Акустика JBL 670GTi



ЦИФРЫ И БУКВЫ

Акустика JBL 670GTi

Мы уже однажды видели слова Competition Speaker System на гриле мидбаса компонентной акустики. Восемь лет назад.

Тогда увидела свет двухполосная система 660GTi, с очень интересными волноводами на пищалках, служившими и средством оптимизации звукового поля в салоне и, в силу размеров, некоторой головной болью при установке. avtozvuk.com

Новая «соревновательная» акустика буквами характеризуется так же, цифрами отличается на десятку. Что означает (раньше не было) слово BLACK под логотипом JBL – не спрашивайте, не знаем. А изготовитель не сообщает, по крайней мере – пока. Этот экземпляр акустики – из пилотной серии, в магазинах его пока нет, у документации, судя по всему, и облик, и контент – не окончательные. Но мы попробуем разобраться если не в буквах, то в цифрах, нам это привычнее. Но сначала познакомимся, нельзя приставать с вопросами к незнакомым людям и динамикам…

Акустика JBL 670GTi

Таков, в общих чертах, комплект, извлечённый из объёмистой упаковки. Вернее – его половина, на один канал. Кстати, комплект 660GTi пополам не делился, там кроссовер был в общем на оба канала корпусе.

Акустика JBL 670GTi

Мидбас в классическом ракурсе. Литая рама «с ушами», что редкость для 6-дюймовой акустики, цельнокевларовый диффузор. «Цельно», значит вогнутый колпачок – «из того же материала».

Акустика JBL 670GTi

Теперь – со спины, где у мидбасов обычно самое главное. Значительная часть главного, надо заметить, оказалась за решёткой. В смысле – за сеткой, ею забраны и боковые окна ниже (на этом фото – выше) платформы центрирующей шайбы, это где клеммы, и дно магнитной системы вместе с вентиляционными отверстиями. Магнитная система помещена внутрь корзины, и она – на базе неодимового магнита. Плюс (это из документации) – развитые средства подавления паразитной индуктивности: медный наконечник на центральном керне и кольцо в глубине зазора. Короче – индуктивность не пройдёт.

Акустика JBL 670GTi

Размеры. Обратите внмиание, это не 6,5-дюймовая головка, какие мы для краткости называем «шестидюймовыми», а именно 6-дюймовая, без половинки. Отсюда и «уши», в 6,5-дюймовых головках они бы торчали за пределы максимально допустимых габаритов.

Акустика JBL 670GTi

Размеры en face дают исчерпывающее представление и о расположении крепежа, так что можно примеривать на себя уже сейчас. И крепёж подбирать. В комплекте есть, красивый, под шестигранник, но, увы – в формате саморезов, а это при работе с такой акустикой обоснованно считается не айсом.

Акустика JBL 670GTi

Вид сзади даёт представление о геометрии корзины и устройстве вентиляции звуковой катушки: центральный канал в керне магнитной системы и четыре отверстия, выходящие в зазор. По тому, как они расположены, легко заключить о диаметре звуковой катушки. Да, 50 мм.

Акустика JBL 670GTi

На литой (здесь вообще всё литое, ещё увидите) платформе центрирующей шайбы разместились зажимные клеммы с винтами-шестигранниками, предельно защищённые от любых невзгод, природных или техногенных. Максимальный диаметр провода, который туда влезает – 4 мм.

Акустика JBL 670GTi

В комплекте – решётки, устанавливаемые одновременно с головкой, тем же крепежом. И хорошо, что одновременно: вся решётка – литая (говорили уже, что тут всё литое, да?), и её установка повышает жёсткость всего узла. Периферия отделана под карбон, по моде.

Акустика JBL 670GTi

Переходим в отдел для самых маленьких. Пищалка в комплект включена как кукла Барби: голышом, вернее – в одной шляпке несъёмной решёточки. Одеть её по сценарию предстоящей игры вам предоставляется самостоятельно. Клеммы – тоже зажимные, провод может быть диаметром до 2 мм, ключ-шестигранник, приданный для работы с винтами, постарайтесь не потерять, по размерам он похож на швейную иглу, только согнутую кочергой.

Акустика JBL 670GTi

Размеры Барби без обмундирования.

Акустика JBL 670GTi

Главный наряд – чашки с креплением гайкой. Пищалка в чашке может качаться на 30 градусов в каждую сторону в одной плоскости. Изменить плоскость можно, повернув чашку в установочном отверстии.

Акустика JBL 670GTi

Здесь – какую делать дырку и сколько надо места на установочной плоскости. Глубину забыли поставить: 33 мм.

Акустика JBL 670GTi

Другой наряд – стакан с шестью удаляемыми по надобности лапами, это может пригодиться при установке пищалок в посадочные места для среднечастотников, например.

Акустика JBL 670GTi

Кроссовер (для каждого канала) – объёмистый корпус, разумеется – литой, только из полимера и с сеткой на одной стороне – это тоже в стиле серии. Габариты – 200 х 140 х 50 мм, как у современных усилителей средней компактности.

Акустика JBL 670GTi

В окно корпуса видно, что детали качественные, а если приглядеться, видно и что количественно их больше, чем бывает в обычном двухполосном кроссовере. Это мы позже разъясним. Или попытаемся.

Акустика JBL 670GTi

Почётное место на корпусе занимает рукоятка переключателя аттенюатора пищалки. Большое дело, казалось бы, по полтора децибела в каждую сторону. Оказалось – большое.

avtozvuk.com

Измерения

Для начала — заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS/Пиковая 150/600 Вт
 Чувствительность (1 м, 2,83 В)  92 дБ
 Полоса частот  50 Гц – 30 кГц
 Частота раздела  2500 Гц

Мощность при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные характеристики в той или иной мере проверяемы. Как и параметры мидбасовой головки, они изготовителем приведены, а нами – измерены.

Параметры мидбасовой головки Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 60,8 56,7
Полная добротность Qts 0,4 0,34
Эквивалентный объём Vas, л 9,45 10,1
Силовой фактор BL, Тм 7,56 7,7
Масса подвижной системы Mms, г 17,94 17,4
Чувствительность, дБ/Вт/м 89* 89

* Приведено к 1 Вт (2,0 В RMS)

Параметры легли с заявленными близко или совсем близко, подвижная система довольно тяжёлая, подвес – мягкий, это предопределило низкую резонансную частоту. При этом магнитная система – мощная, поэтому чувствительность не пострадала. По той же магнитной причине добротность, которая и планировалась низкой, оказалась очень низкой. Проблем с контролем баса у этой головки не будет, с нижней граничной частотой – могут быть. Данных о пищалке изготовитель не приводит, по нашим измерениями резонансная частота – 1390 Гц.avtozvuk.com

Теперь – самое интересное: измерения «по воздуху». На этот раз мы начали (а потом этим же закончим) с АЧХ всего комплекта, включенного согласно инструкции.

Акустика JBL 670GTi

Смотрите, что у нас тут получается. На низах АЧХ спадает очень плавно, но начинает это делать рано, такова плата за высокое демпфирование (низкую добротность) головки. Однако благодаря низкой частоте резонанса стыковать мидбас с сабвуфером на, скажем, 80 Гц вполне реально. Полоса СЧ пройдена идеально, на ВЧ тоже всё интересно, особенно как мало различаются АЧХ по оси и под 30 градусов, да и на 50 – посмотрите, в целом АЧХ идёт без спада, хотя и с болтанкой. А вот провал на 2,8 – 3,2 кГц не исчезает ни на каком азимуте. Что в таких случаях делает суровый материалист? Меняет полярность пищалки. Минуточку…

Акустика JBL 670GTi

Поменяли. Всё осталось по-прежнему на НЧ и ВЧ (а с чего бы там что-то изменилось?), в районе же раздела полос картина стала чуть иной, но принципиально – опять то же самое. Дело, значит, не в полярности, надо смотреть по компонентам.

Акустика JBL 670GTi

И не только… Взгляните на импедансные кривые системы в целом, снятые в разных положениях аттенюатора пищалки. Ну, собственно, в любом положении видно, что фильтры непростые, но в положении максимума (+ 1,5 дБ) всё особенно кучеряво. Предстоит, значит, и с кроссовером навести ясность.

Акустика JBL 670GTi

АЧХ фильтров на реальной нагрузке. Звено мидбаса – это ФНЧ второго порядка на заявленные 2,5 кГц плюс дополнительная цепь коррекции (мы её нашли), дающая плавный спад выше 200 Гц. Звено пищалки при нижнем и среднем положении аттенюатора – ФВЧ на более высокую частоту с коррекцией на 10 кГц и выше. А вот в максимуме аттенюатора… крутой ФВЧ на 2,5 кГц с мощной коррекцией на 3, 8 и 11 кГц. Любопытно, да? Нам – да, за вас поручиться не берёмся. Но продолжим.

Акустика JBL 670GTi

АЧХ (и импеданс) мидбаса без фильтра. Индуктивность звуковой катушки, действительно, искоренена, на средних частотах мидбас ведёт себя безупречно, направленность начинает проявляться выше 2 – 2,5 кГц, а до этого АЧХ имеет слегка восходящий характер.

Акустика JBL 670GTi

Включённый через предназначенный ему ФНЧ, мидбас немедленно превращается в совершенно ненаправленный излучатель, а АЧХ между 150 и 1500 Гц из восходящей превращается в плоскую. Более вопросов не имеем, имеем респект личности конструктора этого фильтра.

Акустика JBL 670GTi

Твитер в костюме Барби. Выше 4 кГц, как видите – песня. А вблизи 3 кГц – провал независимо ни от чего. Чувствительность, кстати, ломовая, кроссовер её обязан привести в гармонию с мидбасом. Сейчас посмотрим, как он это делает.

Акустика JBL 670GTi

Сейчас аттенюатор – в положении 0. Частота среза – около 4 кГц, провал уехал ни ниспадающую часть АЧХ, где он ничему не мешает, это уже – за пределами рабочей полосы. АЧХ на самом верху получила свою долю коррекции и пошла выше.

Акустика JBL 670GTi

А теперь – аттенюатор в положение +1,5 дБ. Радикально иная картина. По оси АЧХ стала фантастической, ведь ровно там, где была неравномерность у твитера, была коррекция в ФВЧ, если забыли, вернитесь и посмотрите. Под небольшими углами АЧХ тоже отменная, под большими – не без подробностей, но и практически без спада. Вот теперь можно систему собрать сызнова.

Акустика JBL 670GTi

Теперь-то вот оно как… При углах от нуля до 30 градусов АЧХ системы стала плавно восходящей с небольшими отклонениями от генеральной линии, под 50 градусов отклонения больше, но скажите: много ли вы видели акустики, которая при таком отклонении от оси тянула бы свою ноту без потерь до самого верха?

Почему аттенюатор ведёт себя столь по-разному в верхнем положении и в остальных – изготовитель не объясняет, а мы его творческих планов не знаем. Резюме, однако, таково: забудьте про аттенюатор, оставив его в верхнем положении, именно так обеспечивается необходимая коррекция. Возможно, прослушивание подведёт к иному выводу, но это – когда придёт черёд.avtozvuk.com

А мы обратим внимание на другой аспект, которому (по той же документации) конструкторы уделяли повышенное внимание: линейность. Итоги измерений:

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м):

100-300 Гц 0,75
300-3000 Гц 0,40
3-10 кГц 0,36

Очень, заметим, и очень не напрасно уделяли повышенное. Результат – один из лучших за довольно долгое время.

avtozvuk.com

Личный опыт

Поскольку акустика – соревновательного уровня и назначения, то и тестовые записи использовались соревновательные (судейский диск EMMA).

Работа мидбаса – вне критики. Вот совсем. Очень уверенная (не громоподобная, а именно уверенная) работа на басах, воспроизводятся даже звуки духового органа в нижнем регистре – хотя сделать погромче не даёт линейный ход диффузора. В области от нижнего баса до средних частот звучание мощное, слитное, без артефактов. Контрабас, ударные, бас-гитара, электрогитара, духовые инструменты звучат совершенно натурально. Характеристики направленности мидбаса практически не влияют на тональный баланс в этом диапазоне, так что при установке динамика можно отдать приоритет эстетике.

В зоне ответственности пищалки всё не так просто – звучание чистое, без искажений, но тональный баланс на этом участке диапазона своеобразный и зависит от многого.

Положения аттенюатора «0» и «-1,5 дБ» между собой различаются слабо – незначительным изменением ощущения «воздуха» на верхнем участке диапазона. В обоих случаях звучание тарелочек и треугольника отстранённое, без искры, а мужской вокал уходит на задний план. В положении аттенюатора «+1,5 дБ» звучание изменяется радикально: появляется «полётность» практически всех звуков, вокалист выходит на передний план и явно старается понравиться. Временами звучание кажется даже чересчур ярким, но всё же есть смысл забыть про все положения аттенюатора, кроме «+1,5 дБ» и «ловить» необходимый тональный баланс ориентацией пищалки. Это – не совсем для новичков, так ведь и акустика сделана для мастеров…

МЁД & ДЁГОТЬ

Компоненты выполнены с исключительной тщательностью, здесь найден нужный баланс между традициями и инновациями. Мидбасовая головка – одна из лучших, что нам попадались, обслуживающее её звено кроссовера рассчитано и выполнено просто идеально. Пищалка и то, что к ней относится в кроссовере, потребовали больше внимания и терпения, а некоторые решения конструкторов даже озадачили. Однако итог – достигнутое после необходимых опытов и подстроек качество звучания – впечатлил. Акустика получилась зачётная и недетская.

avtozvuk.com

Цена вопроса: 55990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70