Компонентная акустика Alpine X-S65C



Давненько в наших тестах не было акустики Alpine. Три года ровно, если за точку отсчёта брать коаксиальный «блин» Alpine SPR-69, а компонентная SPX-17PRO была в тесте (страшно сказать!) весной 2009 года. За это время изменилась даже система обозначений модельных рядов, не говоря уже о конструктивных новшествах. Но тайм-аут был взят не для отдыха – за это время была подготовлена серия компонентов X, ориентированная на аудиоформаты высокого разрешения, где требуется максимально реалистичное воспроизведение.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

И действительно, Hi-Res-компонентов автомобильного (и не только) применения уже довольно много, а предназначенной для этой цели акустики не густо (мягко говоря). Даже заслуженные фавориты уже не дотягивают до полного частотного диапазона Hi-Res. Не важно, что это область ультразвука – тем лучше воспроизведение в слышимом участке диапазона.

И вот на моём столе долгожданная новинка серии X. Профессионализм разработчиков выразился не только в тиражировании уже зарекомендовавших себя технических решений, но и в смелом применении новинок. В результате получился не просто «инновационный продукт» с не вполне понятными преимуществами, а комплект отличной акустики с превосходным звучанием. И за вполне вменяемые для такой продукции деньги – в наше время экономика вновь должна быть экономной (кто-нибудь ещё помнит этот лозунг времён «развитого социализма»?).

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, собственно, мидбас. Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Alpine: многоволновой подвес с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR) и вогнутый пылезащитный колпачок. Третья, инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это «нановолокно», о котором известно только, что оно жесткое и лёгкое одновременно, к тому же обладает высоким внутренним демпфированием

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вид со стороны магнита. Здесь он неодимовый, форма литой корзины самым тщательным образом оптимизирована. Контактный узел – двойные «лопаточки», элемент экономии. Почему двойные – узнаете

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Благодаря неодимовой магнитной системе посадочная глубина уменьшена. Остальные размеры вполне традиционные

Компонентная акустика Alpine X-S65C

На крупном плане хорошо видна звуковая катушка диаметром 35 мм и подводящие проводники с текстильной сердцевиной – при надлежащем увеличении видно торчащие из «плетёнки» пушинки. Гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Но главная особенность X- Series не в неодимовом магните, а в геометрии магнитной системы. Магнит с радиальным намагничиванием и полюсной наконечник с проточкой формируют практически однородное магнитное поле. К тому же потери в цельном магнитопроводе ниже, чем в составном

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Главная «фишка» инновационной магнитной системы – повышенная линейность. Конфигурация магнитопровода такова, что магнитное поле по обе стороны магнитного зазора примерно симметрично. А это, как известно, снижает уровень гармоник

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Пищалка (пардон, твитер) с карбоновым куполом диаметром 25 мм и неодимовым магнитом разработана специально для серии X. Сетка несъёмная (впрочем, я не особенно старался – вещь нежная). Благодаря жёсткому и лёгкому куполу верхняя воспроизводимая частота значительно повышена увеличена вдвое

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Габариты пищалки вполне общепринятые, предлагается установка на поверхность. Решение для других случаев придётся искать самостоятельно, но нижнюю чашку, хоть она и съёмная, исключать нельзя

Компонентная акустика Alpine X-S65C

В чашке находится синтетический демпфирующий материал, в центральном отверстии магнитной системы находится ещё одна пористая «пробочка». Пищалка оказалась с секретом…

Кроссовер этой системы предназначен исключительно для твитера, мидбас работает в полную полосу. Смелое решение, надо сказать – потом проверим его справедливость. Подключается кроссовер к двойным «лопаточкам» мидбаса, хотя это решение удобно лишь при установке твитера в двери. В иных вариантах би-вайринг будет удобнее

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (70 х 46 х 31 мм). Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФВЧ второго порядка (катушка на ферромагнитном ради компактности сердечнике и плёночный конденсатор) с аттенюатором на три позиции. Новое слово в кроссоверостроении – возможность оперативной смены полярности (фазы) твитера без применения инструмента, двумя джамперами. При настройке это зачтётся

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 120 Вт RMS и 360 Вт пиковой при чувствительности 89 дБ. Усилитель рекомендуется мощностью 120 Вт на канал – без фанатизма, но солидно. Полосу воспроизводимых частот заявили нескромную: 55 Гц – 50 кГц. В фирменных материалах, правда, верхняя граница выглядит реалистичнее: 40 кГц по уровню -3 дБ. Придётся в этом вопросе поверить джентльменам (самураи ведь джентльмены, не так ли?) на слово – ибо наше оборудование выше 22,5 кГц не забирается. Других параметров не сообщают – чтобы не смущать. Но нас смутить непросто, мы измерим всё, что только сможем. Наберитесь терпения, впереди много графиков.

Параметры Тиля-Смолла

Мидбас Твитер
FS, Гц 58,2 1770,5
VAS, л 16,8
QMS 5,03 3,88
QES 0,71 5,84
QTS 0,62 2,33
B×l, T*m 4,7
dBSPL 88,7
MMS, г 12,7
L1kHz, мГн 0,27 0,04
L10kHz, мГн 0,12 0,013

Приводим расширенный список параметров – поскольку производитель не привёл никакого. Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансная кривая компонентов и комплекта в целом. Благодаря широкополосному подключению мидбаса импеданс комплекта довольно постоянный (за исключением резонансной области). Это облегчает работу усилителя, особенно импульсного – взаимодействие пассивного выходного ФНЧ усилителя со сложной нагрузкой нередко порождает хорошо слышимые артефакты. Вспомним, что усилители Alpine исключительно импульсные, и со всей очевидностью акустика оптимизировалась именно под них.

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Индуктивность мидбаса невелика, да и она не играет роли в общем импедансе – там рулит твитер. Он основательно задемпфирован акустически, поэтому резонансный пик небольшой. Лёгкое «волнение» ниже 1 кГц – это результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки, посмотрите на фото «раздетого» твитера

А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам. Начнём, естественно, с мидбаса – достоин ли он работы в полную полосу?

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Пики на 3,8 и 5,5 кГц – вероятно, резонансы пластикового пылезащитного колпачка. Небольшие зигзаги в области 300 Гц-1 кГц, усугубляющиеся при развороте – результат интерференции волн от разных участков диффузора. Как ни крути, а выше 3 кГц нужна обязательная поддержка твитера. Н а низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел трижды, при разных углах. Направленность заметно выражена, отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов. Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса…

Компонентная акустика Alpine X-S65C

АЧХ кроссовера на реальной нагрузке. Вполне традиционный фильтр 2-го порядка на 4,5-5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра. Обратите внимание на подъём АЧХ кроссовера с частотой – сейчас посмотрим, какой получится «выхлоп» на твитере

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При работе с собственным фильтром осевая АЧХ твитера становится более гладкой, аттенюатор регулирует уровень довольно корректно, не затрагивая форму АЧХ

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ при разных положениях аттенюатора. Вот и частота среза ФВЧ твитера обозначилась – 4,5 кГц. В этой области осевая отдача мидбаса ещё велика, результат интерференции – налицо

Компонентная акустика Alpine X-S65C

Для опыта (надо же перепробовать все джамперы) сменили полярность твитера. Узкие ущелья на АЧХ сменились покатыми холмами (и наоборот). Вот что фазовые сдвиги творят! В условиях конкретной инсталляции с учётом углов и расстояний невозможно заранее предсказать, какое подключение твитера (в прямой или обратной полярности) будет правильным. Впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху

Компонентная акустика Alpine X-S65C

При «условно-нормальном» подключении пищалки угловая АЧХ оказалась даже лучше осевой. Динамики стоят в одной плоскости

Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

100-300 Гц 0,69%
300-1000 Гц 0,45%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первое знакомство с этой акустикой у меня состоялось ещё пару месяцев назад, на стенде, где был представлен комплект серии X. Несмотря на далёкие от идеала условия прослушивания, ясный и выразительный «голос» акустики уже тогда привлёк моё внимание. И вот представилась возможность послушать не спеша свой материал, знакомый, казалось бы, до последней ноты. Оказалось – только до предпоследней. Последнюю ноту, даже не ноту – а шорох-отзвук открыл комплект Alpine X-S65C.

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем очень хорошие и недешёвые домашние полочники. Акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с мягкой общей звуковой атмосферой и отлично проработанными деталями. Нижний бас слышен, но его немного – сабвуфер обязателен. Зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Середина диапазона детальная, великолепно сбалансирована тонально, вызывавшая опасения волнистая АЧХ во вредных влияниях замечена не была.

На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики – мидбас под заметным углом, твитер – на слушателя. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Однако направленность твитеров играет свою роль: их нужно поточнее нацеливать на слушателя – иначе пропадает «воздух». К тому же помещение прослушивания, хоть и маленькое – не салон автомобиля, картина отражений совсем иная.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, временами ярко и беспощадно – и с душой. Звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен… Прослушивание затянулось до поздней ночи…

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: наконец появилась акустика, действительно достойная титула Hi-Res. Безоговорочно высококачественный комплект, для покупки которого не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а в случае поканальной системы результат будет ещё выше.

Цена вопроса: 29 890 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-06-16
Акустика JBL: JBL Stage1 601C, JBL Stage1 621, JBL Stage1 9631, JBL Stage2 424, JBL Stage2 524, JBL Stage2 604C, JBL Stage2 624, JBL Stage2 634, JBL Stage2 9634.

2019-06-15
Усилитель мощности Helix C ONE.

2019-06-13
Усилители мощности ESX: ESX QE1000.1, ESX QE1500.1, ESX QE1200.4, ESX QE600.2, ESX QE900.4

2019-06-07
Акустика Kicx: Kicx DC 5.2MR, Kicx DC 694MR.

2019-06-06
Акустика Kicx: Kicx EX 6, Kicx EX 8, Kicx EX 10.

2019-06-05
Акустика Kicx: Kicx EX 130, Kicx EX 165.

2019-06-03
Акустика Kicx: Kicx Headshot M65, Kicx STN 652.

2019-06-01
Сабвуферы Kicker: Kicker 46L7T102, Kicker 46L7T104, Kicker 46L7T122, Kicker 46L7T124, Kicker 46L7T82, Kicker 46L7T84.

Почитать

Четырёхканальный усилитель ESX QE1200.4

Настройки руками не трогать!
Тест ультракомпактного 4-канального усилителя с системой автонастройки Kicker KEY180.4

Вне бюджета
Тест 4-канального усилителя Challenger ER-90.4

Сравнительный тест 4-канальных усилителей
Выбираем 4-канальный усилитель в цене от 12000 до 16000 рублей

Ортодинамическая акустика IDL

Посмотреть

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Prology MPV-400

Новое на форуме

Доброго времени суток! Я являюсь любителем авто-звука, не на громкость(bass), а на качество, ну и немножко громкости)). Дело в том, что акустическую систему уже установил (в Ладу Весту, ранее пользова . . . . .

Добрый вечер. Кто-нибудь знает в чем отличие акустики Eton POW 160.2 от Eton POW 172.2? По ттх они вроде абсолютно одинаковы, а ценник разный. . . . . .

Всем доброго дня! Снова прошу совета, а то мозг вскипает!) Итак авто Субару форестер, двери зашумил, поставил вперёд focal integration Isu 200, пищалки в штатные места на панели, назад focal universa . . . . .

Порекомендуйте усилитель для комп.акустики blam 165rs, бюджет до 7000 . . . . .

Всем доброго времени суток,нужна помощь,хочу поставить 3х компонентную акустику в поканалку без кроссоверов бюджет до 30 тыс.нужно качество звука в 1ю очередь,а также 2х канальный усилитель на вч бюд . . . . .

Доброго времени суток! Ребята, как по вашему мнению, данный девайс нужная штука или нет? Силиконовый влагозащитный чехол для динамиков. (См. Фото) . . . . .

Добрый день. Подключил усилитель Helix M four через высокий уровень к штатной магнитоле, появились наводки и щелчек при включении штатной магнитолы. Исчезнут ли наводки при установке процессора PIONEE . . . . .

Здравствуйте, Друзья. Сегодня отдал машину на замену головы на процессорную и протяжку недостающих для поканалки кабелей. Нужно от вас подсказка, от чего отталкиваться в плане срезов, которые я буду . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx PD-6.2 → Когда были подключены параллельно с алпаином (2 дина на канал) то Кикса еле было слышно, так вот после прослушки "на всю . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro Hub → Неожидал такого баса от такого маленького сабвуфера ,весь обьем 5 литров , а внутренний походу 2.5 литра .... все характ . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-200FA → Отличный поющий бубен! Стоит в специальном ЧВ! Бас мягкий, музыкальный. Ход диффузора позволяет слушать любой жанр. За с . . . . .

Акустика Swat SP PRO-80 → Брал альфард они сгорели после года использования взял эти сгорели через неделю. . . . . .

Автомагнитола Alpine IVA-D511R → Аппарат полный отстой, как и все алпайны! Звук , хуже некуда , пару песен послушаешь и уши начинают болеть от резкости з . . . . .

Усилитель Infinity Kappa K1000 → Очень качественный усь) и довольно мощный . . . . .

Акустика Pioneer TS-C172PRS → Круто, классно, отлично играют, качество звука на уровне соревновательного среднего класса SQ. Но есть аналоги и значите . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Магнитола супер, да действительно звук очень чистый вплоть до максимума никаких искажений! Звучание приятное, мягкое (ВЧ . . . . .

Ваши установки

Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Volkswagen Golf 6

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Volkswagen Golf 6

Сабвуфер ESX SX1240 в Volkswagen Golf 6