Акустика JBL 670GTi ЦИФРЫ И БУКВЫ

Мы уже однажды видели слова Competition Speaker System на гриле мидбаса компонентной акустики. Восемь лет назад.
Тогда увидела свет двухполосная система 660GTi, с очень интересными волноводами на пищалках, служившими и средством оптимизации звукового поля в салоне и, в силу размеров, некоторой головной болью при установке. avtozvuk.com
Новая «соревновательная» акустика буквами характеризуется так же, цифрами отличается на десятку. Что означает (раньше не было) слово BLACK под логотипом JBL – не спрашивайте, не знаем. А изготовитель не сообщает, по крайней мере – пока. Этот экземпляр акустики – из пилотной серии, в магазинах его пока нет, у документации, судя по всему, и облик, и контент – не окончательные. Но мы попробуем разобраться если не в буквах, то в цифрах, нам это привычнее. Но сначала познакомимся, нельзя приставать с вопросами к незнакомым людям и динамикам…

Таков, в общих чертах, комплект, извлечённый из объёмистой упаковки. Вернее – его половина, на один канал. Кстати, комплект 660GTi пополам не делился, там кроссовер был в общем на оба канала корпусе.

Мидбас в классическом ракурсе. Литая рама «с ушами», что редкость для 6-дюймовой акустики, цельнокевларовый диффузор. «Цельно», значит вогнутый колпачок – «из того же материала».

Теперь – со спины, где у мидбасов обычно самое главное. Значительная часть главного, надо заметить, оказалась за решёткой. В смысле – за сеткой, ею забраны и боковые окна ниже (на этом фото – выше) платформы центрирующей шайбы, это где клеммы, и дно магнитной системы вместе с вентиляционными отверстиями. Магнитная система помещена внутрь корзины, и она – на базе неодимового магнита. Плюс (это из документации) – развитые средства подавления паразитной индуктивности: медный наконечник на центральном керне и кольцо в глубине зазора. Короче – индуктивность не пройдёт.

Размеры. Обратите внмиание, это не 6,5-дюймовая головка, какие мы для краткости называем «шестидюймовыми», а именно 6-дюймовая, без половинки. Отсюда и «уши», в 6,5-дюймовых головках они бы торчали за пределы максимально допустимых габаритов.

Размеры en face дают исчерпывающее представление и о расположении крепежа, так что можно примеривать на себя уже сейчас. И крепёж подбирать. В комплекте есть, красивый, под шестигранник, но, увы – в формате саморезов, а это при работе с такой акустикой обоснованно считается не айсом.

Вид сзади даёт представление о геометрии корзины и устройстве вентиляции звуковой катушки: центральный канал в керне магнитной системы и четыре отверстия, выходящие в зазор. По тому, как они расположены, легко заключить о диаметре звуковой катушки. Да, 50 мм.

На литой (здесь вообще всё литое, ещё увидите) платформе центрирующей шайбы разместились зажимные клеммы с винтами-шестигранниками, предельно защищённые от любых невзгод, природных или техногенных. Максимальный диаметр провода, который туда влезает – 4 мм.

В комплекте – решётки, устанавливаемые одновременно с головкой, тем же крепежом. И хорошо, что одновременно: вся решётка – литая (говорили уже, что тут всё литое, да?), и её установка повышает жёсткость всего узла. Периферия отделана под карбон, по моде.

Переходим в отдел для самых маленьких. Пищалка в комплект включена как кукла Барби: голышом, вернее – в одной шляпке несъёмной решёточки. Одеть её по сценарию предстоящей игры вам предоставляется самостоятельно. Клеммы – тоже зажимные, провод может быть диаметром до 2 мм, ключ-шестигранник, приданный для работы с винтами, постарайтесь не потерять, по размерам он похож на швейную иглу, только согнутую кочергой.

Размеры Барби без обмундирования.

Главный наряд – чашки с креплением гайкой. Пищалка в чашке может качаться на 30 градусов в каждую сторону в одной плоскости. Изменить плоскость можно, повернув чашку в установочном отверстии.

Здесь – какую делать дырку и сколько надо места на установочной плоскости. Глубину забыли поставить: 33 мм.

Другой наряд – стакан с шестью удаляемыми по надобности лапами, это может пригодиться при установке пищалок в посадочные места для среднечастотников, например.

Кроссовер (для каждого канала) – объёмистый корпус, разумеется – литой, только из полимера и с сеткой на одной стороне – это тоже в стиле серии. Габариты – 200 х 140 х 50 мм, как у современных усилителей средней компактности.

В окно корпуса видно, что детали качественные, а если приглядеться, видно и что количественно их больше, чем бывает в обычном двухполосном кроссовере. Это мы позже разъясним. Или попытаемся.

Почётное место на корпусе занимает рукоятка переключателя аттенюатора пищалки. Большое дело, казалось бы, по полтора децибела в каждую сторону. Оказалось – большое.
avtozvuk.com
Измерения
Для начала — заявленные изготовителем характеристики:
Мощность RMS/Пиковая |
150/600 Вт |
Чувствительность (1 м, 2,83 В) |
92 дБ |
Полоса частот |
50 Гц – 30 кГц |
Частота раздела |
2500 Гц |
Мощность при двухдюймовой звуковой катушке со столь развитой системой охлаждения не выглядит беспочвенной фантазией, остальные характеристики в той или иной мере проверяемы. Как и параметры мидбасовой головки, они изготовителем приведены, а нами – измерены.
Параметры мидбасовой головки |
Заявка |
Факт |
Резонансная частота Fs, Гц |
60,8 |
56,7 |
Полная добротность Qts |
0,4 |
0,34 |
Эквивалентный объём Vas, л |
9,45 |
10,1 |
Силовой фактор BL, Тм |
7,56 |
7,7 |
Масса подвижной системы Mms, г |
17,94 |
17,4 |
Чувствительность, дБ/Вт/м |
89* |
89 |
* Приведено к 1 Вт (2,0 В RMS)
Параметры легли с заявленными близко или совсем близко, подвижная система довольно тяжёлая, подвес – мягкий, это предопределило низкую резонансную частоту. При этом магнитная система – мощная, поэтому чувствительность не пострадала. По той же магнитной причине добротность, которая и планировалась низкой, оказалась очень низкой. Проблем с контролем баса у этой головки не будет, с нижней граничной частотой – могут быть. Данных о пищалке изготовитель не приводит, по нашим измерениями резонансная частота – 1390 Гц.avtozvuk.com
Теперь – самое интересное: измерения «по воздуху». На этот раз мы начали (а потом этим же закончим) с АЧХ всего комплекта, включенного согласно инструкции.

Смотрите, что у нас тут получается. На низах АЧХ спадает очень плавно, но начинает это делать рано, такова плата за высокое демпфирование (низкую добротность) головки. Однако благодаря низкой частоте резонанса стыковать мидбас с сабвуфером на, скажем, 80 Гц вполне реально. Полоса СЧ пройдена идеально, на ВЧ тоже всё интересно, особенно как мало различаются АЧХ по оси и под 30 градусов, да и на 50 – посмотрите, в целом АЧХ идёт без спада, хотя и с болтанкой. А вот провал на 2,8 – 3,2 кГц не исчезает ни на каком азимуте. Что в таких случаях делает суровый материалист? Меняет полярность пищалки. Минуточку…

Поменяли. Всё осталось по-прежнему на НЧ и ВЧ (а с чего бы там что-то изменилось?), в районе же раздела полос картина стала чуть иной, но принципиально – опять то же самое. Дело, значит, не в полярности, надо смотреть по компонентам.

И не только… Взгляните на импедансные кривые системы в целом, снятые в разных положениях аттенюатора пищалки. Ну, собственно, в любом положении видно, что фильтры непростые, но в положении максимума (+ 1,5 дБ) всё особенно кучеряво. Предстоит, значит, и с кроссовером навести ясность.

АЧХ фильтров на реальной нагрузке. Звено мидбаса – это ФНЧ второго порядка на заявленные 2,5 кГц плюс дополнительная цепь коррекции (мы её нашли), дающая плавный спад выше 200 Гц. Звено пищалки при нижнем и среднем положении аттенюатора – ФВЧ на более высокую частоту с коррекцией на 10 кГц и выше. А вот в максимуме аттенюатора… крутой ФВЧ на 2,5 кГц с мощной коррекцией на 3, 8 и 11 кГц. Любопытно, да? Нам – да, за вас поручиться не берёмся. Но продолжим.

АЧХ (и импеданс) мидбаса без фильтра. Индуктивность звуковой катушки, действительно, искоренена, на средних частотах мидбас ведёт себя безупречно, направленность начинает проявляться выше 2 – 2,5 кГц, а до этого АЧХ имеет слегка восходящий характер.

Включённый через предназначенный ему ФНЧ, мидбас немедленно превращается в совершенно ненаправленный излучатель, а АЧХ между 150 и 1500 Гц из восходящей превращается в плоскую. Более вопросов не имеем, имеем респект личности конструктора этого фильтра.

Твитер в костюме Барби. Выше 4 кГц, как видите – песня. А вблизи 3 кГц – провал независимо ни от чего. Чувствительность, кстати, ломовая, кроссовер её обязан привести в гармонию с мидбасом. Сейчас посмотрим, как он это делает.

Сейчас аттенюатор – в положении 0. Частота среза – около 4 кГц, провал уехал ни ниспадающую часть АЧХ, где он ничему не мешает, это уже – за пределами рабочей полосы. АЧХ на самом верху получила свою долю коррекции и пошла выше.

А теперь – аттенюатор в положение +1,5 дБ. Радикально иная картина. По оси АЧХ стала фантастической, ведь ровно там, где была неравномерность у твитера, была коррекция в ФВЧ, если забыли, вернитесь и посмотрите. Под небольшими углами АЧХ тоже отменная, под большими – не без подробностей, но и практически без спада. Вот теперь можно систему собрать сызнова.

Теперь-то вот оно как… При углах от нуля до 30 градусов АЧХ системы стала плавно восходящей с небольшими отклонениями от генеральной линии, под 50 градусов отклонения больше, но скажите: много ли вы видели акустики, которая при таком отклонении от оси тянула бы свою ноту без потерь до самого верха?
Почему аттенюатор ведёт себя столь по-разному в верхнем положении и в остальных – изготовитель не объясняет, а мы его творческих планов не знаем. Резюме, однако, таково: забудьте про аттенюатор, оставив его в верхнем положении, именно так обеспечивается необходимая коррекция. Возможно, прослушивание подведёт к иному выводу, но это – когда придёт черёд.avtozvuk.com
А мы обратим внимание на другой аспект, которому (по той же документации) конструкторы уделяли повышенное внимание: линейность. Итоги измерений:
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м):
100-300 Гц |
0,75 |
300-3000 Гц |
0,40 |
3-10 кГц |
0,36 |
Очень, заметим, и очень не напрасно уделяли повышенное. Результат – один из лучших за довольно долгое время.
avtozvuk.com
Личный опыт
Поскольку акустика – соревновательного уровня и назначения, то и тестовые записи использовались соревновательные (судейский диск EMMA).
Работа мидбаса – вне критики. Вот совсем. Очень уверенная (не громоподобная, а именно уверенная) работа на басах, воспроизводятся даже звуки духового органа в нижнем регистре – хотя сделать погромче не даёт линейный ход диффузора. В области от нижнего баса до средних частот звучание мощное, слитное, без артефактов. Контрабас, ударные, бас-гитара, электрогитара, духовые инструменты звучат совершенно натурально. Характеристики направленности мидбаса практически не влияют на тональный баланс в этом диапазоне, так что при установке динамика можно отдать приоритет эстетике.
В зоне ответственности пищалки всё не так просто – звучание чистое, без искажений, но тональный баланс на этом участке диапазона своеобразный и зависит от многого.
Положения аттенюатора «0» и «-1,5 дБ» между собой различаются слабо – незначительным изменением ощущения «воздуха» на верхнем участке диапазона. В обоих случаях звучание тарелочек и треугольника отстранённое, без искры, а мужской вокал уходит на задний план. В положении аттенюатора «+1,5 дБ» звучание изменяется радикально: появляется «полётность» практически всех звуков, вокалист выходит на передний план и явно старается понравиться. Временами звучание кажется даже чересчур ярким, но всё же есть смысл забыть про все положения аттенюатора, кроме «+1,5 дБ» и «ловить» необходимый тональный баланс ориентацией пищалки. Это – не совсем для новичков, так ведь и акустика сделана для мастеров…
МЁД & ДЁГОТЬ
Компоненты выполнены с исключительной тщательностью, здесь найден нужный баланс между традициями и инновациями. Мидбасовая головка – одна из лучших, что нам попадались, обслуживающее её звено кроссовера рассчитано и выполнено просто идеально. Пищалка и то, что к ней относится в кроссовере, потребовали больше внимания и терпения, а некоторые решения конструкторов даже озадачили. Однако итог – достигнутое после необходимых опытов и подстроек качество звучания – впечатлил. Акустика получилась зачётная и недетская.
avtozvuk.com
Цена вопроса: 55990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT. 2022-06-22 Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200. 2022-06-22 Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене?
Спасибо. . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|