Alpine X701D-Q5



Alpine X701D-Q5

СТИЛЬНЫЙ ALPINE

Стиль – это не синоним моды, как полагали когда-то стиляги. Это – умение создать цельный образ за счёт сочетания всех его элементов. Alpine это умеет, причём давно. А с 2014 года компания предлагает системы премиум-класса, предназначенные для установки в конкретные модели автомобилей, и называется это направление, как вы уже догадались, Alpine Style.

Для ознакомления со стилем Alpine нам предоставили головное устройство Alpine X701D-Q5, предназначенное исключительно для Audi Q5.Существует также другая модификация ГУ для Audi — X701D-A4 —  ее устанавливают в A4 и в A5.

Audi Q5 с самого появления пришлась по душе российскому пользователю. Спору нет – машина хорошая. Но вот предлагаемые «музыкальные» опции не радуют. Пользователь, который хочет получить мультимедиа современного уровня, с навигацией, поддержкой современных источников и носителей будет, несомненно, разочарован возможностями штатной системы.  Даже очень дорогая версия штатной системы – MMI – тоже не соответствует всем запросам сегодняшнего дня. Поэтому появление ГУ, «заточенного» именно  под этот автомобиль, должно обрадовать всех владельцев Q5 – и нынешних, и потенциальных. К тому же новое решение – работа одного из лидеров car audio & multimedia, да еще и с забытым Made in Japan на коробке.

Самые очевидные преимущества по сравнению со штатной системой – монитор с увеличенной на полдюйма диагональю и вдвое лучшим разрешением, сенсорное управление, Bluetooth (громкая связь и аудио), навигация, подключение HDMI, DAB-радио (в России бесполезное). Навигацию и hands free к штатной системе ещё можно было добавить у официального дилера – с дополнительными коробочками и за очень дополнительные деньги, а всё прочее – ни за какие. Здесь же всё это великолепие (и даже гораздо больше) предлагается «в одном флаконе», причём за меньшие (хотя и не самые малые) деньги.

Ни одна из штатных функций не будет утрачена – сохраняется управление с кнопок на руле, поддержка штатного парктроника, информационного дисплея водителя с отображением предупреждающих сообщений автомобиля, поддержка управления климатом.

Итак, что же получает владелец Audi за свои кровные? Получает он семидюймовый WVGA монитор (800 х 480 пикселей), который обеспечивает высокий контраст и детальность изображения как для карт, так и для видео. И это не голословные утверждения – проводить фотосъёмку с экрана для этой публикации оказалось легко и просто именно благодаря высокой чёткости изображения и отсутствию «муара». Ёмкостная технология сенсорного экрана позволила реализовать управление «жестами» – экран достаточно «смахнуть» рукой.

Ещё получает он современную навигационную систему с картами России и всех стран Европы и приемом пробок по каналу TMC, встроенный Bluetooth для громкой связи и потокового аудио, HDMI-вход и выход для подключения смартфонов и дополнительных мониторов, высококачественный звук с богатыми возможностями настройки. Можно организовать две зоны обслуживания, причём с раздельными регулировками эквалайзера для каждой зоны – что тоже выгодно отличает систему от штатной. Кажется, ничего не упустил. А если упустил – по ходу обязательно всплывёт.

Для начала раскрою маленький секрет: фотография в заголовке – не центральная консоль Audi Q5, а демонстрационный стенд. Реальных предметов там два: дисплей и панель управления, всё остальное – фотография. А как иначе проверить в работе и показать во всей красе головное устройство, которое не является единым целым, а представляет собой набор блоков – причём с «переменной составляющей».

Alpine X701D-Q5

Основной блок (на переднем плане) и опционный DVD-проигрыватель DVE-5300X монтируются «этажеркой» (на фото вверху), панель управления оформляет всю конструкцию. Если транспорт не устанавливается, окно дископриёмника в панели закрывается специальной заглушкой. Габариты каждого блока 1DIN.

Alpine X701D-Q5

Массивный литой корпус-радиатор дополнен активным охлаждением. Вся задняя панель занята многочисленными разъёмами: антенна GPS, антенна нужного в Европе, но бесполезного в России DAB-приёмника, разъём для соединения с «мозгами» автомобиля, USB, два разъёма HDMI (вход и выход), рулевой интерфейс, жгут с RCA-разъёмами линейных выходов и миниджеком AV-входа, вход камеры заднего обзора, питание, и, само собой, разъёмы для подключения панели управления и выносного дисплея.

Alpine X701D-Q5

Панель управления (на этом фото консоль самая настоящая). Органов управления минимум: ручка регулировки громкости, кнопки настройки и перемещения по трекам, вызова общего меню и меню «Мое избранное» (со звёздочкой). Квадратные кнопки – для вызова навигационной системы и переключения источников сигнала. Все более сложные действия выполняются посредством сенсорного дисплея.

Alpine X701D-Q5

Так экран выглядит при выборе источников сигнала. Активный источник перемещается в центр экрана, а ниже появляется краткий перечень связанных опций. Внизу иконки вызова телефона, настроек и принудительного вызова камеры заднего обзора (при включении задней передачи она активируется автоматически).

Alpine X701D-Q5

Иконки вверху экрана позволяют выбрать тип содержимого USB-накопителя – аудио или видео. С видеофайлами аппарат проявляет разборчивость, зато качество картинки отличное. У аудиофайлов поддерживаются наиболее распространённые типы. Но не все – wav игнорируется, даже папка не видна. Зато читается flac и поддерживаются теги, в том числе и на русском языке.

Alpine X701D-Q5

Навигация может использовать экран целиком, его половину (функция OneLook делит экран 50/50) или работать в голосовом режиме – для этого достаточно «смахнуть» экран влево или вправо (вверху). «Лупа» открывает доступ к меню навигации.

Вызовем меню настроек.

Alpine X701D-Q5

Это меню графическими средствами собрано в один кадр – на самом деле оно занимает примерно четыре экрана. Можно воспользоваться прокруткой или перейти к нужному разделу, коснувшись иконки в верхней части экрана.

Из всего богатства настроек нам интереснее всего звуковые. Остальные настройки довольно очевидны, и рассматривать их не будем – хотя в отличие от бумажных страниц здесь место не ограничено, зато читательское терпение не безгранично.

Alpine X701D-Q5

Это экран основных звуковых настроек «по-быстрому», для более детальных предназначено другое меню.

Вот оно. В нём пять разделов, для наглядности четыре из них собраны в один кадр. Это регулировки фейдера и баланса, временных задержек, пользовательского и предустановленного эквалайзера и настройки кроссовера (это будет отдельная иллюстрация).

Alpine X701D-Q5

Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5

Соответствующие разделы вызываются иконкой в верхней части экрана. Эквалайзер параметрический, девятиполосный, с регулируемой добротностью, с тремя пользовательскими и девятью заводскими предустановками. Настройки эквалайзера для фронта и тыла можно сделать независимыми или общими. Полосу выбираем прикосновением к графику, все дальнейшие регулировки – пиктограммами слева и снизу. Интерфейс этих разделов с незначительными изменениями унаследован от одной из универсальных моделей, ссылка – как обычно, в конце материала.

Настройки кроссовера лучше рассмотреть отдельно, уж больно графики красивые.

Alpine X701D-Q5

ФВЧ для фронта и тыла настраиваются независимо в диапазоне 20-200 Гц, крутизна выбирается от 24 до 6 дБ/окт с шагом 6 дБ (0 дБ – фильтр отключен). Характеристики ФНЧ сабвуфера аналогичны. Преемственность интерфейса прослеживается и здесь – зачем заново изобретать хорошо работающую вещь?

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Управление аппаратом интуитивно понятное, меню организовано логично и строго. Впрочем, это определение в дальнейшем придётся повторить ещё не один раз. Отмечу удобное и действительно быстрое подключение телефона по «синему зубу», отличное качество воспроизведения, поддержку кириллицы. По USB – аналогично. Качество звучания и изображения – без замечаний. Звучание компрессированных аудиофайлов с USB-флешки оказалось приятным, не напрягающим – не будем придираться, тем более, что FLAC звучит очень достойно. Из набора тестовых файлов аппарат проиграл не только стандартный FLAC 16 бит/44,1 кГц, но и Hi-Res версии 24/48, 24/96 и 24/192.

ИЗМЕРЕНИЯ

Заводских предустановок эквалайзера – девять, плюс три пользовательских и плоская АЧХ. Чтобы графики не слились в цветное кружево, пришлось разбить их на три группы.

Alpine X701D-Q5

Минимальная глубина коррекции – лёгкая музыка, кантри и классика. Умеренность и аккуратность во всём.

Alpine X701D-Q5

Средняя глубина коррекции – джаз, рок и поп-музыка. Здесь между кривыми местами наблюдается сходство –  что не удивительно, поскольку эти музыкальные жанры восходят к общим корням.

Alpine X701D-Q5

Максимальная степень коррекции предназначена для прослушивания экстремальных музыкальных жанров и дикторского текста. Коррекция под речь очень грамотная, направлена на получение максимальной разборчивости даже в условиях сильных помех. Не эфирных (откуда им взяться?), а уличных или из второй зоны прослушивания. Не забыли, что для каждой зоны можно применить свои настройки?

Центральные частоты полос перестраиваются с третьоктавным шагом в следующих пределах: 20-100 Гц, 63-220 Гц, 125-500 Гц, 250 Гц-1 кГц, 500 Гц-2 кГц, 1-4 кГц, 2-7,2 кГц, 5,8-12 кГц, 9-20 кГц.

Alpine X701D-Q5

Эквалайзер в пользовательском режиме. Девять совершенно идентичных полос с регулировкой центральной частоты и добротности (показаны самая нижняя и самая верхняя, при средних значениях центральной частоты). Взаимовлияние полос как в учебнике –  это показано на примере регулировки соседних полос «навстречу» (1 и 2 кГц). У добротности три значения в диапазоне примерно от 1 до 2.

Alpine X701D-Q5

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов имеют одинаковые характеристики, но настраиваются раздельно. Показаны предельные значения частоты среза, на верхней частоте – все доступные значения крутизны.

Alpine X701D-Q5

ФНЧ сабвуферных выходов. Всё то же и там же. Для фильтра 1-2 порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ, для 3-4 – по уровню -6 дБ.

Мёд & Дёготь

Есть мнение, что универсальные модели «всё в одном» не могут быть хороши во всём. В данном случае это утверждение можно оспорить. Претензия, собственно, только одна – отсутствие поканального режима при исключительно богатых остальных возможностях звуковых настроек. Традиционную для Alpine «нечитаемость» формата wave компенсирует поддержка формата flac, не будем слишком строгими.

По конструкции всё однозначно «в плюс»: основательно, надёжно, логично. Интерфейс подключений существенно расширен, есть возможность работать с внешними носителями и смартфонами. Кроме того, благодаря подключению к CAN-шине сохранён вывод информации, относящейся к автомобилю. Конструктивного сходства с предыдущими моделями Alpine нет – это совершенно другая платформа и совсем другие возможности. Тем не менее, преемственность многих функций (в особенности реализация экранных интерфейсов) – прослеживается отчётливо. Что опять же упрощает привыкание для поклонников марки.

И под занавес: не стоит ограничиваться апргрейдом только одного головного устройства. Штатную фронтальную акустику можно заменить компонентным комплектом SPC-100AU с шёлковыми твитерами. А для полного фарша можно добавить комплект SPC-200AU и получить компонентный трехполосный фронт с центральным каналом и 8-канальный усилитель с DSP и прошитыми настройками.

Цена вопроса: 168 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70