Сабвуферы Audison Prima



Не подумайте плохого – сабвуфер на фотографии в заголовке повернут той стороной, которая в большинстве случаев и будет «лицом». Динамик расположен с другой стороны, а конструкция подразумевает различные варианты установки. Но об этом в своё время, а пока начнём всё же «от печки»…

Сабвуферы Audison Prima

ТЁМНАЯ СТОРОНА

Как известно, основной ассортимент сабвуферов итальянского концерна Elettromedia выпускается под именем Hertz – от относительно бюджетных Dieci до SPL-ных и соревновательных. На долю же Audison приходится всего несколько моделей аудиофильской направленности (Thesis TH basso, Voce AV 10 (EISA Award) и AV 12), а младшая серия Prima долгое время и вовсе была обделена сабвуферами. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу (как известно, концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения). Но после двух лет ожидания серия пополнилась тремя моделями сабвуферных динамиков – и, что особенно порадует поклонников простых решений, – тремя моделями компактных корпусных сабвуферов на их основе.

В современном сабвуферостроении уже давно есть склонность к динамикам малой монтажной глубины. Лет пять назад появились модели, способные работать в малых объёмах. Но побороть свойственные неглубоким диффузорам нелинейные искажения удалось не всем и не сразу.

Сегодня в нашей лаборатории десятидюймовая головка APS 10 D «сольно» и она же, только в закрытом акустическом оформлении – под обозначением APBX 10 DS. Здесь D обозначает сдвоенную звуковую катушку, а S – закрытое оформление. Помимо ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса и звукового давления при компактности как самого динамика, так и необходимого ему акустического оформления.

Сабвуферы Audison Prima

Так выглядит APS 10 D в привычном для нас ракурсе. Обратите внимание на специально разработанный для этой серии сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой. Периферийная область дополнительно усилена пластиковым кольцом.

Сабвуферы Audison Prima

Подвес при установке дополнительно поджимается монтажным кольцом (с грилем или без, это уже как больше понравится).

Сабвуферы Audison Prima

Хотя монтажная глубина динамика невелика, производитель не позиционирует его как плоский. Вся хитрость – в увеличении рабочего хода до 11 мм, для чего приняты все меры: корзина с хитрым профилем спиц и центрирующая шайба большого диаметра. В силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса.

Сабвуферы Audison Prima

Охлаждение звуковой катушки увеличенного диаметра осуществляется через окна под центрирующей шайбой.

Для любителей рукоделия в инструкции приведены рекомендуемые размеры корпусов – даже с раскроем материала, чтобы уж совсем не задумываться: берёшь «Бош» – и пилёж… (это не реклама «Бош»!). Но мы возьмём фирменный корпус, выполненный по тем же размерам.

Сабвуферы Audison Prima

Габариты корпуса 472х334х120 мм. Края закруглены не только ради эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки. Дополнительное опорное кольцо под панелью позволило утопить динамик в корпус.

Сабвуферы Audison Prima

Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями, за сохранность динамика можно не беспокоиться.

Сабвуферы Audison Prima

В конструкции применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Корпус можно разместить динамиком в сторону монтажной поверхности (на фото эту роль играет редакционный стол). За счёт образовавшегося «резонатора» звучание будет более басовитым (мы убедились – это так). И сверху можно положить увесистый багаж, корпус неспроста сделан прочным. Ножки на фото поставлены «вверх ногами».

Сабвуферы Audison Prima

Для установки сабвуфера «в пол» в комплект входят четыре ножки высотой 22 мм, снабжённые «липучкой» (саморезы для крепления к корпусу сабвуфера в комплекте).

Сабвуферы Audison Prima

У APBX 10 DS только одна пара подпружиненных разъемов для подключения, а способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP (Sub Smart Plug), а также способом коммутации кабеля Plug&Play для легкого подключения к усилителям Audison Prima

ИЗМЕРЕНИЯ

Европейская школа сабостроения вообще (а итальянская – в особенности) отличается предельной информационной насыщенностью. Помимо исчерпывающего набора параметров динамика всегда присутствуют и рекомендации по его акустическому оформлению. Зная педантичность Elettromedia в отношении параметров динамиков, мы всё же решили проконтролировать все возможные варианты – тем более, что в инструкции приведён только вариант для параллельного соединения обмоток. Собственно говоря, от способа соединения обмоток (параллельно или последовательно) параметры динамика зависеть не должны, но бывают нюансы. И вот что у нас получилось:

Номинальная/максимальная мощность по заявке, Вт    400/800

Заявка
2 Ом
Факт
2 Ом
Факт
8 Ом
Факт
4 Ом
Резонансная частота FS, Гц 27 32,6 32,7 32,7
Эквивалентный объём VAS, л 41 36 36 36
Полная добротность QTS 0,52 0,65 0,65 1,13
Силовой фактор Bl, Тл м 10,4 8,3 16,7 8,4
Масса подвижной системы MMS, г 170 168,7 168,7 168,7
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89* 83,5 84 82

* при 2,83 В

То, что чувствительность оказалась на 6 дБ выше заявленной – это особенности условий измерения, 2,83 В на нагрузке 2 Ом – это уже 4 Вт. Мы поддерживали постоянную выходную мощность 1 Вт, чтобы результаты получились сопоставимыми. Силовой фактор (как и следует из теории) при последовательном соединении обмоток возрастает вдвое, хотя и не совсем совпадает с заявкой. Частота резонанса нового динамика оказалась выше заявленной за счёт более жёсткого подвеса (видимо, разминать нужно долго). Соответственно подросла и добротность, но не драматически. При использовании только одной обмотки  электрическая добротность возрастает вдвое, полная тоже растёт – хотя и не так сильно (мало ли, вдруг Free Air понадобится). В целом всё в пределах возможного технологического разброса. Как это повлияет на результат – увидим чуть позже, а пока займёмся искажениями.

Сабвуферы Audison Prima

Чтобы не умножать сущности, для измерений вместо тестового ящика воспользовались сабвуфером в заводском корпусе. Искажения в рабочей полосе частот при подводимой мощности 1 Вт практически полностью представлены второй гармоникой и не превышают 3%, доля третьей гармоники растёт лишь выше 150 Гц (где сабвуферу делать уже нечего) и ниже 30 Гц (где сабвуферу этого калибра делать ещё нечего). С ростом подводимой мощности искажения быстро растут в полосе частот ниже 40 Гц. Сабсоник на 25-30 Гц, кстати, лишним не будет.

Раз уж сабвуфер подключен к усилителю, грех не выяснить, насколько эффективна технология 2S2. В салоне потом тоже измерим, но в чистых лабораторных условиях результат нагляднее.

Сабвуферы Audison Prima

А выигрыш не такой уж и маленький – от 2 до 3 дБ в рабочей полосе частот, и максимум отдачи смещается с 90 Гц на 75 Гц… В салоне наложится передаточная характеристика, будет совсем красиво…

Рекомендации производителя относительно акустического оформления строги и однозначны: ЗЯ 12 л – «и никаких гвоздей!» (Маяковский саморезов не знал) … Вот результаты моделирования:

Сабвуферы Audison Prima

Что по заявленным, что по замеренным параметрам получается неплохо для такого компактного корпуса, хотя и немного горбато. Небольшая разница есть ниже 30 Гц – и, как мы уже выяснили, во избежание искажений резать сабсоником нужно именно там.

Сабвуферы Audison Prima

Аудиофильский ящик объёмом 35 л устраняет влияние разброса параметров от слова «совсем». Но в три раза больше – это в три раза больше… Тут уже впору отказаться от корпуса вообще и перейти на Free Air, тем более, что есть способ повысить добротность путём перехода к одной обмотке.

А теперь – главное. Практика – критерий истины. Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

Сабвуферы Audison Prima

Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов. Влияние 2S2 заметно не только по приборам, но и на слух.

МЁД & ДЁГОТЬ

У динамика весьма остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Придираться поводов нет. Корпусной сабвуфер выполнен надёжно, прочно, особо отметим удобство подключения. Из минусов – только рост искажений на самых низких частотах, тут сабсоник выручит.

Цена вопроса:

Динамик APS 10 D – 17 200 руб.

Сабвуфер APBX 10 DS – 27 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-21
Акустика Ural: Ural АС-А1325К АВАНГАРД, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ200.

2021-04-20
Магнитолы InCar : InCar DTA-1408, InCar DTA-1408m.

2021-04-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom.

2021-04-15
Акустика Challenger PWR-650 II.

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

2021-04-12
Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12.

Почитать

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Нужно больше каналов!
Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12

Посмотреть

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Новое на форуме

Доброго времени суток! Помогите, люди добрые и знающие! Готовлюсь к установке музыки в авто киа спортаж 4. Фронт(куплен) - Focal Performance PS 165 FE Саб(куплен) - Helix K 10W моноблок(купле . . . . .

Добрый вечер. Посоветуйте низкоиграющую середину 16.5. До 4-5 тыс. . . . . .

доброго дня, машинка долго стояла после дтп, пока ждал выплаты, друганы постарались и растащили почти всё что можно по акустике, остался только HeLiX G Four(который я просто так не отдам) и черновские . . . . .

Посоветуйте, как обеспечить дплнительное питание при настройке системы? был непритяный опыт, когда высадил аккумуятор, повторять не хочу. Просто бросить 12В от сетевого БП? Аккумулятор у меня в багаж . . . . .

Добрый день! Подскажите, чем можно подклеить резиновый подвес диффузора (есть три микротрещины) мид AD W600. Купил Б/У на одном миде есть микро трещинки. . . . . .

Доброго времени суток! авто Passat b6. жанровые предпочтения - дискотека 90-х, RnB. что по радио гоняют, редко - джаз. да и рок иногда заходит))) бюджет 100- 120 тыр. p.s. не имею музыкального слуха, . . . . .

Всем привет! Машина Лада Веста Седан.Хотелось улучшить свою аудиосистему. В первую очередь по качеству звучания.На данный момент стоит голова на надроидTeyes CC2L, на фронте динамики Hertz Cento CK 16 . . . . .

Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Clarion NX501E → Хороший магнитофон с качественным звуком. Порадовали срезы и Настройки по частотам. Сенсор и вообще сама магнитола работ . . . . .

Акустика CDT Audio CL-6C → Купил эту акустику три месяца назад, потом долгая подготовка авто, полная шумка (своими руками), установил уси мид и саб . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Динамик очень редкий и качественный кто слушал jl другие слушать не будет... . . . . .

Сабвуфер Ural Pobeda 12 → Отличный динамик! Хороший ход, приятный бас . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X152 → Магнитола супер. Катаю 2й год проблем нет. Только не хватало блютуза. Год назад нашел аудио блютуз модуль. Все боялся ин . . . . .

Акустика Eton CX 290 → Лучшие вч, что довелось слышать, исключительно жаль, что сняты с производства... . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . .

Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70