Компонентная акустика Morel Maximo Ultra 602Не все могут себе позволить топовую акустику, в этом случае помогут бюджетные линейки. Среди них тоже есть «табель о рангах». И Morel по праву занимает в этом списке верхнюю строчку. Лучшие технологии верхних линеек, традиционное качество, отличное звучание все это можно получить в новой линейке Morel Ultra. Усовершенствования сохранили лучшие фамильные черты другой бюджетной линейки, вышедшей несколькими годами ранее…

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ
Если приглядеться повнимательнее, то Maximo Ultra 602 – логическое развитие когда-то побывавшего в наших тестах Maximo 6. Само собой – с изменениями в конструкции к лучшему, там был резерв для совершенствования. Кто желает найти отличия – велкам, ссылка, как обычно, в конце статьи. Не претерпел изменений только твитер: как говорится, хорошее улучшать – только портить.
А теперь перейдём от слов к делу.

По конструкции мидбас – классическая «шестидюймовка» с широким фланцем, на котором имеется набор отверстий на все случаи жизни. Диффузор из прессованной целлюлозы с защитным покрытием лицевой стороны микрочастицами слюды на подвесе S-образного профиля шириной 10 мм. Текстильный пылезащитный колпачок диаметром 50 мм довольно мягкий, и, судя по всему, не склонен к резонансам. Диаметр звуковой катушки типичный для этого калибра –25 мм

Несмотря на кажущуюся лёгкость корзины она жёсткая и «глухая». Восемь вентиляционных окон сравнительно небольшого сечения снабжены отбортовками по внутреннему контуру, корзина окрашена антирезонансной краской. Магнитная система вентилируемая, отверстие в керне закрыто защитной сеткой. Магнит – классический ферритовый в резиновом защитном кожухе

Основные размеры мидбасовой головки стандартные, включая посадочную глубину. На фото указан физический размер, в инструкции приводится иная цифра – 63 мм, она учитывает потребность динамика в вентиляции

Пищалка традиционная «морелевская», в общих чертах повторяет серию MT,но с мягким текстильным куполом. Диаметр купола 28 мм, он снабжён коротким рупором и фазовыравнивающим элементом в виде трёхлучевой звезды. Легкосъёмная сетка удерживается на своём месте полем рассеяния неодимовой магнитной системы

Здесь всё, как обычно, размеры стандартные


Структура кроссовера считывается с ходу – ФВЧ и ФНЧ второго порядка без дополнительных элементов. Две катушки, два конденсатора
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Абсолютно живое, естественное звучание. Отличная микродинамика — глубина сцены реально впечатляет. Лёгкий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Этот участок головке удался на славу – вокал, духовые и смычковые инструменты, гитара звучат абсолютно натурально. Нижний бас на удивление плотный, но без гудения. Средний и верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор. Диаграмма направленности пищалок на слух показалась весьма широкой, особо точного «прицеливания» на слушателя не требуется. Верхнечастотный участок диапазона при прослушивании «в лоб» ярковат, но под углом приходит в норму.
ИЗМЕРЕНИЯ
Сопроводительная документация комплекта против обыкновения лаконична: импеданс, чувствительность, диапазон воспроизводимых частот, мощность. Номинальная мощность комплекта заявлена в 90 Вт, максимальная – вдвое больше. Диапазон воспроизводимых частот 50 Гц-20 кГц, чувствительность 90,5 дБ (при 2,83 В). Остальные параметры предстоит измерить.
Начнём с импеданса, и нас встречает первая неожиданность: комплект заявлен как четырёхомный, но сопротивление звуковых катушек едва превышает 2 Ом.

Импеданс компонентов и комплекта в целом (для твитера свой масштаб). Если рассматривать импеданс как «средний по больнице», то получается примерно 4 Ом. Но реальность не сводится к средним величинам. Обратите внимание: пищалка без феррожидкостного демпфирования, и сравнительно небольшой индуктивности, а на высоких частотах её импеданс даже ниже Re – сказывается влияние внутренних фазовых сдвигов от акустического демпфера под куполом. Хитрая загогулина в области 3-5 кГц на общем импедансе подсказывает, что кроссовер не так прост, каким хочет казаться
Измеренная чувствительность соответствует заявленной, если учесть разные методики измерения. Индуктивность головок сравнительно небольшая. Для любителей самодельных кроссоверов в таблицы добавлена измеренная нами индуктивность звуковых катушек на частотах 1 и 10 кГц, а также среднегеометрическая величина индуктивности в диапазоне 1-10 кГц.
|
мидбас |
твитер |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
87 |
87,5 |
FS, Гц |
62 |
1467 |
RE, Ом |
2,2 |
2,2 |
QTS |
0,84 |
1,16 |
VAS, л |
15,2 |
— |
MMS, г |
11,3 |
— |
Bl |
2,9 |
— |
L1kHz, мГн |
0,43 |
0,45 |
L10kHz, мГн |
0,07 |
0,03 |
L3.16kHz, мГн |
0,17* |
0,11* |
* Среднегеометрическая по диапазону.

Чувствительность мидбаса по диапазону в среднем 87 дБ, АЧХ по оси – на удивление ровная, если не считать небольшого волнения в области 300-600 Гц. Вследствие повышенной добротности мидбаса АЧХ лишена типичного для Morel раннего спада. Угловые характеристики хороши вплоть до 2,5-3 кГц, дальше начинается вполне предсказуемый спад АЧХ, и с учётом реального положения мидбаса в двери частота раздела не должна быть выше 4 кГц.

Частота раздела штатного кроссовера 3,5 кГц. С учётом собственных АЧХ излучателей спад за пределами диапазона намного круче 12 дБ/окт. Как и ожидалось, направленность пищалки заметно выражена, но проявляется главным образом в изменении уровня. АЧХ практически не имеет причудливых извивов – несмотря на наличие фазовыравнивающих элементов. Всё дело в их размере…
Как известно из теории, взаимный фазовый сдвиг сигналов фильтров второго порядка на частоте раздела составляет 180 градусов. Если включить компоненты синфазно – на частоте раздела будет провал суммарной АЧХ на 3 дБ, если одну из головок включить в противофазе – появится горб величиной те же 3 дБ. Но это в теории, при установке излучателей в одной плоскости, при измерениях в ближнем поле – и вообще, 3 дБ справедливы лишь для фильтров Баттерворта.
Практическое следствие из этого заключается в том, что большинство производителей махнули рукой на эти тонкости и указывают на кроссоверах одинаковую полярность подключения головок: общий провод – минус, выход фильтра – плюс. Хотя в действительности правильный вариант подключения равновероятен: всё зависит от расстояния от излучателей до точки прослушивания.
При измерениях мы всегда проверяем оба варианта подключения на осевой АЧХ – так сразу проясняется и реальная частота раздела, и влияние полярности подключения. Для снятия угловых АЧХ выбираем тот вариант, который показывает лучшие результаты – чаще это вариант с обратной полярностью пищалки.
Так вот, следующая неожиданность (если не сбился со счёта – третья): в этот раз лучшие результаты на угловых АЧХ продемонстрировал именно вариант с прямой полярностью – как указано на кроссовере.

Реальная частота раздела – 3,5 кГц, этот график даёт самый точный ответ. Но осевая АЧХ комплекта в любом случае далека от совершенства. Зато угловые…

Угловые АЧХ при подключении пищалки «как написано» оказались гораздо лучше, чем при «теоретически правильном» реверсном подключении
В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам. В этом комплекте искажения невысокие (хотя и не рекордно низкие), при этом почти одинаковые по диапазону.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100 — 300 Гц |
0,79 |
300 — 1000 Гц |
0,53 |
1 — 3 кГц |
0,87 |
3 — 10 кГц |
0,82 |
МЁД & ДЁГОТЬ
Звучание абсолютно живое, прекрасная проработка инструментов и вокала, середина просто шикарная. И даже бас аккуратный и плотный, что для Morel, согласитесь, нетипично. Широкая диаграмма направленности пищалки позволяет не особо заботиться о её ориентации – наводить её по лазерному целеуказателю точно в голову слушателя вовсе не обязательно. Сразу видно, что характеристики комплекта оптимизированы именно с учётом внеосевой работы излучателей.
Акустика во всех смыслах получилась «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Помимо штатного варианта подключения хорошие перспективы есть и у би-ампинга – благо, теперь многие головные устройства поддерживают такой режим работы. Кроме того, пониженный импеданс динамиков позволит «выжать» из штатных усилителей ГУ дополнительную мощность. Правда, это же обстоятельство может оказаться и недостатком – хотя все современные ГУ «переваривают» двухомную нагрузку, у некоторых экземпляров в таком режиме повышаются нелинейные искажения. Отсутствие регулировки уровня твитера в кроссовере вряд ли можно считать недостатком в век процессорных систем.
Цена вопроса: 6 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR. 2023-03-23 Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N. 2023-03-23 Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300. 2023-03-22 Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.
Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM Ближе к народу Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . . Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . . Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . . Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . . Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . . Приветствую!
Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2.
1 . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|