Компонентная акустика Alpine X-S65C



Давненько в наших тестах не было акустики Alpine. Три года ровно, если за точку отсчёта брать коаксиальный «блин» Alpine SPR-69, а компонентная SPX-17PRO была в тесте (страшно сказать!) весной 2009 года. За это время изменилась даже система обозначений модельных рядов, не говоря уже о конструктивных новшествах. Но тайм-аут был взят не для отдыха – за это время была подготовлена серия компонентов X, ориентированная на аудиоформаты высокого разрешения, где требуется максимально реалистичное воспроизведение.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

И действительно, Hi-Res-компонентов автомобильного (и не только) применения уже довольно много, а предназначенной для этой цели акустики не густо (мягко говоря). Даже заслуженные фавориты уже не дотягивают до полного частотного диапазона Hi-Res. Не важно, что это область ультразвука – тем лучше воспроизведение в слышимом участке диапазона.

И вот на моём столе долгожданная новинка серии X. Профессионализм разработчиков выразился не только в тиражировании уже зарекомендовавших себя технических решений, но и в смелом применении новинок. В результате получился не просто «инновационный продукт» с не вполне понятными преимуществами, а комплект отличной акустики с превосходным звучанием. И за вполне вменяемые для такой продукции деньги – в наше время экономика вновь должна быть экономной (кто-нибудь ещё помнит этот лозунг времён «развитого социализма»?).

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, собственно, мидбас. Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Alpine: многоволновой подвес с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR) и вогнутый пылезащитный колпачок. Третья, инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это «нановолокно», о котором известно только, что оно жесткое и лёгкое одновременно, к тому же обладает высоким внутренним демпфированием

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вид со стороны магнита. Здесь он неодимовый, форма литой корзины самым тщательным образом оптимизирована. Контактный узел – двойные «лопаточки», элемент экономии. Почему двойные – узнаете

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Благодаря неодимовой магнитной системе посадочная глубина уменьшена. Остальные размеры вполне традиционные

Компонентная акустика Alpine X-S65C

На крупном плане хорошо видна звуковая катушка диаметром 35 мм и подводящие проводники с текстильной сердцевиной – при надлежащем увеличении видно торчащие из «плетёнки» пушинки. Гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Но главная особенность X- Series не в неодимовом магните, а в геометрии магнитной системы. Магнит с радиальным намагничиванием и полюсной наконечник с проточкой формируют практически однородное магнитное поле. К тому же потери в цельном магнитопроводе ниже, чем в составном

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Главная «фишка» инновационной магнитной системы – повышенная линейность. Конфигурация магнитопровода такова, что магнитное поле по обе стороны магнитного зазора примерно симметрично. А это, как известно, снижает уровень гармоник

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Пищалка (пардон, твитер) с карбоновым куполом диаметром 25 мм и неодимовым магнитом разработана специально для серии X. Сетка несъёмная (впрочем, я не особенно старался – вещь нежная). Благодаря жёсткому и лёгкому куполу верхняя воспроизводимая частота значительно повышена увеличена вдвое

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Габариты пищалки вполне общепринятые, предлагается установка на поверхность. Решение для других случаев придётся искать самостоятельно, но нижнюю чашку, хоть она и съёмная, исключать нельзя

Компонентная акустика Alpine X-S65C

В чашке находится синтетический демпфирующий материал, в центральном отверстии магнитной системы находится ещё одна пористая «пробочка». Пищалка оказалась с секретом…

Кроссовер этой системы предназначен исключительно для твитера, мидбас работает в полную полосу. Смелое решение, надо сказать – потом проверим его справедливость. Подключается кроссовер к двойным «лопаточкам» мидбаса, хотя это решение удобно лишь при установке твитера в двери. В иных вариантах би-вайринг будет удобнее

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (70 х 46 х 31 мм). Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФВЧ второго порядка (катушка на ферромагнитном ради компактности сердечнике и плёночный конденсатор) с аттенюатором на три позиции. Новое слово в кроссоверостроении – возможность оперативной смены полярности (фазы) твитера без применения инструмента, двумя джамперами. При настройке это зачтётся

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 120 Вт RMS и 360 Вт пиковой при чувствительности 89 дБ. Усилитель рекомендуется мощностью 120 Вт на канал – без фанатизма, но солидно. Полосу воспроизводимых частот заявили нескромную: 55 Гц – 50 кГц. В фирменных материалах, правда, верхняя граница выглядит реалистичнее: 40 кГц по уровню -3 дБ. Придётся в этом вопросе поверить джентльменам (самураи ведь джентльмены, не так ли?) на слово – ибо наше оборудование выше 22,5 кГц не забирается. Других параметров не сообщают – чтобы не смущать. Но нас смутить непросто, мы измерим всё, что только сможем. Наберитесь терпения, впереди много графиков.

Параметры Тиля-Смолла

Мидбас Твитер
FS, Гц 58,2 1770,5
VAS, л 16,8
QMS 5,03 3,88
QES 0,71 5,84
QTS 0,62 2,33
B×l, T*m 4,7
dBSPL 88,7
MMS, г 12,7
L1kHz, мГн 0,27 0,04
L10kHz, мГн 0,12 0,013

Приводим расширенный список параметров – поскольку производитель не привёл никакого. Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансная кривая компонентов и комплекта в целом. Благодаря широкополосному подключению мидбаса импеданс комплекта довольно постоянный (за исключением резонансной области). Это облегчает работу усилителя, особенно импульсного – взаимодействие пассивного выходного ФНЧ усилителя со сложной нагрузкой нередко порождает хорошо слышимые артефакты. Вспомним, что усилители Alpine исключительно импульсные, и со всей очевидностью акустика оптимизировалась именно под них.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Индуктивность мидбаса невелика, да и она не играет роли в общем импедансе – там рулит твитер. Он основательно задемпфирован акустически, поэтому резонансный пик небольшой. Лёгкое «волнение» ниже 1 кГц – это результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки, посмотрите на фото «раздетого» твитера

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам. Начнём, естественно, с мидбаса – достоин ли он работы в полную полосу?

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Пики на 3,8 и 5,5 кГц – вероятно, резонансы пластикового пылезащитного колпачка. Небольшие зигзаги в области 300 Гц-1 кГц, усугубляющиеся при развороте – результат интерференции волн от разных участков диффузора. Как ни крути, а выше 3 кГц нужна обязательная поддержка твитера. Н а низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел трижды, при разных углах. Направленность заметно выражена, отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов. Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса…

Компонентная акустика Alpine X-S65C

АЧХ кроссовера на реальной нагрузке. Вполне традиционный фильтр 2-го порядка на 4,5-5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра. Обратите внимание на подъём АЧХ кроссовера с частотой – сейчас посмотрим, какой получится «выхлоп» на твитере

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ твитера становится более гладкой, аттенюатор регулирует уровень довольно корректно, не затрагивая форму АЧХ

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ при разных положениях аттенюатора. Вот и частота среза ФВЧ твитера обозначилась – 4,5 кГц. В этой области осевая отдача мидбаса ещё велика, результат интерференции – налицо

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для опыта (надо же перепробовать все джамперы) сменили полярность твитера. Узкие ущелья на АЧХ сменились покатыми холмами (и наоборот). Вот что фазовые сдвиги творят! В условиях конкретной инсталляции с учётом углов и расстояний невозможно заранее предсказать, какое подключение твитера (в прямой или обратной полярности) будет правильным. Впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При «условно-нормальном» подключении пищалки угловая АЧХ оказалась даже лучше осевой. Динамики стоят в одной плоскости

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100-300 Гц 0,69%
300-1000 Гц 0,45%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первое знакомство с этой акустикой у меня состоялось ещё пару месяцев назад, на стенде, где был представлен комплект серии X. Несмотря на далёкие от идеала условия прослушивания, ясный и выразительный «голос» акустики уже тогда привлёк моё внимание. И вот представилась возможность послушать не спеша свой материал, знакомый, казалось бы, до последней ноты. Оказалось – только до предпоследней. Последнюю ноту, даже не ноту – а шорох-отзвук открыл комплект Alpine X-S65C.

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем очень хорошие и недешёвые домашние полочники. Акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с мягкой общей звуковой атмосферой и отлично проработанными деталями. Нижний бас слышен, но его немного – сабвуфер обязателен. Зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Середина диапазона детальная, великолепно сбалансирована тонально, вызывавшая опасения волнистая АЧХ во вредных влияниях замечена не была.

На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Однако направленность твитеров играет свою роль: их нужно поточнее нацеливать на слушателя – иначе пропадает «воздух». К тому же помещение прослушивания, хоть и маленькое – не салон автомобиля, картина отражений совсем иная.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко и беспощадно – и с душой. Звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен… Прослушивание затянулось до поздней ночи…

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: наконец появилась акустика, действительно достойная титула Hi-Res. Безоговорочно высококачественный комплект, для покупки которого не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а в случае поканальной системы результат будет ещё выше.

Цена вопроса: 29 890 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

2018-01-09
Акустика Eton PRO 175.

2017-12-30
Сабвуферы Polk Audio: Polk Audio DB1042DVC, Polk Audio DB1042SVC, Polk Audio DB1242DVC, Polk Audio DB1242SVC, Polk Audio DB842DVC, Polk Audio DB842SVC, Polk Audio MM1042DVC, Polk Audio MM1042SVC, Polk Audio MM1242DVC, Polk Audio MM1242SVC, Polk Audio MM842DVC, Polk Audio MM842SVC.

Почитать

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Зимний кубок SQC Club

Новое на форуме

ребят, помогите с выбором...голова pioneer 580, моноблок art sound xe 1k, саб alpine 1044bp, хочу поставить фронт morel maximo 6, какой к нему посоветуете усилок? Выбор пал на art sound xe 474, но в м . . . . .

Подключение контроллера рулевого управления MFD207MZ Собираюсь его приобрести. одно непонятно: В описании написано: Выставить переключатели на адаптере в положение «обучение магнитолы». Нажимая и у . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, в муках выбора между Alpine CDE-192R и Alpine UTE-92BT стоят динамики Morel Tempo Ultra 602 и Morel Tempo Ultra Integra 692 . Сейчас у меня стоит Alpine CDE-W233R в принципе . . . . .

Привет Всем !!! Усь Alpine MRV-M1200 саб Alpine SWR-12D4 При громкости 80% саб отключается,делаю тише включается. провода 35кг. В чем может быть проблема ? Спасибо. . . . . .

Всем Привет. Помогите разобраться, имею моноблок art sound xe1K с встроенным сабсоником на 25гц, и был куплен саб Alphard machete m12d4 . Вопрос в чем! Подойдет ли этот динамик для прослушки клубняка . . . . .

Всем привет. Помогите выбрать колонки в передние и задние двери, саб и усилители( один на колонки , а другой соответственно на саб) машина АВЕО Т300 СЕДАН. Хочется хорошей и качественной музыки и что . . . . .

Выбор Pioneer AVH-X8800BT или JVC KW-M730BT Всем доброго времени суток. Помогите с выбором между двух магнитол Pioneer AVH-X8800BT и JVC KW-M730BT Почему выбор пал только на эти две модели: Ин . . . . .

На данный момент система построена, след. Образом г-н General1985, спасибо за советы. Г.у alpine 178bt Фронт Dls iridium 8.2 Тыл Dls 428 Сабы free air Pioneer 261s4 Усилитель на фронттыл Alpine . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Усилитель Focal Auditor AP-4340 → Привет! поставил этот усилитель с динамиками Focal Auditor rse-130(фронт) и Morel tempo ultra integra 602. Звучанием оче . . . . .

Ваши установки

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X