Audio System R195.2



УКРЕПЛЕНИЕ ФРОНТА

Audio System R195.2

Мы давно перестали верить не только написанному на бумаге (её, если прижмут, можно проглотить, видели такое в кино), но и наведенному на алюминии методом шелкографии. Этот усилитель называется R195.2. То есть — 195 Ватт при невыясненных обстоятельствах, то ли на оба канала, то ли ещё как.

Как выяснилось, 195 — это действительно мощность в ваттах каждого из двух имеющихся каналов. Нормальных ватт, RMS, на нагрузке 4 Ом, при 1% нелинейных искажений. Теперь надо выяснить — зачем столько. Нередко мощные двухканальные усилители делают, имея в разумении два варианта применения: фронт с повышенным потенциалом громкости (или  с запасом динамического диапазона), или же сабвуфер, в мостовом соединении, когда и без того повышенная мощность усугубляется по известным естественнонаучным причинам. Здесь, как нам видится, приоритет был отдан фронту. Почему — объясним. Скоро.

Кто выключал звук —  включайте обратно, уже можно.

Audio System R195.2

Когда-то такую компоновку мы называли «итальянской». С тех пор благая весть распространилась по всему земному глобусу, но здесь она  — по самому полному праву, генетическому. Корни этой германской фирмы уходят глубоко в итальянские почвы.

Audio System R195.2

Здесь всё ясно и понятно: сколько места размечать. Немного, надо признать.

Audio System R195.2

Профиль — стандартной в нашей индустрии высоты, строгость форм «чёрного ящика» оживляется скосом одной из стенок, вполне полезным практически.

Audio System R195.2

Как и было сказано: всё, что подключается и всё, что крутится или щёлкает, расположено на одном торце корпуса, расположено притом весьма разумным образом: справа —  малосигнальаня часть, ближе к центру — выходная, на левом фланге — питание.

Audio System R195.2

Сильноточные клеммы — угловые, ровно под 45 градусов книзу, полностью изолированные снаружи прозрачным пластиком. Провода питания могут быть в диаметре до 12 мм, Remote – 3 мм, акустики – 6 мм.

Audio System R195.2

Панель управления. Индикаторы состояния, разъём ДУ (он в комплект не входит, и это правильно, усилителю фронта это ни к чему, а такое применение мы считаем для R195.2 основным). Отдельно включаемые фильтры НЧ и ВЧ  с немного разными пределами регулировки, и регулятор FSA, что означает Front Stage Adjuster. Вот он-то нужен только для фронта, откуда наше заключение о роли этого усилителя в системе. Про FSA я сейчас скажу несколько отдельных слов, а пока — дойдём до конца панели управления. Рядом с регулятором чувствительности — кнопка переключения диапазонов уровня входного сигнала, при нажатии пределы чувствительности смещаются вверх на 12 дБ (в 4 раза). Это — для того, чтобы сюда же подать сигналы высокого уровня. Если источник – мостовой усилитель головного устройства с постоянной составляющей на выходе, то от неё, без подключения провода Remote, усилитель и включится. Если постоянной составляющей нет (ОЕМ-системы со своими усилителями или другие источники), то включение производит детектор музыкального сигнала. Этот режим выбирается джампером внутри усилителя, порог срабатывания детектора настраивается там же, регулятором на плате входов. Усилитель нам достался опломбированный, поэтому дотуда мы не добирались. Линейные выходы – не буферизованные, по существу – просто второй комплект входов.

Обещанная пара слов про FSA. По принципу действия это — широкополосный фазовращатель, по желанию включаемый и регулируемый лишь в одном (левом) канале. Кстати, в инструкции к одному усилителю той же (или соседней, с сохранившейся итальянской пропиской) марки отдельно упоминается: жителям Великобритании усилитель следует подключать зеркальным образом: весь тракт левого канала должен стать правым, и наоборот. Поскольку FSA, регулируя фазу в канале, ближайшем к водителю, по существу, вводит в этот канал временную задержку. От классической, цифровой, в миллисекундах, она отличается тем, что зависит от частоты, но задержка всё равно есть и, главное — без всякой цифры, в прямом аналоговом тракте. Как это на слух — скоро выясним.

Audio System R195.2

На единственной не «параллельно-перпендикулярной» стенке корпуса установлен вентилятор, работающий по схеме, знаменитой ещё со времён «Твистеров» этой же торговой марки, только в её предыдущей, итальянской, инкарнации. Схема такова: когда усилитель поставили в испытательный стенд и включили, вентилятор остался (и ещё некоторое время оставался) неопдвижным. Когда он включился, заметить не удалось, просто в какой-тот момент обнаружили, что из наклонной стенки дубасит довольно мощный поток подогретого воздуха. Совершенно беззвучно. И раз уж зашёл разговор об испытательном стенде…

ИЗМЕРЕНИЯ

Вначале —  цифры от производителей.

Мощность RMS по заявке, 4/2 Ом, Вт 195/290
Искажения по заявке, % 0,032
Чувствительность по заявке, В 0,2 – 8

Наши цифры на удивление близки.

Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт 190/312
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом 0,027/0,036
Искажения при 1 Вт (4 Ом) 0,074
Чувствительность, В 0,23 – 8,7 (LOW)
0,9 – 35 (HI)

Audio System R195.2

Зависимости КНИ от выходной мощности. Классика класса АВ (каламбур неумышленный). Следуя собственной традиции, Audio System не гонится на фантастически низкими показателями искажений, сохраняя их просто низкими, без экстрима, во всех значимых диапазонах выходной мощности. Заявленные показатели мощности подтвердились со всей возможной на практике точностью, а величина прироста мощности при переходе на двухомную нагрузку говорит о качестве блока питания.

Audio System R195.2

Частотные характеристики. При отключенных фильтрах полоса пропускания реально широкая, спада на 10 Гц нет вообще, на 20 кГц — доли децибела. ФНЧ работает почти точно по разметке и описанию, у ФВЧ нижний предел немного выше расчётного: 45 Гц, а не 25. На 10 дБ ниже основных приведена кривая, соответствующая наиболее широкой полосе, образующейся при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ. Если что — годится для НЧ звена трёхполоски. Но вообще-то, лучшее применение R195.2 — сольное выступление на фронте в связке с акустикой с пассивным кроссовером. И вот почему:

Audio System R195.2

В отключенном состоянии FSA никакого фазового (а значит — и временного) сдвига не вносит, во включённом начинает вносить даже в минимальном положении регулятора. Расчёты, которые мы здесь не приводим за ненадобностью, показывают: в реальных условиях такой фазовращатель (второго порядка) способен скомпенсировать разность расстояний до частот 1-1,5 кГц. Прямой резон максимально уменьшить физическую разность хода компоновкой динамиков, тогда диапазон эффективной фазовой коррекции расширится.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании ставились две задачи: оценить качество звучания усилителя «в чистом виде» и влияние регулятора FSA на звуковую сцену. В тесте приняли участие записи различных жанров с тестового диска EMMA и высококачественные «домашние» напольные АС.

Звучание усилителя не обмануло ожиданий: класс AB с умеренным током покоя и солидной выходной мощностью полностью раскрывается при громкости средней и выше средней. Великолепная макродинамика, большой запас по перегрузке и при этом отличный контроль нагрузки – несмотря на довольно сложный пассивный кроссовер используемых АС. Убедительный и чёткий бас, чистая и прозрачная середина с хорошей локализацией звуковых образов по ширине и глубине. На микромощностях звуковая картинка слегка завуалирована, а глубина несколько скрадывается – но в реальности мощный усилитель вряд ли будет эксплуатироваться в таких «камерных» условиях.

Для проверки работы регулятора сдвига фазы пришлось имитировать «автомобильную» посадку – ближе к левой АС. Влияние регулятора очень хорошо заметно в басовом регистре и на нижней середине, несложно «расставить» инструменты в соответствии с их положением при записи. Солист фокусируется в центр неплохо, хотя и несколько расплывчато. С женским вокалом фокусировка немного хуже – он забирается довольно высоко, и возможности аналоговой фазовой коррекции становятся недостаточными.

МЕД & ДЁГОТЬ

Самый короткий вариант: отличный выбор для системы с классическим (с пассивными кроссоверами) фронтом, когда требуется повышенный уровень громкости и/или расширенный динамический диапазон. Система FSA — приятная и отнюдь не бесполезная вишенка на торте. Вариант сабвуферного применения отнюдь не исключается, да и с чего бы: мостом на 4 Ом полкиловатта — как с куста. И фильтры для сабвуферного звена подходящие. Будь пошире границы полосового фильтра — совсем было бы отлично, в смысле поканалки. Но идея была другая, отнесёмся к ней с уважением, какого она без сомнения заслуживает.

Цена вопроса: 14400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-30
Акустика BLAM: BLAM 100 RFC, BLAM 100 RFS.

2022-09-30
Акустика Kicx: Kicx Headshot F36, Kicx Headshot G28 NEO.

2022-09-29
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XXM425, Xcelsus audio XXM652.

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70