Акустика CDT Audio для BMW



Когда я был маленьким (все там были, только я – давно),  в журналах для семейного чтения были весьма популярны зрительные тесты на внимание и наблюдательность. Требовалось найти энное количество отличий в двух на первый взгляд одинаковых картинках.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Акустика CDT Audio для BMW

В этом тесте меня постоянно  преследовало ощущение déjà vu. Образцы акустики и сабвуферов CDT, предназначенные для замены штатных изделий в автомобилях BMW, в чём-то совпадали до степени смешения, в чём то отличались – причём зрительные различия не всегда означали различия технические. И наоборот. Поэтому, чтобы избежать ненужных повторений, вместо обычных индивидуальных тестов будет тест «семейно-групповой».

Акустика CDT Audio для BMW

По крупному счёту в комплектах одно отличие – среднечастотник. По мелкому посчитаем отдельно. Всё остальное – твитер, рупор-адаптер, кроссоверы – полностью идентично.

Акустика CDT Audio для BMW

Из мелких отличий – конструкция диффузородержателя, уплотнение и присоединительные размеры. Диффузоры и магнитная система одинаковы не только на первый взгляд, последующие измерения подтвердили полную идентичность параметров.

Магнитная система вентилируемая. Поэтому, несмотря на субтильный вид, динамики в состоянии переварить солидную подводимую мощность – 60 Вт в полосе выше 100 Гц и 100 Вт – выше 130 Гц. Ограничение здесь не тепловое, а по максимальному смещению диффузора. Поэтому входящий в комплект кроссовер обязателен, с ним познакомимся позднее.

Акустика CDT Audio для BMW

Посадочная глубина у динамиков разная, хотя высота одинаковая. Конструкция силовой части корзины совпадает, изменён и передвинут только крепёжный фланец.

Акустика CDT Audio для BMW

Текстильный купол диаметром 25 мм, фазовыравнивающее кольцо (весьма эффективное, как выяснилось при измерениях). На вид ничего особенного.

Акустика CDT Audio для BMW

Здесь гораздо красивее. Короткий скошенный рупор-адаптер направляет излучение в сторону слушателя. Хотя из под штатной сетки рупор не будет виден.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссоверы из комплекта. В коробочке – для среднечастотника, врезной – для твитера. Оба кроссовера – второго порядка, и оба – ФВЧ. Полоса частот среднечастотника сверху не ограничена, к чему это приведёт – посмотрим. Фильтры включаются последовательно через сдвоенную колодку на корзине среднечастотника.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров практически совпали, что ещё раз подтвердило акустическую «одинаковость» среднечастотников из Kit1 и Kit2. Производитель сообщил для них лишь мощность, рабочий диапазон частот 70 Гц – 10 кГц и чувствительность 87,54дБ. Про твитеры лаконичнее ровно в три раза – то есть ничего, кроме верхней границы диапазона всего комплекта: 20 кГц.

Резонансная частота Fs, Гц 82
Эквивалентный объём Vas, л 2,43
Полная добротность Qts 0,398
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5

Акустика CDT Audio для BMW

Частота резонанса твитера – 1240 Гц, сильное феррожидкостное демпфирование.

Теперь посмотрим, на что способны головки в полной полосе частот, без кроссоверов.

Акустика CDT Audio для BMW

Поскольку динамик низкодобротный, спад АЧХ начинается примерно на октаву выше частоты механического резонанса. Однако резонансный горбик всё же заметен. Пик осевого излучения в области 1,5-2 кГц исчезает уже при небольшом развороте.

Видно, что динамики спроектированы с учётом реальных условий работы – для прослушивания  вне оси излучения. Спад АЧХ начинается выше 3 кГц, поэтому стыковку с твитером нужно делать в области 3-4 кГц. Всплеск в области 7-9 кГц вероятнее всего вызван собственным резонансом пылезащитного колпачка. Насколько он влияет на АЧХ всего комплекта – выясним в своё время.

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ твитера снята без рупора. На частотах выше 3 кГц направленность излучения практически не проявляется – вот вам и фазовыравнивающее кольцо. И стыковка со среднечастотником будет идеальной. Спад выше 10 кГц

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ кроссоверов по напряжению с подключенной нагрузкой. Частота среза ФВЧ среднечастотника 130 Гц, восходящая ветвь АЧХ формируется некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки. Аналогичная картина и для твитера, только частота среза 6 кГц.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссовер не сулит никаких проблем усилителю – локальных провалов импеданса нет, минимальное значение 3 Ом.

Теперь ещё раз соберём всё вместе в измерительном боксе и посмотрим работу комплекта в «домашнем» варианте – без рупора и с близким расположением среднечастотника и пищалки. Очевидно, что в машине с разнесёнными излучателями, рупором, сетками и облицовками результат будет иным – но общая картина вряд ли сильно изменится.

Акустика CDT Audio для BMW

Всплеск отдачи мидбаса в области 7-9 кГц ожидаемо проявился на суммарной осевой АЧХ. Небольшой подъём АЧХ в области 150-300 Гц – результат взаимодействия динамика с кроссовером, весьма неожиданный. Но в итоге чувствительность дотянула как раз до заявленной 87,5 дБ в среднем по диапазону, а не в одной точке.

Пора переходить к сабвуферам. Как известно, устанавливаются они в BMW под передним сиденьем. BM8-Sub1 предназначен для комплектаций Hi-Fi и Fine, а BM8-Sub2 – для Stereo и Standard. Поэтому есть различия и в присоединительных размерах, и в характеристиках. Оба динамика с обращённой магнитной системой, она вынесена перед диффузором.

Акустика CDT Audio для BMW

Двое из ларца, одинаковы… не с лица. Самое заметное отличие – магнитная система. У Sub2 она с проточкой в магнитопроводе, что подразумевает  увеличенный ход диффузора.

Акустика CDT Audio для BMW

А «не с лица» сабвуферы очень похожи. До той поры, пока я не взял в руки линейку, заметить разницу было нелегко. Центрирующая шайба здесь совмещена с пылезащитным колпачком – редкое зрелище.

Акустика CDT Audio для BMW

Вот, собственно, и вся разница.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров показали, что динамики заметно отличаются друг от друга. Резонансные частоты оказались чуть ниже указанных в руководстве, а других параметров там не приводилось

BM8-Sub1 BM8-Sub2
Резонансная частота Fs, Гц (заявка/факт) 39/35 44/42
Эквивалентный объём Vas, л 51 40
Полная добротность Qts 0,364 0,384
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86 85

Акустика CDT Audio для BMW

Резонансный пик в обоих случаях небольшой, рост импеданса всего в 4 раза. Это говорит о невысокой механической добротности – для обоих динамиков она порядка 1,1. Соответственно, импульсные характеристики на высоте.

Акустика CDT Audio для BMW

Несмотря на различие параметров, АЧХ динамиков в большей части диапазона повторяют друг друга. Небольшая разница только в чувствительности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Судить о качестве звучания динамиков для BMW, не имея под рукой тестового BMW, мягко скажем, непросто. Пришлось отказаться от попыток имитировать взаимное расположения динамиков «как в машине», и прослушивать комплект «по-домашнему».  Звучание ровное, небольшая «болтанка АЧХ» на средних частотах на звучании никак не отразилась. Дисперсия фантастическая, в разумном диапазоне углов тональный баланс практически не изменялся. Середина сочная, верхняя середина яркая и детальная. На мой слух и вкус самые высокие частоты чуть приглушены, но с рупором и в машине это будет совсем по другому.

Сложнее оказалось с сабвуферами – тестовый ящик мало напоминает «пещерку» под сиденьем BMW. Но бас есть, он приятный, с хорошей атакой. По отзывам тех, кто уже успел услышать новый сабвуфер в реальной обстановке – это лучшее готовое решение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный комплект, максимально приспособленный для реальных условий работы в конкретном автомобиле. Инструкция пошагово иллюстрирует процесс замены, поэтому работу может выполнить даже непрофессионал – тем более, что специальный инструмент не требуется, все разъёмы – plug&play. А минусов я как-то и не вижу. Разве что цена за всё удовольствие…

Цена вопроса:

KIT 1 – 17900 р. (за пару)

KIT 2 – 16900 р.(за пару)

SUB 1 – 9900 р. (за 1 шт.)

SUB 2 – 10900 р.(за 1 шт.)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2