Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite



Сегодня потребители предпочитают многофункциональные, но недорогие решения, пусть даже в ущерб качеству и надежности. Это заставило многих производителей свернуть производство своих флагманских автозвуковых процессоров, лишив тех, кто привык к самому лучшему, возможности построить бескомпромиссную аудиосистему в автомобиле. Андрей Лыков и Алексей Тепаев решили устранить эту несправедливость, и создали свой цифровой аудиопроцессор.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

СДЕЛАНО В РОССИИ –
СДЕЛАНО С ДУШОЙ

Изначально отцы-разработчики сделали эту конструкцию «под себя», но она оказалась настолько удачной, что заказы посыпались один за другим. Пришлось открыть полноценное производство. Все процессоры собираются под заказ, существует несколько базовых вариантов, отличающихся элементной базой – от просто хорошей до аудиофильской, плюс при заказе возможны вариации по количеству и качеству входов и выходов.

Сегодня мы знакомимся с самой простой версией – CarDSP 4×10 Lite. Аудиопроцессор позволяет гибко менять маршрутизацию сигнала по каналам, осуществлять частотную коррекцию с помощью настраиваемых эквалайзеров и фильтров, осуществлять временное согласование каналов. Коротко говоря – может всё, что нужно в автомобиле и даже немного больше: кроссоверы и эквалайзеры от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1 Гц (!), добротность эквалайзеров выбирается в диапазоне 0,5-50 с шагом 0,1. Во всех каналах возможна временная коррекция с шагом 0,01 мс (~3 мм).

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Аналоговых входов в «лёгкой» версии нет от слова совсем. Гнёзда, маркированные Ain оставлены «на вырост». Зато цифровых входов целых три – один коаксиальный SPDIF и два оптических Toslink. Порт mimi USB предназначен для программирования, разъём mini DIN – для подключения пульта дистанционного управления. В базовый комплект пульт не входит и приобретается отдельно.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Десять выходов делятся в иной пропорции: восемь аналоговых и два цифровых SPDIF 24bit/96kHz (Ch9-Ch10). Цифровые выходы можно использовать для расширения системы – например, подать сигнал на второй процессор.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Процессор выполнен на четырехслойной печатной плате с габаритами 140х80 мм. Цифровой интерфейс реализован на чипах SRC4382 (Texas Instruments). В цифроаналоговом преобразователе применены два четырёхканальных PCM4104 с динамическим диапазоном 118 дБ и разделением стереоканалов 110 дБ. В аналоговой части применены фазолинейные фильтры третьего порядка симметричной топологии. Применение таких ФНЧ после ЦАП обеспечивает отличные импульсные характеристики и гладкую ФЧХ и ГВЗ. В фильтрах и буферных каскадах применены скоростные малошумящие операционные усилители OPA2134, стабильные конденсаторы и точные металлоплёночные резисторы.

Для обработки сигналов используется 28-разрядный цифровой сигнальный аудиопроцессор Sigma DSP ADAU1445 от Analog Devices. Возможности обработки сигналов сопоставимы с возможностями высокотехнологичной студийной аппаратуры – 24 цифровых канала ввода-вывода, встроенные асинхронные преобразователи цифровых форматов… При тактовой частоте 172 МГц возможна обработка сигналов с частотой дискретизации до 192 кГц. Но в этом проекте для минимизации влияния ошибок округления на звук процессор обрабатывает сигнал с двойной точностью (56 разрядов) при частоте дискретизации 96 кГц. Для повышения стабильности тактовой частоты взамен встроенного в DSP генератора используется внешний задающий генератор TCXO с низким джиттером.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Структурная схема звукового процессора

Для программирования можно использовать программное обеспечение SigmaStudio от Analog Devices. Это удобная графическая среда, в которой можно оперировать стандартными модулями обработки (биквадратные фильтры, процессоры динамической обработки, регуляторы уровня и порты ввода/вывода общего назначения), для каждого из которых задаются параметры. Увлекательный процесс, но для уверенной работы необходим определённый опыт, я уже имел удовольствие пообщаться с этим продуктом. Возможности явно превосходят нормальные потребности и ограничены только фантазией.

Поскольку не все пользователи подкованы в программировании в среде SigmaStudio, по умолчанию процессор прошивается для работы с плагином miniDSP – и это правильно. Там собраны только наиболее востребованные в автомобиле функции, а графический интерфейс удобен для не слишком искушённого пользователя. Кроме того, процессор поддерживает дистанционное управление громкостью переменным резистором, а также регулировку громкости и переключение пресетов и входов с помощью любого ИК-пульта (процессор обучается реагировать на команды практически любого пульта). Эти опции оговариваются при заказе.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

В первом окне настраивается чувствительность выбранных входов. Аналоговых входов у нас нет, поэтому помимо Mute они ещё и прибиты на -72 дБ для наглядности

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Окно маршрутизации. Сигнал любого входа можно направить на любой выход с учётом раскладки сигнальных кабелей в реальной инсталляции. Это удобно, поскольку исключает «змеиные свадьбы»

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Кроссовер. Для каждого из выходных каналов можно включить фильтр с неограниченным выбором частот среза, с характеристиками Бесселя, Баттерворта (12 – 18 – 24 дБ/окт.) или Линквица-Райли (12 – 24 – 36 – 48 дБ/окт.). Усиление, инверсия сигнала – как пожелаете. В режиме advanced возможно загружать свои коэффициенты математической модели для фильтров с любой добротностью (от 0,5 до 1,5) и крутизной до 60 дБ/окт

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

И это ещё не всё – в каждом выходном канале можно задействовать эквалайзер. Здесь для примера задана «полочная» коррекция

ИЗМЕРЕНИЯ

Здесь нас ждала засада… У процессора нет аналоговых входов, а у измерительного комплекса CLIO – цифровых выходов. Поэтому пришлось достать из закромов лазерный проигрыватель с цифровым выходом и вместо собственного сигнала CLIO подавать на вход процессора запись шума с диска FSQ. Это серьёзно замедлило процесс измерений, но не сказалось на результатах.

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Сказано же было, что «усё могём». Пожалуйте – царство фильтров и эквалайзеров в полном соответствии с установленными уровнями, коррекцией и частотами среза. Можете нарисовать свой график – и его тоже можно реализовать

Искажения при выходном сигнале с уровнем 0 дБ (3,3 В) не более 0,001%. Отношение сигнал/шум 99,8 дБ.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт, надо заметить, оказался небогатым. Играть с экзотическими настройками эквалайзера и кроссовера – занятие увлекательнейшее, но в отрыве от конкретной аудиосистемы и акустической обстановки – увы, бессмысленное. Жаль, не удалось послушать процессор в паре с заказанным для лаборатории ламповым усилителем – он прибыл к шапочному разбору, когда тесты уже были закончены. Правда, у разработчиков есть в запасе версия с ламповым каскадом, надеюсь – дойдёт время и до неё.

Поскольку прослушивание велось на высококачественном «домашнем» комплекте, все регулировки были сброшены в ноль и процессор фактически работал как внешний ЦАП. Тональный баланс при отключенных настройках – ровный. Звучание системы с процессором комфортное и ненавязчивое, очень детальное и в то же время «тёплое». Другими словами, никакой «вредной отсебятины» в сигнал он не вносит. Фокусировка стереообразов отличная.

МЁД & ДЁГОТЬ

Процессор удался. Шумы и искажения – на пределе измерения, субъективное влияние на разрешение звукового тракта не фиксируется. Возможности настройки в данной реализации ограничены только фантазией и чуть-чуть – софтом. Если же хотите полной свободы действий и абсолютно уверены в своих силах – заказывайте версию под SigmaStudio. Если что – я вас предупреждал…

Отсутствие аналоговых входов нельзя считать недостатком – сейчас появилось немало моделей портативных (и не очень) плееров именно с цифровым выходом. Исключение лишних преобразований пойдёт на пользу качеству звучания. А уж если так нужно сопряжение с традиционными источниками сигнала – за доплату можно добавить и аналоговые входы, и дополнительный ЦАП для 9 и 10 выходов. Есть также «утяжелённые» версии процессора с аналоговыми входами, аудиофильскими ЦАПами… И вообще – конфигурация заказного изделия может быть изменена в нужную сторону. Естественный минус индивидуального подхода – цена.

Цена вопроса 45 000 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

2021-02-26
Сабвуферы Ural: Ural ТТ 12, Ural ТТ 12 красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 15 красный.

2021-02-24
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1150D, Ground Zero GZIA 2.135, Ground Zero GZIA 2.240, Ground Zero GZIA 2.85, Ground Zero GZIA 4.120.

Почитать

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Тест усилителя с процессором PANACEA DA-80.6DSP v3

Посмотреть

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Новое на форуме

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Всех меломанов приветствую! Помогите пожалуйста выбрать четырех канальный усилитель. Критерии: не дорогой ( около 120$), компактный (размер под сиденьем 250х300). Мощностью в честных от 50 ватт. В при . . . . .

Помогите выбрать усилитель. Желателен 5-канальник, т.к. место под усел только одно в багажнике. Акустика CDT-hd2 на ВЧСЧ и Hertz cento 165L. Процессор mosconi DSP4to6. Саб - Helix K10W. Сейчас стоит . . . . .

Ваши отзывы

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → В общем прошел обкатку, саб нравится еще больше, весьма быстрый для 12, отыгрывает что угодно практически, в зависимости . . . . .

Акустика Helix S 6B → Акустика хорошая, единственно не походит любителям раскатистого мясного баса, бас четкий быстрый не сухой, но и не мясис . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P75BT → Брал в 2006 году, юзал года три, продал корешу вместе с машиной, он через два года машину продал, а музыку юзал в сарае, . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Был в использовании усилок Eton mini 150.4. Взял попробовать этот процеусь.Есть конечно много недочетов,конструктив недо . . . . .

Усилитель Kicx SP 600D → У меня установлен усилитель Кicx SP 600 D в паре с сабвуфером Pride Eco 12 мощностью 600 ватт в пике на заводском щелево . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70