Kenwood KMM-BT302



ДРЕСС-КОД

Kenwood KMM-BT302

Кто ещё не знает, что JVC и Kenwood – части одной корпорации? Есть такие? Сейчас найдём вашу маму, пусть отведёт вас в зоопарк.

Корпорация одна и общие правила в ней едины, но на разных этажах немного различаются. Например, дресс-код: для Kenwood он строже и консервативнее. При корпоративной схожести компонентной базы Kenwood запрограммирован несколько иначе, чем его кузены JVC и ориентирован на несколько иные предпочтения пользователя, главным образом – в отношении структуры системы, во главу которой будет поставлено это устройство.

KMM-BT302 относится к наиболее актуальному типу бездисковых ресиверов, где источником сигнала служат USB накопители или смартфоны. Форматная совместимость у устройства – исчерпывающая. В 2016 году такой характеристики заслуживают аппараты, читающие, помимо стандартной «компрессии» MP3, WMA, AAC ещё и несжатые, «звучащие», форматы WAV и FLAC.

Аппарат совместим с Android MSC/AOA и с режимом TuneinRadio/AUPEO App mode. Буквы BT в обозначении как бы намекают, и намёк этот относится не только к возможности работать в режиме hands free, но и получать музыкальный сигнал по этому благословенному беспроводному каналу связи.

Kenwood KMM-BT302

 Главные «файловые ворота» аппарата: порт USB, во включённом состоянии обведенный светящейся каймой, и аналоговый вход AUX под ним. Не видите? Присмотритесь, он там есть, просто не подсвечивается. Входы закрываются стильной дверцей, почти совершенно прозрачной и совершенно невидимой что во включённом, что в выключенном состоянии. Из-за этого мы пару раз пытались ломиться с флешкой в закрытую дверь и очень удивлялись: обычно USB втыкается с третьего раза: так, наоборот и снова так. Замечали? Известный, но неразгаданный эффект…

Kenwood KMM-BT302

Профиль корпуса, естественно, сокращён до размеров необходимого.

Kenwood KMM-BT302

Лицевая панель съёмная, за ней из того, о чём нужно знать – только кнопка «приди в себя». В смысле – reset.

Kenwood KMM-BT302

Тыловая панель тоже корпоративно знакома, разъём «на все руки», гнездо для микрофона BT, антенна и единственная пара линейных выходов. Последнее обстоятельство – не жмотство, а, как оказалось – часть концепции, вытекающей из модели целевого пользователя. Потом увидите, в каком смысле.

Kenwood KMM-BT302

Микрофон… Ну, микрофон, нормальный, кардиоидной направленности.

Kenwood KMM-BT302

Разумеется, залезли, разумеется, всё рассмотрели и снабдили подписями.

Суть происходящего внутри: там процессор STA1080 от STMicroelectronics,  решение в одной микросхеме для автомобильных мультимедийных систем, он обеспечивает связь со смартфонами и накопителями по USB, управление тюнером и модулем Bluetooth, преобразование аналоговых входных сигналов в цифровую форму с последующей обработкой и обратно в аналог, управление дисплеем. Аналоговые фильтры после шестиканального ЦАП выполнены на высококачественных сдвоенных операционных усилителях JRC8065. В беспроводной секции трудятся готовый Bluetooth модуль BT-MC88-1X и AM/FM тюнер на основе микросхемы F5701 с минимумом внешних деталей.

Теперь включаем и смотрим, что к чему. Сразу должен предупредить: работой тюнера почти не интересовались, ну что там может быть нового? А вот остальным – интересовались, и сильно.

Kenwood KMM-BT302

Пока аппарат выключен (и только пока выключен), можно выбрать конфигурацию системы (понятно, что она у вас в машине меняется не каждый день). 2WAY означает, что выходы встроенных усилителей предназначаются для фронта и тыла (о линейных выходах пока молчим, их черёд придёт), 3WAY – это когда к выходам фронта подключаются пищалки, к выходам тыла – мидбасы. То есть, если кто не понял: один из двух штатных режимов работы – поканалка на встроенных усилителях с внешним сабвуфером (или без него).

Kenwood KMM-BT302

И давайте сразу же наладим Bluetooth, чтобы потом не отвлекаться. Устройство может запомнить два телефона, с каким работать как с телефоном, а с каким – как с музыкальным источником – выбираете вы сами. Кстати: вы даже не заметили, как аппарат с непонятного иностранного перешёл на понятный русский. Но вы готовьтесь, по-нашему этот Kenwood изъясняется круче всех своих родственников, и ближних, и дальних.

Kenwood KMM-BT302

Линейный выход – один (в смысле – одна стереопара), но вы «умейте пользоваться». В конфигурации 2WAY это может быть тыл или сабвуфер (в 3WAY – только сабвуфер, там тыла нет). Если выбран сабвуфер, то появляются и доступ к его настройкам, пока – базовым: вкл/выкл и уровень. Остальное – в разделе «кроссовер». Обратили внимание на трогательное «уровень саба»? Мило. Но будет ещё милее…

Kenwood KMM-BT302

Для совсем ленивых (или тех, кого мама так и не отвела посмотреть на мишек) часть забот оп настройке кроссовера заменена выбором размера акустики. Вариантов много: от 8 см до 6 х 9 и, кажется, даже больше, существо регулировки — в задании некоторой среднеоптимальной частоты среза по низам. Какой и для какого калибра – там увидим, здесь не написано.

Kenwood KMM-BT302

Предустановки эквалайзера все названы на русском, даже идеологически чуждая нам Top 40 (а не ТОПЧО, как вы подумали). «Вручную» переключает эквалайзер в положение, ранее вами самими настроенное. А делается это вот так:

Kenwood KMM-BT302

Эквалайзер – 13-полосный «чуть-чуть параметрический». Это значит: для всех полос сразу можно выбрать одно из трёх значений добротности (а, следовательно – ширины): 1,35; 1,5 или 2,0). Полосы обозначены не центральными частотами, а, почему-то, лишь номерами от 1 до 13. Для первой полосы можно включить режим «расширение баса», потом увидите, как он действует.

Kenwood KMM-BT302

Отдельно и независимо включается бас-буст (уровень от  1 до 5) и тонкомпенсация (два уровня).

Kenwood KMM-BT302

А вот теперь – кроссовер, фирменное блюдо этой модели. В конфигурации 2WAY можно независимо задать частоту среза ФВЧ фронта и тыла (ленивые просто вбивают размер акустики там и там). И ещё есть регулировка твитеров, по уровню – раздельная для правого и левого каналов. Последнее – это не настройка фильтра, какой тут фильтр, когда есть только фронт и тыл, это – другое, о чём – в разделе измерений.

Kenwood KMM-BT302

Если для линейного выхода выбран режим сабвуферного, то для него задаются параметры ФНЧ: частота среза, фаза (прямая или обратная) и усиление. Так, спокойно. Мы видели, как написано слово «сабвуфер». Не стали заострять внимание потому что, во-первых, и так понятно, а во-вторых, нам даже понравилось. По-нашему как-то, по-простому. Сами что, никогда так не говорите в шутейном разговоре? Вам, значит, можно, а Кенвуду нельзя?

Kenwood KMM-BT302

В режиме 3WAY тыловые каналы (напоминаем – встроенных усилителей) становятся мидбасовыми, и тут всё задаётся по полной программе поканалки: ФВЧ и ФНЧ со своими частотами среза и значениями крутизны и фаза, общая для правого и левого каналов.

Kenwood KMM-BT302

Каналы фронта становятся твитерными, в них появляется ФВЧ с теми же регулировками.

Kenwood KMM-BT302

В поканальном режиме сабвуфер превращается в «вуфер» (тоже всё понятно), настройки – те же, что и в 2WAY.

Kenwood KMM-BT302

И, разумеется, по дресс-коду полагается богатый набор «улучшателей»: от несложных Drive EQ (разновидность тонкомпенсации) и Stage EQ (подъём на ВЧ, создающий иллюзию подъёма сцены) до динамической обработки с добавлением микрореверберации и расширения стеребоазы.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Kenwood KMM-BT302

Во всех положенных форматах всё работает, на кириллице в тэгах аппарат не спотыкается, вот названий файлов на русском он не любит, да это и вообще дурной тон, поэтому я не в претензии. Понравилось удобное и понятное управление. Звуковое оснащение богатое, работа «улучшайзеров» деликатная, без излишеств.

Sound Reconstruction немного оживляет звучание на сильно сжатых файлах, на звучание приличных особого влияния не оказывает. Space Enhancement – виртуальное расширение пространства. По факту — небольшая реверберация и динамическое расширение стереобазы. Sound Realizer (3 уровня) остался загадкой. Что-то меняется, но непонятно, что. И опять: заметно лишь на сильно пожатых файлах.

Частоты эквалайзера выбраны удачно, наигрался вволю. Звучание файлов всех форматов со всех имевшихся в наличии носителей порадовало.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood KMM-BT302

Тонкомпенсация начинает работать на уровне громкости ниже 23 по индикатору, степень компенсации определяется выбранным уровнем.

Kenwood KMM-BT302

Бас-буст работает по полной на небольших уровнях громкости, на максимальной – только чуть-чуть, даже когда задан уровень 5. Это разумно.

Kenwood KMM-BT302

Предустановки эквалайзера – уже знакомые, самый большой подъём на басах почему-то в положении «Лёгкая», а слушать по радио про погоду и курс доллара лучше всего в положении «Поп» (зелёная кривая), тогда радостные вести не будут сопровождаться басовым гудением. Здесь же показано, что делает Drive EQ в положении регулятора громкости «15».

Kenwood KMM-BT302

Вот все 13 полос эквалайзера. Нижняя – 63 Гц, верхняя – 16 кГц. Расширение баса переводит первую (нижнюю) полосу в «тембровый» режим.

Kenwood KMM-BT302

Доступный диапазон добротностей не поражает щедростью, форма корректирующих кривых меняется крайне слабо.

Kenwood KMM-BT302

Размер акустики задаёт частоту среза ФВЧ фронта и тыла в режиме 2WAY (раздельно). Для «шестёрок» и более того (6 х 9, скажем) ФВЧ отключен, для «пятёрок» становится на 60 Гц, для всякой мелочи – на 80.

Kenwood KMM-BT302

Все (зацените упорство) варианты АЧХ фронта и тыла в режиме 2WAY или же мидбасов в режиме 3WAY. От 30 до 250 Гц, плотненько, в режиме 3WAY – с выбором крутизны 6 или 12 дБ/окт., это уж не стали рисовать, не обессудьте.

Kenwood KMM-BT302

В режиме 2WAY регулировка твитеров означает раздельную по каналам установку уровня при выборе общей для двух каналов частоты перегиба кривой, она должна примерно соответствовать частоте раздела пассивного кроссовера, но окончательно, разумеется – на слух.

Kenwood KMM-BT302

У ФНЧ сабфуферного (орфография сохранена) выхода набор частот в любом режиме тот же, что вы уже видели.

Kenwood KMM-BT302

ФВЧ тыловых (то есть – мидбасовых) каналов в режиме 3WAY перестраивается от 1 до 12,5 кГц, тоже с выбором крутизны. При этом на АЧХ собственно фильтра накладывается эффект выходного фильтра цифрового тракта, поэтому ближе к верхней границе 12 дБ/окт. превращаются в 24, а 6 – в 12 (даже больше).

Kenwood KMM-BT302

ФВЧ твитера – тот же набор параметров: от 1 до 12,5 кГц, но уже – без побочных эффектов.

МЁД & ДЁГОТЬ

Логика устройства с идеальной ясностью рисует образ его пользователя и его системы. Бюджетная установка, возможности которой могут (и будут) расти по мере роста запросов и понимания владельца. Он начнёт с простейшей системы фронт-тыл, ограничившись простейшими регулировками (тонкомпенсацию по-любому, бас-буст по вкусу), поиграет пресетами и улучшайзерами, потом начнёт пользоваться эквалайзером «вручную», дозреет до активного сабвуфера, заменит фронтальную акустику на приличную, переключится на поканальный режим, а это уже – совсем не то, с чего он начинал. Сама по себе концепция поканального фронта от встроенных усилителей довольно-таки нова, смела и нами оценена, хорошая идея.

Звуковой тракт работает отлично, записи в «хороших» форматах звучат вполне достойно, а когда есть FLAC, раздобыть качественные записи – не проблема (пожизненно блокировано на территории РФ? Ну-ну…).

Возможности настройки фильтров перекрывают все расчётные варианты применения, однако искусственное разделение двухполосного и трёхполосного режимов работы кажется излишним, при этом часть полезных в каждом режиме функций оказывается «в другой реальности». Так, в двухполосном режиме не лишней была бы возможность включения ФНЧ в тыловых каналах – принципиальных препятствий к этому нет, ведь в трёхполосном режиме это реализовано. А в трёхполосном режиме совсем не помешала бы индивидуальная подстройка уровня пищалок (а ещё лучше – всех динамиков). Фазы динамиков также переключаются лишь попарно – индивидуальное переключение фазы в каждом канале могло бы отчасти компенсировать отсутствие задержек и решить часть задач по выстраиванию звуковой сцены. Впрочем, это уже Остапа понесло…

Цена вопроса: 7777 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

2020-09-17
Магнитолы InCar: InCar XTA-1803rc, InCar XTA-1901r.

2020-09-16
Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.

2020-09-16
Акустика DD Audio: DD Audio RL-PM6.5, DD Audio RL-PM8, DD Audio RL-PT25.

2020-09-14
Морские сабвуферы Boss Audio: Boss Audio MRGB10B, Boss Audio MRGB10W.

Почитать

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Всем привет. Хочу собрать для себя 3 полосный фронт остановился на следущих компонентах: 1) Focal Performance PS 165 F3E (https:// auto-hifi.ru/acoustic/model.php... ) . . . . .

Насчёт оптики услышал вас. Какой оптический кабель порекомендуете? Цена у них кусачая? . . . . .

Добрый день , Подскажите что лутше взять , В перед хочу Morel Tempo Ultra 602 с шумкои , Сзади Morel Tempo Ultra Integra 602 Выбора у нас не очень (Hertz , Alpine , JBL , Focal ,ROCKFORD) и це . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Акустика Kicx ND-25S → Угораздило прикупить их со скидосом на место Морель Темпо. Темпики приказали долго жить, послужили примерно 7 лет. Звук . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Считаю лучшей покупкой в своем классе за эти деньги. Проапгрейдил ими комплект стареньких, но добрых DSL R6A. Твитеры от . . . . .

Усилитель DLS A5 Big Three → Откуда информация про 50 ват? В инструкции написано 2 по 80 (4ом). . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2