Kenwood DNX-4150BT



В ГОРОДЕ N

Для автомобильных головных устройств N – это любой город. Или загород.

Kenwood DNX-4150BT

Потому что присутствие этой буквы в обозначении, какими бы ни были остальные, означает: здесь есть и навигационная система. Итак – знакомимся по порядку. Форм-фактор, как теперь принято выражаться, у DNX-4150BT стандартный, 2 DIN. На лицевой панели — сенсорный дисплей WVGA с диагональю 6,2 дюйма, над ним – слот дископриёмника и кнопка выброса диска. «Жёсткие» (то есть – не экранные) органы управления, по традиции для устройств с неподвижной передней панелью, собраны слева от экрана: кнопка Home (она же служит для включения и выключения при длительном нажатии), ниже – кнопка-коромысло для вызова навигационной системы, телефона и управления видеовыходом. Поворотный энкодер при нажатии вызывает меню основных настроек (убирается повторным нажатием). Ниже – слот для карты микро SD с навигационным ПО. Выносной микрофон для BT и пульт ДУ в серии входят в комплект (у нас был предпродажный прототип, потому — не дали).

Kenwood DNX-4150BT

Корпус состоит как бы из двух полукорпусов – верхнего и нижнего. В верхнем размещён привод и вся электроника, в нижнем – только внутренние теплоотводы встроенных усилителей, на его задней стенке размещены разъёмы и вытяжной вентилятор системы охлаждения.

Порт USB выведен длинным кабелем справа в верхнем углу задней панели, что может оказаться не совсем удобным по условиям установки. С другой стороны, провод к датчикам заднего хода и ручного тормоза длинный и снабжён разъёмом. Два разъёма RCA тоже закреплены на проводах (уходят вниз из верхнего полукорпуса), это – вход для камеры заднего вида и выход на дополнительный монитор.

Намертво же установлены 3 пары линейных выходов RCA – фронт, тыл, сабвуфер, AV выход и два AV входа под мини-джек, входы для выносного микрофона BT, ДУ с рулевого колеса и, разумеется, разъём GPS приёмника.

Kenwood DNX-4150BT

Отдельно (и нетривиально) смонтирован вход HDMI: он скрыт под угловой крышечкой, закреплённой винтом, так что можно воткнуть туда разъём и установить крышку на место, выпустив наружу кабель. Зачем так сделано? Наверное – из уважения к видеосигналу высокого разрешения.

Видеовход HDMI с совместимостью MHL 2 обеспечивает проводное отзеркаливание информации на дисплее смартфона и головного устройства и управление смартфоном с сенсорного экрана ГУ. При помощи опционального адаптера KCA-WL100 Miracast возможно и беспроводное отзеркаливание.

УПРАВЛЕНИЕ

Аппарат богатый, даже беглое знакомство с меню оставляет неизгладимые впечатления. Меню удобное и логичное, в основном 1-2 уровня. Есть несколько «глубоких» мест, но оттуда можно моментально всплыть кнопкой Home, не опасаясь кессонной болезни.

Kenwood DNX-4150BT

Меню «Начальная НАСТРОЙКА» (так написано, видите?) – это, собственно, короткий и прямой вход в некоторые позиции настройки при первом включении. Выбор страны, языка, цвета подсветки, режима камеры заднего вида, управление демонстрационным режимом. Все они (кроме демо-режима) доступны в дальнейшем через «тематические» меню, но уже по отдельности.

Kenwood DNX-4150BT

«ГЛАВНОЕ МЕНЮ» — два экрана, сдвигаются пальцем влево-вправо. На первом – крупные иконы «Навигация», «Диск», «Телефон» и мелкие «Тюнер», «iPod», интернет-радио «aha» и «USB».

Kenwood DNX-4150BT

На втором экране – видеовходы VIDEO1 и VIDEO2 (им можно дать персональные имена в меню «Настройка – Источник»), «Синий Зуб», переход в режим STANDBY, вызов приложений смартфона, интернет-радио «AUPEO!», вызов меню «Аудио» и меню «Настройка» (всё остальное, кроме звука).

Kenwood DNX-4150BT

При нажатии энкодера появляются иконки настройки дисплея и его отключения, ручного переключения на камеру заднего вида, входа в меню общих и аудионастроек и режима STANDBY.

Из меню «Система» настраиваются параметры пользовательского интерфейса, выполняются калибровка сенсорного экрана, установка кода безопасности и запись/чтение настроек (многошаговая процедура с многочисленными подтверждениями выбора).

Kenwood DNX-4150BT

В ходе настройки дисплея устанавливается фоновый цвет экрана (или загружатеся пользовательский фоновый рисунок), а также — цвет подсветки: например — из готовых, потом три варианта можно запомнить.

Kenwood DNX-4150BT

Цвет можно также выбрать по RGB или включить сканирование, остановив его, когда понравится. Сделано всё, надо заметить, просто и удобно.

Настройки параметров для разных источников весьма разнообразны по структуре – от «одноэтажных» до многошаговых. Это:

  • параметры RDS для тюнера;
  • DVD (язык, субтитры, родительский контроль и прочее);
  • iPod: на первом месте — скорость аудиокниги, потом настройки экрана и подключения (USB + AV-IN, USB, HDMI + BT, BT);
  • Приложения APP (тип устройства, тип соединения);
  • USB (время смены картинки в слайд-шоу, информационный дисплей);
  • AV-входы (назначение имён);
  • DivX VOD – это регистрация кодека, делается один раз.

При выборе приложения Smartphone Control на экране «APPS Source» на дисплее в виде больших и удобных для выбора иконок отображаются приложения, доступные во время вождения. Настраивается режим звуковых сообщения навигационной программы – громкость и динамик (фронт целиком, только левый, только правый).

Управление сигналом на видеовыходе дублируется кнопкой на передней панели без входа в меню. Или в меню «Аудио» в двухзонном режиме. Видеосигнал на выходах RCA и AV совпадает.

Kenwood DNX-4150BT

Теперь – самое для нас интересное: меню «Аудио». Заметим сейчас, чтобы не забыть потом: у этого аппарата, как и многих других, «районированных» для России, русификация неполная, но существенно полнее и, главное, грамотнее, чем у многих других, что нам попадались в последнее время. Итак, заходим отсюда – и по порядку, слева направо…

Kenwood DNX-4150BT

«Упр. Аудио» — это регулировка фейдера-баланса и бас-буста  подъёма в низких частотах (а ничего звучит, кстати), а также уровня сабвуфера. В двухзонном режиме доступны только регулировки фейдера и баланса.

Kenwood DNX-4150BT

Эквалайзер первым делом предлагает готовые варианты. Надпись TUNER слева означает, что сейчас выбирается настройка для этого источника. Здесь для всех можно сделать по-разному. Или для всех одинаково.

Kenwood DNX-4150BT

В пользовательском режиме «Эквалайзер» становится «Графическим эквалайзером» с семью полосами. Здесь же – возможность подстроить фейдер, баланс и уровень сабвуфера, включить тонкомпенсацию (Loud), оперативно установить все полосы в ноль кнопкой «Иниц EQ». Что такое ВНШНБас и на что влияет положение этого переключателя, предстоит выяснить.

Во время воспроизведения можно получить доступ к пользовательскому эквалайзеру через иконку в левом нижнем углу экрана. Пресеты доступны только через меню.

Kenwood DNX-4150BT

Zone Control — это выбор двухзонного или однозонного режима. В двухзонном режиме раздельно назначаются источники сигнала для фронта и тыла, регулируется громкость тыловых динамиков.

Sound Effect в звуковом меню – это включение Drive EQ, по существу – дополнительной тонкомпенсации. В двухзонном режиме недоступен.

Kenwood DNX-4150BT

«DTA положения»… Как вы думаете, что бы это могло быть? Это – скоординированная, с готовыми вариантами, регулировка временных задержек и уровня сигнала по каналам в зависимости от выбранного положения слушателя. («все», «фронт правый», «фронт левый», «фронт все») с возможностью ручной подстройки и расстояний, и уровней. Исходные значения для разных типов автомобилей весьма правдоподобные и неопытному пользователю можно ограничиться готовыми решениями. Но для этого предварительно в пункте «Настройка аудио» нужно выбрать тип автомобиля, указать размер динамиков и их расположение. В двухзонном режиме недоступен.

Kenwood DNX-4150BT

Меню «Выбор АС» нас слегка заинтриговало. Это что: пресеты для эквалайзера, или что? Оказалось всё довольно просто, но разумно. В зависимости от калибра фильтры встроенного кроссовера устанавливаются в некоторое начальное положение, сообразное калибру фронтальных и тыловых мидбасов (это для ФВЧ) и сабвуфера (ФНЧ на сабвуферном выходе). Помимо выбора типа кузова, расположения и размера динамиков здесь же предоставляется доступ к ручной настройке кроссовера и режим обхода DSP (байпас).

Kenwood DNX-4150BT

Вот он, X’over, не побоимся этого слова. Во фронтальных и тыловых каналах есть раздельно настраиваемые ФВЧ. Частоты среза : 50, 60, 80, 100, 120, 150, 180, 220 Гц. Крутизна – 6, 12, 18 и 24 дБ/окт. Для сабвуферного выхода диапазон частот среза ФНЧ поуже –50, 60, 80, 100, 120 Гц, варианты выбора крутизны — такие же. Настройка ФВЧ на 60 Гц вторым порядком  — это то, что аппарат сам поставил после выбора «шестёрок» для фронта. ФНЧ – это мы сами поставили, для красоты.

Kenwood DNX-4150BT

Bluetooth. При «Уст Hands Free» нажатием одной кнопки можно переключаться между двумя телефонами, поддерживается голосовой набор Siri Eyes Free.

Теперь – о сокровенном значении буквы N. По древней японской традиции навигационное оснащение для «Кенвудов» поставляет Garmin.

Kenwood DNX-4150BT

Система оказалась полностью (практически, кроме совсем безвыходных вариантов) русифицирована, не только в смысле кириллицы.

Kenwood DNX-4150BT

«Домом» система считает то, что вы сами им назовёте, а также – свою малую родину, даже три. «Малые» — далеко, а до главной из них – вообще по суше не доехать…

Kenwood DNX-4150BT

Система вполне себе справляется с нашими безумными адресами, при этом номер дома пишет перед улицей, в память о малой родине.

Kenwood DNX-4150BT

Русификации не поддалось ecoRoute, и то потому, что торговая марка. Это – оптимизатор маршрута в смысле топлива и окружающей среды. Концепция глубоко чуждая широкой душе россиянина, но ничему не мешает. Даже веселит. Вот, смотрите…

Kenwood DNX-4150BT

Сейчас выберем тип топлива «Этанол» и зальём полный бак… Они там что, совсем?

Kenwood DNX-4150BT

А если заправиться чем-то менее съедобным, то можно вести разнообразную бухгалтерию.

Kenwood DNX-4150BT

Сильная сторона этого устройства – многозадачность. Вот здесь мы свели на одну иллюстрацию режим работы, при котором на внешний монитор отправляется кино про лётчиков, на левой половине экрана происходит навигация, а на правой можно выбрать аудиоисточник, который будет развлекать водителя в промежутках между указаниями навигатора.

Kenwood DNX-4150BT

Интересно организовано обновление иноземного софта или карт иноземного производства. Следуя инструкциям на сайте (кстати, с Chrome не работает, там сразу предупреждают), вставляем в аппарат чистую miniSD, он на неё сбрасывает сведения о версии ПО и карт, потом ту же карточку, с адаптером на обычную SD –  в компьютер, он и сообщает, надо что доставлять или нет.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Поддержка форматов без сжатия данных (WAV и FLAC) – это всегда приятно, а по нынешним временам – так просто необходимо. А когда в мультимедийном устройстве присутствует ещё и звуковой процессор – приятно вдвойне.

Звучание проверялось со всех носителей и во всех возможных режимах со встроенными усилителями. Несжатые файлы на твердотельных носителях звучат великолепно. И даже сжатые – весьма прилично. Тональный баланс отличный во всех режимах, «сжатость» заметна только по уменьшившейся глубине сцены. Поддержка дисковых носителей в наши дни уже скорее дань традиции, но звучание CD на высоком уровне.

При отключенном DSP звучание становится чуть-чуть едва заметно прозрачнее, но эта опция – для совсем уже аудиоманьяков (личное оценочное). Адаптивный бас-буст не позволит перегрузить усилители на высокой громкости, тонкомпенсация работает уверенно и без фанатизма.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood DNX-4150BT

Начнём мы в этот раз с тонкомпенсации, и вот почему: именно здесь удобнее показать, что обход DSP – это действительно обход, а не установка его в нейтральное положение. Красная прямая линия (при громкости «35» по индикатору) – это когда Bypass. Чёрная – через DSP, полоса в этом случае ограничивается в соответствии с тактовой частотой и теоремой Котельникова. Глубина тонкомпенсации растёт по мере уменьшения громкости регулятором, максимальной достигает на уровне -40 дБ от максимума и ниже уже не меняется.

Kenwood DNX-4150BT

«Подъём в низких частотах» работает так: при максимальной громкости (по положению регулятора) не происходит ничего, при -10 дБ начинается подъём на частотах ниже 300-400 Гц, он достигает максимума на -20 дБ и вновь при дальнейшем уменьшении громкости остаётся неизменным. Степень подъёма выбирается по меню из трёх вариантов. Грамотно сделано, надо заметить.

Kenwood DNX-4150BT

Пресеты, как обычно – различные, достаточно тактичные, сочетания подъёма на низких и верхних частотах. Унылого варианта «Речь» или там News не предусмотрено. А «Естественный» это, как оказалось – нулевая коррекция. Flat, по-нашему.

Kenwood DNX-4150BT

В пользовательском режиме имеем нормальный, аккуратный (+/- 9 дБ) семиполосный «график». Таинственный ВНШНБас – это оказалось вот что: если в системе нет сабвуфера, самая нижняя полоса переходит в «тембровый» режим и регулирует все басы, до самого низа, если сабвуфер (ВНШНБас,то есть) предусмотрен, нижняя полоса корректирует АЧХ в полосе частот с центром на 63 Гц. А что, толково придумано.

Kenwood DNX-4150BT

Здесь использованы все доступные значения частоты среза для ФВЧ (при крутизне 12 дБ/окт.). Их много, и они разумные, начинаются с 50 Гц и дальше через треть октавы (примерно). Набор частот – только для схемы фронт-сабвуфер, но зато набор – именно какой надо. Тем более, что это – не всё.

Kenwood DNX-4150BT

На верхней частоте мы показали возможные значения крутизны. Полный комплект, и он реализуется, разумеется, при любой частоте среза.

Kenwood DNX-4150BT

У ФНЧ сабвуферного выхода мы показали крайние значения частоты среза: 50 и 120 Гц, на второй показан выбор крутизны. Разумно и без излишеств, применительно к выбранной архитектуре системы.

МЁД и ДЁГОТЬ

Аппарат сделан с одной стороны богато, там много всего, с другой – без фанатизма, когда для настройки требуется университетское образование, желательно – без троек. Интерфейс и логика управления – исключительно продуманные. Форматный кругозор устройства – без единого повода для упрёков, любые форматы с любых носителей, по проводам или по воздуху.

Возможности обработки сигналов встроенным DSP достаточно широкие, предустановки эквалайзера (аудиоманьяки проходят мимо) адекватные и вполне соответствуют заявленным названиям, при этом любую из понравившихся коррекций можно подкорректировать на свой вкус, она тут же переходит в категорию пользовательских.

Несколько огорчило то, что в двухзонном режиме автоматически устанавливается плоская АЧХ без возможности коррекции, пусть бы даже одинаковой для обеих зон.

Встроенные фильтры ориентированы лишь на схемы фронт-сабвуфер, у процессорного аппарата с многоканальным блоком временной коррекции можно было сделать и побогаче.

У иноземной навигационной системы богатые возможности, качественная (чем и знамениты иноземные) графика и очень удобный режим разделённого экрана с гарниром в виде двухзонности.

Цена вопроса: 35590 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70