JL Audio



С большой буквы пишут и имя, и фамилию. Но в Америке фамилия – это то, что написано в водительских правах. В основном все называют друг друга по имени.

БОЛЬШИЕ БУКВЫ

JL Audio

Это – незыблемая американская традиция. У них даже президентов звали «Билл» и «Джимми», пока эта вакансия был открыта только для мужчин.

Другая традиция, столь же ударопрочная: два старшеклассника, увлечённые примерно одним и тем же, оккупируют гараж, принадлежащий папе одного из них и начинают там что-то паять, пилить или сколачивать для своего удовольствия. Кто-то из одноклассников говорит: «А мне такую сделаете?» Не вопрос, сто баксов – и сделаем. Знакомая завязка? Такое было, когда приятелей звали Билл и Поль. Гараж-сто баксов-гараж побольше-… Microsoft. Других звали Стив и… Стив. Гараж-сто баксов-гараж побольше-триста баксов-… Apple Computers. Да полно таких примеров, даже в нашей уютной области. И всегда один из одноклассников – талантливый (если не гениальный) и увлечённый (если не фанатичный) инженер, а второй, как очень скоро выясняется, лучше многих (если не всех) своих сверстников знает, как распорядиться сотней баксов.

Это исполнение «Рапсодии в стиле гараж» состоялось в 1975 году. Cорок один год назад, если лень заниматься вычитанием. Именно тогда во Флориде, США, встретились два молодых аудио энтузиаста – Джим Бёрч (Jim Birch) и Лючио Прони (Lucio Proni) и основали пусть небольшой, но свой собственный бизнес. Как назвать гаражное предприятие? Будь приятели англичане, получилось бы BP (Birch & Proni), а это, кажется, уже тогда было занято. Но у американцев собственная славная история и вековые традиции. Джим и Лючио. J и L. Обе буквы большие и со временем становились всё больше.

Середина 70-х была порой расцвета домашнего стерео и Hi-Fi, и изначально JL Audio  занималась продажей домашних колонок, готовых и в виде «китов» для самостоятельной сборки через свой собственный розничный магазин Speaker Warehouse.

Время шло, годы перевалили через отметку 80, а это время некоторые историки техники в США называют «автозвуковой революцией», когда вместо радио и динамика где-нибудь в уголке появилась целая категория автозвуковых компонентов. Каждый из важных шагов на этом пути заглавные J и L делали одними из первых. В частности, когда автомобильный сабвуфер многими считался странным и едва ли долговечным техническим курьёзом, они предложили рынку один из первых продуктов в этой категории. Сперва – без фанатизма: в 1982 году появился первый автомобильный сабвуфер JL Audio – 8W2, к которому прилагались расчёты и размеры фазоинверторного корпуса пера самого разработчика. И пошло: потом 10-дюймовый, потом – 12, вскоре – одна из первых двухкатушечных автомобильных головок W5.

Автозвуковая цивилизация немыслима без автозвукового спорта, уж тем более – в США, откуда всё есть пошло. На исходе десятилетия, в 1989 году возникли другие заглавные буквы: IASCA, а вместе с ними – первые ясные и признанные правила судейства. Команда JL Audio/Speaker Warehouse (тогда это были ещё формально две разные компании с общим владельцами) ринулась в новое движение с момента его старта. Выступление команды на исторически первом Финале Чемпионата IASCA-1989 стало триумфальным: четыре первых и одно второе место в своих классах. Лючио Прони со своим Ford Mustang GT помимо победы в категории Pro Division также завоевал приз «Best of Show».

Возможно, именно тогда J и L увидели истинное значение качества инсталляции. Мы-то теперь знаем, как к этому трепетно относятся на соревнованиях, тогда знали не все. И именно для облегчения жизни всем, а не только готовым на всё, в деятельности компании появилось направление, где роль первопроходца несомненно принадлежит JL Audio.

Концепция сабвуферов-стелсов не свалилась нам с Марса. Она родилась на нашей планете и в значительной мере благодаря заглавным J и L. Ни одна компания в мире не выпускала сабвуферов-стелсов под конкретную машину так рано, так много и так разнообразно, как это делала JL Audio. И делает, замечу, роль первопроходца постепенно превратилась в роль лидера.

Сегодня, уже не одно десятилетие спустя, JL Audio ведёт параллельно три линии готовых корпусных сабвуферов: PowerWedge, впоследствии и поныне – ProWedge – сабвуферы классической «ящичной» архитектуры с корпусами клиновой формы; MicroSub – плоские и компактные, с небольшими, особой геометрии головками; и, наконец, Stealthbox – стеклопластиковые стелсы промышленного производства для конкретной модели автомобиля.

Столь значительное расширение ассортимента привело к тому что компании стало тесно в рамках «гаражного предприятия» и в 1998 году штаб квартира JL Audio вместе с производством низкочастотных громкоговорителей открывает новый завод в Мирамаре, штат Флорида, США. Позже появилась и вторая, не меньшая площадка в Аризоне, но мозговой центр компании по-прежнему здесь, на берегу (ну, на совсем на берегу, неподалёку) тёплого моря-океана.

JL Audio

Штаб-квартира, лаборатории и производственные участки JL Audio в Мирамаре. Суммарно – больше 8000 квадратных метров.

Вскоре после новоселья увидела свет дебютная серия высококачественной акустики Evolution, а чуть позже, на рубеже веков, появились первые усилители JL Audio, сразу – с целым букетом инноваций, в частности – интеллектуальными стабилизированными блоками питания RIPS и системой защиты методом «отката» (именно: Advanced Rollback Protection). И наконец: в 2005 году стартует производство морской акустики референсного уровня и семейства устройств для ОЕМ интеграции CleanSweep.

К чему пришли большие буквы J и L сегодня, через сорок с лишним лет? Сегодня JL Audio – это автомобильная техника (категория Mobile по классификации фирмы), Marine – компоненты для водного транспорта, многие – уникальные, не имеющие аналогов в Mobile; Home – спустя годы J и L решили вспомнить об истоках, теперь уже – с высоты накопленного опыта; и, наконец – Powersports – компоненты для мотоциклов, квадроциклов, багги и прочего активного отдыха.

JL Audio

Время приводит к кадровым перестановкам, в JL Audio – удивительно небольшим. Слева — Энди Оксенхорн, с 1996 года – президент JL Audio, до того возглавлявший MB Quart USA. Справа (узнаете по улыбке, он её носит с 1975 года) Лючио Прони, большая буква L в названии компании. С того же 1975 года – бессменный исполнительный директор и, что на наш взгляд важнее – главный инженер компании.

Вот на этой роли «Большого L» хотелось бы задержаться. Дело в том, что Лючио Прони – не совсем главный инженер компании. Он – Главный Инженер. Большие буквы по кругу – это надо заслужить. Лючио Прони заслужил это тем, что в основу всех конструкций JL Audio положены его оригинальные идеи. Оригинальные в данном случае – термин юридический. Означает – патентопригодные. И все его изобретения сделаны не просто так, а с ясно оговоренной и всегда важной целью. Вот, например…

JL Audio

Идёт сборка подвижной системы сабвуфера. Видите – подводящие провода в желобах оправок? Зачем?

JL Audio

А вот зачем. Это – из патента на одно из многочисленных изобретений Лючио Прони. Способ крепления подводящего провода с целью, чтобы с ним никогда, ничего и нипочём.

Или вот…

JL Audio

Красиво, да? Это – торец магнитной системы сабвуфера серии W6v3, новейшей модификации. Вот только стоило ли так хлопотать ради одной лишь красоты?

JL Audio

А кто сказал, что «ради одной лишь»? Вот, смотрите, ради чего. Устройство управления потоком (предмет патентного права США) направляет воздух непосредственно на звуковую катушку, заранее его завихряя для пущей эффективности теплосъёма. А то, что с другой стороны катушки («Elevated Frame Cooling») –вообще вгоняет в тяжёлый приступ зависти: «Почему не я это придумал. Всего-то…»

JL Audio

Вновь из патентной библиотеки: видите, если корзину к верхнему магнитопроводу крепить не по кругу, а в отдельных выпуклых точках, по остальной окружности наладится воздухообмен для наружной стороны катушки.

JL Audio

Вот реальный снимок со сборочной линии, как это выглядит «в железе». Завидно, инженеры?

Список изобретений Лючио Прони (все из которых поставлены на службу человечеству в возглавляемой им компании) обширен. Но самым остроумным автору этих строк представляется выданный почти 10 лет назад и реализованный в топовой серии W7. И тогда, и сейчас конструкторы всего мира места себе не находят, пытаясь придать диффузору максимальную площадь при заданном габаритном диаметре корзины. То так 5% выиграю, то эдак 10, но всегда край остаётся, где крепёжные отверстия. И тут приходит такой Лючио Прони и говорит: а вот это вы видели?

JL Audio

Где край? А нету, гофр его накрывает как океанская волна, называется все это красивым термином OverRoll Surround.

JL Audio

А вот суть дела изобретения. Слева – как у всех. Справа – как предложил Главный Инженер. Гофр крепится не сверху на край, а сбоку. Крепёж оказывается под ним. Тому, как его крепить к периферии корзины, посвящены последующие десять страниц патента, все варианты, а в завершение – «Да что вы, маленькие? Сами придумаете. Я же придумал…»

JL Audio

Вот доказательство, что это не только патент, но и повседневная практика. Потом колечко специальное наденем – никуда OverRoll не денется.

Топовая серия сабвуферов W7 на постоянной основе служит донором технологий для всех остальных продуктов компании. Отсюда, где собрано всё, берётся наиболее нужное для других разработок и добавляется к тому, что для других сделано отдельным порядком.

JL Audio

Вот схема разделки «патентной туши» на примере флагманского сабвуфера специального юбилейного издания W7AE. Только то, на что уже выданы патентные бумаги с семизначными номерами. Остальное сделано с неменьшим блеском, но является предметом всеобщего достояния:

1 – гофр OverRoll, мы про него уже говорили

2 – W-Cone: диффузор, в котором в единый узел интегрирован собственно конус, вогнутый сферический сегмент и коническая траверса между ними, результатом чего стала беспрецедентная жёсткость при умеренной массе

3 – FCAM – плавающее крепление диффузора к звуковой катушке с целью повышения точности и стабильности центровки

4 – силовая платформа центрирующей шайбы

5 – система радиальных охлаждающих каналов центрального керна магнитной системы

6 – литая рама с принудительным воздушным охлаждением

7 – схема крепления подводящих проводов, минимизирующая нагрузки на них

Разумеется, далеко не всё берётся с заветной полки разработок для топовых W7, например, «реактивная» система организации охлаждающих потоков (была чуть раньше) – адресная разработка для другой серии, W6v3. Энергичная деятельность по поиску новых и эффективных (одновременно) решений привела, в частности, к созданию одних из самых инновационных сабвуферов нашего времени – TW5 и TW3.

JL Audio

13-дюймовая модель серии TW5 была признана «Сабвуфером года» в конкурсе EISA ещё в 2008 году. С некоторыми модификациями модель остаётся на производстве и по сей день, настолько удачной в ней сошлись инсталляционные достоинства плоских сабвуферов с традиционными, вечными, сабвуферными ценностями: высокой мощностью, чувствительностью и ходом диффузора, недостижимым для многих «неплоских».

JL Audio

Более поздняя модель TW3, основанная на тех же технологиях.

JL Audio

Да вы и сами видите, как здесь всё непросто…

Есть ещё один вариант, своего рода – переходный между плоскими сабвуферами и обычными.

JL Audio

Это – тоже результат внедрения изобретений Лючио Прони, более сдержанного, чем «в топе», а потому – более доступного в ценовом отношении.

JL Audio

Вот, вы видите: вроде как и не вызывающе плоский, в то же время для уменьшения посадочной глубины при условии сохранения большого хода диффузора и высокой допустимой мощности применено остроумнейшее изобретение (разумеется – сделанное и запатентованное Лючио Прони) под названием Concentric Tube Suspension. Здесь центрирующая шайба находится ближе к нижнему краю звуковой катушки, а не к верхнему, и соединяется в диффузором через вентилируемый «воротник», отлитый как одно целое с диффузором. Картинку хотите?

JL Audio

Я так и знал, что захотите. Вот, прямо из патента, там много разных вариантов, этот – ближе всего к тому, что применено в TW1.

Примечательно, что в JL Audio «своих не бросают». В данном случае это означает, что для любой сабвуферной головки – от топовых W7 до совсем доступных W0 и ещё более доступных WX, предлагается фирменное во всех смыслах и отношениях акустическое оформление. Не только разработанное там же, где и головки, не только сделанное именно под них, но и сделанное на том же производстве. Тут уж не отмажешься: фирма гарантирует…

JL Audio

Зная особенности своих сабвуферов, «фирменное» акустические оформление для них делается именно на базе этого знания. Так, для самых мощных и длинноходных головок W7 и W6 разработано оформление с комбинированной акустической нагрузкой: интегрированный в корпус изогнутый тоннель фазоинвертора в сочетании с фронтальной клиновой нагрузкой диффузора.

JL Audio

В полной мере реализуются возможности плоских и полуплоских головок TW5, TW3 и TW1, на их базе предлагается целое семейство (многодетное, учитывая, что калибры могут быть разные) компактных сабвуферов.

Здесь перед конструкторами обычно стоит такая проблема: для плоской головки небольшого калибра хочется (и логично) сделать маленький ящик, желательно – с фазоинвертором, чтобы получить достойную чувствительность. Но здесь законы акустики, придуманные Гельмгольцем, вступают в противоречие с геометрией, придуманной Евклидом. Тоннель будет или слишком длинным, чтобы поместиться, или слишком узким и тогда засвистит. В JL Auido к этому конфликту интересов подошли с обеих сторон.

JL Audio

Тоннель выполнили щелевым, «обмотав» его вокруг динамика, а для снижения шумов снабдили раструбами по концам.

JL Audio

На совещание пригласили и технолога, чтобы он придумал, как всё это делать прочно и быстро одновременно, так, чтобы на покупку готового сабвуфера не надо было закладывать в банке уже готовый дом. В своё время (уже скоро) у вас будет возможность и прочесть, и посмотреть в кино, как это делается.

JL Audio

Семья продолжает расти и за счёт того, что параллельно с пассивными, в некоторых сериях предлагаются активные сабвуферы со встроенными импульсными усилителями (технология DSD по материалам фирмы, наверняка тоже патентованная).

JL Audio

Отдельной строкой, вернее – десятками строк, идут сабвуферы серии Stealthbox. Кстати, называть сабвуферы-стелсы стелсами начали в JL Audio, и довольно давно. На снимке – модель для одного из столь популярных в США грузовиков. Но ими дело не ограничивается.

JL Audio

В меню есть и ставшие классическими стелсы «в угол» багажника для самых популярных не только в США моделей автомобилей, да хоть те же Toyota Camry, Kia Sorento, VW Golf или Nissan Juke; и более причудливые решения для пикапов и спортивных купе. Меню большое…

Придумано много, а как всё это делают?

JL Audio

«А это вы сами решайте, моё дело – придумать…»

Надо бы и по цехам пройтись, но вот незадача…

JL Audio

Пока то да сё, рабочий день на заводе в Мирамаре и закончился. У них с этим строго, охрана труда. Придём в другой день, вы тоже подходите…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

2017-11-03
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

2017-11-03
Акустика Kicx Gorilla Bass GB-8N .

Почитать

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

JVC KD-R981BT

Новое на форуме

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

Выбор мида на замену dls r6a . . . . .

Здравствуйте. Присматриваю акустику на фронт до 4500т.р. под усилитель audio system x80.4d. Пищалки будут играть от магнитолы pioneer avh-z5000bt , сабвуфер установлен mtx RT10-04 от audio system . . . . . .

Снова всем привет. Подскажите, Morel Tempo 6 (6400р у нас) и Morel Tempo Ultra 602 (7900р тут) сильно отличаются по звучанию? Разница в цене того стоит? Не имею возможности прослушать, хоть и нельзя, . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity Kappa 65.9CS → Для любителей вполне достаточная акустика! Данные колонки предназначены под усилок! При грамотной настройке на "голове" . . . . .

Усилитель Kicx RTS 4.100 → Поставил усь, на него две пары альфардов х6l поработал 5 минут сгорел канал , в ремонте не берутся за него. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Не могу поставить нормальную оценку если одна из важных функций не работает. Практически сразу не работает bluetooth, вы . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant