Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3



КОМПОНЕНТЫ «П»

Миновал год с момента выхода в свет третьего поколения акустики Hertz Mille, получившего, помимо номера, собственное имя Legend. И вот…

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

И вот состав серии, изначально весьма лаконичный (легенды не бывают многотомными, не «Капитал» Маркса), существенно расширился. У пополнения – тоже своё имя: Mille Pro. Это значит, что же будет? Была «Легенда», цены, вообще-то, немалой, а став уделом профи, окажется вовсе неподъёмной для добросовестного трудящегося без виолончели? Как оказалось – нет. Пополнение серии расширило горизонт выбора, одновременно сделав его ближе. В смысле – доступнее.

Профессионализм создателей семейства компонентов Mille Pro выразился в том, что из длиннейшего списка инновационных технологий и решений, разработанных для Mille Legend, перенесли в Mille Pro наиболее важные, а те, без которых не может выжить лишь законченный перфекционист, перенесли из графы расходов в графу экономии. Своей и нашей, это взаимосвязано по несложному и понятному механизму.

Объект нашего сегодняшнего конкретного интереса – одна из двух моделей 6-дюймовой двухполосной компонентной акустики серии Mille Pro. Все слова сейчас были значащими, потому что в Mille Pro есть не 6-дюймовые, не двухполосные и не компонентные, в любых сочетаниях. Две же максимально схожие модели отличаются на одну букву в обозначении: есть MPK 165.3 и есть MPK 165P.3 (вот эта). Что означает буква «P» после калибра мидбаса – не спрашивайте, в материалах компании не сказано. Да и какая разница, наши профи всё равно по-своему истолкуют, прецеденты есть…

Компоненты, отличающие MPK 165P.3 от MPK 165.3 – мидбас и кроссовер. Мидбас здесь – 3-омный, а потому и кроссовер для него пересчитан на другую нагрузку ФНЧ. Внешне «компоненты «П» отличаются от «не П» цветом шильдика с логотипом Hertz, только здесь он оранжевый. Впрочем, у мидбаса есть и другое, более практическое отличие: диаметр магнита увеличен с 85 мм («не П») до 95 мм («П»).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, собственно, мидбас «П». Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Hertz Mille. Первая – геометрия излучающей поверхности V-Cone, в которой поперечное сечение диффузора имеет форму буквы V, только не печатной, а рукописной, потому что образующие – криволинейные и сходятся в точке в центре звуковой катушки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Между прочим: по виду диффузора «с лица» нелегко невозможно догадаться о его материале. Это не полипропилен (как нам подсказывают глаза) а прессованная целлюлоза, армированная хлопковыми волокнами, с гладким полимерным покрытием с лицевой стороны. Главное отличие диффузоров Mille Pro от Mille Legend – в том, что при той же V-образной геометрии у Pro есть центральный колпак, продолжающий образующие диффузора, а у Legend нету, там диффузор – полностью бесшовный. Однако сложность (и стоимость) процесса сборки динамика с цельным диффузором по сравнению с составным выше не на проценты, а в разы, поэтому решено было: у кого тонкая душевная организация не в силах перенести клеевой шов в центре, тому – benvenuti в серию Legend. А здесь – вот так. Без виолончели.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вид со стороны магнита. Он у Mille Pro стал обычным, ферритовым, а вот форма литой корзины, самым тщательным образом оптимизированная при работе над Legend – такая же, только уменьшенной посадочной глубины.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Отсюда, при надлежащем увеличении, видно и целлюлозу и даже волокна. А заодно – контактный узел, что два раза-то вставать. Узел такой же, как в Legend: залитые в пластик «лопаточки».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вторая инновация, взятая у «Легенды» – гофр Boundary Free. У него внешняя отбортовка приклеена к корзине не снаружи гофра, а внутри. Так и полезная площадь диффузора увеличивается, и (а это – главное), уменьшаются нелинейные краевые эффекты при деформации гофра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и размеры. Несмотря на то, что магнит обычный, а не компактный неодимовый, посадочная глубина здесь меньше, чем у Legend.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Пищалка MP 25.3 разработана специально для Mille Pro. Здесь у нас мягкий тетолоновый купол, несъёмная (мы пробовали) сетка и новейшая система тыловой акустический нагрузки, это потом проявится на измерениях, не будем забегать вперёд. Обратите внимание: на шильдике Hertz написано на чёрном фоне: пищалка — единая для «П» и «не П».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Габариты пищалки вполне общепринятые, для её установки в комплект включены (показаны на групповом фото в начале) чашка для утопленного монтажа и основание для установки «поверху» с выбором угла наклона.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер MPCX 2P.3 – специфический для компонентов «П» (уже догадались, наверное, по цвету шильдика). Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (102 х 77 х 37 мм).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер существенно проще «легендарного», главным образом – за счёт отказа от многочисленных цепей коррекции и их переключателей. Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФНЧ первого порядка (низкоомная катушка на ферромагнитном сердечнике слева) и ФВЧ второго порядка (вторая катушка и плёночный конденсатор) с аттенюатором на две позиции.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и, разумеется, Mille Pro – такой же полноправный участник программы eID (Elettromedia Identification), как и Mille Legend. Только здесь QR-код нанесен не лазером на металл, а принтером – на бумагу стикера на магните мидбаса. Суть программы от этого не меняется (лишь становясь дешевле): сканируете код, попадаете на всемирный ресурс, где ваш экземпляр идентифицируется (когда-откуда-и-не-левый-ли), а для зарегистрированных пользователей (сертифицированных дилеров и установщиков) после такой идентификации к гарантийному сроку добавляется год. За то, что молодцы…

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 115 Вт RMS и 230 Вт пиковой. Разумно, умеренно, ответственно, без вероломных обещаний.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 75 71,7
Эквивалентный объём Vas, л 8 9,14
Электрическая добротность Qes 0,63 0,640
Механическая добротность Qms 5,2 4,84
Полная добротность Qts 0,56 0,565
Масса подвижной системы, г 15,1 14,5
Силовой фактор, Тл м 5,45 5,44
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 94 89,2

Приводим расширенный список параметров (благо изготовитель сделал то же самое), чтобы насладиться тем, как аккуратно, в пределах естественных погрешностей и разбросов всё уложилось. Из этой гармонии на первый взгляд выпадает показатель чувствительности, но на то и существует взгляд №2. В своей таблице с нетипичной для итальянцев немногословностью изготовители написали просто «94 dB». И больше – ни слова. С этим мы разберёмся, когда взглянем на графики, которые уже начинаются.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера. Там, где его определяет мидбас – действительно, минимальное значение – 3,5 Ома. Выше – больше, независимо от положения аттенюатора пищалки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс «голого» мидбаса показывает: да, 3-омная головка (0,5 Ома – это было сопротивление катушки фильтра) без подавления индуктивности звуковой катушки. У твитера (4-омного) импеданс в области резонанса ведёт себя необычно, кривая становится какой-то трёхгорбой. Это – результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки. Изготовители, а им (вернее – этим, мы не всем доверяем) виднее, считают основным резонансом тот, что приходится на 1200 Гц. Хотя позже, после замера АЧХ, нам стало казаться, что скорее тот, что на 1800 Гц. Все резонансные пики сильно подавлены феррожидкостным охлаждением.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Фильтры кроссовера на реальной нагрузке (то есть – на предназначенных для них головках). ФНЧ без цепи компенсации индуктивности – довольно символический, работа мидбаса будет в главной мере определяться его естественным спадом. А ФВЧ пищалки – нормальный фильтр 2-го порядка на 5 — 5,5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Теперь соединим всё как положено, да и снимем общую АЧХ. По оси в положении аттенюатора «0» – крутой хай-энд, плюс-минус 2 дБ. На углах (особенно больших) АЧХ начинает загуливать, но с этим попробуем разобраться. А пока – вернёмся к чувствительности. При снятии АЧХ по звуковому давлению мы подводим сигнал 2 В RMS, они у нас откалиброваны до макового зёрнышка. Поскольку импеданс ниже 4 Ом, мощность оказывается не 1 Вт, а 1,33, а звуковое давление выше на 1,25 дБ. Расчётные 89,2 для мидбаса превращаются в 90 с копейками (смотрим на график, так оно и есть), в среднем по диапазону, за счёт вклада пищалки – чуть больше, где-то 91. А итальянцы снимали при 2,83 В, то есть ещё плюс 3 дБ. Сами прибавите? Иногда надо доверять людям. Не всем. Некоторым.

Возвращаясь к форме АЧХ: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Для опыта (ну любопытны мы, исправляться уже поздно) перекинули полярность одной из головок. На осевой АЧХ немедленно появился могучий провал на частоте среза ФВЧ пищалки, зато угловые АЧХ выровнялись до весьма необыкновенной степени. В условиях конкретной инсталляции может оказаться и так, и эдак, и в сочетании, впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Посмотрим на слагаемые только что виденного успеха. Ровная, с небольшим подъёмом АЧХ, собственный спад по оси (довольно крутой и без особых эксцессов) – как раз вокруг да около 5 кГц, на которые настроен ФВЧ пищалки. Что свидетельствует: частоту среза ФВЧ разработчики брали не с голубого итальянского неба.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

ФНЧ кроссовера не сильно повлиял на АЧХ мидбаса (А с чего бы сильно? Вы же видели…), в основном его действие свелось к устранению восходящего характера АЧХ. При этом что так, что эдак, направленность излучения V-Cone начинает проявляться выше 2,5 – 3 кГц. Запомните эти значения, они могут понадобиться прежде чем трижды пропоёт петух твитер.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел, как и обещали, трижды, при разных углах. Обратите внимание: когда ему никто («кто» — это мидбас) не мешает, между 2 и 5 кГц он излучает вообще практически ненаправленно, а выше – с идеальным, без всякого ломания, ходом АЧХ. Улавливаете намёк? Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса… Погодите, эти значения мы уже видали. Это же верхняя граница идеальной (опять) работы мидбаса. Режем его там же (и снова круто, чтобы не путался под ногами у твитера) и получаем сами понимаете, что. Нирвану и Версаль в одном флаконе.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

При работе с собственным фильтром АЧХ твитера идут так же, но лишь выше частоты среза ФВЧ.

Ну и, наконец, про искажения, им разработчик в своё время удалили немало внимания. Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100-300 Гц 0,58%
300-1000 Гц 0,43%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем хорошие и дорогие домашние полочники. Особенно, когда аттенюатор поставили «в ноль». Нижнего баса немного (ну, мы знаем, кто в машине будет им заниматься), зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Вообще, акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с чётко, но без акцента, проработанными деталями, мягкой общей звуковой атмосферой.

При развороте осей стала появляться окрашенность, не раздражающая, но заметная. Тут мы пошли на хитрость: развернули боксы «носки вместе, пятки врозь» на приличный угол, одновременно поменяв полярность пищалок. Звук не вернулся к исходному, «лобовому», но слушать стало опять приятно и увлекательно. Особенно, когда аттенюатор поставили в +2,5.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, но не холодно, бездушно и беспощадно, звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен…

МЁД & ДЁГОТЬ

Известная теорема: 20% усилий приводят к достижению 80% результата. При разработке Mille Pro все инженерные и технологические решения рассортировали, поместив наиболее важные в новую серию, остальные оставив для «беспредельной» Mille Legend. Результат – безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а сами излучатели, работая в поканальной системе, будут способны творить чудеса. Пусть не на 100%, но на 80 – это точно.

Цена вопроса: 21500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

2021-07-12
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MF-12R D2, Deaf Bonce Machete MF-12R D4, Deaf Bonce Machete MF-15R D2, Deaf Bonce Machete MF-15R D4.

2021-07-12
Акустика Infinity: Infinity Kappa 463XF, Infinity Kappa 503CF, Infinity Kappa 53XF, Infinity Kappa 683XF, Infinity Kappa 693C, Infinity Kappa 693M, Infinity Kappa 753T.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Аудиофилы, подскажите. Имею ауди ку5 с концертом. Заменил центральный линамик на cdt, бока торпеды на audison ap2 и твиттеры eos 267. В дверях стоят сейчас hertz c165l, хочу их на задние двери постави . . . . .

Барев всем аудиоманьякам! =) Машин седан б класса, сейчас стоит: (система первая, так что без подколов) ГУ - Kenwood DDX4019BTR Усь - Audio System M-90.4 Фронт - Morel Tempo Ultra 602 Поканалка . . . . .

Здравствуйте, сейчас стоит pioneer 620bt Твиттер ground zero gzuk 25, миды dego sp 6.5, на них усилитель dd audio c 4.100, думаю купить madbit pro, dd audio c2150 на миды а сч прикупить dego sp 3.0 . . . . .

доброго... на днях буду ставить дего апдейт и дего сп 6.5 от хеликса г фор, как их стыковать ловчее пока будет прогрев? позже доеду в Тольятти на норм настройку... как и предпологалось рулить будет ма . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Хочется слушать один саб, приятный, ровный бас. . . . . .

Акустика Morel Maximus 602 V2 → Установил ети динамики в подготовленые двери ланоса Звук потрясающий мид шикарный высокие детальные розборчивы середину . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70