Твердая троечка
Тест акустической системы Hertz ESK 163L.5

В журналах по автозвуку тесты трёхкомпонентных систем можно встретить крайне не часто, и как правило тестируются топовые или предтоповые модели с подробным описанием каждого компонента и замерами его электроакустических параметров. Большинству начинающих любителей автозвука все эти подробности непонятны и по большому счёту не особо нужны. Поэтому мы решили пойти иным путём и взяли на тест возможно самую популярную на сегодняшний день трёхкомпонентную акустическую систему Hertz ESK 163L.5, относящуюся к средней линейке Energy , которую отличают невысокая цена, умение играть громко и очень громко по SQ-меркам и качество звука … - о котором мы сегодня вам постараемся рассказать простым и понятным языком, а так же понять, почему именно эта «трёшка» стала столь популярна.


В комплект входят 2 мидбаса  EV 165L  , чёрных как смоль и очень строгих с виду  , два среднечастотника EMV 100 – выполненных в том же стиле что и их большие собратья, но только меньшего размера , пара твитеров ET 26.5 – маленьких, но реально «боевых»  полусфер, два небольших , по меркам трёхполосников, кроссовера, под крышками которых скрыты регуляторы уровней высокочастотников и среднечастотников.

Технические данные трёхкомпонентки таковы:

  • Состав : НЧ/СЧ-динамики EV 165L, СЧ-динамики EMV 100, ВЧ-динамики ET 26, кроссоверы CX300
  • Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2")
  • Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из непрессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D85 х 17 мм
  • Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 65 мм
  • Диаметр СЧ-динамика : 100 мм (4")
  • Диффузор СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D70 х 10 мм
  • Звуковая катушка СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 44 мм
  • Купол ВЧ-динамика : D26 мм, из материала Tetolon
  • Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый D19 х 3 мм
  • Кроссовер (ФНЧ/ПФ/ФВЧ) : 600 Гц, 12/6 дБ/окт;
  • 6000 Гц, 6/12 дБ/окт
  • Регулировка уровня ВЧ-сигнала : 0/-2/+2 дБ
  • Допустимая мощность (продолжительная/пиковая) : 125 / 375 Вт
  • Уровень чувствительности АС : 92 дБ/2,83 В/м
  • Диапазон частот АС : 50 - 23000 Гц
  • Номинальное сопротивление АС : 4 Ома
  • Варианты установки ВЧ-динамика : Заподлицо, на подиуме под углом 30/60°
  • Защитные сетки и аксессуары для установки ВЧ-динамика : В комплекте

Теперь давайте взглянем на АЧХ

АЧХ была снята при положении джамперов СЧ: 0, ВЧ: -2 т.к. именно при таких их позициях звучание было оценено большинством слушателей как наилучшее среди всех возможных.

Взгляните на низкчастотную составляющую – просто обалдеть можно ! Баса реально достаточно для большинства  композиций даже при прослушивании  вне автомобиля. При том при увеличении громкости до неприличных величин мидбас  EV 165L не сдаётся в отличие от своего собрата  EV 165 , который обладая немного меньшим басовым потенциалом но более «красивым голосом» на средних частотах, сдаётся задолго до подобных громкостей, играя в полную полосу вниз. Так же стоит отметить плотность нижнего регистра – обещания производителя что она преобладает над обычными мидбасами, заточенными под 2х компонентные системы вполне осязаемы ушами! Звук ударных, низких нот струнных инструментов и в том числе низкий мужской голос – звучат очень убедительно. В вокале чувствуется, как это принято говорить у певцов – опора. Отличная опора!

Есть конечно и минус – взглянув на АЧХ однозначно глаз цепляется за яму в районе 150-160гц и низкие мужские голоса попадая в неё несколько теряют в громкости, оттого порой кажется, что вокалист ушёл петь вглубь сцены. Но этот эффект можно услышать нечасто т.к. большинство вокальных партий находятся выше этого диапазона, не говоря уже про женские голоса, которые в него просто не попадают.

Далее в районе 400гц можно наблюдать ещё одну неровность АЧХ , но по факту в машине её как правило нет из за особенностей расположения мидбасовых динамиков в дверях большинства автомобилей и эффекта погашения звуковой волной в противофазе от одного мидбаса – звуковой волной другого. Т.ч. конструкторы знали что делают и система была спроектирована с умом, специально что бы получить отличный звук именно в салоне автомобиля, и начиная где то с 1000гц АЧХ идёт достаточно ровно и медленно поднимается к правому краю воспроизводимого диапазона.

Поскольку 600гц и 6000гц – частоты раздела между мидбасом и среднечастотником и среднечастотником и твитером, да ещё и среднечастотник с обеих краёв отрезан фильтром 1 порядка, т.е. его хорошо слышно и на 300гц и даже ниже, то большая часть воспроизводимых в композициях нот ложится именно на него и поэтому к нему особое внимание: помимо отличной АЧХ на своём диапазоне стоит отметить естественность и достоверность воспроизводимого музыкального материала при чём любой сложности и любых музыкальных направлений, будь то опера или тяжёлый рок вроде альтернативной музыки голоса певцов будут естественными, множество нот от различных инструментов будут различимы, а не кашеобразны как это бывает у некоторых представителей данного класса «певцов» . Гитары будут звонкими если их струны из металла, или мягкими но плотными – если из нейлона, труба сохранит свою выразительность и звуковую атаку, а гармонь – всю сложность и многозначность каждой из нот.

Про твитер ET 26.5 уже было сказано не мало в обзорах двухкомпонентных АС Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5, поэтому скажем в двух словах:  твитер отличный, с запредельной по меркам SQ «звукарей» чувствительностью, звучит очень ярко, выразительно и наполняет атмосферу слушателей качественным «воздухом» в достаточном для дыхания «полной грудью» количестве.

Помимо всех вышеперечисленных качеств присущих данной трёхполосной АС стоит отметить ещё одно - эта система может звучать реально громко не теряя при этом своей музыкальности и основательности звучания. Проверяя предельную громкость в тестовых коробах в сравнении с двухполосными  АС удалось выяснить, что уровень звукового давления оказывался выше в среднем на 2-4 Дб, т.ч. любителям послушать музыку так, что бы в ушах потом звенело эта АС – то что доктор прописал!

Но есть у этой АС не только плюсы, но и минусы, главным из которых является удобство размещения среднечастотника Hertz EMV 100.5 , который реально большой и установка его в стойки доставит много хлопот.

Поэтому данную АС можно считать одной из самых тяжело-устанавливаемых трёхкомпонентных АС в автомобиль. Но истинных любителей автозвука, судя по продажам и обсуждениям на форумах это не останавливает и взглянув на итоговые оценки становится ясно почему.

  • Звук – 9
  • Сцена – 9
  • Чувствительность – 9
  • Громкость – 9  
  • Басовый потенциал – 9
  • АЧХ – 8,5
  • Удобство установки – 7,5

ИТОГО: 61




У нас в каталоге:





Информация

В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-08-13
Акустика Ground Zero GZTT 20S.

2020-08-12
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MM-60 V2, Deaf Bonce Machete MM-80 V2.

2020-08-12
Акустика Aura Indigo-8.

2020-08-07
Акустика Eton: Eton ONYX 16, Eton ONYX 28, Eton ONYX 80.

2020-08-06
Акустика Oris: Oris GR-T42, Oris JB-650, Oris JB-652S.

2020-08-05
Акустика Vibe: Vibe BDPRO6M-V9, Vibe BDPRO8M-V9, Vibe CVEN1SQT-V9, Vibe CVEN6.5SQW-V9.

Почитать

JL Audio MVi – референсные морские процессорные усилители

Бодрый малый
Тест компактного 4-канального усилителя с 8-канальным процессором Eton MINI 150.4 DSP

Погружение в звук
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D6.5C

Тест ВЧ-излучателей УРАЛ АК-25

Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Добрый день, господа! После советов на форуме определился я с дальнейшим действиями, буду брать Helix G FOUR, Dego SP 6.5 и SP 25.t. Теперь возник вопрос, есть ли смысл к такой связке ставить активный . . . . .

WIFI Box для ESX XE6440-DSP . . . . .

Подскажите где находится предохранитель у DLS CC-500, написано внешний 60А, а снаружи его нет, и нижнюю крышку снимал внутри тоже нету, а где тогда? . . . . .

добрый день, какой посоветуйте саб для ЗЯ? моноблок Art Sound XE 1k, бюджет до 15.000 рублей, автомобиль седан . . . . .

Приветствую! Имеется ШГУ, менять его не буду. авто солярис 2020г.в., сделал ШВИ дверей, в передние двери установил 16 динамики Morel Tempo Ultra 602. Звук стал на порядки раз лучше чем был ( на мо . . . . .

Всем добрый вечер! Нужен совет. На данный момент в автомобиле собрана поканалка. Гу pioneer avh-z5100bt. Перед hertz esk 165l.5. (вч динамики hertz et 26.5, мидбасы hertz ev165l. 5). Сзади machete lw6 . . . . .

Здравствуйте. В моем автомобиле стоят 2 комплекта компонентной акустики Morel Tempo 6. Для передних и задних пассажиров. На днях понял, что задним основным динамикам пришел конец- они стали хрипет . . . . .

Всем привет Имеются динамики Pioneer TS-A1600C и ГУ Pioneer MVH-S510BT Подробные характеристики: Тип компонентная АС Типоразмер 16 см (6 дюйм.) Количество полос 2 Мощность 80 Вт (номинальн . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer MVH-A210BT → До меня поставили старые хозяева и блютуз устройство не добавляется не возможно удалить старых хозяев. . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → акустика действительно классная. звучит очень приятно, явно дороже чем стоит. но к ней обязательно нужна поддержка саба. . . . . .

Автомагнитола Panasonic CQ-C7405W → Предвзятостью попахивает .....,заказуха однозначно! Где вы на ней плохой прием радиосигнала увидели? ....про звук вообще . . . . .

Сабвуфер Power Acoustik BAMF-122 → Хороший аппарат стоит в седане не шумованом и через преобразователь звука так как мой мафан не достоин таких плюше . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-W1 → Установил в 2008 г. звук отличный,качество дисплея отличное,вообщем все нравится,кроме высокой температуры заднего радиа . . . . .

Усилитель Kicx AP 4.80AB → Усилитель за свои деньги просто бомба,мода реально есть,но он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ! Не смотря на то,что на нём можно жар . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS → Привет,усилок просто кайф,пищи в класс А,миды в класс В,и хочется слушать,слушать,слушать.... Моща присутствует,ни копе . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW