Усилитель Focal FPX 5.1200



Создатели большинства автомобильных систем не жалуют многоканальные усилители. Такова традиция, уходящая корнями во времена становления car audio, когда хвалились числом и мощью усилителей. Времена меняются, на смену «понтам» приходит здравый смысл – на первый план выходят компактность и экономичность. Многоканальные усилители занимают меньше места по сравнению с отдельными и в конечном итоге обходятся дешевле, а по оснащённости могут дать фору прочим.

Усилитель Focal FPX 5.1200

СИЛА ТРАДИЦИЙ

С точки зрения компактности многоканальные усилители вне конкуренции. Особенно их последняя инкарнация – полностью импульсная. Прошли те времена, когда классу D можно было поручить лишь канал сабвуфера – качество звучания широкополосных импульсных усилителей выросло настолько, что уже не уступает приличным усилителям класса AB. Но, по другой традиции, оснащение большинства усилителей, даже весьма богатое, почему-то оптимизировано для классической схемы «фронт-тыл-саб» и не предполагает работу в поканальной схеме без дополнительных ухищрений. Впрочем, в век звуковых процессоров, поникших в головные устройства, это уже не существенно.

В линейке FPX уже есть четыре усилителя: четырёхканальник класса AB и три импульсных аппарата – двухканальный, четырёхканальный и моноблок. Логическим завершением стал пятиканальный FPX 5.1200. То, что после точки – это суммарная мощность в ваттах, потом проверим. А то, что вся линейка относится к серии Elite, подразумевает не только мощность, но и низкие искажения – это тоже проверим.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Массивный корпус из алюминиевого сплава хорошо отводит излишки тепла – даже при длительной работе на большой мощности температура корпуса не достигала и 45 градусов. Снизу и с боков он закрыт панелями из листовой стали, торцы оформлены пластиковыми законцовками с отверстиями для крепления. Длинные саморезы «под шестигранник» входят в комплект. Клеммы и разъёмы не выступают за габарит корпуса, что можно только приветствовать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: изолированные компрессионные клеммы питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 13 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты «под шестигранник». Ключи – в комплекте. Основные каналы усилителя допускают мостовое включение.

Усилитель Focal FPX 5.1200

С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок. Верхний ряд – регулировки основных каналов, нижний – сабвуферного. Входы высокого уровня не предусмотрены. Гнездо телефонного типа предназначено для подключения выносного регулятора усиления канала сабвуфера.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Компактный регулятор снабжён синим индикаторным светодиодом и пятиметровым съёмным кабелем. Усиление регулируется только «в минус», диапазон регулировки – 16 дБ. Настройку системы лучше проводить, установив его в среднее положение.

А пока посмотрим, что внутри усилителя. Поскольку экземпляр тестовый (заводской номер – 15!), гарантийными наклейками не снабжён – ничто не помешало вооружиться отвёрткой и заглянуть внутрь. Любопытство – не порок. И чутьё в этот раз не подвело – внутри оказалось несколько приятных «изюминок»: прежде всего, раздельное питание каналов и дополнительные RC-фильтры у выходных гнёзд – в придачу к основным выходным LC-фильтрам.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – заслуга импульсного класса D. Половину платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала, относящаяся к сабвуферной секции. Канал сабвуфера – мостовой, для его питания предусмотрена отдельная обмотка трансформатора, намотанная двойным проводом. Для каждой пары каналов также предусмотрена отдельная обмотка. Усилитель оснащён всеми видами защиты, но «против лома нет приёма…» Три малогабаритных «вилочных» предохранителя по 30 А установлены на плате, так что оперативно заменить их «в случае чего» не получится – потребуется демонтаж усилителя. Так что «случай» лучше не допускать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Усилитель оснащён хорошо, а канал сабвуфера – просто богато. Помимо неотключаемого ФНЧ и сабсоника в канале сабвуфера предусмотрен также плавный регулятор фазы сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Селектор режима позволяет использовать различные варианты конфигурации входов и распределения сигнала по каналам.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя почти аналоговое, очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания. Басовый регистр в основных каналах сочный, с хорошим наполнением.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
75/120 105/160
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
420/720 410/850
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,03 0,011/0,015
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,03 0,0045
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,03 0,012/0,01
Чувствительность, В 0,18-3,65

Усилитель Focal FPX 5.1200

Кривые искажений больше напоминают хороший усилитель класс AB, нежели D. Мощность на четверть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения намного ниже 0,1%, и их величина слабо коррелирует с сопротивлением нагрузки. Зато с сопротивлением нагрузки коррелирует полоса пропускания основных каналов.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Совершенно очевидно, что выходные фильтры усилителя оптимизированы для нагрузки 4 Ом. На нагрузке 2 Ом спад АЧХ начинается в звуковом диапазоне: -1 дБ на частоте 10 кГц и -3 дБ на 20 кГц. Криминала в этом нет – «завал» укладывается в допуск, но есть мнение, что четырёхомная акустика усилителю будет ближе и роднее.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Кривые искажений в канале сабвуфера уже больше напоминают типичные для усилителей класса D, но и на микромощностях они невысокие, хотя сабвуферу это и безразлично. Мощность на нагрузке 4 Ом слегка не дотянула до заявленной, на 2 Ом – наоборот, перекрыла норматив. Интересно, что в диапазоне основой рабочей мощности на двухомной нагрузке искажения в целом ниже. Вывод: оптимальная нагрузка для сабвуферного канала – 2 Ом.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется. Впрочем, фильтры можно и отключить.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Фильтры 2 порядка работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов, от 50 до 500 Гц. Так что вполне возможна конфигурация «2,5 полосы» с низко играющими среднечастотниками.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Фильтры 4 порядка в канале сабвуфера неотключаемые. ФНЧ работает строго по заявке, диапазон перестройки сабсоника чуть шире заявленного: 15…55 Гц.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Центральная частота бас-буста вполне типичная, 41 Гц, подъём 12 дБ – как и было заявлено. Буст узкополосный и убирается «в ноль», что можно только приветствовать.

Усилитель Focal FPX 5.1200

Регулятор фазы в канале сабвуфера работает как часы.

МЕД &ДЁГОТЬ

Неоклассический пятиканальник класса D с традиционными функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, при соблюдении некоторых условий возможна даже схема «2,5 полосы». А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Дополнительный плюсик в карму разработчикам за то, что усилитель оптимизирован под типичную нагрузку: 4 Ом для основных каналов и 2 Ом – для сабвуферного. Если не обсуждать цену, то и минусов, по сути, нет.

Цена вопроса: 39900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70