Мидбас/сабвуфер Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold



ПРОБЛЕМА ВЕРВОЛКА

У Пелевина эта проблема рассматривалась применительно к средней полосе. Мы в нашем эссе покажем: средняя полоса – вообще не для этой разновидности оборотня.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Каковы признаки именно этой разновидности? А вот, на снимке в заставке. Роскошная фазовыравнивающая «пуля» в центре диффузора – это, как нам всем прекрасно известно – видовой признак мидбаса, рассчитанного на эффективную работу в области средних частот, именно там, вблизи верхней границы рабочего диапазона мидбаса пуля помогает организовать излучение центральной части лёгкого композитного диффузора.

Хотя позвольте… А что тогда в центре лёгкого композитного делает явно не невесомое алюминиевое кольцо? Так вот потому и оборотень, теперь вы знаете. У этого динамика форма и габариты – как у популярного в народе «лопуха», конструкция центральной части диффузора, во всяком случае – на первый взгляд – как у широкополосного мидбаса, назначение, определённое фирмой-изготовителем – сабвуфер.

Сочетание необычное, и мы решили по возможности полно выяснить повадки этой акустики в различных климатических частотных полосах. Но сначала…

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Вот он какой. Слово Gold в обозначении не должно вводить в заблуждение, это – признак какой-то там особенной гарантии изготовителя, чуть ли не 10-летней. Это нам сейчас неважно. Важно – композитный диффузор на довольно широком, а значит – допускающем большие амплитуды, подвесе, «пуля» внутри 38-миллиметровой звуковой катушки и массивное алюминиевое кольцо, обрамляющее «пулевое отверстие». Материал диффузора производителем обозначен как углепластик, все наши усилия по поиску электропроводности, неукоснительно свойственной этому материалу, не увенчались успехом. По всему получается – стекло афроамериканской пигментации.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

С тыла открывается вид на стальную корзину довольно удачной (в смысле – не чересчур звонкой) геометрии и внушительный магнит, унифицированный с 6-дюймовыми головками серии ES. Отдельный резиновый чехол для 6 х 9, во всяком случае, заказывать не стали.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Решёточка с логотипчиком, всё как положено.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Габариты головки в «длинной» проекции.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Они же – в «короткой».

Постигнув внешние признаки оборотня, приступим к его геному. Как заведено для сабвуферов, производители приложили к нему необходимый набор параметров (или своих представлений о них) и рекомендации по акустическому оформлению (или очередные девичьи грёзы на эту тему).

Итак, общие характеристики (по данным изготовителя):

  • Типоразмер: 6 х 9 дюймов
  • Предельная подводимая мощность 125 Вт RMS, 250 Вт (пик)
  • Номинальный импеданс: 4 Ом

Дюймы мы сами видим, мощность – правдоподобная для полуторадюймовой катушки с мощным охлаждением (через магнит, через щель вокруг «пули» и через алюминиевое кольцо, работающее радиатором). А вот импеданс — того…

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Вот он, импеданс, по всему диапазону. То значение, которое считается номинальным – 2,3 Ом, хотите – проверяйте.

Параметры Тиля-Смолла. Видение изготовителя и результаты измерений

Параметр Заявка Факт
Сопротивление постоянному току Re, Ом 3,98 2,0
Резонансная частота Fs, Гц 47,1 48,6
Эквивалентный объём Vas, л 16,77 18,0
Полная добротность Qts 0,618 0,753
Масса подвижной системы, г 42,26 38,47
Силовой фактор, Тл м 8,64 5,59
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,1 85,3

Вот как-то так… Если не считать, что 2-омную головку назвали 4-омной, параметры, в принципе, попадают если не в яблочко, то – в мишень. Даже где-то близко к центру. Расхождение в величине силового фактора на самом деле не столь велико: полученное нами для импеданса 2 Ом соответствует 7,88 для 4-омной головки. Обратите внимание: масса подвижной системы – действительно очень большая для такого типоразмера (обычно бывает 20, ну – 25, но не 40). Отсюда – по-сабвуферному низкая частота резонанса и невысокая чувствительность, высокой, впрочем, изготовители и не обещали.

Теперь – о девичьих грёзах вперемежку с рекомендациями специалистов. На сайте рукой специалиста написано, что рекомендуемое оформление – полка или «большая дверь». То есть – free air. Но там же даётся ссылка на PDF (прикладываемый в виде распечатки и к акустике), а там уже – грёзы. Начнём с экспертных рекомендаций.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

По собственным параметрам результат во free air получается очень себе.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

А вот – из педеефа. 53 л (давайте считать, что это – та самая «большая дверь») – это, практически, тот же free air, объём – втрое больше Vas. Маленькие объёмы – это не для сабвуферного применения, которое, как мы позже покажем, вовсе не исключено.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

А вот это – реально грёзы. Кто (опции укурки и отходняка не рассматриваются) станет делать для динамика 6 х 9 фазоинвертор объёмом 68 л? Да даже если 42 или 28, они же рассчитаны на использование в паре (и продаются так же). Но вот что есть, то и приводим. И начинаем сызнова, по измеренным параметрам.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

У нас добротность оказалась повыше и ближе к оптимальной для free air. Отсюда – смотрите, какая красота. В принципе, на этом можно было и остановиться. Хотя нет, рано…

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Вот как будет динамик работать в двери (не «большой», а обычной, типовой). Тоже, надо заметить, вполне себе мило.

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Исключительно из уважения к знаменитой фирме подобрали относительно вменяемый ФИ. Только из уважения, не вздумайте принять это как руководство к разделке пиломатериалов.

Проблема верволка, однако, простирается за рамки простого сабвуферного обитания. Уж очень похож этот динамик на мидбас. Может, попробовать?

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Наученные опытом с компонентниками CDT такого же калибра, сняли АЧХ, поворачивая динамик в плоскости малой оси эллипса, это – оптимальный вариант его расположения. Что видим? прекрасную работу на НЧ, 40-50 Гц без проблем даже в условиях открытого пространства, без помощи салона; очень всё хорошо до 1 кГц, а выше – сначала глубокая яма, потом – лихой пик. Может, при совместной работе диффузора, пули и кольца вокруг неё оптимальные условия работы другие?

Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 Gold

Ну, в каком-то смысле. До 1 кГц не изменилось практически ничего, выше 2 кГц направленность осталась очень ярко выраженной, но поспокойнее. Но провал на полутора килогерцах никуда не делся, как и горб на 4 кГц на оси.

Вывод, на наш взгляд, напрашивается вполне очевидный и хорошо документированный. Помимо сабвуферного применения (предпочтительно только – free air), ES-0690 могут стать отличным НЧ-звеном трёхполосного фронта. Но только и исключительно трёхполосного, где граница НЧ/СЧ всегда проходит ниже 1 кГц. А в этой, нижнесредней, полосе, оборотень чувствует себя замечательно. Тому, кстати, есть пример (ссылка в конце), помня о котором, мы и затеяли снимать АЧХ в полной полосе, чего у «просто сабвуфера» делать бы не стали, ибо – ни к чему. Остался ещё один вопрос…

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %

100-300 Гц 1,3
300-1000 Гц 0,85
1-3 кГц 0,43
3-10 кГц 0,1 (это так, для порядка, там уже отдачи мало)

Всюду, где оборотню стоит предлагать работу, искажения достаточно низкие.

МЁД & ДЁГОТЬ

Очень оказались интересные динамики. Здесь впервые (кажется) это слово употреблено во множественном числе, хотя уже было сказано: ходят ES-690 Gold парами. Такая пара может элегантно решить проблему нижнего баса в системе, где иные калибры сабвуфера чем-то не подходят, она же, эта пара, может стать басовым звеном трёхполосного фронта, при необходимости способного обеспечить нижний бас самостоятельно, вообще без сабвуфера. Двухполоска – это нет, не советуем, в средней полосе у верволка проблемы. Зато больше проблем он не создаёт, наоборот – решает.

Цена вопроса: 13900 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70