Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT



JVC KW-M730BT поддерживает не только классическую архитектуру мультимедийных систем (фронт-тыл-сабвуфер), но и «поканалку». Следовательно, может работать не только «мобильным кинотеатром», но и высококлассным мультиформатным музыкальным центром с поддержкой High-Res Audio (в том числе и DSD!), Apple CarPlay и Android Auto. Добавим к этому навигацию, парковочную камеру и возможность работы в двухзонном режиме – и получим современный универсальный аппарат на все случаи жизни.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Начнём с навигации, чтобы к этому вопросу уже не возвращаться. Для этого понадобится смартфон с установленным приложением Android Auto или Apple Car Play. В окрестностях офиса редакции ничего интересного нет, поэтому картинка, как писали лет …дцать назад, позаимствована «из зарубежных источников». Оказывается, в Лондоне тоже плитку кладут – хотя масштабы разрушений несравнимы с Москвой …

Но навигация в этом аппарате – не самое главное, хотя и полезное. В активе у нас бездисковый автомобильный ресивер c сенсорным высококонтрастным дисплеем с диагональю 6,8 дюйма. На глянцевом покрытии экрана отпечатки пальцев незаметны. Предусмотрена регулировка угла просмотра, она производится регулировкой яркости и насыщенности изображения по специальному алгоритму. На панель вынесены только кнопки регулировки громкости и включения, прочие функции доступны либо с экрана, либо со смартфона через приложение. Поддерживается также подключение к кнопкам управления на руле и управление жестами. Цвета подсветки кнопок и варианты оформления экрана можно менять, можно создавать и собственные фоновые изображения.

Совместно с iPhone удобно использовать приложение Apple CarPlay – оно позволяет пользоваться  всеми функциями смартфона с экрана монитора: совершать звонки, принимать и отправлять сообщения, слушать музыку. Можно также использовать управление голосом Siri – новые версии понимают русский язык. Для использования этого режима нужно подключить iPhone к USB-разъёму кабелем KS-U62 и коснуться иконки CarPlay на экране монитора. Аналогичную роль для смартфонов с ОС Android версий 5.0 и выше выполняет приложение Android Auto. Здесь также используется проводное подключение, но иконка, естественно, другая – Android Auto.

Смартфоны можно также подключать через канал Bluetooth Audio. Доступна громкая связь повышенного качества по протоколу HPF 1.6 (выносной микрофон входит в комплект), отображение SMS-сообщений, голосовой набор, телефонная книга.

Перейдём от управления и оформления к основным возможностям.  Проигрыватель поддерживает все основные аудио- и видеоформаты (WAV, MP3, WMA, AAC, FLAC, DSD, DivX, MPEG, AVI, контейнеры MKV, изображения JPG). Гибкость настроек обеспечивает встроенный полнофункциональный звуковой процессор AK7738, подробное знакомство с его возможностями впереди. Для подключения внешних носителей предусмотрены два порта USB. Не забыты и современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями, и всё ещё живой тракт AM.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Профиль – как профиль. Ничего не выступает за габарит, разъёмы слегка утоплены, это облегчит монтаж

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, AV-вход и выход, видеовход парковочной камеры, вход микрофона, рулевого интерфейса  и подключения антенны GPS. Два толстых провода справа – входы USB,длина кабелей около 20 см. В комплект входит также двухметровый удлинитель (но один). Встроенный вентилятор стабилизирует тепловой режим

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Без вентилятора внутри было бы слишком жарко – двухдиновый корпус неожиданно плотно набит электронными компонентами в несколько этажей

Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Вообще, логика и порядок прослеживаются во всём. Самое интересное для нас – меню «Аудио»,  через него открывается доступ ко всем звуковым настройкам, сгруппированным по принадлежности. Звуковые настройки собраны на одном экране. Все они, кроме настроек кроссовера, едины для двух- и трёхполосной конфигурации.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Тринадцатиполосный графический эквалайзер предлагает 12 предустановок, в числе которых четыре (!) пользовательских. Настройки можно сделать как общими для всех источников, так и индивидуальными для каждого. Пункт «Смещение громкости» позволяет привести к общему знаменателю уровни сигналов различных источников. Баланс и фейдер(в конфигурации «фронт-тыл») можно настраивать красиво, одним движением пальца

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В раздел «звуковые эффекты» (они почему-то переведены лишь частично, наверное, это даже к лучшему) помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст, и пространственные эффекты (Space Enhancement), и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов (K2 и Sound Response)

Настройку кроссовера можно начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки фильтров и задержек. Если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over. Это – режим нормальной, ручной (при этом очень несложной), настройки. По умолчанию фронтальная акустика полагается двухполосной компонентной, тыловая – широкополосной или коаксиальной.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Размер твитера выбирается из трёх вариантов: большой-средний-маленький. Если он выбран, появляется возможность корректировать уровень твитера отдельно. Для тыловых каналов выбирается только расположение и калибр мидбаса

По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Сначала выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически. Если не понравилось – всё можно подкорректировать, не сходя с места. В режиме двухполосного поканального фронта всё аналогично

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Структура меню – уже отработанная, можно сказать – привычная, с небольшими доработками в лучшую сторону. Все настройки удобны и отлично сгруппированы. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, радует «всеядность» форматов. Пропорции изображения сохраняются, удачно реализована навигация по файлам и папкам.

ИЗМЕРЕНИЯ

Пойдём в том порядке, который задаёт нам меню звуковых настроек. Сначала – общие для всех конфигураций регулировки.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

У составителей пресетов 13-полосного графического эквалайзера хороший вкус, хотя, на мой взгляд, рок лучше идёт на пресете «Классика», а джаз – на «Хард рок». Впрочем, это дело личных предпочтений. «Поп» помимо всего прочего отлично подходит для новостей. К семи (включая линейную АЧХ) заводским предустановкам эквалайзера доступны ещё четыре пользовательские настройки – этого более чем достаточно на все случаи жизни. К тому же можно каждому источнику назначить собственную коррекцию.

При ручной настройке эквалайзера доступны 13 полос, от 63 Гц до 16 кГц, добротность фиксированная (примерно 1,5-1,6) – и это, на мой взгляд, правильно. Применяемый в прошлых моделях ряд значений добротности не давал особенных преимуществ в настройке. Во всех режимах наблюдается лёгкий спад АЧХ ниже 30 Гц. Это полезно – звуковой информации там практически нет, зато облегчается работа всех динамиков даже при отключенных ФВЧ (а в сабвуферном канале его и вовсе нет).

Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано. К настройкам эквалайзера органично примыкают два вида фиксированной коррекции, независимых от установленного уровня громкости – «Подъём в низких частотах» и «Sound Lift».

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Бас-буст, он же – «Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях громкости. Таким же образом ведёт себя и подъём звуковой сцены, он же – Sound Lift. Это дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт

Следующую группу образует переменная корррекция, глубина которой зависит от установленного уровня громкости. Это классическая тонкомпенсация и Volume Link EQ.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 25 (из 40) и выше тонкомпенсация проявляет себя только на втором уровне, ниже отметки 15 уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится. Небольшой (менее 3 дБ) подъём АЧХ на частотах выше 10 кГц призван компенсировать спад АЧХ штатной акустики

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Volume Link EQ – это как бы тоже тонкомпенсация, но с учётом акустических особенностей автомобиля. Основная коррекция (примерно на 7 дБ) идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения, средние частоты также усиливаются – но в меньшей степени, на 4-4,5 дБ

Остальные функции уже относятся к динамической обработке сигнала и простым измерениям не поддаются. Самым объяснимым оказался Space Enhancement. Он имитирует пространство за счёт грамотной модели реверберации – в зависимости от выбранной «величины» помещения варьируется не только время задержки эхо-сигнала, но и «плотность» отражений и скорость их затухания. Собственное время реверберации автомобильного салона очень мало, поэтому функция весьма полезна – характер звучания приближается к домашнему.

Итог работы функций Sound Response и K2 – небольшое увеличение уровня высокочастотных составляющих, по всей видимости – результат синтеза высших гармоник, утраченных в «компактных» звуковых форматах. Звучание становится наполненным, но приборы существенных изменений сигнала не засекли.

Напоследок у нас осталось самое простое – фильтры.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В двухполосном режиме ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо. Диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц шагами по 10 Гц (до 100 Гц) и по 20 Гц – выше, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В широкополосной конфигурации во фронтальных каналах есть аттенюатор твитера, максимально ослабление 8 дБ, минимальное, естественно – нисколько. Трём значениям условного калибра твитера соответствуют столь же условные частоты раздела с мидбасом, откуда и начинается область коррекции

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

К ФНЧ сабвуферного канала только один извечный вопрос – крутизна 6 дБ/окт здесь явно лишняя. Значения частоты среза и крутизны – те же, что и у ФВЧ

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В трёхполосном режиме для сабвуфера работает ФНЧ с двумя значениями крутизны (6 и 12 дБ/окт.), частота среза 30 – 250 Гц. У твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и теми же двумя значениями крутизны. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр. Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, а крутизна будет такая, как у сопряжённой полосы

МЁД & ДЁГОТЬ

Функциональность почти всеобъемлющая – почти все аудио- и видеоформаты, Bluetooth в самой современной инкарнации, навигация и удобная парковка. Особо отметим поддержку аудиоформатов высокого разрешения FLAC и DSD. Все основные медийные задачи аппарат решает, усилий по освоению управления собой не требует. Возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – широчайшие возможности обработки аудиосигнала, весь наличный арсенал JVC в одном месте, причём за более чем разумную цену. Наконец-то у JVC появился отлично оснащённый мультимедийный аппарат, поддерживающий и двухполосный («поканальный») режим усиления. Есть и двухзонный режим работы, бесспорно полезный в случае «семейного» автомобиля или мобильного офиса.

Если подводить итог одной фразой – лучшее на сегодняшний день сочетание качества, оснащённости и цены.

Цена вопроса: 27 210 руб.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70