Компонентная акустика JL Audio C5-650



НА ОКТАВУ ВЫШЕ

Дело не в том, что знакомство с продукцией JLAudio мы начали с сабвуферов. Это не мы: они сами с этого начали.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

А на самом деле интересы JLAudio (пока говорим об акустике) простираются и выше басового диапазона. Сегодня предмет нашего интереса – компонентная акустика серии С5. По иерархии формы – вторая сверху (выше – крутой эксклюзив ZR). По всем признакам – классика и традиция. Но как это всегда бывает, где-то там, в уголке, притаилось что-то, чего мы сразу не заметили. Попробуем заметить не сразу.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

У мидбаса своё имя: 5С-650сw. Полипропиленовый диффузор на аккуратном ажурном литье.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Здесь диффузора поменьше, корзины – побольше. А подробности —  вот прямо сейчас.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

По периферии магнитной системы – два контактных блока и (вот сейчас вы удивитесь) диэлектрическая колодка между контактами, назначение которой нам неизвестно. Вот не поняли, зачем она, и всё. Зато поняли и даже можем объяснить на первый взгляд таинственную надпись на магните. При чём здесь Germany? Где JLAudio, а где Germany?

Здесь такая вещь: узловые части динамиков изготавливаются немецкой фирмой Kurt Müller – знаменитейшими специалистами по этой части. А сложился такой творческий союз отчасти потому, что в определённый момент на работу в JLAudio, причём именно в департамент широкополосной акустики, перешёл один из ведущих специалистов MB Quart USA. Вот так, одно за другое…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Размеры – дело житейское, здесь ничего необычного. Но вот к чему есть смысл присмотреться: патентованная схема крепления подводящих проводов «с размахом», чем обеспечивается беспрецедентная надёжность: провода как бы на рессорах с одного конца и на амортизаторах – с другого. И второе: блестящая полоска между ферритовым магнитом и литьём корзины – часть системы охлаждения звуковой катушки Elevated Cooling System.Мелкие детали, как и было сказано…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Жёсткость литого фланца обеспечивается не его толщиной, а прицельно распределёнными местными усилениями в месте расположения крепежа и по периферии.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Контактные узлы с их амортизацией крупным планом, если что осталось непонятным.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Пищалка комплекта (собственное имя C5-075ct) – необычного в наше время типоразмера: с шёлковым куполом диметром 19 мм. Это пищалка с минимумом арматуры: веерообразная часть позволяет наклонять пищалку в обойме с чёткой, щелчком, фиксацией.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И с обоймой пищалка остаётся очень компактной.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Для ленивых есть вариант монтажа «на поверхность».

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Кроссоверы – относительно несложные, хотя опять… база фильтров – ФНЧ первого порядка и ФВЧ – второго. У ФВЧ – четырёхступенчатый аттенюатор (перемычки), у ФНЧ есть регулировка, называемая Presence. Что при этом происходит, скоро выясним.

Измерения

Для начала — заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS, Вт 75
Мощность пиковая, Вт 225
Рекомендованная мощность усилителя, Вт 50 – 150
Чувствительность (дБ/ Вт, 1 м) 89,5
Полоса частот 48 Гц – 25 кГц

Мощность указана очень консервативно, при том, что известно: об охлаждении и механический прочности заботились всерьёз. Дальнейшее, как увидим, при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные параметры в той или иной мере проверяемы.

Параметры Тиля-Смолла
Fs, Гц 65,3
Qts 0,712
Vas, л 12,8
BL, Тм 4,76
Mms, г 12,0
SPL, дБ/Вт/м 88,5

Американцы очень не любят сообщать параметры компонентной акустики, рассуждая, что, дескать, зачем? Ну а мы так привыкли. У мидбасовой головки точно баттервортовская добротность и умеренная резонансная частота, да вообще здесь всё как-то умеренно и аккуратно.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Импедансные кривые: по компонентам и системы в целом. Обратите внимание: у пищалки интенсивное феррожидкостное охлаждение, иначе ей бы с таким куполом пришлось непросто.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Фильтры кроссовера C5-650XO на реальной нагрузке. С ФВЧ всё ясно: грамотно составленный аттенюатор. ФНЧ намного озадачивает. Во-первых, он зачем здесь такой при крутизне, по факту, около 3 дБ/окт.? А второе – забавно выглядят кривые Presence, полученные, совершенно понятно, без дополнительных резисторов (кто ставит резисторы в цепь мибдаса?), а на отводах индуктивности. Но и там, три ступени Presence выглядят как-то по-разному.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Мидбас совсем без ничего. По оси – фантастически ровная АЧХ до 5 кГц, под углом – аккуратно, без нервозности, но, разумеется, не выше 2,5 — 3 кГц.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Прицепляем штатный ФНЧ. Изменилось ровно то, что должно было измениться, АЧХ пошла чуть нисходящим порядком. И что? А вот что…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Благодаря присутствию ФНЧ очень, казалось бы, некрутого, в полосе средних частот появилась довольно эффективная регулировка.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Твитер со своим ФВЧ: отсекается шелуха в районе резонанса пищалки, видны очень интересные характеристики направленности.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Аттенюатор по звуковому давлению работает так же, как и по напряжению.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И вот – момент истины: сложившись вместе, мидбас и пищалка принесли миру исключительно удачный компромисс осевого и внеосевого излучения. Полюбуйтесь, а я пока скажу, что я про это думаю.

Лючио Прони – идеолог JLAudio и автор большинства применённых в компании инноваций, в одном отношении проявляет нетипичный консерватизм. Акустика С5 изначально построена так, чтобы без помощи цифровых процессоров всё встало на свои места. Отсюда — миниатюрная (а как следствие – хорошо работающая вне оси) пищалка, фильтры, выбранные так, чтобы они играли именно вне оси и без посторонней помощи.

Косвенное (хотя не очень-то косвенное) подтверждение этой гипотезы: самый рекомендуемый вариант установки С5-650 – когда и мидбасы и пищалки устанавливаются вблизи друг друга в нижней части дверей. Вот как бывает.

Из измерений осталось нам совсем немного.

Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 1,3%
300 Гц- 1 кГц 0,62%
1-3 кГц 0,82%
3-10 кГц 0,39%

Искажения не ставят рекордов олимпийских игр (и хорошо, что не ставят), но и поводов для нареканий не создают.

Личный опыт

Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность». Во всех регистрах С5 звучит спокойно, без малейшей попытки привлечь к себе излишнее внимание, при этом налицо отменно разрешение и широкая полоса.

Довольно редкие, как мы отметили, характеристики направленности приводят к непривычной индифферентности акустики в смысле ориентации осей излучения, можно разворачивать акустику в довольно широких (в разумных, разумеется, пределах) диапазонах углов, при этом не появляется ни противоестественного окрашивания, ни потери «воздуха».

Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Presence на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.

МЁД & ДЁГОТЬ

«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.

Цена вопроса: 49 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-04-22
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZRW 10XSPL, Ground Zero GZRW 12XSPL.

2018-04-22
Акустика Ground Zero GZNT 25SQ.

2018-04-21
Сабвуферы JBL: JBL Stage 1200B, JBL Stage 800BA.

2018-04-21
Усилители мощности JBL: JBL Stage A6002, JBL Stage A6004, JBL Stage A9004.

2018-04-20
Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

2018-04-18
Магнитола Prology MPA-700.

2018-04-18
Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

2018-04-16
Магнитола JVC KW-M540BT.

2018-04-12
Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Gold Edition.

2018-04-11
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR, Helix M ONE.

Почитать

Car Audio 2018

Компонентная акустика JL Audio C7

Audison Prima для BMW-MINI

Усилитель Morel MPS 4.400

Монитор с ресивером JVC KW-M14

Усилитель Steg ST402

Цифровой процессор MadBit DSP 8

Новое на форуме

Какой усилитель взять для поканального подключения Eton POW 172.2 Compression. Audio System M-90.4 или Eton SR 60.4 или все-таки разориться и взять Audio System X-80.6 на будущее для подключение саб . . . . .

Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы авто звука. Авто ford focus 3 хэтчбек, штатная голова поменяна на Pioneer SPH-DA120 Предпочтения к музыки универсальные , от настроения . Акустика . . . . .

Хочу выразить огромную благодарность магазину Auto-HiFi.ru.Приобрел благодаря вашему сайту и совету ветеранов форума,следующие компоненты акустики в два этапа покупки.Первая посылочка: 2-компонентная . . . . .

День добрый. Люди, подскажите, как правильно смастерить. Фольксваген т5 грузовой фургон. Голова Pioneer FH 730BT Штатную акустику хочу поменять на МТХ Т6С653 трех полосную. Вариант в двери, вместо . . . . .

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ГУ Pioneer AVH-Z5100BTсо встроенным звуковым процессором или нет? . . . . .

Здравствуйте,дайте совет,какие динамики 16ки фронт подайдут к уселителю сони 502, 500ватт 2канала.бюджет 5000т.р. . . . . .

Посоветуйте усилитель для Eton force 10-600g. Хочу подключить в 4 ома.Бюджет до 10т.р. Challenger ER-1000.1D подойдёт? . . . . .

День добрый! Вы уж заранее простите несведущего в автозвуке за такие банальные вопросы)) Что имею: 1. Штатное 2din ГУ. Звук устраивает, но из функционала присутствует только радио. 2. Штатный п . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Philips CED320 → Пользуюсь магнитолой до сих пор, бесит слабая максимальная громкость, магнитола долго думает, часто не может прочитать ф . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-72BT → Два бала только из-зи уважения к данной фирме. Многие пишут Звук качественный, А с чего качественный? с МР3????? С этого . . . . .

Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime