Усилитель JBL Club 4505



Усилитель JBL Club 4505

СРЕДИ ТОРОСОВ И АЙСБЕРГОВ

— Айсберги, — говорил Митрич насмешливо. — Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Всё Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи…
(И. Ильф, Е. Петров «Золотой Телёнок»)

Судовождение во льдах полно опасностей, поэтому без ледокола там делать нечего. После эпопеи «Челюскина» подобные эксперименты больше не ставили. В car audio свои торосы и айсберги, есть и свои ледоколы – многоканальные усилители. Но создатели большинства систем предпочитают караван отдельных усилителей одному универсальному. Не буду спорить, этот подход более чем оправдан для уникальных систем высочайшего класса, но не нужно забывать и об армии обычных любителей качественного звучания.

Чем выше требования к системе, тем больше в ней компонентов. И тем выше шанс, что вся эта куча «железа» и проводов потребует вмешательства «сильной руки» – не для того, чтобы трудиться согласованно, а хотя бы не мешать друг другу. И многоканальные усилители позволяют избежать многих проблем. Да, они не лишены недостатков – но и достоинств у них не меньше. По сравнению с отдельными усилителями они занимают меньше места, обходятся дешевле, отсутствуют взаимные помехи. А о том, что кроссовер простоват – при современном развитии печатного дела на Западе звуковых процессоров, проникших уже и в головные устройства, можно вообще не вспоминать.

Усилитель JBL Club 4505

Массивный угловатый корпус хорошо отводит излишки тепла. Он литой, без единого шва, снизу и с боков закрыт панелями из листовой стали. Большая вставка из тёмного оргстекла придаёт усилителю нарядный вид. Высота корпуса по «гребню» декоративной вставки 59 мм, кромки почти на 10 мм ниже, углы – ещё ниже.

Усилитель JBL Club 4505

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: три предохранителя по 30 А упрятаны под крышку, изолированные гнёзда питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 10 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты под крестовую отвёртку. С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок, к ней мы вернёмся чуть позже.

А пока посмотрим, что внутри.

Усилитель JBL Club 4505

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – несмотря на то, что в импульсном классе D работает только канал сабвуфера. Четыре основных канала работают в классе AB. Солидную часть платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала.

Усилитель JBL Club 4505

Справа от входов регулировки основных каналов, слева – сабвуферного. Для перехода с высокоуровневых выходов на линейные входы используются фирменные переходники.

Предварительный усилитель оснащён богато. Вход ADAS (Advanced Driver Assistance Systems ), уже знакомый по другим конструкциям Harman, подаёт на входы усилителя сообщения от бортовых систем с приоритетом по отношению к другим источникам. Переключатель ADAS ASSIGN позволяет выбрать, в какой из четырёх каналов они будут попадать. Разъём, обозначенный HALOSONIC, можно использовать как дополнительный вход с микшированием сигнала, но изначально он предназначен для подключения модулей Harman HALOsonic. Среди них есть имитаторы звуков двигателя для электромобилей и системы активного шумопонижения.

Переключатель INPUT LEVEL на три позиции позволяет выбрать либо линейный уровень (позиция LO), либо уровень громкоговорителей (HI1 и HI2) с автоматическим включением. Причём в позиции HI2 на входе включается внутреннее нагрузочное сопротивление 140 Ом, необходимое для корректной работы некоторых штатных ГУ.

Действие переключателя INPUT LEVEL распространяется только на входы «фронт-тыл». Подразумевается, что при работе с высокоуровневыми входами для сабвуфера будет использовано внутреннее ответвление сигнала. Оно, кстати, доступно и при подаче сигнала на линейные входы. Для выбора источника сигнала канала сабвуфера служит переключатель SUB INPUT.

Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Помимо неотключаемого ФНЧ в канале сабвуфера предусмотрен также переключатель полярности сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Пределы перестройки частоты среза фильтров во всех каналах одинаковые – от 32 до 320 Гц. Это мы проверим.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя традиционно «американское», напористое, с ярким и сочным басовым регистром. Очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали. И чувствительность уточним. С линейных входов она одинакова для всех каналов, при включении высокоуровневых входов снижается ровно на 20 дБ. При подключении сабвуферого канала к внутреннему источнику суммарный сигнал получает дополнительное усиление порядка 6 дБ, но сама сумма зависит от положения регуляторов уровня фронтальных и тыловых каналов – что доставляет некоторые неудобства при настройке.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
45/65 65/90
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
320/500 320/410
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,025/0,031
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
≤1 0,06
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,12/0,13
Чувствительность (LO/HI) 0,2/20 В 0,64-6,4/
6,4-64*

* Расчётное значение

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений – довольно типичные для экономичных усилителей класса AB. Мощность почти на треть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения ниже 0,1%.

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений в канале сабвуфера – типичные для усилителей класса D. Искажения на микромощностях высокие, но это не повод для огорчений:  в силу «гистерезиса» тяжёлой подвижной системы ни один сабвуфер на такой мощности даже не шелохнётся. Мощность на нагрузке 4 Ом подтвердилась «до третьего знака», на нагрузке 2 Ом лабораторный блок питания устал, напряжение просело до 12,5 В – поэтому результат не дотянул до заявленного.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Впрочем, фильтр можно и отключить.

Усилитель JBL Club 4505

Полоса пропускания довольно широкая: спад АЧХ в режиме FULL –1 дБ на 10 Гц и 0,5 дБ на 20 кГц. Фильтры работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов.

Усилитель JBL Club 4505

Фильтр НЧ в канале сабвуфера неотключаемый, присутствует и необъявленное подобие сабсоника: спад АЧХ на частоте 10 Гц составляет 5 дБ. Центральная частота бас-буста довольно высокая – 68 Гц, подъём 5 дБ (а не ожидаемые 9). Видимо, настройки канала оптимизированы под сабвуферы скромного калибра.

Заботливо поставленная у всех регуляторов частоты среза отметка 80 Hz попадает в частоту довольно точно, так что самую популярную и универсальную настройку сопряжения сабвуфера с остальными каналами можно сделать за пять секунд. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется.

МЕД &ДЁГОТЬ

Классический пятиканальник AB+D с классическими же функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, даже подключение к штатным системам не требует дополнительных усилий. А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Минус (несущественный) – влияние регуляторов уровня основных каналов на канал сабвуфера при работе от внутреннего сумматора. Плюс (существенный) – цена по нынешним временам более чем вменяемая.

Цена вопроса: 15990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70