Интервью с Пьером Пера, Focal



КАК ИЗВЕСТНО, ВСЯ ЗЕМЛЯ…

Дзынь, дзынь… «Это Иван Агеев из «Чернов Аудио». Не отрываю? У нас в гостях Пьер Пера, хотите с ним поговорить?»

Как тут не хотеть: Пьер Пера (Pierre Perard на языке первоисточника) – продакт менеджер по направлению car audio компании Focal. Есть для этого и особенный информационный повод. Итак…

Пьер, действительно первый раз в Москве? Что показала принимающая сторона?

Всё, что успела. Я же не на месяц приехал. Красную площадь, разумеется. Рассказали, что есть стихотворение про «вся Земля начинается с Кремля». Теория небесспорная, но мне нравится. В Википедии написано, что итальянцы строили. Хорошо построили. Но наши построили бы ещё лучше… Или вот Поклонная гора…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«Отсюда, говорите, всё начинается? А что, хорошее начало…»

Неужели и на Поклонную возили?

А как же. Это я заранее в Википедии посмотрел, Mont Poklonnaïa, но живьём, конечно, интереснее, особенно – с объяснениями, где что было. У нас в Париже тоже есть такая арка, как вон там, вдали. Очень похожая, и главное – посвящённая тому же самому человеку…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«А здесь стоит такой Наполеон и говорит: «Ключи давайте несите…»

А ещё, Пьер, надо было посмотреть… Впрочем, ладно, останется на следующий раз. А мы всё же обратимся к нашей главной теме. Сегодня мы оба знаем, а когда будет опубликовано это интервью, будут знать уже все: в очередной раз продукт Focal стал автомобильным компонентом года по итогам конкурса EISA. На этот раз – сабвуфер Performance Expert P 25 F. При этом уже во второй раз лауреат – представитель семейства FLAX со «стеклянно-льняным» диффузором. Это что, в самом деле лучший материал всех времён и народов? На этом поиски новых решений прекращаются?

Поиски не прекратятся никогда, и я приведу примеры решений ещё более новых. FLAX – материал действительно революционный, благодаря ему впервые удалось механизировать производство сэндвичных диффузоров. Сэндвич, в широком спектре составляющих материалов, действительно может претендовать на звание лучшего всех времён, но он же всегда был чемпионом по трудоёмкости и доле ручного труда в изготовлении, отсюда – высокая стоимость всех динамиков с такими диффузорами. В семействе FLAX мы заменили нежный и капризный полимер в среднем слое сэндвичной диафрагмы на почти столь же лёгкие и с высоким внутренним затуханием льняные волокна, а они отличаются от вспененных полимеров значительно большей термостойкостью и сопротивлением сжатию при формовке. Это позволило доверить формование диффузора станку-автомату, а не гражданам Франции, делающим это вручную. Итог: диффузор по-прежнему совершенен по конструкции, но не эксклюзивен по себестоимости. И, как следствие – по конечной цене.

А где стоят эти станки? Во Франции или в Китае? Не то, чтобы это бросало тень на репутацию дважды европейского лауреата, но всё же интересно…

Производить всё в Европе сегодня немыслимо и не по карману никакой компании, однако на упаковке всех компонентов FLAX вы легко найдёте значок «Изготовлено во Франции». При всей автоматизации, которой мы достигли, этот материал требует глубокого понимания свойств используемых материалов и процессов их обработки, для того, чтобы характеристики конечного продукта были расчётными и стабильными. Это мы никому доверить не можем. Формует диффузоры автомат, но настраивает его и мониторит его работу – француз.

Впрочем, своим успехом P 25 F и другие сабвуферы этой серии обязаны не только материалу диффузора, это было бы слишком просто (хотя и здесь ничего простого нет).

Я как раз хотел спросить про серию. В ней есть 10-дюймовая головка, это понятно, выбор аудиофила, есть 12-дюймовая, тоже нетрудно понять, но есть и 8-дюймовая, они, как мне казалось, куда менее популярны.

Это смотря где. Мы только что с коллегами из «Чернов Аудио» смотрели статистику продаж. Из немалого количества сабвуферов FLAX, проданных в России с апреля, когда они начали прибывать из Сент-Этьена, ровно половина приходится на P 25 F. 12-дюймовых P 30 F продано в полтора раза меньше, 8-дюймовых P 20 F – в три.

Интервью с Пьером Пера, Focal

Америка-Европа-Азия. Весь мир в трёх калибрах…

Тогда зачем? Есть прецеденты, когда сабвуферы для взыскательной публики выпускаются в единственном, 10-дюймовом калибре.

Не в обиду будь сказано, но даже если Земля начинается на Красной площади, она там не заканчивается. Огромный по сравнению даже с Европой рынок – в США, очень большой, ещё не до конца разведанный – в Азии, причём – не только Юго-восточной. Американская перцепция баса – это низко, громко и надёжно (даже когда почти всё время – громко). Там, за океаном, фаворит — P 30 F, и не без учёта американских традиций мы разрабатывали некоторые жизненно важные узлы сабвуферов этой серии: очень надёжный узел центрирующей шайбы и звуковой катушки, экспоненциальный диффузор, более устойчивый на больших амплитудах и одновременно снижающий уровень внеполосных излучений и гармоник, которые и громким американцам не всем по вкусу.

А 8-дюймовые, значит, для Азии? Это я как бы сам догадался…

Именно. Там очень популярная архитектура системы – трёхполосный фронт и один или два 8-дюймовых сабвуфера в багажнике. Надо заметить, такой подход становится всё более популярным и в Европе: люди больше, чем раньше, берегут объём багажника. Так что все три калибра (включая наименьший из них) для нас важны.

Значит, учли потребности всех. А какой рынок для вас самый проблемный?

Французский, здесь двух мнений быть не может.

Это почему? Любят импортное? Или не любят никакого?

Ближе к «никакого». Здесь вопрос лежит глубоко в психологической плоскости, а значит – за пределами наших возможностей. Дело в том, что отношение французов к автомобилю резко отличается от принятого в Германии, скажем, не говоря уже о России или США. Для типичного француза покупка автомобиля – досадная необходимость, и он старается обойтись самым дешёвым вариантом. А когда автомобиль есть, старается сократить до минимума объём связанных с ним хлопот. Он не то что о тюнинге или установке серьёзного звука говорить не желает… Вот в Америке в ходу слово detailing. Оно означает наведение красоты на автомобиль: полировку, чистку и прочее. Мне говорили, в русском тоже есть для этого отдельное слово, не могу сейчас вспомнить, как-то на «п»…

Всё-всё. Есть такое слово, не будем отвлекаться.

Ну хорошо, потом я попрошу кого-нибудь напомнить, надо же изучать язык. Так вот, французы в этом отношении безнадёжны даже по сравнению с немцами или англичанами. Вот, например: когда находится желающий поставить музыку по всем правилам и приезжает в одну из немногих в стране установочных студий, оказывается: для шумоизоляции или прокладки проводки надо снять сиденья на «Фольксвагене». Отключив для этого, разумеется, разъёмы боковых подушек безопасности.

Ну да. У нас в таких случаях снимают клемму с аккумулятора, идут обедать, а вернувшись отключают всё без последствий…

У вас. А наши заявляют: у нас нет сертификата VW на право проведения таких работ, а своевольничать – не рискуем. Других, но похожих примеров – множество. Иное дело…

Одну минуту, ещё не закончили с Европой. Ведь несмотря ни на что, именно для французской машины был разработан первый для вашей компании комплект акустики Plug&Play. Я имею в виду комплект Focal Integration для Peugeot 207. Это что, начало новой эпохи? Компонентов, сконструированных и заранее настроенных для специфических автомобилей?

Интервью с Пьером Пера, Focal

«IFP 207 – входной билет в мир Focal.»

«Одна ласточка не делает весны». Вся серия Integration была и есть построена на принципе наименее трудоёмкой установки, но и в ней комплект IFP 207 занимает особое место, где для того, чтобы оборудовать машину акустикой престижного бренда (на самом деле — лучшего в мире, но я выражусь скромнее), вообще почти ничего делать не надо. Но развивать на этой основе массовую систему компонентов для специфических машин мы не планируем. Мы позиционируем комплект IFP 207 как входной билет в мир Focal для тех, кому мешает нерешительность. В том числе – для французов.

То есть мощной атаки на штатные системы с апгрейдом по схеме Plug&Play со стороны Focal не планируется? Там же такой простор: усилители-процессоры, «заточенные» под штатную проводку и настроенные под специфическую акустику салона. Вот например…

Знаю этот пример. Audiotec Fischer, где открыли целый бренд Match, полностью на принципе P&P. Мы наблюдаем за Фишером, очень хорошая работа, достойная уважения, однако, как мы видим, 80% усилий уходит на решение проблем совместимости с той или иной машиной, и только оставшиеся 20% — на разработку собственно компонента и обеспечение достойных характеристик и достойного качества звучания. А заставлять своих инженеров потратить жизнь на разработку разъёмов нам бы не хотелось. Перед ними стоят куда более интересные задачи. Вообще, мы считаем, что Focal – бренд «студийный», ориентированный на квалификацию установщика, они и находят интеграционные подходы и решения. Лучший пример, который я могу привести, связан с нашими дилерами из Южной Кореи.

Так. Добрались-таки до Азии.

Это того стоит. Brian Son и GreenBear Choi давно разработали и адаптеры своей конструкции для установки акустики Focal в самые разные машины, и настройки, дающие в каждой наилучший результат.

За работами обеих студий я наблюдаю через Facebook, спасибо Цукербергу. Да, ставят много, ставят очень хорошо… А вас не смущает, что наиболее взыскательным (и состоятельным) клиентам они в первую очередь предлагают Bewith, а кто попроще – Focal?

Не смущает, потому что это не так. Вы знаете, что в Японии Bewith – официальный дистрибьютор Focal? Уж они не стали бы брать под крыло прямого конкурента. Конкуренции здесь нет, потому что, начиная с определённого, достаточно высокого уровня продукта, формируется его публика. Вот пример из смежной области: Audi и BMW – великолепные автомобили, но с одной марки на другую редко кто пересаживается. С Hyundai на Kia? Да когда угодно, лишь бы цвет и цена устроили.

Bewith и Focal – это свой звук у каждого, свой стиль и свой круг приверженцев, переходов из одного «клуба по интересам» в другой никогда не происходит. Более того, именно здесь оказалось скрыто ещё одно решение, которое можно считать интеграционным. Как вы знаете, Bewith производит очень серьёзные цифровые процессоры. В студии Brian Son для него разработали лучшие в мире пресеты, оптимизирующие работу акустики Focal разных моделей и в разных машинах. Это – ещё один пример «студийного» подхода.

Хорошо, теперь понятно. Но давайте вернёмся на родину (вашу). Для меня и тех, кто сейчас это читает, Focal – престижная марка автомобильной акустики. Но для вас-то это ещё и домашняя, и профессиональная. Кто в Сент-Этьене теперь главный? С чего начинается новая акустика? С мысли о доме, о машине, или о звукозаписывающей студии?

По-разному. Так, например, давняя, но доказавшая своё право на долголетие, разработка материала Polyglass первой нашла применение в домашней акустике, позже перешла в автомобильную. Это было больше 20 лет назад, но и сегодня диффузоры Polyglass можно увидеть и в домашних колонках Chorus, и в автомобильных системах Integration, например.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Polyglass по сей день исправно трудится и на дому, и на транспорте.

У Polykevlar – судьба несколько иная. Началось всё с «дома», потом технология переехала в машину, а спустя некоторое время в автомобильной технике трансформировалась в K2Power, а домашнюю покинула, уступив место другим.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Придуманный для дома, Polykevlar стал чисто автомобильным, сменив имя на K2Power.

Наш флагманский комплекс технологий Utopia – Sandwich W и бериллиевые твитеры, создавалась для домашней акустики эксклюзивного класса, а потом на её базе была создана автомобильная Utopia Be.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Utopia тоже вышла к машине из дома.

Пока «по разному» не видно. Получается, что мы, автомобилисты, всё время донашиваем за «домашниками».

Вовсе нет. И со временем – всё больше «нет». Вот противоположный пример. Акустика FLAX создавалась как автомобильная, и лишь потом динамики были модифицированы для использования в домашней акустике Aria.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

А вот в семействе FLAX в роли застрельщиков – мы. Что не может не радовать.

Теперь же ситуация изменилась радикально. Дело в том, что наши подразделения, занимающиеся домашним и автомобильным аудио (будем говорить пока только о них, хотя есть ещё Pro audio и есть наушники), раньше работали довольно «герметично», за закрытыми дверями. Периодически двери открывались, и происходил обмен достижениями. Одной из реформ, сделанных новым руководителем компании Кристофом Сико, было открыть двери, да вообще снять их с петель и вынести вон. Первым результатом такого подхода стала новейшая серия акустики Sopra. У истоков её разработки стояли два ведущих специалиста компании: один фанатически предан домашнему аудио, другой – автомобильному. И сразу, с самых первых штрихов, закладывались черты будущих систем обоих типов.

Интервью с Пьером Пера, Focal

Sopra. Пока – лишь в нарядном домашнем одеянии. Но…

Фотографии Focal Sopra я видел, кстати – в связи с тем, что Sopra No2 стала лауреатом EISA 2015 года в номинации «High End акустическая система». Надо было и с этим поздравить, исправляю промах. Так вот: головки там по виду – те же Sandwich W, а пищалки – те же TBe. Или нет?

Это — если смотреть с расстояния. Вблизи, если знать, на что смотреть, становится очевидно: здесь целый букет нововведений. Упомяну три, два из них напрямую переносятся из мира домашнего аудио в мир автомобильного, над третьим инженерам предстоит ещё поломать голову. Первое: весовая компенсация подвеса, подавляющая его паразитные колебания и снижающая искажения. Второе: нулевая вариация индуктивности у среднечастотника. Нулевая. Все конструкторы СЧ-излучателей борются с влиянием индуктивности звуковой катушки на характеристики динамика. Дело не в том, что она есть, а в том, что она меняется в ходе движения диффузора, уменьшаясь, когда диффузор идёт вперёд и возрастая вновь, когда идёт назад. А значит – меняется импеданс катушки и протекающий через неё ток. Чем меньше будут эти изменения, тем меньше станут нелинейные искажения, а для среднечастотного звена нет характеристики важнее. Несовершенство АЧХ можно скорректировать, нелинейные искажения не исправишь ничем. Так вот мы в этой серии динамиков довели борьбу до логического конца. Изменения индуктивности стали равны нулю.

Третья инновация относится к твитерам: в Sopra они работают в условиях виртуально-бесконечного объёма акустической камеры, что полностью устраняет опасность паразитных резонансов из-за возникновения стоячих волн позади купола. В домашней акустике это потребовало довольно больших габаритов узла ВЧ-излучателя. Но, я думаю, они изобретут что-нибудь революционное. У нас на родине знают толк в революциях…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«В метро мне у вас понравилось. Нашёлся даже символ революционной Франции…»




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70