Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3 Когда в составе серии, идущей в затылок к топовой Mille Legend, появляется коаксиальная акустика, трудно удержаться от вопроса: «Что этим хотел сказать автор?»
СТАВИМ ТОЧКУ

Наверняка было что сказать, а то бы промолчали. Итальянцы вообще не любят показывать остальному миру полдела. Не потому что считают остальной мир… Ну просто – не любят.
Впрочем, главное, что хотели сказать авторы разработки, отчётливо видно на самом первом снимке. Шестидюймовая коаксиальная акустика серии Mille Pro реализована по принципу точечного излучателя, когда пищалка установлена не на стойке в центре диффузора, загораживая в зависимости от угла излучения то одну его часть, то другую, а в самом центре, в точке пересечения образующих диффузора и работает с ним настолько в гармонии, насколько реальный мир близок к абстрактной модели.
Строго лингвистически такие динамики полагалось бы называть не «коаксиальными», то есть имеющими общую ось, а «концентрическими», то есть – с общим центром излучения. Впрочем, погодите, они же и сами так написали, на упаковке: Two way concentric coaxial. Знали, выходит, что хотели сказать…
За такие конструкции в разное время брались многие и достигали успеха в очень разной степени. Главная проблема в том, что пищалка – никакая не точка. У неё есть размеры. Её надо поместить внутрь звуковой катушки. Увеличим её диаметр – отберём часть площади у диффузора, ведь это – не мидбас с колпаком в центре, а мидбасовая часть коаксиала с дыркой в том же центре. А пищалка всё равно получается небольшой, откуда уменьшенная чувствительность и повышенная нижняя граничная частота.
Вот в этой паутине и бились многие вполне уважаемые производители акустики, многие рано или поздно бросали биться. Посмотрим, что получилось у Hertz.

Заглядывая с тыла, видим: та же оптимизированная для всех компонентов Mille литая корзина, материал диффузора – вновь целлюлоза с армирующими волокнами, с вводящим в заблуждение полимерным покрытием с лицевой стороны (вы уже видели и подумали, что полипропилен).

Габаритные размеры «концентрика» MPX 165.3 совпадают с размерами компонентного мидбаса того же калибра MP 165.3 до миллиметра (именно, одного). Там посадочная глубина 63 мм. Опытный глаз, однако, заметит: здесь диаметр звуковой катушки больше. У компонентника – традиционные 25 мм, здесь – 36. Туда ведь ещё пищалку грузить.

Гофр и здесь – Boundary Free. Коаксиалу, уже пожертвовавшему частью площади диффузора, это ещё нужнее: помимо повышенной линейности, такой гофр позволяет немного увеличить полезную площадь диффузора. Кто успел забыть, что такое Boundary Free, повторим иллюстрацию из презентации серии Mille третьего поколения (полный текст будет в конце по ссылке, как обычно).

Тут, собственно, вот в чём дело: внешний край гофра выходит не наружу, а внутрь, весь гофр подбирается ближе к краю фланца, увеличивая эффективный диаметр диффузора, а геометрия внешнего края делает более симметричными (и, значит, более линейными) упругие силы, возникающие при колебании диффузора.

А вот, собственно, пищалка. Тетолоновый купол диаметром 20 мм (больше не поместить даже в 36-миллиметровую катушку) с довольно обширным апертурным фазовыравнивающим телом, закреплённым на двух пилонах. Как оказалось, в этой детали содержится интересная недокументированная особенность MPX 165.3. Увидите…

И, как и на всех прочих компонентах Mille – QR код системы опознавания eID, позволяющий всякому проверить законнорождённость доставшегося ему экземпляра, а профессионалам – и продлить на год гарантию. За лояльность к официальным поставщикам и умение считывать QR коды.
Измерения
Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 200 Вт пиковой. Должно хватить.
Параметры Тиля-Смолла |
Параметр |
Заявка |
Факт |
Резонансная частота Fs, Гц |
90 |
88,1 |
Эквивалентный объём Vas, л |
4 |
4,36 |
Электрическая добротность Qes |
1,06 |
0,844 |
Механическая добротность Qms |
5,5 |
4,88 |
Полная добротность Qts |
0,88 |
0,719 |
Масса подвижной системы, г |
18,9 |
17,3 |
Силовой фактор, Тл м |
5,8 |
6,39 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
92* |
89,5** |
* при 2,83 В
** при 2 В в среднем по рабочему диапазону
Измеренные параметры близки к заявленным, иное с этим производителем случается редко. Что интересно: масса подвижной системы здесь, несмотря на отсутствие центрального колпака, больше, чем у компонентного мидбаса. Почему? Именно потому: чтобы сохранить жёсткость диффузора с большой прорехой в центре, не поддерживаемой колпаком, конструкторы сделали усиливающее кольцо вокруг центрального отверстия (его видно на фото в профиль), оно и увеличило массу. С чувствительностью – обычная история: в таблице параметров написано просто «92 дБ», на графиках – «при 2,83 В». Это – как раз 3 дБ разницы.

C импедансом – никаких сюрпризов, 4 Ома минимум.

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 20-миллиметровой пищалки, как выяснилось, вполне хватает, но на оси излучения (и под небольшим углом к ней) отдача выше 12 кГц падает быстро и решительно. А как могло быть иначе, если перед куполом установлен фазовыравнивающий «пятак» диаметром в половину купола? Его задача, как раз, за счёт подавления части осевого излучения, выровнять внеосевое. Что мы во многом наблюдаем на АЧХ, снятой под углом 50 градусов. Но всё же…
В материалах компании, посвящённых серии Mille Pro, которые мы дали себе труд почитать, особый упор делался на то, что характеристики MPX 165.3 оптимизировались именно и исключительно с точки зрения внеосевой работы. Что не просто правильно, а единственно правильно. Твитер компонентной системы может быть установлен «в лоб», твитер коаксиала, сделанный качающимся на стойке, в принципе – тоже. Или почти. Но он при этом будет бросать такую причудливую акустическую тень на диффузор мидбаса, что АЧХ неизбежно станет похожа на бурное море (видели, и не раз). Твитер «концентрика» по определению всегда будет излучать под углом. Дальний – под меньшим, ближний – под большим. Причём в обоих случаях, внимание, речь идёт об углах в вертикальной плоскости, в горизонтальной коаксиал, установленный в передней части двери, разворота не требует. Но всё же нам показалось, что и внеосевые АЧХ какие-то не очень. И мы предположили (потому что молодцы и хорошо учились в школе), что пилоны, на которых установлено фазовыравнивающее тело, тоже принимают участие в акустической деятельности. Чёрная клякса на предыдущем графике показывает, в какой плоскости мы его поворачивали. Переставили динамик в бокс, повернув его на 90 градусов и всё повторили.

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но осевая АЧХ такой акустики, как уже говорилось, никого не интересует. Зато под большим углом к оси АЧХ стала просто великолепной, трудно поверить, что это – 50 градусов. На 30 градусах – тоже лучше, и тут получается своего рода автоматическая регулировка: дальний – погромче, ближний – потише, в завидно широкой полосе.
Возникает вопрос: почему конструкторы об этом не сообщают в подробных и хорошо составленных документах? А не надо, решили они. Вернитесь к первому снимку и посмотрите на относительное положение пилонов пищалки и логотипа Hertz на фланце корзины. Если его поставить в нормально читаемое положение, то оптимальная внеосевая работа будет происходить именно в вертикальной плоскости, как и требуется. А если такая акустика досталась идиоту, способному поставить надпись боком, туда ему и дорога, не заслуживает он хороших АЧХ. Всё учтено…
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м) |
100-300 Гц |
0,68% |
300-1000 Гц |
0,41% |
1-3 кГц |
0,49% |
3-10 кГц |
0,23% |
Содержание гармоник близко к тому, что мы видели у компонентной пары того же калибра и той же серии, на верхней середине и ВЧ чуть выше, но и там остаются на уровне лучших образцов.
Личный опыт
Уже зная, что хотел сказать автор, мы даже не пытались поставить акустику при прослушивании себе в лоб. Зачем? Поставили головки надписью Hertz вертикально (не потому что идиоты, а условия теста требовали) и развернули боксы «носками врозь», максимально имитируя условия работы в салоне.
Очень выразительное оказалось звучание, без малейшего дефицита верхних частот, который предрекали глаза, видящие сильно отвёрнутые оси динамиков. В области баса коаксиальная модель даже в чём-то превосходит компонентную, пусть здесь выше резонансная частота мидбаса, зато выше и полная добротность, что делает средний бас более наполненным и лёгким для восприятия. На средних частотах довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант. Детальность и ощущение пространства – неожиданные для коаксиалов, пусть и наиболее продвинутой конструкции.
МЁД & ДЁГОТЬ
Отважное решение – включить коаксиальные динамики в премиальную серию, не было безрассудным, а основывалось на расчёте: ключевые компоненты – диффузор, «бескраевой» гофр и прочее, было отработано на компонентниках. Разыгрывать, не впервые в истории car audio, карту точечного излучателя, всегда сопряжено с некоторым риском, однако здесь, по нашему мнению, создателям MPX 165.3 во многом удалось превзойти классиков прошлого столетия – KEF UniQ и Morel Integra, которые и сами добились немалого. А то, как инженеры Elettromedia решили вопрос с правильной ориентацией динамика при установке – даже остроумно. Не умеешь читать – не лезь в Mille Pro. Ты, значит, не Pro…
Цена вопроса: 13400 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT. 2022-06-22 Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200. 2022-06-22 Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене?
Спасибо. . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|