Сабвуфер JBL GT-12BP



Сабвуфер JBL GT-12BP

… НЕ ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНЬЕ

Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.

Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».

Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.

Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.

А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.

Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).

Сабвуфер JBL GT-12BP

Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.

Сабвуфер JBL GT-12BP

GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Чашка с терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 300… А под логотипом и справа от посулов – разъёмчик. Это – подсветка.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

Измерения

Сабвуфер JBL GT-12BP

Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Теперь – не косвенно, а прямо. АЧХ сабвуфера в условиях свободного пространства. Логика конструкторов совершенно понятна: они не стали разгонять чувствительность до максимума ценой ширины полосы и формы АЧХ. Можно было бы сделать полосу узкой, тогда это был бы один горб вышиной под 100 дБ, но, понимаете ли – горб. А так получилась широкая, в октаву, полоса с равномерной отдачей.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.

Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:

Частота, Гц КНИ, %
31,5 2,8
40 1,1
63 0,7
80 0,4
100 0,4

В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:

Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP

На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чему ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?

Мёд & Дёготь

Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → Серёзная гу. Все чистоты играют очень классно. Всем советую. 5+ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70