Сабвуфер JBL GT-12BP



Сабвуфер JBL GT-12BP

… НЕ ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНЬЕ

Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.

Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».

Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.

Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.

А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.

Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).

Сабвуфер JBL GT-12BP

Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.

Сабвуфер JBL GT-12BP

GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Чашка с терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 300… А под логотипом и справа от посулов – разъёмчик. Это – подсветка.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

Измерения

Сабвуфер JBL GT-12BP

Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Теперь – не косвенно, а прямо. АЧХ сабвуфера в условиях свободного пространства. Логика конструкторов совершенно понятна: они не стали разгонять чувствительность до максимума ценой ширины полосы и формы АЧХ. Можно было бы сделать полосу узкой, тогда это был бы один горб вышиной под 100 дБ, но, понимаете ли – горб. А так получилась широкая, в октаву, полоса с равномерной отдачей.

Сабвуфер JBL GT-12BP

Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.

Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:

Частота, Гц КНИ, %
31,5 2,8
40 1,1
63 0,7
80 0,4
100 0,4

В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:

Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP Сабвуфер JBL GT-12BP

На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чему ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?

Мёд & Дёготь

Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…

Цена вопроса: 6990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

9 мая магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

2021-04-23
Процессорные усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ4-2000DSPB, Power Acoustik RZ5-2500DSPB.

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

Почитать

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

А теперь «акустическая» версия
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM L165A ACT и СЧ/ВЧ динамиков BLAM LFR80

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здра KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у джс . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Здравствуйте. Нужен ваш совет, по решению вопроса с ГУ (источник сигнала) и замене уся на сч/вч. Оцените корректность состава компонентов системы в целом, где слабые места, что под замену ?) Соста . . . . .

Всем привет! В данный момент потихоньку собираю систему Состав системы: ГУ Kenwood bt305 Фронт(куплен) Focal Access 165 AS3 (3х полоска, сч, вч в стойки) Саб (куплен) Focal Access 30 A4 стоит в . . . . .

Здравствуйте большие дяди АЗ)))) ну как и все прошу помочь дельным советом. И так в наличии пионер 620 bt и кенвуд 3200bt ( буду сравнивать а там решим) так же focal rse 165, усь для НЧ artsound 2x . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx DC 694MR → Заменил предыдущую 3-полосную акустику, звучание стало намного лучше. Сразу чувствуется новый уровень охватываемого диап . . . . .

Акустика Kicx DC 652MR → Идеально сели) как родные. Установка и подклчюение не принесли никаких проблем. Красиво играют, красиво выглядят) . . . . .

Акустика Kicx DC 6.2MR → Всё есть, всего хватает. Материалы качественного происхождения, соотвественно звук такой же. Ничего не мешает воспроизве . . . . .

Акустика Kicx DTN 40 → Огонь акустика, жалею, что раньше не купил . . . . .

Усилитель Eton SDA 150.4 → Идеальный усь, годами работает без проблем. Чистый звук, не греется вообще, малогабаритный. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-WX20LPA → сабик хороший для тех кто просто любит приятный звук и главный плюс это его размеры.стоит в лансере 9. звук приятный. . . . . .

Усилитель Pride Quattro → Очень сильно греется, звук посредственный! Честно,пожалел,что взял!!! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-T402 → Мне очень понравился данный аппарат . Ещё бы пульт . Есть басс и много высоких , удобное меню . По сравнению с похожим к . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70