Компонентная акустика Alpine X-S65C



Давненько в наших тестах не было акустики Alpine. Три года ровно, если за точку отсчёта брать коаксиальный «блин» Alpine SPR-69, а компонентная SPX-17PRO была в тесте (страшно сказать!) весной 2009 года. За это время изменилась даже система обозначений модельных рядов, не говоря уже о конструктивных новшествах. Но тайм-аут был взят не для отдыха – за это время была подготовлена серия компонентов X, ориентированная на аудиоформаты высокого разрешения, где требуется максимально реалистичное воспроизведение.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

И действительно, Hi-Res-компонентов автомобильного (и не только) применения уже довольно много, а предназначенной для этой цели акустики не густо (мягко говоря). Даже заслуженные фавориты уже не дотягивают до полного частотного диапазона Hi-Res. Не важно, что это область ультразвука – тем лучше воспроизведение в слышимом участке диапазона.

И вот на моём столе долгожданная новинка серии X. Профессионализм разработчиков выразился не только в тиражировании уже зарекомендовавших себя технических решений, но и в смелом применении новинок. В результате получился не просто «инновационный продукт» с не вполне понятными преимуществами, а комплект отличной акустики с превосходным звучанием. И за вполне вменяемые для такой продукции деньги – в наше время экономика вновь должна быть экономной (кто-нибудь ещё помнит этот лозунг времён «развитого социализма»?).

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, собственно, мидбас. Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Alpine: многоволновой подвес с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR) и вогнутый пылезащитный колпачок. Третья, инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это «нановолокно», о котором известно только, что оно жесткое и лёгкое одновременно, к тому же обладает высоким внутренним демпфированием

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вид со стороны магнита. Здесь он неодимовый, форма литой корзины самым тщательным образом оптимизирована. Контактный узел – двойные «лопаточки», элемент экономии. Почему двойные – узнаете

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Благодаря неодимовой магнитной системе посадочная глубина уменьшена. Остальные размеры вполне традиционные

Компонентная акустика Alpine X-S65C

На крупном плане хорошо видна звуковая катушка диаметром 35 мм и подводящие проводники с текстильной сердцевиной – при надлежащем увеличении видно торчащие из «плетёнки» пушинки. Гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Но главная особенность X- Series не в неодимовом магните, а в геометрии магнитной системы. Магнит с радиальным намагничиванием и полюсной наконечник с проточкой формируют практически однородное магнитное поле. К тому же потери в цельном магнитопроводе ниже, чем в составном

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Главная «фишка» инновационной магнитной системы – повышенная линейность. Конфигурация магнитопровода такова, что магнитное поле по обе стороны магнитного зазора примерно симметрично. А это, как известно, снижает уровень гармоник

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Пищалка (пардон, твитер) с карбоновым куполом диаметром 25 мм и неодимовым магнитом разработана специально для серии X. Сетка несъёмная (впрочем, я не особенно старался – вещь нежная). Благодаря жёсткому и лёгкому куполу верхняя воспроизводимая частота значительно повышена увеличена вдвое

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Габариты пищалки вполне общепринятые, предлагается установка на поверхность. Решение для других случаев придётся искать самостоятельно, но нижнюю чашку, хоть она и съёмная, исключать нельзя

Компонентная акустика Alpine X-S65C

В чашке находится синтетический демпфирующий материал, в центральном отверстии магнитной системы находится ещё одна пористая «пробочка». Пищалка оказалась с секретом…

Кроссовер этой системы предназначен исключительно для твитера, мидбас работает в полную полосу. Смелое решение, надо сказать – потом проверим его справедливость. Подключается кроссовер к двойным «лопаточкам» мидбаса, хотя это решение удобно лишь при установке твитера в двери. В иных вариантах би-вайринг будет удобнее

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (70 х 46 х 31 мм). Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФВЧ второго порядка (катушка на ферромагнитном ради компактности сердечнике и плёночный конденсатор) с аттенюатором на три позиции. Новое слово в кроссоверостроении – возможность оперативной смены полярности (фазы) твитера без применения инструмента, двумя джамперами. При настройке это зачтётся

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 120 Вт RMS и 360 Вт пиковой при чувствительности 89 дБ. Усилитель рекомендуется мощностью 120 Вт на канал – без фанатизма, но солидно. Полосу воспроизводимых частот заявили нескромную: 55 Гц – 50 кГц. В фирменных материалах, правда, верхняя граница выглядит реалистичнее: 40 кГц по уровню -3 дБ. Придётся в этом вопросе поверить джентльменам (самураи ведь джентльмены, не так ли?) на слово – ибо наше оборудование выше 22,5 кГц не забирается. Других параметров не сообщают – чтобы не смущать. Но нас смутить непросто, мы измерим всё, что только сможем. Наберитесь терпения, впереди много графиков.

Параметры Тиля-Смолла

Мидбас Твитер
FS, Гц 58,2 1770,5
VAS, л 16,8
QMS 5,03 3,88
QES 0,71 5,84
QTS 0,62 2,33
B×l, T*m 4,7
dBSPL 88,7
MMS, г 12,7
L1kHz, мГн 0,27 0,04
L10kHz, мГн 0,12 0,013

Приводим расширенный список параметров – поскольку производитель не привёл никакого. Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансная кривая компонентов и комплекта в целом. Благодаря широкополосному подключению мидбаса импеданс комплекта довольно постоянный (за исключением резонансной области). Это облегчает работу усилителя, особенно импульсного – взаимодействие пассивного выходного ФНЧ усилителя со сложной нагрузкой нередко порождает хорошо слышимые артефакты. Вспомним, что усилители Alpine исключительно импульсные, и со всей очевидностью акустика оптимизировалась именно под них.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Индуктивность мидбаса невелика, да и она не играет роли в общем импедансе – там рулит твитер. Он основательно задемпфирован акустически, поэтому резонансный пик небольшой. Лёгкое «волнение» ниже 1 кГц – это результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки, посмотрите на фото «раздетого» твитера

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам. Начнём, естественно, с мидбаса – достоин ли он работы в полную полосу?

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Пики на 3,8 и 5,5 кГц – вероятно, резонансы пластикового пылезащитного колпачка. Небольшие зигзаги в области 300 Гц-1 кГц, усугубляющиеся при развороте – результат интерференции волн от разных участков диффузора. Как ни крути, а выше 3 кГц нужна обязательная поддержка твитера. Н а низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел трижды, при разных углах. Направленность заметно выражена, отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов. Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса…

Компонентная акустика Alpine X-S65C

АЧХ кроссовера на реальной нагрузке. Вполне традиционный фильтр 2-го порядка на 4,5-5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра. Обратите внимание на подъём АЧХ кроссовера с частотой – сейчас посмотрим, какой получится «выхлоп» на твитере

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ твитера становится более гладкой, аттенюатор регулирует уровень довольно корректно, не затрагивая форму АЧХ

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ при разных положениях аттенюатора. Вот и частота среза ФВЧ твитера обозначилась – 4,5 кГц. В этой области осевая отдача мидбаса ещё велика, результат интерференции – налицо

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для опыта (надо же перепробовать все джамперы) сменили полярность твитера. Узкие ущелья на АЧХ сменились покатыми холмами (и наоборот). Вот что фазовые сдвиги творят! В условиях конкретной инсталляции с учётом углов и расстояний невозможно заранее предсказать, какое подключение твитера (в прямой или обратной полярности) будет правильным. Впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При «условно-нормальном» подключении пищалки угловая АЧХ оказалась даже лучше осевой. Динамики стоят в одной плоскости

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100-300 Гц 0,69%
300-1000 Гц 0,45%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первое знакомство с этой акустикой у меня состоялось ещё пару месяцев назад, на стенде, где был представлен комплект серии X. Несмотря на далёкие от идеала условия прослушивания, ясный и выразительный «голос» акустики уже тогда привлёк моё внимание. И вот представилась возможность послушать не спеша свой материал, знакомый, казалось бы, до последней ноты. Оказалось – только до предпоследней. Последнюю ноту, даже не ноту – а шорох-отзвук открыл комплект Alpine X-S65C.

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем очень хорошие и недешёвые домашние полочники. Акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с мягкой общей звуковой атмосферой и отлично проработанными деталями. Нижний бас слышен, но его немного – сабвуфер обязателен. Зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Середина диапазона детальная, великолепно сбалансирована тонально, вызывавшая опасения волнистая АЧХ во вредных влияниях замечена не была.

На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Однако направленность твитеров играет свою роль: их нужно поточнее нацеливать на слушателя – иначе пропадает «воздух». К тому же помещение прослушивания, хоть и маленькое – не салон автомобиля, картина отражений совсем иная.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко и беспощадно – и с душой. Звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен… Прослушивание затянулось до поздней ночи…

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: наконец появилась акустика, действительно достойная титула Hi-Res. Безоговорочно высококачественный комплект, для покупки которого не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а в случае поканальной системы результат будет ещё выше.

Цена вопроса: 29 890 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-05-24
Сабвуферы Kicx: Kicx Gorilla Bass E12, Kicx Gorilla Bass E15.

2018-05-24
Сабвуферы Eton: Eton RES 10 A, Eton RES 10 P.

2018-05-23
Усилитель мощности Kicx Tornado Sound 1500.1.

2018-05-23
Сабвуфер Kicx STQ 300NEW.

2018-05-20
Магнитола Pioneer AVH-Z9100BT.

2018-05-20
Усилители мощности Mosconi: Mosconi Gladen One 130.4 DSP 24V, Mosconi Gladen One 1300.4 24V, Mosconi Gladen One 250.2, Mosconi Gladen One 60.8 DSP.

2018-05-17
Усилитель мощности Mosconi Gladen One 70.6.

2018-05-15
Акустика Eton: Eton UG VW T5 F3.1, Eton UG VW T6 F2.1.

2018-05-14
Магнитолы Pioneer: Pioneer MVH-A100V, Pioneer MVH-A101V, Pioneer MVH-A300V.

2018-05-11
Усилители мощности Kicx: Kicx Gorilla Bass 1.3000 Mono, Kicx Gorilla Bass 15000, Kicx Gorilla Bass 1600, Kicx Gorilla Bass 4.260, Kicx Gorilla Bass 4.400, Kicx Gorilla Bass 4.660, Kicx Gorilla Bass 8000.

Почитать

Pioneer: караоке на большом экране

Цифровой процессор-интегратор STEG DSP 6TO8

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Car Audio 2018

Компонентная акустика JL Audio C7

Audison Prima для BMW-MINI

Усилитель Morel MPS 4.400

Новое на форуме

Всем доброго времени суток. Хочу узнать Ваше профессионального мнение: планирую поменять штатные динамики на Тойота РАВ 4. Выбор между FOCAL integration 165 toy и audison prima 165. Что подскажете? . . . . .

ВСЕМ ПРИВЕТ.имеем систему из таких железяк: Pioneer AVH-X1800DVD (процессорная) миды -Morel Virtus MW 6 вч - Morel MT230 моноблок- Pioneer GM-D9601 саб MTX T612-22( фи) подключен 4ома ИЩУ . . . . .

Добрый день помогите пожалуйста подобрать усилитель под Audio System X-ION 10 Plus Номинальная мощность . 350 Вт Максимальная мощность 500 Вт . Чувствительность 92 дБ установлен в ЗЯ на 20.9 литров . . . . . .

Здравствуйте! Имею АС Morel TempoCoax-6 и АС Pioneer TS-A6934I. Вопрос: усилитель Alpine PMX-F640 раскроет потенциал колонок? Просто мне ну ни как не верится что у колонок 100Вт номинал..... . . . . .

Всем привет! Вопрос по 16-тым,двух компонентным! Что на ваш взгляд или ваш опыт лучше по качеству звука,громкости и т.д Ural AK74C или MTX TX265S??? . . . . .

Всем Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: Штатное ГУ, преобразователь Md.lab SQ5, усилитель Hertz HCP 4, динамики Hertz ESK 165l.5. Возможно подключить динамики мостом через кроссовер, который идет в . . . . .

Всем привет. Имеется: саб морель примо 124, усь Eton Stage 6 (саб подключен к этому усю на 5 и 6 канал мостом), фронт Eton MАS 160, всё подключено к штатному ГУ. Авто мазда 6 gj 2017 г.в. (седан). Во . . . . .

Здравствуйте. Хочу узнать, стоит ли мне покупать процессор и подключать по высокоуровнему входу? Улучшиться ли качество звука? Или купить усилитель в пределах 15000 и преобразователь уровня сигнала md . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Pioneer TS-E170Ci → Пищалки очень острые, режут ухо, регулировке поддаются ужасно. Миды норм, только очень слабые крепления у них. Свои день . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-100EUB → Звук нравится. Диски и флешка на 5. Радио через активную антенну на4. Есть минус: при прямом подключении (+12 оба провод . . . . .

Усилитель DLS CA250i → Нормальный усилок. Стоит у меня на задние колонки DLS 962. все нормально работало до недавнего времени. Начал пропадать . . . . .

Сабвуфер Alpine SWR-12D4 → да норм саб шесть лет гоняю с ним два раза в ремонте правда был)норм повседнев!качаю киксом 1.900 провода кг35 питание ш . . . . .

Сабвуфер Rockford Fosgate P2D212 → Отличный сабвуфер, питается от calcell 1.1000, любые жанры обыгрывает на ура, мягкий и приятный бас. Стоит в заводском к . . . . .

Усилитель Magnat Power Core One Limited → Привет, уважаемые!!!!!....сразу оговорюсь- не нашёл в каталоге свой моноблок, у меня такой-же моноблок Magnat Power Core . . . . .

Усилитель Kicx KAP-3M → 2 раза горел +. В итоге пришлось пустить этот плюс не по плате , а от самой катушки. Выдает неплохо. Все устраивает. Сл . . . . .

Усилитель ESX QE80.6DSP → Судя по всему мой отзыв не влез в отведённые рамки, вот продолжение....Короче после часа настроек усилителя esx ,сотрудн . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime