Сабвуферы Audison Prima



Не подумайте плохого – сабвуфер на фотографии в заголовке повернут той стороной, которая в большинстве случаев и будет «лицом». Динамик расположен с другой стороны, а конструкция подразумевает различные варианты установки. Но об этом в своё время, а пока начнём всё же «от печки»…

Сабвуферы Audison Prima

ТЁМНАЯ СТОРОНА

Как известно, основной ассортимент сабвуферов итальянского концерна Elettromedia выпускается под именем Hertz – от относительно бюджетных Dieci до SPL-ных и соревновательных. На долю же Audison приходится всего несколько моделей аудиофильской направленности (Thesis TH basso, Voce AV 10 (EISA Award) и AV 12), а младшая серия Prima долгое время и вовсе была обделена сабвуферами. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу (как известно, концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения). Но после двух лет ожидания серия пополнилась тремя моделями сабвуферных динамиков – и, что особенно порадует поклонников простых решений, – тремя моделями компактных корпусных сабвуферов на их основе.

В современном сабвуферостроении уже давно есть склонность к динамикам малой монтажной глубины. Лет пять назад появились модели, способные работать в малых объёмах. Но побороть свойственные неглубоким диффузорам нелинейные искажения удалось не всем и не сразу.

Сегодня в нашей лаборатории десятидюймовая головка APS 10 D «сольно» и она же, только в закрытом акустическом оформлении – под обозначением APBX 10 DS. Здесь D обозначает сдвоенную звуковую катушку, а S – закрытое оформление. Помимо ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса и звукового давления при компактности как самого динамика, так и необходимого ему акустического оформления.

Сабвуферы Audison Prima

Так выглядит APS 10 D в привычном для нас ракурсе. Обратите внимание на специально разработанный для этой серии сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой. Периферийная область дополнительно усилена пластиковым кольцом.

Сабвуферы Audison Prima

Подвес при установке дополнительно поджимается монтажным кольцом (с грилем или без, это уже как больше понравится).

Сабвуферы Audison Prima

Хотя монтажная глубина динамика невелика, производитель не позиционирует его как плоский. Вся хитрость – в увеличении рабочего хода до 11 мм, для чего приняты все меры: корзина с хитрым профилем спиц и центрирующая шайба большого диаметра. В силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса.

Сабвуферы Audison Prima

Охлаждение звуковой катушки увеличенного диаметра осуществляется через окна под центрирующей шайбой.

Для любителей рукоделия в инструкции приведены рекомендуемые размеры корпусов – даже с раскроем материала, чтобы уж совсем не задумываться: берёшь «Бош» – и пилёж… (это не реклама «Бош»!). Но мы возьмём фирменный корпус, выполненный по тем же размерам.

Сабвуферы Audison Prima

Габариты корпуса 472х334х120 мм. Края закруглены не только ради эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки. Дополнительное опорное кольцо под панелью позволило утопить динамик в корпус.

Сабвуферы Audison Prima

Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями, за сохранность динамика можно не беспокоиться.

Сабвуферы Audison Prima

В конструкции применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Корпус можно разместить динамиком в сторону монтажной поверхности (на фото эту роль играет редакционный стол). За счёт образовавшегося «резонатора» звучание будет более басовитым (мы убедились – это так). И сверху можно положить увесистый багаж, корпус неспроста сделан прочным. Ножки на фото поставлены «вверх ногами».

Сабвуферы Audison Prima

Для установки сабвуфера «в пол» в комплект входят четыре ножки высотой 22 мм, снабжённые «липучкой» (саморезы для крепления к корпусу сабвуфера в комплекте).

Сабвуферы Audison Prima

У APBX 10 DS только одна пара подпружиненных разъемов для подключения, а способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP (Sub Smart Plug), а также способом коммутации кабеля Plug&Play для легкого подключения к усилителям Audison Prima

ИЗМЕРЕНИЯ

Европейская школа сабостроения вообще (а итальянская – в особенности) отличается предельной информационной насыщенностью. Помимо исчерпывающего набора параметров динамика всегда присутствуют и рекомендации по его акустическому оформлению. Зная педантичность Elettromedia в отношении параметров динамиков, мы всё же решили проконтролировать все возможные варианты – тем более, что в инструкции приведён только вариант для параллельного соединения обмоток. Собственно говоря, от способа соединения обмоток (параллельно или последовательно) параметры динамика зависеть не должны, но бывают нюансы. И вот что у нас получилось:

Номинальная/максимальная мощность по заявке, Вт    400/800

Заявка
2 Ом
Факт
2 Ом
Факт
8 Ом
Факт
4 Ом
Резонансная частота FS, Гц 27 32,6 32,7 32,7
Эквивалентный объём VAS, л 41 36 36 36
Полная добротность QTS 0,52 0,65 0,65 1,13
Силовой фактор Bl, Тл м 10,4 8,3 16,7 8,4
Масса подвижной системы MMS, г 170 168,7 168,7 168,7
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89* 83,5 84 82

* при 2,83 В

То, что чувствительность оказалась на 6 дБ выше заявленной – это особенности условий измерения, 2,83 В на нагрузке 2 Ом – это уже 4 Вт. Мы поддерживали постоянную выходную мощность 1 Вт, чтобы результаты получились сопоставимыми. Силовой фактор (как и следует из теории) при последовательном соединении обмоток возрастает вдвое, хотя и не совсем совпадает с заявкой. Частота резонанса нового динамика оказалась выше заявленной за счёт более жёсткого подвеса (видимо, разминать нужно долго). Соответственно подросла и добротность, но не драматически. При использовании только одной обмотки  электрическая добротность возрастает вдвое, полная тоже растёт – хотя и не так сильно (мало ли, вдруг Free Air понадобится). В целом всё в пределах возможного технологического разброса. Как это повлияет на результат – увидим чуть позже, а пока займёмся искажениями.

Сабвуферы Audison Prima

Чтобы не умножать сущности, для измерений вместо тестового ящика воспользовались сабвуфером в заводском корпусе. Искажения в рабочей полосе частот при подводимой мощности 1 Вт практически полностью представлены второй гармоникой и не превышают 3%, доля третьей гармоники растёт лишь выше 150 Гц (где сабвуферу делать уже нечего) и ниже 30 Гц (где сабвуферу этого калибра делать ещё нечего). С ростом подводимой мощности искажения быстро растут в полосе частот ниже 40 Гц. Сабсоник на 25-30 Гц, кстати, лишним не будет.

Раз уж сабвуфер подключен к усилителю, грех не выяснить, насколько эффективна технология 2S2. В салоне потом тоже измерим, но в чистых лабораторных условиях результат нагляднее.

Сабвуферы Audison Prima

А выигрыш не такой уж и маленький – от 2 до 3 дБ в рабочей полосе частот, и максимум отдачи смещается с 90 Гц на 75 Гц… В салоне наложится передаточная характеристика, будет совсем красиво…

Рекомендации производителя относительно акустического оформления строги и однозначны: ЗЯ 12 л – «и никаких гвоздей!» (Маяковский саморезов не знал) … Вот результаты моделирования:

Сабвуферы Audison Prima

Что по заявленным, что по замеренным параметрам получается неплохо для такого компактного корпуса, хотя и немного горбато. Небольшая разница есть ниже 30 Гц – и, как мы уже выяснили, во избежание искажений резать сабсоником нужно именно там.

Сабвуферы Audison Prima

Аудиофильский ящик объёмом 35 л устраняет влияние разброса параметров от слова «совсем». Но в три раза больше – это в три раза больше… Тут уже впору отказаться от корпуса вообще и перейти на Free Air, тем более, что есть способ повысить добротность путём перехода к одной обмотке.

А теперь – главное. Практика – критерий истины. Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

Сабвуферы Audison Prima

Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов. Влияние 2S2 заметно не только по приборам, но и на слух.

МЁД & ДЁГОТЬ

У динамика весьма остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Придираться поводов нет. Корпусной сабвуфер выполнен надёжно, прочно, особо отметим удобство подключения. Из минусов – только рост искажений на самых низких частотах, тут сабсоник выручит.

Цена вопроса:

Динамик APS 10 D – 17 200 руб.

Сабвуфер APBX 10 DS – 27 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70