Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3 КОМПОНЕНТЫ «П»
Миновал год с момента выхода в свет третьего поколения акустики Hertz Mille, получившего, помимо номера, собственное имя Legend. И вот…

И вот состав серии, изначально весьма лаконичный (легенды не бывают многотомными, не «Капитал» Маркса), существенно расширился. У пополнения – тоже своё имя: Mille Pro. Это значит, что же будет? Была «Легенда», цены, вообще-то, немалой, а став уделом профи, окажется вовсе неподъёмной для добросовестного трудящегося без виолончели? Как оказалось – нет. Пополнение серии расширило горизонт выбора, одновременно сделав его ближе. В смысле – доступнее.
Профессионализм создателей семейства компонентов Mille Pro выразился в том, что из длиннейшего списка инновационных технологий и решений, разработанных для Mille Legend, перенесли в Mille Pro наиболее важные, а те, без которых не может выжить лишь законченный перфекционист, перенесли из графы расходов в графу экономии. Своей и нашей, это взаимосвязано по несложному и понятному механизму.
Объект нашего сегодняшнего конкретного интереса – одна из двух моделей 6-дюймовой двухполосной компонентной акустики серии Mille Pro. Все слова сейчас были значащими, потому что в Mille Pro есть не 6-дюймовые, не двухполосные и не компонентные, в любых сочетаниях. Две же максимально схожие модели отличаются на одну букву в обозначении: есть MPK 165.3 и есть MPK 165P.3 (вот эта). Что означает буква «P» после калибра мидбаса – не спрашивайте, в материалах компании не сказано. Да и какая разница, наши профи всё равно по-своему истолкуют, прецеденты есть…
Компоненты, отличающие MPK 165P.3 от MPK 165.3 – мидбас и кроссовер. Мидбас здесь – 3-омный, а потому и кроссовер для него пересчитан на другую нагрузку ФНЧ. Внешне «компоненты «П» отличаются от «не П» цветом шильдика с логотипом Hertz, только здесь он оранжевый. Впрочем, у мидбаса есть и другое, более практическое отличие: диаметр магнита увеличен с 85 мм («не П») до 95 мм («П»).

Вот он, собственно, мидбас «П». Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Hertz Mille. Первая – геометрия излучающей поверхности V-Cone, в которой поперечное сечение диффузора имеет форму буквы V, только не печатной, а рукописной, потому что образующие – криволинейные и сходятся в точке в центре звуковой катушки.

Между прочим: по виду диффузора «с лица» нелегко невозможно догадаться о его материале. Это не полипропилен (как нам подсказывают глаза) а прессованная целлюлоза, армированная хлопковыми волокнами, с гладким полимерным покрытием с лицевой стороны. Главное отличие диффузоров Mille Pro от Mille Legend – в том, что при той же V-образной геометрии у Pro есть центральный колпак, продолжающий образующие диффузора, а у Legend нету, там диффузор – полностью бесшовный. Однако сложность (и стоимость) процесса сборки динамика с цельным диффузором по сравнению с составным выше не на проценты, а в разы, поэтому решено было: у кого тонкая душевная организация не в силах перенести клеевой шов в центре, тому – benvenuti в серию Legend. А здесь – вот так. Без виолончели.

Вид со стороны магнита. Он у Mille Pro стал обычным, ферритовым, а вот форма литой корзины, самым тщательным образом оптимизированная при работе над Legend – такая же, только уменьшенной посадочной глубины.

Отсюда, при надлежащем увеличении, видно и целлюлозу и даже волокна. А заодно – контактный узел, что два раза-то вставать. Узел такой же, как в Legend: залитые в пластик «лопаточки».

Вторая инновация, взятая у «Легенды» – гофр Boundary Free. У него внешняя отбортовка приклеена к корзине не снаружи гофра, а внутри. Так и полезная площадь диффузора увеличивается, и (а это – главное), уменьшаются нелинейные краевые эффекты при деформации гофра.

Ну и размеры. Несмотря на то, что магнит обычный, а не компактный неодимовый, посадочная глубина здесь меньше, чем у Legend.

Пищалка MP 25.3 разработана специально для Mille Pro. Здесь у нас мягкий тетолоновый купол, несъёмная (мы пробовали) сетка и новейшая система тыловой акустический нагрузки, это потом проявится на измерениях, не будем забегать вперёд. Обратите внимание: на шильдике Hertz написано на чёрном фоне: пищалка — единая для «П» и «не П».

Габариты пищалки вполне общепринятые, для её установки в комплект включены (показаны на групповом фото в начале) чашка для утопленного монтажа и основание для установки «поверху» с выбором угла наклона.

Кроссовер MPCX 2P.3 – специфический для компонентов «П» (уже догадались, наверное, по цвету шильдика). Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (102 х 77 х 37 мм).

Кроссовер существенно проще «легендарного», главным образом – за счёт отказа от многочисленных цепей коррекции и их переключателей. Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФНЧ первого порядка (низкоомная катушка на ферромагнитном сердечнике слева) и ФВЧ второго порядка (вторая катушка и плёночный конденсатор) с аттенюатором на две позиции.

Ну и, разумеется, Mille Pro – такой же полноправный участник программы eID (Elettromedia Identification), как и Mille Legend. Только здесь QR-код нанесен не лазером на металл, а принтером – на бумагу стикера на магните мидбаса. Суть программы от этого не меняется (лишь становясь дешевле): сканируете код, попадаете на всемирный ресурс, где ваш экземпляр идентифицируется (когда-откуда-и-не-левый-ли), а для зарегистрированных пользователей (сертифицированных дилеров и установщиков) после такой идентификации к гарантийному сроку добавляется год. За то, что молодцы…
ИЗМЕРЕНИЯ
Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 115 Вт RMS и 230 Вт пиковой. Разумно, умеренно, ответственно, без вероломных обещаний.
Параметры Тиля-Смолла |
Параметр |
Заявка |
Факт |
Резонансная частота Fs, Гц |
75 |
71,7 |
Эквивалентный объём Vas, л |
8 |
9,14 |
Электрическая добротность Qes |
0,63 |
0,640 |
Механическая добротность Qms |
5,2 |
4,84 |
Полная добротность Qts |
0,56 |
0,565 |
Масса подвижной системы, г |
15,1 |
14,5 |
Силовой фактор, Тл м |
5,45 |
5,44 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
94 |
89,2 |
Приводим расширенный список параметров (благо изготовитель сделал то же самое), чтобы насладиться тем, как аккуратно, в пределах естественных погрешностей и разбросов всё уложилось. Из этой гармонии на первый взгляд выпадает показатель чувствительности, но на то и существует взгляд №2. В своей таблице с нетипичной для итальянцев немногословностью изготовители написали просто «94 dB». И больше – ни слова. С этим мы разберёмся, когда взглянем на графики, которые уже начинаются.

Импеданс на входных клеммах кроссовера. Там, где его определяет мидбас – действительно, минимальное значение – 3,5 Ома. Выше – больше, независимо от положения аттенюатора пищалки.

Импеданс «голого» мидбаса показывает: да, 3-омная головка (0,5 Ома – это было сопротивление катушки фильтра) без подавления индуктивности звуковой катушки. У твитера (4-омного) импеданс в области резонанса ведёт себя необычно, кривая становится какой-то трёхгорбой. Это – результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки. Изготовители, а им (вернее – этим, мы не всем доверяем) виднее, считают основным резонансом тот, что приходится на 1200 Гц. Хотя позже, после замера АЧХ, нам стало казаться, что скорее тот, что на 1800 Гц. Все резонансные пики сильно подавлены феррожидкостным охлаждением.

Фильтры кроссовера на реальной нагрузке (то есть – на предназначенных для них головках). ФНЧ без цепи компенсации индуктивности – довольно символический, работа мидбаса будет в главной мере определяться его естественным спадом. А ФВЧ пищалки – нормальный фильтр 2-го порядка на 5 — 5,5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра.

Теперь соединим всё как положено, да и снимем общую АЧХ. По оси в положении аттенюатора «0» – крутой хай-энд, плюс-минус 2 дБ. На углах (особенно больших) АЧХ начинает загуливать, но с этим попробуем разобраться. А пока – вернёмся к чувствительности. При снятии АЧХ по звуковому давлению мы подводим сигнал 2 В RMS, они у нас откалиброваны до макового зёрнышка. Поскольку импеданс ниже 4 Ом, мощность оказывается не 1 Вт, а 1,33, а звуковое давление выше на 1,25 дБ. Расчётные 89,2 для мидбаса превращаются в 90 с копейками (смотрим на график, так оно и есть), в среднем по диапазону, за счёт вклада пищалки – чуть больше, где-то 91. А итальянцы снимали при 2,83 В, то есть ещё плюс 3 дБ. Сами прибавите? Иногда надо доверять людям. Не всем. Некоторым.
Возвращаясь к форме АЧХ: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет.

Для опыта (ну любопытны мы, исправляться уже поздно) перекинули полярность одной из головок. На осевой АЧХ немедленно появился могучий провал на частоте среза ФВЧ пищалки, зато угловые АЧХ выровнялись до весьма необыкновенной степени. В условиях конкретной инсталляции может оказаться и так, и эдак, и в сочетании, впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху.

Посмотрим на слагаемые только что виденного успеха. Ровная, с небольшим подъёмом АЧХ, собственный спад по оси (довольно крутой и без особых эксцессов) – как раз вокруг да около 5 кГц, на которые настроен ФВЧ пищалки. Что свидетельствует: частоту среза ФВЧ разработчики брали не с голубого итальянского неба.

ФНЧ кроссовера не сильно повлиял на АЧХ мидбаса (А с чего бы сильно? Вы же видели…), в основном его действие свелось к устранению восходящего характера АЧХ. При этом что так, что эдак, направленность излучения V-Cone начинает проявляться выше 2,5 – 3 кГц. Запомните эти значения, они могут понадобиться прежде чем трижды пропоёт петух твитер.

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел, как и обещали, трижды, при разных углах. Обратите внимание: когда ему никто («кто» — это мидбас) не мешает, между 2 и 5 кГц он излучает вообще практически ненаправленно, а выше – с идеальным, без всякого ломания, ходом АЧХ. Улавливаете намёк? Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса… Погодите, эти значения мы уже видали. Это же верхняя граница идеальной (опять) работы мидбаса. Режем его там же (и снова круто, чтобы не путался под ногами у твитера) и получаем сами понимаете, что. Нирвану и Версаль в одном флаконе.

При работе с собственным фильтром АЧХ твитера идут так же, но лишь выше частоты среза ФВЧ.
Ну и, наконец, про искажения, им разработчик в своё время удалили немало внимания. Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц |
0,58% |
300-1000 Гц |
0,43% |
1-3 кГц |
0,43% |
3-10 кГц |
0,13% |
Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем хорошие и дорогие домашние полочники. Особенно, когда аттенюатор поставили «в ноль». Нижнего баса немного (ну, мы знаем, кто в машине будет им заниматься), зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Вообще, акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с чётко, но без акцента, проработанными деталями, мягкой общей звуковой атмосферой.
При развороте осей стала появляться окрашенность, не раздражающая, но заметная. Тут мы пошли на хитрость: развернули боксы «носки вместе, пятки врозь» на приличный угол, одновременно поменяв полярность пищалок. Звук не вернулся к исходному, «лобовому», но слушать стало опять приятно и увлекательно. Особенно, когда аттенюатор поставили в +2,5.
Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, но не холодно, бездушно и беспощадно, звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен…
МЁД & ДЁГОТЬ
Известная теорема: 20% усилий приводят к достижению 80% результата. При разработке Mille Pro все инженерные и технологические решения рассортировали, поместив наиболее важные в новую серию, остальные оставив для «беспредельной» Mille Legend. Результат – безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а сами излучатели, работая в поканальной системе, будут способны творить чудеса. Пусть не на 100%, но на 80 – это точно.
Цена вопроса: 21500 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|