Сабвуферы Audison Prima



Не подумайте плохого – сабвуфер на фотографии в заголовке повернут той стороной, которая в большинстве случаев и будет «лицом». Динамик расположен с другой стороны, а конструкция подразумевает различные варианты установки. Но об этом в своё время, а пока начнём всё же «от печки»…

Сабвуферы Audison Prima

ТЁМНАЯ СТОРОНА

Как известно, основной ассортимент сабвуферов итальянского концерна Elettromedia выпускается под именем Hertz – от относительно бюджетных Dieci до SPL-ных и соревновательных. На долю же Audison приходится всего несколько моделей аудиофильской направленности (Thesis TH basso, Voce AV 10 (EISA Award) и AV 12), а младшая серия Prima долгое время и вовсе была обделена сабвуферами. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу (как известно, концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения). Но после двух лет ожидания серия пополнилась тремя моделями сабвуферных динамиков – и, что особенно порадует поклонников простых решений, – тремя моделями компактных корпусных сабвуферов на их основе.

В современном сабвуферостроении уже давно есть склонность к динамикам малой монтажной глубины. Лет пять назад появились модели, способные работать в малых объёмах. Но побороть свойственные неглубоким диффузорам нелинейные искажения удалось не всем и не сразу.

Сегодня в нашей лаборатории десятидюймовая головка APS 10 D «сольно» и она же, только в закрытом акустическом оформлении – под обозначением APBX 10 DS. Здесь D обозначает сдвоенную звуковую катушку, а S – закрытое оформление. Помимо ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса и звукового давления при компактности как самого динамика, так и необходимого ему акустического оформления.

Сабвуферы Audison Prima

Так выглядит APS 10 D в привычном для нас ракурсе. Обратите внимание на специально разработанный для этой серии сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой. Периферийная область дополнительно усилена пластиковым кольцом.

Сабвуферы Audison Prima

Подвес при установке дополнительно поджимается монтажным кольцом (с грилем или без, это уже как больше понравится).

Сабвуферы Audison Prima

Хотя монтажная глубина динамика невелика, производитель не позиционирует его как плоский. Вся хитрость – в увеличении рабочего хода до 11 мм, для чего приняты все меры: корзина с хитрым профилем спиц и центрирующая шайба большого диаметра. В силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса.

Сабвуферы Audison Prima

Охлаждение звуковой катушки увеличенного диаметра осуществляется через окна под центрирующей шайбой.

Для любителей рукоделия в инструкции приведены рекомендуемые размеры корпусов – даже с раскроем материала, чтобы уж совсем не задумываться: берёшь «Бош» – и пилёж… (это не реклама «Бош»!). Но мы возьмём фирменный корпус, выполненный по тем же размерам.

Сабвуферы Audison Prima

Габариты корпуса 472х334х120 мм. Края закруглены не только ради эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки. Дополнительное опорное кольцо под панелью позволило утопить динамик в корпус.

Сабвуферы Audison Prima

Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями, за сохранность динамика можно не беспокоиться.

Сабвуферы Audison Prima

В конструкции применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Корпус можно разместить динамиком в сторону монтажной поверхности (на фото эту роль играет редакционный стол). За счёт образовавшегося «резонатора» звучание будет более басовитым (мы убедились – это так). И сверху можно положить увесистый багаж, корпус неспроста сделан прочным. Ножки на фото поставлены «вверх ногами».

Сабвуферы Audison Prima

Для установки сабвуфера «в пол» в комплект входят четыре ножки высотой 22 мм, снабжённые «липучкой» (саморезы для крепления к корпусу сабвуфера в комплекте).

Сабвуферы Audison Prima

У APBX 10 DS только одна пара подпружиненных разъемов для подключения, а способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP (Sub Smart Plug), а также способом коммутации кабеля Plug&Play для легкого подключения к усилителям Audison Prima

ИЗМЕРЕНИЯ

Европейская школа сабостроения вообще (а итальянская – в особенности) отличается предельной информационной насыщенностью. Помимо исчерпывающего набора параметров динамика всегда присутствуют и рекомендации по его акустическому оформлению. Зная педантичность Elettromedia в отношении параметров динамиков, мы всё же решили проконтролировать все возможные варианты – тем более, что в инструкции приведён только вариант для параллельного соединения обмоток. Собственно говоря, от способа соединения обмоток (параллельно или последовательно) параметры динамика зависеть не должны, но бывают нюансы. И вот что у нас получилось:

Номинальная/максимальная мощность по заявке, Вт    400/800

Заявка
2 Ом
Факт
2 Ом
Факт
8 Ом
Факт
4 Ом
Резонансная частота FS, Гц 27 32,6 32,7 32,7
Эквивалентный объём VAS, л 41 36 36 36
Полная добротность QTS 0,52 0,65 0,65 1,13
Силовой фактор Bl, Тл м 10,4 8,3 16,7 8,4
Масса подвижной системы MMS, г 170 168,7 168,7 168,7
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89* 83,5 84 82

* при 2,83 В

То, что чувствительность оказалась на 6 дБ выше заявленной – это особенности условий измерения, 2,83 В на нагрузке 2 Ом – это уже 4 Вт. Мы поддерживали постоянную выходную мощность 1 Вт, чтобы результаты получились сопоставимыми. Силовой фактор (как и следует из теории) при последовательном соединении обмоток возрастает вдвое, хотя и не совсем совпадает с заявкой. Частота резонанса нового динамика оказалась выше заявленной за счёт более жёсткого подвеса (видимо, разминать нужно долго). Соответственно подросла и добротность, но не драматически. При использовании только одной обмотки  электрическая добротность возрастает вдвое, полная тоже растёт – хотя и не так сильно (мало ли, вдруг Free Air понадобится). В целом всё в пределах возможного технологического разброса. Как это повлияет на результат – увидим чуть позже, а пока займёмся искажениями.

Сабвуферы Audison Prima

Чтобы не умножать сущности, для измерений вместо тестового ящика воспользовались сабвуфером в заводском корпусе. Искажения в рабочей полосе частот при подводимой мощности 1 Вт практически полностью представлены второй гармоникой и не превышают 3%, доля третьей гармоники растёт лишь выше 150 Гц (где сабвуферу делать уже нечего) и ниже 30 Гц (где сабвуферу этого калибра делать ещё нечего). С ростом подводимой мощности искажения быстро растут в полосе частот ниже 40 Гц. Сабсоник на 25-30 Гц, кстати, лишним не будет.

Раз уж сабвуфер подключен к усилителю, грех не выяснить, насколько эффективна технология 2S2. В салоне потом тоже измерим, но в чистых лабораторных условиях результат нагляднее.

Сабвуферы Audison Prima

А выигрыш не такой уж и маленький – от 2 до 3 дБ в рабочей полосе частот, и максимум отдачи смещается с 90 Гц на 75 Гц… В салоне наложится передаточная характеристика, будет совсем красиво…

Рекомендации производителя относительно акустического оформления строги и однозначны: ЗЯ 12 л – «и никаких гвоздей!» (Маяковский саморезов не знал) … Вот результаты моделирования:

Сабвуферы Audison Prima

Что по заявленным, что по замеренным параметрам получается неплохо для такого компактного корпуса, хотя и немного горбато. Небольшая разница есть ниже 30 Гц – и, как мы уже выяснили, во избежание искажений резать сабсоником нужно именно там.

Сабвуферы Audison Prima

Аудиофильский ящик объёмом 35 л устраняет влияние разброса параметров от слова «совсем». Но в три раза больше – это в три раза больше… Тут уже впору отказаться от корпуса вообще и перейти на Free Air, тем более, что есть способ повысить добротность путём перехода к одной обмотке.

А теперь – главное. Практика – критерий истины. Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

Сабвуферы Audison Prima

Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов. Влияние 2S2 заметно не только по приборам, но и на слух.

МЁД & ДЁГОТЬ

У динамика весьма остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Придираться поводов нет. Корпусной сабвуфер выполнен надёжно, прочно, особо отметим удобство подключения. Из минусов – только рост искажений на самых низких частотах, тут сабсоник выручит.

Цена вопроса:

Динамик APS 10 D – 17 200 руб.

Сабвуфер APBX 10 DS – 27 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70