JL Audio



С большой буквы пишут и имя, и фамилию. Но в Америке фамилия – это то, что написано в водительских правах. В основном все называют друг друга по имени.

БОЛЬШИЕ БУКВЫ

JL Audio

Это – незыблемая американская традиция. У них даже президентов звали «Билл» и «Джимми», пока эта вакансия был открыта только для мужчин.

Другая традиция, столь же ударопрочная: два старшеклассника, увлечённые примерно одним и тем же, оккупируют гараж, принадлежащий папе одного из них и начинают там что-то паять, пилить или сколачивать для своего удовольствия. Кто-то из одноклассников говорит: «А мне такую сделаете?» Не вопрос, сто баксов – и сделаем. Знакомая завязка? Такое было, когда приятелей звали Билл и Поль. Гараж-сто баксов-гараж побольше-… Microsoft. Других звали Стив и… Стив. Гараж-сто баксов-гараж побольше-триста баксов-… Apple Computers. Да полно таких примеров, даже в нашей уютной области. И всегда один из одноклассников – талантливый (если не гениальный) и увлечённый (если не фанатичный) инженер, а второй, как очень скоро выясняется, лучше многих (если не всех) своих сверстников знает, как распорядиться сотней баксов.

Это исполнение «Рапсодии в стиле гараж» состоялось в 1975 году. Cорок один год назад, если лень заниматься вычитанием. Именно тогда во Флориде, США, встретились два молодых аудио энтузиаста – Джим Бёрч (Jim Birch) и Лючио Прони (Lucio Proni) и основали пусть небольшой, но свой собственный бизнес. Как назвать гаражное предприятие? Будь приятели англичане, получилось бы BP (Birch & Proni), а это, кажется, уже тогда было занято. Но у американцев собственная славная история и вековые традиции. Джим и Лючио. J и L. Обе буквы большие и со временем становились всё больше.

Середина 70-х была порой расцвета домашнего стерео и Hi-Fi, и изначально JL Audio  занималась продажей домашних колонок, готовых и в виде «китов» для самостоятельной сборки через свой собственный розничный магазин Speaker Warehouse.

Время шло, годы перевалили через отметку 80, а это время некоторые историки техники в США называют «автозвуковой революцией», когда вместо радио и динамика где-нибудь в уголке появилась целая категория автозвуковых компонентов. Каждый из важных шагов на этом пути заглавные J и L делали одними из первых. В частности, когда автомобильный сабвуфер многими считался странным и едва ли долговечным техническим курьёзом, они предложили рынку один из первых продуктов в этой категории. Сперва – без фанатизма: в 1982 году появился первый автомобильный сабвуфер JL Audio – 8W2, к которому прилагались расчёты и размеры фазоинверторного корпуса пера самого разработчика. И пошло: потом 10-дюймовый, потом – 12, вскоре – одна из первых двухкатушечных автомобильных головок W5.

Автозвуковая цивилизация немыслима без автозвукового спорта, уж тем более – в США, откуда всё есть пошло. На исходе десятилетия, в 1989 году возникли другие заглавные буквы: IASCA, а вместе с ними – первые ясные и признанные правила судейства. Команда JL Audio/Speaker Warehouse (тогда это были ещё формально две разные компании с общим владельцами) ринулась в новое движение с момента его старта. Выступление команды на исторически первом Финале Чемпионата IASCA-1989 стало триумфальным: четыре первых и одно второе место в своих классах. Лючио Прони со своим Ford Mustang GT помимо победы в категории Pro Division также завоевал приз «Best of Show».

Возможно, именно тогда J и L увидели истинное значение качества инсталляции. Мы-то теперь знаем, как к этому трепетно относятся на соревнованиях, тогда знали не все. И именно для облегчения жизни всем, а не только готовым на всё, в деятельности компании появилось направление, где роль первопроходца несомненно принадлежит JL Audio.

Концепция сабвуферов-стелсов не свалилась нам с Марса. Она родилась на нашей планете и в значительной мере благодаря заглавным J и L. Ни одна компания в мире не выпускала сабвуферов-стелсов под конкретную машину так рано, так много и так разнообразно, как это делала JL Audio. И делает, замечу, роль первопроходца постепенно превратилась в роль лидера.

Сегодня, уже не одно десятилетие спустя, JL Audio ведёт параллельно три линии готовых корпусных сабвуферов: PowerWedge, впоследствии и поныне – ProWedge – сабвуферы классической «ящичной» архитектуры с корпусами клиновой формы; MicroSub – плоские и компактные, с небольшими, особой геометрии головками; и, наконец, Stealthbox – стеклопластиковые стелсы промышленного производства для конкретной модели автомобиля.

Столь значительное расширение ассортимента привело к тому что компании стало тесно в рамках «гаражного предприятия» и в 1998 году штаб квартира JL Audio вместе с производством низкочастотных громкоговорителей открывает новый завод в Мирамаре, штат Флорида, США. Позже появилась и вторая, не меньшая площадка в Аризоне, но мозговой центр компании по-прежнему здесь, на берегу (ну, на совсем на берегу, неподалёку) тёплого моря-океана.

JL Audio

Штаб-квартира, лаборатории и производственные участки JL Audio в Мирамаре. Суммарно – больше 8000 квадратных метров.

Вскоре после новоселья увидела свет дебютная серия высококачественной акустики Evolution, а чуть позже, на рубеже веков, появились первые усилители JL Audio, сразу – с целым букетом инноваций, в частности – интеллектуальными стабилизированными блоками питания RIPS и системой защиты методом «отката» (именно: Advanced Rollback Protection). И наконец: в 2005 году стартует производство морской акустики референсного уровня и семейства устройств для ОЕМ интеграции CleanSweep.

К чему пришли большие буквы J и L сегодня, через сорок с лишним лет? Сегодня JL Audio – это автомобильная техника (категория Mobile по классификации фирмы), Marine – компоненты для водного транспорта, многие – уникальные, не имеющие аналогов в Mobile; Home – спустя годы J и L решили вспомнить об истоках, теперь уже – с высоты накопленного опыта; и, наконец – Powersports – компоненты для мотоциклов, квадроциклов, багги и прочего активного отдыха.

JL Audio

Время приводит к кадровым перестановкам, в JL Audio – удивительно небольшим. Слева — Энди Оксенхорн, с 1996 года – президент JL Audio, до того возглавлявший MB Quart USA. Справа (узнаете по улыбке, он её носит с 1975 года) Лючио Прони, большая буква L в названии компании. С того же 1975 года – бессменный исполнительный директор и, что на наш взгляд важнее – главный инженер компании.

Вот на этой роли «Большого L» хотелось бы задержаться. Дело в том, что Лючио Прони – не совсем главный инженер компании. Он – Главный Инженер. Большие буквы по кругу – это надо заслужить. Лючио Прони заслужил это тем, что в основу всех конструкций JL Audio положены его оригинальные идеи. Оригинальные в данном случае – термин юридический. Означает – патентопригодные. И все его изобретения сделаны не просто так, а с ясно оговоренной и всегда важной целью. Вот, например…

JL Audio

Идёт сборка подвижной системы сабвуфера. Видите – подводящие провода в желобах оправок? Зачем?

JL Audio

А вот зачем. Это – из патента на одно из многочисленных изобретений Лючио Прони. Способ крепления подводящего провода с целью, чтобы с ним никогда, ничего и нипочём.

Или вот…

JL Audio

Красиво, да? Это – торец магнитной системы сабвуфера серии W6v3, новейшей модификации. Вот только стоило ли так хлопотать ради одной лишь красоты?

JL Audio

А кто сказал, что «ради одной лишь»? Вот, смотрите, ради чего. Устройство управления потоком (предмет патентного права США) направляет воздух непосредственно на звуковую катушку, заранее его завихряя для пущей эффективности теплосъёма. А то, что с другой стороны катушки («Elevated Frame Cooling») –вообще вгоняет в тяжёлый приступ зависти: «Почему не я это придумал. Всего-то…»

JL Audio

Вновь из патентной библиотеки: видите, если корзину к верхнему магнитопроводу крепить не по кругу, а в отдельных выпуклых точках, по остальной окружности наладится воздухообмен для наружной стороны катушки.

JL Audio

Вот реальный снимок со сборочной линии, как это выглядит «в железе». Завидно, инженеры?

Список изобретений Лючио Прони (все из которых поставлены на службу человечеству в возглавляемой им компании) обширен. Но самым остроумным автору этих строк представляется выданный почти 10 лет назад и реализованный в топовой серии W7. И тогда, и сейчас конструкторы всего мира места себе не находят, пытаясь придать диффузору максимальную площадь при заданном габаритном диаметре корзины. То так 5% выиграю, то эдак 10, но всегда край остаётся, где крепёжные отверстия. И тут приходит такой Лючио Прони и говорит: а вот это вы видели?

JL Audio

Где край? А нету, гофр его накрывает как океанская волна, называется все это красивым термином OverRoll Surround.

JL Audio

А вот суть дела изобретения. Слева – как у всех. Справа – как предложил Главный Инженер. Гофр крепится не сверху на край, а сбоку. Крепёж оказывается под ним. Тому, как его крепить к периферии корзины, посвящены последующие десять страниц патента, все варианты, а в завершение – «Да что вы, маленькие? Сами придумаете. Я же придумал…»

JL Audio

Вот доказательство, что это не только патент, но и повседневная практика. Потом колечко специальное наденем – никуда OverRoll не денется.

Топовая серия сабвуферов W7 на постоянной основе служит донором технологий для всех остальных продуктов компании. Отсюда, где собрано всё, берётся наиболее нужное для других разработок и добавляется к тому, что для других сделано отдельным порядком.

JL Audio

Вот схема разделки «патентной туши» на примере флагманского сабвуфера специального юбилейного издания W7AE. Только то, на что уже выданы патентные бумаги с семизначными номерами. Остальное сделано с неменьшим блеском, но является предметом всеобщего достояния:

1 – гофр OverRoll, мы про него уже говорили

2 – W-Cone: диффузор, в котором в единый узел интегрирован собственно конус, вогнутый сферический сегмент и коническая траверса между ними, результатом чего стала беспрецедентная жёсткость при умеренной массе

3 – FCAM – плавающее крепление диффузора к звуковой катушке с целью повышения точности и стабильности центровки

4 – силовая платформа центрирующей шайбы

5 – система радиальных охлаждающих каналов центрального керна магнитной системы

6 – литая рама с принудительным воздушным охлаждением

7 – схема крепления подводящих проводов, минимизирующая нагрузки на них

Разумеется, далеко не всё берётся с заветной полки разработок для топовых W7, например, «реактивная» система организации охлаждающих потоков (была чуть раньше) – адресная разработка для другой серии, W6v3. Энергичная деятельность по поиску новых и эффективных (одновременно) решений привела, в частности, к созданию одних из самых инновационных сабвуферов нашего времени – TW5 и TW3.

JL Audio

13-дюймовая модель серии TW5 была признана «Сабвуфером года» в конкурсе EISA ещё в 2008 году. С некоторыми модификациями модель остаётся на производстве и по сей день, настолько удачной в ней сошлись инсталляционные достоинства плоских сабвуферов с традиционными, вечными, сабвуферными ценностями: высокой мощностью, чувствительностью и ходом диффузора, недостижимым для многих «неплоских».

JL Audio

Более поздняя модель TW3, основанная на тех же технологиях.

JL Audio

Да вы и сами видите, как здесь всё непросто…

Есть ещё один вариант, своего рода – переходный между плоскими сабвуферами и обычными.

JL Audio

Это – тоже результат внедрения изобретений Лючио Прони, более сдержанного, чем «в топе», а потому – более доступного в ценовом отношении.

JL Audio

Вот, вы видите: вроде как и не вызывающе плоский, в то же время для уменьшения посадочной глубины при условии сохранения большого хода диффузора и высокой допустимой мощности применено остроумнейшее изобретение (разумеется – сделанное и запатентованное Лючио Прони) под названием Concentric Tube Suspension. Здесь центрирующая шайба находится ближе к нижнему краю звуковой катушки, а не к верхнему, и соединяется в диффузором через вентилируемый «воротник», отлитый как одно целое с диффузором. Картинку хотите?

JL Audio

Я так и знал, что захотите. Вот, прямо из патента, там много разных вариантов, этот – ближе всего к тому, что применено в TW1.

Примечательно, что в JL Audio «своих не бросают». В данном случае это означает, что для любой сабвуферной головки – от топовых W7 до совсем доступных W0 и ещё более доступных WX, предлагается фирменное во всех смыслах и отношениях акустическое оформление. Не только разработанное там же, где и головки, не только сделанное именно под них, но и сделанное на том же производстве. Тут уж не отмажешься: фирма гарантирует…

JL Audio

Зная особенности своих сабвуферов, «фирменное» акустические оформление для них делается именно на базе этого знания. Так, для самых мощных и длинноходных головок W7 и W6 разработано оформление с комбинированной акустической нагрузкой: интегрированный в корпус изогнутый тоннель фазоинвертора в сочетании с фронтальной клиновой нагрузкой диффузора.

JL Audio

В полной мере реализуются возможности плоских и полуплоских головок TW5, TW3 и TW1, на их базе предлагается целое семейство (многодетное, учитывая, что калибры могут быть разные) компактных сабвуферов.

Здесь перед конструкторами обычно стоит такая проблема: для плоской головки небольшого калибра хочется (и логично) сделать маленький ящик, желательно – с фазоинвертором, чтобы получить достойную чувствительность. Но здесь законы акустики, придуманные Гельмгольцем, вступают в противоречие с геометрией, придуманной Евклидом. Тоннель будет или слишком длинным, чтобы поместиться, или слишком узким и тогда засвистит. В JL Auido к этому конфликту интересов подошли с обеих сторон.

JL Audio

Тоннель выполнили щелевым, «обмотав» его вокруг динамика, а для снижения шумов снабдили раструбами по концам.

JL Audio

На совещание пригласили и технолога, чтобы он придумал, как всё это делать прочно и быстро одновременно, так, чтобы на покупку готового сабвуфера не надо было закладывать в банке уже готовый дом. В своё время (уже скоро) у вас будет возможность и прочесть, и посмотреть в кино, как это делается.

JL Audio

Семья продолжает расти и за счёт того, что параллельно с пассивными, в некоторых сериях предлагаются активные сабвуферы со встроенными импульсными усилителями (технология DSD по материалам фирмы, наверняка тоже патентованная).

JL Audio

Отдельной строкой, вернее – десятками строк, идут сабвуферы серии Stealthbox. Кстати, называть сабвуферы-стелсы стелсами начали в JL Audio, и довольно давно. На снимке – модель для одного из столь популярных в США грузовиков. Но ими дело не ограничивается.

JL Audio

В меню есть и ставшие классическими стелсы «в угол» багажника для самых популярных не только в США моделей автомобилей, да хоть те же Toyota Camry, Kia Sorento, VW Golf или Nissan Juke; и более причудливые решения для пикапов и спортивных купе. Меню большое…

Придумано много, а как всё это делают?

JL Audio

«А это вы сами решайте, моё дело – придумать…»

Надо бы и по цехам пройтись, но вот незадача…

JL Audio

Пока то да сё, рабочий день на заводе в Мирамаре и закончился. У них с этим строго, охрана труда. Придём в другой день, вы тоже подходите…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT → Достоинства: Читает flac Недостатки: Качество видео с камеры заднего вида, не сохраняет настройки после отключения пита . . . . .

Акустика Edge EDPRO6B-E6 → играли отлично.довольно качественно за свою цену.через усь номиналом 50вт.до хрипоты не нагружал.были порезаны на 125гц! . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-5000UB → Магнитола норм а радио нулевое . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает точно, но есть одно "но" частота Subsonic 10-35Hz а надо бы до 50Hz для интереса настроек... Сл . . . . .

Сабвуфер MTX T9922-44 → я тут подумал... Зачем мне 2 почки..? . . . . .

Акустика Focal Auditor R-165S2 → Играют от проц. Pioneer. Звук просто шикарный! . . . . .

Автомагнитола Pioneer SPH-DA120 → Купил данную магнитолу в замен штатной на Приору. Чётко выглядит и так же чётко поёт. Отличное качество, очень нравится . . . . .

Акустика Hertz DSK 165.3 → На второй день прослушивания, громкость сделал чуть больше половины и понял что это не вся мощь этих динамиков , даже на . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7