Kenwood DPX-206U



ДВОЙНАЯ РАДУГА

Есть такое атмосферно-оптическое явление, нечастое и красивое. Всё только что сказанное в полной мере относится к этому ресиверу.

Kenwood DPX-206U

Почему «двойная» — сами видите. 2DIN. Нечастое – потому что привычнее в таком габарите видеть мультимедийные устройства с экраном и всем, что требуется для его наполнения информацией. Здесь – чисто звуковое устройство с достаточно, но не вызывающе крупным символьным дисплеем. Красиво? На мой взгляд – да, есть у этого аппарата некая мужественность в облике. Черты «лица» — крупные, хорошо прорисованные, а это уже не только эстетика, это – эргономика.

Осталась радуга. Она здесь тоже есть. Подсветка дисплея, кнопок, гнёзд внешних источников и вообще, всего, что светится, может быть решительно любого цвета. Включая непрерывно меняющийся, это нам показалось настолько забавным, что при съёмке дисплея мы оставили включённым именно этот режим. Скоро увидите: на каждом снимке цвет другой, это заодно даст некоторое представление о возможном выборе.

Итак, что у нас тут есть? Дисплеи у звуковых («безэкранных») головных устройств Kenwood в 2015 году стали «полуторастрочными»: 13 крупных симовлов и под ними 8 поменьше. Приобретённый в ходе теста опыт работы с аппаратом позовляет заявить: это полезно, часть вспомогательная информация, попадавшая во вторую строку, оказывалась очень к месту. Ну, потом сами увидите.

Остальная площадь использована для эргономичного расположения органов управления. В результате, как в старые добрые времена, каждой функции – своя кнопка (а не кнопочка). «Яблочки» вообще удостоились собственных кнопок прямого вызова и поиска композиции по названию (на панели справа внизу). Энкодер, он же, при настройке кнопка ввода – вообще сказка, такие водятся на домашних усилителях.

Kenwood DPX-206U

Отдельной похвалы заслуживает сегмент входов внешних источников (USB и AUX). Оба гнезда подсвечиваемые и закрываются общей откидной крышкой чуть дымчатого окраса, от этого снимки гнёзд с открытой и закрытой крышкой различаются только металлическим блеском USB разъёма. А что цвет разный – я уже объяснил почему.

Наряду с традиционными CD аппарат воспроизводит файлы MP3, WMA (как с дисков, так и с внешних накопителей), WAV (с USB) и ALAC (он же m4a с «яблочных» устройств). Для аналоговых источников предусмотрен вход AUX на передней панели.

Порт USB на передней панели поддерживает протоколы USB 1.1/2.0 и носители с файловой системой FAT 32. Допустимый ток нагрузки – до 1 А.

Есть выбор времени отключения всей системы (20/40/60 мин).

Kenwood DPX-206U

Задняя панель словно унаследована от однодиновых собратьев: соединителями занята только нижняя половина. Да и их немного: антенна, две пары выходов (уровень 2,5 В) и многоконтактная колодка для всего остального.

iPod/ iPhone подключается кабелем из комплекта девайса или опциональным кабелем KCA-iP102 или KCA-iP103, управляется при этом возможно с панели Kenwood DPX-206U. Производитель гарантирует совместимость с iPod Classic, iPod Video (поколение 5/6), iPod Touch (поколение 2/3/4/5), iPod Nano (поколение 3/4/5/6/7) и iPhone от 3G и выше. Обеспечивается полная поддержка ОС Андроид (АОА-Open Accessory support) V 2.0. С приложениями Kenwood Music Editor Lite и Kenwood Music Control становится возможным управление с панели Kenwood DPX-206U, без установки приложения — управление только со смартфона.

При инициализации можно выбрать один из двух режимов чтения дисков: CD-audio и диски со звуковыми файлами, либо только CD-audio (файлы игнорируются).

Тюнер работает в «верхнем» диапазоне ЧМ-вещания (87,5-108 МГц, то, что у нас принято называть FM) и в совмещённом длинно-средневолновом (153-279 кГц и 531-1611 кГц). В память фиксированных настроек можно занести по три станции в каждом поддиапазоне AM и 18 станций в диапазоне FM (три банка по 6 настроек). Функция Mixed Preset Memory (если включить её при инициализации системы) позволяет запоминать в одном банке памяти станции разных диапазонов, что исключает дополнительные манипуляции.

Предусмотрена ручная и автоматическая настройка в режимах ближнего и дальнего приёма. Память настроек энергонезависимая, поэтому после отключения аккумулятора не придётся настраивать приёмник заново.

Система RDS предоставляет максимум возможностей в пределах предоставленного вещателями сервиса. Это индикация типа программы, вывод радиотекста, дорожная информация, поиск по типу программы (PTY), синхронизация встроенных часов. Предусмотрено также принудительное включение режима «моно» в диапазоне FM.

Тыловые линейные выходы можно переключить в режим сабвуфера. В этом случае в меню звуковых настроек появляются соответствующие пункты: управление уровнем, частотой среза ФНЧ, переключение фазы. Впрочем, пора посмотреть на всё это в деле.

Kenwood DPX-206U

Начнём с уже упомянутой колористики. Цвет всего сразу можно выбрать из заготовленных, включая вот такие романтические названия…

Kenwood DPX-206U

…можно – по шкале RGB (в каждом канале – от 0 до 9).

Kenwood DPX-206U

А можно – вот так, цвет будет меняться по всему спектру, как северное сияние. Вот его-то мы и оставили включённым.Обратите, кстати, внимание, как изящно программисты решили задачу отображения немыслимой для сегментного индикатора буквы «Щ», заставив её поджать хвостик. 

Kenwood DPX-206U

Даже при проигрывании обычного CD вспомогательная строка реально «вспомогает». Основная показывает название произведения (в данном случае это – дорожка с «Аудиодоктора»), на вторую можно вывести название диска или исполнителя. Вернее – первые восемь букв того или другого.

Kenwood DPX-206U

Тэги в MP3 и WMA – как записано. Цвет здесь выставился шикарный, кстати.

Kenwood DPX-206U

Длинное имя в любой из строк прокрутится один раз или постоянно, как выбрать из меню начальных настроек. Вот сейчас показали, что это Константин Никольский и остановились.

Kenwood DPX-206U

Если знаете, как подшивать тэги к файлам WAV, покажут и их.

Kenwood DPX-206U

Информация выводится и с айПода, кстати, в этом формате (Apple Lossless),а также в WAV звучание понравилось больше всего.

Звуковая секция оснащена трёхполосным эквалайзером с диапазоном регулировки  ±8 дБ на частотах 100 Гц, 1 и 12,5 кГц. На НЧ и СЧ можно выбрать добротность. Помимо пользовательской настройки предусмотрено 7 предустановок, включая режим Drive EQ (маскировка шумов движения). Кроме того, есть трёхступенчатый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. При воспроизведении сжатых форматов функция Sound Reconstruction синтезирует звуковые составляющие и реверберационные «хвосты», потерянные при компрессии. Сейчас посмотрим на всё это в деле. Но сначала – послушаем.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Аппарат, несмотря на принадлежность к довольно демократичной ценовой категории, звучит так, как положено звуковому (не мультимедийному, им это труднее) и аналоговому (в смысле – беспроцессорному) головному устройству. Ключевое слово в характере его звучания – точность. На всех записях замечательно точная артикуляция, динамика – без излишеств, спокойная, но убедительная и правдоподобная. Больше всего, надо заметить, понравилось звучание WAV файлов с USB, больше, чем их же – с компакт-диска, с флешки без компрессии как-то всё звучало яснее и воздушнее. Чуть-чуть, но да.

Функция, названная «Реконструктором» и предназначенная для улучшения звучания компрессированных записей, работает, с ней усиливается ощущение объёма, но только на относительно низких битрейтах (128 Кбит/с). С приличным битрейтом (256 Кбит/с) звучание и так весьма достойное, с «реконструктором» оно теряет в естественности.

Во время прослушивания не отказали себе в удовольствии поиграть многочисленными звуковыми настройками, и должны заметить: все они воздействуют на звук с похвальной аккуратностью, характер звучания всегда существенно меняется, но никогда явно не портится, здесь – огромный простор для подгонки звука по собственной мерке.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood DPX-206U

АЧХ аппарата в полной полосе (чёрная линия) – предел мечтаний. Пресеты (названия – как на дисплее аппарата) устроены логично и аккуратно.

Kenwood DPX-206U

В обычном режиме регулировка тембра – на три полосы с необычно высокими значениями центральных частот для НЧ и СЧ: 200 Гц и 2,5 кГц соответственно. На ВЧ всё ожидаемо, так и надо. При включённой функции расширения баса центральная частота смещается вниз до 180 Гц, а полоса регулировки начинает захватывать совсем низкие частоты.

Kenwood DPX-206U

 В режиме «Профессиональный эквалайзер» открывается доступ к трёхполосному параметрику. В полосе НЧ показаны все значения добротности (на кривых регулировки «в плюс») и все значения центральной частоты (на кривых «в минус»). На СЧ показаны крайние значения добротности и центральной частоты, на ВЧ – все значения центральной частоты (от 10 до 17,5 кГц), добротность здесь не регулируется.

Kenwood DPX-206U

Помимо «жанровых» пресетов, из меню можно выбрать режим Drive EQ, коррекция в котором зависит от уровня громкости. Вернее – положения регулятора громкости. Вроде тонкомпенсации, но с более мудрёной корректирующей кривой.

Kenwood DPX-206U

Обычная тонкомпенсация здесь тоже есть. Вернее – не совсем обычная. У неё две ступени (выбирается из меню), а коррекция начинается уже на максимальном уровне громкости. При положении регулятора, соответствующем уровню громкости -30 дБ и ниже кривые становятся как две нижние и такими остаются при дальнейшем уменьшении громкости.

Kenwood DPX-206U

Помимо прочего, есть и бас-буст на три положения, причём что очень необычно (и похвально): степень подъёма басов зависит от положения регулятора громкости (как уже было с тонкомпенсацией и Drive EQ). На максимуме громкости буста нет, так что перегрузить тракт невозможно, со снижением уровня он появляется в соответствии с выбранным режимом (1, 2 или 3) и достигает полного размаха на -20 дБ и ниже. Мудро…

Kenwood DPX-206U

Ну и наконец: если в меню конфигурация выходов выбрана как «Фронт-сабвуфер», на паре, переставшей быть тылом, появляется ФНЧ с тремя возможными значениями частоты среза: 85, 120 и 160 Гц. Не спрашивайте, зачем на сабвуферном выходе нужны 120 и 160 и почему нельзя было сделать 60, 80 и 100. Не знаю…

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат понравился привлекательным звучанием, продуманными и очень развитыми для беспроцессорного устройства звуковыми регулировками, отменной эргономикой, ничего на панели управления не надо искать и нащупывать.

С русификацией меню программисты «Кенвуда» справились очень неплохо, что случается далеко не всегда, и даже с известной долей изобретательности, на которую вдохновляют особенно кучерявые буквы кириллицы. К организации системы меню возникли некоторые претензии, в ряде случаев оказалось необходимо совершать множество мелких суетливых движений, так. Например, некоторые регулировки омжно делать только если переключатель источника находится в положении Standby (это русифицировать не стали).

Блок звуковых регулировок позволяет настроить звук на любой персональный вкус, на этом фоне некоторые просчёты в его проектировании выглядят особенно досадными. Их, собственно, два. Неудачный выбор центральных частот регуляторов тембра по НЧ и СЧ (в простом режиме, в «профессиональном» всё лучше) и традиционно нами критикуемый набор частот среда сабвуферного фильтра.

В целом же – удобный и выразительно выглядящий аппарат. Для тех, у кого фонотека хранится в WAV или ALAC, он обещает очень качественное звучание, тех, кто готов довольствоваться «компрессией», тоже не огорчит.

Цена вопроса:  5800 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-04-22
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZRW 10XSPL, Ground Zero GZRW 12XSPL.

2018-04-22
Акустика Ground Zero GZNT 25SQ.

2018-04-21
Сабвуферы JBL: JBL Stage 1200B, JBL Stage 800BA.

2018-04-21
Усилители мощности JBL: JBL Stage A6002, JBL Stage A6004, JBL Stage A9004.

2018-04-20
Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

2018-04-18
Магнитола Prology MPA-700.

2018-04-18
Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

2018-04-16
Магнитола JVC KW-M540BT.

2018-04-12
Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Gold Edition.

2018-04-11
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR, Helix M ONE.

Почитать

Car Audio 2018

Компонентная акустика JL Audio C7

Audison Prima для BMW-MINI

Усилитель Morel MPS 4.400

Монитор с ресивером JVC KW-M14

Усилитель Steg ST402

Цифровой процессор MadBit DSP 8

Новое на форуме

Хочу выразить огромную благодарность магазину Auto-HiFi.ru.Приобрел благодаря вашему сайту и совету ветеранов форума,следующие компоненты акустики в два этапа покупки.Первая посылочка: 2-компонентная . . . . .

День добрый. Люди, подскажите, как правильно смастерить. Фольксваген т5 грузовой фургон. Голова Pioneer FH 730BT Штатную акустику хочу поменять на МТХ Т6С653 трех полосную. Вариант в двери, вместо . . . . .

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ГУ Pioneer AVH-Z5100BTсо встроенным звуковым процессором или нет? . . . . .

Здравствуйте,дайте совет,какие динамики 16ки фронт подайдут к уселителю сони 502, 500ватт 2канала.бюджет 5000т.р. . . . . .

Посоветуйте усилитель для Eton force 10-600g. Хочу подключить в 4 ома.Бюджет до 10т.р. Challenger ER-1000.1D подойдёт? . . . . .

День добрый! Вы уж заранее простите несведущего в автозвуке за такие банальные вопросы)) Что имею: 1. Штатное 2din ГУ. Звук устраивает, но из функционала присутствует только радио. 2. Штатный п . . . . .

Здравствуй, такой вопрос. Есть компонентные колонки пионер ts-a173ci и коаксиальные пионер ts-g1732i, голова пионер 280 fd. Хочу все эти колонки поставить в переднюю дверь, пока что без усилка. Можно . . . . .

Сабвуфер Helix k 12w в з/я. Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, слушаю в основном быстрый метал и рок и частенько техно, справится ли этот саб с большими скоростями бас-бочки? И подскажите пожалуйст . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-72BT → Два бала только из-зи уважения к данной фирме. Многие пишут Звук качественный, А с чего качественный? с МР3????? С этого . . . . .

Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

Автомагнитола LG MAX220UB → Отличная магнитола и звук хороший особенно низ! . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime