Kenwood DNX-4150BT



В ГОРОДЕ N

Для автомобильных головных устройств N – это любой город. Или загород.

Kenwood DNX-4150BT

Потому что присутствие этой буквы в обозначении, какими бы ни были остальные, означает: здесь есть и навигационная система. Итак – знакомимся по порядку. Форм-фактор, как теперь принято выражаться, у DNX-4150BT стандартный, 2 DIN. На лицевой панели — сенсорный дисплей WVGA с диагональю 6,2 дюйма, над ним – слот дископриёмника и кнопка выброса диска. «Жёсткие» (то есть – не экранные) органы управления, по традиции для устройств с неподвижной передней панелью, собраны слева от экрана: кнопка Home (она же служит для включения и выключения при длительном нажатии), ниже – кнопка-коромысло для вызова навигационной системы, телефона и управления видеовыходом. Поворотный энкодер при нажатии вызывает меню основных настроек (убирается повторным нажатием). Ниже – слот для карты микро SD с навигационным ПО. Выносной микрофон для BT и пульт ДУ в серии входят в комплект (у нас был предпродажный прототип, потому — не дали).

Kenwood DNX-4150BT

Корпус состоит как бы из двух полукорпусов – верхнего и нижнего. В верхнем размещён привод и вся электроника, в нижнем – только внутренние теплоотводы встроенных усилителей, на его задней стенке размещены разъёмы и вытяжной вентилятор системы охлаждения.

Порт USB выведен длинным кабелем справа в верхнем углу задней панели, что может оказаться не совсем удобным по условиям установки. С другой стороны, провод к датчикам заднего хода и ручного тормоза длинный и снабжён разъёмом. Два разъёма RCA тоже закреплены на проводах (уходят вниз из верхнего полукорпуса), это – вход для камеры заднего вида и выход на дополнительный монитор.

Намертво же установлены 3 пары линейных выходов RCA – фронт, тыл, сабвуфер, AV выход и два AV входа под мини-джек, входы для выносного микрофона BT, ДУ с рулевого колеса и, разумеется, разъём GPS приёмника.

Kenwood DNX-4150BT

Отдельно (и нетривиально) смонтирован вход HDMI: он скрыт под угловой крышечкой, закреплённой винтом, так что можно воткнуть туда разъём и установить крышку на место, выпустив наружу кабель. Зачем так сделано? Наверное – из уважения к видеосигналу высокого разрешения.

Видеовход HDMI с совместимостью MHL 2 обеспечивает проводное отзеркаливание информации на дисплее смартфона и головного устройства и управление смартфоном с сенсорного экрана ГУ. При помощи опционального адаптера KCA-WL100 Miracast возможно и беспроводное отзеркаливание.

УПРАВЛЕНИЕ

Аппарат богатый, даже беглое знакомство с меню оставляет неизгладимые впечатления. Меню удобное и логичное, в основном 1-2 уровня. Есть несколько «глубоких» мест, но оттуда можно моментально всплыть кнопкой Home, не опасаясь кессонной болезни.

Kenwood DNX-4150BT

Меню «Начальная НАСТРОЙКА» (так написано, видите?) – это, собственно, короткий и прямой вход в некоторые позиции настройки при первом включении. Выбор страны, языка, цвета подсветки, режима камеры заднего вида, управление демонстрационным режимом. Все они (кроме демо-режима) доступны в дальнейшем через «тематические» меню, но уже по отдельности.

Kenwood DNX-4150BT

«ГЛАВНОЕ МЕНЮ» — два экрана, сдвигаются пальцем влево-вправо. На первом – крупные иконы «Навигация», «Диск», «Телефон» и мелкие «Тюнер», «iPod», интернет-радио «aha» и «USB».

Kenwood DNX-4150BT

На втором экране – видеовходы VIDEO1 и VIDEO2 (им можно дать персональные имена в меню «Настройка – Источник»), «Синий Зуб», переход в режим STANDBY, вызов приложений смартфона, интернет-радио «AUPEO!», вызов меню «Аудио» и меню «Настройка» (всё остальное, кроме звука).

Kenwood DNX-4150BT

При нажатии энкодера появляются иконки настройки дисплея и его отключения, ручного переключения на камеру заднего вида, входа в меню общих и аудионастроек и режима STANDBY.

Из меню «Система» настраиваются параметры пользовательского интерфейса, выполняются калибровка сенсорного экрана, установка кода безопасности и запись/чтение настроек (многошаговая процедура с многочисленными подтверждениями выбора).

Kenwood DNX-4150BT

В ходе настройки дисплея устанавливается фоновый цвет экрана (или загружатеся пользовательский фоновый рисунок), а также — цвет подсветки: например — из готовых, потом три варианта можно запомнить.

Kenwood DNX-4150BT

Цвет можно также выбрать по RGB или включить сканирование, остановив его, когда понравится. Сделано всё, надо заметить, просто и удобно.

Настройки параметров для разных источников весьма разнообразны по структуре – от «одноэтажных» до многошаговых. Это:

  • параметры RDS для тюнера;
  • DVD (язык, субтитры, родительский контроль и прочее);
  • iPod: на первом месте — скорость аудиокниги, потом настройки экрана и подключения (USB + AV-IN, USB, HDMI + BT, BT);
  • Приложения APP (тип устройства, тип соединения);
  • USB (время смены картинки в слайд-шоу, информационный дисплей);
  • AV-входы (назначение имён);
  • DivX VOD – это регистрация кодека, делается один раз.

При выборе приложения Smartphone Control на экране «APPS Source» на дисплее в виде больших и удобных для выбора иконок отображаются приложения, доступные во время вождения. Настраивается режим звуковых сообщения навигационной программы – громкость и динамик (фронт целиком, только левый, только правый).

Управление сигналом на видеовыходе дублируется кнопкой на передней панели без входа в меню. Или в меню «Аудио» в двухзонном режиме. Видеосигнал на выходах RCA и AV совпадает.

Kenwood DNX-4150BT

Теперь – самое для нас интересное: меню «Аудио». Заметим сейчас, чтобы не забыть потом: у этого аппарата, как и многих других, «районированных» для России, русификация неполная, но существенно полнее и, главное, грамотнее, чем у многих других, что нам попадались в последнее время. Итак, заходим отсюда – и по порядку, слева направо…

Kenwood DNX-4150BT

«Упр. Аудио» — это регулировка фейдера-баланса и бас-буста  подъёма в низких частотах (а ничего звучит, кстати), а также уровня сабвуфера. В двухзонном режиме доступны только регулировки фейдера и баланса.

Kenwood DNX-4150BT

Эквалайзер первым делом предлагает готовые варианты. Надпись TUNER слева означает, что сейчас выбирается настройка для этого источника. Здесь для всех можно сделать по-разному. Или для всех одинаково.

Kenwood DNX-4150BT

В пользовательском режиме «Эквалайзер» становится «Графическим эквалайзером» с семью полосами. Здесь же – возможность подстроить фейдер, баланс и уровень сабвуфера, включить тонкомпенсацию (Loud), оперативно установить все полосы в ноль кнопкой «Иниц EQ». Что такое ВНШНБас и на что влияет положение этого переключателя, предстоит выяснить.

Во время воспроизведения можно получить доступ к пользовательскому эквалайзеру через иконку в левом нижнем углу экрана. Пресеты доступны только через меню.

Kenwood DNX-4150BT

Zone Control — это выбор двухзонного или однозонного режима. В двухзонном режиме раздельно назначаются источники сигнала для фронта и тыла, регулируется громкость тыловых динамиков.

Sound Effect в звуковом меню – это включение Drive EQ, по существу – дополнительной тонкомпенсации. В двухзонном режиме недоступен.

Kenwood DNX-4150BT

«DTA положения»… Как вы думаете, что бы это могло быть? Это – скоординированная, с готовыми вариантами, регулировка временных задержек и уровня сигнала по каналам в зависимости от выбранного положения слушателя. («все», «фронт правый», «фронт левый», «фронт все») с возможностью ручной подстройки и расстояний, и уровней. Исходные значения для разных типов автомобилей весьма правдоподобные и неопытному пользователю можно ограничиться готовыми решениями. Но для этого предварительно в пункте «Настройка аудио» нужно выбрать тип автомобиля, указать размер динамиков и их расположение. В двухзонном режиме недоступен.

Kenwood DNX-4150BT

Меню «Выбор АС» нас слегка заинтриговало. Это что: пресеты для эквалайзера, или что? Оказалось всё довольно просто, но разумно. В зависимости от калибра фильтры встроенного кроссовера устанавливаются в некоторое начальное положение, сообразное калибру фронтальных и тыловых мидбасов (это для ФВЧ) и сабвуфера (ФНЧ на сабвуферном выходе). Помимо выбора типа кузова, расположения и размера динамиков здесь же предоставляется доступ к ручной настройке кроссовера и режим обхода DSP (байпас).

Kenwood DNX-4150BT

Вот он, X’over, не побоимся этого слова. Во фронтальных и тыловых каналах есть раздельно настраиваемые ФВЧ. Частоты среза : 50, 60, 80, 100, 120, 150, 180, 220 Гц. Крутизна – 6, 12, 18 и 24 дБ/окт. Для сабвуферного выхода диапазон частот среза ФНЧ поуже –50, 60, 80, 100, 120 Гц, варианты выбора крутизны — такие же. Настройка ФВЧ на 60 Гц вторым порядком  — это то, что аппарат сам поставил после выбора «шестёрок» для фронта. ФНЧ – это мы сами поставили, для красоты.

Kenwood DNX-4150BT

Bluetooth. При «Уст Hands Free» нажатием одной кнопки можно переключаться между двумя телефонами, поддерживается голосовой набор Siri Eyes Free.

Теперь – о сокровенном значении буквы N. По древней японской традиции навигационное оснащение для «Кенвудов» поставляет Garmin.

Kenwood DNX-4150BT

Система оказалась полностью (практически, кроме совсем безвыходных вариантов) русифицирована, не только в смысле кириллицы.

Kenwood DNX-4150BT

«Домом» система считает то, что вы сами им назовёте, а также – свою малую родину, даже три. «Малые» — далеко, а до главной из них – вообще по суше не доехать…

Kenwood DNX-4150BT

Система вполне себе справляется с нашими безумными адресами, при этом номер дома пишет перед улицей, в память о малой родине.

Kenwood DNX-4150BT

Русификации не поддалось ecoRoute, и то потому, что торговая марка. Это – оптимизатор маршрута в смысле топлива и окружающей среды. Концепция глубоко чуждая широкой душе россиянина, но ничему не мешает. Даже веселит. Вот, смотрите…

Kenwood DNX-4150BT

Сейчас выберем тип топлива «Этанол» и зальём полный бак… Они там что, совсем?

Kenwood DNX-4150BT

А если заправиться чем-то менее съедобным, то можно вести разнообразную бухгалтерию.

Kenwood DNX-4150BT

Сильная сторона этого устройства – многозадачность. Вот здесь мы свели на одну иллюстрацию режим работы, при котором на внешний монитор отправляется кино про лётчиков, на левой половине экрана происходит навигация, а на правой можно выбрать аудиоисточник, который будет развлекать водителя в промежутках между указаниями навигатора.

Kenwood DNX-4150BT

Интересно организовано обновление иноземного софта или карт иноземного производства. Следуя инструкциям на сайте (кстати, с Chrome не работает, там сразу предупреждают), вставляем в аппарат чистую miniSD, он на неё сбрасывает сведения о версии ПО и карт, потом ту же карточку, с адаптером на обычную SD –  в компьютер, он и сообщает, надо что доставлять или нет.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Поддержка форматов без сжатия данных (WAV и FLAC) – это всегда приятно, а по нынешним временам – так просто необходимо. А когда в мультимедийном устройстве присутствует ещё и звуковой процессор – приятно вдвойне.

Звучание проверялось со всех носителей и во всех возможных режимах со встроенными усилителями. Несжатые файлы на твердотельных носителях звучат великолепно. И даже сжатые – весьма прилично. Тональный баланс отличный во всех режимах, «сжатость» заметна только по уменьшившейся глубине сцены. Поддержка дисковых носителей в наши дни уже скорее дань традиции, но звучание CD на высоком уровне.

При отключенном DSP звучание становится чуть-чуть едва заметно прозрачнее, но эта опция – для совсем уже аудиоманьяков (личное оценочное). Адаптивный бас-буст не позволит перегрузить усилители на высокой громкости, тонкомпенсация работает уверенно и без фанатизма.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood DNX-4150BT

Начнём мы в этот раз с тонкомпенсации, и вот почему: именно здесь удобнее показать, что обход DSP – это действительно обход, а не установка его в нейтральное положение. Красная прямая линия (при громкости «35» по индикатору) – это когда Bypass. Чёрная – через DSP, полоса в этом случае ограничивается в соответствии с тактовой частотой и теоремой Котельникова. Глубина тонкомпенсации растёт по мере уменьшения громкости регулятором, максимальной достигает на уровне -40 дБ от максимума и ниже уже не меняется.

Kenwood DNX-4150BT

«Подъём в низких частотах» работает так: при максимальной громкости (по положению регулятора) не происходит ничего, при -10 дБ начинается подъём на частотах ниже 300-400 Гц, он достигает максимума на -20 дБ и вновь при дальнейшем уменьшении громкости остаётся неизменным. Степень подъёма выбирается по меню из трёх вариантов. Грамотно сделано, надо заметить.

Kenwood DNX-4150BT

Пресеты, как обычно – различные, достаточно тактичные, сочетания подъёма на низких и верхних частотах. Унылого варианта «Речь» или там News не предусмотрено. А «Естественный» это, как оказалось – нулевая коррекция. Flat, по-нашему.

Kenwood DNX-4150BT

В пользовательском режиме имеем нормальный, аккуратный (+/- 9 дБ) семиполосный «график». Таинственный ВНШНБас – это оказалось вот что: если в системе нет сабвуфера, самая нижняя полоса переходит в «тембровый» режим и регулирует все басы, до самого низа, если сабвуфер (ВНШНБас,то есть) предусмотрен, нижняя полоса корректирует АЧХ в полосе частот с центром на 63 Гц. А что, толково придумано.

Kenwood DNX-4150BT

Здесь использованы все доступные значения частоты среза для ФВЧ (при крутизне 12 дБ/окт.). Их много, и они разумные, начинаются с 50 Гц и дальше через треть октавы (примерно). Набор частот – только для схемы фронт-сабвуфер, но зато набор – именно какой надо. Тем более, что это – не всё.

Kenwood DNX-4150BT

На верхней частоте мы показали возможные значения крутизны. Полный комплект, и он реализуется, разумеется, при любой частоте среза.

Kenwood DNX-4150BT

У ФНЧ сабвуферного выхода мы показали крайние значения частоты среза: 50 и 120 Гц, на второй показан выбор крутизны. Разумно и без излишеств, применительно к выбранной архитектуре системы.

МЁД и ДЁГОТЬ

Аппарат сделан с одной стороны богато, там много всего, с другой – без фанатизма, когда для настройки требуется университетское образование, желательно – без троек. Интерфейс и логика управления – исключительно продуманные. Форматный кругозор устройства – без единого повода для упрёков, любые форматы с любых носителей, по проводам или по воздуху.

Возможности обработки сигналов встроенным DSP достаточно широкие, предустановки эквалайзера (аудиоманьяки проходят мимо) адекватные и вполне соответствуют заявленным названиям, при этом любую из понравившихся коррекций можно подкорректировать на свой вкус, она тут же переходит в категорию пользовательских.

Несколько огорчило то, что в двухзонном режиме автоматически устанавливается плоская АЧХ без возможности коррекции, пусть бы даже одинаковой для обеих зон.

Встроенные фильтры ориентированы лишь на схемы фронт-сабвуфер, у процессорного аппарата с многоканальным блоком временной коррекции можно было сделать и побогаче.

У иноземной навигационной системы богатые возможности, качественная (чем и знамениты иноземные) графика и очень удобный режим разделённого экрана с гарниром в виде двухзонности.

Цена вопроса: 35590 руб.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую магнитолу 2 Дин поставить в Opel Antara. Сейчас стоит Witson на Андроиде, колонки стоят штатные. Хотелось бы с хорошей передачей, надежное. Да и подскажите, . . . . .

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70