Kenwood KDC-X5100BT



По поводу баланса между необходимым и достаточным высказывались различные точки зрения. Кому в головном устройстве жизненно необходим оптический цифровой выход, а кому и линейные выходы не обязательны… Угодить сразу всем невозможно, поэтому и существуют головные устройства разной оснащённости – и цены. В этом аппарате есть практически всё, что необходимо – и этого будет вполне достаточно. И необременительно для бюджета.

…И ДОСТАТОЧНО

Kenwood KDC-X5100BT

Головное устройство модели KDC-X5100BT было бы изрядно похожим на прочих представителей медиа-ресиверов Kenwood, со всеми их функциями и возможностями, если бы не одно «но»:

Kenwood KDC-X5100BT

Под маленькой откидной дверцей скрывается привод для компакт-дисков. Теперь это далеко не всегда. А пиктограммы в правой части съёмной панели подсказывают, что аппарат не так прост, каким хочет казаться… Возможность работы с двумя телефонами одновременно, встроенный чип NFC для легкого подключения…

Kenwood KDC-X5100BT

Глубина корпуса стандартная – её диктует дисковый транспорт

Kenwood KDC-X5100BT

Полный набор линейных выходов, три пары с максимальным уровнем выходного сигнала 4 В RMS. Выходы обозначены FRONT, REAR и SW, в режиме 2WAY так оно и есть, в режиме 3WAY, предназначенном для систем с поканальным 2-полосным фронтом и сабвуфером, REAR – это для пищалок, FRONT – для мидбасов фронта, SW – как и был. Плюс вход для микрофона и вынесенные на кабелях разъёмы USB и линейного входа под мини-джек

Kenwood KDC-X5100BT

Полуторастрочный дисплей этого аппарата заметно подрос: теперь в основной строке не 13, а 16 символов, во вспомогательной (там сейчас часы и дата) – не 8, а 13. Цвета подсветки настраиваются в двух зонах (дисплей и кнопки) независимо, палитра – на любой вкус

Kenwood KDC-X5100BT

«Расширенше» дисплея всё же не исключило забавные ошибки русификации. Зато кириллица теперь поддерживается и в тегах, и в именах файлов. Вспомогательная строка при этом информирует об альбоме/исполнителе или (в режиме поиска) – о формате файла. Это полезно, если вы используете несколько, особенно – на одном носителе

Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 48 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным. Перейдём к звуковым настройкам, поскольку всё самое интересное для продвинутого меломана – там.

Дисплей в режиме настроек отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима. Во время всего процесса настройки основная строка показывает текущее меню, маленькая под ней – исходный пункт родительского меню. Звуковые настройки вызываются нажатием кнопки audio, и первым делом предлагают настроить эквалайзер или выбрать из готовых настроек:

Kenwood KDC-X5100BT

Всего предлагается 9 вариантов АЧХ, включая собственноручно настроенную. Девятый – Drive EQ, отнесён в раздел «Эффекты», но может быть вызван и отсюда

Kenwood KDC-X5100BT

Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. При измерениях разберёмся

Kenwood KDC-X5100BT

Если степень коррекции низких частот покажется недостаточной – можно включить бас-буст, у него уже целых пять уровней. Он действует аналогично тонкомпенсации – при средней и малой громкости

Kenwood KDC-X5100BT

В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER, а также специфические частотные коррекции STAGE EQ и DRIVE EQ, отнесённые сюда по той же «фирменной» принадлежности. SPACE ENHANCER с тремя уровнями обработки имитирует реверберацию помещения, SOUND REALISER (также с тремя уровнями обработки) синтезирует обертона, утраченные в компрессированных аудиформатах. DRIVE EQ улучшает звучание при высоком уровне внешних шумов, STAGE EQ создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах

Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Пункт меню ТВИТЕР хоть и отнесён в этом режиме к разделу КРОССОВЕР, на деле представляет собой регулировку уровня сигнала на твитерах правого и левого каналов отдельно. Графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.

Kenwood KDC-X5100BT

В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов)

Kenwood KDC-X5100BT

У мидбаса фильтр, понятное дело, полосовой, с НЧ и ВЧ звеньями. Регулировки те же, в удвоенном количестве

Kenwood KDC-X5100BT

В любом режиме на сабвуферном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два. Почему так странно – не знаем, нам самим интересно…

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote.

Kenwood KDC-X5100BT

Меню задержек верхних уровней. Если нырять глубже – появятся расстояния и уровни сигнала для отдельных динамиков. Но через приложение это намного удобнее…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Вызов звуковых настроек отдельной кнопкой можно только приветствовать, меню стало более логичным, да и перевод на русский стал заметно лучше. Но каким бы удобным не стал интерфейс, многоуровневые меню всё же требуют привычки и внимательности. «Направо вверх, налево вниз, не оступись – там будет яма, отсюда прямо…». В этом отношении настройки через приложение Kenwood Remote неизмеримо удобнее и, что самое важное – нагляднее.

Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание CD – отличное, прекрасно читаются и покупные, и «саморезные» диски (хотя в наши дни различия в качестве между ними практически исчезли). Звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска. Возможно, CD уступает твердотельным носителям из-за джиттера и выпадений сигнала – но выяснение этого вопроса оставим аудиофилам. А мы просто констатируем факт: одна и та же запись на диске и на флешке в формате FLAC звучат по-разному, с преимуществом полупроводников перед сверкающим поликарбонатом. Практически не уступает им и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood KDC-X5100BT

Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. В общем и целом вполне знакомые кривые с некоторыми вариациями. Для удобства сравнения они разнесены по семействам. Седьмая предустановка, на графике не показанная – линейная АЧХ (она названа «Естественная»), восьмая – пользовательская

Kenwood KDC-X5100BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция

Kenwood KDC-X5100BT

Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст. Подъём низких частот уменьшается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя

Kenwood KDC-X5100BT

Аналогично тонкомпенсации действует и эквалайзер движения, но здесь зависимая от положения регулятора громкости коррекция вводится в области средних частот и верхнего баса

Kenwood KDC-X5100BT

Бас-буст дополняет тонкомпенсацию и аналогичным образом воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции STAGE EQ, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

Kenwood KDC-X5100BT

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ

Kenwood KDC-X5100BT

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов.

Kenwood KDC-X5100BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Коммуникационные возможности аппарата на высоте – два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote – об этом можно было бы написать отдельную статью, но нас всё же интересует звучание.

На основе этого аппарата можно построить отличную систему весьма серьёзного уровня – поскольку есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции. В принципе, возможности встроенного звукового процессора в состоянии удовлетворить даже создателей соревновательных систем – кроме самых прожженных. Трёхполосный фронт без дополнительных ухищрений построить не получится, а двухполосный – пожалуйста, хоть с пассивными кроссоверами, хоть в поканалке. В двухполосной конфигурации (фронт с пассивными кроссоверами) есть возможность настройки уровня твитеров, в трёхплосной (поканальной) – вообще регулируется всё, что только можно. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания (хотя сабвуфер всё же понадобится).

Полная форматная всеядность означает, что все фонограммы коллекции будут играться с одинаковым (и немалым, как показал опыт нашего общения с аппаратом) успехом. Будь наша воля, мы бы добавили крутизны фильтрам в трёхполосной конфигурации и отказались от изменения добротности в эквалайзере – практической пользы от этой регулировки нет. Хватило бы единственного значения 2,0.

В общем и целом – весьма достойный аппарат, радующий не только слух, но и глаз. Перенос разъёмов USB и линейного входа с лицевой панели на кабели хотя и усложняет монтаж, в конечном итоге делает эксплуатацию более удобной и надёжной – из передней панели ничего не торчит. Дизайн строгий и не без изюминок – один дископриёмник с дверцей дорогого стоит…

Kenwood KDC-X5100BT

Цена вопроса: 7100 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-21
Акустика Ground Zero GZCF 6.5SPL.

2020-09-21
Акустика Dego PO 8.0 MW.

2020-09-20
Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

2020-09-19
Акустика Ground Zero GZTK 165.

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

Почитать

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2