Интервью с Пьером Пера, FocalКАК ИЗВЕСТНО, ВСЯ ЗЕМЛЯ…
Дзынь, дзынь… «Это Иван Агеев из «Чернов Аудио». Не отрываю? У нас в гостях Пьер Пера, хотите с ним поговорить?»
Как тут не хотеть: Пьер Пера (Pierre Perard на языке первоисточника) – продакт менеджер по направлению car audio компании Focal. Есть для этого и особенный информационный повод. Итак…
Пьер, действительно первый раз в Москве? Что показала принимающая сторона?
Всё, что успела. Я же не на месяц приехал. Красную площадь, разумеется. Рассказали, что есть стихотворение про «вся Земля начинается с Кремля». Теория небесспорная, но мне нравится. В Википедии написано, что итальянцы строили. Хорошо построили. Но наши построили бы ещё лучше… Или вот Поклонная гора…

«Отсюда, говорите, всё начинается? А что, хорошее начало…»
Неужели и на Поклонную возили?
А как же. Это я заранее в Википедии посмотрел, Mont Poklonnaïa, но живьём, конечно, интереснее, особенно – с объяснениями, где что было. У нас в Париже тоже есть такая арка, как вон там, вдали. Очень похожая, и главное – посвящённая тому же самому человеку…

«А здесь стоит такой Наполеон и говорит: «Ключи давайте несите…»
А ещё, Пьер, надо было посмотреть… Впрочем, ладно, останется на следующий раз. А мы всё же обратимся к нашей главной теме. Сегодня мы оба знаем, а когда будет опубликовано это интервью, будут знать уже все: в очередной раз продукт Focal стал автомобильным компонентом года по итогам конкурса EISA. На этот раз – сабвуфер Performance Expert P 25 F. При этом уже во второй раз лауреат – представитель семейства FLAX со «стеклянно-льняным» диффузором. Это что, в самом деле лучший материал всех времён и народов? На этом поиски новых решений прекращаются?
Поиски не прекратятся никогда, и я приведу примеры решений ещё более новых. FLAX – материал действительно революционный, благодаря ему впервые удалось механизировать производство сэндвичных диффузоров. Сэндвич, в широком спектре составляющих материалов, действительно может претендовать на звание лучшего всех времён, но он же всегда был чемпионом по трудоёмкости и доле ручного труда в изготовлении, отсюда – высокая стоимость всех динамиков с такими диффузорами. В семействе FLAX мы заменили нежный и капризный полимер в среднем слое сэндвичной диафрагмы на почти столь же лёгкие и с высоким внутренним затуханием льняные волокна, а они отличаются от вспененных полимеров значительно большей термостойкостью и сопротивлением сжатию при формовке. Это позволило доверить формование диффузора станку-автомату, а не гражданам Франции, делающим это вручную. Итог: диффузор по-прежнему совершенен по конструкции, но не эксклюзивен по себестоимости. И, как следствие – по конечной цене.
А где стоят эти станки? Во Франции или в Китае? Не то, чтобы это бросало тень на репутацию дважды европейского лауреата, но всё же интересно…
Производить всё в Европе сегодня немыслимо и не по карману никакой компании, однако на упаковке всех компонентов FLAX вы легко найдёте значок «Изготовлено во Франции». При всей автоматизации, которой мы достигли, этот материал требует глубокого понимания свойств используемых материалов и процессов их обработки, для того, чтобы характеристики конечного продукта были расчётными и стабильными. Это мы никому доверить не можем. Формует диффузоры автомат, но настраивает его и мониторит его работу – француз.
Впрочем, своим успехом P 25 F и другие сабвуферы этой серии обязаны не только материалу диффузора, это было бы слишком просто (хотя и здесь ничего простого нет).
Я как раз хотел спросить про серию. В ней есть 10-дюймовая головка, это понятно, выбор аудиофила, есть 12-дюймовая, тоже нетрудно понять, но есть и 8-дюймовая, они, как мне казалось, куда менее популярны.
Это смотря где. Мы только что с коллегами из «Чернов Аудио» смотрели статистику продаж. Из немалого количества сабвуферов FLAX, проданных в России с апреля, когда они начали прибывать из Сент-Этьена, ровно половина приходится на P 25 F. 12-дюймовых P 30 F продано в полтора раза меньше, 8-дюймовых P 20 F – в три.

Америка-Европа-Азия. Весь мир в трёх калибрах…
Тогда зачем? Есть прецеденты, когда сабвуферы для взыскательной публики выпускаются в единственном, 10-дюймовом калибре.
Не в обиду будь сказано, но даже если Земля начинается на Красной площади, она там не заканчивается. Огромный по сравнению даже с Европой рынок – в США, очень большой, ещё не до конца разведанный – в Азии, причём – не только Юго-восточной. Американская перцепция баса – это низко, громко и надёжно (даже когда почти всё время – громко). Там, за океаном, фаворит — P 30 F, и не без учёта американских традиций мы разрабатывали некоторые жизненно важные узлы сабвуферов этой серии: очень надёжный узел центрирующей шайбы и звуковой катушки, экспоненциальный диффузор, более устойчивый на больших амплитудах и одновременно снижающий уровень внеполосных излучений и гармоник, которые и громким американцам не всем по вкусу.
А 8-дюймовые, значит, для Азии? Это я как бы сам догадался…
Именно. Там очень популярная архитектура системы – трёхполосный фронт и один или два 8-дюймовых сабвуфера в багажнике. Надо заметить, такой подход становится всё более популярным и в Европе: люди больше, чем раньше, берегут объём багажника. Так что все три калибра (включая наименьший из них) для нас важны.
Значит, учли потребности всех. А какой рынок для вас самый проблемный?
Французский, здесь двух мнений быть не может.
Это почему? Любят импортное? Или не любят никакого?
Ближе к «никакого». Здесь вопрос лежит глубоко в психологической плоскости, а значит – за пределами наших возможностей. Дело в том, что отношение французов к автомобилю резко отличается от принятого в Германии, скажем, не говоря уже о России или США. Для типичного француза покупка автомобиля – досадная необходимость, и он старается обойтись самым дешёвым вариантом. А когда автомобиль есть, старается сократить до минимума объём связанных с ним хлопот. Он не то что о тюнинге или установке серьёзного звука говорить не желает… Вот в Америке в ходу слово detailing. Оно означает наведение красоты на автомобиль: полировку, чистку и прочее. Мне говорили, в русском тоже есть для этого отдельное слово, не могу сейчас вспомнить, как-то на «п»…
Всё-всё. Есть такое слово, не будем отвлекаться.
Ну хорошо, потом я попрошу кого-нибудь напомнить, надо же изучать язык. Так вот, французы в этом отношении безнадёжны даже по сравнению с немцами или англичанами. Вот, например: когда находится желающий поставить музыку по всем правилам и приезжает в одну из немногих в стране установочных студий, оказывается: для шумоизоляции или прокладки проводки надо снять сиденья на «Фольксвагене». Отключив для этого, разумеется, разъёмы боковых подушек безопасности.
Ну да. У нас в таких случаях снимают клемму с аккумулятора, идут обедать, а вернувшись отключают всё без последствий…
У вас. А наши заявляют: у нас нет сертификата VW на право проведения таких работ, а своевольничать – не рискуем. Других, но похожих примеров – множество. Иное дело…
Одну минуту, ещё не закончили с Европой. Ведь несмотря ни на что, именно для французской машины был разработан первый для вашей компании комплект акустики Plug&Play. Я имею в виду комплект Focal Integration для Peugeot 207. Это что, начало новой эпохи? Компонентов, сконструированных и заранее настроенных для специфических автомобилей?

«IFP 207 – входной билет в мир Focal.»
«Одна ласточка не делает весны». Вся серия Integration была и есть построена на принципе наименее трудоёмкой установки, но и в ней комплект IFP 207 занимает особое место, где для того, чтобы оборудовать машину акустикой престижного бренда (на самом деле — лучшего в мире, но я выражусь скромнее), вообще почти ничего делать не надо. Но развивать на этой основе массовую систему компонентов для специфических машин мы не планируем. Мы позиционируем комплект IFP 207 как входной билет в мир Focal для тех, кому мешает нерешительность. В том числе – для французов.
То есть мощной атаки на штатные системы с апгрейдом по схеме Plug&Play со стороны Focal не планируется? Там же такой простор: усилители-процессоры, «заточенные» под штатную проводку и настроенные под специфическую акустику салона. Вот например…
Знаю этот пример. Audiotec Fischer, где открыли целый бренд Match, полностью на принципе P&P. Мы наблюдаем за Фишером, очень хорошая работа, достойная уважения, однако, как мы видим, 80% усилий уходит на решение проблем совместимости с той или иной машиной, и только оставшиеся 20% — на разработку собственно компонента и обеспечение достойных характеристик и достойного качества звучания. А заставлять своих инженеров потратить жизнь на разработку разъёмов нам бы не хотелось. Перед ними стоят куда более интересные задачи. Вообще, мы считаем, что Focal – бренд «студийный», ориентированный на квалификацию установщика, они и находят интеграционные подходы и решения. Лучший пример, который я могу привести, связан с нашими дилерами из Южной Кореи.
Так. Добрались-таки до Азии.
Это того стоит. Brian Son и GreenBear Choi давно разработали и адаптеры своей конструкции для установки акустики Focal в самые разные машины, и настройки, дающие в каждой наилучший результат.
За работами обеих студий я наблюдаю через Facebook, спасибо Цукербергу. Да, ставят много, ставят очень хорошо… А вас не смущает, что наиболее взыскательным (и состоятельным) клиентам они в первую очередь предлагают Bewith, а кто попроще – Focal?
Не смущает, потому что это не так. Вы знаете, что в Японии Bewith – официальный дистрибьютор Focal? Уж они не стали бы брать под крыло прямого конкурента. Конкуренции здесь нет, потому что, начиная с определённого, достаточно высокого уровня продукта, формируется его публика. Вот пример из смежной области: Audi и BMW – великолепные автомобили, но с одной марки на другую редко кто пересаживается. С Hyundai на Kia? Да когда угодно, лишь бы цвет и цена устроили.
Bewith и Focal – это свой звук у каждого, свой стиль и свой круг приверженцев, переходов из одного «клуба по интересам» в другой никогда не происходит. Более того, именно здесь оказалось скрыто ещё одно решение, которое можно считать интеграционным. Как вы знаете, Bewith производит очень серьёзные цифровые процессоры. В студии Brian Son для него разработали лучшие в мире пресеты, оптимизирующие работу акустики Focal разных моделей и в разных машинах. Это – ещё один пример «студийного» подхода.
Хорошо, теперь понятно. Но давайте вернёмся на родину (вашу). Для меня и тех, кто сейчас это читает, Focal – престижная марка автомобильной акустики. Но для вас-то это ещё и домашняя, и профессиональная. Кто в Сент-Этьене теперь главный? С чего начинается новая акустика? С мысли о доме, о машине, или о звукозаписывающей студии?
По-разному. Так, например, давняя, но доказавшая своё право на долголетие, разработка материала Polyglass первой нашла применение в домашней акустике, позже перешла в автомобильную. Это было больше 20 лет назад, но и сегодня диффузоры Polyglass можно увидеть и в домашних колонках Chorus, и в автомобильных системах Integration, например.
 
Polyglass по сей день исправно трудится и на дому, и на транспорте.
У Polykevlar – судьба несколько иная. Началось всё с «дома», потом технология переехала в машину, а спустя некоторое время в автомобильной технике трансформировалась в K2Power, а домашнюю покинула, уступив место другим.
 
Придуманный для дома, Polykevlar стал чисто автомобильным, сменив имя на K2Power.
Наш флагманский комплекс технологий Utopia – Sandwich W и бериллиевые твитеры, создавалась для домашней акустики эксклюзивного класса, а потом на её базе была создана автомобильная Utopia Be.
 
Utopia тоже вышла к машине из дома.
Пока «по разному» не видно. Получается, что мы, автомобилисты, всё время донашиваем за «домашниками».
Вовсе нет. И со временем – всё больше «нет». Вот противоположный пример. Акустика FLAX создавалась как автомобильная, и лишь потом динамики были модифицированы для использования в домашней акустике Aria.
 
А вот в семействе FLAX в роли застрельщиков – мы. Что не может не радовать.
Теперь же ситуация изменилась радикально. Дело в том, что наши подразделения, занимающиеся домашним и автомобильным аудио (будем говорить пока только о них, хотя есть ещё Pro audio и есть наушники), раньше работали довольно «герметично», за закрытыми дверями. Периодически двери открывались, и происходил обмен достижениями. Одной из реформ, сделанных новым руководителем компании Кристофом Сико, было открыть двери, да вообще снять их с петель и вынести вон. Первым результатом такого подхода стала новейшая серия акустики Sopra. У истоков её разработки стояли два ведущих специалиста компании: один фанатически предан домашнему аудио, другой – автомобильному. И сразу, с самых первых штрихов, закладывались черты будущих систем обоих типов.

Sopra. Пока – лишь в нарядном домашнем одеянии. Но…
Фотографии Focal Sopra я видел, кстати – в связи с тем, что Sopra No2 стала лауреатом EISA 2015 года в номинации «High End акустическая система». Надо было и с этим поздравить, исправляю промах. Так вот: головки там по виду – те же Sandwich W, а пищалки – те же TBe. Или нет?
Это — если смотреть с расстояния. Вблизи, если знать, на что смотреть, становится очевидно: здесь целый букет нововведений. Упомяну три, два из них напрямую переносятся из мира домашнего аудио в мир автомобильного, над третьим инженерам предстоит ещё поломать голову. Первое: весовая компенсация подвеса, подавляющая его паразитные колебания и снижающая искажения. Второе: нулевая вариация индуктивности у среднечастотника. Нулевая. Все конструкторы СЧ-излучателей борются с влиянием индуктивности звуковой катушки на характеристики динамика. Дело не в том, что она есть, а в том, что она меняется в ходе движения диффузора, уменьшаясь, когда диффузор идёт вперёд и возрастая вновь, когда идёт назад. А значит – меняется импеданс катушки и протекающий через неё ток. Чем меньше будут эти изменения, тем меньше станут нелинейные искажения, а для среднечастотного звена нет характеристики важнее. Несовершенство АЧХ можно скорректировать, нелинейные искажения не исправишь ничем. Так вот мы в этой серии динамиков довели борьбу до логического конца. Изменения индуктивности стали равны нулю.
Третья инновация относится к твитерам: в Sopra они работают в условиях виртуально-бесконечного объёма акустической камеры, что полностью устраняет опасность паразитных резонансов из-за возникновения стоячих волн позади купола. В домашней акустике это потребовало довольно больших габаритов узла ВЧ-излучателя. Но, я думаю, они изобретут что-нибудь революционное. У нас на родине знают толк в революциях…

«В метро мне у вас понравилось. Нашёлся даже символ революционной Франции…»
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|