Мидбас/сабвуфер Мидбас/сабвуфер CDT Audio ES-0690 GoldПРОБЛЕМА ВЕРВОЛКА
У Пелевина эта проблема рассматривалась применительно к средней полосе. Мы в нашем эссе покажем: средняя полоса – вообще не для этой разновидности оборотня.

Каковы признаки именно этой разновидности? А вот, на снимке в заставке. Роскошная фазовыравнивающая «пуля» в центре диффузора – это, как нам всем прекрасно известно – видовой признак мидбаса, рассчитанного на эффективную работу в области средних частот, именно там, вблизи верхней границы рабочего диапазона мидбаса пуля помогает организовать излучение центральной части лёгкого композитного диффузора.
Хотя позвольте… А что тогда в центре лёгкого композитного делает явно не невесомое алюминиевое кольцо? Так вот потому и оборотень, теперь вы знаете. У этого динамика форма и габариты – как у популярного в народе «лопуха», конструкция центральной части диффузора, во всяком случае – на первый взгляд – как у широкополосного мидбаса, назначение, определённое фирмой-изготовителем – сабвуфер.
Сочетание необычное, и мы решили по возможности полно выяснить повадки этой акустики в различных климатических частотных полосах. Но сначала…

Вот он какой. Слово Gold в обозначении не должно вводить в заблуждение, это – признак какой-то там особенной гарантии изготовителя, чуть ли не 10-летней. Это нам сейчас неважно. Важно – композитный диффузор на довольно широком, а значит – допускающем большие амплитуды, подвесе, «пуля» внутри 38-миллиметровой звуковой катушки и массивное алюминиевое кольцо, обрамляющее «пулевое отверстие». Материал диффузора производителем обозначен как углепластик, все наши усилия по поиску электропроводности, неукоснительно свойственной этому материалу, не увенчались успехом. По всему получается – стекло афроамериканской пигментации.

С тыла открывается вид на стальную корзину довольно удачной (в смысле – не чересчур звонкой) геометрии и внушительный магнит, унифицированный с 6-дюймовыми головками серии ES. Отдельный резиновый чехол для 6 х 9, во всяком случае, заказывать не стали.

Решёточка с логотипчиком, всё как положено.

Габариты головки в «длинной» проекции.

Они же – в «короткой».
Постигнув внешние признаки оборотня, приступим к его геному. Как заведено для сабвуферов, производители приложили к нему необходимый набор параметров (или своих представлений о них) и рекомендации по акустическому оформлению (или очередные девичьи грёзы на эту тему).
Итак, общие характеристики (по данным изготовителя):
- Типоразмер: 6 х 9 дюймов
- Предельная подводимая мощность 125 Вт RMS, 250 Вт (пик)
- Номинальный импеданс: 4 Ом
Дюймы мы сами видим, мощность – правдоподобная для полуторадюймовой катушки с мощным охлаждением (через магнит, через щель вокруг «пули» и через алюминиевое кольцо, работающее радиатором). А вот импеданс — того…

Вот он, импеданс, по всему диапазону. То значение, которое считается номинальным – 2,3 Ом, хотите – проверяйте.
Параметры Тиля-Смолла. Видение изготовителя и результаты измерений
Параметр |
Заявка |
Факт |
Сопротивление постоянному току Re, Ом |
3,98 |
2,0 |
Резонансная частота Fs, Гц |
47,1 |
48,6 |
Эквивалентный объём Vas, л |
16,77 |
18,0 |
Полная добротность Qts |
0,618 |
0,753 |
Масса подвижной системы, г |
42,26 |
38,47 |
Силовой фактор, Тл м |
8,64 |
5,59 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
86,1 |
85,3 |
Вот как-то так… Если не считать, что 2-омную головку назвали 4-омной, параметры, в принципе, попадают если не в яблочко, то – в мишень. Даже где-то близко к центру. Расхождение в величине силового фактора на самом деле не столь велико: полученное нами для импеданса 2 Ом соответствует 7,88 для 4-омной головки. Обратите внимание: масса подвижной системы – действительно очень большая для такого типоразмера (обычно бывает 20, ну – 25, но не 40). Отсюда – по-сабвуферному низкая частота резонанса и невысокая чувствительность, высокой, впрочем, изготовители и не обещали.
Теперь – о девичьих грёзах вперемежку с рекомендациями специалистов. На сайте рукой специалиста написано, что рекомендуемое оформление – полка или «большая дверь». То есть – free air. Но там же даётся ссылка на PDF (прикладываемый в виде распечатки и к акустике), а там уже – грёзы. Начнём с экспертных рекомендаций.

По собственным параметрам результат во free air получается очень себе.

А вот – из педеефа. 53 л (давайте считать, что это – та самая «большая дверь») – это, практически, тот же free air, объём – втрое больше Vas. Маленькие объёмы – это не для сабвуферного применения, которое, как мы позже покажем, вовсе не исключено.

А вот это – реально грёзы. Кто (опции укурки и отходняка не рассматриваются) станет делать для динамика 6 х 9 фазоинвертор объёмом 68 л? Да даже если 42 или 28, они же рассчитаны на использование в паре (и продаются так же). Но вот что есть, то и приводим. И начинаем сызнова, по измеренным параметрам.

У нас добротность оказалась повыше и ближе к оптимальной для free air. Отсюда – смотрите, какая красота. В принципе, на этом можно было и остановиться. Хотя нет, рано…

Вот как будет динамик работать в двери (не «большой», а обычной, типовой). Тоже, надо заметить, вполне себе мило.

Исключительно из уважения к знаменитой фирме подобрали относительно вменяемый ФИ. Только из уважения, не вздумайте принять это как руководство к разделке пиломатериалов.
Проблема верволка, однако, простирается за рамки простого сабвуферного обитания. Уж очень похож этот динамик на мидбас. Может, попробовать?

Наученные опытом с компонентниками CDT такого же калибра, сняли АЧХ, поворачивая динамик в плоскости малой оси эллипса, это – оптимальный вариант его расположения. Что видим? прекрасную работу на НЧ, 40-50 Гц без проблем даже в условиях открытого пространства, без помощи салона; очень всё хорошо до 1 кГц, а выше – сначала глубокая яма, потом – лихой пик. Может, при совместной работе диффузора, пули и кольца вокруг неё оптимальные условия работы другие?

Ну, в каком-то смысле. До 1 кГц не изменилось практически ничего, выше 2 кГц направленность осталась очень ярко выраженной, но поспокойнее. Но провал на полутора килогерцах никуда не делся, как и горб на 4 кГц на оси.
Вывод, на наш взгляд, напрашивается вполне очевидный и хорошо документированный. Помимо сабвуферного применения (предпочтительно только – free air), ES-0690 могут стать отличным НЧ-звеном трёхполосного фронта. Но только и исключительно трёхполосного, где граница НЧ/СЧ всегда проходит ниже 1 кГц. А в этой, нижнесредней, полосе, оборотень чувствует себя замечательно. Тому, кстати, есть пример (ссылка в конце), помня о котором, мы и затеяли снимать АЧХ в полной полосе, чего у «просто сабвуфера» делать бы не стали, ибо – ни к чему. Остался ещё один вопрос…
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100-300 Гц |
1,3 |
300-1000 Гц |
0,85 |
1-3 кГц |
0,43 |
3-10 кГц |
0,1 (это так, для порядка, там уже отдачи мало) |
Всюду, где оборотню стоит предлагать работу, искажения достаточно низкие.
МЁД & ДЁГОТЬ
Очень оказались интересные динамики. Здесь впервые (кажется) это слово употреблено во множественном числе, хотя уже было сказано: ходят ES-690 Gold парами. Такая пара может элегантно решить проблему нижнего баса в системе, где иные калибры сабвуфера чем-то не подходят, она же, эта пара, может стать басовым звеном трёхполосного фронта, при необходимости способного обеспечить нижний бас самостоятельно, вообще без сабвуфера. Двухполоска – это нет, не советуем, в средней полосе у верволка проблемы. Зато больше проблем он не создаёт, наоборот – решает.
Цена вопроса: 13900 руб. (за пару)
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|