Alpine X701D-Q5



Alpine X701D-Q5

СТИЛЬНЫЙ ALPINE

Стиль – это не синоним моды, как полагали когда-то стиляги. Это – умение создать цельный образ за счёт сочетания всех его элементов. Alpine это умеет, причём давно. А с 2014 года компания предлагает системы премиум-класса, предназначенные для установки в конкретные модели автомобилей, и называется это направление, как вы уже догадались, Alpine Style.

Для ознакомления со стилем Alpine нам предоставили головное устройство Alpine X701D-Q5, предназначенное исключительно для Audi Q5.Существует также другая модификация ГУ для Audi — X701D-A4 —  ее устанавливают в A4 и в A5.

Audi Q5 с самого появления пришлась по душе российскому пользователю. Спору нет – машина хорошая. Но вот предлагаемые «музыкальные» опции не радуют. Пользователь, который хочет получить мультимедиа современного уровня, с навигацией, поддержкой современных источников и носителей будет, несомненно, разочарован возможностями штатной системы.  Даже очень дорогая версия штатной системы – MMI – тоже не соответствует всем запросам сегодняшнего дня. Поэтому появление ГУ, «заточенного» именно  под этот автомобиль, должно обрадовать всех владельцев Q5 – и нынешних, и потенциальных. К тому же новое решение – работа одного из лидеров car audio & multimedia, да еще и с забытым Made in Japan на коробке.

Самые очевидные преимущества по сравнению со штатной системой – монитор с увеличенной на полдюйма диагональю и вдвое лучшим разрешением, сенсорное управление, Bluetooth (громкая связь и аудио), навигация, подключение HDMI, DAB-радио (в России бесполезное). Навигацию и hands free к штатной системе ещё можно было добавить у официального дилера – с дополнительными коробочками и за очень дополнительные деньги, а всё прочее – ни за какие. Здесь же всё это великолепие (и даже гораздо больше) предлагается «в одном флаконе», причём за меньшие (хотя и не самые малые) деньги.

Ни одна из штатных функций не будет утрачена – сохраняется управление с кнопок на руле, поддержка штатного парктроника, информационного дисплея водителя с отображением предупреждающих сообщений автомобиля, поддержка управления климатом.

Итак, что же получает владелец Audi за свои кровные? Получает он семидюймовый WVGA монитор (800 х 480 пикселей), который обеспечивает высокий контраст и детальность изображения как для карт, так и для видео. И это не голословные утверждения – проводить фотосъёмку с экрана для этой публикации оказалось легко и просто именно благодаря высокой чёткости изображения и отсутствию «муара». Ёмкостная технология сенсорного экрана позволила реализовать управление «жестами» – экран достаточно «смахнуть» рукой.

Ещё получает он современную навигационную систему с картами России и всех стран Европы и приемом пробок по каналу TMC, встроенный Bluetooth для громкой связи и потокового аудио, HDMI-вход и выход для подключения смартфонов и дополнительных мониторов, высококачественный звук с богатыми возможностями настройки. Можно организовать две зоны обслуживания, причём с раздельными регулировками эквалайзера для каждой зоны – что тоже выгодно отличает систему от штатной. Кажется, ничего не упустил. А если упустил – по ходу обязательно всплывёт.

Для начала раскрою маленький секрет: фотография в заголовке – не центральная консоль Audi Q5, а демонстрационный стенд. Реальных предметов там два: дисплей и панель управления, всё остальное – фотография. А как иначе проверить в работе и показать во всей красе головное устройство, которое не является единым целым, а представляет собой набор блоков – причём с «переменной составляющей».

Alpine X701D-Q5

Основной блок (на переднем плане) и опционный DVD-проигрыватель DVE-5300X монтируются «этажеркой» (на фото вверху), панель управления оформляет всю конструкцию. Если транспорт не устанавливается, окно дископриёмника в панели закрывается специальной заглушкой. Габариты каждого блока 1DIN.

Alpine X701D-Q5

Массивный литой корпус-радиатор дополнен активным охлаждением. Вся задняя панель занята многочисленными разъёмами: антенна GPS, антенна нужного в Европе, но бесполезного в России DAB-приёмника, разъём для соединения с «мозгами» автомобиля, USB, два разъёма HDMI (вход и выход), рулевой интерфейс, жгут с RCA-разъёмами линейных выходов и миниджеком AV-входа, вход камеры заднего обзора, питание, и, само собой, разъёмы для подключения панели управления и выносного дисплея.

Alpine X701D-Q5

Панель управления (на этом фото консоль самая настоящая). Органов управления минимум: ручка регулировки громкости, кнопки настройки и перемещения по трекам, вызова общего меню и меню «Мое избранное» (со звёздочкой). Квадратные кнопки – для вызова навигационной системы и переключения источников сигнала. Все более сложные действия выполняются посредством сенсорного дисплея.

Alpine X701D-Q5

Так экран выглядит при выборе источников сигнала. Активный источник перемещается в центр экрана, а ниже появляется краткий перечень связанных опций. Внизу иконки вызова телефона, настроек и принудительного вызова камеры заднего обзора (при включении задней передачи она активируется автоматически).

Alpine X701D-Q5

Иконки вверху экрана позволяют выбрать тип содержимого USB-накопителя – аудио или видео. С видеофайлами аппарат проявляет разборчивость, зато качество картинки отличное. У аудиофайлов поддерживаются наиболее распространённые типы. Но не все – wav игнорируется, даже папка не видна. Зато читается flac и поддерживаются теги, в том числе и на русском языке.

Alpine X701D-Q5

Навигация может использовать экран целиком, его половину (функция OneLook делит экран 50/50) или работать в голосовом режиме – для этого достаточно «смахнуть» экран влево или вправо (вверху). «Лупа» открывает доступ к меню навигации.

Вызовем меню настроек.

Alpine X701D-Q5

Это меню графическими средствами собрано в один кадр – на самом деле оно занимает примерно четыре экрана. Можно воспользоваться прокруткой или перейти к нужному разделу, коснувшись иконки в верхней части экрана.

Из всего богатства настроек нам интереснее всего звуковые. Остальные настройки довольно очевидны, и рассматривать их не будем – хотя в отличие от бумажных страниц здесь место не ограничено, зато читательское терпение не безгранично.

Alpine X701D-Q5

Это экран основных звуковых настроек «по-быстрому», для более детальных предназначено другое меню.

Вот оно. В нём пять разделов, для наглядности четыре из них собраны в один кадр. Это регулировки фейдера и баланса, временных задержек, пользовательского и предустановленного эквалайзера и настройки кроссовера (это будет отдельная иллюстрация).

Alpine X701D-Q5

Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5 Alpine X701D-Q5

Соответствующие разделы вызываются иконкой в верхней части экрана. Эквалайзер параметрический, девятиполосный, с регулируемой добротностью, с тремя пользовательскими и девятью заводскими предустановками. Настройки эквалайзера для фронта и тыла можно сделать независимыми или общими. Полосу выбираем прикосновением к графику, все дальнейшие регулировки – пиктограммами слева и снизу. Интерфейс этих разделов с незначительными изменениями унаследован от одной из универсальных моделей, ссылка – как обычно, в конце материала.

Настройки кроссовера лучше рассмотреть отдельно, уж больно графики красивые.

Alpine X701D-Q5

ФВЧ для фронта и тыла настраиваются независимо в диапазоне 20-200 Гц, крутизна выбирается от 24 до 6 дБ/окт с шагом 6 дБ (0 дБ – фильтр отключен). Характеристики ФНЧ сабвуфера аналогичны. Преемственность интерфейса прослеживается и здесь – зачем заново изобретать хорошо работающую вещь?

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Управление аппаратом интуитивно понятное, меню организовано логично и строго. Впрочем, это определение в дальнейшем придётся повторить ещё не один раз. Отмечу удобное и действительно быстрое подключение телефона по «синему зубу», отличное качество воспроизведения, поддержку кириллицы. По USB – аналогично. Качество звучания и изображения – без замечаний. Звучание компрессированных аудиофайлов с USB-флешки оказалось приятным, не напрягающим – не будем придираться, тем более, что FLAC звучит очень достойно. Из набора тестовых файлов аппарат проиграл не только стандартный FLAC 16 бит/44,1 кГц, но и Hi-Res версии 24/48, 24/96 и 24/192.

ИЗМЕРЕНИЯ

Заводских предустановок эквалайзера – девять, плюс три пользовательских и плоская АЧХ. Чтобы графики не слились в цветное кружево, пришлось разбить их на три группы.

Alpine X701D-Q5

Минимальная глубина коррекции – лёгкая музыка, кантри и классика. Умеренность и аккуратность во всём.

Alpine X701D-Q5

Средняя глубина коррекции – джаз, рок и поп-музыка. Здесь между кривыми местами наблюдается сходство –  что не удивительно, поскольку эти музыкальные жанры восходят к общим корням.

Alpine X701D-Q5

Максимальная степень коррекции предназначена для прослушивания экстремальных музыкальных жанров и дикторского текста. Коррекция под речь очень грамотная, направлена на получение максимальной разборчивости даже в условиях сильных помех. Не эфирных (откуда им взяться?), а уличных или из второй зоны прослушивания. Не забыли, что для каждой зоны можно применить свои настройки?

Центральные частоты полос перестраиваются с третьоктавным шагом в следующих пределах: 20-100 Гц, 63-220 Гц, 125-500 Гц, 250 Гц-1 кГц, 500 Гц-2 кГц, 1-4 кГц, 2-7,2 кГц, 5,8-12 кГц, 9-20 кГц.

Alpine X701D-Q5

Эквалайзер в пользовательском режиме. Девять совершенно идентичных полос с регулировкой центральной частоты и добротности (показаны самая нижняя и самая верхняя, при средних значениях центральной частоты). Взаимовлияние полос как в учебнике –  это показано на примере регулировки соседних полос «навстречу» (1 и 2 кГц). У добротности три значения в диапазоне примерно от 1 до 2.

Alpine X701D-Q5

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов имеют одинаковые характеристики, но настраиваются раздельно. Показаны предельные значения частоты среза, на верхней частоте – все доступные значения крутизны.

Alpine X701D-Q5

ФНЧ сабвуферных выходов. Всё то же и там же. Для фильтра 1-2 порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ, для 3-4 – по уровню -6 дБ.

Мёд & Дёготь

Есть мнение, что универсальные модели «всё в одном» не могут быть хороши во всём. В данном случае это утверждение можно оспорить. Претензия, собственно, только одна – отсутствие поканального режима при исключительно богатых остальных возможностях звуковых настроек. Традиционную для Alpine «нечитаемость» формата wave компенсирует поддержка формата flac, не будем слишком строгими.

По конструкции всё однозначно «в плюс»: основательно, надёжно, логично. Интерфейс подключений существенно расширен, есть возможность работать с внешними носителями и смартфонами. Кроме того, благодаря подключению к CAN-шине сохранён вывод информации, относящейся к автомобилю. Конструктивного сходства с предыдущими моделями Alpine нет – это совершенно другая платформа и совсем другие возможности. Тем не менее, преемственность многих функций (в особенности реализация экранных интерфейсов) – прослеживается отчётливо. Что опять же упрощает привыкание для поклонников марки.

И под занавес: не стоит ограничиваться апргрейдом только одного головного устройства. Штатную фронтальную акустику можно заменить компонентным комплектом SPC-100AU с шёлковыми твитерами. А для полного фарша можно добавить комплект SPC-200AU и получить компонентный трехполосный фронт с центральным каналом и 8-канальный усилитель с DSP и прошитыми настройками.

Цена вопроса: 168 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-21
Акустика Ural: Ural АС-А1325К АВАНГАРД, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ200.

2021-04-20
Магнитолы InCar : InCar DTA-1408, InCar DTA-1408m.

2021-04-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom.

2021-04-15
Акустика Challenger PWR-650 II.

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

2021-04-12
Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12.

Почитать

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Нужно больше каналов!
Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12

Посмотреть

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Новое на форуме

Доброго времени суток! Помогите, люди добрые и знающие! Готовлюсь к установке музыки в авто киа спортаж 4. Фронт(куплен) - Focal Performance PS 165 FE Саб(куплен) - Helix K 10W моноблок(купле . . . . .

Добрый вечер. Посоветуйте низкоиграющую середину 16.5. До 4-5 тыс. . . . . .

доброго дня, машинка долго стояла после дтп, пока ждал выплаты, друганы постарались и растащили почти всё что можно по акустике, остался только HeLiX G Four(который я просто так не отдам) и черновские . . . . .

Посоветуйте, как обеспечить дплнительное питание при настройке системы? был непритяный опыт, когда высадил аккумуятор, повторять не хочу. Просто бросить 12В от сетевого БП? Аккумулятор у меня в багаж . . . . .

Добрый день! Подскажите, чем можно подклеить резиновый подвес диффузора (есть три микротрещины) мид AD W600. Купил Б/У на одном миде есть микро трещинки. . . . . .

Доброго времени суток! авто Passat b6. жанровые предпочтения - дискотека 90-х, RnB. что по радио гоняют, редко - джаз. да и рок иногда заходит))) бюджет 100- 120 тыр. p.s. не имею музыкального слуха, . . . . .

Всем привет! Машина Лада Веста Седан.Хотелось улучшить свою аудиосистему. В первую очередь по качеству звучания.На данный момент стоит голова на надроидTeyes CC2L, на фронте динамики Hertz Cento CK 16 . . . . .

Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Clarion NX501E → Хороший магнитофон с качественным звуком. Порадовали срезы и Настройки по частотам. Сенсор и вообще сама магнитола работ . . . . .

Акустика CDT Audio CL-6C → Купил эту акустику три месяца назад, потом долгая подготовка авто, полная шумка (своими руками), установил уси мид и саб . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Динамик очень редкий и качественный кто слушал jl другие слушать не будет... . . . . .

Сабвуфер Ural Pobeda 12 → Отличный динамик! Хороший ход, приятный бас . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X152 → Магнитола супер. Катаю 2й год проблем нет. Только не хватало блютуза. Год назад нашел аудио блютуз модуль. Все боялся ин . . . . .

Акустика Eton CX 290 → Лучшие вч, что довелось слышать, исключительно жаль, что сняты с производства... . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . .

Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70