Усилители Focal FPXСЕНТ-ЭТЬЕНСКАЯ ЧЕТВЁРКА
Штаб-квартира Focal в Сент-Этьене уже некоторое время реорганизует свои силы, стараясь расставить их самым эффективным образом.

Вся гамма продукции теперь (вернее – уже некоторое время назад) поделена на три категории: Integration, Performance и Elite. Логика построения такая: Integration – это компоненты с наименее трудоёмкой установкой. Для предельно неопытных или ещё не определившихся, им это надо или нет. Поскольку компоненты качественные, с большой вероятностью их пользователь через некоторое время заинтересуется следующей категорией, там уже не Plug&Play, там надо потрудиться, но и уровень компонентов существенно выше. В категорию Performance, в частности, попала вся серия FLAX (о ней, кому любопытно, можно почитать по ссылке в конце).
Доберётся ли потом наш герой до категории Elite, или остановят за допинг – это как выйдет. Если доберётся, встретит там всю серию K2Power и всю «Утопию».
В категории Integration усилителей почти нет. «Почти» — в смысле, что есть один ультракомпактный. Такова логика этого семейства компонентов: замена акустики – ключевого звена тракта – на заранее приспособленную для конкретной модели автомобиля.
А в двух верхних категориях усилители есть. В Elite это, с некоторых пор, исключительно аппараты серии FPS (Focal Power Symmetry), главной ударной силой Performance до недавнего времени были усилители FPP (при поддержке компактных FD). Весной этого года на смену FPP пришли новые усилители, FPX.
Их всего четыре, но очень продуманно расставленные по местам, и каждый – со своим инструментом. Собственно, групповой портрет «сент-этьенской четвёрки» вы уже видели, осталось объявить, кто есть кто.
Два усилителя на переднем плане, в одинаковых корпусах – это четырёхканальный FPX 4.800 и двухканальный FPX 2.750.

Вот один из них, наиболее универсальный FPX 4.800. Довольно компактный по размерам (237 х 132 х 53 мм), несомненно стильный по оформлению и неожиданно мощный: 4 х 120 Вт RMS на 4 Ом, а соединённая в мост пара каналов отдаст сабвуферу до 370 Вт. Это как? Да ладно, вы уже догадались, но дадим всё же снимок с уточняющего ракурса.

Прочли надпись? Класс D, так же, как и у FPX 2.750. А что, тенденция…

Оснащение – классическое для универсального 4-канальника: отключаемые фильтры в каждой паре каналов и бас-буст в одной из них.

Обобщая опыт и свой, и не свой, контактные узлы выполнили по схеме, снискавшей наибольшую популярность: наклонные гнёзда с зажимными винтами.

У двухканальника появляются линейные выходы (ему они нужнее, чем 4-канальнику) и некоторые атрибуты басового усилителя, которым ему с некоторой вероятностью предстоит оказаться: фильтр-сабсоник и разъём для проводного ДУ. Мощность здесь 2 х 220 Вт на 4 Ом или 770 Вт мостом, чем не моноблок?

А что там внутри? Это – подноготная четырёхканального FPX 4.800. Мощный блок питания, занимающий едва ли не половину пространства внутри корпуса и характерные для импульсных аппаратов тороидальные катушки выходных фильтров, сгрудившиеся вокруг выходных транзисторов.

Несколько большие габариты у моноблока FPX 1.1000. Ширина и высота корпуса такие же, а длина выросла до 297 мм, это ровно (до миллиметра) как у листа бумаги формата А4. При всём при этом мощность здесь 420 Вт на 4 Ом, 700 Вт на 2 Ом и 1000 Вт – на 1 Ом (он это тоже может).

В оснащение, помимо обязательных для уважающего себя моноблока ФНЧ, сабсоника и бас-буста входит и плавный регулятор фазы. И разъём ДУ.

Выходных клемм здесь две пары, не потому, что два канала, а для удобства подключения двухкатушечных сабвуферов с минимальными потерями на проводах. Хотя насчёт двух каналов – это ещё как сказать…

FPX 1.1000 внутри. Блок питания занимает больше половины корпуса (больших, чем у 4-канальника, размеров), а на усилительной половине чётко прослеживаются два выходных фильтра, то есть усилитель изначально выполнен по мостовой схеме.

Штатный пульт ДУ для моноблока и двухканальника, приспособленного к работе моноблоком.
А кто на групповом фото занял место в центре, во втором ряду, очевидным образом – самый крупный участник четвёрки? Самый мощный, что ли? Как раз наоборот. Больше остальных по всем трём размерам (314 х 175 х 57 мм) – единственный в ансамбле не импульсный (то есть работающий в классе АВ) аппарат: FPX 4.400SQ. Для тех, кто пока не преодолел в себе аллергию на класс D.

FPX 4.400SQ скомпонован явно по-другому, а мощность у него 4 х 70 Вт RMS на 4 Ом или 200 Вт мостом на любой паре каналов.

Иначе устроен и кроссовер, пределы регулировки расширены за счёт переключателей множителя х1/х10. Бас-буста нет, у кого аллергия на класс D, бас-бустом тоже не пользуются.
Вот такая четвёрка. Ударник, басист, гитара и вокал. Каждый – на своём месте…
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition. 2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|