Компонентная акустика JL Audio C5-650



НА ОКТАВУ ВЫШЕ

Дело не в том, что знакомство с продукцией JLAudio мы начали с сабвуферов. Это не мы: они сами с этого начали.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

А на самом деле интересы JLAudio (пока говорим об акустике) простираются и выше басового диапазона. Сегодня предмет нашего интереса – компонентная акустика серии С5. По иерархии формы – вторая сверху (выше – крутой эксклюзив ZR). По всем признакам – классика и традиция. Но как это всегда бывает, где-то там, в уголке, притаилось что-то, чего мы сразу не заметили. Попробуем заметить не сразу.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

У мидбаса своё имя: 5С-650сw. Полипропиленовый диффузор на аккуратном ажурном литье.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Здесь диффузора поменьше, корзины – побольше. А подробности —  вот прямо сейчас.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

По периферии магнитной системы – два контактных блока и (вот сейчас вы удивитесь) диэлектрическая колодка между контактами, назначение которой нам неизвестно. Вот не поняли, зачем она, и всё. Зато поняли и даже можем объяснить на первый взгляд таинственную надпись на магните. При чём здесь Germany? Где JLAudio, а где Germany?

Здесь такая вещь: узловые части динамиков изготавливаются немецкой фирмой Kurt Müller – знаменитейшими специалистами по этой части. А сложился такой творческий союз отчасти потому, что в определённый момент на работу в JLAudio, причём именно в департамент широкополосной акустики, перешёл один из ведущих специалистов MB Quart USA. Вот так, одно за другое…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Размеры – дело житейское, здесь ничего необычного. Но вот к чему есть смысл присмотреться: патентованная схема крепления подводящих проводов «с размахом», чем обеспечивается беспрецедентная надёжность: провода как бы на рессорах с одного конца и на амортизаторах – с другого. И второе: блестящая полоска между ферритовым магнитом и литьём корзины – часть системы охлаждения звуковой катушки Elevated Cooling System.Мелкие детали, как и было сказано…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Жёсткость литого фланца обеспечивается не его толщиной, а прицельно распределёнными местными усилениями в месте расположения крепежа и по периферии.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Контактные узлы с их амортизацией крупным планом, если что осталось непонятным.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Пищалка комплекта (собственное имя C5-075ct) – необычного в наше время типоразмера: с шёлковым куполом диметром 19 мм. Это пищалка с минимумом арматуры: веерообразная часть позволяет наклонять пищалку в обойме с чёткой, щелчком, фиксацией.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И с обоймой пищалка остаётся очень компактной.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Для ленивых есть вариант монтажа «на поверхность».

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Кроссоверы – относительно несложные, хотя опять… база фильтров – ФНЧ первого порядка и ФВЧ – второго. У ФВЧ – четырёхступенчатый аттенюатор (перемычки), у ФНЧ есть регулировка, называемая Presence. Что при этом происходит, скоро выясним.

Измерения

Для начала — заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS, Вт 75
Мощность пиковая, Вт 225
Рекомендованная мощность усилителя, Вт 50 – 150
Чувствительность (дБ/ Вт, 1 м) 89,5
Полоса частот 48 Гц – 25 кГц

Мощность указана очень консервативно, при том, что известно: об охлаждении и механический прочности заботились всерьёз. Дальнейшее, как увидим, при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные параметры в той или иной мере проверяемы.

Параметры Тиля-Смолла
Fs, Гц 65,3
Qts 0,712
Vas, л 12,8
BL, Тм 4,76
Mms, г 12,0
SPL, дБ/Вт/м 88,5

Американцы очень не любят сообщать параметры компонентной акустики, рассуждая, что, дескать, зачем? Ну а мы так привыкли. У мидбасовой головки точно баттервортовская добротность и умеренная резонансная частота, да вообще здесь всё как-то умеренно и аккуратно.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Импедансные кривые: по компонентам и системы в целом. Обратите внимание: у пищалки интенсивное феррожидкостное охлаждение, иначе ей бы с таким куполом пришлось непросто.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Фильтры кроссовера C5-650XO на реальной нагрузке. С ФВЧ всё ясно: грамотно составленный аттенюатор. ФНЧ намного озадачивает. Во-первых, он зачем здесь такой при крутизне, по факту, около 3 дБ/окт.? А второе – забавно выглядят кривые Presence, полученные, совершенно понятно, без дополнительных резисторов (кто ставит резисторы в цепь мибдаса?), а на отводах индуктивности. Но и там, три ступени Presence выглядят как-то по-разному.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Мидбас совсем без ничего. По оси – фантастически ровная АЧХ до 5 кГц, под углом – аккуратно, без нервозности, но, разумеется, не выше 2,5 — 3 кГц.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Прицепляем штатный ФНЧ. Изменилось ровно то, что должно было измениться, АЧХ пошла чуть нисходящим порядком. И что? А вот что…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Благодаря присутствию ФНЧ очень, казалось бы, некрутого, в полосе средних частот появилась довольно эффективная регулировка.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Твитер со своим ФВЧ: отсекается шелуха в районе резонанса пищалки, видны очень интересные характеристики направленности.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Аттенюатор по звуковому давлению работает так же, как и по напряжению.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И вот – момент истины: сложившись вместе, мидбас и пищалка принесли миру исключительно удачный компромисс осевого и внеосевого излучения. Полюбуйтесь, а я пока скажу, что я про это думаю.

Лючио Прони – идеолог JLAudio и автор большинства применённых в компании инноваций, в одном отношении проявляет нетипичный консерватизм. Акустика С5 изначально построена так, чтобы без помощи цифровых процессоров всё встало на свои места. Отсюда — миниатюрная (а как следствие – хорошо работающая вне оси) пищалка, фильтры, выбранные так, чтобы они играли именно вне оси и без посторонней помощи.

Косвенное (хотя не очень-то косвенное) подтверждение этой гипотезы: самый рекомендуемый вариант установки С5-650 – когда и мидбасы и пищалки устанавливаются вблизи друг друга в нижней части дверей. Вот как бывает.

Из измерений осталось нам совсем немного.

Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 1,3%
300 Гц- 1 кГц 0,62%
1-3 кГц 0,82%
3-10 кГц 0,39%

Искажения не ставят рекордов олимпийских игр (и хорошо, что не ставят), но и поводов для нареканий не создают.

Личный опыт

Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность». Во всех регистрах С5 звучит спокойно, без малейшей попытки привлечь к себе излишнее внимание, при этом налицо отменно разрешение и широкая полоса.

Довольно редкие, как мы отметили, характеристики направленности приводят к непривычной индифферентности акустики в смысле ориентации осей излучения, можно разворачивать акустику в довольно широких (в разумных, разумеется, пределах) диапазонах углов, при этом не появляется ни противоестественного окрашивания, ни потери «воздуха».

Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Presence на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.

МЁД & ДЁГОТЬ

«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.

Цена вопроса: 49 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-11
Усилители мощности ESX: ESX HXE1000.1D, ESX HXE2000.1D v2, ESX HXE750.5, ESX Q-Four v2, ESX Q-Four v2 (24V), ESX Q-One v2, ESX Q-One v2 (24V), ESX QS-Two-ISO.

2021-05-08
Магнитола Pioneer DMH-A240BT.

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

Почитать

Компактный, но серьёзный
Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Здравствуйте Хочу хорошую 3-ку для себя не для соревнований. Авто Mitsubishi Pajero 3. Стоит сейчас: Голова Alpine ute92bt Фронт Audio system X165 evo Усь на фронт Eton ecc500.4 (немного ему . . . . .

Машина Киа Рио 2018 года бюджет 30000 на аппаратуру что посоветуете из магнитол процессорных и двухкомпонентной акустики на фронт . ? Ещё много информации на ютьюбе что 1din или 2 DIN магнитолы . . . . .

Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здравствуйте. Подскажите KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у дж . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Ваши отзывы

Акустика CDT Audio ES-62.5 → Нет средних. Зря Купил . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Очень классный усь по звуку. После еоса, как будто акустику поменял. Хоть и еос тоже не плох. Но немцы на самом деле уме . . . . .

Акустика Morel Maximo 6 → Даже не знаю, с чего начать... Негативные эмоции просто зашкаливают. 7000 рублей тупо выкинул. В начале построения свое . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Ужасно фонит!!! Поставил другой усилитель,фон пропал!!! . . . . .

Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → Низов под нигеров мало, так это из за малого объёма ЗЯ подозреваю. . . . . .

Акустика Morel Maximo 6W → Полнейшее недоразумение, а не динамики. Поставил себе в машину, и понял, что морельки звучат гораздо хуже, чем штатные . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-80B → Отличный звук, прекрасно подошла для отечественного авто. Подобрал задние колонки к ней, вобщем всё хорошо, НО! Не могу . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → Не знаю, как вы его для сабов ставите. Это двухканальник, он должен раскачивать только динамики, а не сабвуферные головк . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70