Усилитель SWAT MDX-42СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ

Эта система у бренда SWAT просматривается довольно ясно. Акустика, которая у нас побывала, рассчитана, по большей части на повышенные уровни громкости, даже крошечный моноблок, как оказалось…
Чего мы вправе были ожидать от этого аппарата? Не гигантского, нет, но очень солидно сложенного. Разумеется, в первую очередь – мощности. И лишь во вторую (вероятно) – оснащения и всяких примочек, тут уж либо так, либо эдак. Чтобы было всё сразу, надо для начала устроиться уборщицей в «Газпром». На предложенную систему приоритетов согласны? Тогда поехали дальше.

Архитектура телосложения (или телосложение архитектуры) MDX-42 – классическая (или классическое). Тянутый из алюминиевого сплава П-образный корпус с почти символическим оребрением (что компенсируется площадью плоскостей и массой, она тоже важна в деле теплоотвода). По торцам – панели общения с миром и пластиковые рамки, отлитые заодно с крепёжными лапами.

Вид сверху и размеры (вы поняли). Второе значение длины – это с крепёжными лапами (вы видели). Высота корпуса – сверхклассическая, 58 мм.

Эта торцевая панель – средство общения с сильными мира сего. Слева – троица питания, в центре – квадрига предохранителей, справа – октет акустических терминалов.

Наденем очки. Провода «силы» могут быть до 7,9 мм в диаметре (это AWG 1 с минимальным зазором), акустики – до 5,6 мм (AWG 4 и тоже без мыла). Зачем-то под «четвёрку» сделано и гнездо Remote, но это нам дело привычное. Предохранители – на 40 А каждый. Серьёзно они там подготовились…

Противоположный торец посвящён тонким материям. Всё строго симметрично, ибо все каналы одинаковы.

Где очки? Да вот же… От входных разъёмов по порядку: чувствительность, частота среза ФВЧ, переключатель фильтров, одна из позиций которого обозначена LP/ BP, что обычно означает неотключаемый ФВЧ, и тогда немного странно, что нижняя граница – 30 Гц, обычно делают ниже. Верхняя же граница – от души. Не очень мы любим, когда такой диапазон пытаются перекрыть в один приём, не всегда получается, но это – потом посмотрим. У ФНЧ, кроме регулятора, есть кнопка включения множителя на 10. Без множителя, значит, 40 – 500 Гц, с множителем 400 – 5000 Гц. Нигде не ошиблись? Впрочем, неважно, это тоже будем проверять. Ну и бас-буст, во всех четырёх, заметим, каналах.

Срываем покровы. Что видим? Видим, что источники питания раздельные для каждой пары каналов (три пары ключей, трансформатор, диодные сборки выпрямителя). Фильтрующие цепи по входу питания – также раздельные, это минимизирует взаимное влияние пар каналов. Задающий генератор преобразователей выполнен по классической схеме на TL494. В каждом канале усилителя мощности по две пары выходных транзисторов со стабилизирующими резисторами в цепи эмиттера. Предусилитель и кроссовер выполнены на операционных усилителях, по виду — без хитростей. Хотя небольшое число секций потенциометров заставило задуматься, входили ли фильтры в число главных приоритетов разработчиков.
Спасибо, можно одеваться, застёгиваться на все десять винтов и что-нибудь нам такое спеть.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание аппарата не рафинированное аудиофильское, но мощное и чистое, тихих переборов гитарных струн он не любит, звучание при этом кажется несколько смазанным. Но если прибавить газу, усилитель на глазах раскрывается и начинает играть азартно, даже как будто подначивая: «А я и громче могу. Слабо вам будет?» При установке блока фильтров в Full, а бас-буста – в ноль усилитель немного подчёркивал низкие частоты, забираясь вглубь суббаса довольно низко. Контроль динамика хороший, атака передаётся отлично на любой громкости (кроме совсем низкой).
ИЗМЕРЕНИЯ
От щедрот изготовителя нам достался лишь один показатель: 4 х 200 Вт. Ну и чудненько, никто, значит, не станет мешать и навязывать своё мнение. Составлять своё мы, по традиции, начали с диапазона входной чувствительности. Он составил 0,12 — 6,1 В, то есть, грубо говоря – на любые случаи автозвуковой жизни.

Проверяем единственную, но, по нашему ощущению – приоритетную цифру, приложенную к усилителю. Ну что вам сказать… В общем – да. Если в деталях, то вот:
- Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 197/283
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % 0,044/0,051
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % 0,18
Рассортируем детали. Область оптимальных (с точки зрения нелинейных искажений) значений выходной мощности у этого усилителя расположена высоко, в силу большой мощности. По-настоящему хорошо он начинает играть начиная с 10, скажем, ватт. А вот на символическом одном ватте КНИ оказывается довольно высок по современным стандартам. Прирост мощности при переходе к 2-омной нагрузке – примерно полуторакратный, запас по питанию налицо. Если (вернее – не если, а когда, что уж там) одна пара каналов будет включена мостом на сабвуфер, полкиловатта неискажённой мощности на него придёт, не сомневайтесь, притом – с минимальными помехами во фронтальных каналах, благодаря раздельным блокам питания.

Теперь фильтры. Мы их для ясности разнесли по двум графикам, на этом – режим Full, HP и Bass boost. Видно, что в полной полосе на АЧХ остаётся небольшой подъёмчик на низах, при прослушивании это было заметно, но вовсе не напрягало, так, «мяса» побольше обычного. Бас-буст даёт подъём на 12 дБ с центральной частотой 50 Гц, по мере регулировки поднимается и остальная часть АЧХ, в максимуме – примерно на 1 дБ, такой эффект встречается не так уж редко. Буст работает во всех режимах кроссовера, включая ФВЧ, что создаёт некоторые привлекательные возможности, например – форсировать по низам басовитый фронт, одновременно защитив его от самых низких частот. Диапазон перестройки частоты среза ФВЧ на самом деле составляет 19 – 6700 Гц. Нижнее значение – это очень хорошо, это сабсоник, ничему не мешающий. Верхнее представляется излишним, на пищалки такой усилитель включать не резон по причинам, уже объяснённым (да и без этого очевидным). Платой же за столь широкий диапазон стало низкое значение крутизны спада ФВЧ, 6 дБ/окт. по всему диапазону.

При включении ФНЧ фильтр ВЧ не отключается (что мы предполагали), отсюда и маркировка BP на переключателе. ФНЧ – тоже с низкой крутизной, фильтры явно в число приоритетов не попали, а вот алгоритм работы переключателя «х1/х10» оказался необычным (чего мы не предполагали). В положении «х1» частота среза перестраивается от 45 до ровно 500 Гц. А в положении «х10» — до практически ровно 5 кГц, но… с тех же45 Гц, нижний предел частоты среза не меняется, меняется лишь ход АЧХ ниже -10 дБ при той же, приблизительно, эффективной крутизне. Сухой остаток: полосовой фильтр можно организовать всюду в полосе частот от 19 Гц до 5 кГц, множитель означает более грубую или более тонкую настройку верхней границы.
МЕД & ДЁГОТЬ
Система приоритетов ясна? Мощность – это №1. Искажения — №2 при условии, что усилитель используется по прямому назначению, в громкой системе. Соло на флейте- пикколо MDX-42 тоже сыграет, только громко. Фильтры в выбранной системе приоритетов имеют номер где-то между 3 и 8. Если у вас головное устройство со своими фильтрами, а таких теперь большинство, и совсем не про деньги, кроссовер усилителя лучше перевести в режим HP с низкой частотой среза, пусть поработает сабсоником, полосы фронта и сабвуфера поделить «в голове», а бас-бустом в обеих парах каналов можно креативно воспользоваться, наладив оптимальную работу на низах и фронта, и сабвуфера. Вполне понятная система приоритетов, и к ней всё хорошо подогнано.
Цена вопроса: 19200 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|