Усилитель Focal FPX 5.1200



Создатели большинства автомобильных систем не жалуют многоканальные усилители. Такова традиция, уходящая корнями во времена становления car audio, когда хвалились числом и мощью усилителей. Времена меняются, на смену «понтам» приходит здравый смысл – на первый план выходят компактность и экономичность. Многоканальные усилители занимают меньше места по сравнению с отдельными и в конечном итоге обходятся дешевле, а по оснащённости могут дать фору прочим.

Усилитель Focal FPX 5.1200

СИЛА ТРАДИЦИЙ

С точки зрения компактности многоканальные усилители вне конкуренции. Особенно их последняя инкарнация – полностью импульсная. Прошли те времена, когда классу D можно было поручить лишь канал сабвуфера – качество звучания широкополосных импульсных усилителей выросло настолько, что уже не уступает приличным усилителям класса AB. Но, по другой традиции, оснащение большинства усилителей, даже весьма богатое, почему-то оптимизировано для классической схемы «фронт-тыл-саб» и не предполагает работу в поканальной схеме без дополнительных ухищрений. Впрочем, в век звуковых процессоров, поникших в головные устройства, это уже не существенно.

В линейке FPX уже есть четыре усилителя: четырёхканальник класса AB и три импульсных аппарата – двухканальный, четырёхканальный и моноблок. Логическим завершением стал пятиканальный FPX 5.1200. То, что после точки – это суммарная мощность в ваттах, потом проверим. А то, что вся линейка относится к серии Elite, подразумевает не только мощность, но и низкие искажения – это тоже проверим.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Массивный корпус из алюминиевого сплава хорошо отводит излишки тепла – даже при длительной работе на большой мощности температура корпуса не достигала и 45 градусов. Снизу и с боков он закрыт панелями из листовой стали, торцы оформлены пластиковыми законцовками с отверстиями для крепления. Длинные саморезы «под шестигранник» входят в комплект. Клеммы и разъёмы не выступают за габарит корпуса, что можно только приветствовать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: изолированные компрессионные клеммы питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 13 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты «под шестигранник». Ключи – в комплекте. Основные каналы усилителя допускают мостовое включение.

Усилитель Focal FPX 5.1200

С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок. Верхний ряд – регулировки основных каналов, нижний – сабвуферного. Входы высокого уровня не предусмотрены. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения выносного регулятора усиления канала сабвуфера.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Компактный регулятор снабжён синим индикаторным светодиодом и пятиметровым съёмным кабелем. Усиление регулируется только «в минус», диапазон регулировки – 16 дБ. Настройку системы лучше проводить, установив его в среднее положение.

А пока посмотрим, что внутри усилителя. Поскольку экземпляр тестовый (заводской номер – 15!), гарантийными наклейками не снабжён – ничто не помешало вооружиться отвёрткой и заглянуть внутрь. Любопытство – не порок. И чутьё в этот раз не подвело – внутри оказалось несколько приятных «изюминок»: прежде всего, раздельное питание каналов и дополнительные RC-фильтры у выходных гнёзд – в придачу к основным выходным LC-фильтрам.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – заслуга импульсного класса D. Половину платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала, относящаяся к сабвуферной секции. Канал сабвуфера – мостовой, для его питания предусмотрена отдельная обмотка трансформатора, намотанная двойным проводом. Для каждой пары каналов также предусмотрена отдельная обмотка. Усилитель оснащён всеми видами защиты, но «против лома нет приёма…» Три малогабаритных «вилочных» предохранителя по 30 А установлены на плате, так что оперативно заменить их «в случае чего» не получится – потребуется демонтаж усилителя. Так что «случай» лучше не допускать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Усилитель оснащён хорошо, а канал сабвуфера – просто богато. Помимо неотключаемого ФНЧ и сабсоника в канале сабвуфера предусмотрен также плавный регулятор фазы сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Селектор режима позволяет использовать различные варианты конфигурации входов и распределения сигнала по каналам.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя почти аналоговое, очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания. Басовый регистр в основных каналах сочный, с хорошим наполнением.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
75/120 105/160
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
420/720 410/850
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,03 0,011/0,015
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,03 0,0045
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,03 0,012/0,01
Чувствительность, В 0,18-3,65

Усилитель Focal FPX 5.1200

Кривые искажений больше напоминают хороший усилитель класс AB, нежели D. Мощность на четверть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения намного ниже 0,1%, и их величина слабо коррелирует с сопротивлением нагрузки. Зато с сопротивлением нагрузки коррелирует полоса пропускания основных каналов.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Совершенно очевидно, что выходные фильтры усилителя оптимизированы для нагрузки 4 Ом. На нагрузке 2 Ом спад АЧХ начинается в звуковом диапазоне: -1 дБ на частоте 10 кГц и -3 дБ на 20 кГц. Криминала в этом нет – «завал» укладывается в допуск, но есть мнение, что четырёхомная акустика усилителю будет ближе и роднее.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Кривые искажений в канале сабвуфера уже больше напоминают типичные для усилителей класса D, но и на микромощностях они невысокие, хотя сабвуферу это и безразлично. Мощность на нагрузке 4 Ом слегка не дотянула до заявленной, на 2 Ом – наоборот, перекрыла норматив. Интересно, что в диапазоне основой рабочей мощности на двухомной нагрузке искажения в целом ниже. Вывод: оптимальная нагрузка для сабвуферного канала – 2 Ом.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется. Впрочем, фильтры можно и отключить.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Фильтры 2 порядка работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов, от 50 до 500 Гц. Так что вполне возможна конфигурация «2,5 полосы» с низко играющими среднечастотниками.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Фильтры 4 порядка в канале сабвуфера неотключаемые. ФНЧ работает строго по заявке, диапазон перестройки сабсоника чуть шире заявленного: 15…55 Гц.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Центральная частота бас-буста вполне типичная, 41 Гц, подъём 12 дБ – как и было заявлено. Буст узкополосный и убирается «в ноль», что можно только приветствовать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Регулятор фазы в канале сабвуфера работает как часы.

МЕД &ДЁГОТЬ

Неоклассический пятиканальник класса D с традиционными функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, при соблюдении некоторых условий возможна даже схема «2,5 полосы». А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Дополнительный плюсик в карму разработчикам за то, что усилитель оптимизирован под типичную нагрузку: 4 Ом для основных каналов и 2 Ом – для сабвуферного. Если не обсуждать цену, то и минусов, по сути, нет.

Цена вопроса: 39900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую магнитолу 2 Дин поставить в Opel Antara. Сейчас стоит Witson на Андроиде, колонки стоят штатные. Хотелось бы с хорошей передачей, надежное. Да и подскажите, . . . . .

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70