Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite



Сегодня потребители предпочитают многофункциональные, но недорогие решения, пусть даже в ущерб качеству и надежности. Это заставило многих производителей свернуть производство своих флагманских автозвуковых процессоров, лишив тех, кто привык к самому лучшему, возможности построить бескомпромиссную аудиосистему в автомобиле. Андрей Лыков и Алексей Тепаев решили устранить эту несправедливость, и создали свой цифровой аудиопроцессор.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

СДЕЛАНО В РОССИИ –
СДЕЛАНО С ДУШОЙ

Изначально отцы-разработчики сделали эту конструкцию «под себя», но она оказалась настолько удачной, что заказы посыпались один за другим. Пришлось открыть полноценное производство. Все процессоры собираются под заказ, существует несколько базовых вариантов, отличающихся элементной базой – от просто хорошей до аудиофильской, плюс при заказе возможны вариации по количеству и качеству входов и выходов.

Сегодня мы знакомимся с самой простой версией – CarDSP 4×10 Lite. Аудиопроцессор позволяет гибко менять маршрутизацию сигнала по каналам, осуществлять частотную коррекцию с помощью настраиваемых эквалайзеров и фильтров, осуществлять временное согласование каналов. Коротко говоря – может всё, что нужно в автомобиле и даже немного больше: кроссоверы и эквалайзеры от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1 Гц (!), добротность эквалайзеров выбирается в диапазоне 0,5-50 с шагом 0,1. Во всех каналах возможна временная коррекция с шагом 0,01 мс (~3 мм).

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Аналоговых входов в «лёгкой» версии нет от слова совсем. Гнёзда, маркированные Ain оставлены «на вырост». Зато цифровых входов целых три – один коаксиальный SPDIF и два оптических Toslink. Порт mimi USB предназначен для программирования, разъём mini DIN – для подключения пульта дистанционного управления. В базовый комплект пульт не входит и приобретается отдельно.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Десять выходов делятся в иной пропорции: восемь аналоговых и два цифровых SPDIF 24bit/96kHz (Ch9-Ch10). Цифровые выходы можно использовать для расширения системы – например, подать сигнал на второй процессор.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Процессор выполнен на четырехслойной печатной плате с габаритами 140х80 мм. Цифровой интерфейс реализован на чипах SRC4382 (Texas Instruments). В цифроаналоговом преобразователе применены два четырёхканальных PCM4104 с динамическим диапазоном 118 дБ и разделением стереоканалов 110 дБ. В аналоговой части применены фазолинейные фильтры третьего порядка симметричной топологии. Применение таких ФНЧ после ЦАП обеспечивает отличные импульсные характеристики и гладкую ФЧХ и ГВЗ. В фильтрах и буферных каскадах применены скоростные малошумящие операционные усилители OPA2134, стабильные конденсаторы и точные металлоплёночные резисторы.

Для обработки сигналов используется 28-разрядный цифровой сигнальный аудиопроцессор Sigma DSP ADAU1445 от Analog Devices. Возможности обработки сигналов сопоставимы с возможностями высокотехнологичной студийной аппаратуры – 24 цифровых канала ввода-вывода, встроенные асинхронные преобразователи цифровых форматов… При тактовой частоте 172 МГц возможна обработка сигналов с частотой дискретизации до 192 кГц. Но в этом проекте для минимизации влияния ошибок округления на звук процессор обрабатывает сигнал с двойной точностью (56 разрядов) при частоте дискретизации 96 кГц. Для повышения стабильности тактовой частоты взамен встроенного в DSP генератора используется внешний задающий генератор TCXO с низким джиттером.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Структурная схема звукового процессора

Для программирования можно использовать программное обеспечение SigmaStudio от Analog Devices. Это удобная графическая среда, в которой можно оперировать стандартными модулями обработки (биквадратные фильтры, процессоры динамической обработки, регуляторы уровня и порты ввода/вывода общего назначения), для каждого из которых задаются параметры. Увлекательный процесс, но для уверенной работы необходим определённый опыт, я уже имел удовольствие пообщаться с этим продуктом. Возможности явно превосходят нормальные потребности и ограничены только фантазией.

Поскольку не все пользователи подкованы в программировании в среде SigmaStudio, по умолчанию процессор прошивается для работы с плагином miniDSP – и это правильно. Там собраны только наиболее востребованные в автомобиле функции, а графический интерфейс удобен для не слишком искушённого пользователя. Кроме того, процессор поддерживает дистанционное управление громкостью переменным резистором, а также регулировку громкости и переключение пресетов и входов с помощью любого ИК-пульта (процессор обучается реагировать на команды практически любого пульта). Эти опции оговариваются при заказе.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

В первом окне настраивается чувствительность выбранных входов. Аналоговых входов у нас нет, поэтому помимо Mute они ещё и прибиты на -72 дБ для наглядности

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Окно маршрутизации. Сигнал любого входа можно направить на любой выход с учётом раскладки сигнальных кабелей в реальной инсталляции. Это удобно, поскольку исключает «змеиные свадьбы»

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Кроссовер. Для каждого из выходных каналов можно включить фильтр с неограниченным выбором частот среза, с характеристиками Бесселя, Баттерворта (12 – 18 – 24 дБ/окт.) или Линквица-Райли (12 – 24 – 36 – 48 дБ/окт.). Усиление, инверсия сигнала – как пожелаете. В режиме advanced возможно загружать свои коэффициенты математической модели для фильтров с любой добротностью (от 0,5 до 1,5) и крутизной до 60 дБ/окт

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

И это ещё не всё – в каждом выходном канале можно задействовать эквалайзер. Здесь для примера задана «полочная» коррекция

ИЗМЕРЕНИЯ

Здесь нас ждала засада… У процессора нет аналоговых входов, а у измерительного комплекса CLIO – цифровых выходов. Поэтому пришлось достать из закромов лазерный проигрыватель с цифровым выходом и вместо собственного сигнала CLIO подавать на вход процессора запись шума с диска FSQ. Это серьёзно замедлило процесс измерений, но не сказалось на результатах.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Сказано же было, что «усё могём». Пожалуйте – царство фильтров и эквалайзеров в полном соответствии с установленными уровнями, коррекцией и частотами среза. Можете нарисовать свой график – и его тоже можно реализовать

Искажения при выходном сигнале с уровнем 0 дБ (3,3 В) не более 0,001%. Отношение сигнал/шум 99,8 дБ.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт, надо заметить, оказался небогатым. Играть с экзотическими настройками эквалайзера и кроссовера – занятие увлекательнейшее, но в отрыве от конкретной аудиосистемы и акустической обстановки – увы, бессмысленное. Жаль, не удалось послушать процессор в паре с заказанным для лаборатории ламповым усилителем – он прибыл к шапочному разбору, когда тесты уже были закончены. Правда, у разработчиков есть в запасе версия с ламповым каскадом, надеюсь – дойдёт время и до неё.

Поскольку прослушивание велось на высококачественном «домашнем» комплекте, все регулировки были сброшены в ноль и процессор фактически работал как внешний ЦАП. Тональный баланс при отключенных настройках – ровный. Звучание системы с процессором комфортное и ненавязчивое, очень детальное и в то же время «тёплое». Другими словами, никакой «вредной отсебятины» в сигнал он не вносит. Фокусировка стереообразов отличная.

МЁД & ДЁГОТЬ

Процессор удался. Шумы и искажения – на пределе измерения, субъективное влияние на разрешение звукового тракта не фиксируется. Возможности настройки в данной реализации ограничены только фантазией и чуть-чуть – софтом. Если же хотите полной свободы действий и абсолютно уверены в своих силах – заказывайте версию под SigmaStudio. Если что – я вас предупреждал…

Отсутствие аналоговых входов нельзя считать недостатком – сейчас появилось немало моделей портативных (и не очень) плееров именно с цифровым выходом. Исключение лишних преобразований пойдёт на пользу качеству звучания. А уж если так нужно сопряжение с традиционными источниками сигнала – за доплату можно добавить и аналоговые входы, и дополнительный ЦАП для 9 и 10 выходов. Есть также «утяжелённые» версии процессора с аналоговыми входами, аудиофильскими ЦАПами… И вообще – конфигурация заказного изделия может быть изменена в нужную сторону. Естественный минус индивидуального подхода – цена.

Цена вопроса 45 000 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-30
Акустика BLAM: BLAM 100 RFC, BLAM 100 RFS.

2022-09-30
Акустика Kicx: Kicx Headshot F36, Kicx Headshot G28 NEO.

2022-09-29
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XXM425, Xcelsus audio XXM652.

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70