Эта музыка будет вечной



Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile— воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу большую, чем количество сообщённой ему энергии. (Википедия)

Как известно, вечные двигатели бывают первого и второго рода. Вечный двигатель первого рода – устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат энергии. Вечный двигатель второго рода – машина, превращающая в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Согласна постулатам физики ни те, ни другие невозможны.

Эта музыка будет вечной

На выставке CES 2016 был продемонстрирован в действии вечный двигатель третьего рода – усилитель, не требующий подключения к источнику питания. Это не шутка – усилитель использует для усиления сигнала энергию усиливаемого сигнала. Вот краткий перечень основных характеристик, ссылка на оригинальные материалы – в конце.

Rockford Fosgate выпустила одноканальный усилитель PM100X1K, которому не требуется подключение к бортовой сети 12 В. Это позволяет установить усилитель в двери возле динамика. Применённая в усилителе технология FreeLoad использует для питания «свободную энергию» – напряжение на выходах высокого уровня штатной аудиосистемы. Сигнал заряжает встроенную в усилитель батарею конденсаторов, запасённая в ней энергия расходуется на пиках мощности. Диапазон рабочих частот усилителя 60 Гц-20 кГц, динамическая мощность 50 Вт на нагрузке 4 Ом и 100 Вт на 2 Ом. В усилителе предусмотрен переключаемый ФВЧ с частотой среза 60/80/100 Гц и селектор сопротивления нагрузки. Габариты усилителя 33х100х76 мм, конструкция влагозащищённая. Стоимость комплекта из двух усилителей $400.

А теперь разберёмся не торопясь. Ключевое слово в описании мощности – «динамическая». То есть развиваемая кратковременно, лишь на пиках сигнала. Несложный подсчёт показывает, что для пиковой (не RMS) мощности 50 Вт на нагрузке 4 Ом амплитуда напряжения на выходе усилителя должна быть не меньше 14 В (для RMS – 20 В). Плюс потери напряжения на выходных транзисторах – порядка1 В. Так что напряжение питания мостового усилителя должно быть 15-21 В, в любом случае выше напряжения бортовой сети. Где это напряжение взять?

На выходах мостовых усилителей штатного ГУ уже есть постоянная составляющая, примерна равная половине напряжения питания – 6-7 В. Плюс переменная составляющая – сам сигнал с амплитудой до 10-12 В. Если подать его на выпрямитель с удвоением напряжения, как раз и получим требуемые 20 вольт «с хвостиком». Причём напряжение это будет в прямой зависимости от уровня сигнала и в полном соответствии с потребностями. И конструкция оказывается проще, чем высокочастотный преобразователь напряжения, и трансформатор не нужен. Отчасти это напоминает работу усилителей класса H с динамической вольтодобавкой, но в данном случае прирост напряжения питания относительно больше.

А принцип использования «свободной энергии» сам по себе не нов – в шестидесятые годы были известны маломощные приёмники, в которых для усиления AM-сигнала использовалась энергия его же высокочастотной несущей. Правда, идея не стала популярной – но в car audio свои порядки, и усилителям PM100X1K светит неплохое будущее.

Эта музыка будет вечной




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70