Alpine UTE-92BT



КРУГ ПРОСВЕЩЁННЫХ

Многообещающая надпись появилась на дисплее. Если раньше не встречали этого слова – Википедия вам в помощь. Хотя мы уже расшифровали, в заголовке…

Alpine UTE-92BT

На самом деле, конечно, тайные общества оказались ни при чём: это устройство вошло в режим настройки подсветки, первые 10 символов слова ILLUMINATION (по ёмкости дисплея) и вывелись на экран. Так что конспирологию в сторону, обратимся к фактам.

Факт №1: перед нами головное устройство Alpine, для этого и надпись на панели читать не надо, от поколения к поколению дизайн аппаратов меняется, но узнаваемые черты лица никуда не исчезают.

Факт №2: устройство – бездисковое, по нынешней моде. Диска нет, зато остального – в избытке. При работе с USB-накопителями поддерживаются форматы MP3/WMA/AAC и, наконец-то (где там у вас фанфары, надо было под рукой держать), FLAC. Мы ничего не пропустили? Между всякого рода «компрессией» и новомодным беспотерьным FLAC обычно живёт строгий и консервативный формат WAV. Здесь – не живёт. Специалисты Alpine рассудили (это как бы попытка реконструкции событий, свидетелями которых мы не были и не могли быть): охочий до качества звучания пользователь сегодня будет разживаться файлами FLAC через сеть, а не рипать их с компакт-дисков.

Это не только актуальнее, но и выигрышнее в смысле качества звучания: UTE-92 BT работает с FLAC 48 кГц/24 бит, выигрыш в разрешении очевиден (скорость потока на 60% выше, чем с CD). Именно здесь, на отметке 48/24 принято сегодня проводить границу Hi-Res.

Ресивер совместим с интерфейсом штатных кнопок ДУ на руле и ОЕМ-дисплеем, в этом Alpine сохраняет лидирующие позиции, предлагая обширное меню интерфейсов для разных марок автомобилей. В этой модели – ещё интереснее, помимо разъёма для внешнего модуля рулевого интерфейса, здесь есть и встроенный адаптивный интерфейс (три провода, они будут видны слева на фото тыловой панели). И если кнопки в автомобиле резистивные, то дополнительных модулей не надо, а процедура обучения рулевых кнопок доходчиво объяснена в инструкции.

Однострочный ЖК дисплей снабжён RGB-подсветкой, цвет подсветки дисплея и кнопок можно устанавливать независимо. Предусмотрен вход диммера (4 уровня), отдельные выходы управления усилителем и активной антенной. Ценно то, что ресивер не выключается в автомобилях со старт-стопным управлением двигателем. Другими словами – не реагирует на кратковременные просадки напряжения при работе стартёра.

Встроенный модуль Bluetooth – с расширенной технологией BT Plus, он поддерживает профили HFP (Hands-Free) и HSP (наушники), A2DP (расширенный профиль передачи аудио), AVRCP версии 1,4 (профиль дистанционного управления аудио/видео). Поддерживается упрощённое безопасное подключение SSP, в памяти можно зарегистрировать до 5 телефонов. Синхронизация с записной книжкой, поиск по алфавиту, быстрый набор, голосовое управление SIRI для iPhone. Для подключения айФона (или айПода, у кого сохранился) необходим кабель KCU-445i или KCU-471i, тогда будут поддерживаться прямое управление и различные режимы воспроизведения/поиска.

Разумеется, UTE-92BT совместим с приложением Alpine TuneIt App для iPhone и Android-смартфонов, позволяя обмениваться звуковыми настройками с другими пользователями через телефон и получая уведомления через Facebook.

Что касается возможностей собственно медиапроигрывателя и блока звуковых настроек, то к этом придём положенным чередом. Пока ещё покрутим новинку в руках.

Alpine UTE-92BT

По причинам, о которых нам не докладывают, вероятно – историческим или религиозным, бездисковые головные устройства Alpine помещает в корпуса такой же глубины, как у дисковых. То, что в результате там, внутри, оказывается довольно просторно, вы можете заметить и на виде в профиль: отверстия в боковых стенках просвечивают «навылет». Мы туда позже заглянем.

Alpine UTE-92BT

А пока – вид с тыла. Полный комплект линейных выходов с измеренным уровнем сигнала 2,1 В и два мини-джека: для микрофона и для рулевого ДУ (через адаптер). Слева – провода для резистивных рулей (без адаптера, сам разберётся). Толстый чёрный кабель справа – для интерфейса штатного дисплея. Принесли отвёртку? За смертью вас посылать…

Alpine UTE-92BT

Практически всё (как теперь чаще всего бывает в бездисковых устройствах) собрано на одной плате. Возвышаются над ней лишь радиаторы охлаждения выходных усилителей и стабилизатора питания, и тот, и другой – очень капитального сложения.

Контент платы состоит из следующего:

— TEA6636HW/03 – чип приёмника AM/FM производства NXP Semiconductor.

— Toshiba TMPM32BC2DFG MCU — центральный процессор, декодирует все основные аудиоформаты и производит обработку сигналов (коррекцию, задержки и т.д.) и обрабатывает сигналы управления.

— BD37067FV – аналоговый аудиопроцессор с цифровым управлением (шина I2C). Фактически – прецизионный регулятор уровня и блок ФНЧ 2 порядка, устраняющих остатки цифрового «мусора». Получается, что уровни сигналов на линейном выходе регулируются в аналоге, а не в цифре. Сие похвально.

— Встроенный четырёхканальный усилитель мощности от ST Microelectronics. Распознать точный тип микросхемы без паяльника не получилось, таких полномочий мне не давали, а паяльник предусмотрительно спрятали.

Alpine UTE-92BT

Главный цифровой вход – порт USB, установлен остроумно: он подсвечен сбоку, поэтому сразу видно, открыта или закрыта непрозрачная дверца.

Alpine UTE-92BT

Сразу решили настроить BT: этапы процесса – на диафильме. Включая пробный звонок от неизвестного абонента. Неизвестного, потому что решили не терять времени на загрузку в аппарат телефонной книги, отказавшись в ходе диалога от этого предложения.

В процессе настроек нашли много чего интересного, в том числе – вот что: можно, оказывается, установить начальную надпись на экране на свой вкус. В инструкции написано, как, последовательность шагов нетривиальная, но и несложная.

Alpine UTE-92BT

Обнаружив инновацию, бросились набирать собственное имя, оказалось – можно только латиницей, как было в старину. Ну хоть так. Зато цвет дисплея для этого снимка поставили корпоративный…

Alpine UTE-92BT

Все полагающиеся по формату файлы воспроизводились без вопросов, где были теги – показывались теги, где не было – имена файлов, при этом отрадно, что имена файлов и папок на русском никак аппарат не смущали (этим могут похвастать не все, потому и отмечаем).

Alpine UTE-92BT

Теперь – к родному и любимому: звуковым настройкам. Для совсем ленивых предусмотрена настройка «одним тычком». Специализированная кнопка Bass Engine SQ в зависимости от выбранного уровня обработки включает заранее составленную композицию частотной коррекции, дело ленивого – нажимать, пока не понравится (пять раз, потом – сызнова). «Ленивая» система отключается, если в отдельном меню выбрана конфигурация 3 Way Crossover, что означает поканальный фронт с сабвуфером (2 Way – это фронт, тыл и тоже сабвуфер). Это понятно, кто затевает поканалку, тот уже не лентяй.

Alpine UTE-92BT

Простейшая, но всё-таки ручная, настройка –двухполосный тембр, вызывается вместе с балансом и фейдером кнопкой AUDIO в левом верхнем углу панели.

Alpine UTE-92BT

ВЫБОР ЭКВ – это пресеты. Ну, или предустановки. Между прочим: на предыдущих снимках язык интерфейса был установлен тоже русский, что было непросто заметить: русификация меню у Alpine проведена избирательно. Что означает тот или иной пресет – увидите, когда снимем АЧХ.

Alpine UTE-92BT

При ручной настройке (9П ПРМ ЭКВ, что тут непонятно?) в распоряжении пользователя 9-полосный параметрик.

Alpine UTE-92BT

Фирменная функция MX (Media Expander) предназначена для оживления звучания заведомо «пережатых» файлов.

Alpine UTE-92BT

Если выбран режим 2 Way, линейный выходы расписываются между фронтом, тылом и сабвуфером, для «передних» и «задних» может быть включен ФВЧ, для сабвуфера – ФНЧ. Выбор значений частоты среза и крутизны повсюду широк, при измерениях посмотрим на это дело конкретно.

Alpine UTE-92BT

В режиме 3 Way выходы Front – это для пищалки, Rear – для мидбаса, на сабвуферном выходе всё по-прежнему. А теперь – внимание: здесь есть засада. Пункты исходного меню MID LOW и MID HIGH, что означало: нижняя и верхняя границы диапазона мидбаса, были переведены на ФНЧ и ФВЧ соответственно. То есть – наоборот. Хотите настраивать ФВЧ мидбаса (снизу) – идите в пункт меню ФНЧ. Вы вообще знаете, по какой стороне ездят в Японии? Ну и всё…

Alpine UTE-92BT

У сабвуфера автономно регулируется уровень и переключается какая-то «Система». Мы было подумали, что это раздельные или общий выход на сабвуфер, и не угадали. Выходы всегда раздельные, типа – стереосабвуфер, при общем басовом усилителе суммирование случится у него внутри, от вас требуется не полениться и подать сигнал на оба входа. А «Система» — это вот что. Если выбрать позицию СИСТ1, не произойдёт ничего, в положении СИСТ2 на малой громкости (ниже 15 по индикатору, из 35) ослабление сигнала на сабвуферном выходе будет меньше, чем на остальных, то есть относительный уровень баса будет выше. Типа тонкомпенсации (которой Alpine традиционно не делает), но более хитрым способом. Рекомендуем, кстати, включить: оказалось очень даже полезно.

Alpine UTE-92BT

Ну и вот оно, вожделенное столь многими просвещёнными: временные задержки. Шесть полноценных каналов. Шесть, вы поняли? Нет? Тогда поясняю: если у вас в системе не два сабвуфера, которым вы в ходе сверхтонкой настройки желаете дать разные задержки, а один, задержки для САБВ-ЛЕВ и САБВ-ПР должны быть строго одинаковы, а то получите кашу на нижнем басу. Передние и задние в поканальном режиме, разумеется, означают твитеры и мидбасы, это запомнить несложно.

Хотя регулировка называется ВР ЗАДЕРЖК, величина задержек вводится только в формате расстояния, в сантиметрах или, если вы на службе у Госдепа – в дюймах (мы видим ваш IP, ждите гостей). Шаг установки задержки 3,4 см (это 0,1 мс), наибольшее расстояние, подвластное системе – 336,6 см (получено из 9,9 мс).

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Включив для начала режим Defeat (он есть, и это хорошо), то есть – обнулив все элементы коррекции, обратили внимание, что аппарат звучит совсем не «по-цифровому». Нет замечаемой не так уж редко у цифровых трактов «мути», в то же время налицо узнаваемая алпайновская подача звука, он яркий и решительный, с деталями, но без резкости. Породистый звук, короче.

Больше всего, как, собственно, только и могло быть, понравилось звучание в FLAC, но, надо заметить, с «компрессами» Alpine управляется лучше очень многих, если не всех сопоставимого класса. Режим MX имеет смысл включать только на самых отстойных фонограммах, если они вам чем-то дороги, а вот в пресетах есть смысл покопаться некоторые – очень даже ничего. В целом, как любят в таких случаях говорить «домашники» — свои деньги переигрывает.

ИЗМЕРЕНИЯ

Alpine UTE-92BT

Уголок лентяя. В зависимости от того, сколько раз лентяй нажал на кнопку Bass Engine, вводится возрастающая коррекция на 50 и 100 Гц (условно средний и условно верхний бас) и на верхней середине: сначала на 4 кГц, потом – на 2 и 6 кГц. Что любопытно: если регулятор громкости находится вблизи верхнего положения, аппарат не даст ввести коррекцию «в плюс» такой величины, при которой окажется превышен номинальный уровень на выходе. Своего рода предохранитель от перегрузки. Потом мы обнаружили, что он действует и при других регулировках, даже более остроумно.

Alpine UTE-92BT

ВЫБОР ЭКВ. В смысле – пресеты. Все, разнесенные по уровню, чтобы поместились на одном поле. АЧХ «галочкой» для рока и хип-хопа, «шляпой» — для речи, минимум коррекции – для классики и, что более неожиданно – для кантри.

Alpine UTE-92BT

Простой регулятор тембра («с кнопки») – это две полосы эквалайзера (№2 и №8) с центральными частотами 125 Гц и 8 кГц.

Alpine UTE-92BT

Медиа-экспандер в зависимости от выбранного уровня в той или иной степени поднимает низы и верха, одновременно ослабляя самые верхние частоты: на сильно компрессированных записях там никакой полезной информации не содержится, одни продукты полураспада музыкальной информации.

Alpine UTE-92BT

Ручная регулировка эквалайзера. Пределы для центральных частот 20 Гц и 20 кГц, в каждой полосе центральная частота перестраивается на 1,5 – 2,5 октавы без возможности перекрытия полос. В каждой полосе независимо можно выбрать добротность (или ширину полосы коррекции, что одно и то же).

Alpine UTE-92BT

В эквалайзере тоже задействован предохранитель. Если при громкости на максимуме вводить коррекцию вниз – никаких возражений (синие кривые), если же вверх, то, во избежание перегрузки, устройство будет снижать общий уровень так, чтобы корректирующий «горб» не вылез за предельный уровень.

Alpine UTE-92BT

В конфигурации 2 Way в каналах фронта и тыла действуют ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц (через треть октавы, что есть 20 – 25 – 31,5 и так далее) с крутизной спада, на выбор, от 6 до 24 дБ/окт. Здесь показано в положении 24, для красоты, остальные значения потом посмотрим, мало не покажется.

Alpine UTE-92BT

Независимо от конфигурации, на сабвуферной паре выходов может быть включен ФНЧ с частотой среза от 20 до 800 (!) Гц. Запомните это значение, потом понадобится, а прямо сейчас обратите внимание: частоту среза в Alpine считают по -3 дБ для крутизны 6 и 12 дБ/окт. и по -6 дБ для 18 и 24 дБ/окт. Почему? Не знаем, почему.

Alpine UTE-92BT

В поканальном режиме на выходах для мидбасов можно включить полосовой фильтр с независимо выбираемыми частотами среза и значениями крутизны спада для ФВЧ и ФВЧ. ФНЧ может быть настроен на любую частоту от 20 Гц до 20 кГц, по мере приближения к верхней границе крутизна растёт по отношению к номинальному значению, таковы особенности цифрового тракта. ФВЧ можно настроить от 20 до 800 Гц. Мы это значение уже один раз запоминали, скоро скажу, зачем.

Alpine UTE-92BT

И, наконец – твитер (в меню называется просто ФВЧ). Частота среза от 1 до 20 кГц, при значениях выше 10 кГц фактическая крутизна тоже растёт выше номинала.

Смотрите, какая получается интересная история. То, что UTE-92BT может без всяких ограничений обслужить сигналом систему с поканальным фронтом и сабвуфером (даже двумя), уже перестало быть вопросом. Но, благодаря неожиданно высокой границе частоты среза ФНЧ сабвуферных каналов (и ФВЧ мидбасовых), а также того, что сабвуферные каналы раздельные и даже с индивидуальными задержками, появляется возможность запитать от этого устройства полноценный трёхполосный поканальный фронт с частотой раздела НЧ/СЧ (всегда самой критичной для кроссоверов) хоть 300 Гц, хоть 800. Всё, что надо будет сделать – подрезать басовики фронта снизу, но ФВЧ на 50 – 80 Гц есть в самом дремучем усилителе, это – никакая не проблема, как вписать в эту картину мира сабвуфер – пока не придумали, но надо будет – придумаем. Если вы не сделаете это раньше.

Alpine UTE-92BT

Начальная задержка сигнала в тракте – около 1,2 мс (как бы 40 см), установленная на устройстве точно соответствует измеренной. Кстати, видите, сигнал на выходе – в противофазе с входным. Есть такие, кто из-за этого переживают, если вы из них – включайте все динамики в обратной полярности. Только не запутайтесь в процессе.

МЁД & ДЁГОТЬ

То, что аппарат обещал делать, он делает безукоризненно: мощный, с неограниченными (и даже выходящими за задуманные пределы) возможностями звуковой процессор, породистое звучание и под стать ему породистый, без балаганных мотивов, дизайн, богатый функционал при работе с внешними устройствами, возможность более полной интеграции в автомобиль, чем у аналогов других производителей. Что помешало оставить в числе совместимых форматов WAV? Не знаем. Наверное, японские стратеги решили, что устарел. Зато при работе с FLAC стало доступно разрешение 48 кГц / 24 бит, а это уже «граница стратосферы». По-прежнему (это давняя фирменная традиция) несколько раздражает «скорострельность» меню, на процессе настройки надо сосредоточиться всецело, чуть зазеваешься – аппарат из настроек выскакивает. Хорошо, что недалеко: при следующем входе в меню он подводит примерно к «прерванной позиции». В целом же – головное устройство, пригодное для построения реально сложной и продвинутой системы, способной достойно воспроизводить высококачественную музыкальную информацию.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70