Kenwood KDC-X5100BT



По поводу баланса между необходимым и достаточным высказывались различные точки зрения. Кому в головном устройстве жизненно необходим оптический цифровой выход, а кому и линейные выходы не обязательны… Угодить сразу всем невозможно, поэтому и существуют головные устройства разной оснащённости – и цены. В этом аппарате есть практически всё, что необходимо – и этого будет вполне достаточно. И необременительно для бюджета.

…И ДОСТАТОЧНО

Kenwood KDC-X5100BT

Головное устройство модели KDC-X5100BT было бы изрядно похожим на прочих представителей медиа-ресиверов Kenwood, со всеми их функциями и возможностями, если бы не одно «но»:

Kenwood KDC-X5100BT

Под маленькой откидной дверцей скрывается привод для компакт-дисков. Теперь это далеко не всегда. А пиктограммы в правой части съёмной панели подсказывают, что аппарат не так прост, каким хочет казаться… Возможность работы с двумя телефонами одновременно, встроенный чип NFC для легкого подключения…

Kenwood KDC-X5100BT

Глубина корпуса стандартная – её диктует дисковый транспорт

Kenwood KDC-X5100BT

Полный набор линейных выходов, три пары с максимальным уровнем выходного сигнала 4 В RMS. Выходы обозначены FRONT, REAR и SW, в режиме 2WAY так оно и есть, в режиме 3WAY, предназначенном для систем с поканальным 2-полосным фронтом и сабвуфером, REAR – это для пищалок, FRONT – для мидбасов фронта, SW – как и был. Плюс вход для микрофона и вынесенные на кабелях разъёмы USB и линейного входа под мини-джек

Kenwood KDC-X5100BT

Полуторастрочный дисплей этого аппарата заметно подрос: теперь в основной строке не 13, а 16 символов, во вспомогательной (там сейчас часы и дата) – не 8, а 13. Цвета подсветки настраиваются в двух зонах (дисплей и кнопки) независимо, палитра – на любой вкус

Kenwood KDC-X5100BT

«Расширенше» дисплея всё же не исключило забавные ошибки русификации. Зато кириллица теперь поддерживается и в тегах, и в именах файлов. Вспомогательная строка при этом информирует об альбоме/исполнителе или (в режиме поиска) – о формате файла. Это полезно, если вы используете несколько, особенно – на одном носителе

Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 48 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным. Перейдём к звуковым настройкам, поскольку всё самое интересное для продвинутого меломана – там.

Дисплей в режиме настроек отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима. Во время всего процесса настройки основная строка показывает текущее меню, маленькая под ней – исходный пункт родительского меню. Звуковые настройки вызываются нажатием кнопки audio, и первым делом предлагают настроить эквалайзер или выбрать из готовых настроек:

Kenwood KDC-X5100BT

Всего предлагается 9 вариантов АЧХ, включая собственноручно настроенную. Девятый – Drive EQ, отнесён в раздел «Эффекты», но может быть вызван и отсюда

Kenwood KDC-X5100BT

Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. При измерениях разберёмся

Kenwood KDC-X5100BT

Если степень коррекции низких частот покажется недостаточной – можно включить бас-буст, у него уже целых пять уровней. Он действует аналогично тонкомпенсации – при средней и малой громкости

Kenwood KDC-X5100BT

В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER, а также специфические частотные коррекции STAGE EQ и DRIVE EQ, отнесённые сюда по той же «фирменной» принадлежности. SPACE ENHANCER с тремя уровнями обработки имитирует реверберацию помещения, SOUND REALISER (также с тремя уровнями обработки) синтезирует обертона, утраченные в компрессированных аудиформатах. DRIVE EQ улучшает звучание при высоком уровне внешних шумов, STAGE EQ создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах

Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Пункт меню ТВИТЕР хоть и отнесён в этом режиме к разделу КРОССОВЕР, на деле представляет собой регулировку уровня сигнала на твитерах правого и левого каналов отдельно. Графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.

Kenwood KDC-X5100BT

В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов)

Kenwood KDC-X5100BT

У мидбаса фильтр, понятное дело, полосовой, с НЧ и ВЧ звеньями. Регулировки те же, в удвоенном количестве

Kenwood KDC-X5100BT

В любом режиме на сабвуферном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два. Почему так странно – не знаем, нам самим интересно…

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote.

Kenwood KDC-X5100BT

Меню задержек верхних уровней. Если нырять глубже – появятся расстояния и уровни сигнала для отдельных динамиков. Но через приложение это намного удобнее…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Вызов звуковых настроек отдельной кнопкой можно только приветствовать, меню стало более логичным, да и перевод на русский стал заметно лучше. Но каким бы удобным не стал интерфейс, многоуровневые меню всё же требуют привычки и внимательности. «Направо вверх, налево вниз, не оступись – там будет яма, отсюда прямо…». В этом отношении настройки через приложение Kenwood Remote неизмеримо удобнее и, что самое важное – нагляднее.

Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание CD – отличное, прекрасно читаются и покупные, и «саморезные» диски (хотя в наши дни различия в качестве между ними практически исчезли). Звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска. Возможно, CD уступает твердотельным носителям из-за джиттера и выпадений сигнала – но выяснение этого вопроса оставим аудиофилам. А мы просто констатируем факт: одна и та же запись на диске и на флешке в формате FLAC звучат по-разному, с преимуществом полупроводников перед сверкающим поликарбонатом. Практически не уступает им и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood KDC-X5100BT

Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. В общем и целом вполне знакомые кривые с некоторыми вариациями. Для удобства сравнения они разнесены по семействам. Седьмая предустановка, на графике не показанная – линейная АЧХ (она названа «Естественная»), восьмая – пользовательская

Kenwood KDC-X5100BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция

Kenwood KDC-X5100BT

Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст. Подъём низких частот уменьшается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя

Kenwood KDC-X5100BT

Аналогично тонкомпенсации действует и эквалайзер движения, но здесь зависимая от положения регулятора громкости коррекция вводится в области средних частот и верхнего баса

Kenwood KDC-X5100BT

Бас-буст дополняет тонкомпенсацию и аналогичным образом воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции STAGE EQ, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

Kenwood KDC-X5100BT

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ

Kenwood KDC-X5100BT

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов.

Kenwood KDC-X5100BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Коммуникационные возможности аппарата на высоте – два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote – об этом можно было бы написать отдельную статью, но нас всё же интересует звучание.

На основе этого аппарата можно построить отличную систему весьма серьёзного уровня – поскольку есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции. В принципе, возможности встроенного звукового процессора в состоянии удовлетворить даже создателей соревновательных систем – кроме самых прожженных. Трёхполосный фронт без дополнительных ухищрений построить не получится, а двухполосный – пожалуйста, хоть с пассивными кроссоверами, хоть в поканалке. В двухполосной конфигурации (фронт с пассивными кроссоверами) есть возможность настройки уровня твитеров, в трёхплосной (поканальной) – вообще регулируется всё, что только можно. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания (хотя сабвуфер всё же понадобится).

Полная форматная всеядность означает, что все фонограммы коллекции будут играться с одинаковым (и немалым, как показал опыт нашего общения с аппаратом) успехом. Будь наша воля, мы бы добавили крутизны фильтрам в трёхполосной конфигурации и отказались от изменения добротности в эквалайзере – практической пользы от этой регулировки нет. Хватило бы единственного значения 2,0.

В общем и целом – весьма достойный аппарат, радующий не только слух, но и глаз. Перенос разъёмов USB и линейного входа с лицевой панели на кабели хотя и усложняет монтаж, в конечном итоге делает эксплуатацию более удобной и надёжной – из передней панели ничего не торчит. Дизайн строгий и не без изюминок – один дископриёмник с дверцей дорогого стоит…

Kenwood KDC-X5100BT

Цена вопроса: 7100 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-31
Акустика Audio System: Audio System EX 100 PHASE EVO 3, Audio System EX 100 SQ EVO 3, Audio System EX 50 SQ EVO, Audio System EX 80 PHASE EVO 3, Audio System EX 80 SQ EVO 2.

2023-03-30
Акустика DLS: DLS Cruise CRPP-2.6CX, DLS Cruise CRPP-BMW1.4, DLS Cruise CRPP-BMW1.8, DLS Cruise CRPP-VO1.6, DLS Cruise CRPP-VO1.6CX.

2023-03-30
Акустика Deaf Bonce Machete MFT-25 Mini.

2023-03-29
Акустика ACV MS-8PRO.

2023-03-29
Акустика Gladen : Gladen GA 200 SG, Gladen GA-80 RS-G2, Gladen RS 200.

2023-03-28
Сабвуферы ACV: ACV FEST F12D2, ACV VALID V10D2, ACV VALID V12D2.

Почитать

Как выжать максимум потенциала
Тест компактного 4-канального усилителя ACV DX-4.100

Обзор и краткий тест ГУ линейки «Молот»

Первый в своём роде
Тест 12-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Resolut X12-DSP

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, кто нибудь может и объяснить или подсказать, где-то видел картинку у пионера о влиянии формы короба на ачх.. Дело в том что . . . . .

Здравствуйте, есть смысл менять сч dego sp 3.p mr на eton pfc80? . . . . .

Добрый день уважаемые друзья установил недавно проц helix dsp3 s разница конечно теперь существенная в музыке после настройки всего этого! . . . . .

Всем привет! Приходилось ли кому-нибудь слушать pioneer d800 мостом на мид(трёшка)? Сейчас имеется такой усь, играет на esx ve6.2w mk2, но . . . . .

Здравствуйте, уважаемые любители автозвука! Авто – Forester SJ Концепция: ГУ – PIONEER AVIC-ZH009, саб - Rockford P3D2-12 в ЗЯ в паре с м . . . . .

Всем здравствуйте. Знающие люди, подскажите пожалуйста. 100% здесь есть люди, которые мерили Pioneer MVH-S520BT осциллографом. С какой гр . . . . .

Здравствуйте, помогите в выборе гу, выбор стоит из alpine ilx 705d, pioneer avh z9250bt и teyes cc3, шви сделана, впереди буду менять двух . . . . .

Здравствуйте, требуется помощь в подборе компонентов. Хочу построить приличную двушку на двух усилителях. Имеется Helix dsp pro mk3, more . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Dego SP 6.5 MW → Классный мид , играет быстро и детально, а гудеть может много от каких нюансов н . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Крайне посредственное звучание на верхах, грязновато скажем, даже немного пласти . . . . .

Усилитель Gladen M-LINE 100.2 → Отличный усилитель за свою цену, несмотря на начальный класс. Высокие достаточно . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры в двушку. Непонятно почему магазин дал оценку 4 балла. . . . . .

Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Лично мне эти мидбасы очень понравились. Сравнивал их с Best balance и so audio, . . . . .

Усилитель Colt Gold 4.9+1.500 → Отличный повседнев . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Долго выбирал, интересовал именно sq саб, забрал последний в магазине лежавшый о . . . . .

Усилитель Alpine MRV-M500 → Очень хорош Моник, качал Hertz ES 300, после купил EOS 350.1, то alpine мне пока . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70