Усилитель-процессор Audison AP8.9bit



ДРОБЬ

Что это — мы уже знали. И буквы загадкой не были, ни одна. Непонятно было лишь, почему дробь вышла правильной.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

серийный №00303191400002

Габариты 198 х 135 х 45 мм

Масса 1,5 кг

Кто не следил за событиями в мире (да ладно, разве здесь есть такие?), сообщим или напомним: AP означает Audison Prima, это даже не серия, а «система вооружения», новейшая у итальянской фирмы, где все модели техники увязаны между собой для использования по отдельности (что несложно) или же в основательно продуманных итальянскими головами сочетаниях. Самый функционально насыщенный представитель системы — этот, где 8 означает восьмиканальный усилитель, а 9 — девятиканальный цифровой процессор. Вот это и озадачило: по нашим данным, процессор в звуковом тракте предшествует усилителю, почему цифры стоят в порядке правильной дроби, а не как на самом деле. Разгадка (лучшая из имеющихся, у кого есть круче — примем в дар): девятка должна была оказаться возможно ближе к слову bit, это — символ не просто системы, а совершенно новой философской концепции Audison, полное имя концепции — bit Drive (и маленькими буквами your sound, для тех, кто ещё не понял, про что это).

Процессор в серии (системе) Prima — переходящий и унифицированный, такой же встроен в четырёх- и пятиканальный усилители AP4.9bit и AP5.9bit, и отдельно он, насколько известно редакции, не существует и даже особенно не планируется, это не вписывается в концепцию Plug&Sound, принятую для Audison Prima. Здесь интеграция доведена до максимально возможной степени, всё, что можно заранее соединить и свинтить вместе, соединено и свинчено, человеку, как и положено в третьем тысячелетии, оставлен только вдохновенный творческий труд.

Взглянем сначала на то, что свинчено (и как), потом перейдём к вдохновенному, мало не будет, обещаю.

Корпус отлит из алюминиевого сплава, на боковых поверхностях небольшие рёбра и вентиляционные окна, закрытые мелкой сеткой. Углы корпуса скруглены, в них углубления под крепёжные винты. Г-образная стальная крышка образует боковую стенку и дно корпуса. Логотип AP8.9bit на верхней панели при включении подсвечивается синим. Все соединения расположены на длинной (относительно) боковой стенке корпуса. Расположены очень плотно, потому что длинная стенка лишь относительно, а соединителей много абсолютно.

Обратите внимание: на корпусе всего два механических переключателя. Один сейчас не очень важен, он включает режим перепрошивки процессора, когда есть чем перепрошивать. Второй (голубое колёсико с цифрами по кругу) при всей миниатюрности и даже малозаметности — очень интересная задумка конструкторов, благодаря которой устройство можно программировать вообще без компьютера. В известных пределах, разумеется, но можно. В обширной, на десятки страниц, инструкции несколько разворотов подряд посвящены именно этому колёсику. Откроем наугад: страница, посвящённая тому, что будет, если выбрать пресет №2 (стрелочка на колёсике смотрит на эту цифру). Устройство конфигурируется для системы с поканальным трёхполосным фронтом и сабвуфером, с уже введенной коммутацией каналов, частотами раздела полос и задержками, настроенными на место водителя. Пресет №3 (к примеру) — для двухполосного фронта и тыла плюс сабвуфер, при этом каналы, предназначенные для фронта, сами собой собираются в два моста. Пресет №… Ну, в общем, «и так семь раз». Восьмое положение колёсика, обозначенное нулём — для программирования с компьютера по своему вкусу и вдохновению.

Установив, подключив и запустив, видим совершенно новый пользовательский интерфейс, теперь всё — на одном экране и очень наглядно. Начинается процесс вдохновенного труда с выбора конфигурации. Предельно понятная картинка позволяет обозначить свои творческие планы — сколько где полос, что поканально, что нет, а также (это важно, потому что инновационно) — какие из каналов будут простыми, а какие — мостовыми. Разница в мощности, по той же многостраничной инструкции, существенна: каждый из восьми каналов отдаёт в нагрузку по 35 Вт (на 4 Ом) или же, при попарной работе — по 130 (на пару мостом). Позже мы это проверили, в своё время узнаете о результатах проверки.

Если в процессе конфигурирования начать зарываться, устройство сообщит о том, что каналы кончились, перекрасив символ автомобиля в красный. Дескать, столько у меня нет. С восемью каналами, правда, надо сильно зарваться. Впрочем, именно за этим дробь и сделана правильной: девятый канал процессора не соединён ни с чем в корпусе устройства и выводит сигнал для внешнего сабвуферного усилителя, например, беспроцессорного AP1D «той же системы».

Входы тоже выбираются (или могут выбираться) на этом этапе. Так называемые «главные» (Master) — это входы высокого уровня с выбираемым (или отключаемым) методом включения питания: по сигналу или по постоянной составляющей, такова концепция Plug&Sound. Для тех, кому повезло с линейниками — два входа Aux под RCA (или тоже под высокий уровень, здесь конфигурируется всё). Для тех, кто в третьем тысячелетии расположился основательно — оптический вход. Без компьютера входы тоже можно переключать, даже двумя способами: есть два командных провода на контактной колодке входов, есть возможность достичь этого же результата с пульта DRC.

Теперь можно приступать к созданию произведения собственного искусства, для этого есть всё необходимое: полный набор фильтров во всех каналах, десятиполосный параметрик и блок временных задержек. Это не считая мелочей типа раздельной рихтовки каналов по чувствительности и бонусов (уже не мелочей) — системы «разэквализации» при подключении к штатной системе, динамического ограничителя уровня (от греха подальше), ячеек оперативных «субпресетов» — два варианта настройки звукового поля при той же общей конфигурации и полный сервис загрузки и выгрузки пресетов. Здесь простор для вдохновения ещё шире: можно грузить свои с компьютера или же прямо из этого интерфейса подключиться к фирменному серверу и поискать там.

Опыт (нетривиальный) работы с настройками процессора отражён в соответствующих разделах, а пока приобретаем…

Личный опыт

Для прослушивания в стандартном тракте (Bryston и Monitor Audio) настройки процессора были обнулены, а пары каналов 1 — 2 и 7 — 8 включены в мост. Есть мнение, что в большинстве не вполне поканальных систем будет востребовано именно мостовое включение, поэтому условия можно считать максимально приближенными к реальности.

Набор фонограмм включал запись оркестра ВВС США (играли Глена Миллера, естественно), «Токката ре-минор» Баха в обработке Ж. Лусье и полную версию «Полёта валькирий» Вагнера, с вокалом и всеми делами. Плюс коммерческие записи разных лет.

Бас оказался очень живой, плотный, контроль со стороны усилителя хороший. Диапазон средних частот насыщенный, отлично передаётся атака струнных инструментов. Рояль Лусье — живее всех живых, щёточки-тарелочки — с богатым тембром, рассыпаются хрустальными брызгами. Макродинамика и интермодуляция: первого — сколько хочешь, второго — ни грамма. Спасибо Вагнеру — такой напор в среднем регистре не всякий усилитель выдерживает, но никаких призвуков на слух не замечено. Микродинамика великолепная, все тончайшие звуки отлично слышны. Местами даже возникает впечатление, что «цифра» ненавязчиво их подчёркивает. Стереокартина — как живая. Даже странно было видеть, что всё это проделывает маленькая чёрная коробочка, подключённая лишь наполовину…

  • Класс усиления D
  • Номинальная мощность по заявке (12 — 14,4 В, КНИ = 1%, 4/2 Ом), Вт 35/65
  • Максимальная мощность (14,4 В, КНИ = 1%, 4/2 Ом), Вт 42/79
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % 0,0083/0,0085
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % 0,012
  • Входная чувствительность, В 1,9 — 15,4
  • Отношение сигнал/шум*, дБА 86
  • *По стандарту CEA-2006, то есть относительно 1 Вт выходной мощности.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

pics

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

 Одна из реализуемых конфигураций: поканальная «трёшка», тыл с пассивными кроссоверами, канал сабвуфера будет внешний.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Другой вариант использования имеющихся восьми каналов: фронт 2,5-полосный, с крососверами между СЧ и ВЧ, зато басовики фронта работают от мостовых пар каналов.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

А вот это — извините, — говорит Prima: поканальный фронт с мостами на НЧ, да к этому сабвуфер — столько у меня нет. Скромнее надо быть.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Разобравшись с назначением каналов, надо определиться, какой будет куда. Опытные (уже есть такие) люди советуют: если назначить каналы вот так (а не 1 — налево, 2 — направо и так далее), жгут выходных проводов разойдётся по бортам машины гораздо аккуратнее, без «змеиной свадьбы». Машина здесь красная, потому что на тыл второй раз поставлен канал 6. Сменим на 7 — позеленеет.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Главное (и единственное) окно настроечного интерфейса. Настройка фильтров и эквалайзера заимствована из одного из готовых пресетов: подрезанный снизу тыл с подавленным салонным резонансом. Параметры фильтров выбираются в цифровых окошках, с эквалайзером работают мышью: курсором включаются новые полосы (точки на оси частот), таскаются по уровню и частоте, колёсико мыши меняет добротность. Две полосы параметрика — фиксированные по частоте: на 20 Гц и 20 кГц. Между ними можно воткнуть ещё восемь, причём этот процесс сопровождался интересными подробностями.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Смотрите: во-первых, масштабы по оси частот и уровней можно менять, чтобы была подробнее показана область, в которой работаем, сейчас — от 200 Гц до 5 кГц с чем-то. Ввели коррекцию на двух частотах, 500 Гц и 2,5 кГц (примерно).

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Начинаем придвигать правую точку коррекции к левой, и как только корректирующие кривые (при всей их условности) налезают одна на другую, они сливаются в одну.

Как это отразится на реальных кривых коррекции — покажут измерения, пока запомним увиденное.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Примеры АЧХ фильтров: ФВЧ с характеристикой Баттерворта и всеми возможными значениями крутизны, ФНЧ — с крутизной 12 и 24 дБ/окт. и характеристиками Баттерворта и Линквица — Райли. С этим, кажется, всё ясно.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

А вот как проявляется эффект перехода «двугорбой» кривой в «одногорбую» в реальности. Именно так, как показывает пользовательский интерфейс. То есть система понимает: если вы корректируете АЧХ на близкорасположенных частотах, вам наверняка нужна коррекция относительно широкой полосы целиком, и пересчитывает АЧХ корректора. Более того, если сдвинуть частоты ещё ближе, процессор выключит одну из полос, а второй снизит добротность, чтобы получилась единая кривая. Пример такой интеллектуальной работы эквалайзера приведен, всё в итоге получается плавно и хорошо.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Кривые АЧХ эквалайзера выглядят непривычно: под собственно «колоколом» возникает более широкий фундамент. Вряд ли это случайность, но деталей конструкторской мысли нам не сообщили. Отдельной кривой показана работа эквалайзера на двух «обязательных» частотах на краях диапазона.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Всё предшествующее касалось «девятки» — процессора и системного интегратора. А вот это — работа «восьмёрки», собственно усилителя. Заявленные значения мощности (35 и 65 Вт на типовых нагрузках) оказались превышены, это значит, при соединении пары каналов в мост обещанные 130 Вт тоже будут перекрыты, искажения в рабочем диапазоне мощностей завидно низкие, рост на малых мощностях в большей степени обусловлен интерференцией с цифровой измерительной станцией, мы с этим эффектом уже встречались. А теперь — главное: во-первых, AP8.9bit показал феноменальное, более 90%, приращение мощности при переходе на 2-омную нагрузку, с таким мы встречаемся впервые. Во-вторых, у усилителя оказалось стабилизированное питание, в результате точно такие же показатели были нами получены и при напряжении питания чуть выше 12 В.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Мед & Дёготь

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

«Маленькое чудо» — это банальность, не становящаяся от этого менее справедливой. AP8.9bit — феноменальное для таких габаритов сочетание силы и интеллекта. И даже не в этом главное, а в том, насколько последовательно здесь проводится в жизнь принцип Plug&Sound (именно Sound, а не просто Play, как мы убедились). Разобраться в методологии настройки на нужную конфигурацию не так просто, но разобраться стоит. А если нет опыта или мыши потратили любимый ноутбук, на помощь придёт голубое колёсико. В общем, очень правильная дробь…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70