Alpine INE-W990BT Navitel



НАШИ В ГОРОДЕ

Смотрите как любопытно: начинается имя с Alpine (это на другом конце света), а заканчивается – «Навителом». А это уже – наше, родное…

Alpine INE-W990BT Navitel

Между двумя крайними точками – буквы и цифры, которые везде примерно одинаковы, но в данном случае все означают что-то конкретное. Буква W – что это двухдиновое, а, стало быть – мультимедийное устройство. Буква N в первой тройке символов – что не просто мультимедийное, а ещё и с навигацией… Ах да, про Navitel вы уже прочли, что это я. Ну а BT – это давно уже не сорт болгарских сигарет, другие времена…

Сказавши это, обязан предупредить слабонервных: поскольку здесь так много всего, одних иллюстраций, отобранных в итоге внутренней борьбы, оказалось существенно больше трёх десятков. Обязан был предупредить.

Alpine INE-W990BT Navitel

Если не испугались – вперёд. В смысле – назад. Таково сегодняшнее устройство при виде с кормы. Она – цельнолитая, а значит, вся – теплоотвод. Вентилятор – это понятно, вокруг него – соединители. Слева – стандартная колодка питания и акустики, выше – порт USB, справа – универсальный «джек», который может быть просто аналоговым AV входом, а может «самозатачиваться» под iPod. Немаркированный квадратный разъём – для связи с штатным дисплеем автомобиля, через адаптер, GPS – понятно, для чего, ещё два гнезда – для микрофона (BT) и проводного (рулевого) ДУ. Так… А где хоть одно гнездо RCA?

Alpine INE-W990BT Navitel

А вот здесь. На жгуте, включаемом в белый прямоугольный разъём. Если устройство будет использоваться автономно, то этот жгут может лежать в шифоньере «на вырост». Если же разъём определить на положенное ему место, появляются три пары 4-вольтовых линейных выходов, видеовыход, вход камеры и, что необычно, но логично: выход Remote для включения периферийных устройств.  

Alpine INE-W990BT Navitel

Вид сбоку, стандартный, казалось бы, для дисковых двухдиновых устройств, разнообразит заглушка вблизи геометрического центра. Если послушаться команды OPEN, отчеканенной над ней, откроется доступ к карте памяти SD, обслуживающей навигационную систему. Это не означает, однако, что  для апдейта софта или карт придётся вынимать аппарат из гнезда: производителем предусмотрена процедура перезаписи содержимого SD-карты с «флешки», подключаемой к USB-разъему.

Alpine INE-W990BT Navitel

Гнездо USB здесь одно, но зато – универсальное, а не так, как у нас тут недавно было с другой моделью Alpine. Гнездо расположено в тылу, да ещё утоплено на два сантиметра вглубь корпуса, но в комплект включён удлинитель, так что всё под контролем.

Alpine INE-W990BT Navitel

Разумеется, раз N и BT, в комплекте микрофон на шарнире и с клипсой и антенна GPS.

Alpine INE-W990BT Navitel

Ну вот, включили. Тюнер – он и есть тюнер, с автоматической и ручной настройкой в диапазонах длинных, средних и ультракоротких волн (87,5-108 МГц) с системой RDS. Память радиостанций – 18 FM и по 6 на СВ и ДВ. И меню источников поверху экрана.

Alpine INE-W990BT Navitel

Дисковый транспорт воспроизводит как заводские, так и «самописные» CD и DVD, поддерживаются аудиоформаты CD-DA, MP3/WMA/AAC. Предусмотрены функции повтора и случайного воспроизведения. CD Text отображается и в окне прокрутки, и в оглавлении диска, в том числе и на кириллице. Это мы потом покажем.

Alpine INE-W990BT Navitel

Из видео с диска читается DVD-Video и DivX. Есть прямое управление DVD.

Alpine INE-W990BT Navitel

Порт USB с током нагрузки до 1 А поддерживает протоколы 1.1/2.0 и файловые системы FAT 12/16/32 (NTFS – нет). Поддерживаются звуковые форматы MP3/AAC/WMA и видеоформаты DivX/AVI. Есть отображение папок и тегов, поиск по тегам, случайное и повторное воспроизведение. А если в метаданных прописана и обложка – её покажут, как вот здесь.

Alpine INE-W990BT Navitel

Встроенный модуль Bluetooth – с расширенной технологией BT Plus. Поддерживаются телефонные профили HFP и HSP, расширенный профиль передачи аудио A2DP и управления AVRCP (версия 1.3).

Alpine INE-W990BT Navitel

Подключение упрощенное безопасное SSP, с синхронизацией записной книжки, и всеми пирогами: автоответ, быстрый набор, дозвон, индикация истории звонков. Есть также индикация уровня заряда батареи и уровня сигнала. При подключении совместимого телефона возможен голосовой набор номера. В меню быстрого набора можно установить 4 самых частых набираемых номера. А громкость, как видите, устанавливается раздельно на приём, передачу и звонок.

Интересная ситуация сложилась со ставшим столь популярным (благодаря изобретению Брэма Коэна, да продлятся его годы) форматом FLAC. Обещано не было, и в самом деле файлы этого формата на тестовой флешке оставались невидимыми. Но нашлись добрые люди, подсказавшие обходной, никак и нигде не документированный манёвр.

Берётся файл FLAC и ему вручную меняется расширение на .mp3, при том, что он не MP3 ни разу и мы оба это знаем.  Аппарат тут же его начинает не только видеть, но и безо всяких возражений воспроизводить. Именно как FLAC.

Alpine INE-W990BT Navitel

Вот это – из нашего тестового комплекта. Сами понимаете, Dire Straits в MP3 не хранят, сочинения Марка Нопфлера от неправильного хранения быстро плесневеют. Не сразу, но удалось добиться и воспроизведения тэгов, они бывают прописаны в исходном файле (вероятно) на разный манер и не всегда автоматически воспринимаются на переименованном.

Приступаем к настройке звука. Надо заметить, это занятие (с этим аппаратом) крайне увлекательное. Начать предлагают с простого. Кстати, обратите внимание: переключение в меню начальных настроек языка на русский не означает, что по-русски теперь будет всё. Вот здесь, например, ни одного словечка по-нашему. А ведь как было бы здорово: «Звук по-быстрому».

Alpine INE-W990BT Navitel

По-быстрому можно отрегулировать тембр, включить или выключить «улучшайзеры» Bass Engine SQ, действие которого распространяется в основном на нижние частоты, и Media Xpander, задача которого – улучшить разборчивость различных типов фонограмм, кто как работает, мы потом посмотрим. Ну и баланс-фейдер-уровень сигнала на сабвуфере.

Alpine INE-W990BT Navitel

Баланс и фейдер регулируются очень удобно: перемещаем точку центра звукового поля по салону хоть стрелками, хоть прямо схватившись за неё чистым и ухоженным пальцем.

Alpine INE-W990BT Navitel

У Bass Engine SQ пять профилей, на каждом можно регулировать глубину коррекции. Названия профилей говорят сами за себя, как это выглядит в реальности – позже, если доживём до этапа измерений.

Alpine INE-W990BT Navitel

Если не «по-быстрому», то вот меню звуковых настроек. Одна позиция оказалась переведена на русский. Но начнём не с неё.

Alpine INE-W990BT Navitel

У эквалайзера – десять предустановок (если считать FLAT). Интересно, что кривые на иконках оказались утрированными до крайности, но отображениями реально получаемых АЧХ.

Alpine INE-W990BT Navitel

А вот «Звук в вашем…» начинается с непростого выбора. У кого нет гаража, придётся напрячь память или выглянуть в окно. Потом предстоит выбрать калибр акустики, расположение руля и даже материал обивки сидений.

Alpine INE-W990BT Navitel

Набрали в итоге вот такую конфигурацию. Сиденья – «с кожаными вставками», оказалось, правда, что это идентично кожаным, но отличается от текстильных. После нажатия на ОК (единственное, что здесь оказалось не по-русски), аппарат вводит заранее заготовленные установки во все подсистемы своего процессора: кроссовер, эквалайзер, блок задержек. После чего всё это записывает в пресет №3.

Alpine INE-W990BT Navitel

Домашняя заготовка кроссовера для нашей, вполне типичной конфигурации системы, не во всём оказалась легко объяснимой. Фронт на 80 Гц вторым порядком – это да, имеет право. А сабвуфер первым на 125 Гц? К счастью, это не в граните отлито и поддаётся (вернее – подлежит) коррекции уже по своим домашним заготовкам. Или, о чём упомянем ниже — путём всемирной дружбы.

Alpine INE-W990BT Navitel

Временная коррекция – да, здесь понятно, про руль не случайно спрашивали.

Alpine INE-W990BT Navitel

Параметрический эквалайзер (здесь показан результат заготовленной коррекции по типу салона) – девятиполосный, шаг частот – через треть октавы, от 20 Гц до 20 кГц. Добротность выбирается из трёх значений (низкая, средняя, высокая). Как это всё работает (а не показывается на экране), мы посмотрим, а до того — послушаем.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Опыт пользования аппаратом начинается с управления им. Так вот: управление удобное, интуитивно понятное. Организация меню логичная, хотя несколько напрягает полная закрытость настроек, пока не затянут ручной тормоз (хитрости про безопасность). Впрочем, как мы знаем, лучшее средство против излишней хитрости — болт с гайкой. Или саморез, лишь бы – на массу…

Отмечу удобное и действительно быстрое подключение телефона по «синему зубу», отличное качество воспроизведения, поддержку кириллицы.

По USB – аналогично. Качество звучания и изображения – без замечаний. Удачно выполнено подключение накопителя через удлинитель, теперь неловкие движения не угрожают целости флешки и аппарата. То, что остались невостребованы записи в WAV, конечно, картину несколько омрачило, однако (мир не без добрых людей) «флаки» мы заставили аппарат читать, и тогда дело со звуком пошло.

И с диска, и с флешки, и даже с телефона по BT аппарат звучит очень достойно. В тесте использовались записи Ж. Лусье, Credence Clearwater Revival, ABBA, тестовые диски (Focal, EMMA, «Аудиодоктор») и уже упомянутые слегка «подлеченные» файлы FLAC с Dire Straits. Звучание компрессированных аудиофайлов с USB-флешки оказалось очень приятным, не напрягающим. Конечно, в «компрессии» бас жестковат, а верх простоват, но это уж если привередничать. Средний регистр передаётся очень хорошо, женский вокал в Happy New Year берёт за душу несмотря ни на какие компрессии. CD и его наиболее современный компьютерный аналог FLAC качество звука подняли на совсем достойную высоту.

Те же добрые люди, что научили «лечить» FLAC, подсказали и другую, возможно, менее важную, но всё же – полезную недокументированную подробность. Оказывается (век живи…) есть разновидность аудиоформата WMA Lossless. Для пробы нам подогнали конвертированную в этот формат 13-ю дорожку «Аудиодоктора» – «Детство» Шнитке с его широчайшим динамическим диапазоном и ураганной динамикой, здесь всё стало ясно: ни в какой компрессии этот трек слушать нельзя. А в WMA Lossless – ещё как можно.

На видео DVD и AVI с флешки качество картинки – отличное, углы обзора достаточно широкие, внешняя засветка слабо влияет на цветопередачу.

НАВИГАЦИЯ

Alpine INE-W990BT Navitel

Вот… Это – наше, родное. Свежей версии, карту памяти обновлять нескоро. Переход к экрану навигации из любого режима (и обратно) требует нажатия одной кнопки на передней панели, её ни с чем не спутать: самая рельефная и самая подсвеченная. С символами «слушать» и «ехать». 

Alpine INE-W990BT Navitel

Слова «продукты», «Россия», «Украина», «Беларусь» и «Земля» сегодня чаще встречаются в ином контексте. Здесь же это просто перечень того, что записано на карту памяти. Подробные карты трёх братских славянских республик и укрупнённая – остального мира.

Alpine INE-W990BT Navitel

Как положено у нормальной навигации, а Navitel, без сомнения, не только нормальная, но и заслуженно популярная на территории РФ, множество настроек под пользовательские предпочтения.

Alpine INE-W990BT Navitel

В том числе вот это. Про камеры и засады…

Alpine INE-W990BT Navitel

Набор адреса – удобный, с предсказанием намерений, в смысле начал «Ряби», а система соображает, что тебе требуется. И наша дикая система нумерации домов ей вполне привычна.

Alpine INE-W990BT Navitel

Карта в обзорном формате, без излишеств и легко читаемая.

Alpine INE-W990BT Navitel

Карта в «ближнем поле» и в режиме 3D. Ну, особенного 3D здесь не наблюдается, зато «точки притяжения» показаны хорошо и наглядно. Как насчёт пробок? К сожалению – никак, для него Интернет нужен. В остальном же – зачётная система.

ИЗМЕРЕНИЯ

До этого момента мы видели, как результаты звуковых регулировок выглядят на экране устройства. Заметим здесь, как в самом подходящем месте, что они могли выглядеть и по-другому, это если для настройки используется фирменная система TuneIt и труды всемирного клуба пользователей Alpine. Это мы видели на других устройствах – и вы можете увидеть, в конце даны ссылки. А здесь посмотрим, что мы можем настроить без «помощи зала».

Alpine INE-W990BT Navitel

Регулировка тембра «по-быстрому». На 120 Гц и 8 кГц. Для тех, кто действительно не умеет или кому действительно лень. Вы же, люди понимающие, обратите внимание на другое: в нейтральном положении полоса частот у аппарата шире, чем она чаще всего  бывает у процессорных устройств, есть незначительный (меньше 1 дБ) и очень плавный спад к краям диапазона, но нет «обрезки», как у цифровых трактов, работающих на относительно низкой тактовой частоте.

Alpine INE-W990BT Navitel

Установки Bass Engine SQ. То, что происходит в области нижних частот – логично и понятно. Интересно при этом, что небольшая коррекция вводится и на верхних частотах, причём – разная для разных профилей.

Alpine INE-W990BT Navitel

Media Xpander имеет разные установки при работе от разных источников. Если источник – диск, то предлагается три пресета: Movie – это чтобы разборчивее диалоги, Music – небольшое подчёркивание нижних и верхних частот, CMPM означает компрессированные, здесь дополнительно вытаскиваются верха.

Alpine INE-W990BT Navitel

Фильтры во фронтальных и тыловых каналах одинаковы. Это ФВЧ с пределами изменения частоты среза 20 – 200 Гц (через одну треть октавы) с крутизной 6, 12, 18 и 24 дБ/окт. Показаны крайние кривые и пример выбора крутизны на частоте 100 Гц. По традиции Alpine для 6 и 12 дБ/окт. частота среза берётся по -3 дБ, а для 18 и 24 дБ/окт. – по -6.

Alpine INE-W990BT Navitel

ФНЧ сабвуферного канала. Пределы перестройки и шаг частоты среза такие же, точно так же исчисляется частота среза при разной крутизне, здесь всё показано на верхнем пределе, 200 Гц.

Alpine INE-W990BT Navitel

Пресеты эквалайзера в большинстве означают подъём на НЧ и ВЧ в разной, зависимой от жанра, степени. Отдельно нами помечены две кривые: деликатная CLASSIC и суровая NEWS, оставляющая на выходе в основном голосовой диапазон.

Alpine INE-W990BT Navitel

Ручная настройка параметрика. На 1 кГц показан набор значений добротности, на 20 Гц – одна, высокая, на 20 кГц – две, низкая и высокая. А вообще – повсюду есть все три значения.

Alpine INE-W990BT Navitel

Вот теперь – очередь великой тайны: что же там устанавливает эквалайзер и кроссовер, узнав, какая у нас машина и с каким салоном. Это – один из каналов фронта. ФВЧ (как на скриншоте, который вы уже видели) – на 80 Гц 12 дБ/окт., это – для всех одинаково. От типа кузова меняется характер коррекции на 400 Гц и 1,25 кГц.

Alpine INE-W990BT Navitel

Тип кузова один и тот же, меняем обивку сидений. Для кожи аппарат вводит дополнительную коррекцию на 100 Гц, убирает её на 400 Гц, немного «прибивает» 4 и 10 кГц. Почему так? Видно, что-то они там знают… Зелёная кривая – это когда мы при прочих равных поменяли калибр фронтальных мидбасов. Аппарат перестроил частоту среза ФВЧ с 80 на 100 Гц. Это и мы бы сделали точно так же, здесь загадки нет…

Мёд & Дёготь

Всё в одном – это всегда приятно, хотя универсальность никогда не бывает безграничной. В данном случае звуковые настройки аппарата нужно признать исключительно богатыми, но приверженность схеме «фронт-тыл» (с сабвуфером или без) ограничивают возможности построения качественной аудиосистемы. Причём для DVD звук остаётся двухканальным, так что «театральной» составляющей этот факт не объяснить.

Для поканального фронта возможностей встроенного кроссовера уже не хватит, при том, заметим, что блок временных задержек 6-канальный, он бы с такой задачей справился на раз-два. В поканальной системе неизбежным становится использование кроссоверов усилителей. С точки зрения некоторых это даже к лучшему: хорошо выполненные аналоговые фильтры работают не хуже цифровых. Но всё же…

Самым серьёзным недостатком надо признать ограниченный список поддерживаемых форматов. По видео очень недостаёт MPEG1/2/4, WMV, FLV. По аудио – WAV, хотя последнее отчасти компенсирует возможность играть FLAC, пусть и с некоторой помощью бубна и плясок. Да и статические картинки посмотреть нельзя, хотя «залить» на экран в роли заставки – можно. Это обнаружат в компании-дистрибьюторе, получив аппарат обратно.

Звук и видео, в пределах доступных форматов – очень достойные, а имея время и вдохновение, настроить звуковой тракт можно самым наилучшим образом, возможности позволяют.

Навигационный блок хорош своей «локализацией», не раз отмечалось, «фирменные» навигационные программы впечатляют «богатством и огнями», но наши лучше знают реалии российской дорожной сети.

Цена вопроса: 49980 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70