MB-SUR, Match UP W8MB-S4 LHD, Match UP W8MB-S4 RHD, Match UP X4MB-FRT.

2019-08-19
Усилители мощности Swat: Swat EXE-4.200, Swat REV-4.110, Swat REV-4.80, Swat SBT-1.1500D, Swat SBT-1.2000D.

2019-08-19
Акустика Focal Access 165 AS3 midrange.

2019-08-19
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 165.2SQ, Ground Zero GZRC 165.3SQ, Ground Zero GZRK 165SQ, Ground Zero GZRM 80SQ, Ground Zero GZRT 25SQ.

Почитать

А posteriori
Детальный тест акустических систем Hertz CK 165 и сравнение новой серии Hertz Cento с серией Hertz Energy

Двухполосная акустика Audison Thesis

Мультимедийное ГУ JVC KW-M450BT

Без D
Тест 6-канального усилителя AMP DA-80.6 Six

Усилитель AMP DA-80.6 SIX

Посмотреть

Pioneer AVH-Z9200BT

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Новое на форуме

Здравствуйте! Ищу помощи в выборе тыловой акустики в седан BMW E34 1991 г.в. В настоящее время установлена магнитола JVC KD-DV6207, имеем штатные динамики 13" в ногах спереди и в полке такие же 13" . . . . .

Здравствуйте. Имеет ли экран межблоков DAXX R52-50 электрический контакт с минусом RCA разъема? (как рекомендуют, с одной из сторон) Что лучше взять для фронта - его или Canare L-2T2S в нарезку? Или . . . . .

Какую 2 дин магнииолу посоветуете цена качество, из алпайна и пионера. Сумма от 20 до 35. . . . . .

Всех приветствую. Нужна помощь в выборе фронта между: Ground zero gzuc 650sqx, hertz mpk 165.3pro и audi system hx 165 dust. По цене все примерно в одной категории, сейчас у меня стоит hertz hsk 165. . . . . .

Всем привет. Сабик на продаже приглядел- Boston g312 в зя. Что можете сказать про него? Может кто слушал. Послушать его возможности нет. . . . . .

Заказал на этом сайте DD Audio EC6.5. В описании кроссовер с аттеньюатором а получил несколько измененной конструкции, внешне такой же, но внутренности чуть другие и аттеньюатора там нет. Я заменой о . . . . .

Подбор усилителя . . . . . .

Подскажите, кто в курсе: какая аккустика побасистей HERTZ MPX 165.3 PRO или HERTZ CPX 165 Pro ? Мы профаны в этом деле. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Правильно, глухие SPLщики накидали минусов))) Этот аппарат не для "пацанчиков с самбуфером" на весь багажник, это послед . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-Z9200BT → Всем доброго времени суток! Приобретал данную магнитолу в этом магазине, все устроило. До этого стоял 80-й пионер. Боя . . . . .

Усилитель Audio System HX 175.4 → Усилитель чувствителен к наводкам. Слабые "уши" в местах крепления усилителя. В остальном не плох. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-125BT → Как слушать музыку из телефона через блютуз . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-A101V → приветствую всех. в целом по магнитоле вопросов нет,все отлично,вид,дизайн, сенсор откликаеся мгновенно, но есть вопрос . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-S510BT → после предыдущего поколения (580/5900) магнитола вызывает только положительные эмоции, но это только 1й месяц, ну или ме . . . . .

Сабвуфер Alphard Machete M12 v2 D1 Sport → Очень надёжный ,даже давольно выносливый для эксплуатации в SPL .сильно мучаю ,издеваюсь как могу))) пол года и они живы . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT → Магнитола работает почти год в Весте. По части звучания никаких замечаний нет, нечего сказать. Единственное замечание эт . . . . .

Ваши установки

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson

Акустика Morel Tempo Ultra 602 в Hyundai Tucson

Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6