Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3



СОЛО ДЛЯ ЛЕГЕНДЫ

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Легенду – вернее, про Легенду – мы не только много читали, но и вам немало рассказали, ещё  не будучи, так сказать, знакомы лично. «По данным производителя».

Настала пора не только познакомиться, но и напроситься на концерт. Сольный… Вот, собственно, и она, Легенда. То есть – Hertz Mille Legend. Этот концерт будет дан в переложении для двух полос с кроссовером, потому что на тест прибыла модель MLK 1650.3. Тройка в конце индекса не должна сбивать с толку (хотя нас первое время сбивала): она означает не число полос, а номер поколения серии Mille. Мы и об этом писали, в конце будет ссылка, где прочесть.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Комплект – совершенно канонический: мидбас, пищалка, кроссовер и минимум установочных аксессуаров: гриль для мидбаса (кстати, где он? Ну ладно, потом…) и крепёжные скобы для пищалок.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

У всех компонентов системы есть собственные имена, ML (без K) 1650.3 – это мидбас. Литая рама с тремя спицами и необычной формы магнитная система с вентиляционным туннелем облагороженных (с точки зрения аэродинамики) форм.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Необычность формы магнитной системы прямо следует из необычности содержания. Магнит неодимовый, но помещён не внутрь звуковой катушки, как часто делают, вдохновившись компактностью магнитов такого типа, а обыкновенно, снаружи. Видите поясок более тусклого цвета между двумя проточенными деталями? Вот это магнит и есть. Остальное – детали магнитопровода. Диаметр звуковой катушки – 36 мм (не полтора чуждых нам имперских дюйма, а 36 республиканских миллиметров). Центрирующая шайба увеличенного (для такой катушки) диаметра опирается на промежуточную платформу литой корзины, под шайбой (на снимке – над) – трапециевидные окна выхлопа системы охлаждения. Контакты – одинаковые «лопаточки», заделанные в добротную колодку. Единственное нарекание к этому узлу – при неважном освещении полярность разобрать трудно, а это потом окажется очень нужно и важно.  Даже больше, чем всегда.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Краса и гордость серии – диффузоры V –Cone. Все помнят, что это читается «Ву-Коне»? Не ляпните при итальянцах «Ви-Коун», уважать перестанут, пусть и ненадолго. На сегодня секрет изготовления таких диффузоров известен только специалистам Elettromedia, это можно утверждать смело. Материал диффузора в Mille третьего поколения – полимер, армированный хлопковыми нитями с тыльной стороны. Второй предмет красы и гордости – гофр. Обратили внимание, у него отсутствует внешняя отбортовка, которой обычный гофр приклеивается к фланцу корзины? Здесь эта отбортовка загнута внутрь гофра, называется схема Boundary Free.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Габариты мидбаса: вполне обычные, очень метрические, а благодаря компактной магнитной системе – не затрудняющие установку.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Вот он. Нашёлся. В комплекте – два гриля, которые ни один человек, имеющий сердце не только для перекачивания крови, не согласится заменить на  другие. Во-первых – стиль, во-вторых (нет, опять в-первых) – качество. Это не грошовый пластик, а прецизионное металлическое литьё.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Пищалка ML 280.3. Тетолоновый купол и металлический корпус с интегрированными литыми защитными дугами. Ни одной пластиковой детали.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Провода выведены гибкими «хвостиками», единственный предусмотренный способ крепления – скобкой и центральным винтом. То есть – утопленным образом, в этой серии про чашки для установки «по-бырому» даже не разговаривают.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Габариты пищалки скромные, при том, что диаметр купола – 28 мм, а резонансная частота заявлена довольно низкой. Про купол подтверждаем, про частоту – будем проверять. Ещё Рейган велел: doveryay, no proveryay.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Кроссовер (собственное имя – MLCX 2 TW.3) — довольно солидных размеров (195 х 140 х 40, округлённо). Чтобы подключить к нему провода и закрепить на отведенном в системе месте, крышку надо будет снять. И тут выясняется: дело того стоило.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Взрослые мальчики (ну хорошо, и девочки) тут же заценят исполнение клемм – не жесть, впаянная в плату, а могучие латунные блоки, как в хороших усилителях. Провод зажимы принимают 4 мм запросто, мы при испытаниях пользуемся «бананами», они – в самый раз. Идём дальше, мальчики и девочки. Катушки – только воздушные, конденсаторы – только плёночные, резисторы – нормальные, а не засыпанный китайским песком фарфор. А главное – возможности конфигурирования и настройки. В самом центре сидит переключатель би-ампинга, в положении ON цепи мидбаса и твитера становятся независимыми от входа до выхода. По итогам испытаний мы заключили, что такой способ включения для этой акустики очень актуален.

На половине мидбаса – единственный переключатель коррекции средних частот Mid-Contour. На половине твитера жизнь намного разнообразнее. Привычный аттенюатор, корректор Hi-Contour и ещё Hi-Boost. Надо ли говорить, что очень скоро мы про эти чудеса узнаем абсолютно всё? Надо? Ну так говорим: узнаем. Мальчики и девочки…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

А вот скажите, глядя на мидбас и пищалку со спины, обратили ли вы снимание на вот этот элемент декора? Здесь он приведен с увеличением, натуральная величина – 10 х 10 мм. Это – индивидуальный QR-код акустики. Наведите сейчас на экран свой HTC или что там у вас за Самсунг, и на экране появится вот это:

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Сличайте серийный номер, сличайте. Мы уже. Для зарегистрированных пользователей этого ресурса (типа дилеров-установщиков) информации будет сообщено ещё больше: кому отгрузили, кто ввёз в страну, кому продали и какое пиво он предпочитает. Код наносится на полностью готовый продукт лазерной установкой, отсюда и несколько непривычный вид QR-кода. Однако он работает и, как мы проверили из любопытства, не только с экрана после увеличения, но и прямо с динамика, несмотря на крошечность.

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет раздельно по излучателям. Для мидбаса это 125 Вт RMS и 250 Вт в пике, для пищалки нормируется только пиковая мощность: 180 Вт при работе через ФВЧ 2-го порядка с частотой среза 1,8 кГц. Ответственно подходят, не с потолка… Запишем и займёмся остальным.

Параметры Тиля-Смолла

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 65 58
Qts 0,47 0,38
Vas, л 8,3 12,0
BL, Тм 7,0 6,97
Mms, г 17,5 16,8
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 90* 89,6

* Приведено к 1 Вт

Наш образец мидбаса оказался несколько мягче, чем предполагалось, при этом ключевые, «жёсткие» параметры (масса подвижной системы и силовой фактор) – практически совпали. Подвес, значит, мягче. Про пищалку сказано, что частота резонанса – 900 Гц. И у нас получилось 900. Совсем-совсем. 895 с десятыми… да вот, сами посмотрите:

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера и отдельно по «голым» компонентам. Переключателями щёлкали в поисках самого тяжёлого для усилителя случая: вот он, но даже здесь импеданс системы ниже 3,6 Ом не падает. А у пищалки (извините, у ML 280.3) какая-то хитреца в конструкции есть: видите второй, почти незаметный горбик на частоте 2 кГц? Поглядим потом, проявит ли он себя ещё как-то.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

В этот раз начнём с отдельных компонентов (кроссовер такой мудрёный, что его будем вводить в игру постепенно.) на НЧ мидбас ведёт себя как полагается низкодобротной головке аудиофильского разбора: спад начинается рано, но идёт медленно и плавно. До 2,5 кГц направленности у мидбаса нет вообще никакой, выше она проявляется как-то сразу и как-то предсказуемо для широкого диапазона углов.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Пищалка в чём мать родила. В смысле – без фильтра. Побочный резонанс на 2 кГц себя не проявил никак, зато выше 4 кГц твитер ведёт себя интересно: при малых углах направленности нет вообще, с ростом угла она проявляется, но именно там АЧХ выстраивается в ровную горизонталь до 13 – 14 кГц. В общем, в случае поканалки уже ясно, что делать. При частоте раздела 2,5 – 3 кГц останется только уровни согласовать, остальное излучатели сделают сами. Но это – в поканалке. А у нас ещё кроссовер, давайте не торопиться.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

ФНЧ мидбаса – непростой, его АЧХ состоит из трёх участков: плавный спад от 200 Гц к 3 кГц, крутой – выше и выход на «площадку» на 6 – 7 кГц (это свойство фильтров с демпфирующим резистором). Если перевести переключатель Mid-Contour в положение ON, уменьшится уровень сигнала выше 200 Гц.

В секции ФВЧ помимо обыкновенного (но необыкновенно точно функционирующего) аттенюатора (-2, 0, +2 дБ) включается «верховой буст» Hi-Boost, подбрасывающий АЧХ на самом верху (чёрные хвостики при синих кривых), а корректор Hi-Contour при выключении ослабляет составляющие между 2 и 10 кГц. Обратите внимание: логика работы противоположна Mid-Contour.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Мидбас, включённый через свой ФНЧ. Три кривые для стандартных углов, плюс четвёртая: при нулевом угле и включённой цепи Mid-Contour. Понятно, что при 30 и 50 градусах кривые повторятся, но пройдут ниже.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Для твитера всё тоже, в принципе, предсказуемо. При включённом «контуре» ФВЧ выводит пищалку на «полку» с 3,5 кГц, при выключенном – гораздо выше. Hi-Boost и аттенюатор работают как часы, а горб на резонансе подавлен так, что об нём можно не тревожиться.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь оставляем всё, как на самой верхней кривой предыдущего графика и крутим углы. До 30 градусов существенное ослабление отдачи – только на самом верху, на 50 всё, разумеется, суровее.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь – то же соло, но в составе ансамбля. Показан эффект от «контуров» отдельно и в сочетании. Теперь всё понятно, да?

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Здесь мы Mid-Contour оставили в положении OFF (выше уровень на СЧ), а Hi-Contour переключили… тоже в OFF, у него это значит – ниже уровень на ВЧ. И сняли АЧХ при разных углах отклонения оси. Довольно интересно. Возвращаем Hi-Contour в ON и делаем то же самое, не ожидая новостей. И вдруг…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Смотрите-ка, как дело пошло. Очень всё ровненько под нулём и яма на частоте раздела под углом, причём – сразу, начиная с небольшого угла. Полярность надо бы поменять. Это мы мигом…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь мы имеем хорошо прорисованный провал по оси и полное отсутствие даже следов его – под любыми углами, отличными от нуля. Сюжет? Ещё какой сюжет, показывающий, что искусство инсталляции – это не динамики к дверям приколачивать, здесь много всякого кроется и немало терпения требуется..

И как всегда, в заключение инструментальной части концерта – искажения. У нас получилось так:

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100 — 300 Гц     0,73%

300 — 3000 Гц  0,33%

3 — 10 кГц          0,24%

Это – не просто достойный результат. Это – супер. На уровне легенды.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Нижний бас воспроизводится уверенно, хотя и не с самым большим уровнем, зато очень вкусно прорабатывается рельеф басовых партий. Верхний бас аккуратный, чёткий, средние частоты неплохо регулируются переключателем Mid-Contour – хотя это больше дело вкуса. Угловая зависимость АЧХ в этом диапазоне на слух вовсе не заметна, поэтому мидбасовые динамики можно устанавливать в дверь на плоскость без доворота. На ближнем динамике Mid-Contour можно поставить в положение OFF, на дальнем – попробовать оба положения.

Диаграмма направленности пищалки естественным образом выражена сильнее. При углах до 30 градусов характер звучания сохраняется, отчасти особенности ориентации можно подкорректировать переключателями Hi-Contour и Hi-Boost. При больших углах звучание становится глухим и коррекции не поддаётся, поэтому ни в коем случае нельзя ставить пищалки «в лоб» друг другу, как показано на одной из иллюстраций в инструкции. Эстетам, возможно, такой способ и понравится, но звучание становится невыразительным. При направлении обеих пищалок на середину салона на ближней можно уменьшить уровень и задействовать Hi-Contour и Hi-Boost.

Общее впечатление: испортить звучание этой акустики неудачной работой с переключателями можно довольно быстро, но, правда, – не сильно. А довести хорошее до великолепного – тоже можно, но это уже не быстро…

МЁД & ДЁГОТЬ

Всё, что задумали итальянцы, создавая свою «Легенду», им удалось не на словах, а на деле. Геометрия диффузора и подвеса вылились в отличные диаграммы направленности и низкие искажения, усовершенствованная пищалка показала широкую полосу, отменную дисперсию (при правильной установке) и так далее. Звучание впечатляющее и, главное, настраиваемое под конкретную установку и личные предпочтения. Конструкция – без единого просчёта (а мы искали, как обычно), эстетика… итальянцы, что тут скажешь. Как в стране ботинки шьют, так и всё остальное делают.

По нашему мнению, наиболее рациональный вариант включения этой акустики – «пассивно-поканальное». То есть — мидбас и пищалка работают каждый от своего канала усилителя, но каждый — через свою (разделённую переключателем Bi-amping) секцию штатного кроссовера. Кроссовер позволит ввести коррекцию в критических участках частотного диапазона (как показали наши изыскания – не только частотную, но и фазовую) гораздо более деликатно, чем цифровые корректоры процессоров. Процессору останется позаботиться об индивидуальной временной коррекции. Счастье в такой конфигурации становится просто неизбежным…

Цена вопроса: 34000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-10-13
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP6.

2019-10-13
Усилители мощности Steg: Steg FANO-150, Steg K 2|04D, Steg K 1|5000, Steg Master Stroke Classe A, Steg Master Stroke MSK 1500, Steg Master Stroke MSK 3000, Steg NIKO 1.7000.

2019-10-12
Акустика MDLab OEM-165.

2019-10-10
Активные сабвуферы Audison: Audison APBX 10 AS2, Audison APBX 8 AS2.

2019-10-09
Акустика Audison Prima APK 165P.

2019-10-07
Магнитолы RedPower: RedPower 31247RIPSDSP, RedPower 31312RIPSDSP, RedPower 51044IPS, RedPower 51055IPS, RedPower 51099IPS, RedPower 51868IPS.

2019-10-07
Акустика Kicx Headshot R65.

2019-10-04
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate M0-65, Rockford Fosgate M0-65B.

Почитать

Вторая генерация
Тест второго поколения 8-канального усилителя с 10-канальным процессором AMP Euphoria

Много баса в малом объёме
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Oris HK-10S

Мини, микро, нано, пико...
Тест 8-канального усилителя с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP

Акустика Best Balance

Мультимедийный центр PROLOGY MPV-110

Посмотреть

Pioneer AVH-Z5200BT

Полная шумоизоляция Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Полная шумоизоляция KIA Soul

Prology MPV-110

Новое на форуме

Здравствуйте.Установил акустику Focal Performance PS 165 V1, магнитола Pioneer SPH-DA120, усилитель Audison SR2. В стадии сборки саб с динамиком Focal SUB P 25F Вообщем у меня такая проблема, не нрав . . . . .

Приветствую всех. Автомобиль – 21093. На реставрации. (Качественно шумоизолирована за 50 тысяч в топовой студии.) Бюджет – 30 тысяч рублей. Цели – достижение максимального качества звука в бюджет . . . . .

Всем добрый вечер ! Новичок - не судите строго ! Давно читаю этот форум и сайт - много полезной инфы подчеркиваю. Зацепил меня звук походу , не обошел стороной. Много раз наступал на грабли , много д . . . . .

Доброго времени суток, уважаемые форумчане строю систему практически на монобренде. От системы нужно качество и умение играть быструю музыку. Изначально все строилось на основе трехкомпонентки, однако . . . . .

Всем привет. На мидбассах ALPINE SPR 60 c есть пассивный кроссовер. На площадке подключения 3 клеммы- 2 плюса(через кросс и без него) и один минус.Однако инфы о частоте среза нигде накопать не получил . . . . .

Как себя чувствует усилитель DYNAMIC STATE CA-210.2 в 1,33 ом? . . . . .

Не совсем понимаю, как подключить по высокому уровню усь Audio System R-110.4. В описании сказано, что возможность есть, а входов не вижу. . . . . .

Хватит ли pride uno для alphard magnum m12d2? Или лучше что-то другое присмотреть? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Eton Stage 6 DSP → Достаточно сложное, но при этом интересное устройство. Выбирал процесорный усилитель между ESX и AMP. В результате сложи . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Всем здравствуйте. есть у меня три аппарата, альп 9833, пион 77 и 5900. при стандартных настройках громче играет альп, п . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-A7100BT → Аппарат хороший, стоит в рабочем микроавтобусе, выбрал в основном по причине того, что нужна была камера и установка в ш . . . . .

Усилитель JBL Stage A9004 → Искал что-то бюджетное, с возможностью установки в штатную аудиосистему. Требовался вход для подключения к штатной башке . . . . .

Акустика Hertz Uno K 170 → Звук системы довольно простенький. Очень не хватает глубины. От обычной магнитолы будет играть громко, но сильно резать . . . . .

Акустика DD Audio CC6.5a → Владею Хендэ ix35 с штатной системой с усилителем. Правая сторона начала хрипеть, решил заменить. Обратился в магазин, п . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P6000UB → Сменила данная магнитолка уже не одну машину за 11 лет! Звук достойный и много настроек по нему! Сейчас буду устанавлива . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 475 → Отличный усь пашет 9 лет ни каких проблем . В этом году утопил его вместе с машиной , достал просушил вд 40 пролил и все . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson