Соревнования SQC Club в Логойске



ЛОГОЙСКИЕ ДНЕВНИКИ

В прессе второй половины ушедшего века была рубрика «Письмо позвало в дорогу…».

Соревнования SQC Club в Логойске

Вот она, дорога, в которую позвали. Как стрела (кроме последнего этапа)…

Фотографии автора и участников

Корреспондент (как правило – столичный) отправлялся в затерянный незнамо где населённый пункт N, чтобы вывести на чистую воду нехороших людей или взять интервью у хорошего, но скромного. Рубрика подчёркивала прогрессивность издания и неизбежность победы добра над злом, а потому пользовалась успехом у читателей.

В окрестности Минска меня тоже позвало письмо (электронное, деревья уже на исходе) с приглашением посетить соревнования по автозвуку в формате SQC Club, дебютировавшем и до известной степени обкатанном в прошлом году. Формат новый, на первый взгляд – очень объективный (и перспективный), поэтому я не стал отказывать себе в удовольствии лично попробовать его «на зуб», совместив к тому же полезное с ожидаемым приятным. Так я неожиданно вошёл в состав сборной России – соревнования хоть и товарищеские, но международные, в них приняли участие команды Украины, Беларуси и Литвы.

Формат SQC Club зародился в прошлом году на Украине, а теперь его «крёстный отец» Андрей Пивень решил расширить географию соревнования. Даже по причинам совершенно географическим окрестности Минска оказались самым удобным местом проведения встречи. Принимающая сторона (главный по приёму — Андрей Богуш) предложила участникам встать на лыжи. Хотя бы мысленно. В общем — горнолыжный курорт Логойск в 40 км от Минска. Здесь планировалось кроме кубков SQC Club разыграть ещё и два кубка Беларуси – для профессионалов и любителей. Чтобы два раза на лыжи не вставать.

Соревнования SQC Club в Логойске

Лыжи что-то не едут, хотя, вроде, не асфальт. Зато подъёмник работает – можно прокатиться и полюбоваться панорамой с высоты

Поутру в пятницу я выполз по пробкам не спеша выехал из Москвы в сторону Минска. Это просто: при выезде ловите солнце затылком, а дальше – строго по прямой. Пока автомобиль пересчитывает кубометры проливного дождя, вкратце изложу основные отличия нового формата соревнований от уже существующих.

Во-первых, оценивается только качество звучания – инсталляция и пресловутые бонусы никоим образом не влияют на результат. Во-вторых, судьи – профессиональные звукорежиссёры и аудиофилы, не связанные с car audio, им и бренды наши ничего не говорят. Зато звучание они оценивают всерьёз, без скидок на «автомобильность». В-третьих, качество звучания оценивает не один судья в группе, а вся судейская бригада по очереди, результаты потом суммируются. И, наконец, в-четвёртых – никакого разделения на классы по формальным признакам (деньги, мощность, число усилителей) нет, все участники равны. С этого года введено разделение на профессионалов и любителей (их судит не вся судейская коллегия, а один судья, в этом единственная поблажка). Думаю (лично-оценочно), что разделение не удержится, как не удержалось во всех других форматах соревнований, скорости звука наплевать на бухгалтерию.

Само судейство проходит в два этапа. Сначала каждый судья жеребьёвкой выбирает себе по 3-4 «подсудимых», слушает их машины, после чего единолично определяет лучшего в своей группе (можно двоих). Эти участники выходят во второй круг, где каждую машину прослушивают уже все остальные судьи. Процедура предварительного отбора позволяет сосредоточиться на лучших системах и не тратить времени сверх необходимого. Победителей определяют по сумме очков, любой субъективизм при этом нивелируется. Логично, удобно и не вызывает споров. Судейский диск содержит высококачественные записи различных жанров (от Рахманинова до наших дней) с заранее известными характеристиками и критериями оценки. Фонограммы для диска отобраны непосредственно судьями.

Дождь закончился только за Смоленском, а Беларусь встретила меня уже настоящим солнцем. География в навигаторе закончилась, бумажная карта осталась только в памяти, «Беломор» я не курю, единственным спасением был «звонок другу». Если честно – несколько звонков. Прибыл на место как раз к шашлыку и вечеру знакомств. Заочное (благодаря Фейсбуку) знакомство со многими из присутствующих перешло в очное, далее вечер развивался в традиционном ключе, с песнопениями и фото «для истории». О политике старались не говорить, звучали добродушные шутки и анекдоты на тему «национального вопроса». В общем, как в старые добрые времена «дружбы народов».

Соревнования SQC Club в Логойске

Гитару я брал не зря… Вокалист – Андрей Богуш (отец). Жаль, не смог приехать со своей электрогитарой Богуш-сын, соседи не сомкнули бы глаз до самого утра, тем более, что духа святого хозяева приготовили от души…

Соревнования SQC Club в Логойске

Судьи и участники вокруг ёлочки. Здесь не все. Кто ещё едет, а кто — того… приехал…

Наутро (то есть в субботу, 30 мая) началось судейство. Как и было заявлено, в 8.30 утра. Шашлык, нешашлык — нікога не цікавіць.

Соревнования SQC Club в Логойске

Наши в городе: 10 машин из Беларуси, 7 из Украины, 3 из Литвы, 3 из России. В сумме – 23. У вас тоже сошлось?

По уже сформировавшейся традиции, судейская бригада состоит из двух «фракций» – звукорежиссеры и аудиофилы. Расшифровывать кто есть кто – не стану специально. Вот эта пятёрка:
  • Анатолий Сорока
  • Владимир Григорович
  • Андрей Мишин
  • Максим Денисенко
  • Александр Каплюк

Соответственно все участники-профессионалы разделены на 5 групп, судья класса «Любитель» – Андрей Пивень.

Соревнования SQC Club в Логойске

Андрей Пивень излагает процедуру судейства для тех, кто в танке…

После жеребьёвки участники и судьи разошлись по местам, и процесс пошёл. После того, как мою машину отслушали в первом круге, я пробежался с фотоаппаратом по площадке. Яростное солнце изрядно мешало процессу, так что если отдельные кадры получились не слишком удачно– не обессудьте, Шихман не фотограф, Шихман пейсатель…

Соревнования SQC Club в Логойске

Андрей Богуш и его машина. Белорусская, наверное…

Соревнования SQC Club в Логойске

Большинство систем участников выполнены по ставшей твёрдым каноном трёхполосной схеме с компактным размещением СЧ и ВЧ на треугольнике зеркала и стойке…

Соревнования SQC Club в Логойске

или только на треугольнике зеркала, которому в этом случае приходится нелегко. Кстати, компоненты все узнали? И НЧ в двери? Теперь представьте, каково было звукорежам, которые в теме звука, но не в теме автомобильных компонентов.

Соревнования SQC Club в Логойске

Усиление – только поканально, а иногда и побортно. Иногда – с винтажными усилителями, вон те два в глубине – настоящие SoundStream серебряного века.

Соревнования SQC Club в Логойске

Редкостная конфигурация: четырёхполосный фронт с басами в дверях, мидбасами в кик-панелях, мидрейнджами и ленточными изодинамическими пищалками – в стойках. Но солнце, солнце – я вас предупреждал, поэтому просьба кроссоверами не кидаться…

Соревнования SQC Club в Логойске

Та же винтажная группа крупным планом. Интересное звучание, хотя к эргономике есть вопросы. К счастью, в формате SQC у судей вопросов такого рода возникнуть не может. А хозяин машины прибыл из солнечной Литвы, зовут его поэтому латиницей, Povilas Venclovas.

Соревнования SQC Club в Логойске

Тонкий троллинг аудиофилов-натуралистов. А процессоры так вообще у каждого первого…

Результаты первого круга для профессионалов таковы:

Группа 1 (Судья – Анатолий Сорока)

  1. Омельченко Андрей (Украина) – 48 баллов (финалист)
  2. Лысенко Юрий (Россия) – 44 балла (финалист)
  3. Горный Вадим (Украина) – 43 балла
  4. Зиберев К.Ю (Россия) – 38 баллов

Группа 2 (Судья – Владимир Григорович)

  1. Povilas Venclovas (Литва) – 48 баллов (Финалист)
  2. Дворянинович Дмитрий (Беларусь) – 44 балла
  3. Гонтар Владимир (Украина) – 36 баллов

Группа 3 (Судья – Андрей Мишин)

  1. Рыковцев Алексей (Украина) – 54 балла (Финалист)
  2. Пивень Андрей (Украина) – 52 балла (Финалист)
  3. Юров Сергей (Беларусь) – 52 балла (Не участвовал в Финале)
  4. Gytis Dauksa (Литва) – 51 балл

Группа 4 (Судья – Максим Денисенко)

  1. Казначеев Сергей (Украина) – 54 балла (Финалист)
  2. Першин Артем (Украина) – 49 баллов
  3. Козичев Дмитрий (Беларусь) – 49 баллов

Группа 5 (Судья – Каплюк Александр)

  1. Богуш Андрей (Беларусь) – 43 балла (Финалист)
  2. Mindaugas Miliauskas (Литва) – 41 балл
  3. Шихатов Анатолий (Россия) – 37 баллов

Я, как и 17 лет назад, занял почётное второе место с конца, уступив лишь одно очко Константину Зибереву с куда более серьёзными компонентами. Но для моей системы, (единственной, судившейся на MP3 и поэтому безоговорочно проигравшей в разрешении), это хороший результат. Из трёх россиян неожиданно даже для себя самого в финал вышел только Юрий Лысенко (мой единомышленник в части диких  необычных акустических и компоновочных решений).

Всего в группу финалистов-профессионалов вошло 7 человек. Пока судейская бригада в полном составе разбирается с финалистами, можно пробежаться вокруг площадки. Красота, природа, свежий воздух – летом здесь не меньше развлечений, чем зимой. В выходные приезжают и группами, и семьями. Для детей здесь раздолье…

Соревнования SQC Club в Логойске

На этом произведении мотоарта постоянно фотографируются, пришлось подождать, пока объект освободится. На заднем плане – детский городок и ресторан.

Соревнования SQC Club в Логойске

В симпатичных избушках – спальни со всеми удобствами.

Соревнования SQC Club в Логойске

Награды ждут победителей. Кубки – от Беларуси, другие артефакты – от SQC Club. Рука типа «лайка» – для любителя, надпись SQC Club – для профессионала.

Результаты в классе «Любитель»

  1. Малашко Андрей (Беларусь) – 46 баллов – победитель Кубка Беларуси
  2. Наумчик Виталий (Беларусь) – 42 балла
  3. Анципарович Виталий (Беларусь) – 41 балл
  4. Селицкий Вадим (Беларусь) – 35 баллов
  5. Пачицкий Сергей (Беларусь) – 34 балла
  6. Пронович Михаил (Беларусь) – 26 баллов

Результаты в классе «Профессионал»

  1. Пивень Андрей (Украина) – 255 баллов (54-48-52-51-50)
  2. Казначеев СергейУкраина) – 254 балла (54-40-52-54-54)
  3. Рыковцев Алексей (Украина) – 250 баллов (51-49-54-48-48)
  4. Богуш Андрей (Беларусь) – 245 баллов (48-51-52-51-43)
  5. Povilas Venclovas (Литва) – 241 балл (50-48-54-46-43) – победитель Кубка Беларуси
  6. Омельченко Андрей (Украина) – 235 баллов (48-49-49-46-43)
  7. Лысенко Юрий (Россия) – 208 баллов (44-30-50-44-40)

Соревнования SQC Club в Логойске

Тут и без подписи понятно – награждение.

Соревнования SQC Club в Логойске

Povilas Venclovas, обладатель Кубка Беларуси. Союз и правда оказался нерушимым…

Соревнования SQC Club в Логойске

Ну и, как положено, «все-все-все»…

Ну а теперь – оргвыводы. Вы ещё не забыли, что моя поездка – редакционное задание?

Новый формат откровенно понравился. Судейство – очень строгое, профессиональное и, что самое главное – не вызывающее вопросов. Метод «искусственного отбора» сильных бойцов-финалистов облегчает судейство (меньше сравнивать – легче оценивать), да и время экономит существенно. Сумма оценок психологически воспринимается легче и информативнее, чем среднеарифметический результат с его дробными долями.

Организация тоже была на высоте: мероприятие прошло живенько и закончилось к шести часам вечера, никто не озверел от усталости, никто не ловил судей за рукав со своим «а когда…», судьи не искали участников со своим «а где…». И после соревнований всё тоже прошло великолепно – вечерние посиделки, здоровый сон и обратный путь. Кому на север, в Евросоюз, кому на юг, до хаты. А мне – на восток, к дому. Дорога уже, как сказали бы в стране проведения – знаёмая…


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70