Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3



Когда в составе серии, идущей в затылок к топовой Mille Legend, появляется коаксиальная акустика, трудно удержаться от вопроса: «Что этим хотел сказать автор?»

СТАВИМ ТОЧКУ

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Наверняка было что сказать, а то бы промолчали. Итальянцы вообще не любят показывать остальному миру полдела. Не потому что считают остальной мир… Ну просто – не любят.

Впрочем, главное, что хотели сказать авторы разработки, отчётливо видно на самом первом снимке. Шестидюймовая коаксиальная акустика серии Mille Pro реализована по принципу точечного излучателя, когда пищалка установлена не на стойке в центре диффузора, загораживая в зависимости от угла излучения то одну его часть, то другую, а в самом центре, в точке пересечения образующих диффузора и работает с ним настолько в гармонии, насколько реальный мир близок к абстрактной модели.

Строго лингвистически такие динамики полагалось бы называть не «коаксиальными», то есть имеющими общую ось, а «концентрическими», то есть – с общим центром излучения. Впрочем, погодите, они же и сами так написали, на упаковке: Two way concentric coaxial. Знали, выходит, что хотели сказать…

За такие конструкции в разное время брались многие и достигали успеха в очень разной степени. Главная проблема в том, что пищалка – никакая не точка. У неё есть размеры. Её надо поместить внутрь звуковой катушки. Увеличим её диаметр – отберём часть площади у диффузора, ведь это – не мидбас с колпаком в центре, а мидбасовая часть коаксиала с дыркой в том же центре. А пищалка всё равно получается небольшой, откуда уменьшенная чувствительность и повышенная нижняя граничная частота.

Вот в этой паутине и бились многие вполне уважаемые производители акустики, многие рано или поздно бросали биться. Посмотрим, что получилось у Hertz.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Заглядывая с тыла, видим: та же оптимизированная для всех компонентов Mille литая корзина, материал диффузора – вновь целлюлоза с армирующими волокнами, с вводящим в заблуждение полимерным покрытием с лицевой стороны (вы уже видели и подумали, что полипропилен).

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Габаритные размеры «концентрика» MPX 165.3 совпадают с размерами компонентного мидбаса того же калибра MP 165.3 до миллиметра (именно, одного). Там посадочная глубина 63 мм. Опытный глаз, однако, заметит: здесь диаметр звуковой катушки больше. У компонентника – традиционные 25 мм, здесь – 36. Туда ведь ещё пищалку грузить.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Гофр и здесь – Boundary Free. Коаксиалу, уже пожертвовавшему частью площади диффузора, это ещё нужнее: помимо повышенной линейности, такой гофр позволяет немного увеличить полезную площадь диффузора. Кто успел забыть, что такое Boundary Free, повторим иллюстрацию из презентации серии Mille третьего поколения (полный текст будет в конце по ссылке, как обычно).

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Тут, собственно, вот в чём дело: внешний край гофра выходит не наружу, а внутрь, весь гофр подбирается ближе к краю фланца, увеличивая эффективный диаметр диффузора, а геометрия внешнего края делает более симметричными (и, значит, более линейными) упругие силы, возникающие при колебании диффузора.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

А вот, собственно, пищалка. Тетолоновый купол диаметром 20 мм (больше не поместить даже в 36-миллиметровую катушку) с довольно обширным апертурным фазовыравнивающим телом, закреплённым на двух пилонах. Как оказалось, в этой детали содержится интересная недокументированная особенность MPX 165.3. Увидите…

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

И, как и на всех прочих компонентах Mille – QR код системы опознавания eID, позволяющий всякому проверить законнорождённость доставшегося ему экземпляра, а профессионалам – и продлить на год гарантию. За лояльность к официальным поставщикам и умение считывать QR коды.

Измерения

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 100 Вт RMS и 200 Вт пиковой. Должно хватить.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 90 88,1
Эквивалентный объём Vas, л 4 4,36
Электрическая добротность Qes 1,06 0,844
Механическая добротность Qms 5,5 4,88
Полная добротность Qts 0,88 0,719
Масса подвижной системы, г 18,9 17,3
Силовой фактор, Тл м 5,8 6,39
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92* 89,5**

* при 2,83 В

** при 2 В в среднем по рабочему диапазону

Измеренные параметры близки к заявленным, иное с этим производителем  случается редко. Что интересно: масса подвижной системы здесь, несмотря на отсутствие центрального колпака, больше, чем у компонентного мидбаса. Почему? Именно потому: чтобы сохранить жёсткость диффузора с большой прорехой в центре, не поддерживаемой колпаком, конструкторы сделали усиливающее кольцо вокруг центрального отверстия (его видно на фото в профиль), оно и увеличило массу. С чувствительностью – обычная история: в таблице параметров написано просто «92 дБ», на графиках – «при 2,83 В». Это – как раз 3 дБ разницы.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

C импедансом – никаких сюрпризов, 4 Ома минимум.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Теперь – звуковое давление. Чувствительности у 20-миллиметровой пищалки, как выяснилось, вполне хватает, но на оси излучения (и под небольшим углом к ней) отдача выше 12 кГц падает быстро и решительно. А как могло быть иначе, если перед куполом установлен фазовыравнивающий «пятак» диаметром в половину купола? Его задача, как раз, за счёт подавления части осевого излучения, выровнять внеосевое. Что мы во многом наблюдаем на АЧХ, снятой под углом 50 градусов. Но всё же…

В материалах компании, посвящённых серии Mille Pro, которые мы дали себе труд почитать, особый упор делался на то, что характеристики MPX 165.3 оптимизировались именно и исключительно с точки зрения внеосевой работы. Что не просто правильно, а единственно правильно. Твитер компонентной системы может быть установлен «в лоб», твитер коаксиала, сделанный качающимся на стойке, в принципе – тоже. Или почти. Но он при этом будет бросать такую причудливую акустическую тень на диффузор мидбаса, что АЧХ неизбежно станет похожа на бурное море (видели, и не раз). Твитер «концентрика» по определению всегда будет излучать под углом. Дальний – под меньшим, ближний – под большим. Причём в обоих случаях, внимание, речь идёт об углах в вертикальной плоскости, в горизонтальной коаксиал, установленный в передней части двери, разворота не требует. Но всё же нам показалось, что и внеосевые АЧХ какие-то не очень. И мы предположили (потому что молодцы и хорошо учились в школе), что пилоны, на которых установлено фазовыравнивающее тело, тоже принимают участие в акустической деятельности. Чёрная клякса на предыдущем графике показывает, в какой плоскости мы его поворачивали. Переставили динамик в бокс, повернув его на 90 градусов и всё повторили.

Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

Теперь гляньте: по оси, разумеется, ничего не изменилось (с чего бы?), но осевая АЧХ такой акустики, как уже говорилось, никого не интересует. Зато под большим углом к оси АЧХ стала просто великолепной, трудно поверить, что это – 50 градусов. На 30 градусах – тоже лучше, и тут получается своего рода автоматическая регулировка: дальний – погромче, ближний – потише, в завидно широкой полосе.

Возникает вопрос: почему конструкторы об этом не сообщают в подробных и хорошо составленных документах? А не надо, решили они. Вернитесь к первому снимку и посмотрите на относительное положение пилонов пищалки и логотипа Hertz на фланце корзины. Если его поставить в нормально читаемое положение, то оптимальная внеосевая работа будет происходить именно в вертикальной плоскости, как и требуется. А если такая акустика досталась идиоту, способному поставить надпись боком, туда ему и дорога, не заслуживает он хороших АЧХ. Всё учтено…

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,68%
300-1000 Гц 0,41%
1-3 кГц 0,49%
3-10 кГц 0,23%

Содержание гармоник близко к тому, что мы видели у компонентной пары того же калибра и той же серии, на верхней середине и ВЧ чуть выше, но и там остаются на уровне лучших образцов.

Личный опыт

Уже зная, что хотел сказать автор, мы даже не пытались поставить акустику при прослушивании себе в лоб. Зачем? Поставили головки надписью Hertz вертикально (не потому что идиоты, а условия теста требовали) и развернули боксы «носками врозь», максимально имитируя условия работы в салоне.

Очень выразительное оказалось звучание, без малейшего дефицита верхних частот, который предрекали глаза, видящие сильно отвёрнутые оси динамиков. В области баса коаксиальная модель даже в чём-то превосходит компонентную, пусть здесь выше резонансная частота мидбаса, зато выше и полная добротность, что делает средний бас более наполненным и лёгким для восприятия. На средних частотах довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант. Детальность и ощущение пространства – неожиданные для коаксиалов, пусть и наиболее продвинутой конструкции.

МЁД & ДЁГОТЬ

Отважное решение – включить коаксиальные динамики в премиальную серию, не было безрассудным, а основывалось на расчёте: ключевые компоненты – диффузор, «бескраевой» гофр и прочее, было отработано на компонентниках. Разыгрывать, не впервые в истории car audio, карту точечного излучателя, всегда сопряжено с некоторым риском, однако здесь, по нашему мнению, создателям MPX 165.3 во многом удалось превзойти классиков прошлого столетия – KEF UniQ и Morel Integra, которые и сами добились немалого. А то, как инженеры Elettromedia решили вопрос с правильной ориентацией динамика при установке – даже остроумно. Не умеешь читать – не лезь в Mille Pro. Ты, значит, не Pro…

Цена вопроса: 13400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2019-06-18
Акустика Edge: Edge EDXPRO6L-E9, Edge EDXPRO6P-E9, Edge EDXPRO6W-E9, Edge EDXPRO8L-E9, Edge EDXPRO8W-E9.

2019-06-16
Акустика JBL: JBL Stage1 601C, JBL Stage1 621, JBL Stage1 9631, JBL Stage2 424, JBL Stage2 524, JBL Stage2 604C, JBL Stage2 624, JBL Stage2 634, JBL Stage2 9634.

2019-06-15
Усилитель мощности Helix C ONE.

2019-06-13
Усилители мощности ESX: ESX QE1000.1, ESX QE1500.1, ESX QE1200.4, ESX QE600.2, ESX QE900.4

2019-06-07
Акустика Kicx: Kicx DC 5.2MR, Kicx DC 694MR.

2019-06-06
Акустика Kicx: Kicx EX 6, Kicx EX 8, Kicx EX 10.

2019-06-05
Акустика Kicx: Kicx EX 130, Kicx EX 165.

2019-06-03
Акустика Kicx: Kicx Headshot M65, Kicx STN 652.

Почитать

Компонентная трёхполосная акустика Eton Core S3

Физика широкой полосы
Тест широкополосных 3-дюймовых динамиков динамиков Audible Physics NZ3

Четырёхканальный усилитель ESX QE1200.4

Настройки руками не трогать!
Тест ультракомпактного 4-канального усилителя с системой автонастройки Kicker KEY180.4

Вне бюджета
Тест 4-канального усилителя Challenger ER-90.4

Посмотреть

Kenwood DMX7018BTS

Pioneer AVH-Z2200BT

Prology MPN-D510

Prology MPN-450

Prology MPV-400

Новое на форуме

Всем доброго дня. Нужен совет. Имеем ГУ пионер, усь Прайд кватро xl, фронт dls r6a, саб простенький. Не хватает средних частот мне. Хотел купить на фронт Прайд соло v2 , но сомневаюсь однако. Слушаю и . . . . .

Подскажите, магнитола дешевенькая пион 190, передние калонки от магнитофона, в багажнике сабик когда тюльпаны от магнитолы отключить то сабик молчит полностью, но когда тюльпаны подключены к магнитоле . . . . .

Добрый день. Подскажите большая ли будет разница в звуке между процессором pioneer deq-s1000a и преобразователем Audio System HLC4 Plus? . . . . .

Доброго времени суток! Я являюсь любителем авто-звука, не на громкость(bass), а на качество, ну и немножко громкости)). Дело в том, что акустическую систему уже установил (в Ладу Весту, ранее пользова . . . . .

Добрый вечер. Кто-нибудь знает в чем отличие акустики Eton POW 160.2 от Eton POW 172.2? По ттх они вроде абсолютно одинаковы, а ценник разный. . . . . .

Всем доброго дня! Снова прошу совета, а то мозг вскипает!) Итак авто Субару форестер, двери зашумил, поставил вперёд focal integration Isu 200, пищалки в штатные места на панели, назад focal universa . . . . .

Порекомендуйте усилитель для комп.акустики blam 165rs, бюджет до 7000 . . . . .

Всем доброго времени суток,нужна помощь,хочу поставить 3х компонентную акустику в поканалку без кроссоверов бюджет до 30 тыс.нужно качество звука в 1ю очередь,а также 2х канальный усилитель на вч бюд . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx PD-6.2 → Когда были подключены параллельно с алпаином (2 дина на канал) то Кикса еле было слышно, так вот после прослушки "на всю . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro Hub → Неожидал такого баса от такого маленького сабвуфера ,весь обьем 5 литров , а внутренний походу 2.5 литра .... все характ . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-200FA → Отличный поющий бубен! Стоит в специальном ЧВ! Бас мягкий, музыкальный. Ход диффузора позволяет слушать любой жанр. За с . . . . .

Акустика Swat SP PRO-80 → Брал альфард они сгорели после года использования взял эти сгорели через неделю. . . . . .

Автомагнитола Alpine IVA-D511R → Аппарат полный отстой, как и все алпайны! Звук , хуже некуда , пару песен послушаешь и уши начинают болеть от резкости з . . . . .

Усилитель Infinity Kappa K1000 → Очень качественный усь) и довольно мощный . . . . .

Акустика Pioneer TS-C172PRS → Круто, классно, отлично играют, качество звука на уровне соревновательного среднего класса SQ. Но есть аналоги и значите . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Магнитола супер, да действительно звук очень чистый вплоть до максимума никаких искажений! Звучание приятное, мягкое (ВЧ . . . . .

Ваши установки

Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Volkswagen Golf 6

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Volkswagen Golf 6

Сабвуфер ESX SX1240 в Volkswagen Golf 6