Акустика CDT Audio для BMW



Когда я был маленьким (все там были, только я – давно),  в журналах для семейного чтения были весьма популярны зрительные тесты на внимание и наблюдательность. Требовалось найти энное количество отличий в двух на первый взгляд одинаковых картинках.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Акустика CDT Audio для BMW

В этом тесте меня постоянно  преследовало ощущение déjà vu. Образцы акустики и сабвуферов CDT, предназначенные для замены штатных изделий в автомобилях BMW, в чём-то совпадали до степени смешения, в чём то отличались – причём зрительные различия не всегда означали различия технические. И наоборот. Поэтому, чтобы избежать ненужных повторений, вместо обычных индивидуальных тестов будет тест «семейно-групповой».

Акустика CDT Audio для BMW

По крупному счёту в комплектах одно отличие – среднечастотник. По мелкому посчитаем отдельно. Всё остальное – твитер, рупор-адаптер, кроссоверы – полностью идентично.

Акустика CDT Audio для BMW

Из мелких отличий – конструкция диффузородержателя, уплотнение и присоединительные размеры. Диффузоры и магнитная система одинаковы не только на первый взгляд, последующие измерения подтвердили полную идентичность параметров.

Магнитная система вентилируемая. Поэтому, несмотря на субтильный вид, динамики в состоянии переварить солидную подводимую мощность – 60 Вт в полосе выше 100 Гц и 100 Вт – выше 130 Гц. Ограничение здесь не тепловое, а по максимальному смещению диффузора. Поэтому входящий в комплект кроссовер обязателен, с ним познакомимся позднее.

Акустика CDT Audio для BMW

Посадочная глубина у динамиков разная, хотя высота одинаковая. Конструкция силовой части корзины совпадает, изменён и передвинут только крепёжный фланец.

Акустика CDT Audio для BMW

Текстильный купол диаметром 25 мм, фазовыравнивающее кольцо (весьма эффективное, как выяснилось при измерениях). На вид ничего особенного.

Акустика CDT Audio для BMW

Здесь гораздо красивее. Короткий скошенный рупор-адаптер направляет излучение в сторону слушателя. Хотя из под штатной сетки рупор не будет виден.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссоверы из комплекта. В коробочке – для среднечастотника, врезной – для твитера. Оба кроссовера – второго порядка, и оба – ФВЧ. Полоса частот среднечастотника сверху не ограничена, к чему это приведёт – посмотрим. Фильтры включаются последовательно через сдвоенную колодку на корзине среднечастотника.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров практически совпали, что ещё раз подтвердило акустическую «одинаковость» среднечастотников из Kit1 и Kit2. Производитель сообщил для них лишь мощность, рабочий диапазон частот 70 Гц – 10 кГц и чувствительность 87,54дБ. Про твитеры лаконичнее ровно в три раза – то есть ничего, кроме верхней границы диапазона всего комплекта: 20 кГц.

Резонансная частота Fs, Гц 82
Эквивалентный объём Vas, л 2,43
Полная добротность Qts 0,398
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5

Акустика CDT Audio для BMW

Частота резонанса твитера – 1240 Гц, сильное феррожидкостное демпфирование.

Теперь посмотрим, на что способны головки в полной полосе частот, без кроссоверов.

Акустика CDT Audio для BMW

Поскольку динамик низкодобротный, спад АЧХ начинается примерно на октаву выше частоты механического резонанса. Однако резонансный горбик всё же заметен. Пик осевого излучения в области 1,5-2 кГц исчезает уже при небольшом развороте.

Видно, что динамики спроектированы с учётом реальных условий работы – для прослушивания  вне оси излучения. Спад АЧХ начинается выше 3 кГц, поэтому стыковку с твитером нужно делать в области 3-4 кГц. Всплеск в области 7-9 кГц вероятнее всего вызван собственным резонансом пылезащитного колпачка. Насколько он влияет на АЧХ всего комплекта – выясним в своё время.

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ твитера снята без рупора. На частотах выше 3 кГц направленность излучения практически не проявляется – вот вам и фазовыравнивающее кольцо. И стыковка со среднечастотником будет идеальной. Спад выше 10 кГц

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ кроссоверов по напряжению с подключенной нагрузкой. Частота среза ФВЧ среднечастотника 130 Гц, восходящая ветвь АЧХ формируется некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки. Аналогичная картина и для твитера, только частота среза 6 кГц.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссовер не сулит никаких проблем усилителю – локальных провалов импеданса нет, минимальное значение 3 Ом.

Теперь ещё раз соберём всё вместе в измерительном боксе и посмотрим работу комплекта в «домашнем» варианте – без рупора и с близким расположением среднечастотника и пищалки. Очевидно, что в машине с разнесёнными излучателями, рупором, сетками и облицовками результат будет иным – но общая картина вряд ли сильно изменится.

Акустика CDT Audio для BMW

Всплеск отдачи мидбаса в области 7-9 кГц ожидаемо проявился на суммарной осевой АЧХ. Небольшой подъём АЧХ в области 150-300 Гц – результат взаимодействия динамика с кроссовером, весьма неожиданный. Но в итоге чувствительность дотянула как раз до заявленной 87,5 дБ в среднем по диапазону, а не в одной точке.

Пора переходить к сабвуферам. Как известно, устанавливаются они в BMW под передним сиденьем. BM8-Sub1 предназначен для комплектаций Hi-Fi и Fine, а BM8-Sub2 – для Stereo и Standard. Поэтому есть различия и в присоединительных размерах, и в характеристиках. Оба динамика с обращённой магнитной системой, она вынесена перед диффузором.

Акустика CDT Audio для BMW

Двое из ларца, одинаковы… не с лица. Самое заметное отличие – магнитная система. У Sub2 она с проточкой в магнитопроводе, что подразумевает  увеличенный ход диффузора.

Акустика CDT Audio для BMW

А «не с лица» сабвуферы очень похожи. До той поры, пока я не взял в руки линейку, заметить разницу было нелегко. Центрирующая шайба здесь совмещена с пылезащитным колпачком – редкое зрелище.

Акустика CDT Audio для BMW

Вот, собственно, и вся разница.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров показали, что динамики заметно отличаются друг от друга. Резонансные частоты оказались чуть ниже указанных в руководстве, а других параметров там не приводилось

BM8-Sub1 BM8-Sub2
Резонансная частота Fs, Гц (заявка/факт) 39/35 44/42
Эквивалентный объём Vas, л 51 40
Полная добротность Qts 0,364 0,384
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86 85

Акустика CDT Audio для BMW

Резонансный пик в обоих случаях небольшой, рост импеданса всего в 4 раза. Это говорит о невысокой механической добротности – для обоих динамиков она порядка 1,1. Соответственно, импульсные характеристики на высоте.

Акустика CDT Audio для BMW

Несмотря на различие параметров, АЧХ динамиков в большей части диапазона повторяют друг друга. Небольшая разница только в чувствительности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Судить о качестве звучания динамиков для BMW, не имея под рукой тестового BMW, мягко скажем, непросто. Пришлось отказаться от попыток имитировать взаимное расположения динамиков «как в машине», и прослушивать комплект «по-домашнему».  Звучание ровное, небольшая «болтанка АЧХ» на средних частотах на звучании никак не отразилась. Дисперсия фантастическая, в разумном диапазоне углов тональный баланс практически не изменялся. Середина сочная, верхняя середина яркая и детальная. На мой слух и вкус самые высокие частоты чуть приглушены, но с рупором и в машине это будет совсем по другому.

Сложнее оказалось с сабвуферами – тестовый ящик мало напоминает «пещерку» под сиденьем BMW. Но бас есть, он приятный, с хорошей атакой. По отзывам тех, кто уже успел услышать новый сабвуфер в реальной обстановке – это лучшее готовое решение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный комплект, максимально приспособленный для реальных условий работы в конкретном автомобиле. Инструкция пошагово иллюстрирует процесс замены, поэтому работу может выполнить даже непрофессионал – тем более, что специальный инструмент не требуется, все разъёмы – plug&play. А минусов я как-то и не вижу. Разве что цена за всё удовольствие…

Цена вопроса:

KIT 1 – 17900 р. (за пару)

KIT 2 – 16900 р.(за пару)

SUB 1 – 9900 р. (за 1 шт.)

SUB 2 – 10900 р.(за 1 шт.)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-12-04
Усилители мощности Aura: Aura Fireball-475, Aura Indigo-4.100.

2020-12-04
Акустика Aura: Aura Fireball-5, Aura Fireball-6, Aura Fireball-8, Aura Indigo-6, Aura SM-B804v2, Aura ST-N300, Aura Venom-8.

2020-12-02
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZUC 165.2SQ, Ground Zero GZUC 165.2SQ-ACT, Ground Zero GZUK 165SQ, Ground Zero GZUT 28SQ, Ground Zero GZCF 8.0SPL

2020-12-01
Усилители мощности Musway: Musway D1S, Musway FOUR100, Musway M4, Musway M4+, Musway ONE1000, Musway ONE600, Musway P2, Musway SIX100.

2020-11-30
Усилители мощности Mosconi: Mosconi Gladen Atomo 1, Mosconi Gladen Atomo 2, Mosconi Gladen Pro 2|10.

2020-11-28
Процессорный усилитель мощности JBL DSP4086.

Почитать

На лицо похожие, разные внутри
Тест компонентных акустических систем Audison AK 6.5 C2

Тест комплекта STH-80BT (головное устройство Pioneer SPH-T20BT и съемный планшет SDA-80TAB)

Маленький и мощный
Тест компактного одноканального усилителя Musway One 1000

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Тест сабвуферного моноблока MUSWAY ONE600

Посмотреть

Процессорная аудиосистема Hi-Fi класса для Mercedes E (W213)

Аудиосистема на базе штатного ГУ в Audi A4 (B9)

Полная шумоизоляция Subaru Forester (SJ)

Pioneer DMH-Z6350BT

Kenwood DMX5020BTS

Полная шумоизоляция Mitsubishi Outlander III

Недорогая аудиосистема с хорошим звуком для Mercedes C class (W205)

Prology CMD-300

Новое на форуме

Саб в зиму. Здравствуйте,думаю это тема на данный момент очень актуальна.На днях пробовал 2 разных саба на 10 мин. на холоде оставить(имитация багажника седана ) и подвес так задубел,я решил его до . . . . .

Доброго времени суток.Не могу сообразить,требуется детально разобрать.Имеется авто,Газель бизнес.Хочу хорошую,качественную музыку,без фанатизма для начала.Голова Кенвуд,пока простая,в планах процессор . . . . .

...Pioneer SPH-DA120. Все привет помогите кто ныть ... При подключенье Айфона через CarPlay и включения навигации очень тихо слышно что говорит ассистент также очень тихо слышно ассистента хотя в айф . . . . .

Добрый день. Машина Skoda Yeti, ГУ - Bolero. ГУ прошита под Superb, штатная акустика начала захлебываться. Покупал у вас на перед Focal ISU200, установил в передние двери. Звук нравится, все отлично . . . . .

Всем привет, в общем надо собрать саб+усь чтоб было слышно за 2км и более не спрашивайте зачем))) пока насмотрел Kicker 43DCWR122 или Kicker DCWS122 по усилку не знаю что, Спасибо за ответы и вниман . . . . .

Подскажите, какие миды поставить на фронт вместо Мачете мм60, Магнитола процессорная, твиты Морель Темпо, усилок 6.180, два фришных Опуса 8" в полке, седан. Эстрадка не интересует, прослушка внутри . . . . .

Всем привет! Прошу помощи или объяснений) Есть магнитола pioner p8600mp, суть вопроса в том что не могу найти переключатель на поканальный режим, в инете ни чего нет, может он как то на программном ур . . . . .

Добрый день всем. Подскажите по выбору сабвуфера и моноблока к нему. Направленность SQ. Рассматриваю как вариант Helix K10w. Сегодня вдруг услышал что этот саб шляпа полная и надо брать В серию. Н . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Pioneer TS-E170Ci → Офигенская акустика. Поставил отцу в Акцент лет 8 назад, через мафон и усь средних ценовых категорий. Музыка-огонь. Шика . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Двушка: ESX VE6.2W MkII + Dego Upgrade 2.5 T. Усилитель АБ 4*150 . Особо сравнить мне не с чем, но мне понравились. . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Ultima kit → Ну вот и я докопил, наконец-то на утопию.... Мир перестал быть серым! Значит, в 2017м купил биток, думаю ща в двери себ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-193BT → Хорошая магнитола. Есть правда песочек наверху, но в середине и в басовом диапазоне все хорошо. Звучание рельефное, насы . . . . .

Акустика Helix P 3M Precision → Эта акустика весьма достойна, для истинных любителей звука! Её можно сравнивать с разными, более или менее именитыми про . . . . .

Сабвуфер Hertz DBA 200.3 → Мал золотник да ДОРОГО !!! Я в восторге. . . . . .

Акустика Eton PRO 170 → хорошо играют инструментал, хорошая сцена, играют только на средней и ниже средней громкости, не хватает драйва, пищалки . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W7AE-3 → Господа, хватит травить душу... Я слышал как он звучит, лучше его ничего нет . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70