Alpine iLX-700



ДЕЛО ПРИНЦИПА

Ну вот… Приехали… Следующее, о чём нас спросит безобидная с виду «магнитолка», будет «Хотите об этом поговорить?»

Alpine iLX-700

Кто сказал – не помню, да и неважно: «Удержаться можно только на принципиальной позиции». Зная это, я во время дорожного движения с лёгкой грустью смотрю на автомобили-гибриды. Их позиция – не принципиальная, даже двурушническая, вроде как на кристально чистом электричестве, но чуть что – и пошли на вход углеводороды, а на выход – парниковые газы. Не удержат они позиций… А вот Tesla (которых я пока во время движения не встречал, только в статике выставочных залов) – это пример позиции принципиальной. Электротяга – и всё. Зато уж её – много…

Замечали ли вы, что головные устройства сейчас проходят неизбежный «гибридный» период развития. Электротяга – это прицепленные к ним смартфоны, бензин – дисковые приводы, встроенная навигация и прочее.

С новой моделью мультимедийной станции Alpine заняла позицию принципиальную. На бензине (любого сорта) iLX-700 не ездит, его и залить-то некуда. А электротягу готова получать только у собрата по принципиальной позиции. Это значит – iPhone. Да ещё не всякий. Так что, если у вас аллергия на надкусанные яблоки, дальше читать не трудитесь. iLX-700 – первая в истории Alpine медиа-станция, не просто использует систему Apple CarPlay, а в своём функционале базируется на на ней практически целиком и по существу – полностью. На сайте Alpine USA это устройство вообще названо не Head Unit, а In-dash System. Типа – автомобильное расширение iPhone.

Внешность iLX-700, как вы могли заметить на самом первом снимке – стандартная в смысле, предопределённом форматом 2DIN и максимальным размером экрана, в этот формат вписывающегося: 7 дюймов по диагонали. Экран – со светодиодной подсветкой и, впервые в медиа-станциях Alpine – емкостной, а не резистивный.

На этом же снимке видно, что количество обычных, «бензиновых» кнопок сведено к минимуму. Главная кнопка (включение и выход в основное меню) в центре и ещё одна – рядом, об ней – потом. Две пары сенсорных кнопок – громкость и треки (или настройка), всё остальное – чисто электрическое, с экрана и без бензина.

Alpine iLX-700

Тыл iLX-700. Слева – разъём объединённого интерфейса внешних устройств: вход камеры заднего вида, AV-вход, выход дистанционного управления устройствами Alpine, подключение CAN-адаптера (разъём UART). Правее – вход для подключения микрофона и датчика проводного дистанционного управления, ещё правее – три выхода предусилителя (фронт, тыл, сабвуфер).

Справа – разъём «автомобильных» соединений, жгут проводов оканчивается коннекторами ISO. Отдельно выведен провод для подключения к стояночному тормозу, к датчику заднего хода и выход Remote. И совсем справа – то, что можно по наивности и добродушию принять за гнездо USB. Флешку уберите, не понадобится… Это только с виду USB, на деле —  iUSB, прицепить сюда можно только iPhone и только с коннектором Lightning. Думаете, не проверили? Плохо вы нас знаете, у нас тоже есть свои принципы…

Alpine iLX-700

Профиль. В самом глубоком месте – 7,5 см, наверху и того меньше. Кстати, зря не сделали наоборот, тогда разъёмы оказались бы частично утоплены. Хотя и так грех жаловаться.

Ну что, включаем? Для начала дадим iLX-700 возможность солировать, зная даже, что устройство для этого не предназначено. Однако для полноты картины -надо.

Alpine iLX-700

Меню источников в этом случае составлено из допотопного (по концепции) радио, камеры заднего вида, которая может включаться и вручную (вот только зачем?) и от датчика заднего хода (это – понятно, зачем) и AV-входа, название для которого можно задавать из меню. Для этого кадра мы его как бы предназначили для внешнего DVB тюнера. Самая важная иконка – Apple CarPlay, остаётся тёмной и мрачной…

Alpine iLX-700

Что можно сделать с iLX-700 в изолированном от общества айфона виде? Ну, например – выбрать язык будущего общения.

Alpine iLX-700

Задать базовые (и то – не все) звуковые регулировки.

Alpine iLX-700

Наладить (на будущее, пока без телефона) систему hands free.

Alpine iLX-700

Радио, столь, казалось бы, архаичное для такого устройства, налаживается настолько, насколько это вообще возможно.

Alpine iLX-700

Доступ к эквалайзеру и прочим сколько-нибудь продвинутым звуковым настройкам, как оказалось – тоже только при подключённом айфоне. Без него – только выбор готовых пресетов, их, правда – много, десяток.

Теперь – вот о чём. Эта магнитолка в отношении внешних устройств занимает позицию предельно принципиальную: даже в USB – ничего, кроме айфона, а айфон – не ниже 5 с операционной системой не ниже iOS 7.1. Если вы думаете, что при приёме на работу журналистам специализированных изданий выдают айфоны, а потом меняют их на новые по мере появления, полнота ваших знаний об этой профессии слегка удручает.

Однако не зря придумана крепкая мужская дружба. Нашли. Одолжили. Прицепили. Включили.

Alpine iLX-700

Вот теперь – другое дело. Главная (хоть и стоящая второй в ряду) иконка осветилась радостным весенним колером.

Здесь имеет смысл упомянуть, что Apple CarPlay – это не система «отзеркаливания» головного устройства и смартфона, как MirrorLink. Это – система мгновенной передачи полномочий. При подключении шнура-«лайтнинга» к обоим устройствам никаких вопросов не задаётся, соединение устанавливается и с этих пор главным становится кто-то один из двух. При выборе в качестве источника Apple CarPlay главным становится головное устройство. На экране айфона остаётся иконка, обозначающая, что он подключён по CarPlay. И всё. Можно убирать куда-нибудь в пределах длины шнура. Правда – до поры, есть ситуация, когда роли поменяются.

Alpine iLX-700

О том, что работает режим CarPlay, можно судить по левой стороне экрана, куда переносится индикация времени и где появляется информация о сети и до боли знакомая «айфонная» кнопка с квадратиком. Правда здесь она – экранная. На основной части экрана – приложения айфона, с которыми может работать система. Все они теперь управляются с этого экрана, а то и вовсе без него, но в любом случае – не с телефона, говорено же было: уберите с глаз долой.

Alpine iLX-700

«Из всех искусств…» для нас главнейшие – музыка и кино, а здесь всё, привычное владельцам айфонов – как на ладони. Только крупнее и удобнее.

Alpine iLX-700

Навигация, естественным образом – «эппловская», так они вам и дали поставить другую. Но работает исправно, пробки подкачивает, в адресах не путается.

Alpine iLX-700

Все родные нам названия на русском воспроизводятся так, как нам привычно. Но это-то уже никакая не сенсация. Писать по-русскому все научились (в разной степени). Вот говорить…

Alpine iLX-700

Вот в увеличенном виде вторая и последняя аппаратная кнопка на передней панели. Совсем не зря она так стратегически расположилась. Этой кнопкой активизируется система распознавания речи Siri, благодаря которой речевыми командами можно управлять множеством функций аппарата (отсюда и вопрос на экране, с которого мы начали). Именно во время работы над этой публикацией вышло обновление iOS 8.3, в котором Siri  стала русскоговорящей.

Это не просто мило и хорошо, это – исключительно важно, потому что есть ещё кое-что, в чём iLX-700 занимает принципиальную позицию. Вот, например…

Alpine iLX-700

Работая с телефоном, система CarPlay, разумеется, оперирует и сообщениями, принимая их и отправляя по вашему приказу. Но читать их с экрана не даст по мотивам безопасности движения, а писать – тем более. Только с голоса, отсюда и столь лаконично устроенный экран в этом режиме. И теперь (именно теперь) нет ничего, что помешало бы прослушать сообщение Серёги, что «он уже на районе» или отправить SMS Виолетте, напоминая, что сегодня вы пригашены на частный концерт виолончельного авангарда. Это – по вкусу. Siri ничего не навязывает.

А как же всё-таки добраться до звуковых регулировок, что в отсутствие подключённого айфона оказалось на 90% невозможным? Вот именно здесь роли меняются. Как только из основного меню выбирается режим настройки звука, командиром становится айфон, а iLX-700 слушает и повинуется. При условии, что машина поставлена на ручной тормоз (у них) или соответствующий провод замкнут на массу (у нас).

Alpine iLX-700

Дальше всё происходит на экране айфона. Заодно и батарейку зарядим доброму самаритянину. Здесь сразу три скриншота. Левый – трёхполосный регулятор тембра. Средний – девятиполосный (то есть – октавный) параметрический эквалайзер. Над движками регуляторов указаны центральные частоты полос, нижнюю можно догнать до 20 Гц, верхнюю – до 20 кГц, внутри диапазона – на октаву вверх и вниз, но без перекрытия полос. Справа – графическое представление на экране процесса регулировки в выбранной полосе. Глубина регулировки – по 7 дБ вверх и вниз, значений добротности – три (3-4-5).

Alpine iLX-700

Фильтры регулируются отдельно по выходам (фронт-тыл-сабвуфер). Для фронта и тыла это ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц  с крутизной 6 – 12 – 18 – 24 дБ/окт. для сабвуферного выхода – ФНЧ с такими же характеристиками и пределами регулировки.

Alpine iLX-700

Настройка звукового поля возможна в двух вариантах. В первом, детсадовском – путём установки требуемого сочетания баланса и фейдера. Взрослый режим – это нормальные временные задержки по всем шести каналам, вводить которые можно по перечню каналов или по схеме салона.

Alpine iLX-700

Ну и, разумеется, есть функция TuneIt, когда регулировки можно не вводить, а получать готовые. Левый экран – поиск желаемого, средний – выдача из самых новых, правый – выдача для своей модели автомобиля.

Теперь оценим гармонию алгеброй. В смысле…

Измерения

Alpine iLX-700

Регулировка тембра. Можно предположить (и не ошибиться), что это – три полосы эквалайзера, поставленные в нужные места на частотной шкале. Интересно (и похвально), что если начать крутить тембр в какой-либо полосе в плюс при максимальной громкости, аппарат будет пропорционально уменьшать общее усиление, предотвращая перегрузку. При отключенных регуляторах (FLAT) АЧХ практически без потерь доходит до 20 кГц, после чего – как ножом. Это – свойство и признак цифрового тракта.

Alpine iLX-700

Пресеты. Не все, а столько, сколько надо, чтобы понятен был принцип. От классики до рока – разная степень подъёма на низах и верхах, унылого цвета кривая NEWS – выделение речевой полосы.

Alpine iLX-700

Эквалайзер во «взрослом» режиме (для примера – в полосе № 5). Диапазон добротности, как видим, необычно узок. Показанные пределы перестройки центральной частоты связаны с ограничением по перекрытию полос, мы такое встречали и в других «Алпайнах».

Alpine iLX-700

Фильтры во фронтальных и тыловых каналах (они одинаковы). Кривые для разной крутизны показаны для частоты среза 100 Гц, синяя кривая – максимальная частота среза. Интересно, что для крутизны 6 и 12 дБ/окт. частота среза берётся по -3 дБ, а для 18 и 24 дБ/окт. – по -6.

Alpine iLX-700

ФНЧ канал сабвуфера. Те же 100 Гц, тот же набор значений крутизны, но здесь по -3 дБ – всегда. Почему так сделано – не знаем.

Мёд & Дёготь

iLX-700 – определённо новое явление автозвуковой культуры, когда работа со смартфоном стала не одной из функций, и даже не главной функцией, а, практически – единственной, превратившись из функции в призвание. Apple, как нам стало известно, очень долго мурыжила Alpine в ходе тестирования системы, ибо один из принципов компании имени С.Джобса: либо система работает безукоризненно, либо лицензии не будет. Лицензия есть, отсюда – единственно возможный вывод о стабильности совместной работы iPhone и iLX-700.

Что не понравилось. Главное, конечно – уж очень суровый классовый подход (наверняка навязанный эппловцами): либо новый (а лучше – новейший) iPhone, либо ничего, вам за магнитолкой – в райцентр, магазин «Автозапчасти». Уж простой USB вход сделать – не убыло бы. Второе – полноценный шестиканальный процессор можно было бы приспособить и для более сложных систем, чем «фронт-тыл-сабвуфер».

Однако в остальном возможности связки –огромны, управление – предельно продуманное и интуитивно понятное айфонному поколению, при том даже, что многие возможности аппарата остались за рамками теста, например – интеграция по CAN шине с системами автомобиля или работа с продвинутой камерой заднего вида.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

2020-09-23
Сабвуферы DD Audio: DD Audio LE-508d, DD Audio LE-510d, DD Audio LE-512d.

Почитать

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Добрый день. Авто киа церато классик. Акустика: фронт DD Audio EC6.5, тыл DD Audio RL-CS6.5 woofer. Саб Alpine SBE-1044BR + JBL GX-A602 Усилитель JBL Stage A6004 от штатного . . . . .

Всем доброго времени суток! Нужна магнитола. Условия: нужен оптический выход на ней и желательно 1din, и не б/у. Какие есть варианты в 2020г?))) всем удачи! . . . . .

Подскажите. Автомобиль Тойота Камри V 40 (2011г.) Хочу купить сабвуфер, будет располагаться в багажнике. Посоветуйте между MTX RT12-04 v-box vented это ФИ.или Helix K 12W box в исполнении ЗЯ. Все . . . . .

Вопрос к специалистам. Хочу купить усилитель для сабвуфера Deaf Bonce Machete MA-900.1D. для подключения к нему межблоков нужно кабель с 2 тюльпанами. При этом в магнитоле Teyes CC2 на выход сабвуфе . . . . .

Добрый день всем. Подскажите что будет играть лучше взамен Pioneer TSA-1600C,Hertz ESK-165L,Morel maximo 6 ? Сейчас стоят Focal Auditor RCX-165. Играет от головы Alpine ida x 305s . . . . .

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2