Kenwood KDC-X5100BT



По поводу баланса между необходимым и достаточным высказывались различные точки зрения. Кому в головном устройстве жизненно необходим оптический цифровой выход, а кому и линейные выходы не обязательны… Угодить сразу всем невозможно, поэтому и существуют головные устройства разной оснащённости – и цены. В этом аппарате есть практически всё, что необходимо – и этого будет вполне достаточно. И необременительно для бюджета.

…И ДОСТАТОЧНО

Kenwood KDC-X5100BT

Головное устройство модели KDC-X5100BT было бы изрядно похожим на прочих представителей медиа-ресиверов Kenwood, со всеми их функциями и возможностями, если бы не одно «но»:

Kenwood KDC-X5100BT

Под маленькой откидной дверцей скрывается привод для компакт-дисков. Теперь это далеко не всегда. А пиктограммы в правой части съёмной панели подсказывают, что аппарат не так прост, каким хочет казаться… Возможность работы с двумя телефонами одновременно, встроенный чип NFC для легкого подключения…

Kenwood KDC-X5100BT

Глубина корпуса стандартная – её диктует дисковый транспорт

Kenwood KDC-X5100BT

Полный набор линейных выходов, три пары с максимальным уровнем выходного сигнала 4 В RMS. Выходы обозначены FRONT, REAR и SW, в режиме 2WAY так оно и есть, в режиме 3WAY, предназначенном для систем с поканальным 2-полосным фронтом и сабвуфером, REAR – это для пищалок, FRONT – для мидбасов фронта, SW – как и был. Плюс вход для микрофона и вынесенные на кабелях разъёмы USB и линейного входа под мини-джек

Kenwood KDC-X5100BT

Полуторастрочный дисплей этого аппарата заметно подрос: теперь в основной строке не 13, а 16 символов, во вспомогательной (там сейчас часы и дата) – не 8, а 13. Цвета подсветки настраиваются в двух зонах (дисплей и кнопки) независимо, палитра – на любой вкус

Kenwood KDC-X5100BT

«Расширенше» дисплея всё же не исключило забавные ошибки русификации. Зато кириллица теперь поддерживается и в тегах, и в именах файлов. Вспомогательная строка при этом информирует об альбоме/исполнителе или (в режиме поиска) – о формате файла. Это полезно, если вы используете несколько, особенно – на одном носителе

Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 48 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным. Перейдём к звуковым настройкам, поскольку всё самое интересное для продвинутого меломана – там.

Дисплей в режиме настроек отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима. Во время всего процесса настройки основная строка показывает текущее меню, маленькая под ней – исходный пункт родительского меню. Звуковые настройки вызываются нажатием кнопки audio, и первым делом предлагают настроить эквалайзер или выбрать из готовых настроек:

Kenwood KDC-X5100BT

Всего предлагается 9 вариантов АЧХ, включая собственноручно настроенную. Девятый – Drive EQ, отнесён в раздел «Эффекты», но может быть вызван и отсюда

Kenwood KDC-X5100BT

Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. При измерениях разберёмся

Kenwood KDC-X5100BT

Если степень коррекции низких частот покажется недостаточной – можно включить бас-буст, у него уже целых пять уровней. Он действует аналогично тонкомпенсации – при средней и малой громкости

Kenwood KDC-X5100BT

В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER, а также специфические частотные коррекции STAGE EQ и DRIVE EQ, отнесённые сюда по той же «фирменной» принадлежности. SPACE ENHANCER с тремя уровнями обработки имитирует реверберацию помещения, SOUND REALISER (также с тремя уровнями обработки) синтезирует обертона, утраченные в компрессированных аудиформатах. DRIVE EQ улучшает звучание при высоком уровне внешних шумов, STAGE EQ создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах

Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Пункт меню ТВИТЕР хоть и отнесён в этом режиме к разделу КРОССОВЕР, на деле представляет собой регулировку уровня сигнала на твитерах правого и левого каналов отдельно. Графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.

Kenwood KDC-X5100BT

В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов)

Kenwood KDC-X5100BT

У мидбаса фильтр, понятное дело, полосовой, с НЧ и ВЧ звеньями. Регулировки те же, в удвоенном количестве

Kenwood KDC-X5100BT

В любом режиме на сабвуферном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два. Почему так странно – не знаем, нам самим интересно…

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote.

Kenwood KDC-X5100BT

Меню задержек верхних уровней. Если нырять глубже – появятся расстояния и уровни сигнала для отдельных динамиков. Но через приложение это намного удобнее…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Вызов звуковых настроек отдельной кнопкой можно только приветствовать, меню стало более логичным, да и перевод на русский стал заметно лучше. Но каким бы удобным не стал интерфейс, многоуровневые меню всё же требуют привычки и внимательности. «Направо вверх, налево вниз, не оступись – там будет яма, отсюда прямо…». В этом отношении настройки через приложение Kenwood Remote неизмеримо удобнее и, что самое важное – нагляднее.

Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание CD – отличное, прекрасно читаются и покупные, и «саморезные» диски (хотя в наши дни различия в качестве между ними практически исчезли). Звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска. Возможно, CD уступает твердотельным носителям из-за джиттера и выпадений сигнала – но выяснение этого вопроса оставим аудиофилам. А мы просто констатируем факт: одна и та же запись на диске и на флешке в формате FLAC звучат по-разному, с преимуществом полупроводников перед сверкающим поликарбонатом. Практически не уступает им и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood KDC-X5100BT

Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. В общем и целом вполне знакомые кривые с некоторыми вариациями. Для удобства сравнения они разнесены по семействам. Седьмая предустановка, на графике не показанная – линейная АЧХ (она названа «Естественная»), восьмая – пользовательская

Kenwood KDC-X5100BT

В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция

Kenwood KDC-X5100BT

Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст. Подъём низких частот уменьшается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя

Kenwood KDC-X5100BT

Аналогично тонкомпенсации действует и эквалайзер движения, но здесь зависимая от положения регулятора громкости коррекция вводится в области средних частот и верхнего баса

Kenwood KDC-X5100BT

Бас-буст дополняет тонкомпенсацию и аналогичным образом воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя. На этом же графике для экономии места приведена АЧХ функции STAGE EQ, призванной компенсировать низкое расположение твитеров

Kenwood KDC-X5100BT

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ

Kenwood KDC-X5100BT

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов.

Kenwood KDC-X5100BT

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

МЁД & ДЁГОТЬ

Коммуникационные возможности аппарата на высоте – два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote – об этом можно было бы написать отдельную статью, но нас всё же интересует звучание.

На основе этого аппарата можно построить отличную систему весьма серьёзного уровня – поскольку есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции. В принципе, возможности встроенного звукового процессора в состоянии удовлетворить даже создателей соревновательных систем – кроме самых прожженных. Трёхполосный фронт без дополнительных ухищрений построить не получится, а двухполосный – пожалуйста, хоть с пассивными кроссоверами, хоть в поканалке. В двухполосной конфигурации (фронт с пассивными кроссоверами) есть возможность настройки уровня твитеров, в трёхплосной (поканальной) – вообще регулируется всё, что только можно. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания (хотя сабвуфер всё же понадобится).

Полная форматная всеядность означает, что все фонограммы коллекции будут играться с одинаковым (и немалым, как показал опыт нашего общения с аппаратом) успехом. Будь наша воля, мы бы добавили крутизны фильтрам в трёхполосной конфигурации и отказались от изменения добротности в эквалайзере – практической пользы от этой регулировки нет. Хватило бы единственного значения 2,0.

В общем и целом – весьма достойный аппарат, радующий не только слух, но и глаз. Перенос разъёмов USB и линейного входа с лицевой панели на кабели хотя и усложняет монтаж, в конечном итоге делает эксплуатацию более удобной и надёжной – из передней панели ничего не торчит. Дизайн строгий и не без изюминок – один дископриёмник с дверцей дорогого стоит…

Kenwood KDC-X5100BT

Цена вопроса: 7100 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

Поздравляем всех женщин с Международным женским днем!

8 марта магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-07
Сабвуферы Kicx: Kicker 48CWRT102, Kicker 48CWRT104, Kicker 48CWRT122, Kicker 48CWRT124, Kicker 48CWRT672, Kicker 48CWRT674, Kicker 48CWRT82, Kicker 48CWRT84.

2021-03-06
Сабвуферы Infinity: Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI.

2021-03-06
Аудиопроцессор DD Audio DSI-3.

2021-03-05
Активные сабвуферы Kicx: Kicx L200BA, Kicx L250BA.

2021-03-05
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM4K-V6, Vibe POWERBOX1000.1-V9, Vibe POWERBOX60.5-V7.

2021-03-03
Акустика Vibe BDPRO10M-V9.

Почитать

«Процеусь» с плюсом
Тест 4-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Musway M4+

С возможностью апгрейда
Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Посмотреть

Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Новое на форуме

Всем любителям музыки привет! Хочу взять данную сборку дайте дельных советов стоит ли ее брать и все аргументированно по делу. Сборка начальная для входа в мир автозвука.В этом деле я не сильно . . . . .

Парни привет подскажите, посоветуйте несколько магнитол, самый главный критерий это качество звука, честно не охота процессорную гу, так как разделенку делать не буду, желательно несколько 1din, и нес . . . . .

Добрый день, помогите с выбором усилителя, фронт стоят hertz dpk 165.3, тыл morel tempo coax 6, выбираю между: md.lab AM-EL4.110, Pioneer GM-D8704, Helix B FOUR, Hertz DPower 4, Focal AP-4340 . . . . .

Здравствуйте. Подбираю компоненты для трёхполоски. Процессор уже куплен Helix DSP 3, Докупать нужно миды и среднечастотники. Если поможете определится с выбором, буду очень благодарен. Претенденты . . . . .

Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы. Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . .

Добрый день. Прошу помощи разобраться. Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом? Спасибо. . . . . .

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Ural AS-BV100 BULAVA → Не знаю, как они в качестве эстрадки, но в качестве серединки в трехполоску - Огонь!))) Малая мощность в соотношении с . . . . .

Усилитель Soundstream LW4.620 → Работает в машине более 10 лет. Проблемы были при покупке, так как начитался отзывов что ломаются, то сразу отнесли исп . . . . .

Акустика Dego PO 8.0 MW → Отличный МИД. Быстрый и детальный, но требовательный к усилителю. Играет от STEF K 2.03, в трешке. Баса, более чем. Не з . . . . .

Усилитель Kicx KAP-49 → Отличный усь в 2021 тоже не сдает позиции качает мостом pride solo v2) . . . . .

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо. М . . . . .

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70