Audio System R195.2



УКРЕПЛЕНИЕ ФРОНТА

Audio System R195.2

Мы давно перестали верить не только написанному на бумаге (её, если прижмут, можно проглотить, видели такое в кино), но и наведенному на алюминии методом шелкографии. Этот усилитель называется R195.2. То есть — 195 Ватт при невыясненных обстоятельствах, то ли на оба канала, то ли ещё как.

Как выяснилось, 195 — это действительно мощность в ваттах каждого из двух имеющихся каналов. Нормальных ватт, RMS, на нагрузке 4 Ом, при 1% нелинейных искажений. Теперь надо выяснить — зачем столько. Нередко мощные двухканальные усилители делают, имея в разумении два варианта применения: фронт с повышенным потенциалом громкости (или  с запасом динамического диапазона), или же сабвуфер, в мостовом соединении, когда и без того повышенная мощность усугубляется по известным естественнонаучным причинам. Здесь, как нам видится, приоритет был отдан фронту. Почему — объясним. Скоро.

Кто выключал звук —  включайте обратно, уже можно.

Audio System R195.2

Когда-то такую компоновку мы называли «итальянской». С тех пор благая весть распространилась по всему земному глобусу, но здесь она  — по самому полному праву, генетическому. Корни этой германской фирмы уходят глубоко в итальянские почвы.

Audio System R195.2

Здесь всё ясно и понятно: сколько места размечать. Немного, надо признать.

Audio System R195.2

Профиль — стандартной в нашей индустрии высоты, строгость форм «чёрного ящика» оживляется скосом одной из стенок, вполне полезным практически.

Audio System R195.2

Как и было сказано: всё, что подключается и всё, что крутится или щёлкает, расположено на одном торце корпуса, расположено притом весьма разумным образом: справа —  малосигнальаня часть, ближе к центру — выходная, на левом фланге — питание.

Audio System R195.2

Сильноточные клеммы — угловые, ровно под 45 градусов книзу, полностью изолированные снаружи прозрачным пластиком. Провода питания могут быть в диаметре до 12 мм, Remote – 3 мм, акустики – 6 мм.

Audio System R195.2

Панель управления. Индикаторы состояния, разъём ДУ (он в комплект не входит, и это правильно, усилителю фронта это ни к чему, а такое применение мы считаем для R195.2 основным). Отдельно включаемые фильтры НЧ и ВЧ  с немного разными пределами регулировки, и регулятор FSA, что означает Front Stage Adjuster. Вот он-то нужен только для фронта, откуда наше заключение о роли этого усилителя в системе. Про FSA я сейчас скажу несколько отдельных слов, а пока — дойдём до конца панели управления. Рядом с регулятором чувствительности — кнопка переключения диапазонов уровня входного сигнала, при нажатии пределы чувствительности смещаются вверх на 12 дБ (в 4 раза). Это — для того, чтобы сюда же подать сигналы высокого уровня. Если источник – мостовой усилитель головного устройства с постоянной составляющей на выходе, то от неё, без подключения провода Remote, усилитель и включится. Если постоянной составляющей нет (ОЕМ-системы со своими усилителями или другие источники), то включение производит детектор музыкального сигнала. Этот режим выбирается джампером внутри усилителя, порог срабатывания детектора настраивается там же, регулятором на плате входов. Усилитель нам достался опломбированный, поэтому дотуда мы не добирались. Линейные выходы – не буферизованные, по существу – просто второй комплект входов.

Обещанная пара слов про FSA. По принципу действия это — широкополосный фазовращатель, по желанию включаемый и регулируемый лишь в одном (левом) канале. Кстати, в инструкции к одному усилителю той же (или соседней, с сохранившейся итальянской пропиской) марки отдельно упоминается: жителям Великобритании усилитель следует подключать зеркальным образом: весь тракт левого канала должен стать правым, и наоборот. Поскольку FSA, регулируя фазу в канале, ближайшем к водителю, по существу, вводит в этот канал временную задержку. От классической, цифровой, в миллисекундах, она отличается тем, что зависит от частоты, но задержка всё равно есть и, главное — без всякой цифры, в прямом аналоговом тракте. Как это на слух — скоро выясним.

Audio System R195.2

На единственной не «параллельно-перпендикулярной» стенке корпуса установлен вентилятор, работающий по схеме, знаменитой ещё со времён «Твистеров» этой же торговой марки, только в её предыдущей, итальянской, инкарнации. Схема такова: когда усилитель поставили в испытательный стенд и включили, вентилятор остался (и ещё некоторое время оставался) неопдвижным. Когда он включился, заметить не удалось, просто в какой-тот момент обнаружили, что из наклонной стенки дубасит довольно мощный поток подогретого воздуха. Совершенно беззвучно. И раз уж зашёл разговор об испытательном стенде…

ИЗМЕРЕНИЯ

Вначале —  цифры от производителей.

Мощность RMS по заявке, 4/2 Ом, Вт 195/290
Искажения по заявке, % 0,032
Чувствительность по заявке, В 0,2 – 8

Наши цифры на удивление близки.

Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт 190/312
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом 0,027/0,036
Искажения при 1 Вт (4 Ом) 0,074
Чувствительность, В 0,23 – 8,7 (LOW)
0,9 – 35 (HI)

Audio System R195.2

Зависимости КНИ от выходной мощности. Классика класса АВ (каламбур неумышленный). Следуя собственной традиции, Audio System не гонится на фантастически низкими показателями искажений, сохраняя их просто низкими, без экстрима, во всех значимых диапазонах выходной мощности. Заявленные показатели мощности подтвердились со всей возможной на практике точностью, а величина прироста мощности при переходе на двухомную нагрузку говорит о качестве блока питания.

Audio System R195.2

Частотные характеристики. При отключенных фильтрах полоса пропускания реально широкая, спада на 10 Гц нет вообще, на 20 кГц — доли децибела. ФНЧ работает почти точно по разметке и описанию, у ФВЧ нижний предел немного выше расчётного: 45 Гц, а не 25. На 10 дБ ниже основных приведена кривая, соответствующая наиболее широкой полосе, образующейся при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ. Если что — годится для НЧ звена трёхполоски. Но вообще-то, лучшее применение R195.2 — сольное выступление на фронте в связке с акустикой с пассивным кроссовером. И вот почему:

Audio System R195.2

В отключенном состоянии FSA никакого фазового (а значит — и временного) сдвига не вносит, во включённом начинает вносить даже в минимальном положении регулятора. Расчёты, которые мы здесь не приводим за ненадобностью, показывают: в реальных условиях такой фазовращатель (второго порядка) способен скомпенсировать разность расстояний до частот 1-1,5 кГц. Прямой резон максимально уменьшить физическую разность хода компоновкой динамиков, тогда диапазон эффективной фазовой коррекции расширится.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании ставились две задачи: оценить качество звучания усилителя «в чистом виде» и влияние регулятора FSA на звуковую сцену. В тесте приняли участие записи различных жанров с тестового диска EMMA и высококачественные «домашние» напольные АС.

Звучание усилителя не обмануло ожиданий: класс AB с умеренным током покоя и солидной выходной мощностью полностью раскрывается при громкости средней и выше средней. Великолепная макродинамика, большой запас по перегрузке и при этом отличный контроль нагрузки – несмотря на довольно сложный пассивный кроссовер используемых АС. Убедительный и чёткий бас, чистая и прозрачная середина с хорошей локализацией звуковых образов по ширине и глубине. На микромощностях звуковая картинка слегка завуалирована, а глубина несколько скрадывается – но в реальности мощный усилитель вряд ли будет эксплуатироваться в таких «камерных» условиях.

Для проверки работы регулятора сдвига фазы пришлось имитировать «автомобильную» посадку – ближе к левой АС. Влияние регулятора очень хорошо заметно в басовом регистре и на нижней середине, несложно «расставить» инструменты в соответствии с их положением при записи. Солист фокусируется в центр неплохо, хотя и несколько расплывчато. С женским вокалом фокусировка немного хуже – он забирается довольно высоко, и возможности аналоговой фазовой коррекции становятся недостаточными.

МЕД & ДЁГОТЬ

Самый короткий вариант: отличный выбор для системы с классическим (с пассивными кроссоверами) фронтом, когда требуется повышенный уровень громкости и/или расширенный динамический диапазон. Система FSA — приятная и отнюдь не бесполезная вишенка на торте. Вариант сабвуферного применения отнюдь не исключается, да и с чего бы: мостом на 4 Ом полкиловатта — как с куста. И фильтры для сабвуферного звена подходящие. Будь пошире границы полосового фильтра — совсем было бы отлично, в смысле поканалки. Но идея была другая, отнесёмся к ней с уважением, какого она без сомнения заслуживает.

Цена вопроса: 14400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Добрый день, подскажите пожалуйста, магнитола Аура 78 и компонентная акустика DD Audio RL-C6.5, надо ли всё это подключать через кроссоверы в наборе , или они ненужны , и можно настроить с магнитолы . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70