Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3



СОЛО ДЛЯ ЛЕГЕНДЫ

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Легенду – вернее, про Легенду – мы не только много читали, но и вам немало рассказали, ещё  не будучи, так сказать, знакомы лично. «По данным производителя».

Настала пора не только познакомиться, но и напроситься на концерт. Сольный… Вот, собственно, и она, Легенда. То есть – Hertz Mille Legend. Этот концерт будет дан в переложении для двух полос с кроссовером, потому что на тест прибыла модель MLK 1650.3. Тройка в конце индекса не должна сбивать с толку (хотя нас первое время сбивала): она означает не число полос, а номер поколения серии Mille. Мы и об этом писали, в конце будет ссылка, где прочесть.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Комплект – совершенно канонический: мидбас, пищалка, кроссовер и минимум установочных аксессуаров: гриль для мидбаса (кстати, где он? Ну ладно, потом…) и крепёжные скобы для пищалок.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

У всех компонентов системы есть собственные имена, ML (без K) 1650.3 – это мидбас. Литая рама с тремя спицами и необычной формы магнитная система с вентиляционным туннелем облагороженных (с точки зрения аэродинамики) форм.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Необычность формы магнитной системы прямо следует из необычности содержания. Магнит неодимовый, но помещён не внутрь звуковой катушки, как часто делают, вдохновившись компактностью магнитов такого типа, а обыкновенно, снаружи. Видите поясок более тусклого цвета между двумя проточенными деталями? Вот это магнит и есть. Остальное – детали магнитопровода. Диаметр звуковой катушки – 36 мм (не полтора чуждых нам имперских дюйма, а 36 республиканских миллиметров). Центрирующая шайба увеличенного (для такой катушки) диаметра опирается на промежуточную платформу литой корзины, под шайбой (на снимке – над) – трапециевидные окна выхлопа системы охлаждения. Контакты – одинаковые «лопаточки», заделанные в добротную колодку. Единственное нарекание к этому узлу – при неважном освещении полярность разобрать трудно, а это потом окажется очень нужно и важно.  Даже больше, чем всегда.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Краса и гордость серии – диффузоры V –Cone. Все помнят, что это читается «Ву-Коне»? Не ляпните при итальянцах «Ви-Коун», уважать перестанут, пусть и ненадолго. На сегодня секрет изготовления таких диффузоров известен только специалистам Elettromedia, это можно утверждать смело. Материал диффузора в Mille третьего поколения – полимер, армированный хлопковыми нитями с тыльной стороны. Второй предмет красы и гордости – гофр. Обратили внимание, у него отсутствует внешняя отбортовка, которой обычный гофр приклеивается к фланцу корзины? Здесь эта отбортовка загнута внутрь гофра, называется схема Boundary Free.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Габариты мидбаса: вполне обычные, очень метрические, а благодаря компактной магнитной системе – не затрудняющие установку.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Вот он. Нашёлся. В комплекте – два гриля, которые ни один человек, имеющий сердце не только для перекачивания крови, не согласится заменить на  другие. Во-первых – стиль, во-вторых (нет, опять в-первых) – качество. Это не грошовый пластик, а прецизионное металлическое литьё.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Пищалка ML 280.3. Тетолоновый купол и металлический корпус с интегрированными литыми защитными дугами. Ни одной пластиковой детали.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Провода выведены гибкими «хвостиками», единственный предусмотренный способ крепления – скобкой и центральным винтом. То есть – утопленным образом, в этой серии про чашки для установки «по-бырому» даже не разговаривают.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Габариты пищалки скромные, при том, что диаметр купола – 28 мм, а резонансная частота заявлена довольно низкой. Про купол подтверждаем, про частоту – будем проверять. Ещё Рейган велел: doveryay, no proveryay.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Кроссовер (собственное имя – MLCX 2 TW.3) — довольно солидных размеров (195 х 140 х 40, округлённо). Чтобы подключить к нему провода и закрепить на отведенном в системе месте, крышку надо будет снять. И тут выясняется: дело того стоило.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Взрослые мальчики (ну хорошо, и девочки) тут же заценят исполнение клемм – не жесть, впаянная в плату, а могучие латунные блоки, как в хороших усилителях. Провод зажимы принимают 4 мм запросто, мы при испытаниях пользуемся «бананами», они – в самый раз. Идём дальше, мальчики и девочки. Катушки – только воздушные, конденсаторы – только плёночные, резисторы – нормальные, а не засыпанный китайским песком фарфор. А главное – возможности конфигурирования и настройки. В самом центре сидит переключатель би-ампинга, в положении ON цепи мидбаса и твитера становятся независимыми от входа до выхода. По итогам испытаний мы заключили, что такой способ включения для этой акустики очень актуален.

На половине мидбаса – единственный переключатель коррекции средних частот Mid-Contour. На половине твитера жизнь намного разнообразнее. Привычный аттенюатор, корректор Hi-Contour и ещё Hi-Boost. Надо ли говорить, что очень скоро мы про эти чудеса узнаем абсолютно всё? Надо? Ну так говорим: узнаем. Мальчики и девочки…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

А вот скажите, глядя на мидбас и пищалку со спины, обратили ли вы снимание на вот этот элемент декора? Здесь он приведен с увеличением, натуральная величина – 10 х 10 мм. Это – индивидуальный QR-код акустики. Наведите сейчас на экран свой HTC или что там у вас за Самсунг, и на экране появится вот это:

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Сличайте серийный номер, сличайте. Мы уже. Для зарегистрированных пользователей этого ресурса (типа дилеров-установщиков) информации будет сообщено ещё больше: кому отгрузили, кто ввёз в страну, кому продали и какое пиво он предпочитает. Код наносится на полностью готовый продукт лазерной установкой, отсюда и несколько непривычный вид QR-кода. Однако он работает и, как мы проверили из любопытства, не только с экрана после увеличения, но и прямо с динамика, несмотря на крошечность.

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет раздельно по излучателям. Для мидбаса это 125 Вт RMS и 250 Вт в пике, для пищалки нормируется только пиковая мощность: 180 Вт при работе через ФВЧ 2-го порядка с частотой среза 1,8 кГц. Ответственно подходят, не с потолка… Запишем и займёмся остальным.

Параметры Тиля-Смолла

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 65 58
Qts 0,47 0,38
Vas, л 8,3 12,0
BL, Тм 7,0 6,97
Mms, г 17,5 16,8
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 90* 89,6

* Приведено к 1 Вт

Наш образец мидбаса оказался несколько мягче, чем предполагалось, при этом ключевые, «жёсткие» параметры (масса подвижной системы и силовой фактор) – практически совпали. Подвес, значит, мягче. Про пищалку сказано, что частота резонанса – 900 Гц. И у нас получилось 900. Совсем-совсем. 895 с десятыми… да вот, сами посмотрите:

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера и отдельно по «голым» компонентам. Переключателями щёлкали в поисках самого тяжёлого для усилителя случая: вот он, но даже здесь импеданс системы ниже 3,6 Ом не падает. А у пищалки (извините, у ML 280.3) какая-то хитреца в конструкции есть: видите второй, почти незаметный горбик на частоте 2 кГц? Поглядим потом, проявит ли он себя ещё как-то.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

В этот раз начнём с отдельных компонентов (кроссовер такой мудрёный, что его будем вводить в игру постепенно.) на НЧ мидбас ведёт себя как полагается низкодобротной головке аудиофильского разбора: спад начинается рано, но идёт медленно и плавно. До 2,5 кГц направленности у мидбаса нет вообще никакой, выше она проявляется как-то сразу и как-то предсказуемо для широкого диапазона углов.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Пищалка в чём мать родила. В смысле – без фильтра. Побочный резонанс на 2 кГц себя не проявил никак, зато выше 4 кГц твитер ведёт себя интересно: при малых углах направленности нет вообще, с ростом угла она проявляется, но именно там АЧХ выстраивается в ровную горизонталь до 13 – 14 кГц. В общем, в случае поканалки уже ясно, что делать. При частоте раздела 2,5 – 3 кГц останется только уровни согласовать, остальное излучатели сделают сами. Но это – в поканалке. А у нас ещё кроссовер, давайте не торопиться.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

ФНЧ мидбаса – непростой, его АЧХ состоит из трёх участков: плавный спад от 200 Гц к 3 кГц, крутой – выше и выход на «площадку» на 6 – 7 кГц (это свойство фильтров с демпфирующим резистором). Если перевести переключатель Mid-Contour в положение ON, уменьшится уровень сигнала выше 200 Гц.

В секции ФВЧ помимо обыкновенного (но необыкновенно точно функционирующего) аттенюатора (-2, 0, +2 дБ) включается «верховой буст» Hi-Boost, подбрасывающий АЧХ на самом верху (чёрные хвостики при синих кривых), а корректор Hi-Contour при выключении ослабляет составляющие между 2 и 10 кГц. Обратите внимание: логика работы противоположна Mid-Contour.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Мидбас, включённый через свой ФНЧ. Три кривые для стандартных углов, плюс четвёртая: при нулевом угле и включённой цепи Mid-Contour. Понятно, что при 30 и 50 градусах кривые повторятся, но пройдут ниже.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Для твитера всё тоже, в принципе, предсказуемо. При включённом «контуре» ФВЧ выводит пищалку на «полку» с 3,5 кГц, при выключенном – гораздо выше. Hi-Boost и аттенюатор работают как часы, а горб на резонансе подавлен так, что об нём можно не тревожиться.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь оставляем всё, как на самой верхней кривой предыдущего графика и крутим углы. До 30 градусов существенное ослабление отдачи – только на самом верху, на 50 всё, разумеется, суровее.

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь – то же соло, но в составе ансамбля. Показан эффект от «контуров» отдельно и в сочетании. Теперь всё понятно, да?

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Здесь мы Mid-Contour оставили в положении OFF (выше уровень на СЧ), а Hi-Contour переключили… тоже в OFF, у него это значит – ниже уровень на ВЧ. И сняли АЧХ при разных углах отклонения оси. Довольно интересно. Возвращаем Hi-Contour в ON и делаем то же самое, не ожидая новостей. И вдруг…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Смотрите-ка, как дело пошло. Очень всё ровненько под нулём и яма на частоте раздела под углом, причём – сразу, начиная с небольшого угла. Полярность надо бы поменять. Это мы мигом…

Компонентная акустика Hertz MLK 1650.3

Теперь мы имеем хорошо прорисованный провал по оси и полное отсутствие даже следов его – под любыми углами, отличными от нуля. Сюжет? Ещё какой сюжет, показывающий, что искусство инсталляции – это не динамики к дверям приколачивать, здесь много всякого кроется и немало терпения требуется..

И как всегда, в заключение инструментальной части концерта – искажения. У нас получилось так:

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100 — 300 Гц     0,73%

300 — 3000 Гц  0,33%

3 — 10 кГц          0,24%

Это – не просто достойный результат. Это – супер. На уровне легенды.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Нижний бас воспроизводится уверенно, хотя и не с самым большим уровнем, зато очень вкусно прорабатывается рельеф басовых партий. Верхний бас аккуратный, чёткий, средние частоты неплохо регулируются переключателем Mid-Contour – хотя это больше дело вкуса. Угловая зависимость АЧХ в этом диапазоне на слух вовсе не заметна, поэтому мидбасовые динамики можно устанавливать в дверь на плоскость без доворота. На ближнем динамике Mid-Contour можно поставить в положение OFF, на дальнем – попробовать оба положения.

Диаграмма направленности пищалки естественным образом выражена сильнее. При углах до 30 градусов характер звучания сохраняется, отчасти особенности ориентации можно подкорректировать переключателями Hi-Contour и Hi-Boost. При больших углах звучание становится глухим и коррекции не поддаётся, поэтому ни в коем случае нельзя ставить пищалки «в лоб» друг другу, как показано на одной из иллюстраций в инструкции. Эстетам, возможно, такой способ и понравится, но звучание становится невыразительным. При направлении обеих пищалок на середину салона на ближней можно уменьшить уровень и задействовать Hi-Contour и Hi-Boost.

Общее впечатление: испортить звучание этой акустики неудачной работой с переключателями можно довольно быстро, но, правда, – не сильно. А довести хорошее до великолепного – тоже можно, но это уже не быстро…

МЁД & ДЁГОТЬ

Всё, что задумали итальянцы, создавая свою «Легенду», им удалось не на словах, а на деле. Геометрия диффузора и подвеса вылились в отличные диаграммы направленности и низкие искажения, усовершенствованная пищалка показала широкую полосу, отменную дисперсию (при правильной установке) и так далее. Звучание впечатляющее и, главное, настраиваемое под конкретную установку и личные предпочтения. Конструкция – без единого просчёта (а мы искали, как обычно), эстетика… итальянцы, что тут скажешь. Как в стране ботинки шьют, так и всё остальное делают.

По нашему мнению, наиболее рациональный вариант включения этой акустики – «пассивно-поканальное». То есть — мидбас и пищалка работают каждый от своего канала усилителя, но каждый — через свою (разделённую переключателем Bi-amping) секцию штатного кроссовера. Кроссовер позволит ввести коррекцию в критических участках частотного диапазона (как показали наши изыскания – не только частотную, но и фазовую) гораздо более деликатно, чем цифровые корректоры процессоров. Процессору останется позаботиться об индивидуальной временной коррекции. Счастье в такой конфигурации становится просто неизбежным…

Цена вопроса: 34000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70