Акустика JBL 670GTi



ЦИФРЫ И БУКВЫ

Акустика JBL 670GTi

Мы уже однажды видели слова Competition Speaker System на гриле мидбаса компонентной акустики. Восемь лет назад.

Тогда увидела свет двухполосная система 660GTi, с очень интересными волноводами на пищалках, служившими и средством оптимизации звукового поля в салоне и, в силу размеров, некоторой головной болью при установке. avtozvuk.com

Новая «соревновательная» акустика буквами характеризуется так же, цифрами отличается на десятку. Что означает (раньше не было) слово BLACK под логотипом JBL – не спрашивайте, не знаем. А изготовитель не сообщает, по крайней мере – пока. Этот экземпляр акустики – из пилотной серии, в магазинах его пока нет, у документации, судя по всему, и облик, и контент – не окончательные. Но мы попробуем разобраться если не в буквах, то в цифрах, нам это привычнее. Но сначала познакомимся, нельзя приставать с вопросами к незнакомым людям и динамикам…

Акустика JBL 670GTi

Таков, в общих чертах, комплект, извлечённый из объёмистой упаковки. Вернее – его половина, на один канал. Кстати, комплект 660GTi пополам не делился, там кроссовер был в общем на оба канала корпусе.

Акустика JBL 670GTi

Мидбас в классическом ракурсе. Литая рама «с ушами», что редкость для 6-дюймовой акустики, цельнокевларовый диффузор. «Цельно», значит вогнутый колпачок – «из того же материала».

Акустика JBL 670GTi

Теперь – со спины, где у мидбасов обычно самое главное. Значительная часть главного, надо заметить, оказалась за решёткой. В смысле – за сеткой, ею забраны и боковые окна ниже (на этом фото – выше) платформы центрирующей шайбы, это где клеммы, и дно магнитной системы вместе с вентиляционными отверстиями. Магнитная система помещена внутрь корзины, и она – на базе неодимового магнита. Плюс (это из документации) – развитые средства подавления паразитной индуктивности: медный наконечник на центральном керне и кольцо в глубине зазора. Короче – индуктивность не пройдёт.

Акустика JBL 670GTi

Размеры. Обратите внмиание, это не 6,5-дюймовая головка, какие мы для краткости называем «шестидюймовыми», а именно 6-дюймовая, без половинки. Отсюда и «уши», в 6,5-дюймовых головках они бы торчали за пределы максимально допустимых габаритов.

Акустика JBL 670GTi

Размеры en face дают исчерпывающее представление и о расположении крепежа, так что можно примеривать на себя уже сейчас. И крепёж подбирать. В комплекте есть, красивый, под шестигранник, но, увы – в формате саморезов, а это при работе с такой акустикой обоснованно считается не айсом.

Акустика JBL 670GTi

Вид сзади даёт представление о геометрии корзины и устройстве вентиляции звуковой катушки: центральный канал в керне магнитной системы и четыре отверстия, выходящие в зазор. По тому, как они расположены, легко заключить о диаметре звуковой катушки. Да, 50 мм.

Акустика JBL 670GTi

На литой (здесь вообще всё литое, ещё увидите) платформе центрирующей шайбы разместились зажимные клеммы с винтами-шестигранниками, предельно защищённые от любых невзгод, природных или техногенных. Максимальный диаметр провода, который туда влезает – 4 мм.

Акустика JBL 670GTi

В комплекте – решётки, устанавливаемые одновременно с головкой, тем же крепежом. И хорошо, что одновременно: вся решётка – литая (говорили уже, что тут всё литое, да?), и её установка повышает жёсткость всего узла. Периферия отделана под карбон, по моде.

Акустика JBL 670GTi

Переходим в отдел для самых маленьких. Пищалка в комплект включена как кукла Барби: голышом, вернее – в одной шляпке несъёмной решёточки. Одеть её по сценарию предстоящей игры вам предоставляется самостоятельно. Клеммы – тоже зажимные, провод может быть диаметром до 2 мм, ключ-шестигранник, приданный для работы с винтами, постарайтесь не потерять, по размерам он похож на швейную иглу, только согнутую кочергой.

Акустика JBL 670GTi

Размеры Барби без обмундирования.

Акустика JBL 670GTi

Главный наряд – чашки с креплением гайкой. Пищалка в чашке может качаться на 30 градусов в каждую сторону в одной плоскости. Изменить плоскость можно, повернув чашку в установочном отверстии.

Акустика JBL 670GTi

Здесь – какую делать дырку и сколько надо места на установочной плоскости. Глубину забыли поставить: 33 мм.

Акустика JBL 670GTi

Другой наряд – стакан с шестью удаляемыми по надобности лапами, это может пригодиться при установке пищалок в посадочные места для среднечастотников, например.

Акустика JBL 670GTi

Кроссовер (для каждого канала) – объёмистый корпус, разумеется – литой, только из полимера и с сеткой на одной стороне – это тоже в стиле серии. Габариты – 200 х 140 х 50 мм, как у современных усилителей средней компактности.

Акустика JBL 670GTi

В окно корпуса видно, что детали качественные, а если приглядеться, видно и что количественно их больше, чем бывает в обычном двухполосном кроссовере. Это мы позже разъясним. Или попытаемся.

Акустика JBL 670GTi

Почётное место на корпусе занимает рукоятка переключателя аттенюатора пищалки. Большое дело, казалось бы, по полтора децибела в каждую сторону. Оказалось – большое.

avtozvuk.com

Измерения

Для начала — заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS/Пиковая 150/600 Вт
 Чувствительность (1 м, 2,83 В)  92 дБ
 Полоса частот  50 Гц – 30 кГц
 Частота раздела  2500 Гц

Мощность при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные характеристики в той или иной мере проверяемы. Как и параметры мидбасовой головки, они изготовителем приведены, а нами – измерены.

Параметры мидбасовой головки Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 60,8 56,7
Полная добротность Qts 0,4 0,34
Эквивалентный объём Vas, л 9,45 10,1
Силовой фактор BL, Тм 7,56 7,7
Масса подвижной системы Mms, г 17,94 17,4
Чувствительность, дБ/Вт/м 89* 89

* Приведено к 1 Вт (2,0 В RMS)

Параметры легли с заявленными близко или совсем близко, подвижная система довольно тяжёлая, подвес – мягкий, это предопределило низкую резонансную частоту. При этом магнитная система – мощная, поэтому чувствительность не пострадала. По той же магнитной причине добротность, которая и планировалась низкой, оказалась очень низкой. Проблем с контролем баса у этой головки не будет, с нижней граничной частотой – могут быть. Данных о пищалке изготовитель не приводит, по нашим измерениями резонансная частота – 1390 Гц.avtozvuk.com

Теперь – самое интересное: измерения «по воздуху». На этот раз мы начали (а потом этим же закончим) с АЧХ всего комплекта, включенного согласно инструкции.

Акустика JBL 670GTi

Смотрите, что у нас тут получается. На низах АЧХ спадает очень плавно, но начинает это делать рано, такова плата за высокое демпфирование (низкую добротность) головки. Однако благодаря низкой частоте резонанса стыковать мидбас с сабвуфером на, скажем, 80 Гц вполне реально. Полоса СЧ пройдена идеально, на ВЧ тоже всё интересно, особенно как мало различаются АЧХ по оси и под 30 градусов, да и на 50 – посмотрите, в целом АЧХ идёт без спада, хотя и с болтанкой. А вот провал на 2,8 – 3,2 кГц не исчезает ни на каком азимуте. Что в таких случаях делает суровый материалист? Меняет полярность пищалки. Минуточку…

Акустика JBL 670GTi

Поменяли. Всё осталось по-прежнему на НЧ и ВЧ (а с чего бы там что-то изменилось?), в районе же раздела полос картина стала чуть иной, но принципиально – опять то же самое. Дело, значит, не в полярности, надо смотреть по компонентам.

Акустика JBL 670GTi

И не только… Взгляните на импедансные кривые системы в целом, снятые в разных положениях аттенюатора пищалки. Ну, собственно, в любом положении видно, что фильтры непростые, но в положении максимума (+ 1,5 дБ) всё особенно кучеряво. Предстоит, значит, и с кроссовером навести ясность.

Акустика JBL 670GTi

АЧХ фильтров на реальной нагрузке. Звено мидбаса – это ФНЧ второго порядка на заявленные 2,5 кГц плюс дополнительная цепь коррекции (мы её нашли), дающая плавный спад выше 200 Гц. Звено пищалки при нижнем и среднем положении аттенюатора – ФВЧ на более высокую частоту с коррекцией на 10 кГц и выше. А вот в максимуме аттенюатора… крутой ФВЧ на 2,5 кГц с мощной коррекцией на 3, 8 и 11 кГц. Любопытно, да? Нам – да, за вас поручиться не берёмся. Но продолжим.

Акустика JBL 670GTi

АЧХ (и импеданс) мидбаса без фильтра. Индуктивность звуковой катушки, действительно, искоренена, на средних частотах мидбас ведёт себя безупречно, направленность начинает проявляться выше 2 – 2,5 кГц, а до этого АЧХ имеет слегка восходящий характер.

Акустика JBL 670GTi

Включённый через предназначенный ему ФНЧ, мидбас немедленно превращается в совершенно ненаправленный излучатель, а АЧХ между 150 и 1500 Гц из восходящей превращается в плоскую. Более вопросов не имеем, имеем респект личности конструктора этого фильтра.

Акустика JBL 670GTi

Твитер в костюме Барби. Выше 4 кГц, как видите – песня. А вблизи 3 кГц – провал независимо ни от чего. Чувствительность, кстати, ломовая, кроссовер её обязан привести в гармонию с мидбасом. Сейчас посмотрим, как он это делает.

Акустика JBL 670GTi

Сейчас аттенюатор – в положении 0. Частота среза – около 4 кГц, провал уехал ни ниспадающую часть АЧХ, где он ничему не мешает, это уже – за пределами рабочей полосы. АЧХ на самом верху получила свою долю коррекции и пошла выше.

Акустика JBL 670GTi

А теперь – аттенюатор в положение +1,5 дБ. Радикально иная картина. По оси АЧХ стала фантастической, ведь ровно там, где была неравномерность у твитера, была коррекция в ФВЧ, если забыли, вернитесь и посмотрите. Под небольшими углами АЧХ тоже отменная, под большими – не без подробностей, но и практически без спада. Вот теперь можно систему собрать сызнова.

Акустика JBL 670GTi

Теперь-то вот оно как… При углах от нуля до 30 градусов АЧХ системы стала плавно восходящей с небольшими отклонениями от генеральной линии, под 50 градусов отклонения больше, но скажите: много ли вы видели акустики, которая при таком отклонении от оси тянула бы свою ноту без потерь до самого верха?

Почему аттенюатор ведёт себя столь по-разному в верхнем положении и в остальных – изготовитель не объясняет, а мы его творческих планов не знаем. Резюме, однако, таково: забудьте про аттенюатор, оставив его в верхнем положении, именно так обеспечивается необходимая коррекция. Возможно, прослушивание подведёт к иному выводу, но это – когда придёт черёд.avtozvuk.com

А мы обратим внимание на другой аспект, которому (по той же документации) конструкторы уделяли повышенное внимание: линейность. Итоги измерений:

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м):

100-300 Гц 0,75
300-3000 Гц 0,40
3-10 кГц 0,36

Очень, заметим, и очень не напрасно уделяли повышенное. Результат – один из лучших за довольно долгое время.

avtozvuk.com

Личный опыт

Поскольку акустика – соревновательного уровня и назначения, то и тестовые записи использовались соревновательные (судейский диск EMMA).

Работа мидбаса – вне критики. Вот совсем. Очень уверенная (не громоподобная, а именно уверенная) работа на басах, воспроизводятся даже звуки духового органа в нижнем регистре – хотя сделать погромче не даёт линейный ход диффузора. В области от нижнего баса до средних частот звучание мощное, слитное, без артефактов. Контрабас, ударные, бас-гитара, электрогитара, духовые инструменты звучат совершенно натурально. Характеристики направленности мидбаса практически не влияют на тональный баланс в этом диапазоне, так что при установке динамика можно отдать приоритет эстетике.

В зоне ответственности пищалки всё не так просто – звучание чистое, без искажений, но тональный баланс на этом участке диапазона своеобразный и зависит от многого.

Положения аттенюатора «0» и «-1,5 дБ» между собой различаются слабо – незначительным изменением ощущения «воздуха» на верхнем участке диапазона. В обоих случаях звучание тарелочек и треугольника отстранённое, без искры, а мужской вокал уходит на задний план. В положении аттенюатора «+1,5 дБ» звучание изменяется радикально: появляется «полётность» практически всех звуков, вокалист выходит на передний план и явно старается понравиться. Временами звучание кажется даже чересчур ярким, но всё же есть смысл забыть про все положения аттенюатора, кроме «+1,5 дБ» и «ловить» необходимый тональный баланс ориентацией пищалки. Это – не совсем для новичков, так ведь и акустика сделана для мастеров…

МЁД & ДЁГОТЬ

Компоненты выполнены с исключительной тщательностью, здесь найден нужный баланс между традициями и инновациями. Мидбасовая головка – одна из лучших, что нам попадались, обслуживающее её звено кроссовера рассчитано и выполнено просто идеально. Пищалка и то, что к ней относится в кроссовере, потребовали больше внимания и терпения, а некоторые решения конструкторов даже озадачили. Однако итог – достигнутое после необходимых опытов и подстроек качество звучания – впечатлил. Акустика получилась зачётная и недетская.

avtozvuk.com

Цена вопроса: 55990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-20
Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

2020-09-19
Акустика Ground Zero GZTK 165.

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

2020-09-17
Магнитолы InCar: InCar XTA-1803rc, InCar XTA-1901r.

2020-09-16
Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.

Почитать

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Всем привет. Хочу собрать для себя 3 полосный фронт остановился на следущих компонентах: 1) Focal Performance PS 165 F3E (https:// auto-hifi.ru/acoustic/model.php... ) . . . . .

Насчёт оптики услышал вас. Какой оптический кабель порекомендуете? Цена у них кусачая? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Акустика Kicx ND-25S → Угораздило прикупить их со скидосом на место Морель Темпо. Темпики приказали долго жить, послужили примерно 7 лет. Звук . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Считаю лучшей покупкой в своем классе за эти деньги. Проапгрейдил ими комплект стареньких, но добрых DSL R6A. Твитеры от . . . . .

Усилитель DLS A5 Big Three → Откуда информация про 50 ват? В инструкции написано 2 по 80 (4ом). . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2