Цифровой процессор MadBit DSP 5



Сарапул – город с давними автозвуковыми традициями. Настолько давними, что автомобильные радиоприёмники под маркой «Урал» выпускали там в то время, когда Рокфорд с Фосгейтом об автозвуке ещё даже не задумывались. В девяностые торговая марка благодаря неразберихе в области авторского права «уплыла», но традиции остались. Впрочем, наша история не об этом. И даже не об импортозамещении, хотя и оно имеет место. В нашей лаборатории – компактный автомобильный звуковой процессор, разработанный специалистами ООО «Сарапульские системы». И он, в отличие от многих ему подобных, не остался в единичных экземплярах, а выпущен немалой серией и успешно продаётся.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ИЗ САРАПУЛА…

Миллиметровка будет фигурировать на многих снимках – это для того, чтобы размерные линии не наносить. Да и фотографии обрабатывать проще… На первом снимке раскинулся во все свои богатырские 104 миллиметра дебютант нового  семейства цифровых звуковых процессоров MadBit DSP 5. Назван он так по числу выходов: четыре свободно назначаемых, пятый – сабвуферный. Маркировка выходов в лучших традициях программистов начинается с нуля. Этот незначительный штрих имеет далеко идущие последствия, потом увидите.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Стереовход – один, но в двух лицах: линейный и высокого уровня. На десятиконтактной колодке кроме входов расположены ещё выводы питания и управления (выключение с внешней кнопки, регулировка уровня с внешнего регулятора). А для подключения к компьютеру предусмотрен стандартный порт USB type B. Весьма практично – можно использовать кабель от принтера.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Что скрывается под мини-корпусом? Вот это. Всё остальное с обратной стороны платы. Обратите внимание: ёмкость разделительных конденсаторов в цепи выхода – 220 мкФ, при любом разумном сопротивлении нагрузки обеспечена полоса пропускания практически от постоянного тока. Усилитель не может? Ну, это его проблемы…

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Вот здесь уже интереснее. Процессор SigmaDSP ADAU1701 от Analog Devices и PCM1754.

Техническое отступление

ADAU1701 – это 56-разрядный цифровой сигнальный аудиопроцессор, АЦП, ЦАП и интерфейсы управления. Возможности обработки сигналов в ADAU1701 сопоставимы с возможностями высокотехнологичной студийной аппаратуры. Коротко говоря – может всё, что нужно в автомобиле и даже немного больше: кроссовер, частотная коррекция, многополосная динамическая обработка, компенсация задержки и расширение стереобазы.

Большая часть обработки выполняется в режиме двойной точности с разрядностью 56 бит, что дает высокое качество при работе со слабыми сигналами. Два сигма-дельта АЦП и четыре сигма-дельта ЦАП обеспечивают полный динамический диапазон 98,5 дБ при преобразовании сигнала из аналоговой формы в цифровую и обратно в аналоговую. Каждый АЦП обладает полным уровнем шума и искажений (THD + N) −83 дБ, аналогичный параметр каждого ЦАП составляет −90 дБ. Цифровые порты ввода и вывода обеспечивают непосредственное подключение к дополнительным внешним АЦП и ЦАП.

А сейчас начинается самое интересное. Процессор – четырёхканальный, откуда взялся пятый, сабвуферный канал? От цифрового порта ввода-вывода через дополнительный ЦАП PCM1754. Характеристики этого выхода в силу специфики сабвуферного сигнала могут быть скромнее, но ЦАП поставлен приличный.

Рабочие программы загружаются в ADAU1701 автоматически при каждом включении питания из последовательной памяти EEPROM, поэтому полное отключение питания не отразится на настройках. А как создать рабочую программу? Цитирую Analog Devices:

«Простое в использовании программное обеспечение SigmaStudio™ позволяет пользователю конфигурировать процесс обработки сигналов в графической среде, используя такие стандартные блоки, как биквадратные фильтры, процессоры динамической обработки, регуляторы уровня и порты ввода/вывода общего назначения».

Насчёт «простоты в использовании» я бы поспорил – это может быть просто, когда «набьёшь руку». А мне пришлось целый день просидеть, разбираясь со всеми функциями программы. Увлекательный процесс, нужная конфигурация собирается из «кирпичиков» стандартных функций обработки, для каждой из которых задаются параметры. Возможности явно превосходят нормальные потребности и ограничены только фантазией.

Единственный минус «инженерного софта», в отличие от специализированных программ для других процессоров – непривычный интерфейс, мелковатый для экрана ноутбука. Временные задержки вводятся в семплах (до 1024 семпла). Все изменения настроек применяются на лету. Если этого вдруг не произошло, нажимаем Link Compile Download. Эта же кнопка используется при замене модулей обработки. После сохранения новой программы в EEPROM процессора его нужно перезапустить, чтобы новая прошивка активизировалась.

Для простоты и наглядности тестирования был использован рекомендованный разработчиками MadBit DSP 5 готовый проект для популярной конфигурации «двухполосный фронт + сабвуфер». Надо отметить, что составлен проект с умом, вносить изменения в структуру вряд ли потребуется. А все параметры можно гибко корректировать под конкретные нужды.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Окно проекта. На входе – регулятор чувствительности, далее – два трёхполосных кроссовера, четыре регулятора задержки для фронтальных каналов, трёхполосные параметрические эквалайзеры в каждом канале. В канале сабвуфера – сумматор, полосовой фильтр и двухполосный эквалайзер. Задержка в канале сабвуфера не предусмотрена – это лишнее. С учётом того, что стоит он обычно в багажнике и сам по себе задерживает сигнал, плюс расстояние – десяток миллисекунд задержки уже есть в любом случае, поэтому «подгонять» придётся именно фронт под сабвуфер. Но если очень захочется – то задержку можно вставить и сюда.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Кроссовер. Для каждого из выходных каналов можно включить фильтр с неограниченным выбором частот среза, с характеристиками Баттерворта или Бесселя (12 – 18 – 24 дБ/окт.); Линквица-Райли (12 – 24 – 36 – 48 дБ/окт.). Усиление, инверсия сигнала – как пожелаете.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт, надо заметить, оказался небогатым. Предельный уровень выходного сигнала – ниже привычного для такого рода устройств, потом измерим, что это в сухих цифрах. А играть с экзотическими настройками эквалайзера и кроссовера – занятие увлекательнейшее, но в силу особенностей программирования не особо наглядное. Пока что-то изменишь – уже забывается, как оно звучало раньше…

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявленные характеристики
Чувствительность входов высокого уровня (пиковое): 14,4 В
Сопротивление входов высокого уровня: 1 кОм
Чувствительность входов линейного уровня (среднеквадратичное RMS): 2,2 В
Сопротивление входов линейного уровня: 10 кОм
Выходное напряжение: (пиковое) 1,65 В

Начали с чувствительности и уровня неискажённого выходного сигнала. Выяснили: коэффициент усиления устройства составляет -4 дБ. Входным сигналом его перегрузить нельзя, если отработать вниз входным регулятором. А вот максимальный уровень выходного сигнала составил всего 1,2 В RMS, поэтому устанавливать процессор лучше поближе к усилителям во избежание наводок.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Картину искажений наблюдали в канале мидбаса при установленной согласно приведённой модели полосе пропускания и коррекции. Ниже уровня насыщения линейность прекрасная: при любом уровне на выходе коэффициент гармоник колеблется в районе 0,01 — 0,03%. При этом, обратите внимание на состав гармоник: вторая есть, третья – существенно ниже. Четвёртую гармонику включать в график смысла не было, она трепыхается на уровне -95…-100 дБ.

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Царство фильтров – в полном соответствии с установленными уровнями, коррекцией и частотами среза. Сравните с предыдущим графиком: искажения коррелируют со степенью влияния на сигнал.

МЁД & ДЁГОТЬ

Процессор изрядно впечатлил. МогЁм ведь не только блох подковывать (хотя это в Туле было, но суть не в этом). Возможности настройки великолепные и ограничены только фантазией, шумы и искажения – ничтожны, субъективное влияние на разрешение звукового тракта без специальной подготовки не фиксируется. Конфигурация хоть и простейшая, но тщательно продуманная. А если кому-то мало пяти выходов, то разработчики уже анонсировали восьмиканальную версию. Время придёт – посмотрим…

Есть, конечно, пятнышки на этом великолепии. Уровень выходного сигнала – не по современным стандартам, хотелось бы вольта два (и не пиковых, а RMS). И нетривиальный способ настройки (вернее – программирования) поначалу заметно затягивает процесс. Но, после овладения «всей суммой знаний» (читай – отлаженными моделями), процесс оказывается не намного сложнее, чем в традиционных программаторах.

Цена вопроса 9500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70