Усилитель Kenwood KAC-PS704EX



Четырёхканальные усилители – рабочая лошадка car audio. Это так же неоспоримо, как и то, что большинство систем начального и даже среднего уровня строится по схеме «фронт + сабвуфер». Осознание этого факта привело к появлению усилителей, оптимизированных именно для такого применения.

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

Долгое время четырёхканальные усилители имели структуру «двойное стерео», каждая пара каналов оснащалась одинаково и достаточно полно – перестраиваемые фильтры высоких и низких частот, нередко и бас-бустеры в каждой паре каналов. Однако основной областью применения четырёхканальных усилителей была и остаётся либо конфигурация «фронт-тыл», для которой оснащение одной пары каналов становится избыточным, либо поканальное усиление, для которого стандартный «джентльменский набор» явно недостаточен. Если оптимизировать структуру фильтров по принципу «разумной достаточности» с учётом наиболее ожидаемого применения, то можно упростить и удешевить усилитель, не ухудшая его характеристик.

Усилитель KAC-PS704EX ориентирован преимущественно на популярную конфигурацию «фронт + сабвуфер». Это не исключает другие варианты применения, но оснащение усилителя органами управления неравновесное, это сразу бросается в глаза. Для фронтальной пары каналов предусмотрен отключаемый фиксированный ФВЧ, для второй пары каналов – широкополосный режим или работа с сабвуфером. Включение ФНЧ превращает эту пару каналов в мостовую. Сигналы левого и правого каналов суммируются и через перестраиваемый фильтр второго порядка поступают в усилитель мощности. Решение простое и эффективное – в самом деле, какой смысл делать фильтр для каждого канала, если сигналы в итоге всё равно будут сведены в один? А схема в результате упрощается и удешевляется.

Усилитель производит очень солидное впечатление. Массивный корпус отлит под давлением из алюминиевого сплава, окрашен порошковой краской и напоминает панцирь черепахи. Благодаря значительной площади охлаждения удалось обойтись без рёбер. Днище из тонкого стального листа закреплено винтами-саморезами. Все подключения и органы управления расположены на одной стороне, что упрощает монтаж и настройку.

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Разметка регуляторов уровня и частоты среза ФНЧ облегчает настройку неопытному пользователю, а входы высокого уровня с автоматическим включением по сигналу позволяют расширить штатную аудиосистему без дополнительных затрат. Для питания и акустики предусмотрены простые клеммные колодки под «вилочку»

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Монтаж усилителя выполнен с размахом и может показаться излишне просторным, но это только половина картины. Чип-компоненты установлены под платой, со стороны печатных проводников – их расположение отмечено белой краской на лицевой стороне платы, куда попали только оксидные конденсаторы и мощные резисторы. Разводка платы хорошо продумана. На выходе каждого канала – пара однотипных полевых транзисторов, в источнике питания – две пары полевых. Циркуляцию воздуха внутри корпуса обеспечивает малошумный вентилятор, он включается одновременно с усилителем.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание усилителя на малой громкости оказалось приятным, без замечаний. Средние частоты ровные, без окраски. Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику – в попурри на темы Гленна Миллера оркестровое фортиссимо прозвучало во всей полноте. Высокие частоты звонкие, «японистые», но с шёлковыми пищалками это даже к лучшему. С бумажными диффузорными пищалками было просто великолепно, но это, к сожалению, не для автомобиля.

Микродинамика чуть упрощена, посмотрим, как реализован режим работы выходного каскада. Тепловой режим усилителя просчитан хорошо, после часа работы на средней мощности корпус был чуть тёплым на ощупь – но это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада невелик.

ИЗМЕРЕНИЯ

Перечень заявленных параметров усилителя довольно лаконичен – диапазон рабочих частот до 50 кГц, фильтры, мощность.

Заявка Факт
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
70/100 95/140
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом)
0,04/0,048
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом)
0,09
Диапазон входной чувствительности, В 0,2-5,0 0,18-5,3

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Кривая искажений типичная для класса AB с небольшим током покоя выходного каскада. Минимум искажений приходится на диапазон большой мощности, причём там же и начинается быстрый рост искажений. Искажения на малой мощности повышенные, но не криминальные, 0,2-0,5% сами по себе незаметны, но несколько скрадывают микродинамику.

В широкополосном режиме обе пары каналов идентичны. Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки практически не прослеживается: завал АЧХ на краях диапазона еле заметен – 0,5 дБ на частотах 10 Гц и 20 кГц.

С фронтальными каналами всё просто и ожидаемо: заявлена частота среза 80 Гц, второй порядок. Измеренное значение оказалось чуть за пределами десятипроцентного допуска – в серийном производстве это объяснимо. С другой стороны, штатные пятидюймовые динамики ещё встречаются, для них такое значение частоты среза предпочтительнее.

Фильтры тыловых каналов перестраиваются согласно разметке от 50 до 200 Гц с промежуточными отметками, причём с неплохим попаданием в цель. Крайние частоты вообще совпали. А добротность фильтра немного гуляет: в середине диапазона перестройки крутизна 24 дБ/окт, по краям диапазона она немного снижается.

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Фильтр НЧ перестраивается в диапазоне 50-200 Гц, как и было заявлено. При включении ФНЧ коэффициент передачи снижается – учитывается мостовое подключение нагрузки

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Несмотря на принятые в конструкции упрощения (или благодаря им?) оснащённость предельно функциональная. Сабвуфер – пожалуйста, вот вам «малый джентльменский набор», причём с фильтром 4 порядка. Фронт может в полную полосу работать – пожалуйста. Не может? – вот вам фиксированный фильтр, нечего тут крутить, частота среза 80-90 Гц для динамиков ходовых калибров – в самый раз. Не фронт и не сабвуфер? Да отключайте все фильтры, и разруливайте сами, процессор вам в помощь.

Остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но солидная, с перевыполнением плана. По опыту, Kenwood традиционно занижает это показатель, видимо, в расчёте на полусдохший аккумулятор – а мы замерили при 14,4 В. Усилитель звучит очень приятно и может работать не только у начинающих любителей car audio, но и в составе серьёзных систем (в широкополосном режиме). Здесь как раз тот случай, когда «звучит дороже, чем стОит».

Цена вопроса: 6 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70