Сабвуферы Audison Prima



Не подумайте плохого – сабвуфер на фотографии в заголовке повернут той стороной, которая в большинстве случаев и будет «лицом». Динамик расположен с другой стороны, а конструкция подразумевает различные варианты установки. Но об этом в своё время, а пока начнём всё же «от печки»…

Сабвуферы Audison Prima

ТЁМНАЯ СТОРОНА

Как известно, основной ассортимент сабвуферов итальянского концерна Elettromedia выпускается под именем Hertz – от относительно бюджетных Dieci до SPL-ных и соревновательных. На долю же Audison приходится всего несколько моделей аудиофильской направленности (Thesis TH basso, Voce AV 10 (EISA Award) и AV 12), а младшая серия Prima долгое время и вовсе была обделена сабвуферами. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу (как известно, концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения). Но после двух лет ожидания серия пополнилась тремя моделями сабвуферных динамиков – и, что особенно порадует поклонников простых решений, – тремя моделями компактных корпусных сабвуферов на их основе.

В современном сабвуферостроении уже давно есть склонность к динамикам малой монтажной глубины. Лет пять назад появились модели, способные работать в малых объёмах. Но побороть свойственные неглубоким диффузорам нелинейные искажения удалось не всем и не сразу.

Сегодня в нашей лаборатории десятидюймовая головка APS 10 D «сольно» и она же, только в закрытом акустическом оформлении – под обозначением APBX 10 DS. Здесь D обозначает сдвоенную звуковую катушку, а S – закрытое оформление. Помимо ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса и звукового давления при компактности как самого динамика, так и необходимого ему акустического оформления.

Сабвуферы Audison Prima

Так выглядит APS 10 D в привычном для нас ракурсе. Обратите внимание на специально разработанный для этой серии сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой. Периферийная область дополнительно усилена пластиковым кольцом.

Сабвуферы Audison Prima

Подвес при установке дополнительно поджимается монтажным кольцом (с грилем или без, это уже как больше понравится).

Сабвуферы Audison Prima

Хотя монтажная глубина динамика невелика, производитель не позиционирует его как плоский. Вся хитрость – в увеличении рабочего хода до 11 мм, для чего приняты все меры: корзина с хитрым профилем спиц и центрирующая шайба большого диаметра. В силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса.

Сабвуферы Audison Prima

Охлаждение звуковой катушки увеличенного диаметра осуществляется через окна под центрирующей шайбой.

Для любителей рукоделия в инструкции приведены рекомендуемые размеры корпусов – даже с раскроем материала, чтобы уж совсем не задумываться: берёшь «Бош» – и пилёж… (это не реклама «Бош»!). Но мы возьмём фирменный корпус, выполненный по тем же размерам.

Сабвуферы Audison Prima

Габариты корпуса 472х334х120 мм. Края закруглены не только ради эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки. Дополнительное опорное кольцо под панелью позволило утопить динамик в корпус.

Сабвуферы Audison Prima

Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями, за сохранность динамика можно не беспокоиться.

Сабвуферы Audison Prima

В конструкции применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Корпус можно разместить динамиком в сторону монтажной поверхности (на фото эту роль играет редакционный стол). За счёт образовавшегося «резонатора» звучание будет более басовитым (мы убедились – это так). И сверху можно положить увесистый багаж, корпус неспроста сделан прочным. Ножки на фото поставлены «вверх ногами».

Сабвуферы Audison Prima

Для установки сабвуфера «в пол» в комплект входят четыре ножки высотой 22 мм, снабжённые «липучкой» (саморезы для крепления к корпусу сабвуфера в комплекте).

Сабвуферы Audison Prima

У APBX 10 DS только одна пара подпружиненных разъемов для подключения, а способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP (Sub Smart Plug), а также способом коммутации кабеля Plug&Play для легкого подключения к усилителям Audison Prima

ИЗМЕРЕНИЯ

Европейская школа сабостроения вообще (а итальянская – в особенности) отличается предельной информационной насыщенностью. Помимо исчерпывающего набора параметров динамика всегда присутствуют и рекомендации по его акустическому оформлению. Зная педантичность Elettromedia в отношении параметров динамиков, мы всё же решили проконтролировать все возможные варианты – тем более, что в инструкции приведён только вариант для параллельного соединения обмоток. Собственно говоря, от способа соединения обмоток (параллельно или последовательно) параметры динамика зависеть не должны, но бывают нюансы. И вот что у нас получилось:

Номинальная/максимальная мощность по заявке, Вт    400/800

Заявка
2 Ом
Факт
2 Ом
Факт
8 Ом
Факт
4 Ом
Резонансная частота FS, Гц 27 32,6 32,7 32,7
Эквивалентный объём VAS, л 41 36 36 36
Полная добротность QTS 0,52 0,65 0,65 1,13
Силовой фактор Bl, Тл м 10,4 8,3 16,7 8,4
Масса подвижной системы MMS, г 170 168,7 168,7 168,7
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89* 83,5 84 82

* при 2,83 В

То, что чувствительность оказалась на 6 дБ выше заявленной – это особенности условий измерения, 2,83 В на нагрузке 2 Ом – это уже 4 Вт. Мы поддерживали постоянную выходную мощность 1 Вт, чтобы результаты получились сопоставимыми. Силовой фактор (как и следует из теории) при последовательном соединении обмоток возрастает вдвое, хотя и не совсем совпадает с заявкой. Частота резонанса нового динамика оказалась выше заявленной за счёт более жёсткого подвеса (видимо, разминать нужно долго). Соответственно подросла и добротность, но не драматически. При использовании только одной обмотки  электрическая добротность возрастает вдвое, полная тоже растёт – хотя и не так сильно (мало ли, вдруг Free Air понадобится). В целом всё в пределах возможного технологического разброса. Как это повлияет на результат – увидим чуть позже, а пока займёмся искажениями.

Сабвуферы Audison Prima

Чтобы не умножать сущности, для измерений вместо тестового ящика воспользовались сабвуфером в заводском корпусе. Искажения в рабочей полосе частот при подводимой мощности 1 Вт практически полностью представлены второй гармоникой и не превышают 3%, доля третьей гармоники растёт лишь выше 150 Гц (где сабвуферу делать уже нечего) и ниже 30 Гц (где сабвуферу этого калибра делать ещё нечего). С ростом подводимой мощности искажения быстро растут в полосе частот ниже 40 Гц. Сабсоник на 25-30 Гц, кстати, лишним не будет.

Раз уж сабвуфер подключен к усилителю, грех не выяснить, насколько эффективна технология 2S2. В салоне потом тоже измерим, но в чистых лабораторных условиях результат нагляднее.

Сабвуферы Audison Prima

А выигрыш не такой уж и маленький – от 2 до 3 дБ в рабочей полосе частот, и максимум отдачи смещается с 90 Гц на 75 Гц… В салоне наложится передаточная характеристика, будет совсем красиво…

Рекомендации производителя относительно акустического оформления строги и однозначны: ЗЯ 12 л – «и никаких гвоздей!» (Маяковский саморезов не знал) … Вот результаты моделирования:

Сабвуферы Audison Prima

Что по заявленным, что по замеренным параметрам получается неплохо для такого компактного корпуса, хотя и немного горбато. Небольшая разница есть ниже 30 Гц – и, как мы уже выяснили, во избежание искажений резать сабсоником нужно именно там.

Сабвуферы Audison Prima

Аудиофильский ящик объёмом 35 л устраняет влияние разброса параметров от слова «совсем». Но в три раза больше – это в три раза больше… Тут уже впору отказаться от корпуса вообще и перейти на Free Air, тем более, что есть способ повысить добротность путём перехода к одной обмотке.

А теперь – главное. Практика – критерий истины. Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

Сабвуферы Audison Prima

Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов. Влияние 2S2 заметно не только по приборам, но и на слух.

МЁД & ДЁГОТЬ

У динамика весьма остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Придираться поводов нет. Корпусной сабвуфер выполнен надёжно, прочно, особо отметим удобство подключения. Из минусов – только рост искажений на самых низких частотах, тут сабсоник выручит.

Цена вопроса:

Динамик APS 10 D – 17 200 руб.

Сабвуфер APBX 10 DS – 27 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-12-04
Магнитолы Kenwood: Kenwood DMX8019DABS, Kenwood DPX-5200BT.

2019-12-04
Усилитель мощности Eton Stealth 7.1 DSP.

2019-12-03
Усилитель мощности Edge EDB500.1-E9.

2019-12-03
Магнитола Prology MPV-310.

2019-12-03
Магнитолы RedPower: RedPower 51007RIPSDSP, RedPower 51081IPSDSP, RedPower 51156RIPSDSP, RedPower 51242RIPSDSP, RedPower 51311RIPSDSP, RedPower 51400RIPSDSP, RedPower 51401RIPSDSP, RedPower 51404RIPSDSP, RedPower 51690RIPSDSP, RedPower 51867IPS.

2019-12-02
Магнитолы RedPower: RedPower 51001DVDDSP, RedPower 51001IPSDSP, RedPower 51001RIPSDSP, RedPower 51002RIPSDSP, RedPower 51003BLIPSDSP, RedPower 51003GIPSDSP, RedPower 51004DVDIPSDSP, RedPower 51004IPS8DSP, RedPower 51004IPS9DSP, RedPower 51006RIPSDSP, RedPower 51009RIPSDSP, RedPower 51012RIPSDSP, RedPower 51013RIPSDSP, RedPower 51014RIPSDSP, RedPower 51015RIPSDSP, RedPower 51017RIPSDSP, RedPower 51018IPSDSP, RedPower 51019BIPSDSP, RedPower 51019DGIPSDSP, RedPower 51019GIPSDSP, RedPower 51020IPSDSP, RedPower 51020RIPSDSP, RedPower 51021IPSDSP, RedPower 51023, RedPower 51024RIPSDSP, RedPower 51026RIPSDSP, RedPower 51030RIPSDSP, RedPower 51032RIPSDSP, RedPower 51034RIPSDSP, RedPower 51035RIPSDSP, RedPower 51037RIPSDSP, RedPower 51038RIPSDSP, RedPower 51040IPSDSP, RedPower 51041RIPSDSP, RedPower 51042IPSDSP, RedPower 51044IPS, RedPower 51045RIPSDSP, RedPower 51046IPSDSP, RedPower 51048IPSDSP, RedPower 51049IPSDSP, RedPower 51050IPSDSP, RedPower 51051, RedPower 51052DVDIPSDSP, RedPower 51053IPSDSP, RedPower 51054, RedPower 51055IPS, RedPower 51056DVDIPSDSP, RedPower 51060RIPSDSP, RedPower 51062IPSDSP, RedPower 51062RIPSDSP, RedPower 51063RIPSDSP, RedPower 51064IPSDSP, RedPower 51065RIPSDSP, RedPower 51066RIPSDSP, RedPower 51067RIPSDSP, RedPower 51068IPSDSP, RedPower 51069IPSDSP, RedPower 51070RIPSDSP, RedPower 51071IPSDSP, RedPower 51074RIPSDSP, RedPower 51075RIPSDSP, RedPower 51078IPS, RedPower 51079IPS, RedPower 51083IPSDSP, RedPower 51084IPS, RedPower 51085IPS, RedPower 51087IPS, RedPower 51088IPS, RedPower 51094RIPSDSP, RedPower 51097RIPSDSP, RedPower 51099IPS, RedPower 51101IPS, RedPower 51102IPS, RedPower 51106RIPSDSP, RedPower 51107IPS, RedPower 51108IPS, RedPower 51109IPSDSP, RedPower 51111RIPSDSP, RedPower 51112RIPSDSP, RedPower 51117RIPSDSP, RedPower 51119IPSDSP, RedPower 51131RIPSDSP, RedPower 51132RIPSDSP, RedPower 51134RIPSDSP, RedPower 51136RIPSDSP, RedPower 51137RIPSDSP, RedPower 51138RIPSDSP, RedPower 51140IPSDSP, RedPower 51141DVDIPSDSP, RedPower 51142IPSDSP, RedPower 51143IPS, RedPower 51147RIPSDSP, RedPower 51150IPSDSP, RedPower 51150RIPSDSP, RedPower 51151DVDIPSDSP, RedPower 51152RIPSDSP, RedPower 51153RIPSDSP, RedPower 51157IPSDSP, RedPower 51160RIPSDSP, RedPower 51167RIPSDSP;

Почитать

Мелкий и злой
Тест 1-канального усилителя EDGE EDB500.1

SQ откуда не ждали, часть вторая
Тест сабвуферных динамиков SWAT серий Master и Revolution второго поколения

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT356 с поддержкой Hi-Res Audio

На что способен громкий Steg
Тест «эстрадных» серий акустических систем Steg

Доступные три полосы
Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization

Посмотреть

Pioneer SPH-DA130DAB

Pioneer FH-S720BT

Pioneer MVH-S620BT

Полная шумоизоляция KIA Cerato Coupe

Аудиосистема для Mazda 6 третьего поколения

Новое на форуме

Всем здравствуйте! Приглашаю форумчан к обсуждению очередного вопроса по подбору компонентов. Предыстория: собираю акустическую систему автомобиля Рено Сандеро. Жанровые предпочтения: русский рок, п . . . . .

Здравствуйте, подскажите пожалуйста Машина Toyota curren, купэ, хочу вместо задних штатных динамиков в полостях задних крыльев поставить пару сабовых динамиков малой монтажной глубины, без стелсов, . . . . .

Нужен совет В наличии Intro-AHR-9380 Акустика DD DC6.5a Пока не установил ещё) Плюс шумка дверей сделана Машин Паджеро Спорт 2 Нужен бюджетный усилитель для всего этого, цена качество, смотрю по . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Добрый день! Поделитесь пожалуйста мнением по следующему вопросу? В авто стоит уже два усилка класса ab 4 канальный helix d four и какой то dls двухканальный, сейчас хочу ещё моноблок art sound XE1 п . . . . .

Всем привет! (в частности doomer888, снова выручай советом))) Темка пойдет о старых ГУ. Типа clarion hx-d2 (шутка) Начитался всякого и вот что в голову всбрело: Сейчас такая система: Alpine cde-w296 . . . . .

Ребята подскажите по проводам, купил zapco st-4b к нему подключатся миды от focal access 165 as и сабик Focal Access 25 A4 h-box vented, посоветуйте что ли комплект установочный в пределах 5 тыс. а лу . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB → Классно вписался в торпедо моего нового Спринтера, рамок не потребовалось, просто удалили штатный карман. USB слот вывел . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-0135A → Ну 2+. Из плюсов большой экран только. Экран откликается не всегда. Мне в салоне поставили его например. Тормозит почти . . . . .

Сабвуфер Kicx ALN 300 → Мощность у него 250. Маленькая губа мало давит. А так для начального пойдет. взял его после Магнум 12-спалил катушку, ki . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-170RR → Отличная магнитола ! Сейчас 2019 год а по звуку равных ей с выпуском новых молелей к сожажению нет! После него ставил C . . . . .

Усилитель Alpine PDX-V9 → Так себе усилитель. Разве что годится на усиление мидбаса. На ВЧ звук очень неприятный и ещё башка начинает болеть. На с . . . . .

Сабвуфер MTX RT15-04 → Установил в рекомендуемый заводом ящик с щелевым портом на 35 Гц,70литров,сделал вывод что в закрытом ящике на 50 л звук . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A410BT → Русское меню там есть нужно правильно включить, регион россия и всё. . . . . .

Усилитель DLS Performance P44 → Небольшое дополнение к моему первому отзыву.Фоновый шум удалось устранить повернув регулятор чувствительности на минимал . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D