Компонентная акустика Focal ISS 200



Акустика Focal Integration первоначально разрабатывалась для простой и быстрой замены штатных динамиков, в том числе и силами владельца автомобиля. Были выпущены наборы для конкретных моделей автомобилей, снабжённые подробными пошаговыми инструкциями, с сайта производителя можно было скачать даже видео. Идея оказалась удачной и получила дальнейшее развитие. Помимо «конкретно-ориентированных» комплектов появились и универсальные, столь же нетребовательные к квалификации установщика. Шестидюймовый калибр уже освоен, какой там у нас следующий?

Компонентная акустика Focal ISS 200

ВОСЕМЬ ДЮЙМОВ В ДВЕРЦЕ…

… это вам не девять граммов в сердце.

Восьмидюймовый комплект FOCAL Integration ISS 200 отличается именно минимальными требованиями ко всему. Монтажная глубина минимальная, встанет в любую дверь без дополнительных ухищрений. Городить подиумы не придётся даже в классических «Жигулях» (если кому-то придёт в голову поставить этот комплект в «копейку»). Пищалка снабжена необходимым минимумом установочных деталей, кроссоверы намеренно лишены каких-бы то ни было регулировок. Подключил всё по инструкции с соблюдением полярности – и всё заиграло.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас комплекта, в принципе, типовой конструкции, но c некоторыми особенностями. Поскольку магнитная система не вентилируемая, для охлаждения звуковой катушки предусмотрены отверстия под фланцем центрирующей шайбы. Жёсткость корзины обеспечена профилем элементов и местными отбортовками. Крепёжных отверстий на фланце восемь, но подготовлены к употреблению лишь четыре – этого должно хватить. А если не хватит – проделать дополнительные отверстия в уплотнителе не проблема. Контактная колодка хоть и под «лопаточки», но не на картонке, а залита в пластик.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Габаритные и посадочные размеры динамика на упаковочной коробке проставлены скрупулёзно, с десятыми долями миллиметра. Это не наш метод, мы их округлили в правильную сторону. Монтажная глубина, как уже было сказано, более чем скромная.

При выборе профиля диффузора конструктор всегда сталкивается с противоречием – для увеличения жёсткости глубину нужно увеличивать, а для расширения диаграммы направленности – уменьшать. В идеале – до плоского состояния. Причём чем больше диаметр диффузора, тем сильнее эти противоречия проявляются. При разработке ISS 200 конструкторы поставили на кон диаграмму направленности против жёсткости – и, как увидим, не проиграли.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Материал диффузора – Polyglass, целлюлоза с покрытием из стеклянных микросфер. Профиль диффузора неглубокий, но тщательно выверенный. Выпуклый пылезащитный колпачок из гладкого полипропилена, мягкий на ощупь. Диаметр звуковой катушки 25,5 мм. Резиновый подвес дополнительно усилен уплотнителем.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Пищалка с вогнутым алюминиевым куполом 25 мм и неодимовым магнитом снабжена фазовыравнивающей «пулькой» на поперечной спице и сеткой. Её можно установить либо в накладную цилиндрическую чашку (она видна на фото в заголовке), либо в фасонную «фару».

При боковом освещении «начинка» видна немного лучше. Пищалка без затей фиксируется трением, причём основательно. Настолько основательно, что при извлечении ея из корпуса запасные ногти лишними не будут.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала полного представления о её размерах и конструкции. Между тем «в неглиже» монтажная глубина более чем скромная. Участки с «ершистым» профилем обеспечивают надёжное сцепление с чашкой, да и в отверстии панели держать будут хорошо.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Кроссовер раздельно-интегрированный. Раздельный для пищалки и мидбаса и интегрированный – каждый в свой провод, что намекает, кстати, и на вариант с би-ампингом. Неразрушающие методы контроля показали, что все фильтры первого порядка, но в кроссовере пищалки предусмотрен дополнительный «демонстрационный» вход DISPLAY. На самом деле это второй конденсатор на другую частоту среза. При замерах выясним, что это даёт.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Низкочастотный потенциал у акустики впечатляющий, хотя нижний бас несколько упрощён. Но это в помещении, а в салоне с учётом передаточной функции всё будет шоколадно. Среднечастотный диапазон очень ровный, без лишней «яркости». Звучание во многом напоминает классический бумажный диффузор, но более чёткое. Практически все тембры передаются натурально, но металлические ударные акцентированы, а в области верхней середины ощущается небольшой провальчик, исправляемый регулировкой тембра. Направленность выражена не слишком заметно.

Эксперименты с полярностью включения пищалки не выявили сколько-нибудь серьёзных изменений в звучании – в отличие от экспериментов с кроссовером. При подключении вывода DISPLAY уровень высоких частот немного увеличивается. Если включить оба входа кроссовера в параллель, высоких частот становится ещё больше – понижается частота среза. Такое включение тоже имеет право на жизнь, хоть и не оговорено в инструкции. Однако «наваливать» громкости уже не советую, защита пищалки не предусмотрена.

ИЗМЕРЕНИЯ

В инструкции параметров Тиля-Смолла нет, поскольку комплект не предполагает расчёты и эксперименты: бери и ставь. Но в фирменной документации приведён полный набор параметров. Для практических целей, однако, достаточно знать лишь основные – их и проверим.

Заявленные параметры таковы:

  • номинальная /пиковая мощность 80/160 Вт
  • частотный диапазон 40 — 20000 Гц
  • чувствительность 91,4 дБ/2,83 В
Параметры Тиля-Смолла мидбаса Заявка Факт
Fs, Гц 65,76 71,36
Qts 1,1 1,00
Vas, л 17,65 22,24
BL, Тм 4,1 3,63
Mms, г 21,3 14,6
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,4* 89,6

*чувствительность приведена к 1 Вт

Хотя все параметры укладываются в технологический допуск, вдумчивый читатель заметит, что частота резонанса немного высоковата для такого калибра. Это следствие компромисса: лёгкая подвижная система (у доброй половины «шестёрок» она тяжелее) нужна для правильного воспроизведения импульсных сигналов, а увеличивать гибкость подвеса (и без того немалую) нельзя – именно она ограничивает ход диффузора. Подвижная система к тому же оказалась легче заявки, как следствие и чувствительность слегка подросла. Добротность, кстати, самая что ни на есть «дверная» – ровно единица, с нулями после запятой.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Импеданс мидбаса в полосе рабочих частот изменяется менее, чем в три раза – что положительно скажется на согласовании с усилителем. Небольшой всплеск на 600 Гц – локальный резонансик, который, однако, никак себя не проявляет в звучании. Пищалка с основательным феррожидкостным демпфированием, так что визуально или на слух определить частоту резонанса невозможно, это по силам только приборам. Она оказалось довольно высокой – 3830 Гц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Мидбас в измерительном ящике объёмом 30 л. До килогерца направленность не выражена, но выше 3 кГц внеосевое излучение резко снижается.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Единственная индуктивность фильтра рабочий диапазон затронула мало, но приструнила свистопляску на средних частотах.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Дисперсия излучения пищалки превосходная – разворот влияет лишь на уровень сигнала, АЧХ остаётся неизменной, «пуля» работает как надо. Чтобы устранить «горб» в области верхней середины, разработчики применили очень высокую частоту среза фильтра первого порядка – примерно 16-17 кГц.

Компонентная акустика Focal ISS 200

Угловые характеристики комплекта в целом оказались вполне прогнозируемыми. При таком калибре мидбаса и столь высокой частоте раздела игры с полярностью включения динамиков лишены смысла, а ориентация – наоборот, выходит на первый план. Небольшой провал в области 10 кГц, замеченный при прослушивании, таковым и оказался – но регуляторы тембра большинства головных устройств работают как раз на этой частоте, так что трагедии нет. Если запараллелить входы CAR и DISPLAY, провал уменьшается. Но окончательное решение надо принимать по месту, в салоне звучание не такое, как на стенде.

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц 2,45
300 — 1000 Гц 2,45
1 — 3 кГц 1,2
3 — 10 кГц 0,88

Уровень искажений неглубокого диффузора закономерно повышен по сравнению с обычными 0,6-1,0%, но стоит отметить удивительное постоянство: даже вблизи резонанса искажения не растут скачком, как это нередко бывает. Собственные колебания диффузора хорошо задемпфированы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Focal в очередной раз продемонстрировал грамотный подход к решению нетривиальных задач. Неоднократно проверенные на других моделях технические решения позволили создать относительно недорогой комплект со впечатляющим звучанием. Акустика получилась в определённом смысле «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. И, несмотря на идеологию Integration («бери и ставь») остаётся небольшой простор манёвра с кроссовером пищалки. А если применить би-ампинг – то появятся и дополнительные возможности для настройки.

Цена вопроса: 10490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70