Усилитель FSD AMA-4.80 AB Какой вкус у цвета? Не удивляйтесь, у цвета есть всё – и вкус, и запах, и звучание. Как и наоборот. Всё зависит от способа восприятия, чаще всего встречается «цветной слух», им обладал композитор Скрябин – основоположник цветомузыки. Цвет здесь чёрный, а его вкус мы скоро выясним…

ВКУС ЦВЕТА
Эра универсальных четырёхканальных усилителей подходит к концу – и это закономерно. Схема «фронт-тыл» фактически уступила место схемам «фронт + сабвуфер» или «поканальный фронт + сабвуфер», а для них старое оснащение не подходит… Я уже как-то отмечал, что среди четырёхканальных усилителей появляется всё больше моделей, оптимизированных для схемы «фронт + сабвуфер» по принципу разумной достаточности: для фронтальной пары каналов несложный отключаемый ФВЧ (часто с фиксированной частотой среза), для сабвуферной, которая с большой долей вероятности будет работать мостом – ФНЧ, обычно плавно перестраиваемый. Остальное, как говорится, уже «в меру вкуса и возможностей».
Усилитель AMA-4.80 AB производит очень солидное впечатление: массивный чёрный корпус из алюминиевого профиля с небольшими, но отнюдь не символическими рёбрами охлаждения, по торцам – стальные крышки, они же монтажные лапки. Габариты умеренные: 300 х 165 х 50 мм.

Фронт оснащён отключаемым фильтром ВЧ с плавной перестройкой частоты среза, тыл таким же фильтром ВЧ, фильтром НЧ и плавным бас-бустом. Входы высокого уровня позволяют расширить штатную аудиосистему без дополнительных затрат, «хвостики» с разъёмами входят в комплект

Колодки питания и акустики закрытые, все под отвёртку, провод питания диаметром 10 мм входит с маленьким зазором. Вообще-то для remote отверстие великовато – но, увы, унификация… Предохранителям места не осталось, они внутри – и это правильно, при нормальном режиме эксплуатации они не горят. А если горят – то проблемы, скорее всего, в консерватории…
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание усилителя на малой громкости оказалось приятным, но микродинамика чуть упрощена – это незначительно сказывается на глубине сцены. С увеличением мощности звучание заметно теплеет и становится вкусным, как горький шоколад (он тоже чёрный). Это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада невелик, и мы увидим при измерениях классическую «галку» искажений. На это же намекает и слабый нагрев усилителя – после часа работы на средней мощности корпус был отнюдь не горячим.
Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику. Тут придраться не к чему – вкусно и сочно, с драйвом. Да и остальной диапазон – от середины до верха – передаётся очень ровно. Вообще, усилитель раскрывается на средней громкости, ноктюрны с истаивающими в концертном зале аккордами точно не для него, его конёк – музыка зажигательная, яркая.
ИЗМЕРЕНИЯ
Перечень заявленных параметров усилителя довольно лаконичен – диапазон рабочих частот от 30 Гц до 30 кГц, мощность, чувствительность.
|
Заявка |
Факт |
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
80/130 |
80/120 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
<0,15% |
0,018/0,015 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— |
0,045 |
Диапазон входной чувствительности, В |
0,2 — 8,0 |
0,18 — 8,1 |

Кривая искажений типичная для класса AB с небольшим током покоя выходного каскада – «галка». Минимум искажений приходится на диапазон средней мощности. Интересно, что и рост искажений начинается как раз с половины мощности. Искажения на малой мощности повышенные, но не криминальные, 0,1 — 0,2% сами по себе незаметны, но несколько скрадывают микродинамику
В широкополосном режиме обе пары каналов идентичны. Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки отсутствует, завал АЧХ на краях диапазона незаметен. Получается не то что от 30 Гц, а как бы не от постоянного тока…

Диапазон перестройки ФВЧ фронтальных каналов оказался чуть уже заявленного – 58 — 800 Гц (против 50 Гц – 1 кГц). Второй порядок фильтра к верхней границе диапазона постепенно сползает к первому. Почему-то это меня уже не удивляет…

ФНЧ тыловых каналов перестраивается согласно разметке от 40 до 200 Гц, в реале – от 60 до 280 Гц, что для сабвуфера несколько высоковато, но для мидбаса в солидной трёхполосной системе будет в самый раз (а почему бы и нет?). Добротность фильтра немного гуляет, но в разумных пределах – второй порядок сохраняется во всём диапазоне перестройки. ФВЧ ведёт себя практически так же, как и во фронтальных каналах

Бас-буст широкополосный, на графике показано его действие при крайних значениях частоты среза ФНЧ. Действует он только при включенном ФНЧ, в широкополосном режиме не используется
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Начнём с минусов – их немного и они типовые. Упрощённая конструкция фильтров ВЧ с излишне широким диапазоном перестройки и несоответствие разметки регуляторов реальным значениям.
Все остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но вполне реальная. Несмотря на принятые в конструкции упрощения (или благодаря им?), оснащённость вполне функциональная, даже с некоторым запасом. Фронт может в полную полосу работать – пожалуйста. Не может – регулятор частоты среза до 100 Гц работает плавно, а дальше он уже и не нужен. Хотите тыл – вот вам то же самое. Сабвуфер – пожалуйста, вот вам «малый джентльменский набор», причём с бас-бустом. Хотите фронт в 2,5 полосы – тоже не проблема.
Не нравятся фильтры? Да отключайте их, и разруливайте сами, процессор вам в помощь, полоса пропускания усилителя такая, что многие именитые могут позавидовать, хоть хайрезы запускай. А звучание вкусное, я попробовал…
Цена вопроса: 8 920 руб.
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|