Сабвуфер Gladen Aerospace 10



ТЯЖЁЛЫЙ КЛАСС

Выводить в космос полезные грузы Хеннинг Гладен начал носителями лёгкого и среднего класса.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

«Космическая» серия Gladen Aerospace открылась двумя пищалками (побольше и поменьше), среднечастотником и двумя мидбасами (для 2-х и 3-полосных систем). И вот, четыре года спустя, к старту готовится носитель тяжёлого класса. Сабвуфер, по-нашему.

То, что первенцем Aerospace в этом классе будет 10-дюймовая головка, сомнений не было задолго до того, как она появилась. В том, что вслед за ней последует и 12-дюймовая, сомнения пока есть: в сериях такого уровня и назначения нередко 10-дюймовым калибром и ограничиваются. Как бесспорно самым аудиофильским. Так что, изволите ли видеть, Aerospace 10. Вот он какой…

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Впрочем, в привычном «каталожном» ракурсе ничего особенно необычного не видно, разве что нетиповая форма магнита заметна сразу.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Вот отсюда уже – другое дело. Магнит и верно, не как у всех (но как у всех Aerospace, неодимовый, но не обращённый). И корзина довольно причудлива, причём дальше вы убедитесь, что причудлива в ещё большей мере, нежели видно на общем плане.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Надо ещё вот так показать, для представления о габаритах. Об уменьшенной посадочной глубине, как видите, здесь речи не идёт.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

А теперь – вот отсюда. Занятно расставлены опоры на обоих этажах двухъярусного литого диффузородержателя… Кстати, здесь динамик сфотографирован вверх ногами. Откуда у сабвуфера ноги? Ну, у этого-то ног хватает…

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

С одной стороны на каждом этаже две группы по четыре ноги в каждой…

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

…с другой – три по три.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

И вот – самое невиданное: там где «три по три», на литом фланце увековечено: этой стороной кверху. С каких это пор у динамиков появился верх и низ? А он только у «Аэроспейсов» и появился.

Это – результат интенсивных вычислительных экспериментов, предшествовавших появлению мидбасов Aerospace 165. Тогда решено было оптимизировать корзину не только по аэродинамике, но и по динамике вибрационной. У паразитных вибраций динамика две составляющие: работа собственного «мотора» — это силы по определению осесимметричные, и вибрации всего автомобиля. А у автомобиля, если он едет не по полированному стеклу, вертикальная составляющая вибраций намного превышает горизонтальную. Мидбас всегда ставится вертикально (или почти), сабвуфер – как правило. На восприятие вертикальных инерционных сил и рассчитана корзина такой геометрии, с учётом, помимо тряски, массы магнита, поэтому и появилась надпись «Верх, не кантовать». Не надо кантовать, вам же лучше будет…

Другая фирменная черта Aerospace – материал диффузора. Для мидбасов был разработан композит под названием С7 – семь чередующихся слоёв разнородных материалов, привносящих в итоговые характеристики кто жёсткость, кто – демпфирование. По очереди. У среднечастотников этот материал назывался С5 (на два слоя меньше), у сабвуфера – CX. Поди догадайся, сколько там. И чего…

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

С лицевой стороны материал отдалённо напоминает текстурированную (явно под большим давлением) целлюлозу с тонким, но твёрдым полимерным покрытием.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

С тыльной стороны – тоже, но без полимерной плёнки. То, что это не насквозь целлюлоза, ясно из необычного сочетания жёсткости (руками деформировать диффузор нереально) с высоким демпфированием. Если постучать по поверхности диффузора (не самый научный метод, зато простой и наглядный), ощущение, как будто стучишь по гривеннику, приклеенному к столу толстым-толстым слоем пластилина. Как-то так…

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Гофр у Aerospace 10 – не резиновый, а как сегодня всё чаще делают – из мелковспененного полимера.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Вот эти щели вокруг подвеса нас немного озадачили, но из надёжного источника пришло разъяснение: по просьбам инсталляторов для Aerospace 10 будет выпускаться специальной конструкции гриль, устанавливаемый на замках в эти щели. Будет, пока нет. Или уже есть, но к нашему экземпляру не приложен.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Подвод электрических сил осуществляется через два пружинных зажима на изолирующей колодке.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Дальше эти силы путешествуют вдоль плетёных (и, как показалось, посеребрённых, хотя поручиться не могу) проводников, прошитых через центрирующую шайбу.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Пункт назначения – звуковая катушка диаметром 63 мм с длиной, многократно превышающей высоту плоского неодимового магнитного кольца, понятно, ради чего – ради повышения линейности.

ИЗМЕРЕНИЯ

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Кривую импеданса во всём диапазоне звуковых частот приводим как иллюстрацию полного отсутствия паразитных резонансов (что бывает не всегда), а также потому, что устройство магнитной системы для нас остаётся некоторой тайной, в том числе – в смысле мер по снижению индуктивности звуковой катушки, что, как мы знаем, полезно для снижения нелинейных и интермодуляционных искажений. Импедансная кривая показывает: индуктивность начинает играть заметную (даже немалую) роль в импедансе выше 1 кГц. А в рабочей полосе частот – нет. Значит, что-то такое там предусмотрели.

Параметры Тиля-Смолла по результатам измерений. Динамик – из пилотной серии, никакой документации (кроме описи вложения на посылочной коробке) к нему не прикладывалось. Известны, правда, общие, для пресс-релиза, рекомендации по оформлению, но о них – позже.

Резонансная частота Fs, Гц 30,5
Эквивалентный объём Vas, л 54,7
Полная добротность Qts 0,51
Масса подвижной системы, г 86,7
Силовой фактор, Тл м 10,4
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,7

Подвижная система из композита Х, надо заметить, получилась лёгкая, сравнили с двумя проходившими у нас заведомо аудиофильскими и высокотехнологичными «десятками» — разница с одним на 30%, с другим — почти вдвое. А там тоже композиты и чудеса.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Всё, что нам удалось узнать о рекомендациях производителя, содержалось в кратком пресс-релизе (нашедшем отражение у нас в новостях. Закрытый ящик 20 л, фазоинвертор 30. Судя по округлости цифр… Ну да ладно. В ЗЯ, как видите, всё чудненько (+/- 1,5 дБ), для ФИ нашли подходящую настройку, получилось тоже очень даже.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

К ФИ нам, собственно добавить нечего, ЗЯ, если есть возможность, хорошо бы на 3-4 литра увеличить, тогда и +/- 1,5 дБ исчезают, остаётся просто чудненько.

Сабвуфер Gladen Aerospace 10

Анализ линейности показал: ухищрения с подвижной системой, корзиной и, в наибольшей мере – с материалом и геометрией диффузора, плоды принесли в изобилии. Общие искажения достигают рубежа 5% на 30 Гц, то есть  реально низко, выше по частоте почти монотонно снижаются, а в составе до 80 Гц присутствует практически одна вторая гармоника. Выше – почти одна третья, но кого это интересует? Режьте на 80 (или ниже), да покруче, и счастье постучит в вашу дверь.

МЁД & ДЁГОТЬ

Долго готовили у Гладена первый пуск носителя тяжёлого класса. Права на ошибку у них не было. А потому не было и ошибок. Полетел Aerospace 10 образцово. Конструкция продумана до таких деталей, о которых вы (да и мы тоже, что уж там) даже не додумались, АЧХ в оформлении разумных размеров близки к идеалу (или являются таковым), линейность – отменная. Единственная наша претензия – в следующем абзаце. Впрочем, такое мы уже видали. И ничего, полёт нормальный…

Цена вопроса: 98000  руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-02-02
Магнитолы Kenwood: Kenwood DMX1025BT, Kenwood DMX5020S, Kenwood KDC-BT660U, Kenwood KMM-BT208, Kenwood KMM-BT408.

2023-02-01
Магнитолы Sony: Sony DSX-GS80, Sony DSX-M55BT, Sony MEX-N4300BT, Sony MEX-N5300BT, Sony XAV-AX3250, Sony XAV-AX4000, Sony XAV-AX5500.

2023-02-01
Акустика Edge EDPRO36T-E1.

2023-01-31
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XP6.2 bass, Xcelsus audio XP6.2B bass, Xcelsus audio XU6.2Ci bass, Xcelsus audio XU6.2i bass.

2023-01-31
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z9250BT, Pioneer DMH-A245BT, Pioneer DMH-ZS9350BT, Pioneer MVH-85UB.

2023-01-31
Акустика Pioneer: Pioneer TS-G160C, Pioneer TS-G1610F-2, Pioneer TS-G1620F, Pioneer TS-G4620S.

Почитать

Как правильно выбрать нужную модель StarLine A93

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Ре бят добрый день подскажите можно морель примо 124 установить стел короб на лада гранта fl будет ли играть хорошо сейчас в обычном короб . . . . .

Приветствую. Посоветуйте какой динамик на 2 ома будет громче играть в закрытом корпусе от Alpine S-A60M Kicker 48CWRT104, Kicker 43CWR . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли медленнее будет играть от alpine S-A60M сабвуферный динамик Kicker 46L7T104 чем Kicker 48CWR104? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. По звуку какой пионер будет лучше. AVH - X4800DVD или Pioneer SPH-DA120. Заранее . . . . .

Провод REM (мега дилетантский вопрос) Добрый день! Купил Eton mini 150.4 Подключил по высокому уровню к ГУ (Шкода Октавия А7). Включа . . . . .

Здравствуйте, подскажите как сделать грамотно и правильно. Имеется силовой провод 2 авг идет от акб ( пред 150 А ) до багажника где стоит . . . . .

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70