Цифровой процессор MD.Lab DSP8+



ПЛЮС ОДИН

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

В этих ваших интернетах… Ой. А мы-то сейчас где? Забылся…

Ну ладно, не пропадать же мысли, раз пришла. В общем, в интернетах манифест согласия – «плюс один». Согласия неистового и неукротимого — +100500. Так, вроде, нигде не обсчитался?

Предмет сегодняшних записок – цифровой звуковой процессор MD.Lab DSP8+. Просто 8, без плюса, у нас был прямо-таки ровно год назад. Что плюсуем? Собственно, для опытного глаза уже по групповому фото комплекта примерно ясно, что. В дополнение к тому, что не может не быть основным блоком и блоком дистанционного управления, появилось нечто, укомплектованное миниатюрной антенной. Но пойдём, всё же, по порядку, а то я собьюсь.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Основной блок стал выглядеть строже и изысканнее, личное вкусовое, разумеется, но и спорить трудно: теперь это не комбинация металла с полимерами, а очень хорошо обработанный анодированный алюминий. На верхней грани появилось окошко с двумя индикаторами: включения и перегрузки, по второму будет отдельная лабораторная работа.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Размеры корпуса в плане (высота – 42 мм). Крепёжные лапы почти (не совсем) скрываются под крышкой (видно на фото в ракурсе), отсюда мы их убрали, чтобы не нарушать гармонию форм. Есть ведь, что нарушать, правда? Вот и не будем нарушать.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Панель входов. Из 20 контактов System Connector восемь отданы входам высокого уровня, в видах интеграции в OEM систему. Остальное – питание, включение и, поскольку с плюсом – подключение блока с антенной. Стереовход RCA назван AUX, сиречь – вспомогательным. По отношению, надо полагать, не к высокому уровню, а к следующему в ряду разъёмов – оптическому S/PDIF. Замыкает ряд «сетевой» RJ45, к которому подключается блок дистанционного управления (ждёт своей очереди). И, чтобы не забыть: единственный аналоговый регулятор (чувствительности) тоже здесь. Позже окажется, что в совершенно цифровом устройстве он очень немаловажен.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Панель выходов – это почти одни выходы. Современным цифровым процессорам свойственно множить сущности внутри себя, вот и здесь при стереовходе – восемь отдельных выходов. Кроме них здесь только мини-USB для настройки с компьютера.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Блок ДУ. Главное назначение ручки – регулировка громкости (M., как нам кажется, означает Main. 40 – это громкость на максимуме). Короткое нажатие на кнопку будет означать приглушение звука (практически – совсем, на дисплее при этом будут мигать три нуля), если на неё нажать и держать секунды две, блок перейдет в режим управления сабвуфером. В нашей конфигурации это означает возможность регулировки уровня в каналах G и H от 0 (по умолчанию) до -24 дБ.

Остальное – кнопками. INPUT циклически перебирает между CD (это – входы высокого уровня, типа – штатное радио, которое уж точно с CD), AUX – вы уже знаете, что, SPD – это оптика. MODE – это выбор пресетов. Пока они не записаны в память устройства, на дисплее ничего не появляется.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Размеры утопленной части ДУ. Вдруг вы уже побежали прикидывать, куда ставить. Отнесёмся с пониманием, дело хорошее. Только не торопитесь: второе значение глубины – это с кабелем, довольно основательно закреплённым на корпусе. Если очень надо, выдернуть разъём можно, не на сварке, но на это конструкторы, видимо, не рассчитывали. Всё, можно бежать на стоянку со штангенциркулем.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Вот же смешной: убежал, а у нас – самая потеха. Которая плюс. Обратили внимание: на корпусе основного блока написано DSP8 без дальнейших арифметических знаков. В DSP8+ устройство превращается после присоединения этого блока, WiFi интерфейса AM-WF. Ах, вы уже прочли… Какие все сегодня стремительные…

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Габариты вайфайного модуля. Высота корпуса – на 5 мм меньше, чем у основного блока.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Всё, кроме антенны на радиочастотном коаксиальном разъёме, сосредоточилось на этой торцевой панели. В многоконтактный разъём втыкается короткое, 20 см, ответвление от того же жгута, что включается в System Connector основного блока, то есть стоять беспроводному модулю предписано неподалёку. Аналоговый выход (мини-джек) говорит о том, что там, внутри, свой ЦАП. Зачем нужен WiFi модулю линейный выход – вопрос не к нам. А те, к кому этот вопрос, намекают: готовится версия с отдельным жгутом питания, которую можно присоединить к любой системе именно что как WiFi интерфейс. За что купили… Однако вернёмся. Есть тут ещё кнопки ОЙ ВСЁ RESET и MODE. Последняя переключает между режимами AirPlay (у кого яблоки – основное блюдо в меню) и Client (универсальный режим без предрассудков). На верхней панели (вы уже видели) есть индикатор, где AirPlay обозначен AP и тогда горит красным; а Client (так в описании) – буквами STA. Ну правильно, а как иначе… STA-Client индицируется универсальным голубым цветом индикатора.

Теперь соберём всё это вместе (минутное дело), подключим к компьютеру и приготовим бубен – на всякий случай.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

С такими устройствами первое соло для бубна обычно начинается  либо с установки драйверов (обошлось), либо при поиске нужного COM порта, у теперешних компьютеров их до дури сколько. Наш подопечный согласился на третий. Когда кликнули, чтобы старт (как было велено), появилось следующее меню.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

У прошлой модификации DSP8 тоже было такое, но в полтора раза меньше, на два варианта конфигурации системы, а не на три. Предложенные варианты видятся так: первый – это трёхполосный поканальный фронт и два сабвуферных канала с урезанной полосностью эквалайзера, второй – это двухполосный фронт, тыл и снова два сабвуфера, в третьем сабвуфер оставлен один, но появился выход, пригодный для центрального канала. Так нам показалось.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Главный интерфейс, через который делается всё. У предыдущей версии четвёртый вход назывался PHONE, у нынешней – WIFI. Как и раньше, можно выбрать общее усиление, индивидуальное каждого канала, во всех можно включить ФНЧ и ФВЧ вместе или по отдельности, частоту среза можно ввести движками или прямо забив нужные цифры, причём – с очень высокой точностью, 90 и 91 Гц для DSP8 – разные частоты. 500 и 501 – тоже. А можно просто двигать мышью вертикальные линии, обозначающие частоты среза. Набор значений крутизны фильтров – исчерпывающий (мягко говоря): от 6 до 48 дБ/окт. без пропусков. Добротность, правда, только одна, Баттерворт.

У эквалайзера фиксированные частоты, уровень регулируется движками или прямым числовым вводом, добротность – только прямым числовым. Настройку, сделанную в одном канале, можно переносить в другой, парный ему, с последующей индивидуальной корректировкой.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

В каналах, в начальной конфигурации расписанных как сабвуферные, оставлено по 11 полос эквалайзера, до 200 Гц включительно, но на частоты среза фильтров никаких ограничений не накладывается (вот как у нас показано). Временные задержки по всем каналам вводятся в заранее выбранных единицах (мс или см), в ходе сессии поменять это нельзя, раньше надо было думать. Вводить требуемое значение можно, опять, движками, можно (опять опять) руками, забивая в окно нужные цифры. Шаг времени задержки раньше был 0,05 мс, однако, как нам сказали представители фирмы, по просьбе какого-то супер-установщика из Дании шаг был изменён и теперь составляет 0,021 мс. Будем проверять.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Те, кто передал нам этот девайс, выразили ряд пожеланий. Типа – договоритесь с каким-нибудь хай-энд салоном, пусть всё прогреют хотя бы дня два, подключите и послушайте отдельно по оптике, отдельно по WiFi, отдельно (разумеется) – хайрезы какие-нибудь. Им же самим интересно будет, хайэндщикам-то…

Мы поблагодарили и поступили по-своему. Домашний «Харман» с S/PDIF и RCA, iPad и безымянный планшет с требуемой версией Android. Требуемая – выше 4.0, потому что яблоки играют напрямую, а для зелёных человечков требуется установка плеера с труднопроизносимым именем BubbleUPnP, по счастью – бесплатного. С выхода – на усилитель и наушники AKG k271.

А то хайэндщиков им подавай… Алена Делона…

Процессор, когда не занят своим основным делом, должен делать что? Вот именно, ничего, будто его и нет. В этом отношении нынешняя версия показала себя профессионально: память подсказала, что у прошлой мы отмечали не то, чтобы глуховатость, но некоторую зажатость звучания. У нынешней – не отметили. Звучание оставалось нейтральным по всем доступным нам каналам, радиус действия WiFi до появления сбоев составил метров 15 со стеной из газобетонных блоков где-то на пути. Цифровой шум на слух не обнаруживался даже при основательной частотной коррекции.

Здесь уместно спросить: а как переключить вход на WiFi, на блоке ДУ такой позиции, вроде, нет. Оказывается, всё случается само собой. Логика такая: раз вы завели себе WiFi интерфейс, значит, это для вас важно. А раз так, то и устройство будет это считать важным. Переключение в режим приёма аудио по WiFi происходит, когда вы включите воспроизведение на WiFi источнике. Предварительно его, разумеется, надо познакомить с AM-WF по обычной в таких случаях вайфайной процедуре, с паролем. Чтобы вы слушали свой репертуар, а не блондинки из машины в соседнем ряду. При этом действует правило «чьи тапки» наоборот. Непонятно? Это значит: кто последний включил WiFi источник на воспроизведение, на того и переключается интерфейс. Когда такие источники (и пароль) есть более чем у одного (лучше двух) в компании, получается интересная игра…

Звучание по оптике и по WiFi еле уловимо отличается (возможно, на уровне самовнушения). Но отдать явное предпочтение одному из способов нельзя – оба хороши. Да и сама возможность построить высококачественную систему с беспроводным подключением основного источника сигнала в буквальном смысле развязывает руки.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём вот с чего. С чувствительности. На верхней грани корпуса, как было отмечено, появился индикатор клипа.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Вот он, справа, красненький такой. Он у нас загорелся при уровне сигнала на выходе 3,7 В RMS, на входе при этом было ровно 2 В. По-настоящему же клипирование сигнала начинается, когда на выходе уровень доходит до 5,0 В (на входе – 2,7 В). То есть тут есть некий запас. Но здесь вот, что важно: перегрузка фиксируется индикатором и, собственно, возникает до начала цифрового тракта, регуляторы уровня в окне интерфейса никак на этот процесс не влияют. Радикально уровень сигнала регулируется аналоговым потенциометром, тем самым, единственным, на панели входов. В приведенных измерениях он стоял на максимуме. На минимуме напряжение на входе, вызывающее загорание индикатора перегрузки, составит 7,3 В, реальное ограничение наступает при напряжении на входе почти ровно 10 В.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

Причина более открытого звучания открылась на АЧХ в позиции всех корректоров «в ноль». Спад на самом верху диапазона есть, но раньше он был вдвое (в децибелах) больше. Фильтры мы настроили на две произвольные частоты (на самом деле 91 и 1633 Гц, только как вы это заметите?) и прогнали все значения крутизны.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

У эквалайзера регулировка в минус больше, чем в плюс, что правильно, хотя даже меньшее значение – от души. По умолчанию все регуляторы установлены на добротность 5,8. Если ввести несуразно большое значение, скажем, 30, оно будет сброшено на наибольшее из имеющихся, 9. Если несуразно низкое, скажем – 0,1, произойдёт аналогичная подмена на 0,5. Внутри этого диапазона шаг – 0,1, что точнее, чем может понадобиться на практике.

Цифровой процессор MD.Lab DSP8+

При нулевой временной задержке сигнал путешествует в мозгах DSP8 чуть больше 3 миллисекунд, на графике – реакция на ступенчатое изменение напряжения на входе, step-response, если проще. Минимальное значение задержки, которое можно ввести (что и есть шаг) – действительно 0,021 мс. Это – 0,7 см, против 1,7, которые были в прошлой версии. Ничего себе там в Дании миллиметровщики с ушами. Максимальная величина задержки – 14,99 мс, или 510 см. Должно хватить…

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат, в целом нам знакомый, в ходе эволюции похорошел внешне, завёл себе интерфейс побогаче, улучшил АЧХ, но главное – приобрёл новую профессию, самую сегодня востребованную: беспроводное аудио. Решение разработчиков использовать для этого не Bluetooth, как делают сегодня многие, а WiFi представляется оправданным: BT изначально создавался для передачи речевой информации на совсем малые дистанции, типа от кармана до уха. WiFi – изначально очень широкополосная связь на существенно большие расстояния, поэтому надпись на модуле AM-WF “Music Loss-free WiFi” по существу справедлива. Не потому что здесь WiFi какой-то особенный, а потому что это заложено в стандарт передачи данных. Так что итоги модернизации – не +1, а ближе к 100. Или даже к 500…

Цена вопроса:  26550 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-20
Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

2020-09-19
Акустика Ground Zero GZTK 165.

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

2020-09-17
Магнитолы InCar: InCar XTA-1803rc, InCar XTA-1901r.

2020-09-16
Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.

Почитать

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Всем привет. Хочу собрать для себя 3 полосный фронт остановился на следущих компонентах: 1) Focal Performance PS 165 F3E (https:// auto-hifi.ru/acoustic/model.php... ) . . . . .

Насчёт оптики услышал вас. Какой оптический кабель порекомендуете? Цена у них кусачая? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Акустика Kicx ND-25S → Угораздило прикупить их со скидосом на место Морель Темпо. Темпики приказали долго жить, послужили примерно 7 лет. Звук . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Считаю лучшей покупкой в своем классе за эти деньги. Проапгрейдил ими комплект стареньких, но добрых DSL R6A. Твитеры от . . . . .

Усилитель DLS A5 Big Three → Откуда информация про 50 ват? В инструкции написано 2 по 80 (4ом). . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2