Твердая троечка
Тест акустической системы Hertz ESK 163L.5

В журналах по автозвуку тесты трёхкомпонентных систем можно встретить крайне не часто, и как правило тестируются топовые или предтоповые модели с подробным описанием каждого компонента и замерами его электроакустических параметров. Большинству начинающих любителей автозвука все эти подробности непонятны и по большому счёту не особо нужны. Поэтому мы решили пойти иным путём и взяли на тест возможно самую популярную на сегодняшний день трёхкомпонентную акустическую систему Hertz ESK 163L.5, относящуюся к средней линейке Energy , которую отличают невысокая цена, умение играть громко и очень громко по SQ-меркам и качество звука … - о котором мы сегодня вам постараемся рассказать простым и понятным языком, а так же понять, почему именно эта «трёшка» стала столь популярна.


В комплект входят 2 мидбаса  EV 165L  , чёрных как смоль и очень строгих с виду  , два среднечастотника EMV 100 – выполненных в том же стиле что и их большие собратья, но только меньшего размера , пара твитеров ET 26.5 – маленьких, но реально «боевых»  полусфер, два небольших , по меркам трёхполосников, кроссовера, под крышками которых скрыты регуляторы уровней высокочастотников и среднечастотников.

Технические данные трёхкомпонентки таковы:

  • Состав : НЧ/СЧ-динамики EV 165L, СЧ-динамики EMV 100, ВЧ-динамики ET 26, кроссоверы CX300
  • Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2")
  • Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из непрессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D85 х 17 мм
  • Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 65 мм
  • Диаметр СЧ-динамика : 100 мм (4")
  • Диффузор СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D70 х 10 мм
  • Звуковая катушка СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 44 мм
  • Купол ВЧ-динамика : D26 мм, из материала Tetolon
  • Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый D19 х 3 мм
  • Кроссовер (ФНЧ/ПФ/ФВЧ) : 600 Гц, 12/6 дБ/окт;
  • 6000 Гц, 6/12 дБ/окт
  • Регулировка уровня ВЧ-сигнала : 0/-2/+2 дБ
  • Допустимая мощность (продолжительная/пиковая) : 125 / 375 Вт
  • Уровень чувствительности АС : 92 дБ/2,83 В/м
  • Диапазон частот АС : 50 - 23000 Гц
  • Номинальное сопротивление АС : 4 Ома
  • Варианты установки ВЧ-динамика : Заподлицо, на подиуме под углом 30/60°
  • Защитные сетки и аксессуары для установки ВЧ-динамика : В комплекте

Теперь давайте взглянем на АЧХ

АЧХ была снята при положении джамперов СЧ: 0, ВЧ: -2 т.к. именно при таких их позициях звучание было оценено большинством слушателей как наилучшее среди всех возможных.

Взгляните на низкчастотную составляющую – просто обалдеть можно ! Баса реально достаточно для большинства  композиций даже при прослушивании  вне автомобиля. При том при увеличении громкости до неприличных величин мидбас  EV 165L не сдаётся в отличие от своего собрата  EV 165 , который обладая немного меньшим басовым потенциалом но более «красивым голосом» на средних частотах, сдаётся задолго до подобных громкостей, играя в полную полосу вниз. Так же стоит отметить плотность нижнего регистра – обещания производителя что она преобладает над обычными мидбасами, заточенными под 2х компонентные системы вполне осязаемы ушами! Звук ударных, низких нот струнных инструментов и в том числе низкий мужской голос – звучат очень убедительно. В вокале чувствуется, как это принято говорить у певцов – опора. Отличная опора!

Есть конечно и минус – взглянув на АЧХ однозначно глаз цепляется за яму в районе 150-160гц и низкие мужские голоса попадая в неё несколько теряют в громкости, оттого порой кажется, что вокалист ушёл петь вглубь сцены. Но этот эффект можно услышать нечасто т.к. большинство вокальных партий находятся выше этого диапазона, не говоря уже про женские голоса, которые в него просто не попадают.

Далее в районе 400гц можно наблюдать ещё одну неровность АЧХ , но по факту в машине её как правило нет из за особенностей расположения мидбасовых динамиков в дверях большинства автомобилей и эффекта погашения звуковой волной в противофазе от одного мидбаса – звуковой волной другого. Т.ч. конструкторы знали что делают и система была спроектирована с умом, специально что бы получить отличный звук именно в салоне автомобиля, и начиная где то с 1000гц АЧХ идёт достаточно ровно и медленно поднимается к правому краю воспроизводимого диапазона.

Поскольку 600гц и 6000гц – частоты раздела между мидбасом и среднечастотником и среднечастотником и твитером, да ещё и среднечастотник с обеих краёв отрезан фильтром 1 порядка, т.е. его хорошо слышно и на 300гц и даже ниже, то большая часть воспроизводимых в композициях нот ложится именно на него и поэтому к нему особое внимание: помимо отличной АЧХ на своём диапазоне стоит отметить естественность и достоверность воспроизводимого музыкального материала при чём любой сложности и любых музыкальных направлений, будь то опера или тяжёлый рок вроде альтернативной музыки голоса певцов будут естественными, множество нот от различных инструментов будут различимы, а не кашеобразны как это бывает у некоторых представителей данного класса «певцов» . Гитары будут звонкими если их струны из металла, или мягкими но плотными – если из нейлона, труба сохранит свою выразительность и звуковую атаку, а гармонь – всю сложность и многозначность каждой из нот.

Про твитер ET 26.5 уже было сказано не мало в обзорах двухкомпонентных АС Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5, поэтому скажем в двух словах:  твитер отличный, с запредельной по меркам SQ «звукарей» чувствительностью, звучит очень ярко, выразительно и наполняет атмосферу слушателей качественным «воздухом» в достаточном для дыхания «полной грудью» количестве.

Помимо всех вышеперечисленных качеств присущих данной трёхполосной АС стоит отметить ещё одно - эта система может звучать реально громко не теряя при этом своей музыкальности и основательности звучания. Проверяя предельную громкость в тестовых коробах в сравнении с двухполосными  АС удалось выяснить, что уровень звукового давления оказывался выше в среднем на 2-4 Дб, т.ч. любителям послушать музыку так, что бы в ушах потом звенело эта АС – то что доктор прописал!

Но есть у этой АС не только плюсы, но и минусы, главным из которых является удобство размещения среднечастотника Hertz EMV 100.5 , который реально большой и установка его в стойки доставит много хлопот.

Поэтому данную АС можно считать одной из самых тяжело-устанавливаемых трёхкомпонентных АС в автомобиль. Но истинных любителей автозвука, судя по продажам и обсуждениям на форумах это не останавливает и взглянув на итоговые оценки становится ясно почему.

  • Звук – 9
  • Сцена – 9
  • Чувствительность – 9
  • Громкость – 9  
  • Басовый потенциал – 9
  • АЧХ – 8,5
  • Удобство установки – 7,5

ИТОГО: 61




У нас в каталоге:





Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-01-19
Усилители мощности Best Balance: Best Balance M1500, Best Balance M4.

2020-01-19
Акустика Best Balance: Best Balance A3M, Best Balance A6.5C, Best Balance B26T, Best Balance B6.5C, Best Balance B6.5W, Best Balance E52, Best Balance E6.5C, Best Balance E65, Best Balance F25T, Best Balance F6.5C, Best Balance F65.

2020-01-18
Корпусные сабвуферы Kicker:Kicker 47QL7R122, Kicker 47TRTP102, Kicker 47TRTP122, Kicker 47TRTP82.

2020-01-18
Акустика Swat SP-A4.

2020-01-17
Магнитола InCar XTA-7708.

2020-01-16
Сабвуферы Kicker: Kicker 46CWTB102, Kicker 46CWTB104, Kicker 46CWTB82, Kicker 46CWTB84.

Почитать

Конструктор для SQ
Тест акустических систем Ground Zero GZRC 165.3SQ

Бездисковый ресивер JVC KD-X178

Коаксиальная акустика «Урал АК74»

Тест бездискового ресивера JVC KD-X375BT

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Посмотреть

Полная шумоизоляция KIA Rio X-Line

Полная шумоизоляция Toyota Fortuner второго поколения

Полная шумоизоляция и замена аудиосистемы в Volvo S90

Полная шумоизоляция Lexus GX 460

Pioneer SPH-DA130DAB

Новое на форуме

Здравствуйте всем! Имеется компонентная JBL CS760C и сабвуфер JBL Stage 1010. Посоветуйте, пожалуйста, усилитель (желательно 4х канальный), чтобы хватило на мидбасс и саб мостом. Подойдет ли JBL Stag . . . . .

Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста с выбором усилителя в систему. Компоненты: 1. ГУ Pioneer mvh-s520bt 2. Фронт Morel Tempo Ultra 602 3. Саб Hertz ES 250.5 Подключение будет произведено . . . . .

Приветствую всех, подскажите какой усилитель лучше взять для саба Hertz ES 250.5? . . . . .

Ребят с наступлением тепла появилась проблема, миды в передних дверях как будто размякли, стали играть более детально но при этом нет собранности, звук как из бочки или как будто сидишь на концерте в . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как максимально правильно и по возможности бюджетно закончить аудио систему в ниссан НАК: 1. Голова- 2 дин.Пролоджи д500 2. Тыл- Морель максимо коакс 6?9 3. Фро . . . . .

Здравствуйте!! Подскажите? Имею pioneer deh 9500sd , jbl gx 9638, jbl gx 608c и думаю купить саб jbl gt 12 . Как лучше связать по усилкам? Думаю на колонки jbl gx a604, а на саб моник jbl gx a3001?? . . . . .

Всем Доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить. Имею ГУ Alpine cda-9886, сейчас есть возможность продать её за 5к рублей. Есть ли смысл её замены на 305 кенвуд или же 580 пио . . . . .

Здравствуйте. Подскажите через какой процессор будет интереснее звук, через mosconi Gladen DSP4to6 или helix dsp? рассматриваю б/у . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural TT 12 → Качество сборки никакущее, поводяшки отгорают. Звук нормальный, мощный, но не долго, было 2 таких, без просадов в нормал . . . . .

Акустика Focal Polyglass 165 V1 → То есть, если ты купил, поставил а звук не нравится, значит ты рукожоп))) . . . . .

Сабвуфер Polk Audio MM840 → Искал себе саб для free air в заднюю полку mitsubishi galant 8 в штатное отверстие . По характеристикам выбор пал на да . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-S520BT → Первая моя магнитола, впечатления только хорошие, выбирал между mvh-280fd и этой.Внешний вид средний,флэшка вставлятся п . . . . .

Сабвуфер Infinity Basslink → Саб не очём, звук как один 6×9 блин играет, только место занимает, хоть продал и то за 40% стоимости. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X1500DVD → Купил с рук в этом году. Отдавали живой за дешево. Решил взять по приколу. До этого 8 лет стоял великолепный Clarion WXZ . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A → Значительно расширяет настройки магнитолы, будь-то простая магнитола или штатное головное устройство, звук меняет в лучш . . . . .

Автомагнитола Pioneer SPH-10BT → Головное устройство перестало автоматически конектиться с телефоном. Нужно постоянно в ручную подключаться. Думал пробле . . . . .

Ваши установки

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion