Alpine iLX-700



ДЕЛО ПРИНЦИПА

Ну вот… Приехали… Следующее, о чём нас спросит безобидная с виду «магнитолка», будет «Хотите об этом поговорить?»

Alpine iLX-700

Кто сказал – не помню, да и неважно: «Удержаться можно только на принципиальной позиции». Зная это, я во время дорожного движения с лёгкой грустью смотрю на автомобили-гибриды. Их позиция – не принципиальная, даже двурушническая, вроде как на кристально чистом электричестве, но чуть что – и пошли на вход углеводороды, а на выход – парниковые газы. Не удержат они позиций… А вот Tesla (которых я пока во время движения не встречал, только в статике выставочных залов) – это пример позиции принципиальной. Электротяга – и всё. Зато уж её – много…

Замечали ли вы, что головные устройства сейчас проходят неизбежный «гибридный» период развития. Электротяга – это прицепленные к ним смартфоны, бензин – дисковые приводы, встроенная навигация и прочее.

С новой моделью мультимедийной станции Alpine заняла позицию принципиальную. На бензине (любого сорта) iLX-700 не ездит, его и залить-то некуда. А электротягу готова получать только у собрата по принципиальной позиции. Это значит – iPhone. Да ещё не всякий. Так что, если у вас аллергия на надкусанные яблоки, дальше читать не трудитесь. iLX-700 – первая в истории Alpine медиа-станция, не просто использует систему Apple CarPlay, а в своём функционале базируется на на ней практически целиком и по существу – полностью. На сайте Alpine USA это устройство вообще названо не Head Unit, а In-dash System. Типа – автомобильное расширение iPhone.

Внешность iLX-700, как вы могли заметить на самом первом снимке – стандартная в смысле, предопределённом форматом 2DIN и максимальным размером экрана, в этот формат вписывающегося: 7 дюймов по диагонали. Экран – со светодиодной подсветкой и, впервые в медиа-станциях Alpine – емкостной, а не резистивный.

На этом же снимке видно, что количество обычных, «бензиновых» кнопок сведено к минимуму. Главная кнопка (включение и выход в основное меню) в центре и ещё одна – рядом, об ней – потом. Две пары сенсорных кнопок – громкость и треки (или настройка), всё остальное – чисто электрическое, с экрана и без бензина.

Alpine iLX-700

Тыл iLX-700. Слева – разъём объединённого интерфейса внешних устройств: вход камеры заднего вида, AV-вход, выход дистанционного управления устройствами Alpine, подключение CAN-адаптера (разъём UART). Правее – вход для подключения микрофона и датчика проводного дистанционного управления, ещё правее – три выхода предусилителя (фронт, тыл, сабвуфер).

Справа – разъём «автомобильных» соединений, жгут проводов оканчивается коннекторами ISO. Отдельно выведен провод для подключения к стояночному тормозу, к датчику заднего хода и выход Remote. И совсем справа – то, что можно по наивности и добродушию принять за гнездо USB. Флешку уберите, не понадобится… Это только с виду USB, на деле —  iUSB, прицепить сюда можно только iPhone и только с коннектором Lightning. Думаете, не проверили? Плохо вы нас знаете, у нас тоже есть свои принципы…

Alpine iLX-700

Профиль. В самом глубоком месте – 7,5 см, наверху и того меньше. Кстати, зря не сделали наоборот, тогда разъёмы оказались бы частично утоплены. Хотя и так грех жаловаться.

Ну что, включаем? Для начала дадим iLX-700 возможность солировать, зная даже, что устройство для этого не предназначено. Однако для полноты картины -надо.

Alpine iLX-700

Меню источников в этом случае составлено из допотопного (по концепции) радио, камеры заднего вида, которая может включаться и вручную (вот только зачем?) и от датчика заднего хода (это – понятно, зачем) и AV-входа, название для которого можно задавать из меню. Для этого кадра мы его как бы предназначили для внешнего DVB тюнера. Самая важная иконка – Apple CarPlay, остаётся тёмной и мрачной…

Alpine iLX-700

Что можно сделать с iLX-700 в изолированном от общества айфона виде? Ну, например – выбрать язык будущего общения.

Alpine iLX-700

Задать базовые (и то – не все) звуковые регулировки.

Alpine iLX-700

Наладить (на будущее, пока без телефона) систему hands free.

Alpine iLX-700

Радио, столь, казалось бы, архаичное для такого устройства, налаживается настолько, насколько это вообще возможно.

Alpine iLX-700

Доступ к эквалайзеру и прочим сколько-нибудь продвинутым звуковым настройкам, как оказалось – тоже только при подключённом айфоне. Без него – только выбор готовых пресетов, их, правда – много, десяток.

Теперь – вот о чём. Эта магнитолка в отношении внешних устройств занимает позицию предельно принципиальную: даже в USB – ничего, кроме айфона, а айфон – не ниже 5 с операционной системой не ниже iOS 7.1. Если вы думаете, что при приёме на работу журналистам специализированных изданий выдают айфоны, а потом меняют их на новые по мере появления, полнота ваших знаний об этой профессии слегка удручает.

Однако не зря придумана крепкая мужская дружба. Нашли. Одолжили. Прицепили. Включили.

Alpine iLX-700

Вот теперь – другое дело. Главная (хоть и стоящая второй в ряду) иконка осветилась радостным весенним колером.

Здесь имеет смысл упомянуть, что Apple CarPlay – это не система «отзеркаливания» головного устройства и смартфона, как MirrorLink. Это – система мгновенной передачи полномочий. При подключении шнура-«лайтнинга» к обоим устройствам никаких вопросов не задаётся, соединение устанавливается и с этих пор главным становится кто-то один из двух. При выборе в качестве источника Apple CarPlay главным становится головное устройство. На экране айфона остаётся иконка, обозначающая, что он подключён по CarPlay. И всё. Можно убирать куда-нибудь в пределах длины шнура. Правда – до поры, есть ситуация, когда роли поменяются.

Alpine iLX-700

О том, что работает режим CarPlay, можно судить по левой стороне экрана, куда переносится индикация времени и где появляется информация о сети и до боли знакомая «айфонная» кнопка с квадратиком. Правда здесь она – экранная. На основной части экрана – приложения айфона, с которыми может работать система. Все они теперь управляются с этого экрана, а то и вовсе без него, но в любом случае – не с телефона, говорено же было: уберите с глаз долой.

Alpine iLX-700

«Из всех искусств…» для нас главнейшие – музыка и кино, а здесь всё, привычное владельцам айфонов – как на ладони. Только крупнее и удобнее.

Alpine iLX-700

Навигация, естественным образом – «эппловская», так они вам и дали поставить другую. Но работает исправно, пробки подкачивает, в адресах не путается.

Alpine iLX-700

Все родные нам названия на русском воспроизводятся так, как нам привычно. Но это-то уже никакая не сенсация. Писать по-русскому все научились (в разной степени). Вот говорить…

Alpine iLX-700

Вот в увеличенном виде вторая и последняя аппаратная кнопка на передней панели. Совсем не зря она так стратегически расположилась. Этой кнопкой активизируется система распознавания речи Siri, благодаря которой речевыми командами можно управлять множеством функций аппарата (отсюда и вопрос на экране, с которого мы начали). Именно во время работы над этой публикацией вышло обновление iOS 8.3, в котором Siri  стала русскоговорящей.

Это не просто мило и хорошо, это – исключительно важно, потому что есть ещё кое-что, в чём iLX-700 занимает принципиальную позицию. Вот, например…

Alpine iLX-700

Работая с телефоном, система CarPlay, разумеется, оперирует и сообщениями, принимая их и отправляя по вашему приказу. Но читать их с экрана не даст по мотивам безопасности движения, а писать – тем более. Только с голоса, отсюда и столь лаконично устроенный экран в этом режиме. И теперь (именно теперь) нет ничего, что помешало бы прослушать сообщение Серёги, что «он уже на районе» или отправить SMS Виолетте, напоминая, что сегодня вы пригашены на частный концерт виолончельного авангарда. Это – по вкусу. Siri ничего не навязывает.

А как же всё-таки добраться до звуковых регулировок, что в отсутствие подключённого айфона оказалось на 90% невозможным? Вот именно здесь роли меняются. Как только из основного меню выбирается режим настройки звука, командиром становится айфон, а iLX-700 слушает и повинуется. При условии, что машина поставлена на ручной тормоз (у них) или соответствующий провод замкнут на массу (у нас).

Alpine iLX-700

Дальше всё происходит на экране айфона. Заодно и батарейку зарядим доброму самаритянину. Здесь сразу три скриншота. Левый – трёхполосный регулятор тембра. Средний – девятиполосный (то есть – октавный) параметрический эквалайзер. Над движками регуляторов указаны центральные частоты полос, нижнюю можно догнать до 20 Гц, верхнюю – до 20 кГц, внутри диапазона – на октаву вверх и вниз, но без перекрытия полос. Справа – графическое представление на экране процесса регулировки в выбранной полосе. Глубина регулировки – по 7 дБ вверх и вниз, значений добротности – три (3-4-5).

Alpine iLX-700

Фильтры регулируются отдельно по выходам (фронт-тыл-сабвуфер). Для фронта и тыла это ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц  с крутизной 6 – 12 – 18 – 24 дБ/окт. для сабвуферного выхода – ФНЧ с такими же характеристиками и пределами регулировки.

Alpine iLX-700

Настройка звукового поля возможна в двух вариантах. В первом, детсадовском – путём установки требуемого сочетания баланса и фейдера. Взрослый режим – это нормальные временные задержки по всем шести каналам, вводить которые можно по перечню каналов или по схеме салона.

Alpine iLX-700

Ну и, разумеется, есть функция TuneIt, когда регулировки можно не вводить, а получать готовые. Левый экран – поиск желаемого, средний – выдача из самых новых, правый – выдача для своей модели автомобиля.

Теперь оценим гармонию алгеброй. В смысле…

Измерения

Alpine iLX-700

Регулировка тембра. Можно предположить (и не ошибиться), что это – три полосы эквалайзера, поставленные в нужные места на частотной шкале. Интересно (и похвально), что если начать крутить тембр в какой-либо полосе в плюс при максимальной громкости, аппарат будет пропорционально уменьшать общее усиление, предотвращая перегрузку. При отключенных регуляторах (FLAT) АЧХ практически без потерь доходит до 20 кГц, после чего – как ножом. Это – свойство и признак цифрового тракта.

Alpine iLX-700

Пресеты. Не все, а столько, сколько надо, чтобы понятен был принцип. От классики до рока – разная степень подъёма на низах и верхах, унылого цвета кривая NEWS – выделение речевой полосы.

Alpine iLX-700

Эквалайзер во «взрослом» режиме (для примера – в полосе № 5). Диапазон добротности, как видим, необычно узок. Показанные пределы перестройки центральной частоты связаны с ограничением по перекрытию полос, мы такое встречали и в других «Алпайнах».

Alpine iLX-700

Фильтры во фронтальных и тыловых каналах (они одинаковы). Кривые для разной крутизны показаны для частоты среза 100 Гц, синяя кривая – максимальная частота среза. Интересно, что для крутизны 6 и 12 дБ/окт. частота среза берётся по -3 дБ, а для 18 и 24 дБ/окт. – по -6.

Alpine iLX-700

ФНЧ канал сабвуфера. Те же 100 Гц, тот же набор значений крутизны, но здесь по -3 дБ – всегда. Почему так сделано – не знаем.

Мёд & Дёготь

iLX-700 – определённо новое явление автозвуковой культуры, когда работа со смартфоном стала не одной из функций, и даже не главной функцией, а, практически – единственной, превратившись из функции в призвание. Apple, как нам стало известно, очень долго мурыжила Alpine в ходе тестирования системы, ибо один из принципов компании имени С.Джобса: либо система работает безукоризненно, либо лицензии не будет. Лицензия есть, отсюда – единственно возможный вывод о стабильности совместной работы iPhone и iLX-700.

Что не понравилось. Главное, конечно – уж очень суровый классовый подход (наверняка навязанный эппловцами): либо новый (а лучше – новейший) iPhone, либо ничего, вам за магнитолкой – в райцентр, магазин «Автозапчасти». Уж простой USB вход сделать – не убыло бы. Второе – полноценный шестиканальный процессор можно было бы приспособить и для более сложных систем, чем «фронт-тыл-сабвуфер».

Однако в остальном возможности связки –огромны, управление – предельно продуманное и интуитивно понятное айфонному поколению, при том даже, что многие возможности аппарата остались за рамками теста, например – интеграция по CAN шине с системами автомобиля или работа с продвинутой камерой заднего вида.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70