Усилитель JBL Club 4505



Усилитель JBL Club 4505

СРЕДИ ТОРОСОВ И АЙСБЕРГОВ

— Айсберги, — говорил Митрич насмешливо. — Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Всё Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи…
(И. Ильф, Е. Петров «Золотой Телёнок»)

Судовождение во льдах полно опасностей, поэтому без ледокола там делать нечего. После эпопеи «Челюскина» подобные эксперименты больше не ставили. В car audio свои торосы и айсберги, есть и свои ледоколы – многоканальные усилители. Но создатели большинства систем предпочитают караван отдельных усилителей одному универсальному. Не буду спорить, этот подход более чем оправдан для уникальных систем высочайшего класса, но не нужно забывать и об армии обычных любителей качественного звучания.

Чем выше требования к системе, тем больше в ней компонентов. И тем выше шанс, что вся эта куча «железа» и проводов потребует вмешательства «сильной руки» – не для того, чтобы трудиться согласованно, а хотя бы не мешать друг другу. И многоканальные усилители позволяют избежать многих проблем. Да, они не лишены недостатков – но и достоинств у них не меньше. По сравнению с отдельными усилителями они занимают меньше места, обходятся дешевле, отсутствуют взаимные помехи. А о том, что кроссовер простоват – при современном развитии печатного дела на Западе звуковых процессоров, проникших уже и в головные устройства, можно вообще не вспоминать.

Усилитель JBL Club 4505

Массивный угловатый корпус хорошо отводит излишки тепла. Он литой, без единого шва, снизу и с боков закрыт панелями из листовой стали. Большая вставка из тёмного оргстекла придаёт усилителю нарядный вид. Высота корпуса по «гребню» декоративной вставки 59 мм, кромки почти на 10 мм ниже, углы – ещё ниже.

Усилитель JBL Club 4505

«Силовая» сторона корпуса выполнена в современных традициях: три предохранителя по 30 А упрятаны под крышку, изолированные гнёзда питания и акустики рассчитаны на провод диаметром 10 и 5,5 мм соответственно, зажимные винты под крестовую отвёртку. С противоположной стороны – три пары RCA входов и панель регулировок, к ней мы вернёмся чуть позже.

А пока посмотрим, что внутри.

Усилитель JBL Club 4505

Для заявленной мощности усилитель весьма компактный – несмотря на то, что в импульсном классе D работает только канал сабвуфера. Четыре основных канала работают в классе AB. Солидную часть платы занимает источник питания, вторым этажом на отдельной плате – часть каскадов предварительного усиления и обработки сигнала.

Усилитель JBL Club 4505

Справа от входов регулировки основных каналов, слева – сабвуферного. Для перехода с высокоуровневых выходов на линейные входы используются фирменные переходники.

Предварительный усилитель оснащён богато. Вход ADAS (Advanced Driver Assistance Systems ), уже знакомый по другим конструкциям Harman, подаёт на входы усилителя сообщения от бортовых систем с приоритетом по отношению к другим источникам. Переключатель ADAS ASSIGN позволяет выбрать, в какой из четырёх каналов они будут попадать. Разъём, обозначенный HALOSONIC, можно использовать как дополнительный вход с микшированием сигнала, но изначально он предназначен для подключения модулей Harman HALOsonic. Среди них есть имитаторы звуков двигателя для электромобилей и системы активного шумопонижения.

Переключатель INPUT LEVEL на три позиции позволяет выбрать либо линейный уровень (позиция LO), либо уровень громкоговорителей (HI1 и HI2) с автоматическим включением. Причём в позиции HI2 на входе включается внутреннее нагрузочное сопротивление 140 Ом, необходимое для корректной работы некоторых штатных ГУ.

Действие переключателя INPUT LEVEL распространяется только на входы «фронт-тыл». Подразумевается, что при работе с высокоуровневыми входами для сабвуфера будет использовано внутреннее ответвление сигнала. Оно, кстати, доступно и при подаче сигнала на линейные входы. Для выбора источника сигнала канала сабвуфера служит переключатель SUB INPUT.

Естественно, во всех каналах есть регулировка чувствительности. Помимо неотключаемого ФНЧ в канале сабвуфера предусмотрен также переключатель полярности сигнала и бас-бустер с плавной регулировкой уровня. В основных каналах можно выбрать широкополосный режим, включить ФВЧ или ФНЧ. Пределы перестройки частоты среза фильтров во всех каналах одинаковые – от 32 до 320 Гц. Это мы проверим.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Прослушивание было организовано через фронтальную пару каналов. В связи с отсутствием подходящего сабвуфера его канал оценивался лишь по приборам. Звучание усилителя традиционно «американское», напористое, с ярким и сочным басовым регистром. Очень хорошая детальность звучания, чуть суховатая середина – но микро- и макродинамика на отличном уровне. Приличный запас мощности сопровождается хорошей прорисовкой мелких деталей звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с мощности и искажений, поскольку эти параметры многоканального усилителя более интересны, чем характеристики кроссовера – они понятны и по фотографии, графики лишь уточнят некоторые детали. И чувствительность уточним. С линейных входов она одинакова для всех каналов, при включении высокоуровневых входов снижается ровно на 20 дБ. При подключении сабвуферого канала к внутреннему источнику суммарный сигнал получает дополнительное усиление порядка 6 дБ, но сама сумма зависит от положения регуляторов уровня фронтальных и тыловых каналов – что доставляет некоторые неудобства при настройке.

Заявка Факт
Максимальная мощность основных каналов
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
45/65 65/90
Максимальная мощность в канале сабвуфера
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
320/500 320/410
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,025/0,031
Коэффициент нелинейных искажений основных каналов
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
≤1 0,06
Коэффициент нелинейных искажений в канале сабвуфера
(100 Гц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
≤1 0,12/0,13
Чувствительность (LO/HI) 0,2/20 В 0,64-6,4/
6,4-64*

* Расчётное значение

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений – довольно типичные для экономичных усилителей класса AB. Мощность почти на треть выше заявленной; рост искажений по мере приближения к максимальной мощности довольно плавный. Практически во всём диапазоне мощностей искажения ниже 0,1%.

Усилитель JBL Club 4505

Кривые искажений в канале сабвуфера – типичные для усилителей класса D. Искажения на микромощностях высокие, но это не повод для огорчений:  в силу «гистерезиса» тяжёлой подвижной системы ни один сабвуфер на такой мощности даже не шелохнётся. Мощность на нагрузке 4 Ом подтвердилась «до третьего знака», на нагрузке 2 Ом лабораторный блок питания устал, напряжение просело до 12,5 В – поэтому результат не дотянул до заявленного.

Кроссоверное хозяйство основных каналов ориентировано на решение типовых задач, поэтому полосовые фильтры не предусмотрены – только одно из двух: ФНЧ или ФВЧ. Впрочем, фильтр можно и отключить.

Усилитель JBL Club 4505

Полоса пропускания довольно широкая: спад АЧХ в режиме FULL –1 дБ на 10 Гц и 0,5 дБ на 20 кГц. Фильтры работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов.

Усилитель JBL Club 4505

Фильтр НЧ в канале сабвуфера неотключаемый, присутствует и необъявленное подобие сабсоника: спад АЧХ на частоте 10 Гц составляет 5 дБ. Центральная частота бас-буста довольно высокая – 68 Гц, подъём 5 дБ (а не ожидаемые 9). Видимо, настройки канала оптимизированы под сабвуферы скромного калибра.

Заботливо поставленная у всех регуляторов частоты среза отметка 80 Hz попадает в частоту довольно точно, так что самую популярную и универсальную настройку сопряжения сабвуфера с остальными каналами можно сделать за пять секунд. Все фильтры – классический Баттерворт второго порядка, добротность фильтров во всём диапазоне перестройки не меняется.

МЕД &ДЁГОТЬ

Классический пятиканальник AB+D с классическими же функциями. Для решения большинства типовых задач оснащение более чем достаточное, даже подключение к штатным системам не требует дополнительных усилий. А если хочется большего – процессор вам в помощь. Фильтры работают грамотно, дизайн радует глаз, а звучание – слух. Минус (несущественный) – влияние регуляторов уровня основных каналов на канал сабвуфера при работе от внутреннего сумматора. Плюс (существенный) – цена по нынешним временам более чем вменяемая.

Цена вопроса: 15990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-21
Акустика Ural: Ural АС-А1325К АВАНГАРД, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ200.

2021-04-20
Магнитолы InCar : InCar DTA-1408, InCar DTA-1408m.

2021-04-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom.

2021-04-15
Акустика Challenger PWR-650 II.

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

2021-04-12
Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12.

Почитать

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Нужно больше каналов!
Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12

Посмотреть

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Новое на форуме

Доброго времени суток! Помогите, люди добрые и знающие! Готовлюсь к установке музыки в авто киа спортаж 4. Фронт(куплен) - Focal Performance PS 165 FE Саб(куплен) - Helix K 10W моноблок(купле . . . . .

Добрый вечер. Посоветуйте низкоиграющую середину 16.5. До 4-5 тыс. . . . . .

доброго дня, машинка долго стояла после дтп, пока ждал выплаты, друганы постарались и растащили почти всё что можно по акустике, остался только HeLiX G Four(который я просто так не отдам) и черновские . . . . .

Посоветуйте, как обеспечить дплнительное питание при настройке системы? был непритяный опыт, когда высадил аккумуятор, повторять не хочу. Просто бросить 12В от сетевого БП? Аккумулятор у меня в багаж . . . . .

Добрый день! Подскажите, чем можно подклеить резиновый подвес диффузора (есть три микротрещины) мид AD W600. Купил Б/У на одном миде есть микро трещинки. . . . . .

Доброго времени суток! авто Passat b6. жанровые предпочтения - дискотека 90-х, RnB. что по радио гоняют, редко - джаз. да и рок иногда заходит))) бюджет 100- 120 тыр. p.s. не имею музыкального слуха, . . . . .

Всем привет! Машина Лада Веста Седан.Хотелось улучшить свою аудиосистему. В первую очередь по качеству звучания.На данный момент стоит голова на надроидTeyes CC2L, на фронте динамики Hertz Cento CK 16 . . . . .

Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Clarion NX501E → Хороший магнитофон с качественным звуком. Порадовали срезы и Настройки по частотам. Сенсор и вообще сама магнитола работ . . . . .

Акустика CDT Audio CL-6C → Купил эту акустику три месяца назад, потом долгая подготовка авто, полная шумка (своими руками), установил уси мид и саб . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Динамик очень редкий и качественный кто слушал jl другие слушать не будет... . . . . .

Сабвуфер Ural Pobeda 12 → Отличный динамик! Хороший ход, приятный бас . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X152 → Магнитола супер. Катаю 2й год проблем нет. Только не хватало блютуза. Год назад нашел аудио блютуз модуль. Все боялся ин . . . . .

Акустика Eton CX 290 → Лучшие вч, что довелось слышать, исключительно жаль, что сняты с производства... . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . .

Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70