Сабвуфер JBL S3-1224ТРИ БУКВЫ

Другие. Нет, и не эти, опять другие. Их на этом снимке нет, но скоро будут.
Совсем скоро. Три буквы, которые вы уже видели, обозначают торговую марку, наиболее энергично экспериментирующую с конструкцией жизненно важных элементов сабвуферных головок. Наряду и отчасти наперегонки с другой, Infinity. В ней букв больше, но обе марки принадлежат совсем многобуквенному концерну Harman International. А вот теперь…

12-дюймовая сабвуферная головка флагманской серии S3. Искомые три буквы – на пластиковом кольце на фланце. SSI. Одно из самых остроумных нововведений в сабвуферах за последние годы. Даже, может, десятилетия.
Обще впечатление о конструкции и стати нового флагмана вы составили, с деталями сейчас ознакомимся.

S3 не жаждет славы плоских, компактных и прочих, облегчающих установочную жизнь, динамиков, но и монстром эспиэльных баталий не выглядит. Сбалансированные пропорции, авантажный вид, придраться не к чему. Немного непонятно, почему это провода от звуковой катушки идут не к контактному узлу, а к каким-то колодкам на корзине. Но это мы разберёмся.

Видимых обычно краёв гофра здесь не видно совершенно. Внешний скрыт довольно массивным пластиковым кольцом по периферии фланца с восемью крепёжными отверстиями. В комплекте даются чёрные саморезы «под шестигранник» и заглушки, закрывающие головки после монтажа. Внутренний же край гофра уходит под отбортовку полипропиленового диффузора, такая конструкция способствует и жёсткости диффузора, и надёжности крепления гофра одновременно. В центре (вы уже видели) фасонистый центральный колпак.

Корзина – штампованная (непривычно для флагманов), но толковой геометрии, потому – глухая. Магнит закрыт рифлёной пластиковой рубашкой, в центре – облагороженной формы вентиляционное отверстие, диаметр звуковой катушки – 63 мм, импеданс – какой скажете. В пределах разумного…

Контактные узлы – полностью утопленные в пластик гнёзда диаметром5 мм с зажимными винтами. А рядом…

Чтобы вам не выворачивать шею, вот «крупняк» центрального узла электросхемы динамика. Так 4 Ома, так – 2. Что тут такого? Две катушки и переключатель.
«Такого» здесь более чем достаточно. Как нетрудно сообразить, две секции, например, по 4 Ом дали бы в параллельном включении 2 Ом, в последовательном – 8. А две по 2 Ома – 1 Ом и 4 Ом соответственно. Может, просто отключают одну секцию? Но так изменятся параметры динамика, в «половинном» включении добротность вырастет почти вдвое. В общем, это как раз и есть те самые три буквы: SSI –это Smart Selectable Impedance. Как она работает, если интересно, потом посмотрите по ссылке, нам-то уже доводилось встречаться. Сейчас скажем просто: работает.
Вот сводная таблица параметров динамика, заявленных изготовителем и полученных нами в ходе измерений, для двух положений переключателя импеданса. Здесь есть что обсудить. Если не возражаете, конечно.
|
4 Ом |
2 Ом |
Параметр |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
Сопротивление постоянному току Re, Ом |
4,07 |
4,0 |
1,82 |
1,9 |
Резонансная частота Fs, Гц |
29,07 |
25,6 |
28,84 |
25,4 |
Эквивалентный объём Vas, л |
52,59 |
64,3 |
54,65 |
64,7 |
Полная добротность Qts |
0,47 |
0,37 |
0,47 |
0,36 |
Масса подвижной системы, г |
225 |
215 |
220 |
217 |
Силовой фактор, Тл м |
16,99 |
17,6 |
11,7 |
13,3 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
89 |
85,8 |
89 |
86,6 |
Первое: сопротивление звуковой катушки постоянному току при переключении импеданса меняется не точно вдвое, а приблизительно. Так и должно быть (та же ссылка в конце). По причине, нам не ведомой совершенно (вернее – есть предположение), по данным производителя переключение импеданса приводит пусть к небольшим, но изменениям резонансной частоты и, это уж совсем удивительно – массы подвижной системы. Предположение: это просто характеризует точность измерений. У нас она тоже не абсолютная, а погрешность – сравнима. Иных предположений не имею.
По существу: полная добротность, как и предполагает метод SSI, остаётся неизменной, измеренная резонансная частота оказалась ниже заявленной (слегка), несколько различаются и величины Vas и Qts. Все отклонения – в одну сторону, большей гибкости подвеса, так что вопрос о «размятости-неразмятости» снимается. К чему обнаруженные отклонения приведут при выборе акустического оформления – будем смотреть.

Импеданс в двух положениях переключателя. Обратите внимание: фактические значения номинального импеданса (это – минимум справа от резонансного пика) составляют по факту 2,0 и 4,5 Ом.

Рекомендуемый изготовителем закрытый ящик. А что, классно… А для «двенашки» ещё и компактно.

Рекомендуя фазоинвертор, о компактности конструкторы как-то временно забыли.

Заменяем полученные от изготовителя значения параметров на полученные собственными руками. Принципиально АЧХ в «заводском» ЗЯ не изменилась, ниже 100 Гц оставаясь горизонтальной в пределах коридора шириной 3 дБ.

Немного перемен и при моделировании фирменного ФИ по измеренным параметрам. Видите, как бывает: вроде бы значения другие, но в сочетании выводят на то же самое.

Уже подтверждённую рекомендацию по ЗЯ мы дополним вот этим: при желании можно объём ужать до 17 л (внутренний объём «брутто», с учётом собственного объёма головки, надо будет брать около 20 л). АЧХ стала даже строже.

А ФИ мы бы советовали делать не размером с холодильник, как насоветовали в JBL, а вот такой. Тоннель получается длинный, полметра даже при диаметре 70 мм, но вы уж там как-нибудь…

Искажения оказались совсем низкими именно там, где они обычно неудержимо растут. Сказывается низкий резонанс. Третья гармоника ниже 40 Гц играет в спектре существенную роль, но по абсолютной амплитуде остаётся на завидно низком уровне. В среднем в полосе информативного баса суммарный КНИ составляет 1 – 1,5 % при уровне звукового давления 96 дБ (1 м). Это – достойный показатель.
МЁД & ДЁГОТЬ
Очередной пример удачного применения системы SSI. Но не только: головка в любой предложенной конфигурации требует скромных объёмов оформления (предложенные разработчиками 71 л для фазоинвертора спишем на их щедрость), благодаря удачно найденному сочетанию параметров. Невысокими оказались и нелинейные искажения, а 63-миллиметровая звуковая катушка с мощной системой вентиляции центрального керна даёт основание предположить высокую (не ниже заявленной, а это — 500 Вт RMS) допустимую мощность. Качественная и эффектная внешне конструкция с явной заботой о надёжности и удобстве установки. Кажущиеся внешне грубоватыми колодки подводящих проводов (ну вот кажутся, что мы можем сделать с собственным эстетическим чувством) на деле выполнены разумно, обеспечивая большой ход подвижной системы без излишних деформаций проводников. Зачёт, короче, по всем пунктам и при любом импедансе.
Цена вопроса: 9990 р.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|