Акустика CDT Audio для BMW



Когда я был маленьким (все там были, только я – давно),  в журналах для семейного чтения были весьма популярны зрительные тесты на внимание и наблюдательность. Требовалось найти энное количество отличий в двух на первый взгляд одинаковых картинках.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Акустика CDT Audio для BMW

В этом тесте меня постоянно  преследовало ощущение déjà vu. Образцы акустики и сабвуферов CDT, предназначенные для замены штатных изделий в автомобилях BMW, в чём-то совпадали до степени смешения, в чём то отличались – причём зрительные различия не всегда означали различия технические. И наоборот. Поэтому, чтобы избежать ненужных повторений, вместо обычных индивидуальных тестов будет тест «семейно-групповой».

Акустика CDT Audio для BMW

По крупному счёту в комплектах одно отличие – среднечастотник. По мелкому посчитаем отдельно. Всё остальное – твитер, рупор-адаптер, кроссоверы – полностью идентично.

Акустика CDT Audio для BMW

Из мелких отличий – конструкция диффузородержателя, уплотнение и присоединительные размеры. Диффузоры и магнитная система одинаковы не только на первый взгляд, последующие измерения подтвердили полную идентичность параметров.

Магнитная система вентилируемая. Поэтому, несмотря на субтильный вид, динамики в состоянии переварить солидную подводимую мощность – 60 Вт в полосе выше 100 Гц и 100 Вт – выше 130 Гц. Ограничение здесь не тепловое, а по максимальному смещению диффузора. Поэтому входящий в комплект кроссовер обязателен, с ним познакомимся позднее.

Акустика CDT Audio для BMW

Посадочная глубина у динамиков разная, хотя высота одинаковая. Конструкция силовой части корзины совпадает, изменён и передвинут только крепёжный фланец.

Акустика CDT Audio для BMW

Текстильный купол диаметром 25 мм, фазовыравнивающее кольцо (весьма эффективное, как выяснилось при измерениях). На вид ничего особенного.

Акустика CDT Audio для BMW

Здесь гораздо красивее. Короткий скошенный рупор-адаптер направляет излучение в сторону слушателя. Хотя из под штатной сетки рупор не будет виден.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссоверы из комплекта. В коробочке – для среднечастотника, врезной – для твитера. Оба кроссовера – второго порядка, и оба – ФВЧ. Полоса частот среднечастотника сверху не ограничена, к чему это приведёт – посмотрим. Фильтры включаются последовательно через сдвоенную колодку на корзине среднечастотника.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров практически совпали, что ещё раз подтвердило акустическую «одинаковость» среднечастотников из Kit1 и Kit2. Производитель сообщил для них лишь мощность, рабочий диапазон частот 70 Гц – 10 кГц и чувствительность 87,54дБ. Про твитеры лаконичнее ровно в три раза – то есть ничего, кроме верхней границы диапазона всего комплекта: 20 кГц.

Резонансная частота Fs, Гц 82
Эквивалентный объём Vas, л 2,43
Полная добротность Qts 0,398
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5

Акустика CDT Audio для BMW

Частота резонанса твитера – 1240 Гц, сильное феррожидкостное демпфирование.

Теперь посмотрим, на что способны головки в полной полосе частот, без кроссоверов.

Акустика CDT Audio для BMW

Поскольку динамик низкодобротный, спад АЧХ начинается примерно на октаву выше частоты механического резонанса. Однако резонансный горбик всё же заметен. Пик осевого излучения в области 1,5-2 кГц исчезает уже при небольшом развороте.

Видно, что динамики спроектированы с учётом реальных условий работы – для прослушивания  вне оси излучения. Спад АЧХ начинается выше 3 кГц, поэтому стыковку с твитером нужно делать в области 3-4 кГц. Всплеск в области 7-9 кГц вероятнее всего вызван собственным резонансом пылезащитного колпачка. Насколько он влияет на АЧХ всего комплекта – выясним в своё время.

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ твитера снята без рупора. На частотах выше 3 кГц направленность излучения практически не проявляется – вот вам и фазовыравнивающее кольцо. И стыковка со среднечастотником будет идеальной. Спад выше 10 кГц

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ кроссоверов по напряжению с подключенной нагрузкой. Частота среза ФВЧ среднечастотника 130 Гц, восходящая ветвь АЧХ формируется некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки. Аналогичная картина и для твитера, только частота среза 6 кГц.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссовер не сулит никаких проблем усилителю – локальных провалов импеданса нет, минимальное значение 3 Ом.

Теперь ещё раз соберём всё вместе в измерительном боксе и посмотрим работу комплекта в «домашнем» варианте – без рупора и с близким расположением среднечастотника и пищалки. Очевидно, что в машине с разнесёнными излучателями, рупором, сетками и облицовками результат будет иным – но общая картина вряд ли сильно изменится.

Акустика CDT Audio для BMW

Всплеск отдачи мидбаса в области 7-9 кГц ожидаемо проявился на суммарной осевой АЧХ. Небольшой подъём АЧХ в области 150-300 Гц – результат взаимодействия динамика с кроссовером, весьма неожиданный. Но в итоге чувствительность дотянула как раз до заявленной 87,5 дБ в среднем по диапазону, а не в одной точке.

Пора переходить к сабвуферам. Как известно, устанавливаются они в BMW под передним сиденьем. BM8-Sub1 предназначен для комплектаций Hi-Fi и Fine, а BM8-Sub2 – для Stereo и Standard. Поэтому есть различия и в присоединительных размерах, и в характеристиках. Оба динамика с обращённой магнитной системой, она вынесена перед диффузором.

Акустика CDT Audio для BMW

Двое из ларца, одинаковы… не с лица. Самое заметное отличие – магнитная система. У Sub2 она с проточкой в магнитопроводе, что подразумевает  увеличенный ход диффузора.

Акустика CDT Audio для BMW

А «не с лица» сабвуферы очень похожи. До той поры, пока я не взял в руки линейку, заметить разницу было нелегко. Центрирующая шайба здесь совмещена с пылезащитным колпачком – редкое зрелище.

Акустика CDT Audio для BMW

Вот, собственно, и вся разница.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров показали, что динамики заметно отличаются друг от друга. Резонансные частоты оказались чуть ниже указанных в руководстве, а других параметров там не приводилось

BM8-Sub1 BM8-Sub2
Резонансная частота Fs, Гц (заявка/факт) 39/35 44/42
Эквивалентный объём Vas, л 51 40
Полная добротность Qts 0,364 0,384
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86 85

Акустика CDT Audio для BMW

Резонансный пик в обоих случаях небольшой, рост импеданса всего в 4 раза. Это говорит о невысокой механической добротности – для обоих динамиков она порядка 1,1. Соответственно, импульсные характеристики на высоте.

Акустика CDT Audio для BMW

Несмотря на различие параметров, АЧХ динамиков в большей части диапазона повторяют друг друга. Небольшая разница только в чувствительности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Судить о качестве звучания динамиков для BMW, не имея под рукой тестового BMW, мягко скажем, непросто. Пришлось отказаться от попыток имитировать взаимное расположения динамиков «как в машине», и прослушивать комплект «по-домашнему».  Звучание ровное, небольшая «болтанка АЧХ» на средних частотах на звучании никак не отразилась. Дисперсия фантастическая, в разумном диапазоне углов тональный баланс практически не изменялся. Середина сочная, верхняя середина яркая и детальная. На мой слух и вкус самые высокие частоты чуть приглушены, но с рупором и в машине это будет совсем по другому.

Сложнее оказалось с сабвуферами – тестовый ящик мало напоминает «пещерку» под сиденьем BMW. Но бас есть, он приятный, с хорошей атакой. По отзывам тех, кто уже успел услышать новый сабвуфер в реальной обстановке – это лучшее готовое решение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный комплект, максимально приспособленный для реальных условий работы в конкретном автомобиле. Инструкция пошагово иллюстрирует процесс замены, поэтому работу может выполнить даже непрофессионал – тем более, что специальный инструмент не требуется, все разъёмы – plug&play. А минусов я как-то и не вижу. Разве что цена за всё удовольствие…

Цена вопроса:

KIT 1 – 17900 р. (за пару)

KIT 2 – 16900 р.(за пару)

SUB 1 – 9900 р. (за 1 шт.)

SUB 2 – 10900 р.(за 1 шт.)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

2022-11-29
Акустика Infinity Beta BE621.

2022-11-29
Сабвуферы Ural: Ural АС-У12А, Ural АС-У12А ЧЕРНЫЙ.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Что лучше - gzrk165sq + audison voce 1.1 или тот же gzrk165sq + cdt hd2 ? Поделитесь кто что думает . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера. Можно ли к усилителю Ground Zero GZRA 4HD подключить мостом на два канала саб G . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70