Компонентная акустика Alpine X-S65C



Давненько в наших тестах не было акустики Alpine. Три года ровно, если за точку отсчёта брать коаксиальный «блин» Alpine SPR-69, а компонентная SPX-17PRO была в тесте (страшно сказать!) весной 2009 года. За это время изменилась даже система обозначений модельных рядов, не говоря уже о конструктивных новшествах. Но тайм-аут был взят не для отдыха – за это время была подготовлена серия компонентов X, ориентированная на аудиоформаты высокого разрешения, где требуется максимально реалистичное воспроизведение.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

И действительно, Hi-Res-компонентов автомобильного (и не только) применения уже довольно много, а предназначенной для этой цели акустики не густо (мягко говоря). Даже заслуженные фавориты уже не дотягивают до полного частотного диапазона Hi-Res. Не важно, что это область ультразвука – тем лучше воспроизведение в слышимом участке диапазона.

И вот на моём столе долгожданная новинка серии X. Профессионализм разработчиков выразился не только в тиражировании уже зарекомендовавших себя технических решений, но и в смелом применении новинок. В результате получился не просто «инновационный продукт» с не вполне понятными преимуществами, а комплект отличной акустики с превосходным звучанием. И за вполне вменяемые для такой продукции деньги – в наше время экономика вновь должна быть экономной (кто-нибудь ещё помнит этот лозунг времён «развитого социализма»?).

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, собственно, мидбас. Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Alpine: многоволновой подвес с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR) и вогнутый пылезащитный колпачок. Третья, инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это «нановолокно», о котором известно только, что оно жесткое и лёгкое одновременно, к тому же обладает высоким внутренним демпфированием

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вид со стороны магнита. Здесь он неодимовый, форма литой корзины самым тщательным образом оптимизирована. Контактный узел – двойные «лопаточки», элемент экономии. Почему двойные – узнаете

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Благодаря неодимовой магнитной системе посадочная глубина уменьшена. Остальные размеры вполне традиционные

Компонентная акустика Alpine X-S65C

На крупном плане хорошо видна звуковая катушка диаметром 35 мм и подводящие проводники с текстильной сердцевиной – при надлежащем увеличении видно торчащие из «плетёнки» пушинки. Гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Но главная особенность X- Series не в неодимовом магните, а в геометрии магнитной системы. Магнит с радиальным намагничиванием и полюсной наконечник с проточкой формируют практически однородное магнитное поле. К тому же потери в цельном магнитопроводе ниже, чем в составном

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Главная «фишка» инновационной магнитной системы – повышенная линейность. Конфигурация магнитопровода такова, что магнитное поле по обе стороны магнитного зазора примерно симметрично. А это, как известно, снижает уровень гармоник

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Пищалка (пардон, твитер) с карбоновым куполом диаметром 25 мм и неодимовым магнитом разработана специально для серии X. Сетка несъёмная (впрочем, я не особенно старался – вещь нежная). Благодаря жёсткому и лёгкому куполу верхняя воспроизводимая частота значительно повышена увеличена вдвое

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Габариты пищалки вполне общепринятые, предлагается установка на поверхность. Решение для других случаев придётся искать самостоятельно, но нижнюю чашку, хоть она и съёмная, исключать нельзя

Компонентная акустика Alpine X-S65C

В чашке находится синтетический демпфирующий материал, в центральном отверстии магнитной системы находится ещё одна пористая «пробочка». Пищалка оказалась с секретом…

Кроссовер этой системы предназначен исключительно для твитера, мидбас работает в полную полосу. Смелое решение, надо сказать – потом проверим его справедливость. Подключается кроссовер к двойным «лопаточкам» мидбаса, хотя это решение удобно лишь при установке твитера в двери. В иных вариантах би-вайринг будет удобнее

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (70 х 46 х 31 мм). Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФВЧ второго порядка (катушка на ферромагнитном ради компактности сердечнике и плёночный конденсатор) с аттенюатором на три позиции. Новое слово в кроссоверостроении – возможность оперативной смены полярности (фазы) твитера без применения инструмента, двумя джамперами. При настройке это зачтётся

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 120 Вт RMS и 360 Вт пиковой при чувствительности 89 дБ. Усилитель рекомендуется мощностью 120 Вт на канал – без фанатизма, но солидно. Полосу воспроизводимых частот заявили нескромную: 55 Гц – 50 кГц. В фирменных материалах, правда, верхняя граница выглядит реалистичнее: 40 кГц по уровню -3 дБ. Придётся в этом вопросе поверить джентльменам (самураи ведь джентльмены, не так ли?) на слово – ибо наше оборудование выше 22,5 кГц не забирается. Других параметров не сообщают – чтобы не смущать. Но нас смутить непросто, мы измерим всё, что только сможем. Наберитесь терпения, впереди много графиков.

Параметры Тиля-Смолла

Мидбас Твитер
FS, Гц 58,2 1770,5
VAS, л 16,8
QMS 5,03 3,88
QES 0,71 5,84
QTS 0,62 2,33
B×l, T*m 4,7
dBSPL 88,7
MMS, г 12,7
L1kHz, мГн 0,27 0,04
L10kHz, мГн 0,12 0,013

Приводим расширенный список параметров – поскольку производитель не привёл никакого. Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансная кривая компонентов и комплекта в целом. Благодаря широкополосному подключению мидбаса импеданс комплекта довольно постоянный (за исключением резонансной области). Это облегчает работу усилителя, особенно импульсного – взаимодействие пассивного выходного ФНЧ усилителя со сложной нагрузкой нередко порождает хорошо слышимые артефакты. Вспомним, что усилители Alpine исключительно импульсные, и со всей очевидностью акустика оптимизировалась именно под них.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Индуктивность мидбаса невелика, да и она не играет роли в общем импедансе – там рулит твитер. Он основательно задемпфирован акустически, поэтому резонансный пик небольшой. Лёгкое «волнение» ниже 1 кГц – это результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки, посмотрите на фото «раздетого» твитера

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам. Начнём, естественно, с мидбаса – достоин ли он работы в полную полосу?

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Пики на 3,8 и 5,5 кГц – вероятно, резонансы пластикового пылезащитного колпачка. Небольшие зигзаги в области 300 Гц-1 кГц, усугубляющиеся при развороте – результат интерференции волн от разных участков диффузора. Как ни крути, а выше 3 кГц нужна обязательная поддержка твитера. Н а низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел трижды, при разных углах. Направленность заметно выражена, отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов. Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса…

Компонентная акустика Alpine X-S65C

АЧХ кроссовера на реальной нагрузке. Вполне традиционный фильтр 2-го порядка на 4,5-5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра. Обратите внимание на подъём АЧХ кроссовера с частотой – сейчас посмотрим, какой получится «выхлоп» на твитере

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ твитера становится более гладкой, аттенюатор регулирует уровень довольно корректно, не затрагивая форму АЧХ

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ при разных положениях аттенюатора. Вот и частота среза ФВЧ твитера обозначилась – 4,5 кГц. В этой области осевая отдача мидбаса ещё велика, результат интерференции – налицо

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для опыта (надо же перепробовать все джамперы) сменили полярность твитера. Узкие ущелья на АЧХ сменились покатыми холмами (и наоборот). Вот что фазовые сдвиги творят! В условиях конкретной инсталляции с учётом углов и расстояний невозможно заранее предсказать, какое подключение твитера (в прямой или обратной полярности) будет правильным. Впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При «условно-нормальном» подключении пищалки угловая АЧХ оказалась даже лучше осевой. Динамики стоят в одной плоскости

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100-300 Гц 0,69%
300-1000 Гц 0,45%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первое знакомство с этой акустикой у меня состоялось ещё пару месяцев назад, на стенде, где был представлен комплект серии X. Несмотря на далёкие от идеала условия прослушивания, ясный и выразительный «голос» акустики уже тогда привлёк моё внимание. И вот представилась возможность послушать не спеша свой материал, знакомый, казалось бы, до последней ноты. Оказалось – только до предпоследней. Последнюю ноту, даже не ноту – а шорох-отзвук открыл комплект Alpine X-S65C.

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем очень хорошие и недешёвые домашние полочники. Акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с мягкой общей звуковой атмосферой и отлично проработанными деталями. Нижний бас слышен, но его немного – сабвуфер обязателен. Зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Середина диапазона детальная, великолепно сбалансирована тонально, вызывавшая опасения волнистая АЧХ во вредных влияниях замечена не была.

На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Однако направленность твитеров играет свою роль: их нужно поточнее нацеливать на слушателя – иначе пропадает «воздух». К тому же помещение прослушивания, хоть и маленькое – не салон автомобиля, картина отражений совсем иная.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко и беспощадно – и с душой. Звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен… Прослушивание затянулось до поздней ночи…

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: наконец появилась акустика, действительно достойная титула Hi-Res. Безоговорочно высококачественный комплект, для покупки которого не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а в случае поканальной системы результат будет ещё выше.

Цена вопроса: 29 890 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-12-04
Магнитолы Kenwood: Kenwood DMX8019DABS, Kenwood DPX-5200BT.

2019-12-04
Усилитель мощности Eton Stealth 7.1 DSP.

2019-12-03
Магнитола Prology MPV-310.

2019-12-03
Магнитолы RedPower: RedPower 51007RIPSDSP, RedPower 51081IPSDSP, RedPower 51156RIPSDSP, RedPower 51242RIPSDSP, RedPower 51311RIPSDSP, RedPower 51400RIPSDSP, RedPower 51401RIPSDSP, RedPower 51404RIPSDSP, RedPower 51690RIPSDSP, RedPower 51867IPS.

2019-12-02
Магнитолы RedPower: RedPower 51001DVDDSP, RedPower 51001IPSDSP, RedPower 51001RIPSDSP, RedPower 51002RIPSDSP, RedPower 51003BLIPSDSP, RedPower 51003GIPSDSP, RedPower 51004DVDIPSDSP, RedPower 51004IPS8DSP, RedPower 51004IPS9DSP, RedPower 51006RIPSDSP, RedPower 51009RIPSDSP, RedPower 51012RIPSDSP, RedPower 51013RIPSDSP, RedPower 51014RIPSDSP, RedPower 51015RIPSDSP, RedPower 51017RIPSDSP, RedPower 51018IPSDSP, RedPower 51019BIPSDSP, RedPower 51019DGIPSDSP, RedPower 51019GIPSDSP, RedPower 51020IPSDSP, RedPower 51020RIPSDSP, RedPower 51021IPSDSP, RedPower 51023, RedPower 51024RIPSDSP, RedPower 51026RIPSDSP, RedPower 51030RIPSDSP, RedPower 51032RIPSDSP, RedPower 51034RIPSDSP, RedPower 51035RIPSDSP, RedPower 51037RIPSDSP, RedPower 51038RIPSDSP, RedPower 51040IPSDSP, RedPower 51041RIPSDSP, RedPower 51042IPSDSP, RedPower 51044IPS, RedPower 51045RIPSDSP, RedPower 51046IPSDSP, RedPower 51048IPSDSP, RedPower 51049IPSDSP, RedPower 51050IPSDSP, RedPower 51051, RedPower 51052DVDIPSDSP, RedPower 51053IPSDSP, RedPower 51054, RedPower 51055IPS, RedPower 51056DVDIPSDSP, RedPower 51060RIPSDSP, RedPower 51062IPSDSP, RedPower 51062RIPSDSP, RedPower 51063RIPSDSP, RedPower 51064IPSDSP, RedPower 51065RIPSDSP, RedPower 51066RIPSDSP, RedPower 51067RIPSDSP, RedPower 51068IPSDSP, RedPower 51069IPSDSP, RedPower 51070RIPSDSP, RedPower 51071IPSDSP, RedPower 51074RIPSDSP, RedPower 51075RIPSDSP, RedPower 51078IPS, RedPower 51079IPS, RedPower 51083IPSDSP, RedPower 51084IPS, RedPower 51085IPS, RedPower 51087IPS, RedPower 51088IPS, RedPower 51094RIPSDSP, RedPower 51097RIPSDSP, RedPower 51099IPS, RedPower 51101IPS, RedPower 51102IPS, RedPower 51106RIPSDSP, RedPower 51107IPS, RedPower 51108IPS, RedPower 51109IPSDSP, RedPower 51111RIPSDSP, RedPower 51112RIPSDSP, RedPower 51117RIPSDSP, RedPower 51119IPSDSP, RedPower 51131RIPSDSP, RedPower 51132RIPSDSP, RedPower 51134RIPSDSP, RedPower 51136RIPSDSP, RedPower 51137RIPSDSP, RedPower 51138RIPSDSP, RedPower 51140IPSDSP, RedPower 51141DVDIPSDSP, RedPower 51142IPSDSP, RedPower 51143IPS, RedPower 51147RIPSDSP, RedPower 51150IPSDSP, RedPower 51150RIPSDSP, RedPower 51151DVDIPSDSP, RedPower 51152RIPSDSP, RedPower 51153RIPSDSP, RedPower 51157IPSDSP, RedPower 51160RIPSDSP, RedPower 51167RIPSDSP;

2019-11-29
Магнитолы MyDean: MyDean 7007, MyDean 7016, MyDean 7048, MyDean 7572, MyDean 7821, MyDean 8586, MyDean 9003, MyDean 9124, MyDean 9219, MyDean 9261, MyDean 9442, MyDean 9477, MyDean 9501, MyDean 9586, MyDean 9604, MyDean B001, MyDean B003, MyDean B005, MyDean B007, MyDean B016, MyDean B048, MyDean B103, MyDean B219, MyDean B230U, MyDean B231, MyDean B261, MyDean B337, MyDean B442, MyDean B475, MyDean B476, MyDean B477, MyDean B483, MyDean B501, MyDean B586, MyDean B604, MyDean B605, MyDean B606, MyDean B822, MyDean B823.

Почитать

SQ откуда не ждали, часть вторая
Тест сабвуферных динамиков SWAT серий Master и Revolution второго поколения

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT356 с поддержкой Hi-Res Audio

На что способен громкий Steg
Тест «эстрадных» серий акустических систем Steg

Доступные три полосы
Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization

Двенадцать каналов и управление со смартфона
Тест 12-канального процессора Nakamichi NDS6120

Посмотреть

Pioneer FH-S720BT

Pioneer MVH-S620BT

Полная шумоизоляция KIA Cerato Coupe

Аудиосистема для Mazda 6 третьего поколения

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 200

Новое на форуме

Нужен совет В наличии Intro-AHR-9380 Акустика DD DC6.5a Пока не установил ещё) Плюс шумка дверей сделана Машин Паджеро Спорт 2 Нужен бюджетный усилитель для всего этого, цена качество, смотрю по . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Добрый день! Поделитесь пожалуйста мнением по следующему вопросу? В авто стоит уже два усилка класса ab 4 канальный helix d four и какой то dls двухканальный, сейчас хочу ещё моноблок art sound XE1 п . . . . .

Всем привет! (в частности doomer888, снова выручай советом))) Темка пойдет о старых ГУ. Типа clarion hx-d2 (шутка) Начитался всякого и вот что в голову всбрело: Сейчас такая система: Alpine cde-w296 . . . . .

Ребята подскажите по проводам, купил zapco st-4b к нему подключатся миды от focal access 165 as и сабик Focal Access 25 A4 h-box vented, посоветуйте что ли комплект установочный в пределах 5 тыс. а лу . . . . .

Добрый день. По "сходной" цене достался JL Audio 12W6v3-D4 в корпусе ЗЯ. Со слов продавца ящик делался по чертежам JL (т.е 28 л). Посоветуйте, пожалуйста моноблок, чтобы подходил по мощности и соответ . . . . .

Dd ec6.5 какой усилитель к ним самый бюджет вообще стоит ставить? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Phantom DVM-0135A → Ну 2+. Из плюсов большой экран только. Экран откликается не всегда. Мне в салоне поставили его например. Тормозит почти . . . . .

Сабвуфер Kicx ALN 300 → Мощность у него 250. Маленькая губа мало давит. А так для начального пойдет. взял его после Магнум 12-спалил катушку, ki . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-170RR → Отличная магнитола ! Сейчас 2019 год а по звуку равных ей с выпуском новых молелей к сожажению нет! После него ставил C . . . . .

Усилитель Alpine PDX-V9 → Так себе усилитель. Разве что годится на усиление мидбаса. На ВЧ звук очень неприятный и ещё башка начинает болеть. На с . . . . .

Сабвуфер MTX RT15-04 → Установил в рекомендуемый заводом ящик с щелевым портом на 35 Гц,70литров,сделал вывод что в закрытом ящике на 50 л звук . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A410BT → Русское меню там есть нужно правильно включить, регион россия и всё. . . . . .

Усилитель DLS Performance P44 → Небольшое дополнение к моему первому отзыву.Фоновый шум удалось устранить повернув регулятор чувствительности на минимал . . . . .

Акустика JBL GX608C → Сравнивал их с премиум класса колонок слушал на стенде очень понравилось ! Купил и радуюсь цена качество хоть и китай и . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D