Усилитель JBL Club 4505



Усилитель JBL Club 4505

СРЕДИ ТОРОСОВ И АЙСБЕРГОВ

— Айсберги, — говорил Митрич насмешливо. — Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Всё Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи…
(И. Ильф, Е. Петров «Золотой Телёнок»)

Судовождение во льдах полно опасностей, поэтому без ледокола там делать нечего. После эпопеи «Челюскина» подобные эксперименты больше не ставили. В car audio свои торосы и айсберги, есть и свои ледоколы – многоканальные усилители. Но создатели большинства систем предпочитают караван отдельных усилителей одному универсальному. Не буду спорить, этот подход более чем оправдан для уникальных систем высочайшего класса, но не нужно забывать и об армии обычных любителей качественного звучания.

Чем выше требования к системе, тем больше в ней компонентов. И тем выше шанс, что вся эта куча «железа» и проводов потребует вмешательства «сильной руки» – не для того, чтобы трудиться согласованно, а хотя бы не мешать друг другу. И многоканальные усилители позволяют избежать многих проблем. Да, они не лишены недостатков – но и достоинств у них не меньше. По сравнению с отдельными усилителями они занимают меньше места, обходятся дешевле, отсутствуют взаимные помехи. А о том, что кроссовер простоват – при современном развитии печатного дела на Западе звуковых процессоров, проникших уже и в головные устройства, можно вообще не вспоминать.

Усилитель JBL Club 4505

Массивный угловатый корпус хорошо отводит излишки тепла. Он литой, без единого шва, снизу и с боков закрыт панелями из листовой стали. Большая вставка из тёмного оргстекла придаёт усилителю нарядный вид. Высота корпуса по «гребню» декоративной вставки 59 мм, кромки почти на 10 мм ниже, углы – ещё ниже.

Усилитель JBL Club 4505

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: три предохранителя по 30 А упрятаны под крышку, изолированные гнёзда питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 10 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты под крестовую отвёртку. С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок, к ней мы вернёмся чуть позже.

А пока посмотрим, что внутри.

Усилитель JBL Club 4505

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – несмотря на то, что в импульсном классе D работает только канал сабвуфера. Четыре основных канала работают в классе AB. Солидную часть платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала.

Усилитель JBL Club 4505

Справа от входов регулировки основных каналов, слева – сабвуферного. Для перехода с высокоуровневых выходов на линейные входы используются фирменные переходники.

Предварительный усилитель оснащён богато. Вход ADAS (Advanced Driver Assistance Systems ), уже знакомый по другим конструкциям Harman, подаёт на входы усилителя сообщения от бортовых систем с приоритетом по отношению к другим источникам. Переключатель ADAS ASSIGN позволяет выбрать, в какой из четырёх каналов они будут попадать. Разъём, обозначенный HALOSONIC, можно использовать как дополнительный вход с микшированием сигнала, но изначально он предназначен для подключения модулей Harman HALOsonic. Среди них есть имитаторы звуков двигателя для электромобилей и системы активного шумопонижения.

Переключатель INPUT LEVEL на три позиции позволяет выбрать либо линейный уровень (позиция LO), либо уровень громкоговорителей (HI1 и HI2) с автоматическим включением. Причём в позиции HI2 на входе включается внутреннее нагрузочное сопротивление 140 Ом, необходимое для корректной работы некоторых штатных ГУ.

Действие переключателя INPUT LEVEL распространяется только на входы «фронт-тыл». Подразумевается, что при работе с высокоуровневыми входами для сабвуфера будет использовано внутреннее ответвление сигнала. Оно, кстати, доступно и при подаче сигнала на линейные входы. Для выбора источника сигнала канала сабвуфера служит переключатель SUB INPUT.

Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Помимо неотключаемого ФНЧ в канале сабвуфера предусмотрен также переключатель полярности сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Пределы перестройки частоты среза фильтров во всех каналах одинаковые – от 32 до 320 Гц. Это мы проверим.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя традиционно «американское», напористое, с ярким и сочным басовым регистром. Очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали. И чувствительность уточним. С линейных входов она одинакова для всех каналов, при включении высокоуровневых входов снижается ровно на 20 дБ. При подключении сабвуферого канала к внутреннему источнику суммарный сигнал получает дополнительное усиление порядка 6 дБ, но сама сумма зависит от положения регуляторов уровня фронтальных и тыловых каналов – что доставляет некоторые неудобства при настройке.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
45/65 65/90
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
320/500 320/410
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,025/0,031
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
≤1 0,06
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,12/0,13
Чувствительность (LO/HI) 0,2/20 В 0,64-6,4/
6,4-64*

* Расчётное значение

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений – довольно типичные для экономичных усилителей класса AB. Мощность почти на треть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения ниже 0,1%.

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений в канале сабвуфера – типичные для усилителей класса D. Искажения на микромощностях высокие, но это не повод для огорчений:  в силу «гистерезиса» тяжёлой подвижной системы ни один сабвуфер на такой мощности даже не шелохнётся. Мощность на нагрузке 4 Ом подтвердилась «до третьего знака», на нагрузке 2 Ом лабораторный блок питания устал, напряжение просело до 12,5 В – поэтому результат не дотянул до заявленного.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Впрочем, фильтр можно и отключить.

Усилитель JBL Club 4505

Полоса пропускания довольно широкая: спад АЧХ в режиме FULL –1 дБ на 10 Гц и 0,5 дБ на 20 кГц. Фильтры работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов.

Усилитель JBL Club 4505

Фильтр НЧ в канале сабвуфера неотключаемый, присутствует и необъявленное подобие сабсоника: спад АЧХ на частоте 10 Гц составляет 5 дБ. Центральная частота бас-буста довольно высокая – 68 Гц, подъём 5 дБ (а не ожидаемые 9). Видимо, настройки канала оптимизированы под сабвуферы скромного калибра.

Заботливо поставленная у всех регуляторов частоты среза отметка 80 Hz попадает в частоту довольно точно, так что самую популярную и универсальную настройку сопряжения сабвуфера с остальными каналами можно сделать за пять секунд. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется.

МЕД &ДЁГОТЬ

Классический пятиканальник AB+D с классическими же функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, даже подключение к штатным системам не требует дополнительных усилий. А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Минус (несущественный) – влияние регуляторов уровня основных каналов на канал сабвуфера при работе от внутреннего сумматора. Плюс (существенный) – цена по нынешним временам более чем вменяемая.

Цена вопроса: 15990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-12-04
Магнитолы Kenwood: Kenwood DMX8019DABS, Kenwood DPX-5200BT.

2019-12-04
Усилитель мощности Eton Stealth 7.1 DSP.

2019-12-03
Усилитель мощности Edge EDB500.1-E9.

2019-12-03
Магнитола Prology MPV-310.

2019-12-03
Магнитолы RedPower: RedPower 51007RIPSDSP, RedPower 51081IPSDSP, RedPower 51156RIPSDSP, RedPower 51242RIPSDSP, RedPower 51311RIPSDSP, RedPower 51400RIPSDSP, RedPower 51401RIPSDSP, RedPower 51404RIPSDSP, RedPower 51690RIPSDSP, RedPower 51867IPS.

2019-12-02
Магнитолы RedPower: RedPower 51001DVDDSP, RedPower 51001IPSDSP, RedPower 51001RIPSDSP, RedPower 51002RIPSDSP, RedPower 51003BLIPSDSP, RedPower 51003GIPSDSP, RedPower 51004DVDIPSDSP, RedPower 51004IPS8DSP, RedPower 51004IPS9DSP, RedPower 51006RIPSDSP, RedPower 51009RIPSDSP, RedPower 51012RIPSDSP, RedPower 51013RIPSDSP, RedPower 51014RIPSDSP, RedPower 51015RIPSDSP, RedPower 51017RIPSDSP, RedPower 51018IPSDSP, RedPower 51019BIPSDSP, RedPower 51019DGIPSDSP, RedPower 51019GIPSDSP, RedPower 51020IPSDSP, RedPower 51020RIPSDSP, RedPower 51021IPSDSP, RedPower 51023, RedPower 51024RIPSDSP, RedPower 51026RIPSDSP, RedPower 51030RIPSDSP, RedPower 51032RIPSDSP, RedPower 51034RIPSDSP, RedPower 51035RIPSDSP, RedPower 51037RIPSDSP, RedPower 51038RIPSDSP, RedPower 51040IPSDSP, RedPower 51041RIPSDSP, RedPower 51042IPSDSP, RedPower 51044IPS, RedPower 51045RIPSDSP, RedPower 51046IPSDSP, RedPower 51048IPSDSP, RedPower 51049IPSDSP, RedPower 51050IPSDSP, RedPower 51051, RedPower 51052DVDIPSDSP, RedPower 51053IPSDSP, RedPower 51054, RedPower 51055IPS, RedPower 51056DVDIPSDSP, RedPower 51060RIPSDSP, RedPower 51062IPSDSP, RedPower 51062RIPSDSP, RedPower 51063RIPSDSP, RedPower 51064IPSDSP, RedPower 51065RIPSDSP, RedPower 51066RIPSDSP, RedPower 51067RIPSDSP, RedPower 51068IPSDSP, RedPower 51069IPSDSP, RedPower 51070RIPSDSP, RedPower 51071IPSDSP, RedPower 51074RIPSDSP, RedPower 51075RIPSDSP, RedPower 51078IPS, RedPower 51079IPS, RedPower 51083IPSDSP, RedPower 51084IPS, RedPower 51085IPS, RedPower 51087IPS, RedPower 51088IPS, RedPower 51094RIPSDSP, RedPower 51097RIPSDSP, RedPower 51099IPS, RedPower 51101IPS, RedPower 51102IPS, RedPower 51106RIPSDSP, RedPower 51107IPS, RedPower 51108IPS, RedPower 51109IPSDSP, RedPower 51111RIPSDSP, RedPower 51112RIPSDSP, RedPower 51117RIPSDSP, RedPower 51119IPSDSP, RedPower 51131RIPSDSP, RedPower 51132RIPSDSP, RedPower 51134RIPSDSP, RedPower 51136RIPSDSP, RedPower 51137RIPSDSP, RedPower 51138RIPSDSP, RedPower 51140IPSDSP, RedPower 51141DVDIPSDSP, RedPower 51142IPSDSP, RedPower 51143IPS, RedPower 51147RIPSDSP, RedPower 51150IPSDSP, RedPower 51150RIPSDSP, RedPower 51151DVDIPSDSP, RedPower 51152RIPSDSP, RedPower 51153RIPSDSP, RedPower 51157IPSDSP, RedPower 51160RIPSDSP, RedPower 51167RIPSDSP;

Почитать

Мелкий и злой
Тест 1-канального усилителя EDGE EDB500.1

SQ откуда не ждали, часть вторая
Тест сабвуферных динамиков SWAT серий Master и Revolution второго поколения

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT356 с поддержкой Hi-Res Audio

На что способен громкий Steg
Тест «эстрадных» серий акустических систем Steg

Доступные три полосы
Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization

Посмотреть

Pioneer FH-S720BT

Pioneer MVH-S620BT

Полная шумоизоляция KIA Cerato Coupe

Аудиосистема для Mazda 6 третьего поколения

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 200

Новое на форуме

Здравствуйте, подскажите пожалуйста Машина Toyota curren, купэ, хочу вместо задних штатных динамиков в полостях задних крыльев поставить пару сабовых динамиков малой монтажной глубины, без стелсов, . . . . .

Нужен совет В наличии Intro-AHR-9380 Акустика DD DC6.5a Пока не установил ещё) Плюс шумка дверей сделана Машин Паджеро Спорт 2 Нужен бюджетный усилитель для всего этого, цена качество, смотрю по . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как мне быть) Как мне собрать из г...на карамельку?) Стоит мафон Alpine CDE-170R,есть усилок Kicx RTS 2.100 и саб Alpine SWG-1244(на данный момент он не работает- . . . . .

Добрый день! Поделитесь пожалуйста мнением по следующему вопросу? В авто стоит уже два усилка класса ab 4 канальный helix d four и какой то dls двухканальный, сейчас хочу ещё моноблок art sound XE1 п . . . . .

Всем привет! (в частности doomer888, снова выручай советом))) Темка пойдет о старых ГУ. Типа clarion hx-d2 (шутка) Начитался всякого и вот что в голову всбрело: Сейчас такая система: Alpine cde-w296 . . . . .

Ребята подскажите по проводам, купил zapco st-4b к нему подключатся миды от focal access 165 as и сабик Focal Access 25 A4 h-box vented, посоветуйте что ли комплект установочный в пределах 5 тыс. а лу . . . . .

Добрый день. По "сходной" цене достался JL Audio 12W6v3-D4 в корпусе ЗЯ. Со слов продавца ящик делался по чертежам JL (т.е 28 л). Посоветуйте, пожалуйста моноблок, чтобы подходил по мощности и соответ . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Phantom DVM-0135A → Ну 2+. Из плюсов большой экран только. Экран откликается не всегда. Мне в салоне поставили его например. Тормозит почти . . . . .

Сабвуфер Kicx ALN 300 → Мощность у него 250. Маленькая губа мало давит. А так для начального пойдет. взял его после Магнум 12-спалил катушку, ki . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-170RR → Отличная магнитола ! Сейчас 2019 год а по звуку равных ей с выпуском новых молелей к сожажению нет! После него ставил C . . . . .

Усилитель Alpine PDX-V9 → Так себе усилитель. Разве что годится на усиление мидбаса. На ВЧ звук очень неприятный и ещё башка начинает болеть. На с . . . . .

Сабвуфер MTX RT15-04 → Установил в рекомендуемый заводом ящик с щелевым портом на 35 Гц,70литров,сделал вывод что в закрытом ящике на 50 л звук . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A410BT → Русское меню там есть нужно правильно включить, регион россия и всё. . . . . .

Усилитель DLS Performance P44 → Небольшое дополнение к моему первому отзыву.Фоновый шум удалось устранить повернув регулятор чувствительности на минимал . . . . .

Акустика JBL GX608C → Сравнивал их с премиум класса колонок слушал на стенде очень понравилось ! Купил и радуюсь цена качество хоть и китай и . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D