Компонентная акустика JL Audio C5-650



НА ОКТАВУ ВЫШЕ

Дело не в том, что знакомство с продукцией JLAudio мы начали с сабвуферов. Это не мы: они сами с этого начали.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

А на самом деле интересы JLAudio (пока говорим об акустике) простираются и выше басового диапазона. Сегодня предмет нашего интереса – компонентная акустика серии С5. По иерархии формы – вторая сверху (выше – крутой эксклюзив ZR). По всем признакам – классика и традиция. Но как это всегда бывает, где-то там, в уголке, притаилось что-то, чего мы сразу не заметили. Попробуем заметить не сразу.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

У мидбаса своё имя: 5С-650сw. Полипропиленовый диффузор на аккуратном ажурном литье.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Здесь диффузора поменьше, корзины – побольше. А подробности —  вот прямо сейчас.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

По периферии магнитной системы – два контактных блока и (вот сейчас вы удивитесь) диэлектрическая колодка между контактами, назначение которой нам неизвестно. Вот не поняли, зачем она, и всё. Зато поняли и даже можем объяснить на первый взгляд таинственную надпись на магните. При чём здесь Germany? Где JLAudio, а где Germany?

Здесь такая вещь: узловые части динамиков изготавливаются немецкой фирмой Kurt Müller – знаменитейшими специалистами по этой части. А сложился такой творческий союз отчасти потому, что в определённый момент на работу в JLAudio, причём именно в департамент широкополосной акустики, перешёл один из ведущих специалистов MB Quart USA. Вот так, одно за другое…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Размеры – дело житейское, здесь ничего необычного. Но вот к чему есть смысл присмотреться: патентованная схема крепления подводящих проводов «с размахом», чем обеспечивается беспрецедентная надёжность: провода как бы на рессорах с одного конца и на амортизаторах – с другого. И второе: блестящая полоска между ферритовым магнитом и литьём корзины – часть системы охлаждения звуковой катушки Elevated Cooling System.Мелкие детали, как и было сказано…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Жёсткость литого фланца обеспечивается не его толщиной, а прицельно распределёнными местными усилениями в месте расположения крепежа и по периферии.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Контактные узлы с их амортизацией крупным планом, если что осталось непонятным.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Пищалка комплекта (собственное имя C5-075ct) – необычного в наше время типоразмера: с шёлковым куполом диметром 19 мм. Это пищалка с минимумом арматуры: веерообразная часть позволяет наклонять пищалку в обойме с чёткой, щелчком, фиксацией.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И с обоймой пищалка остаётся очень компактной.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Для ленивых есть вариант монтажа «на поверхность».

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Кроссоверы – относительно несложные, хотя опять… база фильтров – ФНЧ первого порядка и ФВЧ – второго. У ФВЧ – четырёхступенчатый аттенюатор (перемычки), у ФНЧ есть регулировка, называемая Presence. Что при этом происходит, скоро выясним.

Измерения

Для начала — заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS, Вт 75
Мощность пиковая, Вт 225
Рекомендованная мощность усилителя, Вт 50 – 150
Чувствительность (дБ/ Вт, 1 м) 89,5
Полоса частот 48 Гц – 25 кГц

Мощность указана очень консервативно, при том, что известно: об охлаждении и механический прочности заботились всерьёз. Дальнейшее, как увидим, при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные параметры в той или иной мере проверяемы.

Параметры Тиля-Смолла
Fs, Гц 65,3
Qts 0,712
Vas, л 12,8
BL, Тм 4,76
Mms, г 12,0
SPL, дБ/Вт/м 88,5

Американцы очень не любят сообщать параметры компонентной акустики, рассуждая, что, дескать, зачем? Ну а мы так привыкли. У мидбасовой головки точно баттервортовская добротность и умеренная резонансная частота, да вообще здесь всё как-то умеренно и аккуратно.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Импедансные кривые: по компонентам и системы в целом. Обратите внимание: у пищалки интенсивное феррожидкостное охлаждение, иначе ей бы с таким куполом пришлось непросто.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Фильтры кроссовера C5-650XO на реальной нагрузке. С ФВЧ всё ясно: грамотно составленный аттенюатор. ФНЧ намного озадачивает. Во-первых, он зачем здесь такой при крутизне, по факту, около 3 дБ/окт.? А второе – забавно выглядят кривые Presence, полученные, совершенно понятно, без дополнительных резисторов (кто ставит резисторы в цепь мибдаса?), а на отводах индуктивности. Но и там, три ступени Presence выглядят как-то по-разному.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Мидбас совсем без ничего. По оси – фантастически ровная АЧХ до 5 кГц, под углом – аккуратно, без нервозности, но, разумеется, не выше 2,5 — 3 кГц.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Прицепляем штатный ФНЧ. Изменилось ровно то, что должно было измениться, АЧХ пошла чуть нисходящим порядком. И что? А вот что…

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Благодаря присутствию ФНЧ очень, казалось бы, некрутого, в полосе средних частот появилась довольно эффективная регулировка.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Твитер со своим ФВЧ: отсекается шелуха в районе резонанса пищалки, видны очень интересные характеристики направленности.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

Аттенюатор по звуковому давлению работает так же, как и по напряжению.

Компонентная акустика JL Audio C5-650

И вот – момент истины: сложившись вместе, мидбас и пищалка принесли миру исключительно удачный компромисс осевого и внеосевого излучения. Полюбуйтесь, а я пока скажу, что я про это думаю.

Лючио Прони – идеолог JLAudio и автор большинства применённых в компании инноваций, в одном отношении проявляет нетипичный консерватизм. Акустика С5 изначально построена так, чтобы без помощи цифровых процессоров всё встало на свои места. Отсюда — миниатюрная (а как следствие – хорошо работающая вне оси) пищалка, фильтры, выбранные так, чтобы они играли именно вне оси и без посторонней помощи.

Косвенное (хотя не очень-то косвенное) подтверждение этой гипотезы: самый рекомендуемый вариант установки С5-650 – когда и мидбасы и пищалки устанавливаются вблизи друг друга в нижней части дверей. Вот как бывает.

Из измерений осталось нам совсем немного.

Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 1,3%
300 Гц- 1 кГц 0,62%
1-3 кГц 0,82%
3-10 кГц 0,39%

Искажения не ставят рекордов олимпийских игр (и хорошо, что не ставят), но и поводов для нареканий не создают.

Личный опыт

Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность». Во всех регистрах С5 звучит спокойно, без малейшей попытки привлечь к себе излишнее внимание, при этом налицо отменно разрешение и широкая полоса.

Довольно редкие, как мы отметили, характеристики направленности приводят к непривычной индифферентности акустики в смысле ориентации осей излучения, можно разворачивать акустику в довольно широких (в разумных, разумеется, пределах) диапазонах углов, при этом не появляется ни противоестественного окрашивания, ни потери «воздуха».

Аттенюатор на ВЧ работает ожидаемым образом, а Presence на СЧ – непривычно, оказывая влияние не на локальный, а на общий тональный баланс.

МЁД & ДЁГОТЬ

«Умеренность и аккуратность»: уже говорилось, но придётся повторить, ибо это так. Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад. Нечасто сегодня акустика намеренно проектируется под беспроцессорный тракт, а если и процессорный – то не для того, чтобы исправлять огрехи, а для того, чтобы не упустить нюансов.

Цена вопроса: 49 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-06
Морская акустика Roskford Fosgate: Rockford Fosgate M2WL-10H, Rockford Fosgate M2WL-10HB.

2022-07-06
Процессорный усилитель мощности AMP Pyromania.

2022-07-05
Магнитола Nakamichi NAM1600R.

2022-07-05
Магнитолы Aura: Aura AMH-76DSP, Aura AMH-79DSP.

2022-07-04
Акустика Gladen Aerospace 60 AMT.

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

Почитать

Акустическая система Sonus Faber

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Доброго дня! Рассматриваю замену усилителя в своей системе, склоняюсь к Helix M FOUR, хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу, либо иные предложения. Текущий состав системы: Heli . . . . .

Всем привет! E.o.s ae-2170 на esx ve6.2w mk2 (желтый) в трешку хорошо будет? Полоса 60/4 -300/2. Сейчас стоит e.o.s 65t, чуть не хватает напора. Музыка клуб/поп . . . . .

Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста хорошую 2х компонентную акустику на фронт до 15-17т.р. Усилитель стоит Audio System R-110.4 головное устройство Pioneer AVH-Z2200BT. Очень понравилась н . . . . .

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Morel Ultimo Titanium 104 → Ну что, ребята, знакомтесь - перед вами самый что ни на есть настоящий hi-end. Это саб не для SPL систем, не для "валева . . . . .

Акустика Hertz ECX 165 → Весьма недурственные дины для 22 года, и уж точно одни из лучших в своей категории для 10 года. Попали мне в руки только . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → согласен с отзывом выше, удалось купить новый за 3 тыс, и короб 40 литров за 2 тыс, в такой бюджет играет просто супер. . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70