Усилитель FSD AMA-4.80 AB Какой вкус у цвета? Не удивляйтесь, у цвета есть всё – и вкус, и запах, и звучание. Как и наоборот. Всё зависит от способа восприятия, чаще всего встречается «цветной слух», им обладал композитор Скрябин – основоположник цветомузыки. Цвет здесь чёрный, а его вкус мы скоро выясним…

ВКУС ЦВЕТА
Эра универсальных четырёхканальных усилителей подходит к концу – и это закономерно. Схема «фронт-тыл» фактически уступила место схемам «фронт + сабвуфер» или «поканальный фронт + сабвуфер», а для них старое оснащение не подходит… Я уже как-то отмечал, что среди четырёхканальных усилителей появляется всё больше моделей, оптимизированных для схемы «фронт + сабвуфер» по принципу разумной достаточности: для фронтальной пары каналов несложный отключаемый ФВЧ (часто с фиксированной частотой среза), для сабвуферной, которая с большой долей вероятности будет работать мостом – ФНЧ, обычно плавно перестраиваемый. Остальное, как говорится, уже «в меру вкуса и возможностей».
Усилитель AMA-4.80 AB производит очень солидное впечатление: массивный чёрный корпус из алюминиевого профиля с небольшими, но отнюдь не символическими рёбрами охлаждения, по торцам – стальные крышки, они же монтажные лапки. Габариты умеренные: 300 х 165 х 50 мм.

Фронт оснащён отключаемым фильтром ВЧ с плавной перестройкой частоты среза, тыл таким же фильтром ВЧ, фильтром НЧ и плавным бас-бустом. Входы высокого уровня позволяют расширить штатную аудиосистему без дополнительных затрат, «хвостики» с разъёмами входят в комплект

Колодки питания и акустики закрытые, все под отвёртку, провод питания диаметром 10 мм входит с маленьким зазором. Вообще-то для remote отверстие великовато – но, увы, унификация… Предохранителям места не осталось, они внутри – и это правильно, при нормальном режиме эксплуатации они не горят. А если горят – то проблемы, скорее всего, в консерватории…
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание усилителя на малой громкости оказалось приятным, но микродинамика чуть упрощена – это незначительно сказывается на глубине сцены. С увеличением мощности звучание заметно теплеет и становится вкусным, как горький шоколад (он тоже чёрный). Это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада невелик, и мы увидим при измерениях классическую «галку» искажений. На это же намекает и слабый нагрев усилителя – после часа работы на средней мощности корпус был отнюдь не горячим.
Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику. Тут придраться не к чему – вкусно и сочно, с драйвом. Да и остальной диапазон – от середины до верха – передаётся очень ровно. Вообще, усилитель раскрывается на средней громкости, ноктюрны с истаивающими в концертном зале аккордами точно не для него, его конёк – музыка зажигательная, яркая.
ИЗМЕРЕНИЯ
Перечень заявленных параметров усилителя довольно лаконичен – диапазон рабочих частот от 30 Гц до 30 кГц, мощность, чувствительность.
|
Заявка |
Факт |
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
80/130 |
80/120 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
<0,15% |
0,018/0,015 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— |
0,045 |
Диапазон входной чувствительности, В |
0,2 — 8,0 |
0,18 — 8,1 |

Кривая искажений типичная для класса AB с небольшим током покоя выходного каскада – «галка». Минимум искажений приходится на диапазон средней мощности. Интересно, что и рост искажений начинается как раз с половины мощности. Искажения на малой мощности повышенные, но не криминальные, 0,1 — 0,2% сами по себе незаметны, но несколько скрадывают микродинамику
В широкополосном режиме обе пары каналов идентичны. Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки отсутствует, завал АЧХ на краях диапазона незаметен. Получается не то что от 30 Гц, а как бы не от постоянного тока…

Диапазон перестройки ФВЧ фронтальных каналов оказался чуть уже заявленного – 58 — 800 Гц (против 50 Гц – 1 кГц). Второй порядок фильтра к верхней границе диапазона постепенно сползает к первому. Почему-то это меня уже не удивляет…

ФНЧ тыловых каналов перестраивается согласно разметке от 40 до 200 Гц, в реале – от 60 до 280 Гц, что для сабвуфера несколько высоковато, но для мидбаса в солидной трёхполосной системе будет в самый раз (а почему бы и нет?). Добротность фильтра немного гуляет, но в разумных пределах – второй порядок сохраняется во всём диапазоне перестройки. ФВЧ ведёт себя практически так же, как и во фронтальных каналах

Бас-буст широкополосный, на графике показано его действие при крайних значениях частоты среза ФНЧ. Действует он только при включенном ФНЧ, в широкополосном режиме не используется
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Начнём с минусов – их немного и они типовые. Упрощённая конструкция фильтров ВЧ с излишне широким диапазоном перестройки и несоответствие разметки регуляторов реальным значениям.
Все остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но вполне реальная. Несмотря на принятые в конструкции упрощения (или благодаря им?), оснащённость вполне функциональная, даже с некоторым запасом. Фронт может в полную полосу работать – пожалуйста. Не может – регулятор частоты среза до 100 Гц работает плавно, а дальше он уже и не нужен. Хотите тыл – вот вам то же самое. Сабвуфер – пожалуйста, вот вам «малый джентльменский набор», причём с бас-бустом. Хотите фронт в 2,5 полосы – тоже не проблема.
Не нравятся фильтры? Да отключайте их, и разруливайте сами, процессор вам в помощь, полоса пропускания усилителя такая, что многие именитые могут позавидовать, хоть хайрезы запускай. А звучание вкусное, я попробовал…
Цена вопроса: 8 920 руб.
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|