Компонентная акустика Focal ISS 200



Акустика Focal Integration первоначально разрабатывалась для простой и быстрой замены штатных динамиков, в том числе и силами владельца автомобиля. Были выпущены наборы для конкретных моделей автомобилей, снабжённые подробными пошаговыми инструкциями, с сайта производителя можно было скачать даже видео. Идея оказалась удачной и получила дальнейшее развитие. Помимо «конкретно-ориентированных» комплектов появились и универсальные, столь же нетребовательные к квалификации установщика. Шестидюймовый калибр уже освоен, какой там у нас следующий?

Компонентная акустика Focal ISS 200

ВОСЕМЬ ДЮЙМОВ В ДВЕРЦЕ…

… это вам не девять граммов в сердце.

Восьмидюймовый комплект FOCAL Integration ISS 200 отличается именно минимальными требованиями ко всему. Монтажная глубина минимальная, встанет в любую дверь без дополнительных ухищрений. Городить подиумы не придётся даже в классических «Жигулях» (если кому-то придёт в голову поставить этот комплект в «копейку»). Пищалка снабжена необходимым минимумом установочных деталей, кроссоверы намеренно лишены каких-бы то ни было регулировок. Подключил всё по инструкции с соблюдением полярности – и всё заиграло.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас комплекта, в принципе, типовой конструкции, но c некоторыми особенностями. Поскольку магнитная система не вентилируемая, для охлаждения звуковой катушки предусмотрены отверстия под фланцем центрирующей шайбы. Жёсткость корзины обеспечена профилем элементов и местными отбортовками. Крепёжных отверстий на фланце восемь, но подготовлены к употреблению лишь четыре – этого должно хватить. А если не хватит – проделать дополнительные отверстия в уплотнителе не проблема. Контактная колодка хоть и под «лопаточки», но не на картонке, а залита в пластик.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Габаритные и посадочные размеры динамика на упаковочной коробке проставлены скрупулёзно, с десятыми долями миллиметра. Это не наш метод, мы их округлили в правильную сторону. Монтажная глубина, как уже было сказано, более чем скромная.

При выборе профиля диффузора конструктор всегда сталкивается с противоречием – для увеличения жёсткости глубину нужно увеличивать, а для расширения диаграммы направленности – уменьшать. В идеале – до плоского состояния. Причём чем больше диаметр диффузора, тем сильнее эти противоречия проявляются. При разработке ISS 200 конструкторы поставили на кон диаграмму направленности против жёсткости – и, как увидим, не проиграли.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Материал диффузора – Polyglass, целлюлоза с покрытием из стеклянных микросфер. Профиль диффузора неглубокий, но тщательно выверенный. Выпуклый пылезащитный колпачок из гладкого полипропилена, мягкий на ощупь. Диаметр звуковой катушки 25,5 мм. Резиновый подвес дополнительно усилен уплотнителем.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Пищалка с вогнутым алюминиевым куполом 25 мм и неодимовым магнитом снабжена фазовыравнивающей «пулькой» на поперечной спице и сеткой. Её можно установить либо в накладную цилиндрическую чашку (она видна на фото в заголовке), либо в фасонную «фару».

При боковом освещении «начинка» видна немного лучше. Пищалка без затей фиксируется трением, причём основательно. Настолько основательно, что при извлечении ея из корпуса запасные ногти лишними не будут.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала полного представления о её размерах и конструкции. Между тем «в неглиже» монтажная глубина более чем скромная. Участки с «ершистым» профилем обеспечивают надёжное сцепление с чашкой, да и в отверстии панели держать будут хорошо.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Кроссовер раздельно-интегрированный. Раздельный для пищалки и мидбаса и интегрированный – каждый в свой провод, что намекает, кстати, и на вариант с би-ампингом. Неразрушающие методы контроля показали, что все фильтры первого порядка, но в кроссовере пищалки предусмотрен дополнительный «демонстрационный» вход DISPLAY. На самом деле это второй конденсатор на другую частоту среза. При замерах выясним, что это даёт.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Низкочастотный потенциал у акустики впечатляющий, хотя нижний бас несколько упрощён. Но это в помещении, а в салоне с учётом передаточной функции всё будет шоколадно. Среднечастотный диапазон очень ровный, без лишней «яркости». Звучание во многом напоминает классический бумажный диффузор, но более чёткое. Практически все тембры передаются натурально, но металлические ударные акцентированы, а в области верхней середины ощущается небольшой провальчик, исправляемый регулировкой тембра. Направленность выражена не слишком заметно.

Эксперименты с полярностью включения пищалки не выявили сколько-нибудь серьёзных изменений в звучании – в отличие от экспериментов с кроссовером. При подключении вывода DISPLAY уровень высоких частот немного увеличивается. Если включить оба входа кроссовера в параллель, высоких частот становится ещё больше – понижается частота среза. Такое включение тоже имеет право на жизнь, хоть и не оговорено в инструкции. Однако «наваливать» громкости уже не советую, защита пищалки не предусмотрена.

ИЗМЕРЕНИЯ

В инструкции параметров Тиля-Смолла нет, поскольку комплект не предполагает расчёты и эксперименты: бери и ставь. Но в фирменной документации приведён полный набор параметров. Для практических целей, однако, достаточно знать лишь основные – их и проверим.

Заявленные параметры таковы:

  • номинальная /пиковая мощность 80/160 Вт
  • частотный диапазон 40 — 20000 Гц
  • чувствительность 91,4 дБ/2,83 В
Параметры Тиля-Смолла мидбаса Заявка Факт
Fs, Гц 65,76 71,36
Qts 1,1 1,00
Vas, л 17,65 22,24
BL, Тм 4,1 3,63
Mms, г 21,3 14,6
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,4* 89,6

*чувствительность приведена к 1 Вт

Хотя все параметры укладываются в технологический допуск, вдумчивый читатель заметит, что частота резонанса немного высоковата для такого калибра. Это следствие компромисса: лёгкая подвижная система (у доброй половины «шестёрок» она тяжелее) нужна для правильного воспроизведения импульсных сигналов, а увеличивать гибкость подвеса (и без того немалую) нельзя – именно она ограничивает ход диффузора. Подвижная система к тому же оказалась легче заявки, как следствие и чувствительность слегка подросла. Добротность, кстати, самая что ни на есть «дверная» – ровно единица, с нулями после запятой.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Импеданс мидбаса в полосе рабочих частот изменяется менее, чем в три раза – что положительно скажется на согласовании с усилителем. Небольшой всплеск на 600 Гц – локальный резонансик, который, однако, никак себя не проявляет в звучании. Пищалка с основательным феррожидкостным демпфированием, так что визуально или на слух определить частоту резонанса невозможно, это по силам только приборам. Она оказалось довольно высокой – 3830 Гц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас в измерительном ящике объёмом 30 л. До килогерца направленность не выражена, но выше 3 кГц внеосевое излучение резко снижается.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Единственная индуктивность фильтра рабочий диапазон затронула мало, но приструнила свистопляску на средних частотах.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Дисперсия излучения пищалки превосходная – разворот влияет лишь на уровень сигнала, АЧХ остаётся неизменной, «пуля» работает как надо. Чтобы устранить «горб» в области верхней середины, разработчики применили очень высокую частоту среза фильтра первого порядка – примерно 16-17 кГц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Угловые характеристики комплекта в целом оказались вполне прогнозируемыми. При таком калибре мидбаса и столь высокой частоте раздела игры с полярностью включения динамиков лишены смысла, а ориентация – наоборот, выходит на первый план. Небольшой провал в области 10 кГц, замеченный при прослушивании, таковым и оказался – но регуляторы тембра большинства головных устройств работают как раз на этой частоте, так что трагедии нет. Если запараллелить входы CAR и DISPLAY, провал уменьшается. Но окончательное решение надо принимать по месту, в салоне звучание не такое, как на стенде.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц 2,45
300 — 1000 Гц 2,45
1 — 3 кГц 1,2
3 — 10 кГц 0,88

Уровень искажений неглубокого диффузора закономерно повышен по сравнению с обычными 0,6-1,0%, но стоит отметить удивительное постоянство: даже вблизи резонанса искажения не растут скачком, как это нередко бывает. Собственные колебания диффузора хорошо задемпфированы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Focal в очередной раз продемонстрировал грамотный подход к решению нетривиальных задач. Неоднократно проверенные на других моделях технические решения позволили создать относительно недорогой комплект со впечатляющим звучанием. Акустика получилась в определённом смысле «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. И, несмотря на идеологию Integration («бери и ставь») остаётся небольшой простор манёвра с кроссовером пищалки. А если применить би-ампинг – то появятся и дополнительные возможности для настройки.

Цена вопроса: 10490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → Серёзная гу. Все чистоты играют очень классно. Всем советую. 5+ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70