Усилитель Kenwood KAC-PS704EX Четырёхканальные усилители – рабочая лошадка car audio. Это так же неоспоримо, как и то, что большинство систем начального и даже среднего уровня строится по схеме «фронт + сабвуфер». Осознание этого факта привело к появлению усилителей, оптимизированных именно для такого применения.

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
Долгое время четырёхканальные усилители имели структуру «двойное стерео», каждая пара каналов оснащалась одинаково и достаточно полно – перестраиваемые фильтры высоких и низких частот, нередко и бас-бустеры в каждой паре каналов. Однако основной областью применения четырёхканальных усилителей была и остаётся либо конфигурация «фронт-тыл», для которой оснащение одной пары каналов становится избыточным, либо поканальное усиление, для которого стандартный «джентльменский набор» явно недостаточен. Если оптимизировать структуру фильтров по принципу «разумной достаточности» с учётом наиболее ожидаемого применения, то можно упростить и удешевить усилитель, не ухудшая его характеристик.
Усилитель KAC-PS704EX ориентирован преимущественно на популярную конфигурацию «фронт + сабвуфер». Это не исключает другие варианты применения, но оснащение усилителя органами управления неравновесное, это сразу бросается в глаза. Для фронтальной пары каналов предусмотрен отключаемый фиксированный ФВЧ, для второй пары каналов – широкополосный режим или работа с сабвуфером. Включение ФНЧ превращает эту пару каналов в мостовую. Сигналы левого и правого каналов суммируются и через перестраиваемый фильтр второго порядка поступают в усилитель мощности. Решение простое и эффективное – в самом деле, какой смысл делать фильтр для каждого канала, если сигналы в итоге всё равно будут сведены в один? А схема в результате упрощается и удешевляется.
Усилитель производит очень солидное впечатление. Массивный корпус отлит под давлением из алюминиевого сплава, окрашен порошковой краской и напоминает панцирь черепахи. Благодаря значительной площади охлаждения удалось обойтись без рёбер. Днище из тонкого стального листа закреплено винтами-саморезами. Все подключения и органы управления расположены на одной стороне, что упрощает монтаж и настройку.

Разметка регуляторов уровня и частоты среза ФНЧ облегчает настройку неопытному пользователю, а входы высокого уровня с автоматическим включением по сигналу позволяют расширить штатную аудиосистему без дополнительных затрат. Для питания и акустики предусмотрены простые клеммные колодки под «вилочку»

Монтаж усилителя выполнен с размахом и может показаться излишне просторным, но это только половина картины. Чип-компоненты установлены под платой, со стороны печатных проводников – их расположение отмечено белой краской на лицевой стороне платы, куда попали только оксидные конденсаторы и мощные резисторы. Разводка платы хорошо продумана. На выходе каждого канала – пара однотипных полевых транзисторов, в источнике питания – две пары полевых. Циркуляцию воздуха внутри корпуса обеспечивает малошумный вентилятор, он включается одновременно с усилителем.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание усилителя на малой громкости оказалось приятным, без замечаний. Средние частоты ровные, без окраски. Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику – в попурри на темы Гленна Миллера оркестровое фортиссимо прозвучало во всей полноте. Высокие частоты звонкие, «японистые», но с шёлковыми пищалками это даже к лучшему. С бумажными диффузорными пищалками было просто великолепно, но это, к сожалению, не для автомобиля.
Микродинамика чуть упрощена, посмотрим, как реализован режим работы выходного каскада. Тепловой режим усилителя просчитан хорошо, после часа работы на средней мощности корпус был чуть тёплым на ощупь – но это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада невелик.
ИЗМЕРЕНИЯ
Перечень заявленных параметров усилителя довольно лаконичен – диапазон рабочих частот до 50 кГц, фильтры, мощность.
|
Заявка |
Факт |
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
70/100 |
95/140 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
— |
0,04/0,048 |
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— |
0,09 |
Диапазон входной чувствительности, В |
0,2-5,0 |
0,18-5,3 |

Кривая искажений типичная для класса AB с небольшим током покоя выходного каскада. Минимум искажений приходится на диапазон большой мощности, причём там же и начинается быстрый рост искажений. Искажения на малой мощности повышенные, но не криминальные, 0,2-0,5% сами по себе незаметны, но несколько скрадывают микродинамику.
В широкополосном режиме обе пары каналов идентичны. Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки практически не прослеживается: завал АЧХ на краях диапазона еле заметен – 0,5 дБ на частотах 10 Гц и 20 кГц.
С фронтальными каналами всё просто и ожидаемо: заявлена частота среза 80 Гц, второй порядок. Измеренное значение оказалось чуть за пределами десятипроцентного допуска – в серийном производстве это объяснимо. С другой стороны, штатные пятидюймовые динамики ещё встречаются, для них такое значение частоты среза предпочтительнее.
Фильтры тыловых каналов перестраиваются согласно разметке от 50 до 200 Гц с промежуточными отметками, причём с неплохим попаданием в цель. Крайние частоты вообще совпали. А добротность фильтра немного гуляет: в середине диапазона перестройки крутизна 24 дБ/окт, по краям диапазона она немного снижается.

Фильтр НЧ перестраивается в диапазоне 50-200 Гц, как и было заявлено. При включении ФНЧ коэффициент передачи снижается – учитывается мостовое подключение нагрузки
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Несмотря на принятые в конструкции упрощения (или благодаря им?) оснащённость предельно функциональная. Сабвуфер – пожалуйста, вот вам «малый джентльменский набор», причём с фильтром 4 порядка. Фронт может в полную полосу работать – пожалуйста. Не может? – вот вам фиксированный фильтр, нечего тут крутить, частота среза 80-90 Гц для динамиков ходовых калибров – в самый раз. Не фронт и не сабвуфер? Да отключайте все фильтры, и разруливайте сами, процессор вам в помощь.
Остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но солидная, с перевыполнением плана. По опыту, Kenwood традиционно занижает это показатель, видимо, в расчёте на полусдохший аккумулятор – а мы замерили при 14,4 В. Усилитель звучит очень приятно и может работать не только у начинающих любителей car audio, но и в составе серьёзных систем (в широкополосном режиме). Здесь как раз тот случай, когда «звучит дороже, чем стОит».
Цена вопроса: 6 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|