Audio System R195.2



УКРЕПЛЕНИЕ ФРОНТА

Audio System R195.2

Мы давно перестали верить не только написанному на бумаге (её, если прижмут, можно проглотить, видели такое в кино), но и наведенному на алюминии методом шелкографии. Этот усилитель называется R195.2. То есть — 195 Ватт при невыясненных обстоятельствах, то ли на оба канала, то ли ещё как.

Как выяснилось, 195 — это действительно мощность в ваттах каждого из двух имеющихся каналов. Нормальных ватт, RMS, на нагрузке 4 Ом, при 1% нелинейных искажений. Теперь надо выяснить — зачем столько. Нередко мощные двухканальные усилители делают, имея в разумении два варианта применения: фронт с повышенным потенциалом громкости (или  с запасом динамического диапазона), или же сабвуфер, в мостовом соединении, когда и без того повышенная мощность усугубляется по известным естественнонаучным причинам. Здесь, как нам видится, приоритет был отдан фронту. Почему — объясним. Скоро.

Кто выключал звук —  включайте обратно, уже можно.

Audio System R195.2

Когда-то такую компоновку мы называли «итальянской». С тех пор благая весть распространилась по всему земному глобусу, но здесь она  — по самому полному праву, генетическому. Корни этой германской фирмы уходят глубоко в итальянские почвы.

Audio System R195.2

Здесь всё ясно и понятно: сколько места размечать. Немного, надо признать.

Audio System R195.2

Профиль — стандартной в нашей индустрии высоты, строгость форм «чёрного ящика» оживляется скосом одной из стенок, вполне полезным практически.

Audio System R195.2

Как и было сказано: всё, что подключается и всё, что крутится или щёлкает, расположено на одном торце корпуса, расположено притом весьма разумным образом: справа —  малосигнальаня часть, ближе к центру — выходная, на левом фланге — питание.

Audio System R195.2

Сильноточные клеммы — угловые, ровно под 45 градусов книзу, полностью изолированные снаружи прозрачным пластиком. Провода питания могут быть в диаметре до 12 мм, Remote – 3 мм, акустики – 6 мм.

Audio System R195.2

Панель управления. Индикаторы состояния, разъём ДУ (он в комплект не входит, и это правильно, усилителю фронта это ни к чему, а такое применение мы считаем для R195.2 основным). Отдельно включаемые фильтры НЧ и ВЧ  с немного разными пределами регулировки, и регулятор FSA, что означает Front Stage Adjuster. Вот он-то нужен только для фронта, откуда наше заключение о роли этого усилителя в системе. Про FSA я сейчас скажу несколько отдельных слов, а пока — дойдём до конца панели управления. Рядом с регулятором чувствительности — кнопка переключения диапазонов уровня входного сигнала, при нажатии пределы чувствительности смещаются вверх на 12 дБ (в 4 раза). Это — для того, чтобы сюда же подать сигналы высокого уровня. Если источник – мостовой усилитель головного устройства с постоянной составляющей на выходе, то от неё, без подключения провода Remote, усилитель и включится. Если постоянной составляющей нет (ОЕМ-системы со своими усилителями или другие источники), то включение производит детектор музыкального сигнала. Этот режим выбирается джампером внутри усилителя, порог срабатывания детектора настраивается там же, регулятором на плате входов. Усилитель нам достался опломбированный, поэтому дотуда мы не добирались. Линейные выходы – не буферизованные, по существу – просто второй комплект входов.

Обещанная пара слов про FSA. По принципу действия это — широкополосный фазовращатель, по желанию включаемый и регулируемый лишь в одном (левом) канале. Кстати, в инструкции к одному усилителю той же (или соседней, с сохранившейся итальянской пропиской) марки отдельно упоминается: жителям Великобритании усилитель следует подключать зеркальным образом: весь тракт левого канала должен стать правым, и наоборот. Поскольку FSA, регулируя фазу в канале, ближайшем к водителю, по существу, вводит в этот канал временную задержку. От классической, цифровой, в миллисекундах, она отличается тем, что зависит от частоты, но задержка всё равно есть и, главное — без всякой цифры, в прямом аналоговом тракте. Как это на слух — скоро выясним.

Audio System R195.2

На единственной не «параллельно-перпендикулярной» стенке корпуса установлен вентилятор, работающий по схеме, знаменитой ещё со времён «Твистеров» этой же торговой марки, только в её предыдущей, итальянской, инкарнации. Схема такова: когда усилитель поставили в испытательный стенд и включили, вентилятор остался (и ещё некоторое время оставался) неопдвижным. Когда он включился, заметить не удалось, просто в какой-тот момент обнаружили, что из наклонной стенки дубасит довольно мощный поток подогретого воздуха. Совершенно беззвучно. И раз уж зашёл разговор об испытательном стенде…

ИЗМЕРЕНИЯ

Вначале —  цифры от производителей.

Мощность RMS по заявке, 4/2 Ом, Вт 195/290
Искажения по заявке, % 0,032
Чувствительность по заявке, В 0,2 – 8

Наши цифры на удивление близки.

Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт 190/312
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом 0,027/0,036
Искажения при 1 Вт (4 Ом) 0,074
Чувствительность, В 0,23 – 8,7 (LOW)
0,9 – 35 (HI)

Audio System R195.2

Зависимости КНИ от выходной мощности. Классика класса АВ (каламбур неумышленный). Следуя собственной традиции, Audio System не гонится на фантастически низкими показателями искажений, сохраняя их просто низкими, без экстрима, во всех значимых диапазонах выходной мощности. Заявленные показатели мощности подтвердились со всей возможной на практике точностью, а величина прироста мощности при переходе на двухомную нагрузку говорит о качестве блока питания.

Audio System R195.2

Частотные характеристики. При отключенных фильтрах полоса пропускания реально широкая, спада на 10 Гц нет вообще, на 20 кГц — доли децибела. ФНЧ работает почти точно по разметке и описанию, у ФВЧ нижний предел немного выше расчётного: 45 Гц, а не 25. На 10 дБ ниже основных приведена кривая, соответствующая наиболее широкой полосе, образующейся при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ. Если что — годится для НЧ звена трёхполоски. Но вообще-то, лучшее применение R195.2 — сольное выступление на фронте в связке с акустикой с пассивным кроссовером. И вот почему:

Audio System R195.2

В отключенном состоянии FSA никакого фазового (а значит — и временного) сдвига не вносит, во включённом начинает вносить даже в минимальном положении регулятора. Расчёты, которые мы здесь не приводим за ненадобностью, показывают: в реальных условиях такой фазовращатель (второго порядка) способен скомпенсировать разность расстояний до частот 1-1,5 кГц. Прямой резон максимально уменьшить физическую разность хода компоновкой динамиков, тогда диапазон эффективной фазовой коррекции расширится.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании ставились две задачи: оценить качество звучания усилителя «в чистом виде» и влияние регулятора FSA на звуковую сцену. В тесте приняли участие записи различных жанров с тестового диска EMMA и высококачественные «домашние» напольные АС.

Звучание усилителя не обмануло ожиданий: класс AB с умеренным током покоя и солидной выходной мощностью полностью раскрывается при громкости средней и выше средней. Великолепная макродинамика, большой запас по перегрузке и при этом отличный контроль нагрузки – несмотря на довольно сложный пассивный кроссовер используемых АС. Убедительный и чёткий бас, чистая и прозрачная середина с хорошей локализацией звуковых образов по ширине и глубине. На микромощностях звуковая картинка слегка завуалирована, а глубина несколько скрадывается – но в реальности мощный усилитель вряд ли будет эксплуатироваться в таких «камерных» условиях.

Для проверки работы регулятора сдвига фазы пришлось имитировать «автомобильную» посадку – ближе к левой АС. Влияние регулятора очень хорошо заметно в басовом регистре и на нижней середине, несложно «расставить» инструменты в соответствии с их положением при записи. Солист фокусируется в центр неплохо, хотя и несколько расплывчато. С женским вокалом фокусировка немного хуже – он забирается довольно высоко, и возможности аналоговой фазовой коррекции становятся недостаточными.

МЕД & ДЁГОТЬ

Самый короткий вариант: отличный выбор для системы с классическим (с пассивными кроссоверами) фронтом, когда требуется повышенный уровень громкости и/или расширенный динамический диапазон. Система FSA — приятная и отнюдь не бесполезная вишенка на торте. Вариант сабвуферного применения отнюдь не исключается, да и с чего бы: мостом на 4 Ом полкиловатта — как с куста. И фильтры для сабвуферного звена подходящие. Будь пошире границы полосового фильтра — совсем было бы отлично, в смысле поканалки. Но идея была другая, отнесёмся к ней с уважением, какого она без сомнения заслуживает.

Цена вопроса: 14400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Всем доброго времени суток! Нужна магнитола. Условия: нужен оптический выход на ней и желательно 1din, и не б/у. Какие есть варианты в 2020г?))) всем удачи! . . . . .

Подскажите. Автомобиль Тойота Камри V 40 (2011г.) Хочу купить сабвуфер, будет располагаться в багажнике. Посоветуйте между MTX RT12-04 v-box vented это ФИ.или Helix K 12W box в исполнении ЗЯ. Все . . . . .

Вопрос к специалистам. Хочу купить усилитель для сабвуфера Deaf Bonce Machete MA-900.1D. для подключения к нему межблоков нужно кабель с 2 тюльпанами. При этом в магнитоле Teyes CC2 на выход сабвуфе . . . . .

Добрый день всем. Подскажите что будет играть лучше взамен Pioneer TSA-1600C,Hertz ESK-165L,Morel maximo 6 ? Сейчас стоят Focal Auditor RCX-165. Играет от головы Alpine ida x 305s . . . . .

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2