Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X



До недавнего времени JL Audio радовала нас акустикой сегмента «среднего и выше». Но и появившиеся недавно бюджетные изделия линейки C1 отличает столь же высокое качество звучания.

НЕ ПАРА

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Самый первый шаг в улучшении «базовой» аудиосистемы – замена дубовой штатной акустики. В современных реалиях это означает: на фронт – компонентную, на тыл – коаксиальную, причём одного типоразмера. Но изделия даже одного модельного ряда нередко отличаются по звучанию настолько, что использовать их совместно рука не поднимается. За примерами далеко ходить не надо: сплошь и рядом компонентная акустика укомплектована приличным твитером и двухполосным кроссовером второго порядка, а коаксиал из этой же линейки – простенькой «пиСЧалкой» с фильтрующим конденсатором. Мидбас одинаковый, а что толку? Звучание таких динамиков никогда не будет сходным.

Динамики JL Audio C1-650 (компонентный) и C1-650X (коаксиальный) это противоречие успешно преодолели. Конструкция и комплектация одинаковы настолько, насколько это возможно. Такая вот «не пара». Поэтому вместо двух отдельных тестов – один парный сравнительный, так будет нагляднее.

Сначала несколько слов об общих конструктивных особенностях, а к частностям перейдём чуть позже. В новых динамиках по максимуму использованы классические, но отшлифованные до совершенства решения – это позволило снизить себестоимость без влияния на качество. И не обошлось без нововведений.

Диффузор динамиков выполнен из полипропилена инжекционного литья с минеральным наполнителем и упорядоченной внутренней структурой (фото «на просвет» в заголовке), профиль диффузора гарантирует необходимую жёсткость при сохранении малой массы подвижной системы – а это обеспечивает низкий уровень искажений и высокую скорость отклика, необходимую для детального звучания. Резиновый подвес и центрирующая шайба Conex – это уже классика.

Излучатель твитера с 19-миллиметровым алюминиевым куполом на шёлковом подвесе также одинаков для всех комплектов – разница в его акустическом оформлении. В компонентном комплекте он закрыт защитной сеткой, а коаксиале снабжён фазовыравнивающей «спицей». Магнитная система неодимовая, с феррожидкостным демпфированием звуковой катушки – это, кстати, обеспечивает и хороший отвод тепла.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Динамики практически близнецы, диффузор компонентного мидбаса отличается лишь полипропиленовым пылезащитным колпачком. Установка дополнительного излучателя коаксиала сделана традиционно элегантно, проводники проходят в стойке

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Заглядывая с тыла, видим: корзина современной конструкции, жёсткость фланца достигается не увеличением толщины металла, а Z-образным профилем. Магнит ферритовый, звуковая катушка стандартного диаметра – 25 мм. У коаксиала на клеммах контактной колодки смонтирован фильтр второго порядка для твитера

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Габаритные размеры несколько меньше большинства «шестёрок» – в том числе из-за отказа от сплошного широкого фланца с массой отверстий на все случаи жизни. Если замерять диаметр «по ушам», выходят стандартные 165 мм. Уменьшенная по сравнению с большинством «одноклассников» посадочная глубина существенно упростит установку в штатные места

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Кроме того, динамики комплектуются адаптерами для увеличенных штатных мест, пилить фанерки не обязательно. Крепёж также входит в набор, а сетки – нет. Ставим в штатные места, там сетки лишние…

С общим закончили, теперь переходим к частному. В компонентном комплекте, как уже говорилось, твитер снабжён защитной сеткой – и корпусом.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Слева собственно «тушка». Помимо «врезного» варианта предлагается установка на поверхность в чашке (справа). Чашка закрепляется двумя винтами

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Компактность пищалки позволяет без особых ухищрений установить её в треугольнике зеркала или в стойке. Позднее мы убедимся, что разработчики имели в виду именно это

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Кроссовер компонентного комплекта предназначен только для твитера – как и в коаксиале. В отличие коаксиала здесь предусмотрена защита от перегрузок

Как видим, конструкция максимально одинакова – даже мидбас в компонентном наборе работает в полную полосу, чтобы не отличаться в этом от коаксиала. По замыслу разработчиков, это должно уравнять характер их звучания. Ну что ж – «сейчас мы их проверим, сейчас мы их сравним…»

ИЗМЕРЕНИЯ

Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт RMS, рекомендуемая мощность усилителя до 75 Вт. Чувствительность обеих моделей заявлена одинаковая – 90,5 дБ/Вт/м, диапазон воспроизводимых частот также одинаковый: 48 Гц – 24 кГц с неравномерностью +/- 3дБ. Собственно, при практически одинаковом конструктиве чувствительность и не должна заметно отличаться, излучатели твитеров также одинаковы, если не считать защитной сетки. Но не будем толочь воду в ступе, сравним лучше результаты измерений:

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,2 Ома в среднем по диапазону. Z-характеристики компонентного комплекта в сборе и коаксиала повторяют друг друга до степени смешения: я накладывал графики друг на друга – расхождения ничтожные. Индуктивность звуковой катушки мидбаса в обоих случаях нивелируется твитером, собственный резонанс которого отлично задемпфирован. И даже кроссоверы ведут себя одинаково

Параметры Тиля-Смолла

Параметр JL Audio C1-650 JL Audio C1-650X
Резонансная частота Fs, Гц 58,7 58,7
Эквивалентный объём Vas, л 14,5 13,2
Электрическая добротность Qes 1,08 1,08
Механическая добротность Qms 6,22 6,22
Полная добротность Qts 0,92 0,92
Масса подвижной системы, г 10,6 10,4
Силовой фактор, Тл м 3,12 3,12
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,3 85,9
Площадь диффузора Sd, см2 123 117

Совпадение электромеханических параметров, я бы сказал, пугающее (в хорошем смысле). У коаксиала на литр с хвостиком меньше эквивалентный объём и на 0,4 дБ ниже чувствительность, поскольку за счёт стойки твитера площадь диффузора уменьшилась на целых четыре квадратных сантиметра…

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Составители документации слегка погорячились, среднее звуковое давление по диапазону 86-87 дБ, никак не 90,5 – это максимум, выдаваемый твитером (и то на оси излучения). Вплоть до 2 кГц семейства АЧХ компонентного и коаксиального комплектов очень похожи, дальше начинается закономерная «болтанка», уже индивидуального свойства.

Задержимся ненадолго на этом графике. Оба комплекта характеризуются довольно широкой областью, в которой работают оба излучателя – и мидбас, и твитер. У коаксиала условия работы близки к концепции точечного излучателя, поэтому «разбег» кривых в зоне совместного действия мидбаса и твитера минимальный. Фазовыравнивающая «спица» тоже внесла посильный вклад – кстати, динамик в нижней части двери нужно устанавливать так, чтобы спица (и надпись) были горизонтальны. Твитер компонентного комплекта при измерениях располагался сбоку от мидбаса, поэтому набег фазы проявился самым наглядным образом. Это не повод для беспокойства, в реальных условиях, с учётом сложения прямых и отражённых сигналов всё будет более гладко. Диапазон воспроизводимых частот соответствует заявке на углах до 30 градусов.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Вот так выглядит АЧХ твитера компонентного комплекта. Интересно, что наиболее гладкой оказалась АЧХ под углом 30 градусов – и это при отсутствии специальных фазовыравнивающих элементов! Вероятнее всего, свой вклад вносит защитная сетка. Оптимальным будет направление твитеров друг на друга или с небольшим доворотом в середину салона (стойки или треугольник зеркала, ага). Тогда ближний продемонстрирует гладкую АЧХ, а у дальнего она сгладится за счёт отражённых сигналов, да и уровень сам собой подкорректируется

Наверное, уже излишне говорить, что измеренные нелинейные искажения у динамиков совпали. Содержание гармоник на уровне лучших образцов. На низких частотах преобладают чётные гармоники, на средних и высоких чётных и нечётных гармоник становится примерно поровну.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 0,92%
300 — 1000 Гц 0,63%
1 — 3 кГц 0,56%
3 — 10 кГц 0,52%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании оказалось, что звучание компонентного и коаксиального комплектов в основном идентично. Очень выразительное оказалось звучание, без малейшего дефицита верхних частот – на прямом сигнале даже с избытком. Тональный баланс выравнивается при небольшом развороте излучателей в сторону от слушателя – видно, что акустика проектировалась именно для автомобильного применения. На верхней середине довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант, скрипок и флейт. Благодаря повышенной полной добротности бас чёткий, хлёсткий, без малейшей «смазанности», у коаксиала он показался даже чуть более сочным (повлиял меньший эквивалентный объём?). Перегрузочная способность хорошая, детальность и ощущение пространства – неожиданные для бюджетной акустики, пусть и чемпионских кровей.

В завершение теста я провёл чудовищный и глубоко аморальный с позиций аудиофила эксперимент: включил в одном канале компонентную пару, а в другом – коаксиал. И поставил Go Down Moses в монофонической записи 1958 года. Все звуковые образы расположились строго по центру, без неопределённости. Следовательно – в наиболее значимом для восприятия диапазоне динамики работают практически одинаково.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважная попытка сделать «парные» коаксиальный и компонентный комплекты оказалась успешной. У динамиков чёткое, прозрачное и практически одинаковое звучание, характеристики направленности оптимизированы с учётом типичных вариантов установки, конструкция надёжная, исполнение качественное. И несомненное достоинство – цена. Одним словом, отличное решение для замены штатной акустики.

Цена вопроса:

JL Audio C1-650X: 7920 руб.

JL Audio C1-650: 8640 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-12-13
Магнитолы Swat: Swat 52-1204, Swat 93-1204, Swat CHR-5100, Swat MEX-1046UBG.

2019-12-10
Магнитола JVC KD-X372BT.

2019-12-04
Магнитолы Kenwood: Kenwood DMX8019DABS, Kenwood DPX-5200BT.

2019-12-04
Усилитель мощности Eton Stealth 7.1 DSP.

2019-12-03
Усилитель мощности Edge EDB500.1-E9.

2019-12-03
Магнитола Prology MPV-310.

Почитать

Почти олдскул
Тест 6-канального усилителя Vibe CVENCH6-V4

Про фарш и мясные котлеты
Тест процессоров Audison bit One HD и JL Audio FiX: проверка алгоритмов «восстановления» аудиосигнала при подключении к сложным штатным аудиосистемам

Мелкий и злой
Тест 1-канального усилителя EDGE EDB500.1

SQ откуда не ждали, часть вторая
Тест сабвуферных динамиков SWAT серий Master и Revolution второго поколения

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT356 с поддержкой Hi-Res Audio

Посмотреть

Полная шумоизоляция и замена аудиосистемы в Volvo S90

Полная шумоизоляция Lexus GX 460

Pioneer SPH-DA130DAB

Pioneer FH-S720BT

Pioneer MVH-S620BT

Новое на форуме

Подскажите сделать последний штрих, система Pioneer MVH-S520BT, фронт Focal Access 165 AS без кроссов поканально, усил на миды Zapco ST-4B, оставшиеся два канала (мост 180вт) пущу на саб, подскажите к . . . . .

Здравствуйте, по подключению усилителей. Alpine MRX-M240 (уже установлен), Alpine BBX-F1200 (едет доставкой ems), Alpine UTE-92BT (уже установлена), чтобы все вместе заработало) Чтобы при включении м . . . . .

Всем здравствуйте! В очередной раз прошу помощи форумчан в выборе компонентов для моей будущей акустической системы. Суть вопроса: сабвуферный дин Hertz ES 250.5 остался без усилителя. Предназначав . . . . .

Добрый день. Подскажите каких производителей динамиков смотреть: Хочется комфортного, приятного звучания на каждый день - чтобы ушам было приятно слушать и не уставать, наверное мне нужно тёплое звуча . . . . .

Всем привет. По моей прошлой теме, по вашему совету хочу взять Eton POW 172.2 Compression + усилитель Helix D FOUR. Какое взять ГУ ? Смотрю на Kenwood KMM-BT305 ? И в дальнейшем если саб. надумаю бр . . . . .

Ребят, привет. Отслушал pioneer z65ch +PRS d800. Машина продана и пока присматриваю очередной комплект акустики, чего-то более интересного чем прошлая связка и по качеству и по мощности (не эстраду, к . . . . .

Стерео эффект и временные задержки в трёхполоске. Добрый день, выдалось время для увеличения сексуального опыта в настройке своей трёхполоске. В связи с этим есть вопрос в настройке задержек Сцен . . . . .

Всем здравствуйте! Приглашаю форумчан к обсуждению очередного вопроса по подбору компонентов. Предыстория: собираю акустическую систему автомобиля Рено Сандеро. Жанровые предпочтения: русский рок, п . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alphard Machete M12 D2 Sport → Дин просто бомба! Поставил после Джуна 12, ящик ФИ запилил под него чистыми 70, настройку оставил 34 (начинал с 27 и до . . . . .

Усилитель Pioneer GM-5300T → У меня такой усилитель Pioneer GM-5300T к нему подключен мостом (1ch-380Watt nom) только сабфуфер в фазоинверторном ящик . . . . .

Усилитель Kicx KAP-49 → Отличный усилитель бомба, рекомендую. . . . . .

Сабвуфер Ural AS-D12A Red Hurricane → Это просто бомба! Качает весь район. Чистые басы. . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-3110UB → Ну что сказать, уже 10 лет эта магнитола исправно работает. Ни разу не ремонтировалась и не обслуживалась. Пионер, во вс . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9853R → Однажды зашёл в магазин автозвука, было это в году 2005-м "Да бери вот этот, не прогодаешь" - сказал мне продавец... С . . . . .

Усилитель Audison SR 4 → Всем привет,сегодня купил sr4,могу сказать что я потратил нервов стакан пока его устанавливал,а в конце меня добил разъе . . . . .

Сабвуфер CDT Audio ES-0690CF Sub GOLD → Играют в полосе 30-80 Гц в задней полке фри эйр в хетчбэке от DLS ma 23. Задача была получить басс без сабвуфера с этой . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D