Сабвуфер Hertz ML 2500.3



ЛЕГЕНДА: ЭПИЛОГ

Состав серии Mille Legend был объявлен сразу, целиком. Но выходили в свет отдельные главы Легенды по очереди.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Объявлено было: компонентная акустика «на знатока», то есть двух- и трёхполоски на базе 6 или 7-дюймового мидбаса и два сабвуфера. Тоже на знатока: 8 и 10 дюймов. Знаток, ориентированный на SQ, заключили идеологи серии, в сторону большего калибра смотреть не станет. «Десятку» доводили до серии дольше всех, потому что точка прицеливания совпадала с калибром и попасть нужно было с первого выстрела. Вот что получилось:

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Со стороны магнита вид столь же внушителен, сколь и нешаблонен. Такой облик приняла в данном случае обращённая магнитная система с неодимовым магнитом, размещённым внутри 100-миллиметровой звуковой катушки. Впрочем, и литая корзина не с полки взята, обратите внимание на окна вентиляции между магнитной системой и центрирующей шайбой. Это – уже третий контур вентиляции звуковой катушки, первые два – широкий «кратер» центре магнитной системы и цепочка отверстий по её периферии.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

С фронта вид более привычный, хотя здесь собрано не меньше инновационных решений, чем «в тылу». Мы совсем скоро рассмотрим их по одному и в ансамбле.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. А ведь надо иметь в виду, что для нормальной работы системы вентиляции за спиной у магнитной системы должен оставаться приличный зазор.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Вот теперь – в персональном порядке. Это – диффузор, основанный на фирменной геометрии V-Cone, применяемой во всей серии Mille Legend. Слегка изогнутая образующая этого Cone нигде не прерывается стыками и швами, хотя в данном случае достигнуто это иными, нежели у компонентников, инженерными средствами. Потом, как было обещано, увидим нагляднее.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Фрагмент резинового гофра. Видите, что внешнего края как бы нет? Он есть, иначе как бы всё держалось вместе, но загнут внутрь.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Звуковая катушка, вернее – её стеклопластиковый каркас диаметром, как и было сказано, 100 метрических миллиметров. Половину обмотки можно было бы попытаться разглядеть через окна вентиляции, а вторую половину – только превратившись в муравья, поскольку находится она внутри каркаса.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

И вот теперь – обещанное «разоблачение чудес». У нас от общего обзора серии осталась вот эта схема, относящаяся, в принципе, к 8-дюймовой ML 2000.3, но в данном случае это меняет пропорции, но не суть дела. Концепция V-Cone в сабвуферах Mille Legend реализована таким образом: весь диффузор – это, в сущности, V-образный центральный колпак, выросший до внутреннего диаметра гофра, а собственно коническая часть сократилась до переходного кольца между гофром и звуковой катушкой. Кольцевой неодимовый магнит внутри звуковой катушки видите? А то, что катушка намотана и снаружи, и внутри каркаса, тоже видите? Теперь у обоих слоёв обмотки условия охлаждения равные, вследствие чего необходимость в тяжёлом металлической каркасе катушки – промежуточном звене охлаждения внутреннего слоя, отпадает, и можно массой подвижной системы распорядиться более рационально: для повышения жёсткости собственно диффузора. Ну, и гофр с закраиной, заправленной внутрь, тоже видите. Такое решение направлено на решение двух задач. Одна очевидна: увеличение полезной площади диффузора. Но есть и вторая…

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Такой гофр получил название Boundary Free не только из-за видимого отсутствия внешнего края, но и за то, что, оптимизировав распределение гибкости по радиусу, удалось в значительной мере избавиться от нелинейных краевых эффектов при больших деформациях

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Что, ещё одна инновация? Да нет, просто сделано по-умному. Зажимы у ML 2500.3 – пружинные, это не невидаль, но полностью утопленные в пластиковые корпуса, а отверстия для проводов сделаны с боков, чтобы провода не мешали при монтаже в корпус.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Если не робеть и приблизиться к краю кратера охлаждения, будет видно не только защитную сетку на его дне, но и выполненный лазерной гравировкой непосредственно на металле индивидуальный QR-код динамика в системе EiD, позволяющей одним щелчком смартфона считать всю его биографию.

ИЗМЕРЕНИЯ

Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены самым исчерпывающим образом, это традиция, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. В таблицу мы добавили строку про Re, она понадобится для понимания другой строки, последней в таблице.

Параметр Заявка Факт
Сопротивление постоянному току Re 2,75 2,76
Резонансная частота Fs, Гц 33 32,4
Эквивалентный объём Vas, л 23,5 26,7
Полная добротность Qts 0,6 0,541
Масса подвижной системы, г 175 159
Силовой фактор, Тл м 12,6 12,5
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88 83,8

Другая традиция, вытекающая из нашего опыта работы с продукцией Elettromedia: расхождение результатов измерений с заявками изготовителей минимально, на уровне естественных разбросов и погрешностей (пусть даже и наших, что тут такого?). Самое бросающееся в глаза расхождение – в величине чувствительности. Но и это – часть традиции (эта часть нам не нравится, но у нас и не спрашивали). В даташите к динамику у всех параметров полностью указана размерность, кроме одного, чувствительности, которая даётся просто: 88 дБ. По опыту (а опыт у нас – о-го-го) знаем: все акустические измерения итальянцы проводят при уровне сигнала 2,83 В RMS (на графиках указано), что соответствует мощности 2 Вт на 4-омной нагрузке. А этот динамик, к тому же (посмотрите на Re) – ближе к 3,5-омному. Итого: 3 дБ разницы на уровне сигнала и ещё 1 дБ – за счёт импеданса. Так что всё опять сходится.

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению просты и целеориентированы. ФИ? А что это такое? Знатокам SQ это ни к чему. А потому – два варианта закрытого ящика: Compact (17 литров) и Performance (25 литров). Проверяем по заявленным параметрам.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Всё, кажется, предельно ясно. Идеально ровная АЧХ от 50 Гц и ниже с акустическим усилением от 3 (Compact) до 4,5 дБ (Performance).

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

Поскольку расхождение измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось почти неотличимо то же самое, а главное – здесь тот редкий случай, когда к имеющимся рекомендациям ничего прибавить мы не можем, а убавить — тем более.

Сабвуфер Hertz ML 2500.3

В смысле линейности сабвуфер удался. При звуковом давлении 96 дБ (1 м) КНИ переходит через 5-процентный порог на 40 Гц, это – довольно низко для «десятки», в спектре вторая и третья гармоники играют примерно равную роль, третья начинает преобладать лишь ниже основного резонанса.

МЁД & ДЁГОТЬ

Кто это говорил: «Мы строили, строили…» Забыл, неважно. Факт тот, что построили. Сабвуфер получился настолько близким к безупречности во всех отношениях, начиная с эстетики, проходя через высокое искусство инженерии и заканчивая акустикой, что даже как-то неловко. Вроде как мы вот тут сидели, ничего не делали, а они там для нас старались. И, что усугубляет чувство вины: за свои труды  под палящим итальянским солнцем не так уж много и просят. То есть, конечно, не копейки, но с учётом всех обстоятельств – не так и много.

Цена вопроса: 47200 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-06-18
Сабвуфер Eton RES 5 FLAT.

2021-06-17
Акустика Pioneer: Pioneer TS-B1010PRO, Pioneer TS-M1610PRO, Pioneer TS-M2010PRO.

2021-06-17
Сабвуфер Pioneer TS-W3010PRO.

2021-06-16
Магнитолы Prology: Prology CMD-310, Prology CMX-240.

2021-06-15
Акустика Gladen: Gladen M 130 G2, Gladen M 165 G2, Gladen Alpha 100 Coax, Gladen Alpha 100 G2, Gladen Alpha 130 Coax, Gladen Alpha 130 G2, Gladen Alpha 165 Coax, Gladen Alpha 165 G2, Gladen Alpha 609 Coax.

2021-06-14
Магнитолы InCar : InCar DTA2-2203, InCar DTA2-2204, InCar DTA2-2207, InCar DTA2-2208, InCar DTA2-2209, InCar DTA2-2210, InCar DTA2-2215, InCar DTA2-2215n, InCar DTA2-2223, InCar DTA2-8602, InCar DTA2-8603, InCar DTA2-8604, InCar DTA2-8605, InCar DTA2-8606, InCar DTA2-8607, InCar DTA2-8641, InCar DTA2-8646, InCar DTA2-8647.

Почитать

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Открытие сезона EMMA 5 июня 2021 в Липецке

Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4

Версия номер три
Тест 6-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea

Эстрадная акустика МОЛОТ

Посмотреть

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Новое на форуме

Господа посоветуйте с выбором усилителя,имеется авто Mazda 6 2019г,на данный момент стоит Eton 150.4 DSP,фронт Eton 172.2 compres... Тыл morel maxima coax ultra,саб Helix k10 ЗЯ от Art sound 1K. План . . . . .

Добрый день, уважаемые форумчане. В продолжении темы https://auto-hifi.ru/forum/36773.html Было: двухкомпонентка E.O.S. Opera ES-165 II Купил ГУ: Kenwood KMM-BT356 Купил Усь: Audio System Ital . . . . .

Приветствую всех. Полностью переделываю систему, была двушка, теперь будет трёшка. Все компоненты трехполоски Brax ML серии. Сч, вч звено будет питать Helix C Four, уже куплен. Не могу определится с . . . . .

Кандидаты на замену JBL A6004 Предыстория: был источник в виде конвертера MOST-RCA + самодельный проц. Заменил источник на связку MOST-Toslink + новый проц. Качество звука стало высочайшим, но тепе . . . . .

Добрый день друзья. Видел на продаже CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03 и CDT Audio CRM-1200, но заметил кое что странное - миды с пулями, а те которые я видел тут и на обзорах без пули, эмблема на кол . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте сабвуфер для компактного корпуса взамен DD 512, чтоб не сильно потерять в качестве? Усилитель будет Audio system R105.4, на саб 2 канала мостом 370Вт, автомобиль Камри 50 . . . . .

Нехило цены скаканули на Пионеры ... . . . . .

Добрый день друзья, посоветуйте СЧ и ВЧ для CDT Audio HD-M6 (поканально от Helix P SIX DSP MK2), какого будет связка с CDT Audio HD-2? Буду рад слушать ваши советы, у кого есть опыт с этими компонента . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Отличная магнитола в своей категории! Звук чистый и объемный, в отличии от китайцев. Только у меня есть несколько вопр . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Отказался работать от высокоуровнего входа. Пришлось докупать преобразователь уровня сигнала. На форуме урала мои вопрос . . . . .

Акустика Eton PRO 80 → Отлично спелись с твитерами hertz mile, по мне так хорошо забираются вверх, динамичные и с хорошим запасом мощности, в э . . . . .

Усилитель Ural BV 4.70 → Приобрел усилитель меньше месяца назад. Разместил под пассажирским сиденьем Toyota corolla. Подключил медными провода . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Усилитель не понравился. После его установки в системе баса стало много, а качества звука мало. Бас демонстрируемый этим . . . . .

Усилитель Ground Zero GZHA Mini One-K → Дополню свой предыдущий отзыв...Усилитель оказался настоящим SQ.Ставил вместо него для сравнения Kicker, который в два р . . . . .

Сабвуфер Eton Move M10 Flat → Отличный саб! Требует мало места. Хватает для большого салона Мерседес V класса. . . . . .

Автомагнитола Prology CMX-180 → Отличная магнитола. Рекомендую к покупке. . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70