Усилитель JBL GTR-104



Вот согласитесь, сделайте нам приятное: по фрагментам декора, попавшим в кадр, трудно заподозрить, что это – усилитель.

Усилитель JBL GTR-104

БЛЮДО С ПРИПРАВАМИ

Формально это – усилитель. Но нынче это классическое блюдо принято подавать с приправами. Здесь с приправами не поскупились. Три главные: беспроводный вход по каналу Bluetooth, какой-то загадочный «партийный режим» и цифровая система улучшения звучания Clari-Fi. Последнюю уже применяют известные производители мобильной техники, памятуя, что мобильный телефон сегодня – самый массовый музыкальный источник, а первоисточник – музыкальные файлы, которые на нём играют, практически всегда сжаты немилосердно и заслуживают усилий по «улучшайзингу».

А начинается всё вполне традиционно…

Усилитель JBL GTR-104

Корпус усилителя – в лучших традициях JBL последних лет: литой, без единого шва, лишь снизу прикрытый тонкой крышкой.

Усилитель JBL GTR-104

Габариты не пугают, учитывая, что по заявке изготовителя это – 4 х 100 Вт. Да ещё с приправами.

Усилитель JBL GTR-104

Внутреннее убранство GTR-104. Как можно было догадаться, усилитель – импульсный, поэтому ровно половину площади платы (и больше половины внутреннего объёма) занимает блок питания. А на отдельной плате вторым этажом – модуль BT и мудрёная электроника, относящаяся, как мы заключили, к процессору-улучшателю Clari-Fi (он цифровой, потому и мудрёная).

Усилитель JBL GTR-104

«Силовой» край корпуса: ничего необычного, разве что предохранители аккуратно спрятаны под крышку. Полностью и целиком защищённые и изолированные гнёзда питания и акустики рассчитаны на провод AWG 2/0 и AWG 4 соответственно. Как, американского не понимаете? Ну хорошо, почти 10 и 5,5 мм соответственно. Всё равно на проводах будет AWG написано, зачем было вредничать…

Усилитель JBL GTR-104

Со стороны, посвящённой входам и регулировкам, естественно, всё насыщеннее. Две пары RCA входов плюс одна пара выходов, где сигналы фронта и тыла складываются для дальнейшего использования по желанию пользователя, и панель с регулировками и продвинутыми соединениями. Её мы сейчас рассмотрим поближе.

Усилитель JBL GTR-104

INPUT LEVEL на три позиции – традиция JBL. LO – это обычные линейные входы с диапазоном чувствительности (измеренным) 0,23 – 2,3 В, в положении HI1 это будет 1,15 – 11,5, это или уровень громкоговорителей, или очень высоковольтного источника, HI2 даёт диапазон 2,3 – 23 В, это уж точно – громкоговорителей. С запасом. Режим работы и частота среза фильтров выбирается, естественно, раздельно для фронта и тыла. Правее регулировок – эксклюзив. CONTROLLER – сейчас увидите, что такое, у цепи включения REM есть и вход, и выход, последний включит остальное в системе, если сам усилитель нашёл иные причины включиться: по сигналу на входах высокого уровня (в положении HI2) или по каналу Bluetooth (забыли?). Вход ADAS (Advanced Driver Assistance Systems ) с приоритетом по отношению к другим источникам подаёт на входы усилителя сообщения от бортовых систем. Переключатель ADAS ASSIGN позволяет выбрать, в какой из четырёх каналов такие сообщения будут попадать. Ну и наконец, вход micro-USB – это для обновления прошивок. Каких? Системы Clari-Fi, опять забыли?

Усилитель JBL GTR-104

Переход с линейных на высокоуровневые выходы достигается фирменным «джибиэлевским» способом. В комплекте вот такие переходники, с этого конца вставляются провода акустических выходов головы, другой вставляется в гнездо RCA. В положениях HI1 и HI2 оба провода отрываются от земли.

Усилитель JBL GTR-104

А ещё в комплекте вот это: выносной пульт (даже, пожалуй, «пункт») управления с пятиметровым кабелем и соединителем, ответным гнезду CONTROLLER на панели соединений и регулировок.

Усилитель JBL GTR-104

Вот это совсем не похоже на пульт ДУ усилителем. Всё, кроме светодиода Power/Protect относится исключительно к приправам. Внизу: кнопка с международным символом ВКЛ. Позволяет включить усилитель независимо ни от чего (за этим-то на нём сделали выход REM, он проснётся и включит остальное, если есть что). Кнопка с символом Bluetooth включит Bluetooth (вот оно что…). Сращивание с телефоном происходит предельно просто, без всяких кодов и паролей. Нашли у себя в телефоне GTR-104 – нажимайте иконку «Ага», и дело сделано. Теперь приобретают осмысленность кнопки взять-повесить трубку слева. И обнаруживается, что на сверкающей панели есть маленькая дырочка микрофона (на снимке не видно, но когда мы вам врали?). Единственное цветное пятно – логотип системы Clari-Fi, многоголовый символ на оставшейся кнопке – включение режима Party Mode. С ним будем разбираться отдельно в режиме личного опыта. А перед этим – только одно:

Усилитель JBL GTR-104

В профиль пульт выглядит вот так, окно для его установки надо делать размерами 90 х 30 мм, а для облегчения процесса…

Усилитель JBL GTR-104

… в комплект входит вот такая обойма, как у магнитол, только в миниатюре. Те самые 90 х 30 мм.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Теперь – в бою. Для начала усилитель включили самым непривычным для car audio способом: нажав на кнопку включения. И поговорили с ним по телефону (кстати, можно было и не включать, при появлении входящего звонка он включается сам). Разумеется, никаких телефонных книг и индикации вызывающего абонента здесь нет (привыкли уже), просто hands free в виде приправы к усилителю. Потом включили на телефоне музыку (Лаэртского любите? Вот и мы тоже). Сага о Гагарине, идущем по просёлку, огласила лабораторию неожиданно энергично, введя в смущение обитательниц соседнего офиса. Дело в том, что сигнал Bluetooth audio подаётся в усилитель после регуляторов чувствительности и не зависит от их положения. Громкость регулируется только с телефона. Аккуратнее при выборе контента.

Вот здесь дошла очередь до Party Mode. Это оказался не регламент партийного собрания, кто бы мог подумать, что Party у них – это культурное мероприятие с музыкой. И работает это (в версии JBL) вот так: если включён «режим вечеринки» — согласимся с таким переводом, кто сейчас вслух произнесёт омерзительное «пати», которым либералы пытаются вытеснить исконно русское «туса» — пусть дальше не читает, мы его даже на пати не позовём, не то что на тусу.

Извините, разволновался. Так вот: если включён Party Mode, то усилитель переключится на тот телефон (до трёх максимум), кто последним нажал на кнопку воспроизведения. Типа «а приколитесь, что у меня есть». А другой такой: «да ладно, ты вот что послушай…» А третий… и так по кругу. Предельное число телефонов, участвующих в этой забаве, ограничено тремя затем (как мы тут думаем), чтобы исключить из процесса водителя.

Bluetooth вход (в любом режиме – от hands free до Party Mode) имеет приоритет над линейным, переключение происходит немедленно. Что вызвало у нас один любопытный вопрос. Даже несколько. В какие каналы отправляется сигнал, полученный по Bluetooth? Ответ (полученный опытным путём): во все четыре. Как его уровень зависит от установленной чувствительности? Уже определили (опытно-лаэртским путём): никак. И наконец: сигнал попадает в тракт до фильтров кроссовера или после? Ответ: до. То есть, в случае, если усилитель включён на фронт и сабвуфер, басовое звено получит свою долю сигнала, отрегулированного по частоте среза, но не по уровню. Так что если у кого-либо из трёх «телетрансляторов» в машине десятая (неоконченная) симфония Малера будет звучать с непривычным нажимом на партию виолончелей – успокойте его как сможете…

Если же вернуться в XX век и подключиться обыкновенными межблочниками, то можно сказать следующее. Звучание усилителя напористое, с традиционным для JBL чётко прорисованным басовым регистром, запас неискажённой мощности ощущается вполне явно. Детальность звучания на малой и средней мощности пусть не чемпионская, но достойная, «цифра» явно не ощущается. На «живых» записях «воздуха» немного не хватает, но явных признаков повышенного уровня гармоник тоже нет.

Отдельный интерес, естественно, вызывала фирменная технология восстановления сжатых файлов Clari-Fi. Как он действует – фирма патентодержатель сурово молчит. Вернее, даёт красивые, но мало что дающие пояснения про «восстановление информации, утерянной в процессе сжатия». Процесс обработки – цифровой, об этом можно судить хотя бы оп тому, что при включённом Clari-Fi появляется задержка сигнала в тракте на целых 34 мс («десять метров удивительного провода», в пересчёте на скорость звука). Эффект зависит от источника сигнала. На CD с хорошей записью – никакого, вообще. На «эмпешках» — чем ниже битрейт, тем заметнее. Характер улучшения – пропадает (в той или иной мере) ощущение, что музыка исполняется в объёме один кубический метр, звуковые границы раздвигаются, появляется ощущение пространства и простора, заметно улучшается передача стереокартины, они становится не столько шире, сколько естественнее и равномернее. По сравнению с разнообразными «улучшайзерами» компрессированных записей, а их сегодня – пред пруди, систем работает более деликатно и ненавязчиво.

ИЗМЕРЕНИЯ

В весьма лаконичной манере изготовители сообщили о своём усилителе следующее:

Номинальная мощность на нагрузке 4 Ом (Power Output) 100 Вт x 4
Искажения при номинальной мощности < 0,1%
Пиковая мощность 1500 Вт
(условия не указаны, вероятно, все каналы в сумме и на 2 Ом)

С того и начнём.

Усилитель JBL GTR-104

Кривые искажений – довольно типичные для импульсных усилителей, а показатели, вытекающие из этих кривых – такие:

Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
130/185
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,01/0,017
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,006

Иными словами, попроще: очень солидная мощность, выше единственной поддающейся интерпретации заявки; совсем невысокие искажения, в том числе – на знаменитом «первом ватте». Всплеск нелинейностей на совсем малых мощностях (тоже не запредельный) – типичное явление для импульсной техники. Да, действительно, на мощности 0,1 Вт искажения достигают аж 0,2%, вот горе-то какое… зато на 50 Вт они в двадцать раз ниже.

Усилитель JBL GTR-104

Полоса пропускания у GTR-104 довольно широкая: спад АЧХ в режиме FULL – по 1 дБ на 10 Гц и 20 кГц. Фильтры ( неожиданно ставшие слабым местом у многих производителей в последние годы) здесь работают идеально и в полном согласии с разметкой регуляторов. Заботливо поставленная у регуляторов отметка 80 Hz попадает в частоту довольно точно, так что самую популярную и универсальную настройку сопряжения фронта и сабвуфера можно сделать за пять секунд.

МЕД & ДЁГОТЬ

Собственно блюдо: очень неплохо выполненный компактный (для своей мощности) четырёхканальник с универсальными входами, грамотно и точно работающими фильтрами, неплохим звучанием и стильным дизайном. Приправы: hands free (у усилителя, никак не привыкнем), потоковое аудио с нескольких телефонов с возможностью организации мини-Евровидения в машине, при этом сделана предельно простой и удобной процедура подключения телефона. Выносной пульт, управляющий исключительно «приправами» — удобный и вновь стильный, в общем – продукт получился действительно многофункциональным и многопрофильным.

Претензия у нас, в сущности, одна, и о ней уже было: сигнал по беспроводному каналу попадает с усилитель в обход регуляторов чувствительности, поэтому выставленный для обычных входов баланс уровней между фронтом и сабвуфером при воспроизведении по Bluetooth будет почти неизбежно нарушен. Если усилитель включён по схеме фронт-тыл, тогда легче.

Цена вопроса: 29990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-03
Акустика Vibe BDPRO10M-V9.

2021-03-03
Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4.

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

Почитать

С возможностью апгрейда
Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Посмотреть

Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Новое на форуме

Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы. Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . .

Добрый день. Прошу помощи разобраться. Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом? Спасибо. . . . . .

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо. М . . . . .

Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .

Акустика Focal Access 165 AS → Радовался до наступления холодов!!! При -12 на улице колонки начинают трещать на среднем уровне громкости, пока не прогр . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70