Четырёхканальный усилитель MD.Lab AM-SQ 150.4 ДВИГАТЕЛЬ
Представьте себе: вы выбираете себе новый автомобиль. С маркой-моделью определились, переходим к деталям. Двигатель и трансмиссия, для начала.

Выбрали мотор по вкусу и мощности, чудо, а не мотор: лошадиные силы, ньютон-метры. Выбрали трансмиссию: автоматическую, сколько-то там дико много передач, вся на компьютерах, опять чудо. И тут вам заявляют: «Благодарим за очень хороший выбор, вот только между двигателем и трансмиссией у вас будет стоять механическая коробка с четырьмя передачами. Ну просто она там уже привинчена к двигателю, не снимать же… Но вы не волнуйтесь, мы её поставим в нейтралку, ничему мешать не будет. Ну, чуть погудит на холодную…»
Просыпайтесь, вытирайте холодный пот. С автомобилями, к счастью, такого не происходит. А с их аудиооснащением – происходит. Массовая доля цифровых процессоров в качественных системах стала несомненно большой, их возможности варьируют от широких до необъятных. И тут обнаруживается: у выбранного вами усилителя (мощного, линейного, замечательного по всем показателям) блок кроссовера, по техническому уровню и возможностями соотносящимся с процессором как 4-ступенчатая коробка к 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, останется на месте. Поставленная в «нейтралку», но всё равно – на месте. Между чудо-мотором и чудо-трансмиссией.
Движимые пониманием этого, то одна фирма-производитель усилителей, то другая, включают в топовый ряд своей продукции «чистые» усилители. Которые только усиливают, а всё остальное сделают без них и по-цифровому.
Символично, что чаще всего такими фирмами оказываются известные своими цифровыми процессорами: отдельными или в агрегате с усилителем. Таков наш сегодняшний герой. Вход-выход, мощность между ними. Всё.
Кому предназначается аппарат — намекают буквы SQ в обозначении модели. Цифры же, как вы догадались – число каналов и мощность.

Габариты усилителя 515 х 212 х 54 мм. Корпус снабжён рёбрами охлаждения, площадь которых увеличена благодаря хитрому профилю. Подробности – на следующих кадрах.

Панель входов лаконична в полном соответствии с концепцией. Две пары весьма приличных гнёзд RCA, два регулятора чувствительности (не инкрементальные, но с хорошим торможением) и индикаторы включения и перегрузки. Профиль чётных рёбер охлаждения («на первый-второй рассчитайсь!») напоминает рельс, поверхость теплосъёма при этом увеличена.

С противоположной стороны – колодки силовых соединений и предохранители на 30 А. (Каждый. Всего их четыре. Сами умножите?) Колодка питания рассчитана на провод диаметром до 8 мм, Remote и акустика – до 4 мм. Колодки компрессионного типа, винт установлен под углом и поджимает провод вглубь гнезда.

Компоновка усилителя традиционная. Слаботочные каскады смонтированы на субплатах, на входе установлены высококачественные плёночные конденсаторы – похоже, это единственные конденсаторы в цепи сигнала.
Источник питания сдвоенный, каждая пара каналов питается независимо. По какой бы схеме ни оказался включён усилитель, это сводит к минимуму перекрёстные всязи между каналами.
В выходных каскадах применены сдвоенные транзисторы – это «золотая середина». При большем количестве распределение токов между ними сложно сделать равномерным, поэтому появляется дополнительный источник нелинейности. Для усилителей сверхвысокой мощности это не принципиально, а в нашем случае – наоборот, важнее некуда. Обойтись же одной парой транзисторов нельзя – не будет необходимой мощности.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Абсолютно живое, певучее звучание, прекрасная проработка мелких деталей, восхитительная микродинамика. Да и с макродинамикой всё отлично. Средне- и верхнечастотный диапазоны прозрачные, нет недостатка в деталях. Звук нейтральный, но не мёртвый, аналоговые и цифровые записи звучат по-разному, усилитель не занимается нивелировкой «под одну гребёнку». Одновременно, надо заметить, наряду с мелкими птичками, усилитель очень уверенно работает с мощными басовыми пассажами, сказываются серьёзные запасы мощности по кругу. Ток покоя умеренный, усилитель тёплый, но не пытается стать электрокамином.
ИЗМЕРЕНИЯ
Мощность по заявке, 4/2 Ом, Вт |
150/275 |
Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт |
134/221 |
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом |
0,010/0,020 |
Искажения при 1 Вт (4 Ом) |
0,013 |
Чувствительность, В |
0,22 – 4,62 |
Заявка, касающаяся мощности, вызвала сомнение. 83% приращения мощности – это показатель, встречающийся раз в несколько лет, обычно – у аппаратов с дикими габаритами, массой и ценником. Это – чересчур. Однако и реально измеренная цифра внушает уважение. Но начнём, по обычаю, с другого:

АЧХ усилителя во всех (то есть – никаких) положениях кроссовера. Хотите об этом поговорить? Начинайте, а то нам сказать почти нечего. В полосе звуковых частот АЧХ усилителя – прямая, отклоняющаяся от горизонтали на 0,1 – 0,2 дБ и в области инфразвука,и на 22 кГц. Похоже, лишних конденсаторов в цепи сигнала действительно нет.

Мощность в деталях и с комментариями. Абсолютные показатели при измерениях по нашей метолике получилась несколько ниже заявленной. Не первый и не последний случай в нашей практике. Мы фиксируем результат, как только искажения достигнут 1%, при каком уровне искажений и каком напряжении питания это делает производитель – мы можем только гадать.
Здесь, впрочем, интереснее другое: от порога ограничения до самых нежных милливатт искажения на 4-омной нагрузке колеблются между 0,01 и 0,02% (на 2-омной – от 0,02 до 0, 03%). На практике это ( в числе прочего) означает: несмотря на более чем внушительную максимальную мощность, у усилителя очень чистая «минимальная», запустить от пары каналов пищалки в поканальном фронте — никакой не абсурд. Вполне можно. А можно эту же пару – на 2-омные мидбасы или же (если что) – мостом на сабвуфер. В любом случае и мощность будет, и искажений не будет. Не будет и шумов: нечему тут шуметь…
Информативной оказалась картина распределения гармоник по спектру. Раньше мы этот график не публиковали (хотя для своего интереса нередко рассматривали). Но здесь это во-первых, важно, во-вторых – показательно. Несмотря на широкую полосу пропускания, привычный частокол гармоник, иной раз до двадцатой включительно, пусть и с малым суммарным уровнем. Здесь картина совсем иная, и в этом один из секретов «певучести» усилителя.

В спектре присутствуют лишь низшие гармоники, причём благозвучные вторая и четвёртая заметно превосходят по уровню третью. А «невкусная» пятая оказалась почти на уровне шумов. Это говорит том, что транзисторы близки по характеристикам, а как это достигнуто – предварительным отбором в пары или применением особо качественных транзисторов – для нас не так важно.
Заметим также, что уровень гармоник остаётся практически постоянным в широком диапазоне мощностей. Это косвенно говорит о грамотно выбранном режиме работы выходного каскада. И о том, что общая отрицательная обратная связь неглубокая – отсюда и открытость звучания.
Мед & Дёготь
Удивительно, что усилитель, лишённый каких-либо настроек, мы смело характеризуем как очень универсальный. Как так? А вот как: если решено, что обработка сигнала находится в руках DSP, главный вопрос – поведение усилителя в широком диапазоне мощностей. Здесь на любой мощности (от пищалочной до сабвуферной) мощность, если надо, высокая, искажения, когда это важно – очень низкие и с благоприятным спектром. К двигателю вопросов нет.
Цена вопроса: 44500 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|