Усилитель JBL Club 4505



Усилитель JBL Club 4505

СРЕДИ ТОРОСОВ И АЙСБЕРГОВ

— Айсберги, — говорил Митрич насмешливо. — Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Всё Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи…
(И. Ильф, Е. Петров «Золотой Телёнок»)

Судовождение во льдах полно опасностей, поэтому без ледокола там делать нечего. После эпопеи «Челюскина» подобные эксперименты больше не ставили. В car audio свои торосы и айсберги, есть и свои ледоколы – многоканальные усилители. Но создатели большинства систем предпочитают караван отдельных усилителей одному универсальному. Не буду спорить, этот подход более чем оправдан для уникальных систем высочайшего класса, но не нужно забывать и об армии обычных любителей качественного звучания.

Чем выше требования к системе, тем больше в ней компонентов. И тем выше шанс, что вся эта куча «железа» и проводов потребует вмешательства «сильной руки» – не для того, чтобы трудиться согласованно, а хотя бы не мешать друг другу. И многоканальные усилители позволяют избежать многих проблем. Да, они не лишены недостатков – но и достоинств у них не меньше. По сравнению с отдельными усилителями они занимают меньше места, обходятся дешевле, отсутствуют взаимные помехи. А о том, что кроссовер простоват – при современном развитии печатного дела на Западе звуковых процессоров, проникших уже и в головные устройства, можно вообще не вспоминать.

Усилитель JBL Club 4505

Массивный угловатый корпус хорошо отводит излишки тепла. Он литой, без единого шва, снизу и с боков закрыт панелями из листовой стали. Большая вставка из тёмного оргстекла придаёт усилителю нарядный вид. Высота корпуса по «гребню» декоративной вставки 59 мм, кромки почти на 10 мм ниже, углы – ещё ниже.

Усилитель JBL Club 4505

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: три предохранителя по 30 А упрятаны под крышку, изолированные гнёзда питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 10 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты под крестовую отвёртку. С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок, к ней мы вернёмся чуть позже.

А пока посмотрим, что внутри.

Усилитель JBL Club 4505

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – несмотря на то, что в импульсном классе D работает только канал сабвуфера. Четыре основных канала работают в классе AB. Солидную часть платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала.

Усилитель JBL Club 4505

Справа от входов регулировки основных каналов, слева – сабвуферного. Для перехода с высокоуровневых выходов на линейные входы используются фирменные переходники.

Предварительный усилитель оснащён богато. Вход ADAS (Advanced Driver Assistance Systems ), уже знакомый по другим конструкциям Harman, подаёт на входы усилителя сообщения от бортовых систем с приоритетом по отношению к другим источникам. Переключатель ADAS ASSIGN позволяет выбрать, в какой из четырёх каналов они будут попадать. Разъём, обозначенный HALOSONIC, можно использовать как дополнительный вход с микшированием сигнала, но изначально он предназначен для подключения модулей Harman HALOsonic. Среди них есть имитаторы звуков двигателя для электромобилей и системы активного шумопонижения.

Переключатель INPUT LEVEL на три позиции позволяет выбрать либо линейный уровень (позиция LO), либо уровень громкоговорителей (HI1 и HI2) с автоматическим включением. Причём в позиции HI2 на входе включается внутреннее нагрузочное сопротивление 140 Ом, необходимое для корректной работы некоторых штатных ГУ.

Действие переключателя INPUT LEVEL распространяется только на входы «фронт-тыл». Подразумевается, что при работе с высокоуровневыми входами для сабвуфера будет использовано внутреннее ответвление сигнала. Оно, кстати, доступно и при подаче сигнала на линейные входы. Для выбора источника сигнала канала сабвуфера служит переключатель SUB INPUT.

Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Помимо неотключаемого ФНЧ в канале сабвуфера предусмотрен также переключатель полярности сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Пределы перестройки частоты среза фильтров во всех каналах одинаковые – от 32 до 320 Гц. Это мы проверим.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя традиционно «американское», напористое, с ярким и сочным басовым регистром. Очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали. И чувствительность уточним. С линейных входов она одинакова для всех каналов, при включении высокоуровневых входов снижается ровно на 20 дБ. При подключении сабвуферого канала к внутреннему источнику суммарный сигнал получает дополнительное усиление порядка 6 дБ, но сама сумма зависит от положения регуляторов уровня фронтальных и тыловых каналов – что доставляет некоторые неудобства при настройке.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
45/65 65/90
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
320/500 320/410
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,025/0,031
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
≤1 0,06
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,12/0,13
Чувствительность (LO/HI) 0,2/20 В 0,64-6,4/
6,4-64*

* Расчётное значение

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений – довольно типичные для экономичных усилителей класса AB. Мощность почти на треть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения ниже 0,1%.

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений в канале сабвуфера – типичные для усилителей класса D. Искажения на микромощностях высокие, но это не повод для огорчений:  в силу «гистерезиса» тяжёлой подвижной системы ни один сабвуфер на такой мощности даже не шелохнётся. Мощность на нагрузке 4 Ом подтвердилась «до третьего знака», на нагрузке 2 Ом лабораторный блок питания устал, напряжение просело до 12,5 В – поэтому результат не дотянул до заявленного.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Впрочем, фильтр можно и отключить.

Усилитель JBL Club 4505

Полоса пропускания довольно широкая: спад АЧХ в режиме FULL –1 дБ на 10 Гц и 0,5 дБ на 20 кГц. Фильтры работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов.

Усилитель JBL Club 4505

Фильтр НЧ в канале сабвуфера неотключаемый, присутствует и необъявленное подобие сабсоника: спад АЧХ на частоте 10 Гц составляет 5 дБ. Центральная частота бас-буста довольно высокая – 68 Гц, подъём 5 дБ (а не ожидаемые 9). Видимо, настройки канала оптимизированы под сабвуферы скромного калибра.

Заботливо поставленная у всех регуляторов частоты среза отметка 80 Hz попадает в частоту довольно точно, так что самую популярную и универсальную настройку сопряжения сабвуфера с остальными каналами можно сделать за пять секунд. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется.

МЕД &ДЁГОТЬ

Классический пятиканальник AB+D с классическими же функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, даже подключение к штатным системам не требует дополнительных усилий. А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Минус (несущественный) – влияние регуляторов уровня основных каналов на канал сабвуфера при работе от внутреннего сумматора. Плюс (существенный) – цена по нынешним временам более чем вменяемая.

Цена вопроса: 15990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

Внимание!.

В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Приносим свои извинения за неудобства.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-08-05
Акустика Vibe: Vibe BDPRO6M-V9, Vibe BDPRO8M-V9, Vibe CVEN1SQT-V9, Vibe CVEN6.5SQW-V9.

2020-08-05
Сабвуфер Kicx Sound Civilization Q 12.

2020-08-04
Адаптеры MOST150 NAV-TV ZEN-M, NAV-TV ZEN-V.

2020-08-03
Акустика Edge EDBXPRO69W-E9.

2020-08-02
Сабвуфер Swat ESQL-18.

2020-07-31
Усилитель мощности Eton Micro 120.2.

Почитать

Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Интеллигент из мира акустики
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ

Новые звуковые возможности MadBit | Тест 10-канального цифрового процессора со встроенным плеером MadBit DSP PRO

Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L

Встретились как-то американец и немец
Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков Kicker CompRT10 и Eton M10 Flat

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

добрый день знатоки. Вот и я созрел до замены автозвука в своем Golf 7. Приобретен HELIX V EIGHT DSP, вся разводка будет выполнена проводами 2,5. ГУ остается оригинал. Переделка дверей, кроме обклейки . . . . .

Добрый день, вопрос к знатокам JL Audio. Хочу купить сабвуфер W6 или W3, заметил, что на динамиках модель написан по разному - W6, W3 или просто знак JL, в чем разница? Всем спасибо! . . . . .

Добрый.... что за зверь? Pride Quattro plus 550 W. И стоит ли задумываться всерьёз об этом производителе? . . . . .

Здравствуйте, прошу совета. Шкода Рапид 2019 г в самой простой комплектации даже без штатного ГУ, только радио подготовка - я так понимаю это динамики только в передних дверях. Требуется купить бю . . . . .

Всех приветствую, В общем озвучу что есть в наличии, пока ничего не подключал и как будет все играть не известно. ШГУ - процессор Helix DSP PRO MK2 - колонки перед Audison AV 1.1, Audison AV 3.0 . . . . .

Добрый день! Подскажите по Аудиопроцессору Helix DSP.3 какой цифровой коаксиальный кабель подойдет для подключения цифрового плеера, например кабель межблочный DAXX R55-60, DAXX R93-70, DAXX R98-60 и . . . . .

Всех приветствую, кто вообще что скажет о усилителях Alpine PDX-M12, Alpine PDX-F4, Alpine PDX-F6, Стоит рассматривать на вч, сч, миды и Х2 саба 12. . . . . .

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на сколько хорош для SQ круглый корпус сабвуфера в запасное колесо сделанный с помощью эпоксидного клея и стекловолокна или карбона. Думаю над таким корпусом под ди . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Kicx AP 4.80AB → Усилитель за свои деньги просто бомба,мода реально есть,но он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ! Не смотря на то,что на нём можно жар . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS → Привет,усилок просто кайф,пищи в класс А,миды в класс В,и хочется слушать,слушать,слушать.... Моща присутствует,ни копе . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-7780 U → После года работы заключила . Сенсор не работает , программы скачат, единственное блютуз подключается . . . . .

Автомагнитола Boss Audio MGR350B → Всем доброго времени, приобрёл сея оппарат и установил на гидроцыкл звучание превзошло все ожидания,. Советую не ищите а . . . . .

Сабвуфер Gladen RS 12 FA → Купил недавно в магазине за 8к ,сделал ЗЯ с двойной стенкой на 37л,играет весь диапазон что не могут колонки,качество зв . . . . .

Акустика Pioneer TS-A2503i → Совершенно неудачная попытка подвинуть JBL 3110 с престола 25см динамиков! Абсолютно никакие! Нагрузку не держат. Пробо . . . . .

Автомагнитола InCar XTA-7707 → Очень неоднозначное мнение о магнитоле: Ради работает плохо Кнопки на руле не работают, для подключения вроде как нужн . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW