Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X



До недавнего времени JL Audio радовала нас акустикой сегмента «среднего и выше». Но и появившиеся недавно бюджетные изделия линейки C1 отличает столь же высокое качество звучания.

НЕ ПАРА

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Самый первый шаг в улучшении «базовой» аудиосистемы – замена дубовой штатной акустики. В современных реалиях это означает: на фронт – компонентную, на тыл – коаксиальную, причём одного типоразмера. Но изделия даже одного модельного ряда нередко отличаются по звучанию настолько, что использовать их совместно рука не поднимается. За примерами далеко ходить не надо: сплошь и рядом компонентная акустика укомплектована приличным твитером и двухполосным кроссовером второго порядка, а коаксиал из этой же линейки – простенькой «пиСЧалкой» с фильтрующим конденсатором. Мидбас одинаковый, а что толку? Звучание таких динамиков никогда не будет сходным.

Динамики JL Audio C1-650 (компонентный) и C1-650X (коаксиальный) это противоречие успешно преодолели. Конструкция и комплектация одинаковы настолько, насколько это возможно. Такая вот «не пара». Поэтому вместо двух отдельных тестов – один парный сравнительный, так будет нагляднее.

Сначала несколько слов об общих конструктивных особенностях, а к частностям перейдём чуть позже. В новых динамиках по максимуму использованы классические, но отшлифованные до совершенства решения – это позволило снизить себестоимость без влияния на качество. И не обошлось без нововведений.

Диффузор динамиков выполнен из полипропилена инжекционного литья с минеральным наполнителем и упорядоченной внутренней структурой (фото «на просвет» в заголовке), профиль диффузора гарантирует необходимую жёсткость при сохранении малой массы подвижной системы – а это обеспечивает низкий уровень искажений и высокую скорость отклика, необходимую для детального звучания. Резиновый подвес и центрирующая шайба Conex – это уже классика.

Излучатель твитера с 19-миллиметровым алюминиевым куполом на шёлковом подвесе также одинаков для всех комплектов – разница в его акустическом оформлении. В компонентном комплекте он закрыт защитной сеткой, а коаксиале снабжён фазовыравнивающей «спицей». Магнитная система неодимовая, с феррожидкостным демпфированием звуковой катушки – это, кстати, обеспечивает и хороший отвод тепла.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Динамики практически близнецы, диффузор компонентного мидбаса отличается лишь полипропиленовым пылезащитным колпачком. Установка дополнительного излучателя коаксиала сделана традиционно элегантно, проводники проходят в стойке

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Заглядывая с тыла, видим: корзина современной конструкции, жёсткость фланца достигается не увеличением толщины металла, а Z-образным профилем. Магнит ферритовый, звуковая катушка стандартного диаметра – 25 мм. У коаксиала на клеммах контактной колодки смонтирован фильтр второго порядка для твитера

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Габаритные размеры несколько меньше большинства «шестёрок» – в том числе из-за отказа от сплошного широкого фланца с массой отверстий на все случаи жизни. Если замерять диаметр «по ушам», выходят стандартные 165 мм. Уменьшенная по сравнению с большинством «одноклассников» посадочная глубина существенно упростит установку в штатные места

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Кроме того, динамики комплектуются адаптерами для увеличенных штатных мест, пилить фанерки не обязательно. Крепёж также входит в набор, а сетки – нет. Ставим в штатные места, там сетки лишние…

С общим закончили, теперь переходим к частному. В компонентном комплекте, как уже говорилось, твитер снабжён защитной сеткой – и корпусом.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Слева собственно «тушка». Помимо «врезного» варианта предлагается установка на поверхность в чашке (справа). Чашка закрепляется двумя винтами

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Компактность пищалки позволяет без особых ухищрений установить её в треугольнике зеркала или в стойке. Позднее мы убедимся, что разработчики имели в виду именно это

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Кроссовер компонентного комплекта предназначен только для твитера – как и в коаксиале. В отличие коаксиала здесь предусмотрена защита от перегрузок

Как видим, конструкция максимально одинакова – даже мидбас в компонентном наборе работает в полную полосу, чтобы не отличаться в этом от коаксиала. По замыслу разработчиков, это должно уравнять характер их звучания. Ну что ж – «сейчас мы их проверим, сейчас мы их сравним…»

ИЗМЕРЕНИЯ

Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт RMS, рекомендуемая мощность усилителя до 75 Вт. Чувствительность обеих моделей заявлена одинаковая – 90,5 дБ/Вт/м, диапазон воспроизводимых частот также одинаковый: 48 Гц – 24 кГц с неравномерностью +/- 3дБ. Собственно, при практически одинаковом конструктиве чувствительность и не должна заметно отличаться, излучатели твитеров также одинаковы, если не считать защитной сетки. Но не будем толочь воду в ступе, сравним лучше результаты измерений:

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

C импедансом – никаких сюрпризов, 3,2 Ома в среднем по диапазону. Z-характеристики компонентного комплекта в сборе и коаксиала повторяют друг друга до степени смешения: я накладывал графики друг на друга – расхождения ничтожные. Индуктивность звуковой катушки мидбаса в обоих случаях нивелируется твитером, собственный резонанс которого отлично задемпфирован. И даже кроссоверы ведут себя одинаково

Параметры Тиля-Смолла

Параметр JL Audio C1-650 JL Audio C1-650X
Резонансная частота Fs, Гц 58,7 58,7
Эквивалентный объём Vas, л 14,5 13,2
Электрическая добротность Qes 1,08 1,08
Механическая добротность Qms 6,22 6,22
Полная добротность Qts 0,92 0,92
Масса подвижной системы, г 10,6 10,4
Силовой фактор, Тл м 3,12 3,12
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,3 85,9
Площадь диффузора Sd, см2 123 117

Совпадение электромеханических параметров, я бы сказал, пугающее (в хорошем смысле). У коаксиала на литр с хвостиком меньше эквивалентный объём и на 0,4 дБ ниже чувствительность, поскольку за счёт стойки твитера площадь диффузора уменьшилась на целых четыре квадратных сантиметра…

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Составители документации слегка погорячились, среднее звуковое давление по диапазону 86-87 дБ, никак не 90,5 – это максимум, выдаваемый твитером (и то на оси излучения). Вплоть до 2 кГц семейства АЧХ компонентного и коаксиального комплектов очень похожи, дальше начинается закономерная «болтанка», уже индивидуального свойства.

Задержимся ненадолго на этом графике. Оба комплекта характеризуются довольно широкой областью, в которой работают оба излучателя – и мидбас, и твитер. У коаксиала условия работы близки к концепции точечного излучателя, поэтому «разбег» кривых в зоне совместного действия мидбаса и твитера минимальный. Фазовыравнивающая «спица» тоже внесла посильный вклад – кстати, динамик в нижней части двери нужно устанавливать так, чтобы спица (и надпись) были горизонтальны. Твитер компонентного комплекта при измерениях располагался сбоку от мидбаса, поэтому набег фазы проявился самым наглядным образом. Это не повод для беспокойства, в реальных условиях, с учётом сложения прямых и отражённых сигналов всё будет более гладко. Диапазон воспроизводимых частот соответствует заявке на углах до 30 градусов.

Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

Вот так выглядит АЧХ твитера компонентного комплекта. Интересно, что наиболее гладкой оказалась АЧХ под углом 30 градусов – и это при отсутствии специальных фазовыравнивающих элементов! Вероятнее всего, свой вклад вносит защитная сетка. Оптимальным будет направление твитеров друг на друга или с небольшим доворотом в середину салона (стойки или треугольник зеркала, ага). Тогда ближний продемонстрирует гладкую АЧХ, а у дальнего она сгладится за счёт отражённых сигналов, да и уровень сам собой подкорректируется

Наверное, уже излишне говорить, что измеренные нелинейные искажения у динамиков совпали. Содержание гармоник на уровне лучших образцов. На низких частотах преобладают чётные гармоники, на средних и высоких чётных и нечётных гармоник становится примерно поровну.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 0,92%
300 — 1000 Гц 0,63%
1 — 3 кГц 0,56%
3 — 10 кГц 0,52%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании оказалось, что звучание компонентного и коаксиального комплектов в основном идентично. Очень выразительное оказалось звучание, без малейшего дефицита верхних частот – на прямом сигнале даже с избытком. Тональный баланс выравнивается при небольшом развороте излучателей в сторону от слушателя – видно, что акустика проектировалась именно для автомобильного применения. На верхней середине довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант, скрипок и флейт. Благодаря повышенной полной добротности бас чёткий, хлёсткий, без малейшей «смазанности», у коаксиала он показался даже чуть более сочным (повлиял меньший эквивалентный объём?). Перегрузочная способность хорошая, детальность и ощущение пространства – неожиданные для бюджетной акустики, пусть и чемпионских кровей.

В завершение теста я провёл чудовищный и глубоко аморальный с позиций аудиофила эксперимент: включил в одном канале компонентную пару, а в другом – коаксиал. И поставил Go Down Moses в монофонической записи 1958 года. Все звуковые образы расположились строго по центру, без неопределённости. Следовательно – в наиболее значимом для восприятия диапазоне динамики работают практически одинаково.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважная попытка сделать «парные» коаксиальный и компонентный комплекты оказалась успешной. У динамиков чёткое, прозрачное и практически одинаковое звучание, характеристики направленности оптимизированы с учётом типичных вариантов установки, конструкция надёжная, исполнение качественное. И несомненное достоинство – цена. Одним словом, отличное решение для замены штатной акустики.

Цена вопроса:

JL Audio C1-650X: 7920 руб.

JL Audio C1-650: 8640 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-08-17
Магнитолы InCar: InCar ADF-7709 City, InCar ADF-7710 City.

2022-08-15
Процессорный усилитель мощности Helix P SIX DSP ULTIMATE.

2022-08-14
Переходные рамки InCar: InCar RFR-FC675, InCar RFR-FC634.

2022-08-12
Акустика Aura Fireball-69.

2022-08-11
Акустика Colt: Colt AR130 v2, Colt AR160 v2, Colt AR690 v2, Colt Gold 6 coaxial, Colt Gold 6 component, Colt Gold 692 coaxial, Colt Gold Q25 tweeter, Colt Hunter 6, Colt Scout 5 coaxial, Colt Scout 6 coaxial, Colt Scout 6 component, Colt Scout 693 coaxial, Colt Scout 710 coaxial, Colt Scout Q20 tweeter, Colt TR 16, Colt TR 18, Colt TR 25 neo.

2022-08-10
Магнитола Prology CDP-8.0 Kraken.

Почитать

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Alpine F’1 Status и не только

Выпускайте кракена
Тест процессорного головного устройства с 8-канальным усилителем Prology CDP-8.0 Kraken

Тест процессорного головного устройства Prology CDP-8.0 Kraken

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Приветствую подскажите каким срезом правельнее будет настроить сч динамики Eton PRW 80? . . . . .

Добрый день, Уважаемые спецы! Помогите с выбором сабового звена в ЗЯ в трёхполоску, DD CC6.5a + Ground Zero GZRM 80SQ на СЧ. Собирать хочу на Teyes CC3, через оптику на AMP Pyromania. Пока смотрю . . . . .

Здраствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, усилитель (2?) на фронт morel tempo ultra 602 и тыл morel maximo ultra 602 ГУ teyes cc3 Пока без саба Бюджет до 40т . . . . .

Помогите с выбором. Решил заменить свой вархед 4.135 на что более интересное. Подключены поканально СЧ и НЧ в подписи. Выбор пал на 2 варианта: Hertz HCP 4DK или Ground Zero GZTA 4230X-B. Можно было . . . . .

. . . . .

Всем привет. Подскажите есть кто пользовался усилками xcelsus manifico. Инфы по ним крайне мало, можно сказать нет совсем.Нравится, что компактные и класс АВ. Прям то, что нужно. Заранее спасибо. . . . . .

. . . . .

Помогите с выбором компонентов для БМВ 5 g30 рестайл Здравствуйте. В моей машине стоит самая базовая (и никакая) музыка. Комплектация Стерео, даже пищалок нет... В первую очередь хочу поменять дин . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Eton Micro 250.4 → На Вч и Сч отличный вариант. Компактные размеры, сборка Северная Корея. . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Отличный 4-х канальник. Отличное соотношение цена и качество звука. Раньше сборку производили в Китае. Сейчас стали соби . . . . .

Акустика JBL CS-3196 → Купил эту аккустику в 2007 году и мафон prology слушал бывало очень громко особенно на отыхаловке ну итак в поездке на д . . . . .

Акустика E.O.S. Tasios TAS-650 → Все как всегда у ЕОS качественно выполнено-подвес как и у Маэстро, пониже Маэстро и чуть полегче Маэстро, которые недавн . . . . .

Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Басов вообще нет, Середина супер! Этих денег не стоит не советую! . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.2SQ-IV → Один из лучших компонентов за свои деньги. Занимаюсь установкой автозвука. Своим клинтам ставлю эти комплекты, звук удив . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A241BT → Классный аппарат,встал как влитой на СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 2014 года.простой и понятный в использовании,небольшой минус не . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-0113B → В целом хорошая магнитола, большой функционал, но сегодня перестал работать сенсор не реагирует на нажатие . Где можно з . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70