Акустика SWAT SP R165



СПЕЦНАЗ НА ОТДЫХЕ

Когда имеешь дело с этой торговой маркой, упоминания полицейских подразделений с таким же названием неизбежны.

Акустика SWAT SP R165

Наше знакомство с техникой SWAT началось с громкого среднечастотника, из тех, что для open air и прочих издалека слышных музыкальных упражнений. Поводом для следующей встречи послужила обыкновенная, не особого назначения, компонентная акустика. Мидбас, пищалка и кроссовер. Думаете, мы нагнетаем, а потом окажется, что всё тут совсем не так, как представляется? Разочаруем любителей детективов. Всё (почти) – именно так. А потому – в порядке поступления компонентов…

Акустика SWAT SP R165

Диффузор мидбаса — из целлюлозы с полимерным покрытием и тиснением «под шагрень». Пластиковый защитный колпачок диаметром 50 мм в виде сегмента сферы и с такой же фактурой поверхности. Резиновый подвес шириной 11 мм.

Акустика SWAT SP R165

Штампованная стальная корзина с антирезонансным покрытием «муар» (на вид – почти точно как поверхность диффузора), 8 основных равномерно расположенных крепёжных отверстий. Если что – есть и дополнительные смещённые отверстия, нужно будет только собрать волю в кулак и проколоть уплотнитель. Снаружи – колодка с двумя клеммами-лопаточками, внутри — звуковая катушка диаметром 1,25 дюйма, подводящие проводники свободные, для надёжности концы вшиты в диффузор. Магнитная система вентилируемая с центральным отверстием диаметром 8 мм, магнит закрыт тонким резиновым кожухом. В комплекте защитная сетка стандартной конструкции.

Акустика SWAT SP R165

Размеры – стандартные для головки этого калибра.

Акустика SWAT SP R165

Текстильный купол пищалки диаметром 28 мм закрыт несъёмной сеткой. Пищалка установлена в обойме для врезки на плоскость.

Акустика SWAT SP R165

Собственно пищалка на пружинящих фиксаторах посажена в чашку, предусмотренный конструкцией способ её крепления – через центральное отверстие. Выводы — гибкие проводники длиной 25 см с разновеликими «папами» на концах. В комплект входит и четырёхметровый провод-удлинитель с «мамами» – запас карман не тянет. Однако использовать остаток провода для подключения мидбаса не советуем – сечение его — «пищалочное».

Акустика SWAT SP R165

Габариты. Диаметр, как видите, немаленький, а глубина – наоборот, небольшая.

Акустика SWAT SP R165

Кроссовер — фасонистая округлая коробочка размерами примерно 100 х 80 х 35 мм с сетчатыми вставками. Винтовая колодка под «лопаточки» шириной 8 мм.

Акустика SWAT SP R165

Крышка съёмная, исключительно для доступа к крепёжным отверстиям – переключателей под ней нет. Фильтры на первый взгляд несложные, но комбинация деталей как-то озадачила. Две катушки (одна из них с ферромагнитным сердечником), неполярный оксидный конденсатор и пара плёночных с такими номиналами с трудом вписывались в традиционные схемы. Решили разобрать(ся)…

Акустика SWAT SP R165

Вот что оказалось: ФНЧ мидбаса – высокодобротный (ёмкость фильтра непривычно мала, индуктивность – наоборот, изрядная), да ещё с полюсом затухания (параллельно катушке подключен конденсатор). ФВЧ пищалки – обычный 2 порядка. Как это потом себя проявит – покажет время (уже недолгое).

Личный опыт

Тональный баланс своеобразный, как бы осовремененный. Верхний бас акцентирован, середина на этом фоне слегка провалена, в области верхней середины и верхних частот – хорошо слышимый подъём. При установке головок (главным образом — пищалок) по оси уровень верхних частот будет завышенным. У такого звучания есть своя аудитория, для тех же , кто предпочитает более сдержанную, академичную подачу, есть несложное решение: верхние частоты приходят в норму по уровню по мере разворота от осей, верхняя частотная граница при этом практически не снижается, это — редкая особенность.»

Измерения

Заявленные изготовителем характеристики:

Мощность RMS/MAX 85/400 Вт
Чувствительность 92 дБ/Вт/м

Мощность RMS при такой звуковой катушке вполне реальная, то, что названо MAX, можно трактовать как угодно. Чувствительность… вот тут позвольте не поверить. Позвольте проверить…

Измеренные параметры мидбасовой головки

Резонансная частота Fs, Гц 58,9
Эквивалентный объём Vas, л 14,6
Полная добротность Qts 0,675
Масса подвижной системы, г 14,1
Силовой фактор, Тл м 4,6
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86

Мидбас: вполне сбалансированные параметры: довольно низкий резонанс, добротность чуть ниже баттервортовской, что для басов есть хорошо, умеренной массы подвижка, приличный силовой фактор. Но ничего нет в поле зрения, что могло бы обусловить ураганную чувствительность, приведенную в наставлении. Нормальная чувствительность, даже немного ниже «средней по больнице».

Измеренные параметры пищалки

Резонансная частота Fs, Гц 1450
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 93

Вот у пищалки с чутьём полный порядок. Даже, можно сказать, более чем полный: как вы видели, резисторов в схеме кроссовера ни одного, а как мы слышали, верхи по уровню намного опережают середину. Сейчас во всём разберёмся подробно.

Акустика SWAT SP R165

Для начала раскроем тайны кроссовера. ФНЧ – действительно с полюсом затухания (на 6,5 кГц), отчего спад рабочего участка характеристики у него исключительно крутой, как у фильтра 6-го порядка, а выплеск ближе к 10 кГц уже никого не волнует. Видимо – не волнует, надо уточнить по АЧХ мидбаса. ФВЧ пищалки – без затей и без аттенюатора.

Акустика SWAT SP R165

Так выглядит АЧХ системы при совместной работе близкорасположенных излучателей. И здесь же – импедансная характеристика системы в целом. Что мы из этого видим? Да много чего, если внимательно посмотреть. На низах – очень спокойная АЧХ, по оси середина тоже ведёт себя отменно, но ничем не придушенная пищалка выше частоты раздела начинает буквально выходить из себя. При небольшом угле отклонения от оси поведение пищалки почти не меняется, но появляется мощный провал вблизи частоты раздела. На больших углах пищалка приходит в норму, провал только усугубляется, что мы в таких случаях делаем? Правильно: меняем полярность включения с «правильной» (обозначенной на клеммах) на «неправильную».

Акустика SWAT SP R165

Провал? Какой провал? Не, не видели… При «условно неправильном» включении (опять же – близкорасположенных головок) АЧХ под всеми углами становится гладкой и абсолютно предсказуемой: знаменитая «галочка», которую обычно выводят на эквалайзере любители звучания поэнергичнее. Обратите внимание (это уже от расстояния между излучателями не зависит): даже под углом 50 градусов пищалка продолжает играть до самого верха, не сбиваясь с дыхания.

Акустика SWAT SP R165

АЧХ компонентов, включённых через штатные фильтры. Видно, что ФНЧ (и/или мидбас) выполнены просто ювелирно, к ФВЧ (и/или пищалке) некоторые вопросы есть.

Акустика SWAT SP R165

АЧХ (и импеданс) мидбаса без фильтра. Не будь ФНЧ таким молодцом, пришлось бы огрести проблем с верхним резонансом на 5 кГц.

Акустика SWAT SP R165

АЧХ пищалки (и опять импеданс, в ином, для удобства, масштабе). Пищалка-то от 4 – 5 кГц играет ровно, в позу «галочки» её ставит фильтр кроссовера, возьмите на заметку. Импедансная кривая показывает наличие феррожидкостного охлаждения и некоего подобия тыловой акустической нагрузки.

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м):

100-300 Гц 1,28%
300-3000 Гц 0,77%
3-10 кГц 0,49%

Недурно, заметим, очень недурно. Даже на низах искажений немного, на СЧ и ВЧ – откровенно мало.

МЁД & ДЁГОТЬ

Спецназ, оказывается, и отдыхать умеет культурно. Неброской внешности (и неброской цены) акустика совсем неброской пока что марки проявила себя на удивление (что уж там) достойно по всем показателям. Главная претензия заключается в том, что в силу каких-то соображений конструкторы все силы направили на НЧ половину кроссовера, и не очень позаботились о ВЧ составляющей. Хотя вполне возможно, что это – результат осознанного выбора, так получилась акустика с АЧХ, имеющей приверженцев никак не меньше, чем у ровной, академической. А может – и больше (если все признаются, как у них тембры выставлены). То, что при испытаниях включать головки пришлось наперекор разметке, мы недочётом не считаем, не зря дважды подчёркивали: это – для случая близкого расположения излучателей, а оно встречается не часто. В реальных условиях – только опыт.


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-06-14
Магнитолы InCar : InCar DTA2-2203, InCar DTA2-2204, InCar DTA2-2207, InCar DTA2-2208, InCar DTA2-2209, InCar DTA2-2210, InCar DTA2-2215, InCar DTA2-2215n, InCar DTA2-2223, InCar DTA2-8602, InCar DTA2-8603, InCar DTA2-8604, InCar DTA2-8605, InCar DTA2-8606, InCar DTA2-8607, InCar DTA2-8641, InCar DTA2-8646, InCar DTA2-8647.

2021-06-14
Усилитель мощности Mosconi Gladen One 100.6.

2021-06-13
Акустика Audio System: Audio System R 100 EVO 2, Audio System R 130 EM EVO 2, Audio System R 130 EVO 2, Audio System R 165 EM EVO 2, Audio System R 165 EVO 2, Audio System R 165-4 EVO 2, Audio System R 609 EVO.

2021-06-10
Акустика Aura Storm-3.1.

2021-06-10
Магнитолы InCar : InCar DTA-0702c, InCar DTA-1406, InCar DTA-1407, InCar DTA-6210CB, InCar DTA2-0705, InCar DTA2-1603, InCar DTA2-1701, InCar DTA2-1701c, InCar DTA2-1707, InCar DTA2-1707c, InCar DTA2-1802, InCar DTA2-1802c, InCar DTA2-1803, InCar DTA2-1803c, InCar DTA2-1805, InCar DTA2-1805c, InCar DTA2-1806, InCar DTA2-1806c, InCar DTA2-1807, InCar DTA2-1808, InCar DTA2-1809CL, InCar DTA2-1810, InCar DTA2-1810LP, InCar DTA2-1812, InCar DTA2-1812c, InCar DTA2-2205, InCar DTA2-2206, InCar DTA2-2211, InCar DTA2-2212, InCar DTA2-2214, InCar DTA2-2216, InCar DTA2-2224, InCar DTA2-2225, InCar DTA2-2226, InCar DTA2-2226n, InCar DTA2-6102, InCar DTA2-6105, InCar DTA2-6210, InCar DTA2-6302, InCar DTA2-6303, InCar DTA2-6303c, InCar DTA2-6304c, InCar PGA-1812, InCar PGA-1812c, InCar TSA-1812, InCar TSA-1812c, InCar TSA-1812r, InCar TSA-1812rc, InCar TSA-1851, InCar TSA-1851r, InCar TSA-2211r.

2021-06-08
Акустика Kicx TN-31.

Почитать

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Открытие сезона EMMA 5 июня 2021 в Липецке

Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4

Версия номер три
Тест 6-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea

Эстрадная акустика МОЛОТ

Посмотреть

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Новое на форуме

Добрый день друзья. Видел на продаже CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03 и CDT Audio CRM-1200, но заметил кое что странное - миды с пулями, а те которые я видел тут и на обзорах без пули, эмблема на кол . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте сабвуфер для компактного корпуса взамен DD 512, чтоб не сильно потерять в качестве? Усилитель будет Audio system R105.4, на саб 2 канала мостом 370Вт, автомобиль Камри 50 . . . . .

Нехило цены скаканули на Пионеры ... . . . . .

Добрый день друзья, посоветуйте СЧ и ВЧ для CDT Audio HD-M6 (поканально от Helix P SIX DSP MK2), какого будет связка с CDT Audio HD-2? Буду рад слушать ваши советы, у кого есть опыт с этими компонента . . . . .

Всем привет. Посоветуйте коаксиальные динамики 16.5 на тыл с хорошим басом. Играть будут от ГУ Pioneer AVH-X5800BT без усилка. Бюджет до 5000 р. . . . . .

Здравствуйте уважаемые любители автозвука! Прошу Вашего совета по поводу качественного моноблока к Gladen SQX 12 Extreme.Слушаю рок, джаз-рок, реже инструментал и джаз. Заранее благодарю! . . . . .

Всем привет, pioneer avh1800dvd, усилок alpine PMX-F640, фронт morel tempo 6, саб esx с усилком. В общем скончался один твиттер (morel tw1), надо менять. Взять такой же tw1 или есть вариант за 4.5тр . . . . .

Здравствуйте все знатокам звука и всего что с ним связанно. Посоветуйте пожалуйста саб вариантом free air в седан. Кишкотрясску не хочу. Слушаю все кроме рока. Спереди стоят мореллы темпо 6,на полке . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Kicker CX1200.1 → Усилитель не понравился. После его установки в системе баса стало много, а качества звука мало. Бас демонстрируемый этим . . . . .

Усилитель Ground Zero GZHA Mini One-K → Дополню свой предыдущий отзыв...Усилитель оказался настоящим SQ.Ставил вместо него для сравнения Kicker, который в два р . . . . .

Сабвуфер Eton Move M10 Flat → Отличный саб! Требует мало места. Хватает для большого салона Мерседес V класса. . . . . .

Автомагнитола Prology CMX-180 → Отличная магнитола. Рекомендую к покупке. . . . . .

Акустика Audio System Italy AE30 → Мне понравились серединки, в прошлой машине стояли dego sp 3.0, может покажется странным, но эти понравились больше. Оче . . . . .

Усилитель Lanzar DCT252 → мощный усилитель но требовательный к питанию. не терпит просада уходит в защиту . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Есть сложности в установке. Так как размер не маленький, но звук очень даже достойный. До них был hertz, focal, morel . . . . . .

Автомагнитола JVC KD-SH9104 → Приобрёл этот аппарат сейчас в 2021 году, в коробке, в состоянии нового, я в восторге от его звучания, был и Alpine 9812 . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70