Компонентная акустика Focal ISS 200



Акустика Focal Integration первоначально разрабатывалась для простой и быстрой замены штатных динамиков, в том числе и силами владельца автомобиля. Были выпущены наборы для конкретных моделей автомобилей, снабжённые подробными пошаговыми инструкциями, с сайта производителя можно было скачать даже видео. Идея оказалась удачной и получила дальнейшее развитие. Помимо «конкретно-ориентированных» комплектов появились и универсальные, столь же нетребовательные к квалификации установщика. Шестидюймовый калибр уже освоен, какой там у нас следующий?

Компонентная акустика Focal ISS 200

ВОСЕМЬ ДЮЙМОВ В ДВЕРЦЕ…

… это вам не девять граммов в сердце.

Восьмидюймовый комплект FOCAL Integration ISS 200 отличается именно минимальными требованиями ко всему. Монтажная глубина минимальная, встанет в любую дверь без дополнительных ухищрений. Городить подиумы не придётся даже в классических «Жигулях» (если кому-то придёт в голову поставить этот комплект в «копейку»). Пищалка снабжена необходимым минимумом установочных деталей, кроссоверы намеренно лишены каких-бы то ни было регулировок. Подключил всё по инструкции с соблюдением полярности – и всё заиграло.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас комплекта, в принципе, типовой конструкции, но c некоторыми особенностями. Поскольку магнитная система не вентилируемая, для охлаждения звуковой катушки предусмотрены отверстия под фланцем центрирующей шайбы. Жёсткость корзины обеспечена профилем элементов и местными отбортовками. Крепёжных отверстий на фланце восемь, но подготовлены к употреблению лишь четыре – этого должно хватить. А если не хватит – проделать дополнительные отверстия в уплотнителе не проблема. Контактная колодка хоть и под «лопаточки», но не на картонке, а залита в пластик.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Габаритные и посадочные размеры динамика на упаковочной коробке проставлены скрупулёзно, с десятыми долями миллиметра. Это не наш метод, мы их округлили в правильную сторону. Монтажная глубина, как уже было сказано, более чем скромная.

При выборе профиля диффузора конструктор всегда сталкивается с противоречием – для увеличения жёсткости глубину нужно увеличивать, а для расширения диаграммы направленности – уменьшать. В идеале – до плоского состояния. Причём чем больше диаметр диффузора, тем сильнее эти противоречия проявляются. При разработке ISS 200 конструкторы поставили на кон диаграмму направленности против жёсткости – и, как увидим, не проиграли.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Материал диффузора – Polyglass, целлюлоза с покрытием из стеклянных микросфер. Профиль диффузора неглубокий, но тщательно выверенный. Выпуклый пылезащитный колпачок из гладкого полипропилена, мягкий на ощупь. Диаметр звуковой катушки 25,5 мм. Резиновый подвес дополнительно усилен уплотнителем.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Пищалка с вогнутым алюминиевым куполом 25 мм и неодимовым магнитом снабжена фазовыравнивающей «пулькой» на поперечной спице и сеткой. Её можно установить либо в накладную цилиндрическую чашку (она видна на фото в заголовке), либо в фасонную «фару».

При боковом освещении «начинка» видна немного лучше. Пищалка без затей фиксируется трением, причём основательно. Настолько основательно, что при извлечении ея из корпуса запасные ногти лишними не будут.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала полного представления о её размерах и конструкции. Между тем «в неглиже» монтажная глубина более чем скромная. Участки с «ершистым» профилем обеспечивают надёжное сцепление с чашкой, да и в отверстии панели держать будут хорошо.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Кроссовер раздельно-интегрированный. Раздельный для пищалки и мидбаса и интегрированный – каждый в свой провод, что намекает, кстати, и на вариант с би-ампингом. Неразрушающие методы контроля показали, что все фильтры первого порядка, но в кроссовере пищалки предусмотрен дополнительный «демонстрационный» вход DISPLAY. На самом деле это второй конденсатор на другую частоту среза. При замерах выясним, что это даёт.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Низкочастотный потенциал у акустики впечатляющий, хотя нижний бас несколько упрощён. Но это в помещении, а в салоне с учётом передаточной функции всё будет шоколадно. Среднечастотный диапазон очень ровный, без лишней «яркости». Звучание во многом напоминает классический бумажный диффузор, но более чёткое. Практически все тембры передаются натурально, но металлические ударные акцентированы, а в области верхней середины ощущается небольшой провальчик, исправляемый регулировкой тембра. Направленность выражена не слишком заметно.

Эксперименты с полярностью включения пищалки не выявили сколько-нибудь серьёзных изменений в звучании – в отличие от экспериментов с кроссовером. При подключении вывода DISPLAY уровень высоких частот немного увеличивается. Если включить оба входа кроссовера в параллель, высоких частот становится ещё больше – понижается частота среза. Такое включение тоже имеет право на жизнь, хоть и не оговорено в инструкции. Однако «наваливать» громкости уже не советую, защита пищалки не предусмотрена.

ИЗМЕРЕНИЯ

В инструкции параметров Тиля-Смолла нет, поскольку комплект не предполагает расчёты и эксперименты: бери и ставь. Но в фирменной документации приведён полный набор параметров. Для практических целей, однако, достаточно знать лишь основные – их и проверим.

Заявленные параметры таковы:

  • номинальная /пиковая мощность 80/160 Вт
  • частотный диапазон 40 — 20000 Гц
  • чувствительность 91,4 дБ/2,83 В
Параметры Тиля-Смолла мидбаса Заявка Факт
Fs, Гц 65,76 71,36
Qts 1,1 1,00
Vas, л 17,65 22,24
BL, Тм 4,1 3,63
Mms, г 21,3 14,6
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,4* 89,6

*чувствительность приведена к 1 Вт

Хотя все параметры укладываются в технологический допуск, вдумчивый читатель заметит, что частота резонанса немного высоковата для такого калибра. Это следствие компромисса: лёгкая подвижная система (у доброй половины «шестёрок» она тяжелее) нужна для правильного воспроизведения импульсных сигналов, а увеличивать гибкость подвеса (и без того немалую) нельзя – именно она ограничивает ход диффузора. Подвижная система к тому же оказалась легче заявки, как следствие и чувствительность слегка подросла. Добротность, кстати, самая что ни на есть «дверная» – ровно единица, с нулями после запятой.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Импеданс мидбаса в полосе рабочих частот изменяется менее, чем в три раза – что положительно скажется на согласовании с усилителем. Небольшой всплеск на 600 Гц – локальный резонансик, который, однако, никак себя не проявляет в звучании. Пищалка с основательным феррожидкостным демпфированием, так что визуально или на слух определить частоту резонанса невозможно, это по силам только приборам. Она оказалось довольно высокой – 3830 Гц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас в измерительном ящике объёмом 30 л. До килогерца направленность не выражена, но выше 3 кГц внеосевое излучение резко снижается.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Единственная индуктивность фильтра рабочий диапазон затронула мало, но приструнила свистопляску на средних частотах.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Дисперсия излучения пищалки превосходная – разворот влияет лишь на уровень сигнала, АЧХ остаётся неизменной, «пуля» работает как надо. Чтобы устранить «горб» в области верхней середины, разработчики применили очень высокую частоту среза фильтра первого порядка – примерно 16-17 кГц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Угловые характеристики комплекта в целом оказались вполне прогнозируемыми. При таком калибре мидбаса и столь высокой частоте раздела игры с полярностью включения динамиков лишены смысла, а ориентация – наоборот, выходит на первый план. Небольшой провал в области 10 кГц, замеченный при прослушивании, таковым и оказался – но регуляторы тембра большинства головных устройств работают как раз на этой частоте, так что трагедии нет. Если запараллелить входы CAR и DISPLAY, провал уменьшается. Но окончательное решение надо принимать по месту, в салоне звучание не такое, как на стенде.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц 2,45
300 — 1000 Гц 2,45
1 — 3 кГц 1,2
3 — 10 кГц 0,88

Уровень искажений неглубокого диффузора закономерно повышен по сравнению с обычными 0,6-1,0%, но стоит отметить удивительное постоянство: даже вблизи резонанса искажения не растут скачком, как это нередко бывает. Собственные колебания диффузора хорошо задемпфированы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Focal в очередной раз продемонстрировал грамотный подход к решению нетривиальных задач. Неоднократно проверенные на других моделях технические решения позволили создать относительно недорогой комплект со впечатляющим звучанием. Акустика получилась в определённом смысле «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. И, несмотря на идеологию Integration («бери и ставь») остаётся небольшой простор манёвра с кроссовером пищалки. А если применить би-ампинг – то появятся и дополнительные возможности для настройки.

Цена вопроса: 10490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

Поздравляем с Днем защитника Отечества!
23 февраля наш магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-02-24
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1150D, Ground Zero GZIA 2.135, Ground Zero GZIA 2.240, Ground Zero GZIA 2.85, Ground Zero GZIA 4.120.

2021-02-23
Акустика Edge ЕDBPRO10-E0.

2021-02-23
Магнитолы InCar: InCar DTA-1802c, InCar DTA-2411, InCar DTA-2411c, InCar PGA-0702, InCar PGA-0702c, InCar PGA-0705, InCar PGA-1701, InCar PGA-1701c, InCar PGA-1707, InCar PGA-1707c, InCar PGA-2202CL, InCar PGA-2211, InCar PGA-2214, InCar PGA-2216, InCar PGA-2223, InCar PGA-6108.

2021-02-21
Усилитель мощности Kicx LL 4.90 ver.2.

2021-02-21
Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA box, Challenger Opus SD-250BX box, Challenger Opus SD-300BX box.

2021-02-20
Сабвуфер Ground Zero GZHW 25XSPL-D1.

Почитать

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Тест усилителя с процессором PANACEA DA-80.6DSP v3

Физика музыкальности
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Diamond 165-3 A

Посмотреть

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Новое на форуме

Всем привет помогите разобраться как сделать лучше. У меня есть Вч Ural AS-W25TW SQ Мид из комплекта Ural АК-74 Магнитола Sony c экраном 4х55 watt умеет резать только с низу Я не гонюсь за каче . . . . .

Уважаемые коллеги, добрый день. Очень мало информации по Xcelsus XP 6.2B. Кто с ними сталкивался, хороши бы узнать ваше мнение. Как они звучат в дверях и т.д. Выбор стоит между ними и CDT Audio CL-6C . . . . .

Добрый день. Focal polyglass mn 60k может кто сказать за них? . . . . .

Подскажите альтернативу усилителю audio system m-90.4 (цена+-1к, качество) . . . . .

Добрый вечер. Мужики подскажите какой 4 кональник подойдет для мидбаса Dego SP 6.5 MW и сабвуфера Helix K 12W. Авто ниссан блюберд усилитель будет под сиденьем, Audio System R-110.4, Challenger ER-9 . . . . .

Добрый день! Прошу помочь советом. Выбираю 2х компонентную акустику 16,5 см. вместо штатной на Вольво хс60 в передние двери. Буду делать полную шумку дверей, играть будут от штатной головы. Бюджет 6-7 . . . . .

Добрый день. Пришла пора поменять подседельный саб на что-то более адекватное. И собственно встал вопрос, а что же брать? Поехать и послушать куда-то возможности не имею. Нужен саб+усилитель. Бюдже . . . . .

Здравствуйте.Есть ли смысл замены штатной фронтальной акустики на Oris JB-65Q(напрямую от ГУ на андроиде, Хендай Крета ШВИ стоит)Главное не мощность, а качество звука.Потянет? В балалайка заявлено 4 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Kicx SP 600D → У меня установлен усилитель Кicx SP 600 D в паре с сабвуфером Pride Eco 12 мощностью 600 ватт в пике на заводском щелево . . . . .

Акустика Eton PRW 80 → На первом фото где Тигуан это Eton PFC 80 Eton PFC 80 играют спокойно, но не очень громко. Хорошо показывает себя почти . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 475 → У меня этот усь уже лет 10 )) и ни разу не моросил. То на 4 кенвуда работал , сейчас саб мостом и вронт. Летом бывает го . . . . .

Усилитель Pride Quattro → Хуета!!! Ширпотреб хуже некуда. Воткнул rca в уселок, решил поменять канал, достал вместе с "юбкой" массой rca из уселк . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-300BX box → Убийца всех в данном бюджете. Выдает четко, ненавязчиво, глубоко и приятно. Сам установщик и использовал данный саб не в . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X360UB → 2 din мафон с функционалом от обычных 1din простых пионеров, типа DEH-1500, но в размере 2din. Для тех, кому ничего толк . . . . .

Усилитель Gladen RS 100c4 → Хороший усилитель, детальный, ни где не подкрашивает, похож на москони только звук живее, не сухой. Рекомендовал бы в хо . . . . .

Сабвуфер Boston Acoustics G310-4 → Который год юзаю этот саб, качует из машины в машину) Не для давки, для точного отыгрывания баса, никакой гудежки. Мест . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70