Автофестиваль «Зона тюнинга» в КозельскеАКВАРЕЛИ ИЗ ДОБРОГО ГОРОДА
Фотографии автора и Алексея Белоусова

Хан Батый назвал этот населённый пункт «злым городом». Вот к чему приводит недостаток образования.
Надо было изучать русский фольклор, там есть интересное неравенство про незваного гостя. Нас позвали, мы в неравенстве не участвовали, а потому всё как раз наоборот. Город – добрый, и вообще впечатления остались самые приятные.
В добром (по новым данным) городе Козельске 23 мая прошёл автофестиваль «Зона тюнинга». В рамках фестиваля калужская студия «Акварель» и её руководитель Олег Чебанов организовали первые в городе соревнования по автозвуку в формате SPL-шоу. Участников собралось немало – больше 20 машин. Были не только свои, «калуцкие», приехали гости из Тулы, Брянска и Белгорода. Павел Ермаков, наплевав на нездоровье, специально приехал из Москвы для замеров звукового давления в салоне и громкости, а я – чтобы рассказать об этом «безобразии», как назвал мероприятие Олег Вероятно – напрашиваясь на комплимент по окончании. Будет. Даже не дожидаясь окончнаия. Безобразие получилось весёлое и не затяжное – управились за три часа вместе с награждением. И все были довольны.
Пока собираются участники автозвуковых соревнований, посмотрим, чем занимаются гости фестиваля.

Какая же тусовка без мотоциклов и кандидатов на пассажирское место?

А вот и тюнинг во всей красе.
Родители с детьми с удовольствием осматривали довольно представительный уголок ретро.

— Папа, это «Волга»?
— Нет, сынок. Это жанр «фэнтези».

— Вот «Волга»… Выбирай…

— А это её старший брат. Старший. СТАРШИЙ, КАРЛ!

А это первенец послевоенного автопрома – «Москвич», урождённый Opel.
Сразу при входе посетителей встречал редкий в наших широтах зверь Suzuki Jimny в версии «сафари». За рулём коллега – редактор калужского автомобильного журнала 40RUS, и я остановился поболтать рассказать о новостях из мира электронной прессы.

Не паркетник, нет. Асфальтник…

Слоган на борту напоминает об одной из бед России. А что, кто-то может забыть?

Тем временем на сцене выступали музыканты с рок-композициями на фольклорные мотивы.

Бой в Крыму, всё в дыму: мастера дрифта показывали, как правильно «жечь резину». Это один из первых кадров серии – потом просто ничего не видно.

Машины поменьше – самым юным посетителям.

Машины ещё меньше – тем кто постарше. Такая зависимость.
А вот и наши громкие участники. Фотографировал я всех, но выбрал самые эффектные кадры, трафик на деревьях не растёт. В основном лидировали готовые и самодельные ящичные сабвуферы в багажнике и группы динамиков в передних дверях, иногда – весьма разномастных. Уровень исполнения был высоким не у всех, но многие и систему строили в последний момент. Я и сам когда-то таким был…

JBL. Просто JBL.

Как играет на максималке? Сейчас покажу…
А этот неописемый набор динамиков принадлежит будущему чемпиону первенства. Он об этом ещё не знает, но догадывается.

Вместо заднего сиденья – мегасабвуфер в сварной клетке.

А это он же со стороны салона. Павел Ермаков после замера звукового давления в салоне заметил – «Второй раз я этого не вынесу…». Сколько он вынес в первый раз – узнаете, когда дочитаете до конца.
Методика судейства оригинальная, открытая и демократичная. Суммарная оценка выводится из двух субъективных оценок инсталляции (интерьер и экстерьер) и двух объективных оценок по приборам: уровню звукового давления в салоне и уровню громкости с расстояния 15 шагов.
А где же демократия? Судьями по инсталляции выступают добровольцы из числа зрителей, 4 человека. Меня тоже записали в добровольцы, так что я имел возможность всё пощупать и посмотреть. Оценки выставляются по стобалльной шкале и суммируются, в попугаях получалось помногу.

Добровольцы. Спортсменки, комсомолки и просто красавицы

Последние приготовления, проверка измерительной аппаратуры. Награды уже ждут победителей.

Первый участник – самый смелый, но не самый громкий.
Чтобы сделать следующий кадр, я рискуя здоровьем, ничего не боясь, залез на пирамиды из поддонов, приготовленные для паркура. Замер производится SPL-метром с твердотельным датчиком на лобовом стекле, героический Павел сидит в салоне.

Идёт замер звукового давления в салоне.
После замера звукового давления наступает черёд замера громкости. Тут и прибор другой, классический шумомер, и методика иная. Выбирается симпатичная девушка из числа зрителей, что было непросто, но не потому что был дефицит симпатичных козельчанок. С этим как раз всё наоборот. Причины сложнее и требуют знания основ акустики. Избранница отмеряет 15 шагов от измерительного микрофона, машина отъезжает к ней. Дальше открываются двери (можно и багажник), включается музыка, а Павел Ермаков фиксирует результат.
Вот тут-то тем, кто выбрал самых длинноногих, пришлось призадуматься. Звуковое давление-то падает пропорционально квадрату длины ног шагов…Группа поддержки может кричать и улюлюкать – главное, держаться при этом за автомобиль и без технических средств.

Олег Чебанов комментирует подготовку к замеру громкости. Вдалеке с вопросительным знаком во всё тело – очередная избранница.

Замер громкости производит Павел Ермаков.
Победителей определили, как уже говорилось, по сумме всех баллов. Ими стали самые громкие машины – у них и сумма очков по инсталляции естественным образом была выше, аккуратное исполнение только помогает физике.
- первое место — Денис Павликов («Лада Приора», Брянск, 157 дБ)
- второе место — Сергей Глумов («ВАЗ 2112» — 138 дБ)
- третье место — Сергей Уколов («Лада Гранта» — 135 дБ)
И этот город Батый назвал «злым»… Для незваных – конечно. Для остальных он добрый. И громкий…
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|