Сабвуфер JBL GT-12BP



Сабвуфер JBL GT-12BP

… НЕ ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНЬЕ

Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.

Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».

Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.

Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.

А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.

Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).

Сабвуфер JBL GT-12BP

Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.

Сабвуфер JBL GT-12BP

GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Чашка с терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 300… А под логотипом и справа от посулов – разъёмчик. Это – подсветка.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

Измерения

Сабвуфер JBL GT-12BP

Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Теперь – не косвенно, а прямо. АЧХ сабвуфера в условиях свободного пространства. Логика конструкторов совершенно понятна: они не стали разгонять чувствительность до максимума ценой ширины полосы и формы АЧХ. Можно было бы сделать полосу узкой, тогда это был бы один горб вышиной под 100 дБ, но, понимаете ли – горб. А так получилась широкая, в октаву, полоса с равномерной отдачей.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.

Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:

Частота, Гц КНИ, %
31,5 2,8
40 1,1
63 0,7
80 0,4
100 0,4

В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:

Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP

На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чему ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?

Мёд & Дёготь

Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-11-25
Акустика Steg: Steg ML35, Steg ML653C.

2020-11-24
Активный сабвуфер Infinity BassLink SM2.

2020-11-24
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-0705, Nakamichi NTA-1809CL.

2020-11-23
Акустика BLAM: BLAM 165 LSQ A, BLAM L 200 P, BLAM L 200 P A.

2020-11-23
Усилители Swat: Swat GLK-F175D, Swat GLK-M1700D, Swat GLK-T500D.

2020-11-21
Корпусные сабвуферы ESX: ESX DBX600Q, ESX DBX800Q.

Почитать

Дизайн и не только
Тест усилителей JBL серии Club: четырёхканального JBL Club A754 и сабвуферного моноблока JBL Club A754

А где твитеры? И почему не нужен сабвуфер?
Тест необычных 2-полосных акустических систем Awave King 62C

Широкополосники Hi-Res? Почему бы и нет
Тест 2-дюймовых широкополосных динамиков BLAM LFR 50

Без проводов
Тест мультимедийного головного устройства Kenwood DMX8020DABS

Тест медиаресивера Prology CMD-300

Посмотреть

Kenwood DMX5020BTS

Полная шумоизоляция Mitsubishi Outlander III

Недорогая аудиосистема с хорошим звуком для Mercedes C class (W205)

Prology CMD-300

Prology CMX-230

Полная шумоизоляция Peugeot 208

Hertz HMR 20

Процессорная аудиосистема в Volkswagen Touareg третьего поколения

Новое на форуме

Здравствуйте уважаемые друзья посоветуйте заморочился насчет поканалки морель elate 603 ребята советуют москони ас 200.4 еще советовали Zapco ST-6X DSP может подскажите как правильно бы это все подклю . . . . .

Здра пожалуйста,для чего этот блок?был в машине вместе с усилителем. . . . . .

Доброго времени суток. Нужна помощь в подборе саба и прочей техники. Сильно много тратиться на это не планирую Что имеется в наличии: ГУ старенький Alpine CDE-180R, по функционалу устраивает Усили . . . . .

Кто сможет описать что ожидать от Dego SP 6.5 или Helix P6B . Играть будут в паре с dego upgrade 2.5t. Усилитель сейчас audiosystem 90.4m. Гу пионер 520. Думаю взять Helix G four для них говорят будет . . . . .

Кто скажет что лучше Helix K 12W или Kicker 43CWRT121, ну или третий вариант не дороже этих кто подскажет? Планирую взять, моник стоит Alpine s-a60m. . . . . .

Добрый день. Я новичок и прошу совета: ГУ Kenwood KMM-BT356 Фронт MTX TX265S Тыл MTX TX465C Требуется усилитель, бюджет 10000р. . . . . .

Ребят, подскажите, пж, по поводу подключения фронта и саба к штатному гу. Понимаю есть несколько способов. Процессор пока не рассматриваю, вытаскивание цифры или оптики (даже не знаю что это такое) та . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите, остановился на выборе между комплектами Ground Zero GZUC 650SQX и Ground Zero GZUC 650SQ-II. В чем у них разница? Слушаю всё, от рамштайна до музыки 80х( в роке), . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Это мой второй Пионер за 10 лет.У нас в Казахстане продают эту модель для азиатских рынков, без блютуз.В остальном аппар . . . . .

Автомагнитола Clarion DXZ778RUSB → ... Сломался после недели работы... Не выдает компакт диск. Жаль, аппарат очень интересный. . . . . .

Усилитель Sony XM-GTX6040 → Самый быстрый усилитель, который был у меня в наличии. Сейчас не вспомню все нюансы звучания, но рок играл очень прилич . . . . .

Акустика Best Balance F65 → Мне понравилась. Они реально басы отыгрывают(при условии шумоизоляции двери, и проставок под динамики) Работают от штатн . . . . .

Акустика Oris JB-T28 → Пищалки так себе, слишком звонкие, частотный диапазон небольшой . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P88RSII → Поставил 88 после 7150 он играет как радио по сравнению с 88 . . . . .

Автомагнитола RedPower 51117RIPSDSP → звук тухнет! . . . . .

Акустика Avatar CBR-620 → Купил такую акустику в моем городе Норильске за 4560₽ сделал виброй укатал двери передние, и установил в Chevrolet lacet . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70