Компонентная акустика JL Audio C5-650НА ОКТАВУ ВЫШЕ
Дело не в том, что знакомство с продукцией JLAudio мы начали с сабвуферов. Это не мы: они сами с этого начали.

А на самом деле интересы JLAudio (пока говорим об акустике) простираются и выше басового диапазона. Сегодня предмет нашего интереса – компонентная акустика серии С5. По иерархии формы – вторая сверху (выше – крутой эксклюзив ZR). По всем признакам – классика и традиция. Но как это всегда бывает, где-то там, в уголке, притаилось что-то, чего мы сразу не заметили. Попробуем заметить не сразу.

У мидбаса своё имя: 5С-650сw. Полипропиленовый диффузор на аккуратном ажурном литье.

Здесь диффузора поменьше, корзины – побольше. А подробности — вот прямо сейчас.

По периферии магнитной системы – два контактных блока и (вот сейчас вы удивитесь) диэлектрическая колодка между контактами, назначение которой нам неизвестно. Вот не поняли, зачем она, и всё. Зато поняли и даже можем объяснить на первый взгляд таинственную надпись на магните. При чём здесь Germany? Где JLAudio, а где Germany?
Здесь такая вещь: узловые части динамиков изготавливаются немецкой фирмой Kurt Müller – знаменитейшими специалистами по этой части. А сложился такой творческий союз отчасти потому, что в определённый момент на работу в JLAudio, причём именно в департамент широкополосной акустики, перешёл один из ведущих специалистов MB Quart USA. Вот так, одно за другое…

Размеры – дело житейское, здесь ничего необычного. Но вот к чему есть смысл присмотреться: патентованная схема крепления подводящих проводов «с размахом», чем обеспечивается беспрецедентная надёжность: провода как бы на рессорах с одного конца и на амортизаторах – с другого. И второе: блестящая полоска между ферритовым магнитом и литьём корзины – часть системы охлаждения звуковой катушки Elevated Cooling System.Мелкие детали, как и было сказано…

Жёсткость литого фланца обеспечивается не его толщиной, а прицельно распределёнными местными усилениями в месте расположения крепежа и по периферии.

Контактные узлы с их амортизацией крупным планом, если что осталось непонятным.

Пищалка комплекта (собственное имя C5-075ct) – необычного в наше время типоразмера: с шёлковым куполом диметром 19 мм. Это пищалка с минимумом арматуры: веерообразная часть позволяет наклонять пищалку в обойме с чёткой, щелчком, фиксацией.

И с обоймой пищалка остаётся очень компактной.

Для ленивых есть вариант монтажа «на поверхность».

Кроссоверы – относительно несложные, хотя опять… база фильтров – ФНЧ первого порядка и ФВЧ – второго. У ФВЧ – четырёхступенчатый аттенюатор (перемычки), у ФНЧ есть регулировка, называемая Presence. Что при этом происходит, скоро выясним.
Измерения
Для начала — заявленные изготовителем характеристики:
Мощность RMS, Вт |
75 |
Мощность пиковая, Вт |
225 |
Рекомендованная мощность усилителя, Вт |
50 – 150 |
Чувствительность (дБ/ Вт, 1 м) |
89,5 |
Полоса частот |
48 Гц – 25 кГц |
Мощность указана очень консервативно, при том, что известно: об охлаждении и механический прочности заботились всерьёз. Дальнейшее, как увидим, при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные параметры в той или иной мере проверяемы.
Параметры Тиля-Смолла |
Fs, Гц |
65,3 |
Qts |
0,712 |
Vas, л |
12,8 |
BL, Тм |
4,76 |
Mms, г |
12,0 |
SPL, дБ/Вт/м |
88,5 |
Американцы очень не любят сообщать параметры компонентной акустики, рассуждая, что, дескать, зачем? Ну а мы так привыкли. У мидбасовой головки точно баттервортовская добротность и умеренная резонансная частота, да вообще здесь всё как-то умеренно и аккуратно.

Импедансные кривые: по компонентам и системы в целом. Обратите внимание: у пищалки интенсивное феррожидкостное охлаждение, иначе ей бы с таким куполом пришлось непросто.

Фильтры кроссовера C5-650XO на реальной нагрузке. С ФВЧ всё ясно: грамотно составленный аттенюатор. ФНЧ намного озадачивает. Во-первых, он зачем здесь такой при крутизне, по факту, около 3 дБ/окт.? А второе – забавно выглядят кривые Presence, полученные, совершенно понятно, без дополнительных резисторов (кто ставит резисторы в цепь мибдаса?), а на отводах индуктивности. Но и там, три ступени Presence выглядят как-то по-разному.

Мидбас совсем без ничего. По оси – фантастически ровная АЧХ до 5 кГц, под углом – аккуратно, без нервозности, но, разумеется, не выше 2,5 — 3 кГц.

Прицепляем штатный ФНЧ. Изменилось ровно то, что должно было измениться, АЧХ пошла чуть нисходящим порядком. И что? А вот что…

Благодаря присутствию ФНЧ очень, казалось бы, некрутого, в полосе средних частот появилась довольно эффективная регулировка.

Твитер со своим ФВЧ: отсекается шелуха в районе резонанса пищалки, видны очень интересные характеристики направленности.

Аттенюатор по звуковому давлению работает так же, как и по напряжению.

И вот – момент истины: сложившись вместе, мидбас и пищалка принесли миру исключительно удачный компромисс осевого и внеосевого излучения. Полюбуйтесь, а я пока скажу, что я про это думаю.
Лючио Прони – идеолог JLAudio и автор большинства применённых в компании инноваций, в одном отношении проявляет нетипичный консерватизм. Акустика С5 изначально построена так, чтобы без помощи цифровых процессоров всё встало на свои места. Отсюда — миниатюрная (а как следствие – хорошо работающая вне оси) пищалка, фильтры, выбранные так, чтобы они играли именно вне оси и без посторонней помощи.
Косвенное (хотя не очень-то косвенное) подтверждение этой гипотезы: самый рекомендуемый вариант установки С5-650 – когда и мидбасы и пищалки устанавливаются вблизи друг друга в нижней части дверей. Вот как бывает.
Из измерений осталось нам совсем немного.
Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м) |
100-300 Гц |
1,3% |
300 Гц- 1 кГц |
0,62% |
1-3 кГц |
0,82% |
3-10 кГц |
0,39% |
Искажения не ставят рекордов олимпийских игр (и хорошо, что не ставят), но и поводов для нареканий не создают.
Личный опыт
Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность». Во всех регистрах С5 звучит спокойно, без малейшей попытки привлечь к себе излишнее внимание, при этом налицо отменно разрешение и широкая полоса.
Довольно редкие, как мы отметили, характеристики направленности приводят к непривычной индифферентности акустики в смысле ориентации осей излучения, можно разворачивать акустику в довольно широких (в разумных, разумеется, пределах) диапазонах углов, при этом не появляется ни противоестественного окрашивания, ни потери «воздуха».
Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Presence на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.
МЁД & ДЁГОТЬ
«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.
Цена вопроса: 49 300 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|