Акустика CDT Audio для BMW



Когда я был маленьким (все там были, только я – давно),  в журналах для семейного чтения были весьма популярны зрительные тесты на внимание и наблюдательность. Требовалось найти энное количество отличий в двух на первый взгляд одинаковых картинках.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Акустика CDT Audio для BMW

В этом тесте меня постоянно  преследовало ощущение déjà vu. Образцы акустики и сабвуферов CDT, предназначенные для замены штатных изделий в автомобилях BMW, в чём-то совпадали до степени смешения, в чём то отличались – причём зрительные различия не всегда означали различия технические. И наоборот. Поэтому, чтобы избежать ненужных повторений, вместо обычных индивидуальных тестов будет тест «семейно-групповой».

Акустика CDT Audio для BMW

По крупному счёту в комплектах одно отличие – среднечастотник. По мелкому посчитаем отдельно. Всё остальное – твитер, рупор-адаптер, кроссоверы – полностью идентично.

Акустика CDT Audio для BMW

Из мелких отличий – конструкция диффузородержателя, уплотнение и присоединительные размеры. Диффузоры и магнитная система одинаковы не только на первый взгляд, последующие измерения подтвердили полную идентичность параметров.

Магнитная система вентилируемая. Поэтому, несмотря на субтильный вид, динамики в состоянии переварить солидную подводимую мощность – 60 Вт в полосе выше 100 Гц и 100 Вт – выше 130 Гц. Ограничение здесь не тепловое, а по максимальному смещению диффузора. Поэтому входящий в комплект кроссовер обязателен, с ним познакомимся позднее.

Акустика CDT Audio для BMW

Посадочная глубина у динамиков разная, хотя высота одинаковая. Конструкция силовой части корзины совпадает, изменён и передвинут только крепёжный фланец.

Акустика CDT Audio для BMW

Текстильный купол диаметром 25 мм, фазовыравнивающее кольцо (весьма эффективное, как выяснилось при измерениях). На вид ничего особенного.

Акустика CDT Audio для BMW

Здесь гораздо красивее. Короткий скошенный рупор-адаптер направляет излучение в сторону слушателя. Хотя из под штатной сетки рупор не будет виден.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссоверы из комплекта. В коробочке – для среднечастотника, врезной – для твитера. Оба кроссовера – второго порядка, и оба – ФВЧ. Полоса частот среднечастотника сверху не ограничена, к чему это приведёт – посмотрим. Фильтры включаются последовательно через сдвоенную колодку на корзине среднечастотника.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров практически совпали, что ещё раз подтвердило акустическую «одинаковость» среднечастотников из Kit1 и Kit2. Производитель сообщил для них лишь мощность, рабочий диапазон частот 70 Гц – 10 кГц и чувствительность 87,54дБ. Про твитеры лаконичнее ровно в три раза – то есть ничего, кроме верхней границы диапазона всего комплекта: 20 кГц.

Резонансная частота Fs, Гц 82
Эквивалентный объём Vas, л 2,43
Полная добротность Qts 0,398
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5

Акустика CDT Audio для BMW

Частота резонанса твитера – 1240 Гц, сильное феррожидкостное демпфирование.

Теперь посмотрим, на что способны головки в полной полосе частот, без кроссоверов.

Акустика CDT Audio для BMW

Поскольку динамик низкодобротный, спад АЧХ начинается примерно на октаву выше частоты механического резонанса. Однако резонансный горбик всё же заметен. Пик осевого излучения в области 1,5-2 кГц исчезает уже при небольшом развороте.

Видно, что динамики спроектированы с учётом реальных условий работы – для прослушивания  вне оси излучения. Спад АЧХ начинается выше 3 кГц, поэтому стыковку с твитером нужно делать в области 3-4 кГц. Всплеск в области 7-9 кГц вероятнее всего вызван собственным резонансом пылезащитного колпачка. Насколько он влияет на АЧХ всего комплекта – выясним в своё время.

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ твитера снята без рупора. На частотах выше 3 кГц направленность излучения практически не проявляется – вот вам и фазовыравнивающее кольцо. И стыковка со среднечастотником будет идеальной. Спад выше 10 кГц

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ кроссоверов по напряжению с подключенной нагрузкой. Частота среза ФВЧ среднечастотника 130 Гц, восходящая ветвь АЧХ формируется некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки. Аналогичная картина и для твитера, только частота среза 6 кГц.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссовер не сулит никаких проблем усилителю – локальных провалов импеданса нет, минимальное значение 3 Ом.

Теперь ещё раз соберём всё вместе в измерительном боксе и посмотрим работу комплекта в «домашнем» варианте – без рупора и с близким расположением среднечастотника и пищалки. Очевидно, что в машине с разнесёнными излучателями, рупором, сетками и облицовками результат будет иным – но общая картина вряд ли сильно изменится.

Акустика CDT Audio для BMW

Всплеск отдачи мидбаса в области 7-9 кГц ожидаемо проявился на суммарной осевой АЧХ. Небольшой подъём АЧХ в области 150-300 Гц – результат взаимодействия динамика с кроссовером, весьма неожиданный. Но в итоге чувствительность дотянула как раз до заявленной 87,5 дБ в среднем по диапазону, а не в одной точке.

Пора переходить к сабвуферам. Как известно, устанавливаются они в BMW под передним сиденьем. BM8-Sub1 предназначен для комплектаций Hi-Fi и Fine, а BM8-Sub2 – для Stereo и Standard. Поэтому есть различия и в присоединительных размерах, и в характеристиках. Оба динамика с обращённой магнитной системой, она вынесена перед диффузором.

Акустика CDT Audio для BMW

Двое из ларца, одинаковы… не с лица. Самое заметное отличие – магнитная система. У Sub2 она с проточкой в магнитопроводе, что подразумевает  увеличенный ход диффузора.

Акустика CDT Audio для BMW

А «не с лица» сабвуферы очень похожи. До той поры, пока я не взял в руки линейку, заметить разницу было нелегко. Центрирующая шайба здесь совмещена с пылезащитным колпачком – редкое зрелище.

Акустика CDT Audio для BMW

Вот, собственно, и вся разница.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров показали, что динамики заметно отличаются друг от друга. Резонансные частоты оказались чуть ниже указанных в руководстве, а других параметров там не приводилось

BM8-Sub1 BM8-Sub2
Резонансная частота Fs, Гц (заявка/факт) 39/35 44/42
Эквивалентный объём Vas, л 51 40
Полная добротность Qts 0,364 0,384
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86 85

Акустика CDT Audio для BMW

Резонансный пик в обоих случаях небольшой, рост импеданса всего в 4 раза. Это говорит о невысокой механической добротности – для обоих динамиков она порядка 1,1. Соответственно, импульсные характеристики на высоте.

Акустика CDT Audio для BMW

Несмотря на различие параметров, АЧХ динамиков в большей части диапазона повторяют друг друга. Небольшая разница только в чувствительности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Судить о качестве звучания динамиков для BMW, не имея под рукой тестового BMW, мягко скажем, непросто. Пришлось отказаться от попыток имитировать взаимное расположения динамиков «как в машине», и прослушивать комплект «по-домашнему».  Звучание ровное, небольшая «болтанка АЧХ» на средних частотах на звучании никак не отразилась. Дисперсия фантастическая, в разумном диапазоне углов тональный баланс практически не изменялся. Середина сочная, верхняя середина яркая и детальная. На мой слух и вкус самые высокие частоты чуть приглушены, но с рупором и в машине это будет совсем по другому.

Сложнее оказалось с сабвуферами – тестовый ящик мало напоминает «пещерку» под сиденьем BMW. Но бас есть, он приятный, с хорошей атакой. По отзывам тех, кто уже успел услышать новый сабвуфер в реальной обстановке – это лучшее готовое решение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный комплект, максимально приспособленный для реальных условий работы в конкретном автомобиле. Инструкция пошагово иллюстрирует процесс замены, поэтому работу может выполнить даже непрофессионал – тем более, что специальный инструмент не требуется, все разъёмы – plug&play. А минусов я как-то и не вижу. Разве что цена за всё удовольствие…

Цена вопроса:

KIT 1 – 17900 р. (за пару)

KIT 2 – 16900 р.(за пару)

SUB 1 – 9900 р. (за 1 шт.)

SUB 2 – 10900 р.(за 1 шт.)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70