JL Audio



С большой буквы пишут и имя, и фамилию. Но в Америке фамилия – это то, что написано в водительских правах. В основном все называют друг друга по имени.

БОЛЬШИЕ БУКВЫ

JL Audio

Это – незыблемая американская традиция. У них даже президентов звали «Билл» и «Джимми», пока эта вакансия был открыта только для мужчин.

Другая традиция, столь же ударопрочная: два старшеклассника, увлечённые примерно одним и тем же, оккупируют гараж, принадлежащий папе одного из них и начинают там что-то паять, пилить или сколачивать для своего удовольствия. Кто-то из одноклассников говорит: «А мне такую сделаете?» Не вопрос, сто баксов – и сделаем. Знакомая завязка? Такое было, когда приятелей звали Билл и Поль. Гараж-сто баксов-гараж побольше-… Microsoft. Других звали Стив и… Стив. Гараж-сто баксов-гараж побольше-триста баксов-… Apple Computers. Да полно таких примеров, даже в нашей уютной области. И всегда один из одноклассников – талантливый (если не гениальный) и увлечённый (если не фанатичный) инженер, а второй, как очень скоро выясняется, лучше многих (если не всех) своих сверстников знает, как распорядиться сотней баксов.

Это исполнение «Рапсодии в стиле гараж» состоялось в 1975 году. Cорок один год назад, если лень заниматься вычитанием. Именно тогда во Флориде, США, встретились два молодых аудио энтузиаста – Джим Бёрч (Jim Birch) и Лючио Прони (Lucio Proni) и основали пусть небольшой, но свой собственный бизнес. Как назвать гаражное предприятие? Будь приятели англичане, получилось бы BP (Birch & Proni), а это, кажется, уже тогда было занято. Но у американцев собственная славная история и вековые традиции. Джим и Лючио. J и L. Обе буквы большие и со временем становились всё больше.

Середина 70-х была порой расцвета домашнего стерео и Hi-Fi, и изначально JL Audio  занималась продажей домашних колонок, готовых и в виде «китов» для самостоятельной сборки через свой собственный розничный магазин Speaker Warehouse.

Время шло, годы перевалили через отметку 80, а это время некоторые историки техники в США называют «автозвуковой революцией», когда вместо радио и динамика где-нибудь в уголке появилась целая категория автозвуковых компонентов. Каждый из важных шагов на этом пути заглавные J и L делали одними из первых. В частности, когда автомобильный сабвуфер многими считался странным и едва ли долговечным техническим курьёзом, они предложили рынку один из первых продуктов в этой категории. Сперва – без фанатизма: в 1982 году появился первый автомобильный сабвуфер JL Audio – 8W2, к которому прилагались расчёты и размеры фазоинверторного корпуса пера самого разработчика. И пошло: потом 10-дюймовый, потом – 12, вскоре – одна из первых двухкатушечных автомобильных головок W5.

Автозвуковая цивилизация немыслима без автозвукового спорта, уж тем более – в США, откуда всё есть пошло. На исходе десятилетия, в 1989 году возникли другие заглавные буквы: IASCA, а вместе с ними – первые ясные и признанные правила судейства. Команда JL Audio/Speaker Warehouse (тогда это были ещё формально две разные компании с общим владельцами) ринулась в новое движение с момента его старта. Выступление команды на исторически первом Финале Чемпионата IASCA-1989 стало триумфальным: четыре первых и одно второе место в своих классах. Лючио Прони со своим Ford Mustang GT помимо победы в категории Pro Division также завоевал приз «Best of Show».

Возможно, именно тогда J и L увидели истинное значение качества инсталляции. Мы-то теперь знаем, как к этому трепетно относятся на соревнованиях, тогда знали не все. И именно для облегчения жизни всем, а не только готовым на всё, в деятельности компании появилось направление, где роль первопроходца несомненно принадлежит JL Audio.

Концепция сабвуферов-стелсов не свалилась нам с Марса. Она родилась на нашей планете и в значительной мере благодаря заглавным J и L. Ни одна компания в мире не выпускала сабвуферов-стелсов под конкретную машину так рано, так много и так разнообразно, как это делала JL Audio. И делает, замечу, роль первопроходца постепенно превратилась в роль лидера.

Сегодня, уже не одно десятилетие спустя, JL Audio ведёт параллельно три линии готовых корпусных сабвуферов: PowerWedge, впоследствии и поныне – ProWedge – сабвуферы классической «ящичной» архитектуры с корпусами клиновой формы; MicroSub – плоские и компактные, с небольшими, особой геометрии головками; и, наконец, Stealthbox – стеклопластиковые стелсы промышленного производства для конкретной модели автомобиля.

Столь значительное расширение ассортимента привело к тому что компании стало тесно в рамках «гаражного предприятия» и в 1998 году штаб квартира JL Audio вместе с производством низкочастотных громкоговорителей открывает новый завод в Мирамаре, штат Флорида, США. Позже появилась и вторая, не меньшая площадка в Аризоне, но мозговой центр компании по-прежнему здесь, на берегу (ну, на совсем на берегу, неподалёку) тёплого моря-океана.

JL Audio

Штаб-квартира, лаборатории и производственные участки JL Audio в Мирамаре. Суммарно – больше 8000 квадратных метров.

Вскоре после новоселья увидела свет дебютная серия высококачественной акустики Evolution, а чуть позже, на рубеже веков, появились первые усилители JL Audio, сразу – с целым букетом инноваций, в частности – интеллектуальными стабилизированными блоками питания RIPS и системой защиты методом «отката» (именно: Advanced Rollback Protection). И наконец: в 2005 году стартует производство морской акустики референсного уровня и семейства устройств для ОЕМ интеграции CleanSweep.

К чему пришли большие буквы J и L сегодня, через сорок с лишним лет? Сегодня JL Audio – это автомобильная техника (категория Mobile по классификации фирмы), Marine – компоненты для водного транспорта, многие – уникальные, не имеющие аналогов в Mobile; Home – спустя годы J и L решили вспомнить об истоках, теперь уже – с высоты накопленного опыта; и, наконец – Powersports – компоненты для мотоциклов, квадроциклов, багги и прочего активного отдыха.

JL Audio

Время приводит к кадровым перестановкам, в JL Audio – удивительно небольшим. Слева — Энди Оксенхорн, с 1996 года – президент JL Audio, до того возглавлявший MB Quart USA. Справа (узнаете по улыбке, он её носит с 1975 года) Лючио Прони, большая буква L в названии компании. С того же 1975 года – бессменный исполнительный директор и, что на наш взгляд важнее – главный инженер компании.

Вот на этой роли «Большого L» хотелось бы задержаться. Дело в том, что Лючио Прони – не совсем главный инженер компании. Он – Главный Инженер. Большие буквы по кругу – это надо заслужить. Лючио Прони заслужил это тем, что в основу всех конструкций JL Audio положены его оригинальные идеи. Оригинальные в данном случае – термин юридический. Означает – патентопригодные. И все его изобретения сделаны не просто так, а с ясно оговоренной и всегда важной целью. Вот, например…

JL Audio

Идёт сборка подвижной системы сабвуфера. Видите – подводящие провода в желобах оправок? Зачем?

JL Audio

А вот зачем. Это – из патента на одно из многочисленных изобретений Лючио Прони. Способ крепления подводящего провода с целью, чтобы с ним никогда, ничего и нипочём.

Или вот…

JL Audio

Красиво, да? Это – торец магнитной системы сабвуфера серии W6v3, новейшей модификации. Вот только стоило ли так хлопотать ради одной лишь красоты?

JL Audio

А кто сказал, что «ради одной лишь»? Вот, смотрите, ради чего. Устройство управления потоком (предмет патентного права США) направляет воздух непосредственно на звуковую катушку, заранее его завихряя для пущей эффективности теплосъёма. А то, что с другой стороны катушки («Elevated Frame Cooling») –вообще вгоняет в тяжёлый приступ зависти: «Почему не я это придумал. Всего-то…»

JL Audio

Вновь из патентной библиотеки: видите, если корзину к верхнему магнитопроводу крепить не по кругу, а в отдельных выпуклых точках, по остальной окружности наладится воздухообмен для наружной стороны катушки.

JL Audio

Вот реальный снимок со сборочной линии, как это выглядит «в железе». Завидно, инженеры?

Список изобретений Лючио Прони (все из которых поставлены на службу человечеству в возглавляемой им компании) обширен. Но самым остроумным автору этих строк представляется выданный почти 10 лет назад и реализованный в топовой серии W7. И тогда, и сейчас конструкторы всего мира места себе не находят, пытаясь придать диффузору максимальную площадь при заданном габаритном диаметре корзины. То так 5% выиграю, то эдак 10, но всегда край остаётся, где крепёжные отверстия. И тут приходит такой Лючио Прони и говорит: а вот это вы видели?

JL Audio

Где край? А нету, гофр его накрывает как океанская волна, называется все это красивым термином OverRoll Surround.

JL Audio

А вот суть дела изобретения. Слева – как у всех. Справа – как предложил Главный Инженер. Гофр крепится не сверху на край, а сбоку. Крепёж оказывается под ним. Тому, как его крепить к периферии корзины, посвящены последующие десять страниц патента, все варианты, а в завершение – «Да что вы, маленькие? Сами придумаете. Я же придумал…»

JL Audio

Вот доказательство, что это не только патент, но и повседневная практика. Потом колечко специальное наденем – никуда OverRoll не денется.

Топовая серия сабвуферов W7 на постоянной основе служит донором технологий для всех остальных продуктов компании. Отсюда, где собрано всё, берётся наиболее нужное для других разработок и добавляется к тому, что для других сделано отдельным порядком.

JL Audio

Вот схема разделки «патентной туши» на примере флагманского сабвуфера специального юбилейного издания W7AE. Только то, на что уже выданы патентные бумаги с семизначными номерами. Остальное сделано с неменьшим блеском, но является предметом всеобщего достояния:

1 – гофр OverRoll, мы про него уже говорили

2 – W-Cone: диффузор, в котором в единый узел интегрирован собственно конус, вогнутый сферический сегмент и коническая траверса между ними, результатом чего стала беспрецедентная жёсткость при умеренной массе

3 – FCAM – плавающее крепление диффузора к звуковой катушке с целью повышения точности и стабильности центровки

4 – силовая платформа центрирующей шайбы

5 – система радиальных охлаждающих каналов центрального керна магнитной системы

6 – литая рама с принудительным воздушным охлаждением

7 – схема крепления подводящих проводов, минимизирующая нагрузки на них

Разумеется, далеко не всё берётся с заветной полки разработок для топовых W7, например, «реактивная» система организации охлаждающих потоков (была чуть раньше) – адресная разработка для другой серии, W6v3. Энергичная деятельность по поиску новых и эффективных (одновременно) решений привела, в частности, к созданию одних из самых инновационных сабвуферов нашего времени – TW5 и TW3.

JL Audio

13-дюймовая модель серии TW5 была признана «Сабвуфером года» в конкурсе EISA ещё в 2008 году. С некоторыми модификациями модель остаётся на производстве и по сей день, настолько удачной в ней сошлись инсталляционные достоинства плоских сабвуферов с традиционными, вечными, сабвуферными ценностями: высокой мощностью, чувствительностью и ходом диффузора, недостижимым для многих «неплоских».

JL Audio

Более поздняя модель TW3, основанная на тех же технологиях.

JL Audio

Да вы и сами видите, как здесь всё непросто…

Есть ещё один вариант, своего рода – переходный между плоскими сабвуферами и обычными.

JL Audio

Это – тоже результат внедрения изобретений Лючио Прони, более сдержанного, чем «в топе», а потому – более доступного в ценовом отношении.

JL Audio

Вот, вы видите: вроде как и не вызывающе плоский, в то же время для уменьшения посадочной глубины при условии сохранения большого хода диффузора и высокой допустимой мощности применено остроумнейшее изобретение (разумеется – сделанное и запатентованное Лючио Прони) под названием Concentric Tube Suspension. Здесь центрирующая шайба находится ближе к нижнему краю звуковой катушки, а не к верхнему, и соединяется в диффузором через вентилируемый «воротник», отлитый как одно целое с диффузором. Картинку хотите?

JL Audio

Я так и знал, что захотите. Вот, прямо из патента, там много разных вариантов, этот – ближе всего к тому, что применено в TW1.

Примечательно, что в JL Audio «своих не бросают». В данном случае это означает, что для любой сабвуферной головки – от топовых W7 до совсем доступных W0 и ещё более доступных WX, предлагается фирменное во всех смыслах и отношениях акустическое оформление. Не только разработанное там же, где и головки, не только сделанное именно под них, но и сделанное на том же производстве. Тут уж не отмажешься: фирма гарантирует…

JL Audio

Зная особенности своих сабвуферов, «фирменное» акустические оформление для них делается именно на базе этого знания. Так, для самых мощных и длинноходных головок W7 и W6 разработано оформление с комбинированной акустической нагрузкой: интегрированный в корпус изогнутый тоннель фазоинвертора в сочетании с фронтальной клиновой нагрузкой диффузора.

JL Audio

В полной мере реализуются возможности плоских и полуплоских головок TW5, TW3 и TW1, на их базе предлагается целое семейство (многодетное, учитывая, что калибры могут быть разные) компактных сабвуферов.

Здесь перед конструкторами обычно стоит такая проблема: для плоской головки небольшого калибра хочется (и логично) сделать маленький ящик, желательно – с фазоинвертором, чтобы получить достойную чувствительность. Но здесь законы акустики, придуманные Гельмгольцем, вступают в противоречие с геометрией, придуманной Евклидом. Тоннель будет или слишком длинным, чтобы поместиться, или слишком узким и тогда засвистит. В JL Auido к этому конфликту интересов подошли с обеих сторон.

JL Audio

Тоннель выполнили щелевым, «обмотав» его вокруг динамика, а для снижения шумов снабдили раструбами по концам.

JL Audio

На совещание пригласили и технолога, чтобы он придумал, как всё это делать прочно и быстро одновременно, так, чтобы на покупку готового сабвуфера не надо было закладывать в банке уже готовый дом. В своё время (уже скоро) у вас будет возможность и прочесть, и посмотреть в кино, как это делается.

JL Audio

Семья продолжает расти и за счёт того, что параллельно с пассивными, в некоторых сериях предлагаются активные сабвуферы со встроенными импульсными усилителями (технология DSD по материалам фирмы, наверняка тоже патентованная).

JL Audio

Отдельной строкой, вернее – десятками строк, идут сабвуферы серии Stealthbox. Кстати, называть сабвуферы-стелсы стелсами начали в JL Audio, и довольно давно. На снимке – модель для одного из столь популярных в США грузовиков. Но ими дело не ограничивается.

JL Audio

В меню есть и ставшие классическими стелсы «в угол» багажника для самых популярных не только в США моделей автомобилей, да хоть те же Toyota Camry, Kia Sorento, VW Golf или Nissan Juke; и более причудливые решения для пикапов и спортивных купе. Меню большое…

Придумано много, а как всё это делают?

JL Audio

«А это вы сами решайте, моё дело – придумать…»

Надо бы и по цехам пройтись, но вот незадача…

JL Audio

Пока то да сё, рабочий день на заводе в Мирамаре и закончился. У них с этим строго, охрана труда. Придём в другой день, вы тоже подходите…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-10-26
Магнитолы Prology: Prology CMD-300, Prology CMX-230.

2020-10-24
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-T25 NEO V2.

2020-10-24
Усилители мощности Aura: Aura Indigo-2.80, Aura Indigo-4.80, Aura Indigo-D1.900.

2020-10-23
Акустика Nakamichi NS-S31M.

2020-10-22
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-1801, Nakamichi NTA-1803, Nakamichi NTA-1803c, Nakamichi NTA-1805, Nakamichi NTA-1805c, Nakamichi NTA-1806, Nakamichi NTA-1806c, Nakamichi NTA-1808, Nakamichi NTA-1810, Nakamichi NTA-2402, Nakamichi NTA-2404, Nakamichi NTA-2405, Nakamichi NTA-6303c, Nakamichi NTA-2405, Nakamichi NTA-6304c.

2020-10-21
Акустика Awave : Awave AWH650, Awave AWN650, Awave AWT650, Awave AWT69C, Awave AWT8C, Awave AWV650.

Почитать

Сабвуфер JBL BASSPRO 12

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Кто главный в трёхполоске?
Тест 3-полосных акустических систем Steg Master Stroke

Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей

По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20

Посмотреть

Hertz HMR 20

Процессорная аудиосистема в Volkswagen Touareg третьего поколения

Процессорная аудиосистема в Mazda 6 (III)

Kenwood DMX9720XDS

Prology MPC-55

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Новое на форуме

Всем привет, посоветуйте акустику на фронт до 10000 рублей, подобрал по деньгам неплохой вариант Hertz ck165, кто что скажет про них, цена привлекательная на них . . . . .

Всех приветствую, прошу совета по выбору магнитолы, из раздела на данном сайте 2din без мультимедиа, сейчас стоит pioneer mvh a210bt, помимо полноценного кроссовера, будет ли разница в звуке? и какую . . . . .

Всем привет! Посоветуйте моноблок для 2 шт Helix K 10W в закрытом корпусе. . . . . .

Кто знает как играют E.O.S. PL-XT, какие особенности и пойдут ли в двухполоску? . . . . .

Добрый день. Исходники: Киа Рио (седан), сделана шумка всех дверей, фронт MTX TX265S, тыл MTX TX465C, ГУ штатное. Прошу помощи в выборе усилителя, бюджет до 10000руб. . . . . .

Helix K 10W. Здравствуйте. Имею саб Helix K 10W в закрытом корпусе, сейчас играет от audio system M-90.4 от 3-4 канала мостом. Играет тихо. Подскажите что из этого мне купить для красивого и правиль . . . . .

ВСЕМ ПРИВЕТ!ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МУЛЬТИМЕДИА С НАВИГАЦИЕЙ (МОЖНО И БЕЗ) НА chevrolet epica. ИЛИ МОЖЕТ КТО СТАВИЛ В ВЕРХНИЙ БОРДОЧЁК, ЧТО ТУДА ПОДХОДТТ? . . . . .

ребят разбил зеркало, повредил твитер, придется менять оба, посоветуйте твитер в размере 10к (+/-2к) акустика DD Audio CC6.5a, будут играть от родного кроссовера, потом планирую поканалку, или купить . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Dego SP 6.5 MW → Не считаю себя экспертом, но кое-что слышал и эти миды лучшие из услышанных. Были до них миды ESX VE6.2W MkII, которые п . . . . .

Акустика Hertz CK 165 L → Оценка в дополнение моего отзыва от 07.10.2020) . . . . .

Акустика E.O.S. MS-650 II → Здравствуйте, заказал пришли динамики MS-650 || , пока не установил технические характеристики не совпадают с тем что ук . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Великолепный саб по своим музыкальным возможностям.Установлен в стелсе от Steg k 2/03 в процевой системе с helix dsp/3.Н . . . . .

Усилитель Ural PT 8.120 V.2 → Не отработал и двух месяцев. Ушёл в защиту. По гарантии усилитель не приняли. В замен направили к частнику. Отдал в серв . . . . .

Акустика Focal Utopia M 3.5WM → Дизайн конечно совсем убогий, без слёз не взглянешь блестящая каёмка особенно да и цвет и форма дифузора... Закрывать са . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Стоят такие. Слушаю в основном тяжёлую музыку. Звучание кайфовое. Брал правда я их за 14000 + брелок в подарок дали, ито . . . . .

Акустика Dego PO 8.0 MW → В целом играет хорошо, в двери надо делать влагозащиту, так как много вент.отверстий и "кишки" динамика на показ. "Много . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70